Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование эффективных маркетинговых технологий в организации системы государственных закупок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и реализация результатов работы. Результаты диссертационного"исследования были изложены в выступлениях на международных, всероссийских и региональных конференциях, таких как «Актуальные проблемы развития внешнеэкономических связей в условиях глобализации» (Орел, 2008 г., 2010 г., 2011 г.), «Статистические исследования социальноэкономических систем в> условиях развития' мирохозяйственных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 1. 1. Сущность.и характеристика организации электронной торговли
    • 1. 2. Особенности и принципы организации системы государственных закупок
    • 1. 3. &rsquo-Роль организации системы государственных закупок на основе использования эффективных маркетинговых технологий в отечественной экономической практике
  • 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДПОСЫЛКИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 2. 1. ' Зарубежный опыт организации системы государственных закупок на основе электронной торговли
    • 2. 2. Оценка тенденций развития рынка и моделей организации системы государственных закупок в России на основе эффективных маркетинговых технологий
    • 2. 3. Проблемы организации и продвижения товаров, работ и услуг на рынке государственных закупок
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 3. 1. Методические подходы и критерии выбора поставщика в процессе проведения открытого аукциона в электронной форме
    • 3. 2. Модернизация организационной структуры службы государственных закупок в электронной форме на основе эффективных маркетинговых технологий
    • 3. 3. Методика комплексной оценки эффективности организации системы государственных закупок на основе использования современных маркетинговых технологий

Использование эффективных маркетинговых технологий в организации системы государственных закупок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследованияИспользование, предприятиями инновационных средств. коммуникациипредопределило в. настоящее время активное развитиев мире всех моделей организации электронной торговли на основе использования эффективных маркетинговых технологий, позволяющих поступательно наращивать свою долю на: рынке. Однако: в совре-менношРоссии система электронных государственных закупок находится на: этапе становления и нуждается в разработке1 методических рекомендаций по совершенствованию ее организации.

В связи с тем, что государство? выступает в* качестве крупнейшего заказчика и потребителяшродукции всех видов отраслейпревращая государственный, спрос вмощный инструмент регулирования экономики, оказываю-щии влияние на ее динамику и структуру, важным направлением повышенияэффективности? расходования^ бюджетных средств. усиливающегося противоречия между удовлетворением качественного спроса и минимизацией затрат впроцессе государственных закупок является формирование действенной! сйстемььзакупок товаров&rsquoработ шуслуг для^государственных. нужд.- Это обусловило необходимость использования эффективных маркетинговых’техно-логий для создания на уровне страны актуальной текущим тенденциям г развития5 рынка системы управления закупочными процессами, планирования закупок и оценки их воздействия на экономику.

Формирование системы государственных закупок представляет собой сложныйпроцесс взаимодействия органов' власти с предприятиями путем проведения различных законодательно определенных процедур с целью наиболее эффективного расходования бюджетных: средств вэтомпроцесседля правильного выбора которых необходимоих детальное изучение. В сложившихся условиях особое значение имеет проблема использования эффективных — маркетинговых технологий при создании действенной системы организации и управления государственными закупками ввиду их высокого удельного веса в структуре расходов бюджета.

Состояние изученности проблемы. Вопросы по изучению системы государственных закупок России в настоящее время в литературе занимают скромное место. Анализ научной литературы показывает, что проблемы организации системы государственных закупок представлены недостаточно. Большинство опубликованных научных исследований посвящены общим и частным вопросам теории электронной торговли и государственных закупок и отражены в работах таких зарубежных и отечественных авторов как А. Р. Батчаев, А. А. Бекташев, В. В. Бланк, Л. А. Брагин, Н. Н. Залесский, О. А. Кобел ев, С. В. Лютов, Мэт Хэйт, С. В. Пирогов, О. В. Ромашова, А. Саммер, С. Н. Смирнов, А. В. Юрасов и др. Кроме того, к исследованиям частных вопросов развития системы государственных закупок относятся работы таких авторов как Е. В. Балацкий, О. М. Воробьева, М.М. Горбунов-Посадов, А. Б. Гусев, Н. А. Екимова, В. А. Кощеев, О. А. Мазунина, И. И. Смотрицкая, Храм-кин А. А. Вместе с тем, в современной мировой и российской экономической науке различные аспекты адаптации системы электронной торговли к процессу реализации государственных закупок рассматриваются не системно и в большинстве случаев фрагментарно, ограничиваясь общей постановкой вопроса.

Возможности применения эффективных маркетинговых технологий при закупках для нужд государства уделяется крайне малое значение, и' она лишь частично описана в работах таких исследователей как В. А. Алексунин, Е. П. Голубков, Ф. Котлер, Н. Ли, В. В. Родугина.

Недостаточная степень разработки теоретических и методических вопросов организации системы государственных закупок в электронной форме, ее научная и экономическая значимость и очевидная актуальность обусловили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Область диссертационного исследования соответствует п. 9.11 «Ценообразование в маркетинге, разработка ценовой политики компании: ценовые стратегии и методы их реализации в различных рыночных условиях», п. 9.17 «Формирование эффективной системы распределения товаров в компании, управление продажами в современных условиях конкурентной рыночной среды», 9.20 «Развитие виртуальных рынков, маркетинговые технологии в организации электронной торговли и продвижении товаров и услуг в .сети Интернет» Паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)» ВАК при Минобрнауки России.

Объектом исследования выступает система закупок товаров, работ иуслуг для «государственных нужд. 1.

Предметом исследования является использование эффективных маркетинговых технологий в организации системы государственных закупок в электронной форме.

Целью диссертационной работы является разработка теоретикометодических положений и практических рекомендаций по организации системы государственных закупок на основе использования эффективных маркетинговых технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи,.

— определить особенности организации современной российской системы государственных закупок.

— определить основные проблемы организации и продвижения товаров, работ и услуг на рынке государственных закупок;

— разработать методику выбора поставщика в процессе проведения открытого аукциона в электронной форме, основанную на использовании специальных подходов и критериев маркетингового отбора контрагентов;

— обосновать рекомендации по совершенствованию организационной структуры службы государственных закупок Администрации Орловской' области в электронной форме с учетом использования эффективных маркетинговых технологий;

— разработать методику комплексной оценки эффективности организации системы государственных закупок на основе использования современных маркетинговых технологий.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых, монографические работы научно-исследовательских и учебных центров, накопленный в данной области зарубежный и отечественный практический опыт, статистические материалы, законодательные акты Российской Федерации и Орловской области, нормативные документы министерств и ведомств, регулирующие систему государственных закупок.

В диссертационном исследовании использовались следующие методы: системного анализа, сравнительного научного обобщения, статистических группировок, структурного логического анализа, экспертных оценок, монографический.

Научная новизна диссертационного исследования, заключается в разработке и обосновании теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию организации системы государственных закупок на основе использованию эффективных маркетинговых технологий посредством создания и реализации системы «Рейтинг поставщиков», выделения отдела государственных закупок в электронной форме, проведения комплексной оценки эффективности организации системы государственных закупок с учетом основных экономических и неэкономических факторов и предложенной шкалы балльной оценки.

Научная новизна подтверждается! следующими' полученными автором научными результатами, выносимыми на защиту:

— выявлены особенности организации современной российской системы государственных закупокдоказана недостаточная степень использования эффективных маркетинговых технологий в закупках для нужд государства, что крайне отрицательно влияет на оценку качества организации государственных закупок с учетом не только минимизации цены контракта, но и каче —,. ' ¦ 8' ¦' ¦ ¦ ¦ ¦. ' 1 '. ственных характеристик и требует законодательного закрепления данного подхода оценки (п. 9.20 Паспорта специальности 08.00.05);

— определены основные проблемы организации: и продвижения товаров, работ и услуг на рынке государственных закупокРоссийской Федерации и обоснована необходимость использования эффективных маркетинговых технологий в организации системы государственных закупок (п. 9.20 Паспорта специальности 08.00.05) — • '.

— предложены методические подходы и критерии выбора: поставщика' при проведении открытого аукциона в электронной форме на основе оценки сбалансированности количественных и качественных показателей процесса государственных закупок путем создания системы «Рейтинг поставщиков» (п. 9:17 Паспорта специальности 08.00.05) — .

— предложены рекомендации по совершенствованию организационной* структуры службы государственных закупок в электронной форме на региональном уровне путем выделенияспециализированного/ отдела и определения его функций, соответствующих современному маркетинговому подходу к управлению государственными закупками (п. 9.17 Паспорта специальности 08.00:05) — -:. V .

— разработана* методика комплексной! оценки * эффективности организации системы государственных закупок на основе, использования, современных маркетинговых технологий, которая построена с учетом расчёта экономии денежных средствдоли конкурентных закупок* соблюдения законодательства и выполнения планов приразмещении заказовдисциплины исполнения контрактов, обоснованности определения начальной-цены контрактов, а также квалификации членов комиссии по размещению заказов: длягосударственных нужд (п. 9.11, 9:17 Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость результатов диссертационного, исследования. Практическая' значимость результатов исследования заключается: в том, что разработанные теоретические положения и методические рекомендации? позволят повысить, эффективность, организации системы государственных закупок в электронной форме как на федеральном, так и на региональном уровнях за счет использования современных маркетинговых технологий.

Применение предлагаемого в диссертации соответствующего методического инструментария может значительно повысить результативность закупок товаров, работ и услуг для нужд Российской Федерации и Орловской I области. Кроме того, разработанные в диссертации научные положения и рекомендации могут быть использованы преподавателями в процессе обучения* по дисциплинам «Электронный бизнес», «Международная торговля» и «Международный маркетинг», а также найти свое применение в чтении курсов повышения* квалификации для руководителей и специалистов государственного и муниципального управления.

Апробация и реализация результатов работы. Результаты диссертационного"исследования были изложены в выступлениях на международных, всероссийских и региональных конференциях, таких как «Актуальные проблемы развития внешнеэкономических связей в условиях глобализации» (Орел, 2008 г., 2010 г., 2011 г.), «Статистические исследования социальноэкономических систем в> условиях развития' мирохозяйственных связей» (Орел, 2007 г., 2010 г.), «Моделирование социально-экономических процессов: современные тенденции и подходы» (Хабаровск, 2009 г.), «Торговля в XXI веке» (Кемерово, 2010 г.), «Компьютерные и информационные технологии при моделировании в управлении, и экономике» (Харьков, 2010 г.), «Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика» (Курск, 2010 г.), «Современная статистика и ее роль в эффективном управлении: проблемы и перспективы» (Орел, 2010 г.), «Современные проблемы менеджмента и маркетинга в развитии экономики» (Омск, 2011 г.).

Материалы по использованию эффективных маркетинговых технологий для организации системы государственных закупок в электронной форме используются Департаментом экономики Орловской области.

Публикации. По результатам выполненного исследования опубликовано 17 научных работ, в том числе 4 работы в изданиях, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России, общим объемом 7,8 п.л., в том числе авторских — 7,45, в виде статей, которые отражают основное содержание диссертации.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 177 наименований и 7 приложений. Диссертация изложена на 179 страницах, содержит 9 таблиц и 25 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время российская система государственных закупок находятся на начальном этапе становления как рыночного инструмента достижения социально-экономических целей государства. В связи с этим выявлена необходимость формирования эффективной системы государственных закупок по средством скорейшеговнедрения в ее структуру специальных электронных подсистем и информационных технологий, позволяющих открыто и обоснованной проводить размещения госзаказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основе применения современных инструментов маркетинга.

В процессе исследования проведен анализ теоретических основ организации системы государственных закупок на базе электронной торговли за счет использования современных инструментов маркетинга. В этой связи определена сущность и место маркетинговых технологий в электронной торговле, уточнен понятийный аппарат, используемый в организации системы государственных закупок, разграничены используемые как синонимы понятия'"электронная коммерция" и «электронная торговля», а также уточнены понятия «государственный заказ» и «государственные закупки», наиболее полно отражающие сущность процесса государственных закупок на основе маркетинговых технологий.

В ходе исследования определены и раскрыты основные субъекты и объекты системы государственных закупок на основе использования эффективных маркетинговых технологий, выделены его особенности, принципы и этапы осуществления в отечественной экономической практике, определены предпосылки расширения использования инструментов электронной торговли в процессе закупок для государственных нужд.

Как показало исследование, в целом, в России в последние годы проводится государственная политика, направленная на активное внедрение инструментов электронной торговли в систему государственных закупок на основе технологий современного маркетинга. За счет использования предприятиями передовых средств коммуникации динамично развиваются все модели организации электронной торговли.

Выявлено, что в отечественной практике используется достаточно широкий спектр различных видов организации системы государственных закупок, каждой из которых имеет свои специфические особенности, выраженные в процедуре реализации государственного заказа, а также определены возможности использования средств электронной коммерции для развития и совершенствования' процедуры закупок.

Создание эффективной системы организации электронных торгов по закупке продукции для государственных нужд на основе использования' прогрессивных маркетинговых технологий является первостепенной задачей современной России в условиях реформирования экономики.

Анализ литературных источников и практики функционирования^ системы государственных закупок позволяет сделать вывод о том, современная I отечественная системы государственных закупок на основе использования эффективных маркетинговых технологий построена преимущественно, на зарубежном опыте двух основных системы государственных закупок (американской и европейской).

Несмотря на несовершенство законодательной базы и достаточно/ небольшой срок существования электронных закупок для государственных нужд в России, проведенная оценка тенденций развития рынка и моделей организации системы государственных закупок на основе маркетинговых технологий дает возможность говорить об устойчивом росте показателей реализации и размещения государственных заказов.

В результате исследования' в целях определения перспективных направлений формирования системы государственных закупок в регионах России проведен анализ существующих моделей организации государственных закупок и выявлена наиболее предпочтительная, в большей мере соответствующая потребностям экономики области, основанная на применении маркетинговых технологий. Отличительной чертой предлагаемой модели является обеспечение эффективного распределения функций между независимыми и профессиональными участниками процесса размещения государственных заказов при жесткой регламентации их взаимодействия за счет системного распределения полномочий по формированию заказов (государственный заказчик), размещения* заказов, создания конкурсных комиссий (уполномоченный орган), организации торгов (специализированная организация) между субъектами рынка государственных закупок.

В. результате исследования сделан вывод о том, что в отечественной практике организации системы государственных закупок сложились определенные модели, которые частично уже используют прогрессивные маркетинговые технологии электронной торговли, однако существует необходимость их дальнейшего развития и расширения сфер применения' соответствующих специализированных инструментов.

Автором выделены на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проблемы, которые решаются в. значительной степени за счет средств, электронной торговли. К ним относятся’следующие проблемы: несовершенство системы^ планирования и прогнозирования объемов государственных закупокнеточность и слабая репрезентативность ведения статистического учета в области государственных закупок и коррупции при размещении государственных заказов и в процессе реализации государственных закупок на основе маркетинговых технологий. электронной торговлипроблемы, которые необходимо решать для расширения использования маркетинговых технологий электронной торговли в системы организации государственных закупок: несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие специалистов соответствующего уровня квалификации в сфере государственных закупок, недостаточный уровень проникновения Интернета в регионах Россиипроблемы, возникающие при проведении электронного аукциона, а также региональные проблемы электронных государственных закупок.

В процессе диссертационного исследования не только обоснована необходимость использования эффективных маркетинговых технологий в организации системы государственных закупок в электронной форме, но и разработаны методические подходы и критерии выбора поставщика в процессе проведения открытого аукциона в электронной форме, обусловленные необходимостью создания единой интегрированной государственной системы информационного обеспечения закупок и поставок продукции и услуг для государственных нужд.

Учитывая важность создания системы оценки деятельности поставщиков, основанной на сбалансированности показателей качественных и количественных характеристик товаров, работ и услуг, автором впервые введено понятие система «Рейтинг поставщиков». Разработанная система оценки конкурсных заявок направлена на минимизацию рисков государственного заказчика при заключении контракта на поставку товаров, работ и услуг ненадлежащего качества. Выявлены, критерии выбора поставщика, снижающие вероятность получения результатов ниже ожидаемых. Определены критерии, основанные на возможности учета качественных характеристик и преимуществ поставщиков, предоставляющих товары, работы и услуги более высокого качества, а также гарантийные обязательства по ним.

В ходе диссертационного исследования определен и описан процесс выбора поставщика, включающий качественную оценку поставщиков, осуществляемую до начала аукциона, когда по результатам расчета итогового рейтинга каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта и процесс проведение электронного аукциона с учетом количественной и качественной оценки поставщиков.

В результате исследования сделан вывод о необходимости внесения соответствующей поправки в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с целью законодательного закрепления результатов оценки деятельности поставщика в системе рейтинга, как одного из наиболее весомых показателей для выбора поставщика при заключении государственного контракта.

Обоснована необходимость модернизации организационной структуры региональных государственных закупок, выявлены преимущества создания специализированного отдела государственных закупок в электронной форме, а также предложен оптимальный подход к процессу модернизации организационной структуры управления государственных закупок Департамента экономики Орловской области. В результате исследования установлено, что предложенные мероприятия помогут в значительно большей степени сэкономить бюджетные средства, повысить качественной уровень работы органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченного на размещение заказов для государственных заказчиков и снизить коррупционную составляющую в процессе проведения государственных закупок. Ориентировочно это позволит Департаменту экономики Орловской области в 2011 году достигнуть экономии бюджетных и внебюджетных финансовых средств до 80 млн. рублей при проведении открытого аукционам электронной форме.

В' ходе диссертационного исследования разработана методика комплексной оценки эффективности организации системы государственных закупок на основе использования прогрессивных маркетинговых технологий, предназначенная для государственных заказчиков и позволяющая^ оценивать результативность проводимых государством закупок, отслеживать динамику итогового показателя за определенный промежуток времени, повышать дисциплину исполнения контрактов, а также определять «проблемные» места в закупочной деятельности государства путем выявления причин снижения эффективности закупок. Наличие формализованного алгоритма дает возможность автоматизации расчета показателей в рамках осуществления государственных закупок в Орловской области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э. Маркетинговые инструменты Ъ2Ъ и Ь2с на современном российском фармацевтическом рынке Электронный ресурс. Режим доступа: Ьир://гек1ашоёа1е1.ги/?1ё=1427.
  2. В.А., Родугина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учебное пособие.- 3-е изд. М: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 214с.
  3. Анализ мирового опыта по созданию информационного обеспечения государственных закупок (поставок) продукции и электронных торгов для государственных нужд. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.infogoz.vimi.ru/otct/Infogoz/KN5/Vr.htm.
  4. А. Мировой опыт госзакупок.Электронный ресурс.: — Режим доступа: http://www.mari-tender.ru/article.php?id?article=228&tpl=46.
  5. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 231 с.
  6. И.Т. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2001.336 с.
  7. Е.В., Гусев А. Б., Екимова Н. А. Протекционистская политика на рынке государственных закупок в России и за рубежом. 101 с.
  8. А.Р., Бекташев А. А., Бланк В.В.,' Залесский- Н.Н., Лютов С. В., Ромашова О. В. Формирование и развитие системы* государственного заказа на примере опыта Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург, 2006. 234 с.
  9. А. Проблемы маркетингового консультирования промышленных предприятий. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.aup.rU/articles/marketing/21 .Ьйп.
  10. С. Госзакупки за рубежом: общее и особенное, № 6 (299), 31.03.2008 г.
  11. И.К. Статистика рынка товаров и услуг. Изд.2-е. М.: Финансыи статистика, 2002.- 656 с.
  12. Бизнес России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://wAvw.statetenders.ru.
  13. А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. 895 с.
  14. В.Г. Становление и развитие предпринимательской деятельности в Интернет-экономике / Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Санкт-Петербург, 2004 151 с. РГБ ОД, 61:04−8/3552.
  15. А.А. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса Издательство: Экономика, 2006 188 с.
  16. Брагин Л А. Электронная коммерция: учебное пособие. М.: Экономистъ, 2005. — 287 с.
  17. Бюджет.БШ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bujet.ru/article/3635.php. (‘
  18. Э. Информационные технологии: масштабы и эффективность использования//Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 5. — С.3−9.
  19. Влияние информационных технологий на развитие фирм//Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 5. — С. 113−119.
  20. О.М. Анализ эффективности функционирования системы размещения заказов в Российской Федерации.
  21. Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: Издательство Эксмо, 2005. — 480 с. — (МВА).
  22. Г аланов В. А., Гришина О. А., Шибаев С. Р. Рынок товаров и услуг для государственных нужд (государственный товарный рынок). М.: ИН-ФРА-М, 2010.-c.402.
  23. И. Безопасность платежей в Интернете. Спб.: Питер, 2001. — 240 с.
  24. Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / «Маркетинг в России и за рубежом» № 1, 2000. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mavriz.rU/articles/2000/2/72.html.
  25. Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки. М.: ИПМ им. М. В. Келдыша, 2004. Электронный ресурс. — Режим*доступа: http://www.goszakupki.ru/about.
  26. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 9.
  27. Государственные закупки в системе ВТО. Электронный ресурс. — Режим доступа:, http://www.dknews.kz/article.php?id=3733&archid=99&pn=0.
  28. В.А. Информационные* технологии для менеджеров. — М.: Финансы и. статистика, 2001. 368 с.
  29. А.Ю., Ивасенко А. Г., Павленко В. А. Информационные технологии в экономике и управлении. — М.:КОНКУРС, 2009″ 160 с.30- Группа компаний «Надежда-Фарм». Электронный, ресурс. — Режим доступа: http://www.hopetmb.ru.
  30. Д. В2В: промышленность движется к Hi-Tech. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.intertech.ru/About/comppress.asp?filename=comppress69.
  31. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.zakazrf.ru.
  32. Л.М. Государственный заказ как инструмент проведения промышленной политики (на примере Республики Татарстан): Дисс.. канд. экон. наук. Казань, 2007. 243 с.
  33. В.Н. Стратегии конкурентной борьбы на мировом рынке. М.: МАКС Пресс, 2003. — 90 с.
  34. А.А. Государственный заказ как фактор развития государственного сектора трансформационной экономики: теоретико-экономические аспекты: Дис. .канд. экон. наук: 08.00.01. Челябинск, 2007. — 177 с.
  35. Департамент города Москвы по конкурентной политике Электронный ресурс.-— Режим доступа: http://www.tender.mos.ru/newsite/News.aspx?MenuId=7203.
  36. Длинные волны: НТП! и*социально-экономическое развитие / Под ред. С. -Казанцева. Новосибирск, 1991. — 138 с.
  37. Еленин ¦ А. Пономарев И- Виртуальные корпорации.1 Электрон-нышресурс. Режимщоступа: http://www.i2r 1 ru/static/220/out^5793slitmlV '
  38. ЗАО «Сбербанк Автоматизированная Система Торгов». Электронный ресурс. — Режим доступа: http:// www. sberbank-ast.ru. •46- Звонова Е. А. Финансирование государственных закупок. М.: ИНФРА-М* 2009.-517 с., .
  39. Зуев А, Мясникова Л. Электронный рынок и «новая экономи-ка"//Вопросы экономики. — 2004. № 2. — С.55−71.
  40. О.В. Анализ систем электронных государственных закупок в России и за рубежом // Компьютерные и информационные технологии при моделировании в управлении и экономике. Книга 2. Сборник научных трудов. Харьков: ХАИ, 2010. — С.81 — 87.
  41. О.В. Конкурентоспособность электронной коммерции:теоретические и практические аспекты // Торговля в XXI веке: материалы VIII международной научно-практической конференции- Кемерово, 2009 -С.93−96. '
  42. О.В. Методика комплексной оценки эффективности государственных закупок орловской области // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — Тула: Издательство ТулГУ. Выпуск 3. — 2010. — С.10 — 14.
  43. О.В. Проблемы и перспективы развития статистики в сфере государственных закупок России // Современная статистика и ее роль в эффективном управлении: проблемы и перспективы: материалы' научнопрактической конференции. Орел, 2010. — С. 175 — 179.
  44. О.В. Развитие рынка государственных закупок в России/ И. Ю. Сизова, О. В. Иванова // Вестник Орловского государственного университета. Орел. — № 4. — 2010. — С.35 — 42.
  45. Информационное агентство Закупки.ги. Электронный ресурс. -Режим доступа: Ьйр:/Л^у.гакиркьinfo*.ru/news.aspx?catno=225&dno=4993 7. •
  46. Информационное общество* и Россия / Под ред. В. П. Колесова, М. Н. Осьмовой. М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2002. — 196 с.
  47. Информационные системы электронного государства для маркетинговой деятельности. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbookl40/book/index/index.html?go=part012*page.htm.
  48. Информационный портал о государственных и коммерческих закупках Roszakup.ru. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.roszakup.ru/news/detail.php?ID=l 57 923.
  49. Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности: учебное пособие / Н. А. Инькова. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство „Омега-JI“, 2008. — 188 с.
  50. Исследовательский центр портала SuperJob.ru. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.superjob.ru.
  51. А.А., Царев В. В. Электронная коммерция. — СПб: Питер, 2002. 302 с.
  52. А.М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  53. С.В., Кульчицкая-И.А., Поташников Н. М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий. „Маркетинг в России и за рубежом“, № 2 (28), февраль 2002'. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.curs.ru/about/press6.shtml.
  54. В.А. Управление государственным оборонным заказом вусловиях регулируемого рынка. Проблемы современной экономики, № 1(5) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.meconomy.ru/art.php3?artid=15 276. ,
  55. О. А. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. проф. С. В. Пирогова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К°“, 2006.— 684 с.
  56. Е.А. Механизм государственных закупок в России.
  57. Д.О. Разработка методов адаптации предприятий в условиях динамично изменяющейся внешней среды за счет использования Интернет-технологий / Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2003 183 с. РГБ ОД, 61:03−8/2857−6.
  58. А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003. — 496 с.
  59. А.В. Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услуг. // Практический маркетинг № 11, 2000.
  60. Компьютерные сделки и электронный оборот юридических документов // Компьномика. Т.1 1998. № 5 июнь-июль.
  61. Коррупция в системе государственных закупок. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.transparencykazakhstan.org/content/92.html.
  62. Костяков’С. Отрасль, обреченная на ИТ-интеграцию // Intelligent enterprise. 2008. — № 8 (184). — С. 17−20.
  63. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. — М.: Издательский дом „Вильямс“, 2007 — 656 с., ил.
  64. В.А. Зарубежный опыт заказов для государственныхнужд. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. e-vr.ru/index.php?option=comcontent&view=article&id=194:problemyeconrazvitiya &catid-241:2010−03−23−10−19−44&Itemid=52.
  65. А. Словарь исторических терминов, М.: 1998.
  66. А. Электронные рынки и конкуренция//Вопросы экономики. — 2004. № 2. — С.72.
  67. А. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. Спб.: Изд. СПбГУ, 2000. — 232 с.
  68. Кущ С. П. Афанасьев А.А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: Российский опыт // Российский журнал менеджмента. -2004. № 1. — С.33−52.
  69. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с французского. -СПб.: Наука, 1996 589 с.
  70. Маркетинг/под ред. Н. Д. Эриашвили, 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юнити-Дана, 2001. 623 с., 95: Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. А.II. Мищенко. М.:1. КНОРУ С. 2006. 288 с. :
  71. Масленникова Т: Формирование: информационных технологий-управления экономикой//Проблемы теории и практики у правления. 2004. -№ 6: — С.90−95. -
  72. Материалы Департамента экономики Орловской области.98: Медведев П. М. Организация маркетинговой службы с нуля.
  73. СПб.: Питер20. 2006. 224 с.:ил.
  74. Медведева: А. В: Электронная коммерция в предпринимательской деятельности / Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004 148 с. РГБ ОД, 61:04−8/4295. '
  75. Международная торговля через торговые площадки. В2В: Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ezine.rusbiz.ru.. ,
  76. Мельников В: В. Совершенствование механизма государственных закупок на основе повышения эффективности конкурсных? торгов в Российской Федерации: Дисс.. канд. экон- наук. Новосибирск, 2005. 182 с.
  77. А.А. Формирование организационно-экономического механизма управления государственными закупками: на> региональном уровне: Дис. .канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2001. — 166 с.
  78. Н.В. Электронная торговля: экономические и правовые аспекты//США: экономика, политика, культура. -2005. № 10. — С. 56−73
  79. Миронова Н. В'. Маркетинг различных типов услуг. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.s-marketing.ru/node/38.
  80. Н.К., Конышева М. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб: пособ. / под ред. Н.К. Моисее-вой.-М.: Финансы и статистика- 2002. 304 с.106- Московские новости: 2007. № 3: С. 27.
  81. Мэт Хэйт. Основы электронного бизнеса. — Перевод с англ. С. Косихина: — М':. Фаир-Пресс, 2002.-208 с.
  82. О.С., Иващенко II.С., Папенкова К.Э1, Кузьменко"ТЖ
  83. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы// Маркетинг В: России и за рубежом. — 2008. № 2. — С. 16−23. -
  84. ООО „Индексное агентство РТС“. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://, www. rts-tender.ru.
  85. Опросы „Интернет в России / Россия в Интернете“. Выпуск 23. Весна 2008. — Фонд „Общественное мнение“. Электронный ресурс.: Режим доступа: http://www.fom.ru/projects/23 .htm.
  86. А. Маркетинг и маркетинговые исследования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.advertolbgy.ru.
  87. Отличия маркетинга. В2 В и В2С. Электронный ресурс.- Режим доступа: http:// www.proloject.com/rus/publications/?action=show&id=80-
  88. Панкрухин А. ГГ Маркетинг территорий российских регионов: .
  89. Лица, образы и? позиции. Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.marketologi.ru/l ib/pank/marketingteiT.html. .
  90. Е.В. Продвижение- товаров и< услуг: Учеб.пособие. Ml:
  91. Финансы.и статистика- 1999. 320 с.. ¦
  92. Портал Орловской области публичный информационный центр.
  93. Электронный ресурс.: — Режим доступа: http:// www.adm.orel.ru/pgz.
  94. Постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 22: „0б:утвержденишПоложенияю Департаменте экономики Орловской области“.. .¦ /
  95. Постма Пол. Новая эра маркетинга: Будущее маркетинга в век новых технологий /Пер: с англ. Под ред. Т. Р. Тэор СПб.: Питер, 2002. — 208 с.
  96. Правительство Санкт-Петербурга. Комитет экономического1 развития, промышленной политики и торговли. Электронный ресурс. — Режим flocTyna: http://www.gz-spb.ru. .
  97. Разновидности организационно-экономических моделей электронного бизнеса, модели В2 В, В2С, В2А, С2А, С2С. Электронньпгресурс.- Режим доступа: http://'www.kimmsh.ru/uchmat/metodichki/lekciiSE 10/index.html.
  98. .А., Лозовский Л. Ш., Стродубцева Е. Б. Современныйт.экономический словарь. 3-е изд., перер. И дополн. М.: ИНФРА-М, 2002. -408с.
  99. М.В. Логистика электронных закупок / дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2007 144 с., РГБ ОД, 61 07−8/2901.
  100. Рифарм. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rifarm.ru.
  101. Российский рынок электронной торговли в сегментах В2 В и B2G. Аналитический отчет (демонстрационная версия). Москва, 2010.
  102. Р-Фарм. Инновационные технологии здоровья. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rpharm.ru.
  103. В. Электронный рынок государственных закупок в Рос-сии//Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С.121−130.
  104. А., Дункан Гр. E-commerce. Электронная коммерция.
  105. Маркетинг: Пятая волна. М., 1999.
  106. С.Н. Электронный бизнес. М.: ДМК Пресс- М.: Компания АйТи, 2003. — 240 с. i 7
  107. Т. Лопата по конкурсу//Российская газета. Федеральный выпуск № 4673 от 30.05.2008. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/05/30/goszakaz.html.
  108. И.И. Экономика государственных закупок. М.: Книжный дом „ЛИБЕРКОМ“, 2009. 232 с.
  109. А.А. Формы бизнеса электронной коммерции. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.tavrich.ru/e-commerce/20 022.php.
  110. А.Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. — М.: Открытые системы, 2000. 224 с.
  111. Статистика коммерческой деятельности: Учебник для вузов/О. Э. Башина, И. К. Беляевский, Л. А. Данченок и др.- Под ред. И. К. Беляевского, О. Э. Башиной. —М.: Финстатинформ, 1996.
  112. Стратегическая» роль личных продаж на рынках Ь2Ь. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/libspecial/branch/b2bsrategy.htm.
  113. Термины и определения современных телекоммуникационныхуслуг. Электронный ресурс.: — Режим доступа: (http://www.vixett.com/article/view/TelecomServicesTerms.html.к
  114. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ)' и услуг», принятый на 27-й сессии Комиссии ООН по праву международной торговли, 1994.
  115. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «Об электронной торговле». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/commerce.pdf.
  116. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «Об электронных подписях». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/uncitral.pdf.
  117. М.М. Формирование региональной системы управления государственных закупок: на материалах Кабардино-Балкарской Республики: Дис. .канд.экон.наук: 08.00.05. Нальчик, 2006. — 148 с.
  118. Торги для профессионалов // Экономика и жизнь. 2007. Декабрь.51.
  119. И.В. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  120. И.В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. СПб.: Питер, 2001.-432 с.
  121. Т.В. Государственный (муниципальный) заказ как форма организации бюджетного финансирования: Дис. .канд. экон. наук:0800.10. Иркутск, 2006. — 300 с.
  122. Л.К. Управление закупками товаров и услуг для федеральных государственных нужд: Дис. .канд. экон. наук: 08.00.10. — Москва, 2007. 171 с. '
  123. Федеральная служба. государственной статистики. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/metod/torg.html.
  124. Федеральная* целевая* программа «Электронная Россия (2002 -2010)». Официальный текст. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.e-rus.ru/site. shtml? id=15!
  125. Федеральный закон «Об электронной торговле" —
  126. Федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» с изм. и доп. // Российская.газета. № 135 от 10.07.2003.
  127. Федеральный* закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и. защите информации» // Российская газета. — 165 от 29.07.2006. ‘
  128. Федеральный закон № 1-ФЗ от 10.01.2002 «Об, электронной цифровой подписи» //Российская газета. № 6 от 12.01.2002.
  129. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях». .
  130. Д. Спаркс JT Логистика и управление розничными продажами. 2-е изд. Новосибирск: Сибирское университетское изд- во. 2007. -263 с.
  131. А.А. Международный опыт построения систем госзакупок с. 194−195.163: Центр внедрения Протек. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.protek.ru. .
  132. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. Пирогова
  133. С.В. М.: Издательский-дом «Социальные- отношения», издательство «Перспектива», 2003. — 428 с. '
  134. Электронный маркетинг: Учеблособие. / Под ред. Т. П. Данько, Н: Б. Завьяловлй- О. В. Сатиновой. М.: ИНФРА-М. 2003. — 377 с.
  135. А.В. Электронная коммерция: учебное пособие. М.: Дело, 2003.-480 с.
  136. Building Confidence. Electronic Commerce and Development. UNCTAD, 2000, p. 14.
  137. Federal Acquisition Regulation, Vol. I, Parts 1 to 51, Issued March 2005 by GSA, DoD and NASA. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.amet.gov/far.
  138. ITF Studio. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.itfstudio.ru/content/materials/b2b.
  139. Office of Federal Procurement Policy Act (41 U.S.C. 416)173. www.arbconsulting.com.ua/index.php/slovar.174. www.beget.ru/termB2C.175. www.ibm.com.176. www.nike.com.177. www.worldbank.org.ru.
Заполнить форму текущей работой