Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Внутреннее право международных организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внутреннее право международных организаций неоднородно по своей природе. После создания европейских экономических сообществ в международном праве появились нормы, существенно отличающиеся от традиционных договорных и обычных норм — нормы, создаваемые органами сообществ, которые являются обязательными для государств-членов без какой-нибудь ратификации не только для самих государств-членов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Правотворческая деятельность международных организаций
    • 1. Понятие правотворчества
    • 2. Особенности международного правотворчества
    • 3. Участие международных организаций в международном правотворческом процессе
    • 4. Собственно нормотворческая деятельность международных организаций
  • ГЛАВА II. Понятие и юридическая природа внутреннего права международных организаций
    • 1. Определение внутреннего права международных организаций
    • 2. Особенности юридического характера внутреннего права международных организаций
    • 3. О некоторых особенностях внутреннего права Европейских сообществ
  • ГЛАВА III. Юридические основания создания внутреннего права международных организаций
    • 1. Учредительные акты международных организаций
    • 2. Решения органов международных организаций -основа создания вспомогательных органов
    • 3. Концепция подразумеваемой компетенции и внутреннее право международных организаций
  • ГЛАВА IV. Источники внутреннего права международных организаций
    • 1. Эволюция источников международного права
    • 2. Могут ли быть учредительные акты источниками внутреннего права международных организаций?
    • 3. Обычаи — источники внутреннего права международных организаций
    • 4. «Общие принципы права», признанные цивилизованными нациями, — источник внутреннего права международных организаций
  • ГЛАВА V. Внутреннее право международных организаций в системе международного права
  • ГЛАВА VI. Административная юстиция международных организаций
    • 1. Понятие административной юстиции международных организаций
    • 2. Административные судебные органы международных организаций
    • 3. Правовой статус административных трибуналов международных организаций
    • 4. Юрисдикция административных трибуналов международных организаций

Внутреннее право международных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В сложных и разнообразных международных отношениях наших дней международные организации приобретают все более важное значение. Ни международные отношения, ни международное право сегодня немыслимы без них, ибо решение жизненно важных для каждого государства международных проблем возможно только организованными коллективными усилиями. Более того, от этого зависит успех в решении и все большего числа национальных проблем1.

Объективной основой повышения роли международных организаций остается продолжающийся процесс интернационализации хозяйственной, а на ее основе — и других сторон жизни общества, ведущий к увеличению числа вопросов, включая глобальные проблемы, которые могут быть успешно разрешены лишь на многосторонней основе, т. е. в рамках международных конференций и организаций2.

Деятельность международных организаций охватывает все новые сферы межгосударственного сотрудничества, вовлекая в него все большее число государств. Ныне осталось очень мало областей, в которых осуществляется сотрудничество государств, регулируемое нормами международного права, где в то же время не существовали бы международные организации или координационные органы, направляющие такое сотрудничество.

До недавнего времени международные организации чаще всего рассматривались в качестве инструмента дипломатии3. Однако деятельность международных организаций намного шире чисто дипломатических рамок, и она все более выходит за границы традиционной информационно-координационной компетенции, приобретает свои собственные оперативные функции, охватывая все новые.

1 См.: Лукашук И.й. Международное право. Особенная часть. М., 1997. С. 88.

2 См.: Кривчикова Э. С. Проблемы деятельности международных организаций на рубеже XX и XXI столетий // Международное право в современном мире. М., 1991. С. 135.

3 См.: Change and Stability in International Law — Making. Berlin — New York, 1988; Hevet M. United Nations Diplomacy // Journal of International Affairs. 1963. N 1- The UN in International Politics. Prinston, 1971. сферы, представляющие интерес для многих, а зачастую — для подавляющего большинства государств и человечества в целом. На них возлагаются правотворческие, правоприменительные и правоохранительные функции, включая следственные, арбитражные, судебные, контрольные, по поддержанию международного мира и безопасности и даже в некоторых случаях по временному управлению территорией.

На рубеже XX и XXI столетий возникла реальная потребность в существенном повышении эффективности международных организаций, в первую очередь универсальных организаций системы ООН, с целью решения с их помощью наиболее важных для выживания человечества глобальных проблем1. Этого можно достичь путем дальнейшего разрастания их функций, усложнения структуры, и эти тенденции должны получить объективное 2 развитие в связи с утверждением примата международного права, стимулирующего повышение роли институционных механизмов. Этому будет способствовать также разрядка международной напряженности, прекращение «холодной войны», которая велась в течение длительного времени между представителями двух противоположных лагерей и которая препятствовала не только установлению непосредственных контактов между государствамипредставителями различных социально-экономических формаций, но и сотрудничеству в рамках международных организаций.

Выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей, складывающееся новое качество межгосударственных отношений, основанных на уважении интересов всех народов и государств, будут также способствовать снижению уровня их излишней идеологизации и политизации, зачастую превращающей их в трибуну для выдвижения односторонних претензий, в арену острых политических баталий.

1 См.: Кривчикова Э. С. Указ. соч. С. 136.

2 См.: Верещетин B.C., Мюллерсон P.A. Примат международного права в мировой политике // Советское государство и право. 1989. N7.

Меняется подход и к теоретическим проблемам, касающимся международных организаций, по которым в доктрине международного права еще недавно высказывались диаметрально противоположные мнения советскими и западными юристами-международниками, и все усилия ученых направлены на преодоление тех препятствий, которые стоят на пути реализации научных программ.

Следует констатировать, что уже сегодня многие спорные вопросы теории международного права и, в частности, вопросы, касающиеся структуры и деятельности международных организаций, их правового положения, стали достоянием истории. Перестал быть спорным, например, вопрос о правосубъектности международных организаций. Подавляющее большинство как отечественных, так и зарубежных юристов-международников признало за международными организациями качество субъекта международного права, а также наличие у них своей собственной, отличной от государств-членов, воли. Дискуссии сейчас ведутся только по вопросам объема и характера правосубъектности, происхождения и направления воли международных организаций.

С повышением роли международных организаций, с расширением круга вопросов, относящихся к их компетенции, возникают новые правовые проблемы, среди которых центральным является вопрос о праве международных организаций. Несмотря на наличие огромного количества исследований в мировой юридической литературе по данной теме некоторые аспекты права международных организаций пока остаются мало изученными. Особенно это касается внутреннего права международных организаций, которое в отечественной доктрине международного права не стало предметом специального исследования. Следует отметить, что к моменту избрания нами темы диссертации весь научный арсенал по данной проблеме исчерпывался двумя специальными статьями1. В учебниках.

1 См.: Черниченко C.B. Юридическая природа внутреннего права международных организаций // СЕМП. 1971 .M., 1973; Митрофанов М. В. О внутреннем праве международных организаций // Вестник МГУ. Серия XI. Право. 1977. N6. по Международному праву вопрос о внутреннем праве стал упоминаться только в последние два года1.

Л Л.

Ряд отечественных ученых, в частности, П. И. Лукин, Г. И. Тункин, О.В.Богданов4, М.В.Яновский5, С.А.Малинин6, Г. И.Морозов7, Н.Б.Крылов8, Е.А.Шибаева9, И.И.Лукашук10, Т.Н.Нешатаева11 и другие затрагивали вопрос о внутреннем праве международных организаций в монографиях и статьях общетеоретического характера, в исследованиях, посвященных международным организациям, однако, в этих работах проблема не получила всестороннего освещения.

Не было специальных монографических исследований и в литературе по международному праву бывших социалистических стран Восточной Европы. В принципе проблемой внутреннего права международных организаций занимались только польские юристы-международники12.

Более продуктивно проблемой внутреннего права международных организаций занимались западные юристы-международники. Чаще всего заслугу в «открытии «внутреннего права» приписывают итальянским и немецким юристам-международникам, которые обратили внимание на новый правовой феномен еще в начале текущего века, выделив «внутреннее право» международных административных союзов и международных речных комиссий в качестве автономных от внутригосударственного и.

1 См.: Международное публичное право. Учебник // Под ред. К. А. Бекяшева. M., 1998, Бирюков П. И. Международное право. M., 1998. С. 131−132.

2 Лукин П. И. Источники международного права. М., 1960.

3 Тункин Г. И. XXV Съезд КПСС и основные проблемы советской науки международного права // СЕМП. 1976. М&bdquo- 1978.

4 Богданов O.B. Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке: международно-правовые аспекты. М., 1976.

5 Яновский М. В. Генеральная Ассамблея ООН: международно-правовые вопросы. Кишинев, 1971.

6 Малинин С. А. О правотворческой деятельности международных организаций // СЕМП. 1971. М., 1973.

7 Морозов Г. И. Международные организации: некоторые вопросы теории. М., 1974.

8 Крылов Н. Б. Правотворческая деятельность международных организаций. M., 1988.

9 Шибаева Е. А. Право международных организаций. М., 1986.

10 Лукашук И. И. Нормы международного права в международной нормативной системе. М., 1997.

11 Нешатаева Т. Н. Международные организации и право. М&bdquo- 1998.

12 См.: Morawiecki W. Prawo wewnetrzne organizacji miedzynarodowych // Panstwo i Prawo. 1969. N1 — Kolasa J. La notion de droit interne des organisations internationales // Polish Yarbook of International Law. V. Ill, 1970. международного права норм. Позже к исследованию внутреннего права международных организаций подключились и французские ученые.

Определенный вклад в дело изучении внутреннего права международных организаций внесли Л. Фокшанеану1 и П. Кайе2 которые одними из первых посвятили изучаемой проблеме специальные статьи, пытаясь определить юридическую природу нового правового феномена. Фактически именно эти работы положены в основу исследования внутреннего права международных организаций. Следует упомянуть также работы Б. Паллиери3, Ф. Дуранте4, Г. Шермерс5. Однако и в западной юридической литературе до сих пор отсутствует комплексный анализ внутреннего права международных организаций. Перечисленные нами работы в основном касаются отдельных вопросов темы или посвящены изучению внутреннего права отдельных международных организаций, чаще всего Организации Объединенных Наций. Следовательно, и западные юристы-международники не смогли создать общую концепцию внутреннего права международных организаций, которая охватывала бы все виды международных организаций и затронула бы все стороны исследуемой проблемы.

Актуальность и проблемность вопроса внутреннего права международных организаций связаны таким образом, во-первых, с тем, что фундаментальное исследование его будет способствовать дальнейшей разработке теоретических основ такой важной области международного права, как право международных организаций. Во-вторых, в эпоху сплошной интернационализации международной жизни, приведшей к радикальному усилению роли международных организаций, проблема.

1 Focsaneanu. L. Le droit interne de l’Organisation des Nations Unies // Annuaire francais de droit international. V. III. Paris, 1957.

2 Cahier P. Le droit interne des organisations internationales. Paris, 1963.

3 Pallien В. Le droit interne des organisations internationales // Recueil des Cours. 1969 -II.V. 127.

4 Durante F. L’Ordinamento interno delle Nazioni Unite. Milano. 1964.

5 Schermers H. G. International Institutional Law. V. II. Functioning and legal Order. Leiden, 1972;Schermers G., Blokker H. International Institutional Law. The Hague /London/ Boston. 1995. внутреннего права приобретает большое практическое значение, ибо за последние годы серьезной критике подвергается иррациональность структуры международных организаций, низкий уровень квалификации международной гражданской службы, неоправданный рост бюджетов, львиная доля расходов которых уходит на содержание персонала секретариатов, чрезмерная политическая и экономическая активность некоторых международных организаций. В такой ситуации от совершенства норм внутреннего права во многом зависит успешное функционирование международных организаций. В-третьих, всестороннее изучение внутреннего права международных организаций связано с определением путей повышения эффективности регулирования внутриорганизационных отношений. В-четвертых, комплексное исследование позволит определить его природу, содержание и применение в рамках современного международного права.

Превращение международных организаций в ведущие действующие лица на международной арене и стремительное нарастание массива соглашений с их участием, решений, принимаемых их органами, а также технических стандартов, подготовленных ими, выдвинули на повестку дня юридической науки и политической практики вопрос о пополнении системы классических источников международного права, перечисленных в Статуте Международного Суда ООН, еще одним — решениями органов международных межправительственных организаций по вопросам их внутреннего функционирования. Такие решения становятся одним из основных источников права международных организаций. Это требует нового подхода к изучению решений органов международных организаций.

Интерес к проблеме внутреннего права международных организаций усиливается также в связи с появлением на международной арене нового типа международных организаций с наднациональными функциями и правом, которое применяется на территории государств-членов непосредственно без так называемой трансформации во внутригосударственное право. Не забыта до сих пор и идея о возможном превращении международных организаций системы ООН в мировое правительство1.

Целью настоящей работы является комплексное изучение основных проблем, связанных с созданием и реализацией внутреннего права международных организаций. В работе освещаются такие вопросы, как правотворчество международных организаций, особенности юридической природы внутреннего права международных организаций, его определение, правовые основания создания этой области права и его место в системе международного права. Специально выделяются в работе такие вопросы, как источники внутреннего права международных организаций, административная юстиция международных организаций.

Некоторые из перечисленных нами проблем давно стали предметом специального исследования в литературе по международному праву. Наша задача заключается в том, чтобы связать их воедино, исследовать их системно. Так, правотворческая деятельность международных организаций давно и довольно успешно исследуется в доктрине международного права2. Наша же задача заключается в разграничении двух сторон этой деятельности на внутреннюю и внешнюю, обратив особое внимание на так называемую «законодательную деятельность» международных организаций, посредством которой и создается внутреннее право международных организаций.

Научная новизна диссертации заключается в следующем. Она является первой попыткой обобщающего анализа нового правового феномена в рамках современного международного права — внутреннего.

1 См.: Beigbeder Y. Reformes administratives et structurelles des Nations Unies // Etudes internationales. 1987. Juin. P. 353−370- Borgese E. United Nations Future Trends // L’adaptation des structures et methodes des Nations Unies. Nijhoff, 1986. P. 373−392.

2 См.: Малинин C.A. О правотворческой деятельности межгосударственных организаций // СЕМП, 1971. М., 1973; Игнатенко Г. В. Малинин С.А. Новые тенденции в международном нормотворчестве // СЕМП. 1986. М., 1987; Крылов Н. Б. Правотворческая деятельность международных организаций. М., 1988; Дружков М. П.

Заключение

многосторонних договоров в рамках и под эгидой международных организаций. Киев, 1986; Талалаев А. Н. Право международных договоров: договоры с участием международных организацийМ., 1989; Радойнов П. Правотворческите функции на международните организации. София, 1975; Detter 1. Law Making by International Organizations. Stokholm, 1965; Alexandrowicz Ch. H. The Law Making Functions of the Specialized Agencies of the United Nations. Sydney, 1970. Law Making. Paris, 1984. Sato T. Evolving Constitutions of International Organizations. The Hague /London/ Boston, 1996. права международных организаций. В работе исследован круг вопросов, которые до сих пор не стали предметом изучения в отечественной доктрине международного права или по которым высказываются различные, а порой и диаметрально противоположные суждения. Обосновывается концепция о наличии собственной правотворческой (законодательной) компетенции у международных организаций и как результат реализации такой компетенциипоявление нового источника международного права — решений органов международных организаций.

В диссертации дается собственное определение внутреннего права международных организаций, отличное от существовавших ранее в правовой литературе дефиниций. Очерчен круг отношений, регулируемых внутренним правом, определены границы этой области права в отношении традиционных международных организаций. Затронут вопрос об особенностях внутреннего права тех международных организаций, которые в литературе по международному праву известны под названием «наднациональные организации» (интеграционные объединения).

В работе впервые в отечественной науке международного права делается попытка всестороннего исследования источников внутреннего права международных организаций, в том числе «общих принципов права», признанных цивилизованными нациями, и решений органов международных организаций.

Предпринята попытка определения места внутреннего права международных организаций в системе международного права, делается вывод о том, что нормы этой области права входят в систему международного права в широком смысле этого понятия в качестве автономного подразделения (отрасли).

В диссертации поставлен и исследован вопрос о внутренних, судебных органах международных организаций.

При написании диссертации использованы системный метод познания как общенаучный метод, а также такие специальные методы, как формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения, метод правового моделирования и конкретно-социологический метод исследования.

Системный подход к современным международным отношениям и международному праву — это необходимый ориентир в исследовании процессов, происходящих на международной арене. Вместе с тем системный подход не исключает традиционных методов исследования международно-правовых явлений. Наоборот, без анализа внутреннего строения правовых норм внутреннего права, его источников, без сопоставления сходных норм и институтов с аналогичными нормами и институтами других правовых феноменов, без правового моделирования вряд ли можно достичь поставленных целей научного исследования.

В качестве источников в диссертационной работе использованы труды отечественных и зарубежных авторов, а также многочисленные нормативные материалы, в частности, учредительные акты международных организаций, договоры и соглашения, заключенные международными организациями с государствами и между собой, рекомендации и обязательные решения органов международных организаций, решения международных судебных органов и внутренних судебных органов международных организаций и др.

При подборе специальной литературы учитывалась необходимость использовать некоторые работы по теории государства и права, а также ряд общетеоретических работ в области международного права. В основном же внимание обращалось на монографии и статьи, посвященные отдельным аспектам исследуемой проблемы.

На защиту выносятся следующие положения.

1. Совершенствование, интенсификация нормотворческого процессаодна из важнейших задач международного сообщества на рубеже XX и XXI столетий. Особое значение приобретает институционный механизм международного правотворчества, ибо традиционные формы согласования воль государств уже недостаточны для регулирования все усложняющихся международных отношений.

2. Существуют различные формы участия международных организаций в создании норм международного права. От содействия государствам в заключении международных многосторонних договоров до принятия нормативно-правовых (законодательных) актов в одностороннем порядкетаков диапазон правотворческой деятельности международных организаций.

3. Международная организация может самостоятельно принять любое решение, которое необходимо для осуществления ее функций, предусмотренных в учредительном акте, и это будет актом именно международной организации как самостоятельного участника международных отношений, а не соглашением государств-членов. Утверждение обратного непременно ведет к отрицанию международной правосубъектности международных организаций.

4. В международном праве нет законов в прямом смысле, поэтому термин «законодательство» здесь употребляется условно для обозначения деятельности, направленной на принятие нормативно-правовых актов организацией в одностороннем порядке с целью отличить содержащиеся в них нормы от договорных и обычных норм международного права.

5. Нормы, принимаемые международными организациями в одностороннем порядке для регулирования внутриорганизационных отношений, принято называть внутренним правом международных организаций. Оно представляет собой совокупность юридических норм, принимаемых и обеспечиваемых международной организацией в лице ее органов, выражающих волю самой организации и регулирующих отношения, складывающиеся в рамках организации между ее внутренними подразделениями, между организацией и ее членами, а также между организацией и ее служащими, между должностными лицами и персоналом организации.

6. Особенности юридической природы норм внутреннего права международных организаций заключаются в следующем: 1) они являются правовыми нормами- 2) они не относятся ни к внутригосударственному, ни международному публичному праву- 3) они относятся к международному праву в широком смысле и образуют в его рамках сравнительно самостоятельный комплекс (отрасль, подсистему).

7. Особую разновидность внутреннего права международных организаций составляют нормы, принимаемые органами Европейского Союза под названием «вторичное право». Эти нормы по своей юридической природе приближаются к внутреннему праву федеративного государства, поскольку действует на территории государств-членов без ратификации с их стороны и обязательны также для юридических и физических лиц.

8. Юридическим основанием создания внутреннего права международных организаций являются их учредительные акты, решения их органов (как главных, так и вспомогательных), а также так называемую подразумеваемую компетенцию, которую в настоящее время можно считать обычной нормой международного права.

9. Основными источниками внутреннего права международных организаций являются решения органов международных организаций, принимаемые для регулирования внутриорганизационных отношений. Таковыми могут быть и сами учредительные акты в той части, которая касается внутреннего функционирования организации и которая в этом отношении приравнивается к конституционному инструменту. Можно ставить вопрос и о внутренних обычаях как источниках внутреннего права организаций. К числу источников внутреннего права международных организаций можно отнести также «общие принципы права», признанные цивилизованными нациями, отраженные в правовых системах большинства государств мира и носящие в основном частноправовой характер.

10. Международное публичное право не является самостоятельной системой права в специфическом смысле этого понятия. Оно, скорее всего, является подразделением международного права в широком смысле.

11. Наряду с международным публичным правом подразделениями международного права в широком смысле являются также международное частное право, международное уголовное право, внутреннее право международных организаций и др.

12. Одной из основных форм реализации внутреннего права международных организаций является деятельность административных трибуналов международных организаций, являющихся внутренними судебными органами организаций.

Основные научные результаты, положения и выводы, содержащиеся в диссертации, отражены в двух монографиях автора, одна из которых издана издательством Северо-Осетинского государственного университета, а другая была депонирована в Институте научной информации по общественным наукам АН СССРв статьях, опубликованных в журналах «Правоведение», «Вестник МГУ», «Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы», в «Советском ежегоднике международного права», а также в межвузовских сборниках, докладах и сообщениях на научно-практических конференциях.

Материалы диссертации использовались автором при чтении лекций по курсу «Международное право», по спецкурсам «Право международных организаций», «Международное частное право» и «Международное уголовное право».

Результаты диссертационного исследования имеют как теоретическое, так и практическое значение. Они могут быть использованы при чтении лекций по международному праву и по спецкурсам по праву международных организаций, при дальнейшем научном изучении и осмыслении различных аспектов теории международного права. Теоретические положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы также в практической деятельности международных организаций и, в частности, таких организаций, как Содружество Независимых Государств, правовой механизм которого требует дальнейшего совершенствования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Развитие международных организаций как один из основных факторов международных отношений, расширение сферы их деятельности неразрывно связаны с совершенствованием их внутриорганизационного механизма. Являясь органами сотрудничества государств в различных сферах международных отношений, международные организации в то же время становятся относительно самостоятельными образованиями с собственной волей и «законодательно-исполнительным» механизмом.

Участвуя в решении международных проблем, каждая международная организация, как и любое публичное образование, живет своей собственной жизнью, а для этого необходим определенный правопорядок, без которого невозможно нормальное функционирование любой международной организации, собственный механизм правового регулирования, ядро которого составляют нормы, принимаемые организациями для регламентации внутриорганизационных отношений. Совокупность этих норм составляет внутреннее право международных организаций.

Внутреннее право международных организаций — это совокупность (система) норм, принимаемых и обеспечиваемых международной организацией в лице ее органов, выражающих волю самой организации и регулирующих отношения, складывающиеся в рамках организации между ее внутренними подразделениями, между организацией и государствами-членами, между организацией и ее служащими, между должностными лицами и членами персонала.

Нормы внутреннего права международных организаций являются юридическими нормами, но по своей природе они не вписываются ни в международное публичное право, ни, тем более, во внутригосударственное право. Они относятся к международному праву в широком смысле. Речь идет о системе права, регулирующего отношения, выходящие за предел каждого конкретного государства, и регулирование которых невозможно посредством внутригосударственного права.

Внутреннее право международных организаций неоднородно по своей природе. После создания европейских экономических сообществ в международном праве появились нормы, существенно отличающиеся от традиционных договорных и обычных норм — нормы, создаваемые органами сообществ, которые являются обязательными для государств-членов без какой-нибудь ратификации не только для самих государств-членов, но и для их физических и юридических лиц. В этом отношении нормы, принимаемые органами европейских экономических сообществ (Европейского Союза): существенно отличаются от тех норм, которые в обычных межправительственных организациях составляют внутреннее право международных организаций (регулирующие только внутриорганизационные вопросы и адресованное особому кругу субъектов). Внутреннее право Сообществ, известное под названием «вторичное право», действует на территории всех государств-членов и, более того, пользуется определенным приоритетом в отношении внутригосударственного права. Именно поэтому вторичное право Сообществ часто сравнивают с правом федеративного государства.

Создание норм внутреннего права обычно предусматривается в их учредительных актах, но таким основанием могут быть и решения как высших (главных), так и вспомогательных органов организаций. Юридическим основанием создания внутреннего права международных организаций при отсутствии специальных полномочий в их учредительных актах могут быть и подразумеваемые полномочия. Подразумеваемое правило о том, что при отсутствии соответствующих положений в учредительных актах международных организаций они могут создавать свое внутреннее право, можно уже охарактеризовать как обычную норму международного права.

Международное право, как и всякое общественное явление, постоянно развивается, совершенствуется. Расширяется круг отношений, которые им регулируются и, следовательно, происходит эволюция его источников. Уже с уверенностью можно утверждать, что важное место среди источников международного права заняли решения органов международных организаций по вопросам их внутреннего функционирования, а в некоторых случаях и по основным вопросам их деятельности.

Решения органов международных организаций являются основным источником внутреннего права международных организаций. Источниками внутреннего права могут выступать и учредительные акты в той части, где они регламентируют внутриорганизационные вопросы, выступая в качестве конституционного инструмента. Источником внутреннего права международных организаций являются также «общие принципы права», признанные цивилизованными нациями, внутренние обычаи, а также отдельные статьи, содержащиеся в договорах, заключаемых международными организациями с государствами (например, соглашения о штаб-квартирах) и между собой.

Внутреннее право международных организаций является составной частью международного права (отраслью, подсистемой), но в данном случае речь идет не о международном публичном праве, которое регулирует в основном межгосударственные отношения, а о международном праве с широком смысле. До сих пор общая теория права, а также теория международного права признает существование только двух систем (разновидностей) права — международное и внутригосударственное право. Всякий новый правовой феномен, возникающий в связи с развитием и расширением общественных отношений (в том числе и международных отношений), их усложнением и углублением, должен входить в ту или другую систему. При этом не исключен переход определенных норм из одной правовой системы в другую (например, со временем право Европейского.

Союза может стать внутригосударственным правом, если Союз превратится в федеративное государство. Но пока не произошло качественное изменение той или иной области права, она будет находиться или в рамках международного, или внутригосударственного права.

Наряду с внутренним правом международных организаций подразделениями международного права в широком смысле являются международное публичное право, международное частное право (в той части, которая регулирует именно международные отношения), международное уголовное право (нормы, регламентирующие уголовную ответственность физических лиц за международные преступления). Каждая из этих областей международного права имеет свой особый предмет и метод правового регулирования.

Одним из важных институтов внутреннего права международных организаций является право их персонала, представляющее собой нормы, регулирующие трудовые отношения между организациями и их персоналом. Международные гражданские служащие, которые во время осуществления своих функций изъяты из юрисдикции не только своего отечественного государства, но и государства пребывания международной организации, должны иметь определенные правовые гарантии от возможного произвола со стороны администрации международной организации, и такие гарантии должны быть постоянными. Внутриорганизационные гарантии правового статуса персонала делятся на две категории: административные и судебные.

Судебные гарантии внутриорганизационного статуса персонала международной организации предусматривают право на подачу жалобы и в то же время обязанность специальных судебных органов разрешать возникающие споры. К таким органам относятся административные трибуналы международных организаций, которые создаются решениями высших (главных) органов международных организаций и которые являются их внутренними судебными органами.

Исследование особенностей внутреннего права международных организаций и прогнозирование его развития, появление права европейских сообществ, которое по своему юридическому характеру напоминает право федеративного государства, наличие внутренних судебных органов, признание в качестве отраслей международного права в широком смысле международного частного права, международного уголовного права и, следовательно, признание международной правосубъектности физических и юридических лиц, субъектов федеративного государства приводит к выводу о том, что традиционное понимание международного права как права межгосударственного уже не отвечает современным реалиям. Оно становится действительно «международным» правом, т. е. правом, регулирующим отношения, выходящие за рамки одного государства и по своей сути являющиеся международными. Это — закономерный процесс развития современного международного права. И в этом процессе роль международных организаций и, в частности, их внутреннего права будет велика.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы деятельности международных организаций Под ред. Г. И. Морозова. М.: Международные отношения, 1982.
  2. Актуальные вопросы международного воздушного права. М.: Международные отношения, 1973.
  3. С.С. Общие теоретические проблемы системы советского права.- М.- Госюриздат, 1961.
  4. А.Б. Международное валютное право. М.: Международные отношения, 1984.
  5. Э.М. Современные тенденции развития права Европейских сообществ // Советское государство и право. 1985. N7.
  6. Аречага де Э. Х. Современное международное право. М.: Прогресс, 1983.
  7. М.Х. О месте международного частного права в юридической системе // Международное право и современность. Тбилиси, 1984.
  8. Н.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.
  9. И.П. Международное публичное и международное частное право // XXII Ежегодное собрание Советской Ассоциации международного права.- Тезисы докладов. М., 1979.
  10. О.В. Иммунитет сотрудников международных организаций: тенденции развития // Советское государство и право. 1974. — N12.
  11. О.В. Штаб квартира ООН в Нью-Йорке. М.: Международные отношения, 1976.
  12. O.B. О формировании права разоружения // Советский ежегодник международного права. 1979. — М.: Наука, 1980.
  13. М.М. Международное частное право. М.: Международные отношения, 1974.
  14. М.М. Международное частное право. М.: Международные отношения, 1989.
  15. М.М. Международное частное право. М.: Междуродные отношения, 1994.
  16. Богуславский М. М. Международное частное право. М.: Юрист. 1999.
  17. БроунлиЯ. Международное право. Кн. 1. — М.: Прогресс, 1976.
  18. М.Ю. Введение в международное частное право. М., 1915.
  19. Т.О. Унификация в рамках Комиссии ООН по праву международной торговли норм, регулирующих внешнюю торговлю // Советский ежегодник международного права. 1973. — М.: Наука, 1975.
  20. Н.М. Секретариат исполнительный механизм ООН. М.: Международные отношения, 1965.
  21. В.А. Основы теории международного права. Киев: Вища школа, 1988.
  22. Г. М. Международная правосубъектность // Советский ежегодник международного права. 1986. — М.: Наука, 1987.
  23. А.Н. Юридическая природа и особенности технических норм в международном воздушном праве // Советский ежегодник международного права. 1977. — М.: Наука, 1978.
  24. B.C., Мюллерсон P.A. Примат международного права в мировой политике // Советское государство и право. 1989. — N7.
  25. A.M. Метод правового регулирования социалистических общественных отношений. Саратов: Изд-во С ГУ, 1974.
  26. Л.Н. О понятии международного уголовного права // Советский ежегодник международного права. 1969. — М.: Наука, 1970.
  27. JI.H., Козлов В. А. Некоторые теоретические проблемы международного частного права в свете решений XXVI Съезда КПСС // Международное право и современность. Тбилиси, 1984.
  28. Л.Н. Международное частное право. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1983.
  29. В.В. Дипломатическое право международных организаций. -М.: Международные отношения, 1972.
  30. Г. В. Философия права. Сочинения. — T.VTII. — М., 1934.
  31. П.П., Лазарев A.B. Регламент Верховного Совета СССР // Советское государство и право. 1979. — N1.
  32. А.Г. Проблемы справедливого географического распределения постов в Секретариате ООН // Международное право и международный порядок. М., 1981.
  33. М.П. Заключение многосторонних договоров в рамках и под эгидой международных организаций. Киев: Вища школа, 1986.
  34. В.И. Пять принципов мирного сосуществования // Международная жизнь. 1956. — N3.
  35. Г. К. Генеральная Ассамблея ООН. М.: Международные отношения, 1969.
  36. A.A. О правовом статусе служащих международных организаций // Советский ежегодник международного права. 1964−1965. — М.: Наука, 1966.
  37. Г. П. Мирное сосуществование и международное право. -М.: Международные отношения, 1964.
  38. В.Г. Международные межправительственные организации. М.: Наука, 1983.
  39. Н.В. Индивид субъект международного правд // Советское государство и право. — 1989. — N1.
  40. В.П. Международное частное право. М., НОРМА-ИНФРА.М,
  41. С.А. Международно-правовое регулирование труда // Советский ежегодник международного права. 1963. — М.: Наука, 1965.
  42. С.А. Проблемы международного регулирования труда. М.: АН СССР, 1964.
  43. Ф.И. О юридической силе решений международных административных трибуналов // Советское государство и право. 1957. — N3.
  44. Г. В., Малинин С. А. Новая тенденция в международном нормотворчестве // Советский ежегодник международного права. 1986. — М.: Наука, 1987.
  45. Г. В. Международное право и общественный прогресс. М.: Международные отношения, 1972.
  46. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М.: Госюридзат, 1958.
  47. Ф.И. Общепризнанные принципы и нормы международного права // Советское государство и право. 1959. — N12.
  48. Ф.И., Кривчикова Э. С. Комиссия международного права. -М.: Международные отношения, 1977.
  49. Ф.И., Шармазанашвили Г. В. Международный Суд ООН. -М.: Международные отношения, 1971.
  50. Ю.М. Некоторые современные вопросы международного права // Советское государство и право. 1990. -N11.
  51. .И. Философские проблемы международного частного права // Актуальные проблемы современного международного права. Научные труды МГИМО. — Вып. V, 1976.
  52. К. Международные организации и учреждения. М.: Прогресс,
  53. В.М. «Общие принципы права» в международном праве. -Киев: Изд-во АН УССР, 1957.
  54. Е.А. Об общепризнанных нормах международного права // Советское государство и право. 1959. — N9.
  55. М.Л., Лавренева И. В. К вопросу о наднациональности и особенностях ЕС // Европейская интеграция: правовые проблемы. Кн. 1. — М. 1992.
  56. Кривчикова Э. С. Вооруженные силы ООН. М.: Международные отношения. 1965.
  57. Э.С. Проблемы деятельности международных организаций на рубеже XX и XXI столетий // Международное право в современном мире. М., 1992.
  58. Э.С. Основы теории права международных организаций: Учебное пособие. М.: МГИМО, 1979.
  59. Курс международного права. Т.1. — М.: Наука, 1967.
  60. Курс международного права. Т.1. — М.: Наука, 1989.
  61. Д.Б. Основные проблемы современного международного права. -М.: Госюриздат, 1959.
  62. Д.Б. Ответственность государств в современном международном праве. М.: Международные отношения, 1966.
  63. Д.Б. Актуальные проблемы теории международного права. М.: Наука, 1974.
  64. Д.Б. Наука международного права в России в конце XIX и начале XX в. М.: Наука, 1982.
  65. В.Н. Роль установления пробелов в процессе совершенствования международного права // Международное право и современность. Тбилиси, 1984.
  66. В.Н. Пробелы в современном международном праве.-Изд-во Казанского гос. университета, 1985.
  67. П.А. О правосубъектности индивида в свете международно-правовой защиты прав человека // Журнал Российского права. 1999. — N2.
  68. ЛукашухИ.И. Обычные нормы в современном международном праве // Советский ежегодник международного права. 1978. М.: Наука, 1980.
  69. И.И. Нормотворческая деятельность СЭВ // Советский ежегодник международного права. 1980. — М.: Наука, 1981.
  70. И.И. Международное право. Общая часть. — М.: БЁК, 1996.
  71. И.И. Международное право. Особенная часть. М.: БЕК, 1997.
  72. И.И. Нормы международного права в международной нормативной системе. М.: СПАРК, 1997.
  73. Лукашук И. И. Источники международного права. Киев, 1966.
  74. И.И. Международно-правовое регулирование международных отношений. М.: — Международные отношения. 1975.
  75. П.И. Источники международного права. М.: АН СССР, 1960.
  76. В.В. К вопросу об административной юстиции в Организации Объединенных Наций // Советский ежегодник международного права. 1981. — М.: Наука, 1982.
  77. Л.А. Развитие советской доктрины по международному частному праву // Советское государство и право. 1977. — N12.
  78. А.Л. Унификация морского права и понятие международного частного морского права П Советский ежегодник международного права. 1979. -М.: Наука, 1980.
  79. С.А. О характере взаимоотношений между отдельными органами в системе ООН // Советский ежегодник международного права. 1970. -М.: Наука, 1972.
  80. С.А. Мирное использование атомной энергии: международно-правовые вопросы. М.: Международные отношения, 1971.
  81. С.А., Ковалева Т. М. Договорная правоспособность международных организаций // Правоведение. 1988. N4.
  82. С.А. О правотворческой деятельности межгосударственных организаций // Советский ежегодник международного права. 1971. М.: Наука, 1973.
  83. В.И. О системе международного права // Правоведение. 1981.- N2.
  84. В.И. Внутреннее право международных организаций. -Владикавказ: Изд-во СОГУ, 1995.
  85. К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. — Т.4.
  86. Г. К. Предмет система и задачи дальнейшего развития международного частного права // Советский ежегодник международного права. -1978.-М.: Наука, 1980.
  87. Международное право / Под ред. Г. В. Игнатенко. М.: Высшая школа, 1995.
  88. Международное право / Под ред. Ф. И. Кожевникова. М.: Международные отношения, 1981.
  89. A.M. Секретариат ООН и требования современности. М.: Изд-во ИМО, 1962.
  90. Международное уголовное право / И. П. Блшценко, Р. А. Кадамкарян, И. И. Карпец и др. М., 1995.
  91. Международное публичное право / Под ред. К. А. Бекяшева. М.: Проспект. 1998.
  92. Международное уголовное право / Под ред. В. И. Кудрявцева. М.: Наука, 1999.
  93. Н.М. Право мирного сосуществования. Изд-во РГУ, 1966.
  94. JI.X. К вопросу о понятии отрасли современного международного права //Советский ежегодник международного права 1976. — М.: Наука, 1978.
  95. М.В. О внутреннем праве международных организаций // Вестник МГУ. Серия XI Право. — 1977. — N6.
  96. М.В. Служащие международных организаций. М.: Международные отношения, 1981.
  97. В.И. Буржуазная юридическая наука о «Наднациональном» характере права европейских сообществ // Вестник Киевского университета. -Серия: Международные отношения и международное право. Выпуск 8. — 1979.
  98. Мингазов J1.X. Эффективность норм международного права. Казань. -Изд-во КГУ, 1990.
  99. А.П. Кодификация и прогрессивное развитие Международного права. М.: Международные отношения. 1972.
  100. В. Функции международных организаций. М.: Прогресс, 1976.
  101. Г. И. О праве международных организаций // Советское государство и право. 1972. — N5.
  102. Г. И. Международные организации: некоторые вопросы теории. 2-ое изд. — М.: Мысль, 1974.
  103. Г. И. Организация Объединенных Наций (основные международно-правовые аспекты структуры и деятельности). М.: Из-во ИМО, 1962.
  104. P.A. Позитивизм в буржуазной науке международного права // Советское государство и право. 1984. — N2.
  105. P.A. Соотношение международного и национального права. М.: Международные отношения, 1982.
  106. P.A. К вопросу о «праве европейских сообществ // Вестник МГУ. Серия 11 Право. — 1982. — N5.
  107. А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Прогресс, 1974.
  108. Т.Н. Международные организации и право. М.: Дело, 1998.
  109. Общая теория права и государства / Под ред. В. ВЛазарева М.- 1994.
  110. Общепризнанные нормы международного права / Под редакцией Н. Н. Ульяновой. Киев, 1984.
  111. И.В. О системе советского социалистического права // Советское государство и право. 1958. — N4.118.
  112. И.С., Крылов С. Б. Международное частное право.- М.- Госюриздат, 1959.
  113. H.H. Международный Суд ООН. М.: Изд-во АН СССР, 1951.
  114. Э.А. Понятие основных принципов международного права // Советский ежегодник международного права. 1978. — М.: Наука, 1980.
  115. Э.А. О процессуальной форме в международном праве // Актуальные проблемы юридического процесса в общенародном государстве. -Ярославль, 1980. Вып.2.
  116. Э.Х. О процессуальных формах современного международного права // Советское государство и право. 1982. — N1.
  117. А. Что такое так называемое международное частное прав? // Два этюда. М., 1916.
  118. П.С. К вопросу о понятии и источниках международного уголовного права // Советское государство и право. 1948. — N3.
  119. И. Основы теории права. М.: Прогресс, 1974.
  120. В.И. Системный подход в современной науке. Проблемы методологии и системного исследования. М.: Наука, 1970.
  121. Л.И. Теория государства и права. М.: 1996.
  122. В.И. О понятии международного уголовного права // Правоведение. 1982. -N3.
  123. А.Н. Право международных договоров: договоры с участием международных организаций. М.: Международные отношения, 1989.
  124. А.Н. Современное международное право. М.: Международные отношения, 1985.
  125. А.Н. Международные договоры в современном мире. М.: Международные отношения, 1973.
  126. Теория государства и права / Под ред. М. И. Марченко. М., 1997.
  127. Теория государства и права / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. Инфра-М-Норма, 1997.
  128. Теория государства и права / Под ред. А. И. Королева. Ленинград, 1982.
  129. A.C. Некоторые международно-правовые аспекта статуса и деятельности Секретариата ООН. Автореф. канд. дисс. — М., 1973.
  130. А.Э. Право Европейского Союза: новая модель регулирования межгосударственных отношений // Советское государство и право. 1997. N10.
  131. .И. Европейское сообщество: право и институты. М.: Юристь, 1992.
  132. .И. Право и институты европейских сообществ на современном этапе: основные понятия // Европейская интеграция: правовые проблемы. РАН ИГЛ. — М., 1992.
  133. .И. Европейское право. М.: Юристь, 1998.
  134. Г. И. Теория международного права. М.: Международные отношения, 1970.
  135. Г. И. Идеологическая борьба и международное право.- М.: Международные отношения, 1967.
  136. Тункин Г. И. XXV Съезд КПСС и основные проблемы советской науки международного права // Советский ежегодник международного права. 1976. -М.: Наука, 1978.
  137. Тункин Г. И. XXVI Съезд КПСС и дальнейшее развитие советской науки международного права // Советский ежегодник международного права. -1981. -М.: Наука, 1982.
  138. Г. И. Права и сила в международной системе. М.: Международные отношения, 1983.
  139. H.H. Общие многосторонние договоры в современных международных отношениях: некоторые вопросы теории. Киев: — Наука думка, 1981.
  140. H.A. Проблемы теории международного права. М.: Международные отношения, 1988.
  141. Е.Т. Сущность и принципы социалистической экономической интеграции // Советское государство и право. 1971. — N4.
  142. Е.Т. Теоретические проблемы соотношения международного и внутригосударственного права // Советский ежегодник международного права. -1977. М.: Наука, 1979.
  143. Д.И. О системе международного права // Советский ежегодник международного права. 1977. — М.: Наука, 1979.
  144. Д.И., Лазарев В. В., Лихачев В. Н. О понятии пробелов в международном праве // Советский ежегодник международного права. 1980. -М.: Наука, 1982.
  145. Д.И. Система Международного права. Изд-во Казанского университета, 1983.
  146. А. Международное право. М.: Прогресс, 1959.
  147. A.C. Явление наднациональности в деятельности международных организаций // Советский ежегодник международного права. -1987. М.: Наука, I988.
  148. Т.К. Основы права Европейского сообщества. М.: ЮНИТИ, 1998.
  149. М., Циммерман Б. Западно-европейские интеграционные объединения. М., Прогресс, 1987.
  150. О.Н., Блищенко И. П. Красный крест и международное гуманитарное право. М.: Медицина, 1977.
  151. В.Г. Некоторые аспекты проблемы правовой природы и сущности международного частного права на современном этапе // Актуальные проблемы современного международного права. Научные труды МГИМО. -Вып. V, — 1976.
  152. C.B. Юридическая природа внутреннего права международных организаций // Советский ежегодник международного права. -1971. -М.: Наука, 1973.
  153. C.B. Личность в международном праве. М.: Международные отношения, 1974.
  154. C.B. Международное право. Современные теоретические проблемы. М.: Международные отношения, 1993.
  155. Д., Норт П. Международное частное право. М.: Прогресс,
  156. Н.М. Актуальные международно-правовые проблемы организации и деятельности Секретариата ООН // Актуальные проблемы современного международного права. Труды МГИМО. — Вып. 7, 1976.
  157. JI.T. Секретариат ООН: критика западных концепций кадровой политики // ООН как инструмент по поддержанию и укреплению мира: международно-правовые проблемы. М., 1989.
  158. Е.А. Специализированные учреждения ООН (международно-правовые аспекты). М.: Международные отношения, 1966.
  159. Е.А. Право международных организаций как отрасль современного международного права // Советское государство и право. 1978. -N1.
  160. Е.А. Право международных организаций. М.: Между народные отношения, 1986.
  161. Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. М.: Изд-во МГУ, 1988.
  162. В.М. Международные правоотношения. М.: Международные отношения, 1971.
  163. Ю.М. О правовой природе Европейского сообщества // Европейская интеграция: правовые проблемы. РАН ИГП. — М, 1992.
  164. Ющенко B. J1. Некоторые теоретические вопросы международной правосубъектности межгосударственных организаций // Правоведение. 1970. -N4.
  165. JI.C. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. Ленинград, 1961.
  166. Явич J1.C. Общая теория права. Изд-во ЛГУ, 1976.
  167. A.B. Политика империалистических государств в Секретариате ООН / Внешнеполитическая стратегия империализма на рубеже 80-х г.-М. 1983.
  168. В.Ф. Объективное и субъективное в методе правового регулирования // Правоведение. 1970. — N6.
  169. И.И. Международный орган по морскому дну. М.: Международные отношения, 1986.
  170. М.В. Генеральная Ассамблея ООН. Кишинев: Штийца, 197-
  171. М.Д. Суд европейских сообществ: правовые формы обеспечения Западно-европейской интеграции. М., Международные отношения, 1987.
  172. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. // Дос. ООН А/ Conf. 39/27. 23 May 1969.
  173. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. // Док ООН A/Conf 129/15. March 1986.
  174. Временные правила процедуры Совета Безопасности ООН // Правила процедуры в многосторонней дипломатии. М.: Международные отношения, 1986.
  175. Всемирная почтовая Конвенция. Брюссель, 1952. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1949.
  176. Временные положения о персонале ООН // Объединенные Нации. -Резолюции принятые Генеральной Ассамблеей на I части I сессии с 10 января по 14 февраля 1946 г.
  177. Временное финансовое положение ООН // Объединенные Нации. -Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей на I части I сессии с 10 января по 14 февраля 1946 г.
  178. Второй и последний доклад Генерального Секретаря ООН о плане создания Чрезвычайных вооруженных сил ООН// Док. ООН А/9302.
  179. Документы Европейского Союза. Т.1−2. — М., 1994.
  180. Конституция Российской Федерации.
  181. Конституция Соединенных Штатов Америки. М.: ТОО «Иван», 1993.
  182. Международный пакт о гражданских и политических правах // Права человека и судопроизводство. Собрание международных документов. — Вена, 1996.
  183. Международная конвенция электросвязи. Женева, 1959.
  184. Объединенные Нации. Официальные отчеты I части III сессии Генеральной Ассамблеи, — Резолюций. Нью-Йорк. 1948.
  185. Объединенные Нации. Официальные отчеты VIII сессии Генеральной Ассамблеи. — V комитет, — Нью-Йорк, 1993.
  186. Организация Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея. -Официальные отчеты XVII сессии. — Нью-Йорк, 1962.
  187. Правила процедуры Генеральной Ассамблеи ООН // Правила процедуры многосторонней дипломатии. М.: Международные отношения, 1986.
  188. Правила процедуры Экономического и Социального Совета ООН // Правила процедуры многосторонней дипломатии, М.: Международные отношения, 1986,
  189. Правила процедуры Совета по Опеке ООН// Правила процедуры многосторонней дипломатии. М.- Международные отношения, 1986.
  190. Правила процедуры Сессии Совета Экономической Взаимопомощи // Основные документы Совета Экономической взаимопомощи. Т. I. М.: Секретариат СЭВ, 1977.
  191. Правила процедуры исполнительного комитета Совета Экономической Взаимопомощи // Основные документы Совета Экономической Взаимопомощи. Т. I. М., Секретариат СЭВ, 1977.
  192. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН: 1/1, 57/1, 351/П, 377/У1, 785/УШ, 1995/Х1Х, 2166/ХХ1.
  193. Статут Международного Суда ООН.
  194. Устав Организации Объединенных Наций.
  195. Устав Содружества Независимых Государств // Действующее международное право // Т.1, М.: Московский Независимый институт международного права, 1996.
  196. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры // Действующее международное право. Т1. — М.: Московский независимый институт международного права, 1996.
  197. Устав Совета Экономической Взаимопомощи // Основные документы Совета Экономической Взаимопомощи. Т. I. М.: Секретариат СЭВ, 1977.
  198. Устав Международной организации труда // Международное бюро труда. Женева, 1956.
  199. Устав Совета Европы // Действующее международное право. М.: Московский независимый институт международного права, 1996.
  200. Устав Международного трибунала для преследования лиц, виновных в серьезных нарушениях международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии, начиная с 1991 года. Принят резолюцией Совета Безопасности ООН 827 от 25 мая 1993 г.
  201. Akehurst M.A. Modem Introduction to International Law. London, 1978.
  202. Alen K. Law in the Making: Oxford University, 1962.
  203. Alexandrowicz Ch. H. The Law-Making Functions of the Specialised Agencies of the United Nations. Sydney, 1973.
  204. Alpa G. General Prineiples of Law // Survey of International and Comperative Law. — 1994. — N1.
  205. Anand R. International Organizations and the Functioning of International Law // Indian Yearbook of International Law. 1981. — N1.
  206. Anzilotti D. Cours de droit international. Paris. 1929.
  207. Arechaga de E.J. Derecho constitucional de la Naciones Unidas. Madrid, 1958.
  208. Austin J. Lectures on Jurisprudence on the Philosophy of positive Law. -London, 1928. V. I. Lect. 1.
  209. Baily S. The Secretariat of the United Nations. Crewood, 1978.
  210. Basak A. Decisions of the United Nations Organs in the Judgments and Opinions of the International Court of Justice. Wroclaw, 1964.
  211. Bastid S. Les founctionnaires internationaux. Paris, 1931.
  212. Basdevant J. Regies generates du droit de la paix // Recueil des Cours. V. 52, 1935.
  213. Bauer M. Das Recht der internationale Organisationen in Sistem des gagenwartigen Wolkerrechts //Wissenschaftliche Zeitschrift der Numboldt Universitat zu Berlin. R. XVIII. — 1969. — N5.
  214. Batiffol H. Droit international Prive. V.l. — Paris, 1970.
  215. Beigbeden Y. Reformes administratives et structurelles des Nations Unies // Studes Internationales. 1987. — Juin.
  216. Bhutto Z.A. Peacekeeping by UN. Karachi, 1967.
  217. Bogdan M. General Principles of Law and the Problem of Lacunae in the Law of Nations // Nordisk Tidsskrift for international ret. 1977. — V. 46.
  218. Bokor-Szego H. The Contribution of International Organizations to the Formation of the Norms of International Law // Questions of International Law. -Budapest, 1970.
  219. Borsi A. II rapporto dimpiego nella societa delle Nazioni // Revista di diritto internazionale. 1923.
  220. Borgese E. United Nations: Future Trends // La adaptation des structures et methodes des Nations Unies. Nijhoff, 1986.
  221. Bowett D. The Law of International Institutions. London, 1963.
  222. Briggs H. The Law of Nations. Sec. ed. — New York, 1966.
  223. Brierly J. The Law of Nations. London, 1963. — 6 th. ed.
  224. Cahier P. Le droit interne des organisations internationales. Paris, 1963.
  225. Castaneda G. Legal Effects of UN Resolutions. New York — London, 1969.
  226. Le droit des Communautes europeennes et de L’Unions europeenne. P., 1994.
  227. Change and Stability in International Law-Making. Berlin — New-York, 1988.
  228. Dagan V. Customary Process in International Law H Finnish Yarbook of International Law. 1990. — V.l.
  229. Detter I. Law Making by International Organizations. Stokholm, 1965.
  230. Durante F. L’Ordinamento interno delle Nazioni Unite. Milano, 1964.
  231. Erlich L. Prawo narodow. II. Ed. — Warszawa. 1932.
  232. Eruch L. Prawo miedzinarodowe. IV ed. — Warszawa, 1957.
  233. Focsaneanu L. Le droit interne de L’Organisation des Nations Unies // Annuaire Francais de droit international. V. III. — Paris, 1957.
  234. Friedman W. The Changing Structure of International Law. NewYork,
  235. Friedman W. Fatouros H. The United Nations Administrative Tribunal // International Organization. V. XI. — 1957.
  236. M. Основи на международного право. Кн. I. — София, 1956.
  237. Gierke О. Deutches Privatrecht. V. I. — Leipzig, 1889.
  238. Gihl Т. International Legislation. London, 1937.
  239. Goodrich L. The United Nations. New York, 1959.
  240. Coodrich L., Hambro E., Simons A.P. Charter of the United Nations. -New-York, 1969.
  241. Goodrich L. And Simons A.P. The United Nations and the Maintanance of International Peace and Security. New-York, 1955.
  242. Goodrich L., Hambro E. Charter of the United Nations. Commentary and Documents. London, 1949.
  243. Guggenheim P. Traite de droit international public. Т. I. — Geneve, 1967.
  244. Halderman J.W. The United Nations and the Rule of Law. New York, 1966.
  245. Hay P. Federalism and supranational Organizations. Patterns for New Legal Structures. 1996.
  246. Hambro E. The Relations Between International Law and Conflict Law // Recueil des Cours. 1962. V. 105.
  247. Han H. International Legislation by the United Nations. Legal provisions, Practike and Prospects. New-York, 1971.
  248. Herzegh G. General Principles of Law and the International Legal Order. -Budapest, 1968.
  249. Higgins R. United Nations Peacekeeping 1946 1967. — Oxford University Press, 1969.
  250. Higgins R. The Development of International Law Through the Political organs of the United Nations. London: Oxford University Press, 1969.
  251. Hovet M. United Nations Diplomacy // Journal of International Affairs. -1963.-Nl.
  252. Hudson M. International Legislation // A Collection of the Text of Multipartite International Instruments of General Interest. Washington. 1931−1950. — V. VIII.
  253. Jaspar E. La competence legislative et reglamentaire des organes collectifs an droit des gens. Utrecht, 1936.
  254. Jenks W. The Proper Law of International Organizations. London, 1962.
  255. Jessup P. S. International Parlamentary Law // American Journal of International Law. V. 52. — 1957. — N2.
  256. Janis M. An Introduction to International Law. Boston, 1993.
  257. Karnas E. Zagadnienia Kompetencji doticzace Pomocniezych // Zezyty naukowe Uniwersitetu Jagellonskiego. Zezyt 37, 1968.
  258. Kaufman W. Die nodernen nichtstaatlichen internationalen und des interndtionale recht // Zeitschrift fur Volkerrecht. V. II. — Breslau, 1908.
  259. Kelsen H. Allegemeine Staatslechre. Berlin, 1925.
  260. Kelsen H. The Law of the United Nations. London, 1951.
  261. Kelsen H. The General Theory of Law and State. New-York, 1949.
  262. Kelsen H. Principees of International Law. London, 1952.
  263. Kelsen H. General International Law and the Law of the United Nations // The United Nations Ten Years Legal Progress. Collection Essays. — The Hague, 1956.
  264. Khan R. Implied Powers of the United Nations. Dehli, 1967.
  265. Koh B.C. The United Nations Administrative Tribunal. New York, 1966.
  266. Knudson J. Methods of International Legislation with Special Reference to the League of Nations. Ceneve, 1928.
  267. Kolasa J. La notion de droit interne des organisations internationales // Polish Yearbook of International Law. 1970. — V. III.
  268. Lasor D., Bridge J. An Introduction the Law and Institutions of the European Communities. london, 1979.
  269. Lauterpaht H. The Function of the International Community. Oxford,
  270. List T. Das Volkerrecht. Berlin, 1925.
  271. Logus J. The community Legal Orden. Brussel, 1990.
  272. Me Nair L. International Legislations // Lowa Law Review. 1937. — V. 9.
  273. Mc. Nair L. The General Principles of Law Recogrized by Civilized Nations // The British Year Book of International Law. London. — 1957.
  274. Moce G. Problems actuels du droit organisations internationales // Revue Roumaine d’etudes internationales. Bucarest. — 1970. — NI (7).
  275. Mirabelli R. La diritto administrativ© internazionale. Paddue, 1939.
  276. Mosler H. The International Society asa Legal Community // Recueil des Cours. 1974.-V. 140.
  277. Monaco R. I regolomenti interni delle organizazioni internazionali. Jus gentium, 1938.
  278. Morand С. La legislation de les Communautes europeens. Paris, 1968.
  279. Morawiecki W. Prawo wewnetrzne organizacji miedzynarodowych // Panstwo i Prawo. 1969. — N1.
  280. Nagy K. Problems of the Relationship Between International and Domestic Law // Questions of International Law. Budapest. 1977.
  281. Operman T. Europarecht. Munchen, 1991.
  282. Outrata V. Mezinarodni Pravo vereine. Praha, 1960.
  283. Pallien В. Le droit interne des organisations internationales // Recueil des Cours. 1969-II.-V. 127.
  284. Papaconstantinos H. Free Tnade and Competition in the EEC. Law, Policy and Practice London New York, 1988.
  285. Pocar F. Public International Solutions for Conflicts of Laws Problems // The Italian Year Book of International Law. 1975.
  286. П. Правотворческите функции на международное организации. София. 1975.
  287. Rama-Montaldo M. International Legal Personality and Implied Powers of International Organizations // The British Year Book of International Law. 1970. -London, 1971.
  288. Renard G. Theorie de L’Institution. Paris, 1930.
  289. Reuter P. Le droit de la CECA // Journal de droit international prive.1953.
  290. Reuter P., Combacau I. Institutions at relations internationales. P., 1998.
  291. Rosenne Sh. The International Court of Justice. Leiden, 1957.
  292. Rosenne Sh. Is the Constitution of an International Organization an International Treaty // Communicazioni e studi. Milano. — 1966. — V. XIII.
  293. Rosner G. The United nations Emergeney Force. New York, 1963.
  294. Rouyer-Hameray B. Les competences implicites des organisations internationales. Paris, 1962.
  295. Ruzie D. Les Fonctionnaires internationaux. Paris, 1970.
  296. Saba H. L’Activite quasi- legislative des institutions specialisees des Nations Unies // Rejueil des Cours. 1964. — V. I.
  297. Saxema J.N. Amending Procedures of the Constituent Instruments of International Organizations. Dehli, 1967.
  298. Schermers H.G. International Institutinal Law. V. I. Structure. — Leiden, 1972.
  299. Schermers H.G. International Institutional Law. V. II. — Functioning and Legal Order. — Leiden, 1972.
  300. Schermers G., Blokker H. International Institutional Law. The Hague /London/Boston, 1995.lOl.Scerni M. Saggio sulia natura giuridica delle norme emanate dagli organi creati con atti internazionali. Geneve, 1980.
  301. Schwarzenberger G. Report on Problems of UN Force. London, 1960.
  302. Schwarzenberger G. Manual of International Law. London, 1967.
  303. Seyersted F. Objective International Personality of International Organizations // Nordisk Tidsskrift for international Ret. 1964. — V. 34. — Fase. I.
  304. Scheuner U.L. L’Influence du droit interne sur la formation du droit interne sur formation du droit international // Recueil des Cours. 1939. — V. 68.
  305. Siorat L. Le Probleme des lacunes en droit international. Paris, 1959.
  306. Skubiszewski K. Uchwaly prawotworcze organizacji miedzynarodowich. Poznan, 1965.
  307. Skubiszewski K. Enactment of Law by International Organizations // The British Year Book of International Law. 1965 — 1966. — London, 1968.
  308. Skubiszewcki K. International Legislation // Enciclopedie of Public International Law. 1983. — V. 5.
  309. Starke I.G. An Introduction to Internbational Law. London, 1954.
  310. Stark A. The Secretariat. Twenty five Year After. New York, 1970.
  311. Stone J. Agression and World Order. London, 1958.
  312. Sato T. Evolving Constitutions of International Organizations. The Hague /London/Boston, 1996.
  313. Tammes A.J. Decissions of International Organs as a Source of International Law // Recueil des Cours. 1958. — V. 44.
  314. Taussaint C.E. The Trusteeship System of the United Nations. London, 1956.
  315. The United Nations in International Politics. Prinston, 1971.
  316. Tynkin G.I. International Law in the International System // Extract from the Recueil des Cours. 1975. — V. IV.
  317. Vellas P. Droit international Public. Institutions internationales. Paris, 1967.
  318. Verdross A. Derecho international Publico. Madrid, 1955.
  319. Virally M. The Sources of International Law // Manual of Publik International Law. London, 1968.
  320. Waline M. Qu est ce que droit? Paris, 1931.
  321. Waldock H. General Cours of Public International Law // Recueil des Cours. 1962.-II. -V. 101.
  322. Walki L. Sovereighty, Supranationality and Decision Making in the Common Market // Questions of International Law. — Budapest. — 1970.
  323. Wolfke K. Practice of International Organizations and Customary Law // Polish Yarbook of International Law. 1966 — 1967. — Warszawa. 1968. — V. I.
  324. Wright Q. International Law and the United Nations. New York, 1970.
  325. Yemin E. Legislative Power in the United Nations and Specialised Agencies. Leiden, 1969.
  326. Conditions of admission to membership in the United Nations. -Advisory Opinion // ICJ Reports. 1951.
  327. Documents de la Conference des Nations Unies Sur L’Organisation Internationale. New York- 1945. — N13.
  328. Effect of Awards of Compensation Made by the Administrative Tribunal. Advisory opinion // ICJ Reports. 1954.
  329. Judgments of Administrative Tribunal of the ILO upon Complaints Made Egainst UNESCO. Advisory Opinion // ICJ Reports. 1956.
  330. League of Nations. Records of XX Session of Assembly. Plenary Meetings.
  331. Repertory of Practice of United Nations organs. Vol. I.
  332. Repertory of Practice of United Nations Organs/ Vol. III.
  333. Repertory of Practice of United Nations Organs. Vol. IV.
  334. Repertory of Practice of United Nations Organs. Vol. IX.
  335. Report of the Preparatory Comission of the United Nations // PC/20, 23 November, 1945.
  336. Rules of the Administrative Tribunal of United Nations ed by the Tribunal on 7 June 1950.
  337. Staff Regulations and Some Pertinent Staff Rules of the United Nations //GA Resolution 590 (VI) of 2 February 1952.
  338. Statute of the Administrative Tribunal of the United Nations 11 CA Resolution 351 (IV) of 24 November 1949. AT (II) Rev-2.
  339. Statut of the International Law Comission // CA Resolution 174 (II) of 21 November 1947.
  340. United Nations Preparatory Comission. Report of Executive Committee. -PC (ex). 3 Rev. 1. 12 November 1945.
  341. United Nations General Assembly. Administrative Tribunal. — Report of the Secretaiy General. A/91. 16 October 1946.
  342. UW doc. A/Conf. 39 (c-x). 2.
  343. Yearbook of International Law Comussion. 1950. — V. II.
  344. Yearbook of International Law Comission. 1962. — V. II.
  345. Yearbook of International Law Comission. 1965. — V. I. 141. Yearbook of international Law Comission. — 1966. — V. II.
Заполнить форму текущей работой