Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Автоинтертекстуальность как составляющая концептуально-языковой картины мира писателя

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Арнольд, Ролан Барт, М. М. Бахтин, Ульрих Бройх, Людвиг Вильске, Жерар Женетт, Вольф-Дитер Краузе, Юлия Кристева, H.A. Кузьмина, Ренате Лахман, Ю. М. Лотман, Манфред Пфистер, Натали Пьеге-Гро, Майкл Риффатер, И. П. Смирнов, H.A. Фатеева, Сюзанна Холтуис, В. Е. Чернявская, Шамма Шахадат, Петер Штоккер), когнитивной лингвистики (В.П. Зинченко, В. Г. Зусман, В. И. Карасик, Ю. Н. Караулов, В. В… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АВТОИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА В ЛИНГВИСТИКЕ
    • 1. 1. Основные проблемы теории интертекстуальности
    • 1. 2. Теоретические основания исследования автоинтертекстуальности в когнитивной лингвистике
      • 1. 2. 1. Понятие языковой личности в лингвистической традиции
      • 1. 2. 2. Картина мира. Концептуальная и языковая картины мира. Определение понятий и их соотношение
      • 1. 2. 3. Концепт как основная структурообразующая единица концептуально-языковой картины мира. Трактовка концепта в лингвистической традиции
    • 1. 3. Проблема идиостиля
      • 1. 3. 1. Идиостиль как система способов репрезентации концептуальной картины мира писателя, объективированная в языке
      • 1. 3. 2. Языковой стиль Томаса Манна
    • 1. 4. Лингвофилоофские основы автокоммуникации
      • 1. 4. 1. Публицистика Томаса Манна как область саморефлексии
  • Выводы к 1 главе
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ АВТОИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Определение автоинтертекстуальности в лингвистической традиции
    • 2. 2. Референциальная и текстотипологическая автоинтертекстуальность
    • 2. 3. Маркеры референциальной автоинтертекстуальности
    • 2. 4. Критерии определения степени интенсивности автоинтертекстуальных референций
  • Выводы к 2 главе
  • ГЛАВА 3. АВТОИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ЯЗЫКОВЫЕ МАРКЕРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ТОМАСА МАННА
    • 3. 1. Автокомментарий как форма реализации автоинтертекстуалъности (на примере автокомментариев Томаса Манна к роману «Buddenbrooks»)

    3.2 Автоинтертекстуальные репрезентанты концептуально-языковой картины мира писателя (через призму дискурса национал-социализма и концепта «вождя» в новелле Томаса Манна «Mario und der Zauberer» и эссе «Bruder Hitler»).

    3.3 Особенности функционирования автоинтертекстуального мотива в фикциональном и нефикциональных текстах Томаса Манна.

    3.4 От «точного слова» к авторскому фразеологизму. Языковые формулы Томаса Манна.

    3.5 Языковая форма и функции автоинтекстов в творчестве Томаса Манна (на материале рассказа «Schwere Stunde» и эссе «Versuch uber Schiller»).

    3.6 «Ризоматическая» автоинтертекстуальность в творчестве Томаса Манна: роман «Doktor Faustus», автобиографический «роман одного романа» «Die Entstehung des Doktor Faustus. Roman eines Romans» и автокомментарии к ним.

    3.7 Текстотипологическая автоинтертекстульность в новеллах Томаса Манна «Unordnung und fruhes Leid» и «Mario und der Zauberer».

    Выводы к 3 главе.

Автоинтертекстуальность как составляющая концептуально-языковой картины мира писателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная работа посвящена рассмотрению автоинтертекстуальности как составляющей концептуально-языковой картины мира писателя. Концептуально-языковая картина мира понимается как система концептов, отражающая особенности концептуального мира языковой личности, объективированная в языковой структуре текстов, создаваемых языковой личностью. К способам организации текстовой структуры относятся, среди прочего, межтекстовые связи различного рода: интертекстуальные, автоинтертекстуальные и интратекстуальные. Под автоинтертекстуальностыо понимается качество текста, возникающее при смысловом и формально-языковом пересечении и наложении определенного текста на другие тексты того же автора.

Актуальность исследования обусловлена важностью решаемых в нем проблем порождения в структуре литературного текста индивидуальной концептуально-языковой картины мира для современной лингвистики, ориентированной на изучение речевых произведений с позиций антропоцентризма. Анализ различных форм проявления категории автоинтертекстуальности в индивидуально-художественной системе такой уникальной языковой личности, как Томас Манн, обогащает представления современной теории текста как о самой текстовой категории, так и о закономерностях становления индивидуального художественно-речевого стиля в границах всего текстового пространства, созданного писателем.

Объектом исследования является автоинтертекстуальность в творчестве Томаса Манна.

Предмет исследования — текстовые актуализации отдельных фрагментов концептуально-языковой картины мира писателя.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области стилистики и исследований идиостиля (В.А. Гончарова, С. Т. Золян, М. П. Котюрова, Г. Михель, В. Фляйшер, Г. Штарке), интертекстуальности и теории диалогизма (И.В.

Арнольд, Ролан Барт, М. М. Бахтин, Ульрих Бройх, Людвиг Вильске, Жерар Женетт, Вольф-Дитер Краузе, Юлия Кристева, H.A. Кузьмина, Ренате Лахман, Ю. М. Лотман, Манфред Пфистер, Натали Пьеге-Гро, Майкл Риффатер, И. П. Смирнов, H.A. Фатеева, Сюзанна Холтуис, В. Е. Чернявская, Шамма Шахадат, Петер Штоккер), когнитивной лингвистики (В.П. Зинченко, В. Г. Зусман, В. И. Карасик, Ю. Н. Караулов, В. В. Красных, Е. С. Кубрякова, М. В. Никитин, Р. И. Павиленис, Б. А. Серебренников, Г. Г. Слышкин), лингвопоэтики (Г.О. Винокур, В. Шкловский, P.O. Якобсон), литературоведения (В.В. Виноградов, Е. М. Мелетинский, З. Г. Минц, Б. В. Томашевский, Б.В. Эйхенбаум), литературоведческих исследований творчества Томаса Манна (В.Г. Адмони, Ганс Вагет, Ганс-Иоахим Зандберг, Гельмут Копманн, Петер де Мендельсон, Т.Н. Сильман), психолингвистики (Л.О. Бутакова, A.A. Залевская, В.А. Пищальникова).

Целью исследования является изучение форм автоинтертекстуальности, связывающих фикциональные и нефикциональные тексты Томаса Манна и являющихся одним из способов объективации концептуально-языковой картины мира писателя.

Реализация поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:

1. выделить основополагающие критерии анализа автоинтертекстуальности на фоне рассматриваемых общих проблем интертекстуальности как текстовой категории;

2. соотнести выявленные современной лингвистикой уровни изучения языковой личности и концептуально-языковой картины мира с проблемами, а вто и н те рте к с ту ал ьно с т и;

3. определить процедуры интерпретации идиостиля и выявить его основные черты по отношению к текстам Томаса Манна;

4. описать механизмы автокоммуникации в творчестве Томаса Манна. В этой связи дать характеристику публицистических жанров эссе и письма в художественной системе Томаса Манна как области саморефлексии;

5. определить виды автоинтертекстуальности, особенности и формы их реализации, а также языковые маркеры каждого из видов автоинтертекстуальности в идиостилевой системе Томаса Манна;

6. установить смысловые связи между языковой реализацией автоинтертекстуальности и концептуальной картиной мира Томаса Манна.

Материалом исследования послужили тексты фикциональной (ранние и поздние новеллы и рассказы, романы «Buddenbrooks» и «Doktor Faustus») и нефикциональной прозы Томаса Манна (автокомментарии — около 500 писем и отрывков из эссе к роману «Buddenbrooks», «Doktor Faustus» и «Die Entstehung des Doktor Faustus. Roman eines Romans», а также полные тексты эссе «Versuch uber Schiller», «Bruder Hitler», «Nietzsche's Philosophie im Lichte unserer Erfahrung», «Der franzosische Einfluss», «Uber die Kunst Richard Wagners», «Lubeck als geistige Lebensform», автобиографический роман «Die Entstehung des Doktor Faustus. Roman eines Romans»),.

Анализ автоинтертекстуальных связей в фикциональных и нефикциональных текстах Томаса Манна проводится на основании методов концептуального анализа, заключающегося в описании структуры концепта и стоящих за ним реалий действительности на основе языковых репрезентаций концепталингвостилистической интерпретациисопоставительного и описательного анализа.

На защиту выносятся следующие положении:

1. Автоинтертекстуальность представляет собой одну из существенных сторон концептуально-речевой системы автора, обнаруживаемой в структуре созданных им текстов с помощью различных языковых сигналов.

2. На основе маркеров автоинтертекстуальности в тексте может быть описано взаимодействие речевых произведений одного автора не только на текстовом уровне, но и «расслоение» авторского «Я» и автокоммуникационное взаимодействие его различных ипостасей.

Автоинтертекстуальность объективирует в языковой структуре создаваемых автором текстов индивидуально-авторские концепты, формирующиеся на основе мировоззренческих позиций, взглядов и представлений автора о реалиях действительности и о собственном творчестве.

По критерию локализации в идиостиле Томаса Манна выделяются два вида автоинтертекстуальности: (а) «автоэпитекстуальность», локализованная во вторичных нефикциональных текстах автокомментария и авторецензии- (б) «ризоматическая» автоинтертекстуальность, проявляющаяся в разветвленных тематических и формально-языковых проекциях фикциональных и нефикциональных текстов друг на друга внутри их тематически связанной совокупности. «Ризоматическая» автоинтертекстуальность в силу разветвленного характера автоинтертекстуальных связей включает в себя «автоэпитекстуальность».

По критерию структурности, т. е. синтагматической интеграции претекста в новый текст, автоинтертекстуальность выступает в виде референциальной или текстотипологической автоинтертекстуальности: (а) референциальная автоинтертекстуальность устанавливается в результате смыслового и формально-языкового взаимодействия отдельных элементов текстовых структур и актуализируется в виде автоцитат, автоаллюзий и языковых формул- (б) тектотипологическая автоинтертекстуальность, предполагающая артикуляцию писателем образца собственного представления об определенном жанре и его использование в дальнейшем как основы для структурно-содержательного построения ряда текстов аналогичного жанра, реализуется в повторяющихся композиционно-речевых моделях текстового построения в различных речевых произведениях одного автора.

Научная новизна диссертации заключается в том, что в ней впервые автоинтертекстуальность рассматривается как одна из главных форм реализации концептуальной картины мира языковой личности, в частности одного из крупнейших писателей 20 века — Томаса Манна. В работе выявлена система средств актуализации, определены отдельные виды автоинтертекстуальности, установлена их зависимость от качества межтекстовых отношений и фикционального или нефикционального характера взаимодействующих текстов.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней предпринята попытка создания методологической модели научного описания автоинтертекстуальности. Исследование вносит вклад в изучение автоинтертекстуальности как одной из ментально-речевых процедур порождения концегггуалы-ю-языковой картины мира. Разработанные принципы описания функционирования автоинтертекстуальности в фикциональных и нефикциональных текстах Томаса Манна могут быть использованы при изучении автоинтертекстуальности в творчестве других писателей и на материале иных языков.

Практическая ценность диссертационного исследования состоит в том, что его результаты могут найти применение на семинарских занятиях по проблемам интертекстуальности и автоинтертекстуальности в художественной литературе, а также в практических занятиях по интерпретации текста, в лекционных и семинарских курсах литературоведческой направленности, посвященных проблемам творчества и индивидуального стиля Томаса Манна.

Апробация работы. Основные положения исследования были представлены на конференции «Герценовские чтения» (23−24 апреля 2012), научном аспирантском семинаре кафедры немецкой филологии РГПУ им. А. И. Герцена (май 2012), на заседании кафедры немецкой филологии РГПУ им. А. И. Герцена. Доклад на тему «Автоинтертекстуальность в автокомментариях Томаса Манна» был представлен на секционном заседании X Съезда Российского Союза Германистов 22−24 ноября 2012 в Москве.

Структура и объем диссертации

Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, сопровождающихся выводами, и заключения. Работа содержит 177 страниц основного текста. Библиографический список представлен 167 наименованием, из них 128 источников на русском языке и 39 — на иностранных языках. Список исследованных художественных и публицистических текстов составляет 27 наименований объемом около 3500 страниц.

Выводы к 3 главе.

Анализ текстов Томаса Манна с позиций автоинтертекстуального подхода позволяет сделать ряд выводов:

1. В художественной системе Томаса Манна автоинтертекстуальное взаимодействие сводится к двум видам: референциальной автоинтертектуальности, характерной для большинства текстов Томаса Манна, и текстотипологической, рассмотренной экземплярно на прмере двух новелл.

2. По локализации текстов в идиостилевой системе писателя, участвующих в референциальном автоинтертекстуальном взаимодействии, были выделены два вида референциальной автоинтертестуальностиавтоэпитекстуальность и «ризоматическая» автоинтертекстуальность. а) Автоэпитекстуальность — это такой вид автоинтертекстуальности, который устанавливается между текстом основного произведения и автографическими эпитекстами — автокомментариями и авторецензиями — одного автора. Текстотипологические характеристики организующего автоэпитекстуальные связи жанра автокомментария — оценочность и синсемантичность — делают раскрытие маркеров автоэпитекстуальности своего рода «ключом» к пониманию творческого метода и особенностей концептуально-языковой системы писателя. Автоэпитекстуальность конституируется (1) вследствие актуализации фреймовой структуры индивидуального концепта в текстовой ткани автокомментариев в виде кореферентных определений-номинаций романа и (2) с помощью автоцитации фрагментов текста-стимула с последующим комментированием автоцитаты, б) «Ризоматическая» автоинтертекстуальность предполагает сложную иерархическую систему автокомментирования, являющегося предпосылкой установления автоэпитекстуальных связей, в которой участвуют автокомментарии различных жанров — письма-автокомментарии, эссе-автокомментарии, роман-автокомментарий. При этом комментирование протекает в различных направлениях. Автокомментированию подвергаются как первичный прецедентный текст, так и вторичные прецедентные тексты, в свою очередь уже являющиеся комментариями. Такая разветвленная система автокомментирования отвечает термину постструктурализма «ризома». «Ризоматическая» автоинтертекстуальность проявляется в разветвленных тематических и формально-языковых проекциях текстов друг на друга внутри их целого комплекса. Таким образом между «ризоматической» автоинтертекстуальностью и автоэпитекстуальностью существуют отношения инклюзивности: «ризоматическая» автоинтертекстуальность — многоступенчатая система автоэпитекстуальных отношений.

3. Языковое воплощение автоинтертекстуальности в вербальной структуре текста маркируется различными способами, среди которых: а) Языковая актуализация значений текстового концепта романа в разных автокомментирующих текстах одного автора. б) Автоинтертекстуальный мотив — еще один показатель референциальной автоинтертекстуальности в творчестве Томаса Манна, который мы определяем как повествовательный феномен, носитель устойчивых значений и образов, участвующий в сложении фабул конкретных произведений определенного автора. в) Языковые формулы и такой их вид, как «авторский фразеологизм». Языковыми формулами мы называем автоинтексты в виде словосочетаний, не изменяющих своей внешней формы в процессе развития в автоинтертекстуальном или интратекстуальном пространстве, но приобретающих семантическую насыщенность «внутренней формы» за счет «памяти» контекстов. Рассмотренные случаи функционирования языковых формул позволяют сделать вывод об их первичном формулировании в текстах фикциональной прозы и дальнейшем развитии в текстах нефикциональной прозы. Таким образом, можно говорить, что фикциональные тексты в творчестве Томаса Манна выступают в роли так называемого «модуса формулирования» концептов художественной системы писателя. Было установлено, что (1) языковые формулы функционируют в автоинтертекстуальном пространстве- (2) такой вид языковой формулы, как авторский фразеологизм развивается в интратекстуальном пространстве в результате контекстуальной обусловленности его семантики- (3) языковые формулы автоинтертекстуальности обнаруживают различную степень контекстуальной обусловленности своей семантики. г) Автоцитаты и автоаллюзии. Источниками автоцитат и автоаллюзий в творчестве Томаса Манна зачастую становятся «внешние» тексты, т. е. тексты других авторов. В этом случае цитата является полигенетической, т. е. восходящей к нескольким претекстам. Автоинтертекстуальный статус такое интертекстуальное заимствование приобретает в результате как минимум двукратной повторяемости в автоинтертекстуальном пространстве текстов Томаса Манна. Широкое использование Томасом Манном цитат обусловлено особенностью его восприятия жизни как культурного продукта («das Leben als Kulturprodukt») и, как следствие, предпочтением устойчивого мифическое клише («mythische Klischee») собственному изобретению («selbstandige Erfindung»).

4. Текстотипологическая автоинтертекстуальность определяется нами как взаимодействие текстов одного автора, возникающее в результате соотнесенности этих текстов не только с определенным жанром, но и со спецификой артикуляции этого жанра в идиостилевой системе автора.

Текстотипологическая автоинтертекстуальность предполагает, что в основе текстов одного жанра в идностилевой системе писателя лежит определенная специфика структурно-композиционного и идейно-содержательного построения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный анализ межтекстовых взаимодействий в творчестве Томаса Манна позволяет сделать вывод о том, что межтекстовые связи на разных уровнях — интертекстуальном, автоинтертекстуальном и интратекстуальном — играют одну из важнейших смыслообразующих функций в идиостиле Томаса Манна. В художественной системе Томаса Манна, обнаруживающей открытость текстов автора друг другу, автоинтертекстуальность занимает особое место. Автоинтертекстуальность является неотъемлемым элементом художественного метода, обусловленного аналитическим по своей сути языковым стилем писателя, и одним из способов актуализации концептуальной картины мира в языке путем акцентуации доминантных личностных смыслов в текстовой структуре. Аналитический стиль языка характеризуется постепенным углубленным проникновением в суть явлений, событий, предметов, аналитический стиль мышления — склонностью автора к самоанализу, к философской интерпретации действительности. Если в интратекстуальном пространстве аналитическому изучению автором предметов служат лейтмотивы, широкие грамматические возможности немецкого словосложения и синтаксиса, а также создание в интратекстуальном пространстве авторского фразеологизма, то в межтекстовом пространстве (автоинтертекстуальном) этой цели служат автоинтертекстуальные маркеры, одновременно являющиеся и объективациями концептуально-языковой картины мира автора, и ее компонентами. Если интертекстуальность обясняется стремлением личности выйти в безграничный мир текстов и идентифицировать себя по отношению к «Другому», то для автоинтертекстуальности основополагающим является обращение личности к структуре собственного «Я», хранителями памяти о которой выступают тексты собственной художественной системы. Это служит предпосылкой установления автоинтертекстуальных связей разного рода.

Способ установления межтектовых связей делит автоинтертекстуальность на два вида: референциальную и текстотипологическую Текстотипологическая автоинтертекстуальность рассматривается в связи с авторской спецификацией структурно-семантических и композиционно-речевых способов построения текста определенного жанра. Особенности авторской артикуляции жанровых признаков затрагивают систему персонажей, общую для ряда текстов данного автора, а также особенности структурного построения текста. Однако в творчестве Томаса Манна наиболее ярко проявляет себя референциальная автоинтертекстуальность. В плане языкового воплощения референциальная автоинтертекстуальность представлена автоцитами, автоаллюзиями, языковыми формулами, автоинтертекстуальными мотивами, а также языковыми объективациями концептов. Все названные автоинтертекстуальные маркеры участвуют в реализации доминантных концептуальных смыслов в текстовой структуре. Автоцитаты приводят фрагмент претекста максимально дословно. Автоаллюзии апеллируют к глубинной семантической структуре текстов. Автоинтертекстуальные мотивы сохраняют общую структуру ситуативного построения, однако на поверхностно-языковом уровне получают различное оформление. Языковая реализация фреймовой структуры концепта происходит с использованием синонимичных оценочных лексем и малых синтаксических единств. В художественной системе Томаса Манна концептуализации подвергаются не только предметы и явления действительности, но и собственные тексты — автопрецедентные тексты. В этом случае ментальной репрезентацией прецедентного текста является текстовый концепт, компоненты которого, актуализируясь в текстовой ткани автокомментариев, создают сложный эмоционально-оценочный понятийно-ассоциативный комплекс личностных смыслов, в котором можно выделить отдельные смысловые области. Устойчивость формально-содержательных характеристик «языковых формул» в более чем двух контекстах употребления на протяжении длительного периода времени свидетельствует о наибольшей концептуальной значимости данного вида автоинтекста и о его принадлежности к такой зоне концептуальной картины мира писателя, которая в максимальной степени обнаруживает совпадение концепта с его языковым воплощением, иными словами, зоне концептуальной картины мира, обусловленной языком.

По локализации автоинтертекстуальности в художественной системе Томаса Манна различаются автоэпитекстуальность и «ризоматическая» автоинтертекстуальность. Оба вида автоинтертекстуальности устанавливаются между автопрецедентным и автокомментирующим текстами с помощью референциальных стратегий. Разница между ними состоит в том, что автоэпитекстальность включает в себя один уровень комментирования: автокомментирующий текст и автокомментируемый текст. О «ризоматической» автоинтертекстуальности мы говорим как о многоуровневой и многожанровой системе автокомментирования, складывающейся из целого комплекса текстов, объединенных общей темой.

С точки зрения перспектив дальнейшего исследования автоинтертекстуальности в творчестве Томаса Манна как составляющей концептуально-языковой картины мира писателя интерес могут представлять не становившийся еще предметом самостоятельного лингвистического рассмотрения обширный комплекс автокомментариев к романам «Konigliche Hoheit», «Bekenntisse des Hochstaplers Felix Kruhl». Анализ автоинтертекстуальности может проводиться и в направлении исследований уникального вида «ризоматической» автоинтертекстуальности в творчестве других писателей. Интерес представляет также дальнейший поиск и анализ так называемых «языковых формул» как в творчестве Томаса Манна, так и других писателей, в целях описания элементов концептуальной системы автора.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ.

ВН Bruder Hitler.

MZ Mario und der Zauberer.

UL Unordnung und fruhes Leid.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.Г. Томас Манн: Очерк творчества / В. Г. Адмони, Т. И. Сильман. -Л.: Советский писатель, 1960. — 350 с.
  2. , И.В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики (в интерпретации художественного текста): Лекции к спецукурсу / И. В. Арнольд. СПб.: Образование, 1997. — 54 с.
  3. , И.В. Оценочность комментария в устной речи и в тексте // Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. Сборник статей / И. В. Арнольд. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. — С. 259−269.
  4. , И.В. Авторский комментарий в романе Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта» / И. В. Арнольд // Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. Сборник статей. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. — С. 269−290.
  5. , И.В. Поэтика интертекстуальности / И. В. Арнольд // Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. Сборник статей. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. — С. 363−372.
  6. , Н.Д. Введение / Н. Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Ментальные действия. М.: Наука, 1993. — С. 3−6.
  7. , С.А. Концепт и слово / С. А. Аскольдов // Русская словесность: Антология. М.: Academia, 1997. — С. 267−279.
  8. , А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А. П. Бабушкин. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 1996. — 104 с.
  9. , Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 616 с.
  10. , М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. 2-е изд. -М.: Искусство, 1986.-445 с.
  11. , H.H. Когнитивная семантика. Курс лекций по английской филологии / H.H. Болдырев. Тамбов: Изд-во Тамбовского госудаоственного университета им. Г. Р. Державина, 2001. — 123 с.
  12. , JI.M. Соотношение семантических и смысловых полей качественных прилагательных: психолингвистический аспект: автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.02.19 / Босова Людмила Михайловна. -Барнаул, 1998.-48 с.
  13. , Л.О. Авторское сознание в поэзии и прозе: когнитивное моделирование / Л. О. Бутакова. Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2001. — 283 с.
  14. , А. Понимание культур через посредство ключевых слов / А. Вежбицкая- пер. с англ. А. Д. Шмелева. М.: Языки славянской культуры, 2001.-288 с.
  15. , А.Н. Историческая поэтика / А.Н. Веселовский- ред. и вступ. статья и примечания В. М. Жирмунского. 2-е изд., испр. — М.: Едиториал, УРСС, 2004.-648 с.
  16. , В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В. В. Виноградов. М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 256 с.
  17. , В.В. О теории художественной речи / В. В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1971. — 239 с.
  18. , JI. Философские работы / JI. Витгенштейн пер. с нем. М. С. Козловой и Ю. А. Асеева. 4.1. — М.: Гнозис, 1994. — 612 с.
  19. , И.В. Лабиринты Джона Барта. Интертекстуальность. Пародия. Автоинтертекстуальность / И. В. Волков. М.: Кредо, 2006. — 200 с.
  20. , Л.С. Мысль и слово / Л. С. Выготский // Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. — с. 295−363.
  21. , Н.Л. Стилистические функции субстантивного словосложения в романе «Волшебная гора» / Н. Л. Гильчёнок // Языковой стиль Томаса Манна. Сб. науч. работ. Ч. 1. — Л., 1973. — С.59−96.
  22. , Е.А. Структурно-стилистическое своеобразие несобственно-прямой речи в романе Т. Манна «Будденброки» / Е. А. Гончарова // Языковой стиль Томаса Манна. Сб. науч. работ. Ч. 1. — Л., 1973. — С. 96 127.
  23. , Е.А. К вопросу об изучении категории «автор» через проблемы интертекстуальности / Е. А. Гончарова // Интертекстуальные связи в художественном тексте. СПб.: Образование, 1993. — С. 20−26.
  24. , Е.А. Интерпретация текста. Немецкий язык: Учебное пособие / Е. А. Гончарова, И. П. Шишкина. М.: Высшая школа, 2005. — 368с.
  25. , И.М. О некоторых композиционно-стилистических особенностях абзаца в публицистической прозе Т.Манна / И. М. Гриценко // Языковой стиль Томаса Манна. Сб. науч. работ. 4.1. — Д., 1973. — С. 127−151.
  26. , М.Н. Интертекстуальные связи базисного текста и текста пародии (на материале немецкой прозаической пародии): дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Гузь Мария Николаевна. СПб., 1997. — 195 с.
  27. , В. фон. О мышлении и речи / В. фон Гумбольдт // Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. — С. 301−303.
  28. , Н.О. Заметки о ритме Манновской прозы / Н. О. Гучинская // Языковой стиль Томаса Манна. Сб. науч. работ. Ч. 1. — Д., 1973. — С. 151 190.
  29. , В.З. «Концепт» в философии языка и в когнитивной лингвистике / В. З. Демьянков // Концептуальный анализ языка: Современные направления исследования. Сб. науч. трудов. -М.: РАН. Ин-т языкознания, 2007. С. 26−33.
  30. , Д.М. Ключевые слова как маркеры автоинтертекстуальности в системе поэтического идиолекта / Д. М. Дреева // Типология текстов нового времени. V Съезд Российского Союза Германистов. М.: Языки славянской культуры, 2009. — С. 325−334.
  31. , В.В. Предвосхищающие вводные предложения в синтаксической системе Т. Манна (на материале романа «Доктор Фаустус») / В. В. Дружинина // Языковой стиль Томаса Манна. Сб. науч. работ. Ч. 2. -Д., 1973. -С. 221−236.
  32. , Н.Я. Авторский комментарий в романе Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта» / Н. Я. Дьяконова, И. В. Арнольд // Изв. АН СССР. Сер. Лит. и яз., 1985. Т. 44. — № 6. — С. 393−405.
  33. , A.A. Психолингвистический подход к проблеме концепта / A.A. Залевская // Методологические проблемы когнитивной лингвистики.
  34. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2001. С. 36−45.
  35. , В.П. Проблема образующих сознания в деятельностной теории психики / В. П. Зинченко // Вести МГУ. Сер. 14. Психология, 1988. С. 2533.
  36. , В.П. Миры сознания и структура сознания / В. П. Зинченко // Вопросы психологии, 1991. -№ 2. С.15−36.
  37. Иванов, Вяч. Вс. Об анаграммах Ф. де Соссюра / Вяч. Вс. Иванов // Фердинанд де Соссюр. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. — С. 635−639.
  38. , В.И. Размеры предложения и абзаца в новеллах и публицистических статьях Т. Манна / В. И. Иванов // Языковой стиль Томаса Манна. Сб. науч. работ. Ч. 2. — JL, 1973. — С. 236−256.
  39. , И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И. П. Ильин. М.: Интрада, 1996. — 256 с.
  40. , И.П. Ризома / И. П. Ильин // Постмодернизм: Словарь терминов. -М.: Интрада, 2001. С. 254−255.
  41. , А.В. Композиционно-содержательная структура авторецензий-ракций (на материале авторецензий Томаса Манна) / А. В. Исматова // Studia Linguistica 9. Когнитивно-прагматические и художественные функции языка. СПб.: Тригон, 2000. — С. 328−334.
  42. , В.И. Культурные доминанты в языке / В. И. Карасик // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград — Архангельск: Перемена, 1996. -С. 3−16.
  43. , В.И. Лингвокультурный концепт как единица исследования / В. И. Карасик, Г. Г. Слышкин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Сб. науч. тр. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2001. — С.75−80.
  44. , В.И. Языковая личность / В. И. Карасик // Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. — С. 7−73.
  45. , Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1987.-264 с.
  46. , С.Д. Общее и типологическое языкознание / С. Д. Кацнельсон. -Л.: Наука, 1986.-299 с.
  47. , H.H. Смысловые образования в картине мира личности : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.11 / Королева Наталия Николаевна. СПб., 1998. — 16 с.
  48. , М.П. Идиостиль / М. П. Котюрова // Стилистический Энциклопедический Словарь Русского Языка / Под ред. М. Н. Кожиной, 2006. М.: Флинта, Наука. — С. 95−99.
  49. , В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? / В. В. Красных. М.: Диалог-МГУ, 1998. — 352 с.
  50. , Ю. Бахтин, слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / Пер. с франц., сост., вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: ИГ Прогресс, 2000. — С. 427−457.
  51. , Е.С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира / Е. С. Кубрякова // Роль человеческого фактора в языке / Под ред. Б. А. Серебренникова. М.: Наука, 1988.-С. 141−173.
  52. , Е.С. Концепт / Е. С. Кубрякова // Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. — С. 90−93.
  53. , H.A. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка / H.A. Кузьмина. М.: Либроком, 2009. — 272с.
  54. , Н.Л. Структурно-семантические особенности абзацев с односоставными предложениями в романе Т. Манна «Будденброки» / Н. Л. Купчик // Языковой стиль Томаса Манна. 4.2. — Л., 1973. — С. 256−282.
  55. , О.Ю. Письмо как самостоятельны текст и как композиционная часть художественного произведения (на материале творчества Теодора Фонтане): дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Кустова Ольга Юрьевна. -СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.-225 с.
  56. , Р. Ценностные аспекты семиотики культуры/семиотики текста Юрия Лотмана / Р. Лахманн // Лотмановский сборник / Под ред. Е. В. Пермякова. М.: ИЦ-Гарант, 1995. — С. 192−213.
  57. , Ю.И. О частотном словаре языка поэта / Ю. И. Левин // Russian Literature, vol. 2. Amsterdam, 1972. — С. 5−36.
  58. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  59. , Д.С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачев // Русская словесность: Антология / Под ред. В. П. Нерознака. М.: Academia, 1997. -С. 280−287.
  60. , Е.П. Особенности стиля авторской речи в романе Т. Манна «Будденброки» / Е. П. Логачева, Л. Н. Иванова // Языковой стиль Томаса Манна. Сб. науч. работ. Ч. 2. — Л., 1973. — С. 282−295.
  61. , Ю.М. Текст в тексте (вставная глава) / Ю. М. Лотман // Семиосфера. СПб.: Искусство-СПб, 2000. — с. 62−73.
  62. , Ю.М. Внутри мыслящих миров / Ю. М. Лотман // Семиосфера. -СПб.: Искусство-СПб, 2000. с. 150 — 392.
  63. , Е.В. Интертекстуальность как интерпретационная стратегия / Е. В. Любавина // Интерпретация текста: ментальное зеркало видения. -Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного педагогического университета, 2008. С. 151−161.
  64. , Е.М. Историческая поэтика новеллы / Е. М. Мелетинский. -М.: Наука, 1990.-275 с.
  65. , Ж.М. Группа существительного как средство оформления лейтмотива у Т.Манна / Ж. М. Мельгунова // Языковой стиль Томаса Манна. Сб. науч. работ. Ч. 2. — Л., 1973. — С. 295−320.
  66. , Ю.И. Поэзия. Поэтика. Поэт / Ю. И. Минералов. М.: Сов. писатель, 1984.-208 с.
  67. , З.Г. Блок и Гоголь / З. Г. Минц // Блоковский сборник II: Труды второй науч. конф., посвящ. изучению жизни и творчества A.A. Блока / Отв. ред. З. Г. Минц. Тарту, 1972. — С. 122−202.
  68. , З.Г. Функции реминисценций в поэтике А. Блока / З. Г. Минц // Труды по знаковым системам IV. Тарту, 1973. — С. 410−426.
  69. , З.Г. Понятие текста и символистская эстетика / З. Г. Минц // Материалы всесоюзного симпозиума по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1974. — Т.1. — С. 134−141.
  70. , В.П. Лингвистическая персонология: к определению статуса дисциплины / В. П. Нерознак // Язык. Поэтика. Перевод. Сб. науч. тр. М.: Московский государственный лингвистический университет, 1996. — С. 112 116.
  71. , Л.В. Письмо как тип текста : дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Нижникова Лариса Викторовна. Одесса, 1991. — 158 с.
  72. , М.В. Основы лингвистической теории значения / М. В. Никитин. -М.: Высшая школа, 1988. 168 с.
  73. , М.В. Основания когнитивной семантики: Учебное пособие / М. В. Никитин. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. — 277с.
  74. , М. В. Диалогизм vs. интертекстуальность: выбор плацдарма / М. В. Никитин // Studia Linguistica XIV. Человек в пространстве смысла: слово и текст. СПб.: Тригон, 2005. — С. 116−122.
  75. , Е.С. К вопросу о стилистических функциях обособленных приложений в новеллах Т. Манна / Е. С. Новгородова // Языковой стиль Томаса Манна. Сб. науч. работ. Ч. 2. — Л., 1973. — С. 320−342.
  76. , В.А. Концептуальный анализ поэтического текста / В. А. Пищальникова. Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 1991. -88 с.
  77. , В. А. Психолингвистика: год 2002 (краткий анализ психолингвистических исследований) / В. А. Пищальникова //
  78. Психолингвистика: Хрестоматия / Сост. В. А. Пищальникова и др. -Москва-Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2002. С. 4−21.
  79. З.Д. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях / З. Д. Попова, И. А. Стернин. Воронеж: Истоки, 1999. — 132 с.
  80. З.Д. Очерки по когнитивной лингвистике / З. Д. Попова, И. А. Стернин. Воронеж: Истоки, 2002. — 189 с.
  81. , В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека / В. И. Постовалова // Человеческий фактор в языке / Под ред. Б. А. Серебренникова. М.: Наука, 1988. — С. 8−70.
  82. , A.A. Теоретическая поэтика / A.A. Потебня. М.: Высшая школа, 1990.-344с.
  83. , О.Г. Лингвокультурный концепт «приватность» (на материале американского варианта английского языка): автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / Прохвачева Оксана Геннадьевна. Волгоград, 2000. — 24 с.
  84. , Ю.Е. В поисках концепта / Ю. Е. Прохоров. М.: Флинта, Наука, 2008, — 174 с.
  85. Пьеге-Гро, Н. Введение в теорию интертекстуальности / Н. Пьеге-Гро пер. с фр., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. — 238с.
  86. , Ю.М. Интерсубъективный мир личности и его альтернативность / Ю. М. Резник // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2011. № 3 (23). — С. 99−104.
  87. , Б.А. Предисловие / Б. А. Серебренников // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / Под ред. Б. А. Серебренникова. М.: Наука, 1988. — С. 3−7.
  88. , И.В. Мотив как проблема нарратологии Электронный ресурс. / И. В. Силантьев // Критика и семиотика. 2002. — Вып. 5. — Режим доступа: http ://nsu.ru/education/viituaI/cs5si lantev. htm
  89. , Т.И. Проблемы языкового стиля Томаса Манна / Т. И. Сильман // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1960. — Т. 217. — С. 173−189.
  90. , Т.И. Эволюция повествовательного стиля Томаса Манна / Т. И. Сильман // Языковой стиль Томаса Манна. 4.2. — Л., 1973. — С. 342−411.
  91. , Г. Г. От текста к символу. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе / Г. Г. Слышкин. М.: Accademia, 2000. — 128 с.
  92. , И.П. Порождение интертекста (элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л. Пастернака) / И. П. Смирнов. -СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995.- 193 с.
  93. Соссюр, Фердинанд де. Отрывки из тетрадей Фердинанда де Соссюра, содержащих записи об анаграммах / Фердинанд де Соссюр пер. с франц. Вяч. Вс. Иванова. // Фердинанд де Соссюр. Труды по языкознанию. -М.: Прогресс, 1977. С. 639−646.
  94. , Ю.С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики философии искусства / Ю. С. Степанов. М.: Наука, 1985, — 335с.
  95. , Ю.С. Концепт / Ю. С. Степанов // Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997.-С. 40−76.
  96. , П. Заметки о полигенетичности в прозе Набокова / П. Тамми // В. В. Набоков: pro et contra. СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 1997. — С. 514−528.
  97. , Б.В. Пушкин читатель французских поэтов / Б. В. Томашевский // Пушкинский сборник памяти С. А. Венгерова. — М. -Петроград: ГИЗ, 1923. — С. 210−213.
  98. , П.Х. Проблема интекста / П. Х. Тороп // Текст в тексте. Труды по знаковым системам. Вып. XIV. — Тарту, 1981. — С. 33−44.
  99. , А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров / А. А. Ухтомский // Избранные труды / Под ред. акад. Е. М. Крепса. Л.: Наука, 1978.-С. 7−19.
  100. , Н.А. Интертекст в мире текстов: Контрапункт интертекстуальности / Н. А. Фатеева. М.: УРСС, 2007. — 280 с.
  101. , С.Г. Интертекстуальные включения как сигналы адресованности в художественном тексте / С. Г. Филиппова // Studia Linguistica XVI. Язык. Текст. Культура: Сборник. СПб.: Борей Арт, 2007. — С. 227−231.
  102. , Р.М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога / Р. М. Фрумкина // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. — М., 1992. — № 3. — С. 3−29.
  103. , Р.М. Есть ли у современной лингвистики своя эпистемология? / Р. М. Фрумкина // Язык и наука конца XX века: Сб. статей / Под ред. Ю. С. Степанова. -М.: Изд. Центр РГГУ, 1995. С. 74−117.
  104. , В.Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуакльность, интердискурсивность. Учебное пособие / В. Е. Чернявская. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 248 с.
  105. , А.М. Языковая личность и языковая способность / А. М. Шахнарович // Язык система. Язык — текст. Язык — способность: Сб. статей / Ин-т рус. яз. РАН. — М.: Гослитиздат, 1995. — С. 213−223.
  106. , В.Б. Искусство как прием / В. Б. Шкловский // О теории прозы. М.: Сов. писатель, 1983. — С. 9−25.
  107. .М. Статьи о Лермонтове / Б. М. Эйхенбаум. М. — Л.: АН СССР, 1961.-372 с.
  108. Эко, Умберто. Заметки на полях «Имени Розы» / Умберто Эко пер. с итал. Е. Костюкович. М.: Астрель: CORPUS, 2011. — 157 с.
  109. , P.O. К языковедческой проблематике сознания и бессознательного / Р. О. Якобсон // Бессознательное: Природа, функции, методы исследования. Тбилиси: Мецниереба, 1977. — Т.З. — С. 156−167.
  110. Ben-Porat, Ziva. The poetics of literary allusion / Ziva Ben Porat // PTL 1, 1976. -S. 105−128.
  111. Broich, Ulrich. Intertextualitat: Formen, Funktionen, anglistische Fallstudien / Ulrich Broich, Manfred Pfister. Tubingen: Niemeyer, 1985. — 364 S.
  112. Couturier, M. Nabokov ou la tyrannie de l’auteur / M. Couturier. Paris: Seuil, 1993.-415 p.
  113. Dallenbach, Lucien. Intertexte et autotexte / Lucien Dallenbach // Poetique 27, 1976.-p. 282−296.
  114. Deussen, P. Erinnerungen an Friedrich Nietzsche (1901) / Paul Deussen. -Kessinger Pub Co, 2010.- 124 S.
  115. Eder, J. Thomas Mann: Briefwechsel mit Schriftstellern / J. Eder // Thomas Mann-Handbuch / Hrsg. von Helmut Koopmann. Stuttgart: Alfred Kroner Verlag, 1995. — S. 742−744.
  116. Fleischer, W. Stilistik der deutschen Gegenwartssprache / W. Fleischer, G. Michel, G. Starke. Frankfurt am Main: Peter Lang Verlag, 1993. — 341 S.
  117. Genette, G. Palimpseste: Die Literatur auf zweiter Stufe / Gerard Genette. -Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1993. 375 S.
  118. Hebel, Udo J. Towards a descriptive poetics of «allusion» / Udo J. Hebel // Intertextuality / Hrsg. von Heinrich F. Plett. Berlin — New-York, 1991. — p. 135 164.
  119. Hilscher, E. Thomas Mann als Sprachkunstler / E. Hilscher // Neue Deutsche Literatur. Berlin: Aufbau-Verlag, 1955. -3. -Hf. 8, — S. 56−71.
  120. Holthuis, S. Intertextualitat: Aspekte einer rezeptionsorientierten Konzeption / Susanne Holthuis. Tubingen: Stauffenburg Verlag, 1993. — 268 S.
  121. Hummel, Ch. Brief, Essay / Christine Hummel // Grundkurs Literaturwissenschaft / Hrsg. von Sabina Becker, Christine Hummel, Gabriele Sander. Stuttgrart: Philipp Reclam, 2006. — S. 208−213.
  122. Krahl, S. Kleines Worterbuch der Stilkunde / Siegfried Krahl, Josef Kurz. -Leipzig: Bibliographisches Institut, 1975. 141 S.
  123. Kurzke, H. Die politische Essayistik / Hermann Kurzke // Thomas MannHandbuch / Hrsg. von Helmut Koopmann. Stuttgart: Alfred Kroner Verlag, 1995.-S. 696−707.
  124. Lachmann, R. Ebenen des Intertextualitatsbegriffs / Renate Lachmann // Das Gesprach (Poetik und Hermeneutik) / Plrsg. von K. Stierle u. R. Warnig. -Munchen: W. Fink, 1984. S. 133−138.
  125. Lachmann, R. Gedachtnis und Literatur. Intertextualitat in der russischen Moderne / Renate Lahmann. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1990. — 368 S.
  126. Mater, E. Zur Wortbildung und Wortbedeutung bei Thomas Mann / Erich Mater // Vollendung und Gro? e Thomas Manns / Hrsg. von Georg Wenzel. Halle: Sprache und Literatur, 1962. — S. 141−148.
  127. Mendelssohn, Peter de. Nachbemerkungen des Herausgebers / Peter de Mendelssohn // Spate Erzahlungen. Gesammelte Werke in Einzelbanden / Hrsg. von Peter de Mendelssohn. Frankfurt am Main: S. Fischer Verlag, 1981. -S.483−537.
  128. Meyer, H. Thomas Manns «Zauberberg» und «Lotte in Weimar» / Hermann Meyer // Das Zitat in der Erzahlkunst: Zur Geschichte und Poetik des europaischen Romans. Stuttgart: Metzlerische Verlagsbuchhandlung, 1967. — S. 207−245.
  129. Muller, E. Schiller. Intimes aus seinem Leben / Ernst Muller. Berlin: Hofmann, 1905.-270 S.
  130. Nickisch, R.M.G. Der Brief und andere Textsorten im Grenzbereich der Literatur / R.M.G. Nickisch // Grundzuge der Literaturwissenschaft / Hrsg. von Heinz Ludwig Arnold und Heinrich Detering. Munchen: Deutscher Taschenbuch Verlag, 2008. — S. 357−362.
  131. Pfister, M. Zur Systemreferenz / Manfred Pfister // Intertextualitat: Formen, Funktionen, anglist. Fallstudien / Hrsg. von Ulrich Broich und Manfred Pfister. -Tubingen: Niemeyer, 1985. S. 52−58.
  132. Plett, B. Erscheinungsformen der literarischen Anspielung und ihre Integration in den Roman / Bettina Plett // Die Kunst der Allusion. Formen literarischer Anspielungen in den Romanen Theodor Fontanes. Koln: Bohlau, 1986. — S. 736.
  133. Plett, Heinrich F. Sprachliche Konstituenten einer intertextuellen Poetik / Heinrich F. Plett // Intertextualitat / Hrsg. von Ulrich Broich u. Manfred Pfister. -Tubingen: Niemeyer, 1985. S. 78−98.
  134. Renner, R.G. Literaturasthetische, kulturkritische und autobiographische Essyistik / R.G. Renner // Thomas Mann-Handbuch / Hrsg. von Helmut Koopmann. Stuttgart: Alfred Kroner Verlag, 1995. — S. 629−678.
  135. Sandberg, H.-J. Thomas Manns Schiller-Studien. Eine Quellenkritische Untersuchung / Hans-Joachim Sandberg. Oslo: Universitetsforlaget, 1965. -149 S.
  136. Schabert, I. Interauktorialitat / Ina Schabert // Deutsche Vierteljahrsschrift fur Literaturwissenschaft und Geistesgeschichte. Stuttgart: Metzler, 1983. — 57. Jahrgang.-S. 679−701.
  137. Schahadat, Schamma. Intertextualitat: Lekture-Text-Intertext / Schamma Schahadat // Einfuhrung in die Literaturwissenschaft / Hrsg. von Miltos Pechlivanos, Stefan Riegelt, Wolfgang Stuck u. Michael Weitz. Stuttgart: Metzler, 1995.-S. 366−377.
  138. Stierle, K. Werk und Intertextualitat / Karlheinz Stierle // Dialog der Texte / Hrsg. von Wolf Schmid u. Wolf-Dieter Stempel. Wien: Slawist. Studien, 1983. -S. 7−26.
  139. Stocker, P. Theorie der intertextuellen Lekture: Modelle und Fallstudien / Peter Stocker. Paderborn-Munchen-Wien-Zurich: Ferdinand Schoningh, 1998. — 235 S.
  140. Stolz, B. Die zeitgenossische Rezeption von Thomas Manns «Buddenbrooks» / Birthe Stolz. GRIN Verlag, 2006. — 28 S.
  141. Suerbaum, U. Intertextualitat und Gattung: Beispielreihen und Hypothesen / Ulrich Suerbaum // Intertextualitat: Formen, Funktionen, anglist. Fallstudien / Hrsg. von Ulrich Broich und Manfred Pfister. Tubingen: Niemeyer, 1985. — S. 58−78.
  142. Tammi, P. Problems of Nabokovs poetics: a narratological analysis / Pekka Tammi. Helsinki: Suomalainen tiedeakatemia, 1985. — 390p.
  143. Trummer, B. Thomas Manns Selbstkommentare zum «Zauberberg» / Beatrice Trummer. Zurich: Flartung-Gorre Verlag Konstaz, 1992. — 133 S.
  144. Vaget, Hans R. Erzahlungen / Flans R. Vaget // Thomas-Mann-Handbuch / Hrsg. von Helmut Koopman. Stuttgart: Kroner, 1995. — S. 534−545.
  145. Wilske, L. Intertextualitat als allgemeine und spezielle Texteigenschaft / Ludwig Wilske, Wolf-Dieter Krause // Wissenschaftliche Zeitschrift der Padagogischen Hochschule Potsdam. Potsdam, 1987. — Jg. 31. — H.5 — S. 887−899.
  146. Wolf, Ch. Voraussetzungen einer Erzahlung: Kassandra. Frankfurter PoetikVorlesungen / Christa Wolf. Munchen: Deutscher Taschenbuch Verlag, 1993. -156 S.
  147. Wysling, H. Zur Edition von «Dichter uber ihre Dichtungen. Band 14/1. Thomas Mann / Hans Wysling // Thomas Mann: Selbstkommentare: «Buddenbrooks» / Hrsg. von Hans Wysling. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1990.-S. 143−150
  148. Mann, Th. Bruder Hitler / Thomas Mann // Gesammelte Werke in zwolf Banden. -Berlin: Audbau-Verlag, 1955. S. 772−780.
  149. Mann, Th. Bruder Hitler. Selbstkommentare / Thomas Mann // Dichter uber ihre Dichtungen: Thomas Mann. Teil II 1918−1943 / Hrsg. von Hans Wysling. -Frankfurt am Main: Heimeran/S. Fischer, 1979. S. 562−563.
  150. Mann, Th. Buddenbrooks / Thomas Mann. Frankfurt am Main: S. Fischer, 2008. — 758 S.
  151. Mann, Th. Der franzosische Einfluss / Thomas Mann // Gesammelte Werke in zwolf Banden. Frankfurt am Main: S. Fischer, 1974. — Bd. X. — S. 837−839.
  152. Mann, Th. Der Tod in Venedig / Thomas Mann // Gro? e Kommentierte Frankfurter Ausgabe / Hrsg. von Heinrich Detering, Eckhard Heftrich, Hermann Kurzke u.a. Zurich. — Frankfurt am Main: S. Fischer, 2004. — Bd. 2.1. — S. 360−507.
  153. Mann, Th. Die Entstehung des «Doktor Faustus». Roman eines Romans / Thomas Mann. Amsterdam: Bermann-Fischer Verlag, 1949. — 204 S.
  154. Mann, Th. Doktor Faustus / Thomas Mann. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 2008. — 672 S.
  155. Mann, Th. Einfuhrung in den Zauberberg fur Studenten der Universitat Princeton Thomas Mann // Gesammelte Werke in zwolf Banden. Frankfurt am Main: Aufbau-Verlag Berlin, 1955.-Bd. 12. — S. 431−447.
  156. Mann, Th. Fiorenza / Thomas Mann // Gesammelte Werke in dreizehn Banden. -Frankfurt am Main: S. Fischer, 1974.-Bd. VIII. S. 961−1068.
  157. Mann, Th. Lubeck als geistige Lebensform / Thomas Mann // Gesammelte Werke in zwolf Banden. Frankfurt am Main: S. Fischer, 1974. — Bd. XI. — S. 377−395.
  158. Mann, Th. Mario und der Zauberer. Selbstkommentare / Thomas Mann // Dichter uber ihre Dichtungen: Thomas Mann. Teil II: 1918−1943 / Hrsg. von Hans Wysling. Frankfurt am Main: Heimeran/S. Fischer, 1979. — S. 366−373.
  159. Mann, Th. Mario und der Zauberer / Thomas Mann // Spate Erzahlungen. Gesammelte Werke in Einzelbanden / Hrsg. von Peter de Mendelssohn. -Frankfurt am Main: S. Fischer Verlag, 1981. S. 186−241.
  160. Mann, Th. Schwere Stunde / Thomas Mann // Gro? e Kommentierte Frankfurter Ausgabe / Hrsg. von Fleinrich Detering, Eckhard Heftrich, Hermann Kurzke, Terence J. Reed u.a. Frankfurt am Main: S. Fischer, 2002ff — Bd. 2.1. — S. 419 429.
  161. Mann, Th. Schwere Stunde. Kommentar // Gro? e Kommentierte Frankfurter Ausgabe / Hrsg. von Heinrich Detering, Eckhard Heftrich, Hermann Kurzke, Terence J. Reed u.a. Frankfurt am Main: S. Fischer, 2002ff. — Kommentarband 2.2.-S. 289−313.
  162. Mann, Th. Selbstkommentare: «Buddenbrooks» / Thomas Mann // Teildruck aus «Dichter uber ihre Dichtungen». Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1990.-Bd. 14/1.- 141 S.
  163. Mann, Th. Selbstkommentare: «Doktor Faustus» / Thomas Mann // Teildruck aus «Dichter uber ihre Dichtungen». Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1992.-Bd. 14/111.-351 S.
  164. Mann, Th. Tonio Kroger / Thomas Mann // Fruhe Erzahlungen. Gesammelte Werke in Einzelbanden / Hrsg. von Peter de Mendelssohn. Frankfurt am Main: S. Fischer Verlag, 1981.-S. 273−341.
  165. Mann, Th. Tonio Kroger / Thomas Mann // Tonio Kroger und Mario und der Zauberer (Ein tragisches Reiseerlebnis). Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. — Aufl. 44., 2008. — S. 7−74.
  166. Mann, Th. Unordnung und fruhes Leid. Selbstkommentare / Thomas Mann // Dichter uber ihre Dichtungen: Thomas Mann. Teil II: 1918−1943 / Hrsg. von Hans Wysling. Frankfurt am Main: Heimeran/S. Fischer, 1979. — S. 61−66.
  167. Mann, Th. Unordnung und fruhes Leid / Thomas Mann // Spate Erzahlungen. Gesammelte Werke in Einzelbanden / Hrsg. von Peter de Mendelssohn. -Frankfurt am Main: S. Fischer Verlag, 1981. S. 146−186.
  168. Mann, Th. Uber die Kunst Richard Wagners / Thomas Mann // Gesammelte Werke in zwolf Banden. Frankfurt am Main: S. Fischer, 1974. — Bd. X. — S. 840−843.
  169. Mann, Th. Versuch uber Schiller / Thomas Mann // Essays 1945−1955 / Hrsg. von Hermann Kurzke u. Stephan Stachorski. Frankfurt am Main: S. Fischer, 1996. -Bd. 6: Meine Zeit. — S. 290−371.
  170. Mann, Th. Versuch uber Schiller. Kommentar // Essays 1945−1955 / Hrsg. von Hermann Kurzke u. Stephan Stachorski. Frankfurt am Main: S. Fischer, 1996. -Bd. 6: Meine Zeit. Kommentar. — S. 551−591.
  171. Schiller, F. Briefe / Friedrich Schiller. Munchen: Hanser, 1955. — 446 S.
  172. Schiller, F. Offentliche Ankundigung der Floren (1795) / Friedrich Schiller // Vermischte Schriften. Schillers Werke / FIrsg. von Herbert Meyer. Weimar, 1958.-Bd. 22.-S. 106−110.
Заполнить форму текущей работой