Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование бюджетного процесса на уровне субъекта РФ: На примере краевого бюджета Хабаровского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основу разрешения проблемы организационной неопределённости бюджетного процесса может быть положен пересмотр самого понятия «государственные внебюджетные фонды» и тех функций, которые они должны выполнять с точки зрения их включения в состав бюджетной системы. Существование двух централизованных денежных фондов не отвечает принципу единства бюджетной системы РФ и затрудняет осуществление общих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ
    • 1. 1. Экономическое содержание и назначение бюджетного процесса в РФ
    • 1. 2. Основы организации бюджетного процесса в РФ
    • 1. 3. Законодательное обеспечение бюджетного процесса в РФ на современном этапе
  • Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РФ (на примере краевого бюджета ¦ Хабаровского края)
    • 2. 1. Особенности бюджетного процесса на уровне сбъекга РФ
    • 2. 2. Анализ порядка составления, рассмотрения и утверждения краевог о бюджета Хабаровского края
    • 2. 3. Анализ исполнения краевого бюджета Хабаровского края
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 3. 1. Совершенствование законодательства, регулирующего бюджетный процесс РФ
    • 3. 2. Основные направления реформирования бюджетного процесса на уровне субъекта РФ

Совершенствование бюджетного процесса на уровне субъекта РФ: На примере краевого бюджета Хабаровского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление Российской Федерации как суверенного государства дало мощный толчок развитию бюджетного федерализма, обеспечив преобразование регионов в реально действующие субъекты российской общественной жизни. Смена политического режима способствовала трансформации интересов государства и финансового инструментария их удовлетворения (на федеральном и субфедеральном уровнях), предъявляя новые, более жесткие требования к решению экономических проблем.

В условиях формирования рыночной социально-экономической стратегии развития общества значение региональных финансов существенно возросло. Перед региональной финансовой политикой ставятся задачи повышения уровня жизни населения, обеспечения социальной защиты граждан, развития производственной инфраструктуры на территории соответствующего субъекта РФ, защита окружающей среды, содействия единой государственной региональной политике и многие другие Решению указанных задач способствует функционирование эффективно действующей системы государственного финансового регулирования.

Особое место среди элементов системы финансового регулирования рыночной экономики занимает бюджет. Порядок организации бюджетных взаимоотношений, их использование как регулятора предпринимательской активности и метода содействия социальной политике региона позволит перейти к качественно новому уровню развития всего общества.

Несмотря на то, что бюджетный кодекс РФ принят несколько лет назад, принципиальных изменений в бюджетном процессе не произошло. До сегодняшнего дня не созданы необходимые условия для использования эффективных методов бюджетной политики в целях решения социальных и экономических проблем, не решены вопросы усиления заинтересованности органов государственной власти субьекюв РФ и органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала и роста собственных бюджетных доходов, не сформированы системы нормативного обеспечения (на федеральном, субфедеральном, муниципальном уровнях) для обоснования потребностей в бюджетных расходах и т. п.

Продолжение экономических реформ в России предъявляет особые требования к чёткости функционирования бюджетной системы, осуществлению «полнокровного» бюджетного процесса. Вместе с тем, как в теоретическом, так и в практическом аспектах, остаётся много нерешенных вопросов в области организации бюджетного процесса, в том числе на субфедеральном уровнеуровне субъекта РФ.

Во-первых, в теории и практике наблюдается некорректное понимание категории «бюджетные отношения» и просчёты в определении их влияния на хозяйственные процессы Конкретные формы бюджетных отношений слабо увязаны с материальными интересами участников воспроизводственного процесса. Во-вторых, одностороннее использование такой формы бюджетного механизма, как налоги в качестве фискального рычага в ущерб их регулирующей функции замедляет темпы роста производственного потенциала России и, в конечном итоге, негативно отражается на формировании централизованных денежных фондов. В-третьих, нарушение принципов функционирования бюджетной системы РФ, ущемление самостоятельности региональных органов власти в ходе осуществления собственного бюджетного процесса, диспропорции в межбюджетных отношениях как на уровне федеральном (Центр — субъекты РФ), так и на субфедеральном уровне ослабляют воздействие стимулирующей функции бюджета на общественные процессы. Установленные федеральным законодательством крайне ограниченные налогово-бюджетные полномочия региональных властей, неопределённость бюджетного статуса муниципальных образований не позволяют добиться сбалансированности территориальных бюджетов. В-четвёртых, существенные пробелы в действующем бюджетном законодательстве, его немобильносгь, неприспособленность к изменяющимся требованиям экономической жизни, не могут служить базисом для проводимых реформ.

Своевременное решение вышеуказанных проблем будет содействовать скорейшей реализации положений программы развития бюджетного федерализма. Таким образом, необходимость усиления влияния бюджетной системы на формирование рыночных отношений требует выработки нового концептуального подхода к анализу осуществления и функционирования бюджетного процесса на уровне субъектов РФ. Все это свидетельствует об актуальности данной темы исследования.

Вопросы развития и совершенствования бюджетного процесса в РФ нашли свое отражение в трудах И В. Горского, Э. А. Вознесенского, О. В, Вруб-левской, Л. С. Гринкевич, А Г. И) удина, К З. Лайкам, В. Г. Панского, Г. Б. Поляка. О С. Пчелинцева, В. М Родионовой, М В, Романовского, Б. М. Сабанти, В. Г. Садкова, В. И. Самарухи, А. Улюкаева, Н. В. Фадейкиной, С. Хурсевича, В. П. Ширяева, Л И. Якобсона, и других.

В то же время, проблемам осуществления бюджетного процесса на уровне субъекта РФ, организованного с учетом применения комплексного подхода, не уделено достаточного внимания. Пол ому существует острая потребность их дальнейшего изучения и совершенствования.

Исходя из вышесказанного, целью диссертационного исследования является изучение механизма функционирования и регулирования бюджетного процесса в регионе (на примере Хабаровского края) и разработка конкретных предложений, направленных на его совершенствование.

Конкретное содержание работы конценгрируется по следующим направлениям:

— анализ действующей системы организации бюджетного процесса РФ, включая правовые вопросы его регламентации;

— исследование отдельных форм и методов бюджетного регулирования и их влияния на развитие бюджетной системы и экономики Хабаровского края;

— определение новых методических подходов к формированию механизма организации бюджетных 01 ношений на региональном уровне.

В соответствии с поставленной цепью решались следующие задачи:

— уточнить понятие «бюджетный процесс»:

— выявить общие черты и характерные особенности осуществления бюджетного процесса на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ;

— охарактеризовать теоретические основы бюджетного процесса на уровне субъекта РФ;

— рассмотреть бюджетный процесс на уровне субъектов РФ в современных условиях на основе хронологической систематизации нормативно-правовой базы бюджетного устройства и бюджетного регулирования;

— проанализировать бюджетный процесс на региональном уровне на примере Хабаровского края;

— обобщить опыт формирования и регулирования краевого бюджета Хабаровского края, выявить имеющиеся недостатки, раскрыть их природу и причины;

— разработать практические рекомендации по совершенствованию нормативно-методических основ организации бюджетного процесса на уровне субъектов РФ.

Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с осуществлением бюджетного процесса на уровне субъекта РФ.

Объектом исследования является бюджетная система Хабаровского края как субъекта РФ.

Методологической основой исследования явились диалектический метод, предопределяющий изучение экономических явлений и процессов (в том числе бюджетных) в их постоянном развитии и взаимосвязиметоды логического, структурированного, статистического, экономического и системного анализа, а также сравнение, абстрагирование, формализация, синтез и экспертные оценки, позволившие уточнить и углубить представления о реформировании межбюджетных отношений и бюджетного процесса.

В процессе исследования были изучены труды известных учёных и практиков. посвященные вопросам государственного финансового pei улирования региональной экономики и организации бюджетного процессаобщая и специальная литература по исследуемой проблеме: законодательные акзы и нормативные документы по бюджетному VI налоговому законодательству Российской Федерации и Хабаровского края, методические материалы Минэкономразвития, МНС и Минфина РФ.

Информационную базу исследования составили данные МНС и Минфина РФ, Управления федерального казначейства по Хабаровскому краю. Финансового департамента Администрации Хабаровского края, статистического управления Хабаровского края, материалы представительных и исполнительных органов власти Хабаровского края. г. Хабаровска и других территорий по вопросам экономического регулирования, управления финансами и организации бюджетного процесса в период с 1905 по 2000 гг.

Научная новизна результатов, полученных в рамках диссертационного исследования, заключается в следующем:

— теоретически аргументирована и дана авторская трактовка понятия «бюджетный процесс», раскрыта его сущность, структура и содержание;

— в целях разрешения проблемы организационной необходимости бюджетного процесса в части формирования и использования государственных внебюджетных фондов предложен механизм трансформации последних в автономные бюджетные фонды;

— выявлены основные тенденции, характеризующие процессы составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета и исполнения бюджета субъекта РФ на примере краевого бюджета Хабаровскою края, включая их влияние на развитие производственных и социальных преобразований в регионе;

— разработана концептуальная модель реализации нового аналитического этапа бюджетного процесса и сформулированы процедуры его осуществления;

— детализированы географические, социальные и экономические параметры муниципальных образований, определяющие оценку расходных потребностей и доходных возможностей местных бюджетов;

— даны рекомендации гю более эффективной организации региональной налоговой системы (на примере Хабаровского края);

— разработаны предложения по реформированию бюджетного законодятельства РФ и Хабаровского края.

Практическая значимость работы заключается в доведении целого ряда теоретических положений и выводов по исследуемым проблемам до их конкретного решения и использования, а именно:

— предложен комплекс конструктивных мер по улучшению организации бюджетного процесса на уровне субъектов РФ (на примере Хабаровского края);

— теоретические и практические разработки автора используются в учебном процессе на кафедре финансов Хабаровской государственной академии экономики и права (ХГАЭП) по курсам «Бюджет и бюджетная система», «Налоги и налогообложение». «Финансы».

Отдельные положения диссертационной работы могут быть использованы в практической деятельности финансовых органов Хабаровского края и других субъектов РФ, а также законодательными органами Хабаровского края.

Основные результаты диссертационного исследования являются составной частью работ, выполненных преподавательским составом кафедры финансов Хабаровской государственной академии экономики и права в период 19 972 001 гг. в рамках научно-исследовательских тем.

Основные положения и выводы диссертации докладывались на научно-практических конференциях.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 212 наименований, шести приложений. Основной текст изложен на 165 страницах, включает 24 таблицы и семь рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В переходный период жизни общества, на стыке смены политических и социальных приоритетов его развития особые задачи ставятся перед системой экономических отношений как основы и регулятора происходящих реформ. Становление рыночного хозяйства, его последующая стабилизация, необходимость увеличения социальной защиты граждан и повышения уровня жизни населения, обеспечение экономической и политической целостности страны определяют роль государственного регулирования проводимых реформ.

Особое место среди инструментов государственного воздействия на экономику принадлежит финансам как важнейшему элементу товарно-денежного хозяйства. Высокая степень их участия в удовлетворении потребностей всех субъектов распределительных отношений гарантирует достижение прогрессивных результатов в решении задач общегосударственной экономической политики. Основная нагрузка перераспределительных отношений в обществе приходится на бюджет. От эффективности функционирования бюджетной системы и теоретического обоснования её комплексного влияния на показатели развития производственной и социальной сфер в значительной степени зависит переход России на качественно новую сту пень экономического развития.

С экономической точки зрения бюджетный процесс должен осуществляться с учётом соблюдения требований финансово-бюджетной политики при использовании всего арсенала методов перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы и отраслями экономики. Система организации бюджетных отношений, выбор и сочетание конкретных методов и способов бюджетного регулирования должны быть основаны на их способности обеспечивать решение стратегических и тактических задач финансовой политики, содействовать общей социальной защищённости граждан страны, стимулировать рост предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.

Одним из главных условий решения задач государственной финансовой политики является достижение соответствия законодательной и нормативной базы потребностям экономического развития. Вместе с тем действующая система бюджетного законодательства, как показывает анализ теоретического и практического материала, не отвечает требованиям текущего момента. Ряд вопросов освещается законодателем не в должном объеме или не регламентируются совсем.

Например, бюджетное законодательство в РФ не содержит базового элемента системы межбюджетных отношений — чёткого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов. Некоторые нормативные документы находятся в противоречиях друг с другом и базируются на теоретически необоснованных выводах. Речь идёт, прежде всего, об уточнении структуры бюджетной системы РФ в разрезе включения государственных внебюджетных фондов в её состав, а, следовательно, о способах осуществления бюджетных процедур, относящихся к блокам бюджетов различных уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В основу разрешения проблемы организационной неопределённости бюджетного процесса может быть положен пересмотр самого понятия «государственные внебюджетные фонды» и тех функций, которые они должны выполнять с точки зрения их включения в состав бюджетной системы. Существование двух централизованных денежных фондов не отвечает принципу единства бюджетной системы РФ и затрудняет осуществление общих бюджетных процедур. При этом следует отметить, что консолидация в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы внебюджетных фондов, например, социального назначения, и финансирование этого направления в качестве статьи или целевого бюджетного фонда не отвечает важности решаемых вопросов социальной политики.

Современные государственные внебюджетные фонды необходимо, на наш взгляд, включить в состав бюджета соответствующего уровня бюджетной системы в качестве автономных бюджетных фондов с гарантией целевого использования средств. Наличие специальных «маркированных» доходов и, возможно, отчислений от контингента основных федеральных и территориальных налогов как системы выравнивания финансирования социальных статей за счёт бюджетной части и автономного бюджетного фонда позволит более эффективно решать поставленные задачи в рамках единого бюджетного процесса.

Понимание бюджетного процесса только как порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения закреплённых в бюджете (как документе) норм, не предполагает регулирование бюджетных отношений с учётом требований современной финансовой стратегии. Приоритетным направлением региональной бюджетной политики РФ должно стать регулирование экономической жизни территории посредством использования различных бюджетных инструментов.

Основные реорганизационные мероприятия должны затронуть этапы составления и рассмотрения проектов бюджетов — своего рода базис бюджетных отношений, призванных обеспечивать эффективное распределение бюджетных полномочий соответствующих органов власти.

В настоящее время существует острая необходимость комплексного решения вопроса аккумулирования доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы в сочетании с оптимизацией налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. В этой связи основная проблема совершенствования налоговой системы с точки зрения осуществления бюджетного процесса в целом состоит в достижении оптимальных параметров использования налогов в качестве стимулирующего, регулирующего и фискального инструмента.

Современное российское налоговое законодательство устанавливает несколько основных моделей налогообложения для хозяйствующих субъектов, три из них — для юридических лиц. Вместе с тем, наличие нескольких звеньев в общей структуре системы сбора государственных доходов не обеспечивает целостности и гибкости применения налогов как наиболее мощного рычага финансовой государственной политики. Законодательно установлен исчерпывающий список налогоплательщиков, обязанных уплачивать единый налог на вменённый доход для определённых видов деятельности. Среди остальных налогоплательщиков только для субъектов малого предпринимательства существует возможность перехода на уплату единого налога на совокупный доход с учётом ограничивающих параметров: численности персонала, размера валовой выручки и других. Таким образом, жёсткое распределение хозяйствующих субъектов по моделям налогообложения, отсутствие у предприятий возможности свободного перехода от одной модели к другой, не позволяет налогоплательщикам выбрать наиболее экономичный с точки зрения затратного механизма вариант с минимальным отвлечением денежных средств.

В ходе диссертационного исследования был сделан вывод, что существование нескольких схем налогообложения, основанных на различных механизмах изъятия платежей в бюджет, в том числе с вариантами обложения предприятий различных отраслей внутри самих моделей, практически не может использоваться региональными органами власти как метод регулирования экономики в ходе бюджетного процесса на территории субъекта РФ. Во-первых, территориальные законодательные органы государственной власти лишены права изменять размер ставок основных налогов. Во-вторых, нет возможности ограничить или поощрить применение налогоплательщиками того или иного порядка исполнения обязательств перед государством (субъектом РФ) в целях развития приоритетных отраслей экономики. Таким образом, необходимо внести дополнение в Бюджетный кодекс РФ по статье «Компетенция органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений», о наделении указанных органов правом устанавливать виды и правила функционирования систем налогообложения на территории соответствующих субъектов.

Процесс формирования расходной части бюджета субъекта РФ также сопряжён с трудностями, и часто ограничен корректировкой величины расходов прошлого финансового года на предполагаемый уровень инфляции. Большие надежды, в этой связи, справедливо возлагаются на систему минимальных социальных нормативов, которая позволит реально оценить потребности в бюджетном финансировании. Вместе с тем общий объём расходов может значительно превышать уровень бюджетных поступлений соответствующего субъекта.

В сложившейся ситуации целесообразно, по нашему мнению, использовать расчёт «индекса соотноси мости». Этот показатель представляет отношение сумм бюджетных расходов, исчисленных на основе системы «инфляционного корректирования», к аналогичным показателям, полученным по минимальным социальным нормативам. Расчёт вышеуказанных индексов позволит более полно использовать такую форму бюджетного механизма как расходы в качестве индикатора соответствия выделяемых из регионального бюджета денежных средств реальным потребностям. В дальнейшем такие индексы могут служить основой для корректировки структуры расходной части бюджета субъекта РФ.

Результативность финансово-бюджетной политики региона в значительной степени зависит от эффективности используемых методов осуществления бюджетного процесса на уровне субъекта РФ. Аналитическая разработка финансовых процедур позволит добиться решения тех задач, которые стоят перед региональными органами государственной власти. В этой связи диссертантом предложена трактовка бюджетного процесса как системы бюджетных отношений, а также деятельности органов государственной власти и участников бюджетного процесса по их обеспечению и регулированию, включая аналитическое обеспечение составления проектов бюджетов и исполнения бюджетов, составление и рассмотрение проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. К участникам бюджетного процесса должны относиться также физические и юридические лица, на которых возложена обязанность исчисления и уплаты налогов, в том числе налоговые агенты. Таким образом, существует реальная необходимость введения нового этапа бюджетного процесса — аналитического. В работе предложена концептуальная модель реализации аналитического этапа и сформулированы основные процедуры его осуществления.

Важным шагом совершенствования процесса исполнения бюджета субъекта РФ является пересмотр процедуры контроля за сбором налогов. Речь идёт о создании глобальной информационной базы, обслуживающей налоговые органы и орган государственной регистрации субъектов хозяйственной деятельности. Информационная сеть позволит контролировать процесс регистрации хозяйствующих субъектов с участием одних и тех же учредителей и руководящего состава. Наряду с этим, большое значение имеет взаимодействие инспекций МНС РФ и кредитных организаций в части предоставления последними информации по итогам прошедшего квартала об оборотах по расчётным счетам.

Реальные шаги к модернизации бюджетных процедур на уровне субъекта РФ возможны только на основе чёткого соблюдения принципов бюджетной системы, в том числе единства и самостоятельности входящих в неё бюджетов. Совершенствование организации бюджетного процесса не предполагает единовременных, одноразовых мероприятий. В силу постоянного изменения политической, социальной и экономической составляющей общественной жизни, их взаимного влияния друг на друга и собственно на концепцию развития общества, механизмы удовлетворения общественных потребностей требуют дальнейшей теоретической разработки и практической апробации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Известия.-1993.-28 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный Закон Российской Федерации от 30,11.1994 года № 51-ФЗ // Российская газета,-1994.-8 декабря. с. 1.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Закон Российской Федерации от 26 января 1996 года № 15-ФЗ // Российская газета.1 996,-6 февраля. с. 1.
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ / М.: «Издательство ПРИОР», 2000.-112 с.
  5. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный Закон РФ от 17 июля 1998 г. // Российская газета -1998.-12 августа-с.2
  6. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный Закон РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ / М.: Издательско- консультационная компания «Статус Кво-97», 2000.-224 с.
  7. Концепция реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999—2001 годах// Российская газета -1998.-8 августа-с.4.
  8. О государственной налоговой службе РСФСР: Закон РСФСР от 21 марта 1991 № 943−1 /У Бюллетень нормативных актов,-1992.-№ I.
  9. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Закон РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734−1 П Экономика и жизнь,-1991.-№ 48.-с. 13
  10. О дорожных фондах в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1759−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,-1991 .-№ 44.-ст. 1426.
  11. И. О налоге на добавленную стоимость. Закон Российской Федерации от 6 декабря 1991 года № 1992−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР -1991 -№ 52.-ст.1871.
  12. О подоходном налоге с физических лиц: Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991 года № 1998−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,-1992.-№ 12.-ст.591.
  13. Об основах налоговой системы в РФ: Закон РФ от 21 декабря 1991 г. № 21 181 // Российская газета,-1991 -28 декабря-с.4.
  14. О налоге на прибыль предприятий и организаций: Закон Россииской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2116−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1992,-№ 11 .-ст.525.
  15. О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт- Петербургу: Закон РФ от 15 июля 1992 г. № 3303−1// Российская газета.-1992.-8 сентября-№ 199.
  16. О федеральных органах налоговой полиции: Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года № 5238−1 // Российская газета, — 1993 15 июля-№ 134.
  17. О счетной палате РФ: Закон от 07 декабря 1994 г. // Российская газета-1995−14 января-с.5.
  18. О федеральном бюджете на 1995 год. Федеральный закон РФ от 31 марта 1995 года№ 39-Ф3 // Российская газета.-1995.-7 апреля-с.1.
  19. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ // Российская газета, — 1995, — 20 июня-№ 117.
  20. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Закон РФ от 12 августа 1995 г. // Российская газета.-1995.-1 сентября-с.4.
  21. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Федеральный Закон от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ// Российская газета 1996 — 11 января.-№ 5.
  22. О бюджетной классификации в РФ: Закон Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ // Российская газета.-1996.-22 августа-с.5.
  23. О федеральном бюджете на 1996 год: Федеральный Закон РФ от 31 декабря 1995 года№ 228-ФЗ // Российская газета.-1996.-25 апреля-с.1.
  24. О федеральном бюджете на 1997 год: Федеральный Закон РФ от 26 февраля 1997 года № 29-ФЗ // Российская газета.-1997.-18 февраля-с.З.
  25. О финансовых основах местного самоуправления в РФ: Закон РФ ог 10 сентября 1997 г. // Экономика и жизнь -1997.-№ 41 .-с. 12.
  26. О федеральном бюджете на 1998 год: Федеральный закон РФ от 26 марта 1998 года № 42-ФЗ // Российская газета,-1998.-31 марта-с.З.
  27. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности: Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ // Российская газета.-1998.-6 августа-№ 148,
  28. О федеральном бюджете на 1999 год: Федеральный закон РФ от 22 февраля 1999 года № 36-Ф3 // Российская газета.-1999.-19 марта-с.З.
  29. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год: Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 56-ФЗ // Российская газета.-1999.-6 апреля-№ 64.
  30. О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования РФ на1999 год: Федеральный Закон РФ от 1 мая 1999 года № 91-ФЗ // Российская газета.-! 999.-7 мая-с.22.
  31. О бюджете Фонда социального страхования РФ на 1999 год: Федеральный Закон РФ от 1 мая 1999 года № 90 // Российская газета.-1999.-7 мая-с.6.
  32. О бюджете государственного фонда занятости населения на 1998 год: Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 179-ФЗ // Российская газета.-1999.-23 июля-№ 142.
  33. О федеральном бюджете на 2000 год: Федеральный закон РФ от 31 декабря 1999 года Ж227-ФЗ // Российская газета.-2000.-5 января- с. 14.
  34. О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования РФ на2000 год: Федеральный Закон РФ от 2 января 2000 года № 14-ФЗ // Российская газета.-2000.-6 января-с.14.
  35. О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2000 год: Федеральный Закон РФ от 2 января 2000 года № 24 // Российская газета -1999.-6 ян-варя-с.18,
  36. О бюджете государственного фонда занятости населения на 2000 год: Федеральный закон Российской Федерации от 2 января 2000 года № 7-ФЗ // Российская газета.-2000.-5 января-№ 1.
  37. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год: Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 114-ФЗ // Российская газета.-2000.-8 августа-№ 1 52.
  38. О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования РФ на2001 год: Федеральный Закон РФ от 27 декабря 2000 года № 152-ФЗ // Россииекая газета.-2000.-30 декабря-с. 1 1.
  39. О федеральном бюджете на 2001 год: Федеральный Закон РФ от 27 декабря 2000 года № 150-ФЗ // Российская газета.-2000.-28 декабря-с.2.
  40. Об исполнении бюджета государственного фонда занятости населения за 1999 год: Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 153-ФЭ // Собрание законодательства РФ.-2001.-1 января-№ 1 (часть 1).-ст.5.
  41. О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2001 год: Федеральный Закон РФ от 12 февраля 2001 года № 7-ФЗ // Российская газета.-2001 .15 февраля-с.4.
  42. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год. Федеральный закон от 12 февраля 2001 года № 4-ФЗ // Российская газета.-2001.-15 февраля-№ 32.
  43. О Федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 // Ведомост и Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ.-1992.-17 декабря-№ 50.-ст.2978.
  44. О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации: Указ Президента от 22 декабря 1993 г.№ 2268 // Российская газета.-1994.-6 января-с.4
  45. О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 года№ 491 //Российская газета -1996,-16 апреля-№ 72.
  46. Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины: Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 685 // Российская газета.-! 996.-23 мая-№ 96.
  47. Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов: Указ Президента РФ от 23 мая 1996 года № 769 // Российская газета.-1996.-29 мая-№ 100.
  48. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации. Указ 11резидента Российской Федерации от 25 июля 1996 года№ 1095 //Российская газета-1996.-1 августа-№ 144.
  49. О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Указ президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 года № 1635 // Российекая газета,-1998,-25 декабря-№ 245.
  50. О Государственной налоговой службе Российской Федерации: Указ президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года № 340 // Российская газета,-1992,-13 января.
  51. О федеральном казначействе РФ: Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г № 864 П Российские вести.-1993.-30 августа-с.5.
  52. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Хабаровского края // Тихоокеанская звезда,-1996.-21 мая-с.2.
  53. Устав Хабаровского края // Тихоокеанская звезда,-1996,-13 январяс.1.
  54. Бюджетный кодекс Хабаровского края. Закон Хабаровского края от 28 июля 1999 г. № 152 И Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края-1999.-часть 2.-24 августа-с.2.
  55. О бюджетной системе Хабаровского края на 1995 год: Закон Хабаровского края от 30 марта 1995 года № 6 // Тихоокеанская звезда,-1995.-18 ап-реля-с.2.
  56. О бюджетной системе Хабаровского края на 1996 год: Закон Хабаровского края от 27 декабря 1995 года // Тихоокеанская звезда,-1996.-7 февра-ля-с.2.
  57. О контрольно- бюджетной палате Хабаровской Краевой Думы: Закон Хабаровского края от 27 декабря 1995 года // Тихоокеанская звезда.-1996,-24 января-с.2.
  58. О бюджетной классификации Хабаровского края: Закон Хабаровского края от 4 июня 1998 года № 27 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края -1998.-№ 5, ч.2.
  59. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 1 октября 1996 года № 64 / Сборник основных Законов Хабаровского края -1997.-вып. № 1 .-с.37.
  60. О свободной экономической зоне «Алтай»: Закон Алтайского краяот 4 февраля 1997 года № 2-ЗС.
  61. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае- Закон Хабаровского края от 25 ноября 1998 года № 78 //Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края -.998.-№ 9.
  62. О смете доходов и расходов краевого внебюджетного государственного экологического фонда на 1999 год. Закон Хабаровского края от 25 декабря 1998 года № 83 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края -1999.-№ 5.
  63. О смете доходов и расходов краевого внебюджетного фонда «Пожарная безопасность» на 1998 год: Закон Хабаровского края от 25 декабря 1998 года № 86 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края.-1999.-№ 10, ч.1.
  64. О бюджетной системе Хабаровского края на 1997 год: Закон Хабаровского края от 28 декабря 1998 года № 90 // Приамурские ведомости.-!997 -21 января-с.З.
  65. О смете доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов на 1999 год: Закон Хабаровского края от 27 января 1999 года № 92 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края-1999.-№ 1.
  66. Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год: Закон Хабаровского края от 28 апреля 1999 года № 117 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края -1999.-№ 4.
  67. О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 год: Закон Хабаровского края от 2 июня 1999 года № 123 // Тихоокеанская звезда.-l999.-24 ию-ня-с.З.
  68. О залоговом фонде Хабаровского края: Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года № 165 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края.-1999.-№
  69. О налогах и сборах Хабаровского края: Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года№ 163 // Приамурские ведом ости.-2000.-11 января-№ 3.
  70. О смете доходов и расходов внебюджетного государственного экологического фонда на 2000 год: Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года № 166 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края.-2000.-№ 12, ч. I.
  71. О бюджетной системе Хабаровского края на 2000 год: Закон Хабаровского края от 28 декабря 1999 года № 164 Н Экономическое обозрение.2000.-№ 3.-с.71.
  72. О смете доходов и расходов краевого внебюджетного фонда «Пожарная безопасность» на 2000 год: Закон Хабаровского края от 26 января 2000 года № 177 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края.-2000,-№ 1, ч. 1.
  73. О смете доходов и расходов территориального дорожного фонда на 2000 год: Закон Хабаровского края от 26 декабря 2000 года № 268 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края.2001. -№ 12.
  74. О локальных округах (зонах) экономического и социального развития на территории Хабаровского края: Закон Хабаровского края от 26 апреля 2000 года № 216 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края.-2000.-№ 5.-с.60.
  75. Об утверждении отчета об исполнении сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов за 1999 год: Закон Хабаровского края от 26 апреля 2000 года № 202 //
  76. О бюджетной системе Хабаровского края на 2001 год: Закон Хабаровского края от 27 декабря 2000 года № 278 // Сборник нормативных и правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края.-2000.-№ 8.-1 ноября-с.4.
  77. Об утверждении Положения о финансовом департаменте Администрации Хабаровского края: Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 14 сентября 1998 года № 360 // Сборник нормативных актов Администрации Хабаровского края.-1998.-№ 9.-с.15.
  78. О социально-экономической ситуации в крае в 1998 году и об основных направлениях развития экономики края в 1999 году: Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 8 февраля 1999 года № 58 /У
  79. Сборник нормативных акггов Администрации Хабаровского края.-1999.-№ 2.-с.4.
  80. Об исполнении бюджета края в 1998 году и о задачах по исполнению бюджета края в 1999 году: Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 8 февраля 1999 года № 60 // Сборник нормативных актов Администрации Хабаровского края.-1999.-№ 2.-с.12.
  81. О неотложных мерах по стабилизации социально- экономического положения в области: Постановление губернатора Иркутской области от 29 марта 1999 № 188-П.
  82. О выпуске в обращение специальных («лесных») векселей Администрации Хабаровского края: Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 17 мая 1999 года № 205 // Сборник нормативных актов Администрации Хабаровского края.-1999.-№ 5.-с. 10.
  83. О распределении региональных и местных налогов: Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 30 сентября 1999 года № 354 // Сборник нормативных актов Администрации Хабаровского края,-1999.-№ 9,-с.4.
  84. Балабанов И Т., Степанов В Н. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб.пособие./С.Петерб. торгово-экон.ин-т, Каф. финансов, де-неж.обращения и кредита.-Спб: СпбТЭИ, 1995−39 с.
  85. Балкизов В Б., Чеченов A.A. Единый налог на вмененный доход: проблемы и просчеты //Финансы.-1999.-№ 7-с.33−34.
  86. Е.В., Бережной В.И, Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие-М.: Финансы и статистика, 2001,368 с.:ил.
  87. О.В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления // Финансы.-1997.-№ 9-с. 17−19.
  88. Jl.Б., Сигачева Т В. Статистика макроэкономических показателей на региональном уровне: Учебное пособие.- ХГАЭП, 1995.-68 с.
  89. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф.Г. Б. Поляка.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-550 с.
  90. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М. В. Романовский и др.- Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, — М.: Юрайт, 1999.-621 с.
  91. Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др.-М.: Изд-во «Перспектива», 1998, — 222 с.
  92. Бюджетгный процесс, бюджетный календарь и основные бюджетные понятия в США/Вол го-В яте. регион, центр Ассоц.рос. вузов- Сост. Г. З. Крылов- Науч. Ред. Л. Г1. Кураков.-Чебоксары: Б.и., 1996.-64 с.
  93. Бюджетный процесс в зарубежных государствах/ Касаткина Н. М., Ковачев Д А., Лафитский В, И. и др.- Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве Рос.Федерации.-М. ИНИО, 1996−145 с.
  94. Бюджетный процесс во Франции, центральные и местные бюджеты: Сб. обзоров/ Л. А. Зубченко, Г. В. Семеко.-М.: ИНИОН, 1995.-111 с.
  95. Бюджетная система субъектов Российской Федерации: Учеб. Пособие/ Наливайский В. Ю., Дворецкова П. К., Костюченко В. Ф., и др.- Рост.гос.экон.акад.-Ростов н/Д, 1996 -109 с.
  96. Бюджетно- налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития: Учеб. пособие/Росс.акад.гос.службы при Президенте Рос. Федерации- Кушлин В. И. и др.-М., РАГС, 1996−158 с.
  97. Бюджетный федерализм: опыт развитых стран. Сб. обзоров/ Фе-дер.Собр. Рос. Федерации, Ком. Совета Федерации по делам Федерации, Федератив. договору и регион. политике- Отв.ред.Осколкова О. В., Зубенко В.А.-М.: ИНИОН, 1996.-79 с.
  98. Э.А. Финансы как стоимостная категория.-М.: Финансы и статистика, 1985 159 с.
  99. И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений //Финансы.-1999.-№ 6-с.27−30.
  100. Дадашев A 3., Черник Д. Г. Финансовая система России. Учебное пособие, — М.: ИНФРА-М, 1997.-248 с.
  101. B.C. Регулирование местных бюджетов: (Распределение доходов между бюджетами)/В.С. Демченков, М. Ф. Ужвенко.-М.: «Финансы», 1975.-88 с.
  102. Денежные и финансовые проблемы в России. Российско-французский диалог: (Сб.)/Рос АН, Ин-т народно-хозяйственного программирования, Дом наук о человеке, Париж-Кн. Подгот. Под рук. В. Ивантера, Ж. Са-пира.-М.Наука, 1995.-300,(2)с.:ил.
  103. М.Р., Петрова ЕВ., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник, Изд. 2-е, испр. И доп.-М.: ИНФРА-М, 2000.-416 с.
  104. Зиядуллаев Наби Саидкаримович. Новое в российской региональной политике // Бизнес и политика-1997.-№ 11-е. 14- 18.
  105. И.С., Зуйкова Л В. О налоговых проблемах недоимки бюджета // Финансы, — 1997.-№ 8-с.30−31.
  106. Н. Г. Канкулова М.И. Межбюджетные взаимоотношения в Российской Федерации: анализ, перспективы, зарубежный опыт: Учеб. пособие/ С.-Петерб.ун-т экономики и финансов, Каф.финансов.-Спб.: Изд-во С,-Петерб.ун-та экономики и финансов, 1995,-103 с.
  107. А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы.-1998.-№ 8-е.6−9.
  108. А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях // Финансы,-1998.-2-е.9−16.
  109. Использование бюджетных средств. Издание 2-е (перераб. И доп.)-М.: фирма «ЭКАР», 1999,-127 с.-Под общ. ред. Начальника инспекторского отдела Минфина РФ Бирюкова А. И,
  110. Истомина В В. Финансовые нормативы для определения расходов социальной сферы в крупном городе.// Финансы.-1999.-№ 2-с. 13.
  111. История экономических учений, (современный этап): Учебник/ Под общ.ред. А. Г. Худокормова.-М.- ИНФРА-М, 1998.-733 с.
  112. Карпова В В., Карпов A.B. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. Практическое пособие, — М.: «Экспертное бюро-М», «Издательство ПРИОР», 1999, — 160 с.
  113. Ковалева А. М, Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учеб-ник.-М.: ИНФРА-М, 2000.-416 с.
  114. .С. Еще раз о сути федерального государства // Бизнес и пол итика .-1998. -№ 2 -с. 3 -9.
  115. В.В., Нефедкин В. И. Асимметрия социально- экономического развития территорий и бюджетная политика субъекта федерации // Аваль. Сибирская финансовая школа, журнал Сибирского института финансов и банковского дела-1999,-№ 2-е.2−4.
  116. К. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным уровнями бюджетной системы // Вопросы экономики.-1998.-№ 10-е. 139−142.
  117. К.Э., Шаромова В. В. Место и роль налоговой политики в совершенствовании межбюджетных отношений // Финансы.-1998 -№ 6-е. 12−14.
  118. Левин, А Н. Налоговая реформа: территориальный аспект // Финансы.-1997.-№ 12-е.27.
  119. В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики.-1998.-ЖЗ-с. 18−37.
  120. С.Н. Региональная экономическая политика в переходной экономике. -Владивосток- Дальнаука, 1998. 205 с.
  121. А.К. Перспективы формирования региональных бюджетных доходов в 1999 году // Финансы.-1999.-№ 6-с. 16−19.
  122. Максимова Н С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы-1998.-6-е.5−11.
  123. Г. В. Отношения собственности в структуре бюджетного процесса // Экономические и институциональные проблемы развития рыночных отношений: Сб. науч.тр.- Хабаровск. Изд-во ХГТУ.-1999.-с.36−41.
  124. Г. В. Межбюджетные отношения в региональной структуре собственности.-Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, — Хабаровск: Изд-во ХГТУ.-1999.-24 с.
  125. К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. Избранные сочинения. В 9-ти т.Т. 3,-М.: Политиздат, 1985.-XVIII, с. 139.
  126. В.Д., Суслов В. И. Моделирование и анализ взаимодействия финансовой системы с федеральным и региональными бюджетами //Регион: экономика и социология -1998.-№ 4- с.21−34,
  127. В.И. Основы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов // Финансы.-2000.-№ 4-с.7−9.
  128. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: Курс лекций.-М.-.ИНФРА-М, 1999.-348 с.
  129. Н.Н., Леонов С. Н. Региональная экономика и управление. Учебно- методическое руководство. Хабаровск Изд-во Хабаровского Государственного Технического Университета, 2000.-124 с.
  130. Налоги: Учебпособие/ Под ред Д, Г. Черника.-4-е изд., перераб. и доп.- М. Финансы и статистика, 1999.-544 с ил.
  131. Налоговая система России: Учеб. пособие / Под ред. Д. Г, Черника и А. З. Дадашева.-М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 1999.-296 с.
  132. Т.Г. Государство должно контролировать бюджет //Финансы.-1999.-№ 8-с.3−8.
  133. Ю.А. Бюджет и межбюджетные отношения // Аваль. Сибирская финансовая школа, журнал Сибирского института финансов и банковского дкла.-1999.-№ 2-е.4−7.
  134. О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации // Финансы.-2000.-№ 7-с.З.
  135. О бюджетной политике на 2002 год. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации //Финансы.-2001 .-№ 5-с.З.
  136. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. О. Э. Башиной, А. А. Спирина, — 5-е изд., доп. и перераб. -М.: Финансы и статистика, 1999. -440 е.: ил.
  137. С., Малышкова О, Либерализация экономики и социальные императивы // Вестник ХГАЭП.-1998.-№ 1-е .45−49.
  138. С.Л. Политика доходов и заработной платы: Учеб.пособие.-Хабаровск: ХГАЭП, 2000.-171 с.
  139. Павлова Л, П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы.-! 998.-№ 1- с. 23.
  140. В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления //Финансы.-1999.-№ 3-с.5−17.
  141. В.Г. Каким должен быть Бюджетный кодекс //Финансы.1997.-№ 9-с.5−10.
  142. В.Г. Налоговое бремя в Российской Федерации // Финансы.-! 998.-№ 1 l-c.l 8−23.
  143. В.Г. Организационные вопросы налоговой реформы // Финансы. -2000.-№ 1-с.ЗЗ.
  144. В.А. Основы Бюджетного кодекса Российской Федерации // Финансы, — 1998.-№ 7-с.З-7.
  145. Т.А. Теоретические аспекты взаимоотношений бюджетов в области формирования доходов // Финансы.-1998.-8-с. 10−12.
  146. Полищук J1. Российская модель «переговорного федерализма» (политико-экономический анализ) // Вопросы экономики -1998.-№ 6-с.68−86.
  147. Пронина Л И. Федеральный бюджет и местные бюджеты // Финансы.-2000.-№ 1-с. 14−17.
  148. О. С., Минченко М. М. Учет региональных финансовых ресурсов в системе межбюджетных отношений // Финансы.-1999 -№ 9-с. 14−16.
  149. Пчелинцев О С., Минченко М. М. Как соединить в формуле для расчета трансфертов принципы выравнивания и стимулирования? // Финансы.1998.-№ 7-с.21−22.
  150. Региональная экономика: Учеб. пособие/ Морозова Т. Г., Победина М. П., Поляк Г. Б. и др.- Под ред. Т. Г. Морозовой.-М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995.-303 с.
  151. В.М. Государственный бюджет СССР и его роль в сбалансированном развитии экономики.-М.:Финансы и статистика, 1985.-143 с.
  152. .М. Финансы современной России: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов-СПб:Изд-во СпбУЭиФ, 1993- 351с.
  153. .М. Теория финансов: Учебное пособие.- М.: Менеджер, 1998, — 168 с.
  154. В.Г., Гринкевич Л С. Межбюджетные отношения и методологические основы определения размеров региональных бюджетов // Финансы.-1997.-№ 6-с.16−18.
  155. В.Г., Гринкевич Л. С., Кононов В В. Концептуальные подходы к созданию модели эффективной налоговой системы // Финансы.-1998.-12-с.20−22.
  156. Ф.К. О налоговых проблемах Российской Федераци // Финансы. -2000.-№ 11-С.27.
  157. В.И. Экономика и финансы пореформенной России. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000.-236 с.
  158. Сарбашева С М. Налогообложение и малое предпринимательство //Финансы.-1999.-№ 9-с.34−3 5.
  159. И.М. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Российской Федерации // Хабаровский финансовый вестник.-1998.-№ 1.-е. 10.
  160. И.М. Проблемы бюджетного регулирования в Российской Федерации на современном этапе // Хабаровский финансовый вестник,-1997.-№ 5−6.-c.31.
  161. А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов.-М.: Политиздат, 1988.-592 с.
  162. Статистика финансов: Учебник/ Под ред. Проф. В. Н. Салина.-М.: Финансы и статистика, 2000.-816 с.
  163. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. -М.: Финансы и статистика, 1996, — 224 с.
  164. В.И., Суспицин С. А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: концептуальный аспект //Регион, экономика и социология.-1998.-№ 2-с.28−47.
  165. О.И. Совершенствование методов бюджетного регулирования в регионе.Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.-Хабаровск: Изд-во ХГАЭП,-1999.-20 с.
  166. Г. А. Государственное управление в области финансов и кредита в России, — Учебное пособие.-М.: Дело, 1997.- 304 с.
  167. А. Государственные финансы и региональное развитие //Вопросы экономики.-1998.-№ 3-с.4−17.
  168. Н.В., Баранова И. В. Финансовое регулирование развития малого предпринимательства (на примере Сибирского региона).-Новосибирск: СМВШБД, 1999,-140 е.
  169. Финансово-кредитные отношения рыночной экономики: тематический сб./Рост. Гос.экон.академия, фин.-экон. Фак.- (Редкол. A.M. Лозовой (отв.ред.) и др.).-Ростов н/Дону: РГЭА, 1995.-207с.
  170. Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. А. П. Ратникова.-М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.-584 с.
  171. Финансовое право: Учебник /Под ред.проф. О. Н. Горбуновой.-М.:Юристь, 1996.-400 с.
  172. Финансы/ В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др.- Под ред. В. М. Родионовой.-М.: Финансы и статистика, 1993.-400 с.
  173. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. Проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. Н. Сабанти, — М.:Издательство «Перспектива" — Издательство «Юрайт», 2000.-520 с.
  174. Финансы: Учебное пособие /Под ред. проф. A.M. Ковалевой, — М.: Финансы и статистика, 1996.-336 с.
  175. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.-527 с.
  176. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. А. Ю. Казака.-Екатеринбург. МП ПИПП, 1994.-630 с.
  177. В. Б. Лавров A.M. Новая методика распределения трансфертов //Финансы.-2001-№ 3-с.3−7.
  178. С. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений //Вопросы экономики.-1998.-№ 10-с.18−127.
  179. Л.Г. Основы государственной экономической политики:
  180. Учебник.-М.: Издательство БЕК, 1997.-332 с.
  181. В.П. Оптимизация бюджетных процессов //Финансы.-1999.-№ 9-с.8−10.
  182. С.О., Воронина Л И. Бюджетно- финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Научно- методическое пособие, — М.: Финансы и статистика, 1997.-240 с.
  183. Экономика: Учебник /Под ред.доц. A.C. Булатова.2-е изд., перераб. и доп.-М.:Изд-во БЕК, 1999.-816 с.
  184. Экономико- математические методы и модели: Учеб. пособие /Н И. Холод, A.B. Кузнецов, Я. Н. Жихар и др.- Под общ. ред. A.B. Кузнецова. Мн.: БГЭУ, 1999.-413 с.
  185. Экономико- математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов/ В. В. Федосеев, А Н. Гармаш, Д. М. Дайитбергов и др.- Под ред. В В. Федосеева.-М.: ЮНИТИ, 1999.-39. с.
  186. Экономическая теория (политэкономия): Учебник (под общ.ред.акад. В. И. Видяпина, акад. Г. П. Журавлевой.-М.: ИНФРА-М, 1999.-560 с.
  187. Якобсон Л И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. Учебник М.: Наука, 1995.-276 с.
  188. М.И. Финансы региональных органов власти- М. Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 1999.-360 с.
  189. Участники бюджетного процесса и их полномочия
  190. Участники бюджетного процесса Основные полномочия1 2
  191. Органы исполнительной # власти 1 Составление проекта бюджета 2. Сбор доходов бюджета 3. Управление государственным и муниципальным долгом 4. Ведомственный контроль за исполнением бюджета
  192. Банк России 1. Разработка и представление в Государственную Думу основных направлений Денежно- кредитной политики 2. Обслуживание счетов бюджета 3. Функции государственного агента по государственным ценным бумагам
  193. Органы государственного и муниципального контроля 1. Контроль за исполнением соответствующих бюджетов 2. Проведение экспертизы проектов соответствующих бюджетов
  194. Бюджетные учреждения 1. Использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов 2. Составление и представление распорядителю или главному распорядителю бюджетных заявок на очередной финансовый год
  195. Получатель бюджетных средств 1. Получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год
  196. Распределение платежей между уровнями бюджетной системы РФ: федеральным бюджетом, краевым и местными бюджетами Хабаровского края в2000 г.
  197. Показатель Нормативы зачисления платежей вфедеральный бюджет бюджет края всего в том числекраевой Местные
  198. Налог на прибыль предприятий 36.7 63.3 65.6 34,3
  199. Налог на прибыль банков и бирж 28.9 71.1 65.6 34.41. НДС 85 15 9 6
  200. Акцизы 50% спирт, водка. 100% бензин 50% спиргг. водка, 1 ()()% ост. товары 45% спирт, водка. 90% ост. товары 5% спирт, водка, 10% ост. товары
  201. Налог на имущество предприятий 0 100 50 50
  202. Налог на имущество физических лиц 0 100 0 100
  203. Плата за недра по основным полезным ископаемым по общераспространенным полезным ископаемым по добыче подземных вод 25 75 25 500 100 0 10 040 60 0 60
  204. Отчисления на ВМСБ Для каждого плательщика конкретная и бюджет к. ставка в <1>едсральный бюджет эая
  205. Платежи за пользование лесным фондом 40 60 0 60
  206. Плата за пользование водными объектами 40 60 20 40
  207. Земельный налог и арендная плата 30 70 20 50
  208. Налог на покупку иностранных денежных знаков 60 40 40 0
  209. Налог с продаж О 100 40 60
  210. Единый налог на вмененный доход с организаций 25 50 20 30
  211. Единый налог на вмененный доход с предпринимателей 0 75 0 75
  212. Налог на игорный бизнес 50 50 50 0
  213. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства Л ч л. 66.7 65.6 34,4
  214. Местные налоги 0 100 0 100
  215. Неналоговые доходы Согласно законодательству РФ
  216. Анализ процесса составления краевого бюджета Хабаровского края в 1998 г.
  217. Показатели Закон Хаб. Края № 21 от 27.04.98 Вред. Закона Хаб. края № 100 от 02.31 999 Абсолютное отклонение1 2 2 4
  218. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ВСЕГО в том числе. 1322.0 1415,7 93.7
  219. Налог на прибыль (доход) предприятий 371.5 488.6 117.1
  220. Подоходный налог с физических лиц 333.3 290.0 -4−3,3
  221. Налог на добавленну ю стоимость 317.2 258.0 -59.21. Акцизы 118. У 108,8 -10,1
  222. Налог на покупку валюты 5,3 3,6 -1.7
  223. Налог на имущество 100.4 75.1 -25.3
  224. Платежи за пользование природными ресу рсами 64.4 113.8 49.41. Налог с продаж 48.0 48.0
  225. Прочие налоги, платежи и сборы 11.0 29.8 18.8
  226. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ в том числе: 87.6 57.5 -30,1
  227. Доходы от приватизации 1.7 1.7 0.0
  228. Административные платежи и штрафные санкции 2.4 19.3 16.9
  229. Наценка на водку 24,0 7.0 -17.0
  230. Прочие неналоговые доходы 36,0 6.0 -30,0
  231. ИТОГО СОБСТВЕННЫХ доходов 1409.6 1473,2 63,610 процентов средств консолидированных внебюджетных <|юндов 34.9 34,9 0.0
  232. Возврат бюджетных ссуд 10,3 781,8 771,5
  233. Возврат бюджетных ссуд, выданных на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений края 576.6 -576.6
  234. Взаимные расчеты 185.2 185,2
  235. Трансферт федерального бюджета 456.7 550.8 94.1
  236. ВСЕГО доходов 2488.1 3025.9 537.81. РАСХОДЫ
  237. Госу дарственная власть и у правление в том числе: 137,6 137.6 0.0функционирование Законодательной Думы края 14,1 14.1 0.0государственная власть и управление 113.6 113,6 0,0деятельность финансовых органов 7.8 7.8 0.0архив 2,1 2.1 0,0
  238. Промышленность и энергетик-), из них: 205.0 298.4 93.4
  239. АООТ «Крайгаз» 172,0 81.7 -90.31 2 3 4расходы за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы 31.5 31,5 0.0компенсация разницы в тарифах на электроэнергию АО «Хабаровскэнерго» 185,2 185.2
  240. Жилищно-коммунальное хозяйство, из них: 94.4 105.4 11.0фонд подготовки жилья, коммнальных и лр> г их объектов муниципального хозяйства к работе в зимних краевой условиях 50.0 35,0 -15.0
  241. Сельское хозяйство, в том числе: 185.3 165,1 -20.2сельскохозяйственное производство 163,8 143.6 -20,2земельные ресурсы 19,5 19.5 0.0содержание учреждений и прочие мероприятия 2.0 2.0 0.0
  242. Охрана окружающей среды 1.4 1.4 0.0
  243. Транспорт, в том числе: 151.5 113,2 -38.3автомобильный транспорт 46.6 21.7 -24.9речной транспорт (дотация) 9,5 8.6 -0,9воздушный транспорт (дотация) 37,5 35,0 -2.5железнодорожный транспорт 57.9 47.9 -10.0
  244. Преду преждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций 8.8 7.7 -1.1
  245. Образование, в том числе. 161.2 161.2 0,0общее образование 161.2 161,2 0.0
  246. Ку льтура и искусство 57,2 57,7 0.5
  247. Средства массовой информации, из них: 2,7 2.7 0.0журнал «Дальний Восток» (субсидия) 0.8 0.8 0.0
  248. Здравоохранение и физическая ку льту ра, в том числе. 324,8 324,8 0.0здравоохранение 297,3 297.3 0.0физкультура и спорт 27,5 27,5 0,0
  249. Социальная политика, в том числе. 281,9 281.9 0,0учреждения социального обеспечения 53.2 53.2 0.0социальная помощь 118.6 118.6 0.0пособия на детей 103,2 103,2 0,0молодежная политика 6,4 6.4 0,0
  250. РАСХОДЫ краевого бюджета, всего в том числе: 3036,3 3265,0 228,7бюджет текущих расходов 2905,1 3129,3 224,2бюджет развития 131,2 135,7 4,5
  251. Анализ процесса составления краевого бюджета Хабаровского края в 1999 г.
  252. Показатели Закон Хаб. края № 12 3 от «2.06.99 В ред. закона Хаб. края № 16. от 24.11.99 Абсолютное отклонение В ред. закона Хаб. края № 228 от 25.07.00 Абсолютное отклонение1 2 3 4 5 6
  253. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ВСЕГО в том числе: 1769.5 2171.8 402,3 2660.2 488.4
  254. Налоги на совоку пный доход 13.6 56,4 42,8 43.9 -12.5единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства 56,4 56.4 4.8 -51,6единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 0.0 39.1 39.1
  255. Налоги на имущество 255,1 245.9 -9.2 220.5 -25.4налог на имущество предприятий 255,1 245.9 -9.2 220.5 -25.4
  256. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ в том числе: 58,0 69.4 11.4 92.6 23.2
  257. Проценты, полученные от размещения в банках свободных средств 1.0 1,0 1,0 0.0
  258. Проценты, полеченные от предоставления бюджетных ссул 4.6 4.6 10.3 5.71 2 3 4 5 6доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2.0 2,0 -2,0
  259. Штрафные санкции, возмещение ущерба 26.3 26,3 35.7 9,4административные штрафы 26,2 26,2 35.7 9,5
  260. Прочие неналоговые доходы 2.0 2.0 14,0 12.0
  261. ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ 1827,5 2241,2 413.7 2752,8 511.6
  262. Трансферт <|к.дерального бюджета 880,2 880.2 0.0 1077.2 197,0
  263. Бюджетные ссуды, полученные ич министерства финансов 60.0 60,0 80.0 20.0
  264. Взаимные расчеты (из федерального фонда целевых субвенций) 405.3 405,3 820.6 415.3
  265. Возврат кредитов предприятиями 5.6 150,0 144.4 287.5 137.5
  266. Возврат ссуд бюджетами муниципальных образований 515,0 750,1 235.1 1060,1 310,0
  267. ВСЕГО ДОХОДОВ в том числе: 3228.3 4487.4 1259.1 0.0 6078.2 1590.8 0.0
  268. Доходы от передачи государственного имущества в краевую собственность 300.0 150.0 -150.0 252.4 102.41. РАСХОДЫ
  269. Государственное управление и местное самоуправление, в том числе: 137,6 138.5 0,9 0,0 160.4 21.9 0,0функционирование Законодательной Думы края 15.1 15,1 15.5 0.4государственная власть и управление 121.6 121.6 142.6 21.0архив 1,8 1. Х 2.3 0.5
  270. Судебная власть, в том числе: 0.3 0,3 0,0 0.4 0.1поддержка государственных нотариальных контор 0.3 0,3 0.4 0,1
  271. Правоохранительная деятельное! ь. в том числе: 2.31,2 231.2 0.0 283.1 51,9органы внутренних дел 192,9 192.9 241.8 48.9органы налоговой полиции 4.2 4,2 5.3 1.1государственная противопожарная служба 29,9 29,9 30.5 0,6краевое СМЭУ 4,2 4.2 5.5 1.3
  272. Промышленность и энергетика, из них: 32,0 289,5 257,5 314.2 24.7
  273. АООТ «Крайгаз» 27,6 27,6 34.2 6.6
  274. Дотация спецкомбинату «Радон» 0,9 0.9 -0.9компенсация в тарифах на электроэнергию ОАО «Хабаровск-энерго» 261.0 261.0 280.0 19.0
  275. Охрана окру жающей среды 2.6 1.4 -1.2 1.5 0.1
  276. Транспорт, в том числе: 1 10.0 110,0 0,0 87.0 -23.01 2 3 4 5 6автомобильный транспорт 30,0 30.0 15,9 -14,1речной транспорт (дотация) 8,6 8.6 8,6 0.0воздушный транспорт (дотация) 30,0 30.0 21.1 -8.9железнодорожный транспорт 41,4 41,4 41,4 0.0
  277. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситу аций 8,0 7.0 -1.0 7.4 0.4
  278. Развитие рыночной инфраструктуры 3,0 3.0 0,0 3.0 0.0
  279. Образование. 147.0 147.0 0.0 147,0 0.0 В том числе: общее образование 147,0 147,0 0.0 147,0 0.0
  280. Культура и искусство 53.5 53.3 -0,2 52.6 -0,7
  281. Здравоохранение и физическая культура, в том числе: 393,8 320.9 -72.9 0.0 367.9 47.0 0,0здравоохранение 292.4 292,4 339,4 47.0физкультура и спорт 28.5 28.5 28,5 0.0
  282. Финансовая помощь бюджетам других уровней, в том числе: 1155,2 1648.4 493,2 0.0 2279.0 630.6 0.0
  283. Мобилизационная подготовка экономики 1.7 2,7 1,0 2,8 0.1
  284. РАСХОДЫ краевого бюджета, всего 3913,2 5137,0 1223,8 6313,4 1176.4 В том числе: бюджет текущих расходов 5058.4 5058,4 6220.2 1161.Хбюджет развития 78,6 78,6 93,2 14.6
Заполнить форму текущей работой