Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности производства и применения коробочного картона в Санкт-Петербургском регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продукция прибыльных предприятий региона, и, в первую очередь, имеющая высокую рентабельность (к примеру, коробочный картон) формирует доходы предприятий, а, следовательно, и бюджет региона. Таким образом, содействие организации на территории региона предприятий, выпускающих такую продукцию должно являться важной задачей для органов местного самоуправления. Следует отметить, что такая продукция… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОРОБОЧНЫЙ КАРТОН, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В УПАКОВОЧНОЙ ИНДУСТРИИ
    • 1. 1. Коробочный картон как упаковочный материал
    • 1. 2. Классификация коробочного картона и коробок по их свойствам и назначению
    • 1. 3. Мировое производство и потребление коробочного картона
  • ГЛАВА 2. ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВА И ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КОРОБОЧНОГО КАРТОНА
    • 2. 1. Технология и техника производства коробочного картона
    • 2. 2. Техника, технология и экономика поверхностной обработки коробочного картона
  • Полиграфическое оформление коробочного картона
  • Технологии поверхностной отделки коробочного картона
  • Экономическая оценка способа печати
  • ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ КОРОБОЧНОГО КАРТОНА И КОРОБОК
    • 3. 1. Определение потребности в коробочном картоне и коробках и расчёт этой потребности в условиях региона
    • 3. 2. Оценка конкурентоспособности отечественного производства коробочного картона и коробок
    • 3. 3. Региональная эффективность и методы определения эффективности производства и применения коробочного картона и коробок
    • 3. 4. Основные направления маркетинга коробочного картона

Повышение эффективности производства и применения коробочного картона в Санкт-Петербургском регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процесс формирования в России рыночной экономической системы протекает в условиях неопределенности и сопровождается значительными издержками в социально-экономической сфере. В такой ситуации особую актуальность приобретает обоснование путей дальнейшего развития и повышения эффективности работы предприятий, занятых производством продукции и товаров народного потребления. В обеспечении способности промышленности удовлетворять массовый спрос населения на самые различные виды продукции огромную роль играет специализированная отрасль производства упаковочных материалов — упаковочная индустрия. Среди всего ассортимента выпускаемых ею тароупаковочных материалов особого внимания заслуживает коробочный картон, отличающийся высокими показателями эффективности. Комплексное исследование эффективности производства и применения коробочного картона проводится впервые.

Постоянное совершенствование производства и расширение сферы применения коробочного картона и картонных коробок, рост интереса со стороны предприятий-производителей товаров народного потребления, конкуренция отечественных и зарубежных картонных фабрик определяют необходимость, целесообразность и актуальность изучения возможных направлений повышения эффективности производства и применения коробочного картона в Санкт-Петербургском регионе.

Степень разработанности проблемы. Несмотря на широкое применение коробочного картона как упаковочного материала, имеется мало литературных источников, посвященных данному вопросу. Изучение вопросов производства и применения коробочного картона и изделий из него затрагивало, как правило, вопросы технологии производства, систематизации тары, определения технических свойств обеспечения сохранности упаковываемого товара (А.А.Бадусов, А. У. Вернер, Н. Н. Грибанов, В. К. Деревнюк, Т. А. Марьенко, В. А. Родин, Г. Тенцер, Г. А. Тольский, В. М. Томашевский, Ф. Хессе).

Вопросы определения и повышения эффективности производства в целом неоднократно рассматривались за последние десятилетия. В семидесятые годы повышение эффективности производства предлагалось проводить на основе ускорения темпов научно-технического прогресса, увеличения выпуска продукции, совершенствования планирования, повышения качества продукции. Данные подходы были отражены в работах В. В. Битунова, В .А. Воротил ова, В. И. Гусева, Л. А. Костина, Г. А. Краюхина, О. А. Масленниковой, А. И. Муравьева, Т. И. Никитиной, Р. МПетухова, Г. Х. Попова, В. В. Ткаченко, Ю. А. Тушунова. Определение экономической эффективности и стандартизации производилось для тары, применяемой в грузоперевозках, то есть для деревянных и гофрокартонных ящиков (М.Я.Баскова, В. А. Данилевский, И. И. Ехведов, Л. А. Полынский, С. И. Свищев, Т. А. Федосеева, В.И.Шкультин).

В восьмидесятые годы рассматривались вопросы отраслевого территориального планирования, роста производительности и эффективности труда (Т.Ю.Денищенко, А. Н. Дроздовой, Н.Ф.Наумовой), поднимались вопросы создания высокоэффективного единого народнохозяйственного комплекса (Н.Н.Некрасов). В данных работах, к сожалению, не рассматривалась региональная экономическая эффективность. Экономическая оценка относилась лишь к экономической эффективности общественного производства, основывающейся на принципе рационального размещения производительных сил.

При переходе к рыночной экономике данные подходы к определению эффективности производства в известной мере теряют свою актуальность. Появляются «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», определяющие понятия коммерческой, бюджетной и экономической эффективности. Здесь также не рассматриваются вопросы региональной эффективности, возникающей на уровне муниципального округа, городской и сельской территории, региона, области, страны, группы стран, за счет налоговых поступлений, создаваемых выгодными для региона предприятиями.

Изучение литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод, что тема диссертации актуальна и мало исследована, нуждается в дальнейшей разработке.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является обоснование наиболее эффективных путей развития производства и применения коробочного картона.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:

— изучить свойства и особенности применения коробочного картона как упаковочного материала, установить его место и роль в упаковочной индустрии;

— проанализировать современное состояние производства и потребления коробочного картона в Санкт-Петербурге, в России и в зарубежных странах;

— установить основные направления совершенствования техники, технологии и требований к производству, а также полиграфическому оформлению коробочного картона и коробокпроанализировать зарубежные и отечественные технико-экономические показатели производства коробочного картона и коробокоценить конкурентоспособность отечественного коробочного картона и коробок, производимых в регионе, по сравнению с зарубежной продукцией и другими сопоставимыми материаламиопределить потребность в коробочном картоне и коробках в Санкт-Петербургском регионе на ближайшую перспективуобосновать методы определения эффективности производства и применения коробочного картона в регионерассмотреть основные направления маркетинга коробочного картона и коробок в регионе.

Объектом исследования являются предприятия целлюлозно-бумажной промышленности г. Санкт-Пепгербурга и Ленинградской области, выпускающие коробочный картон.

Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты производства и применения коробочного картона.

Теоретические основы и достоверность. Теоретической основой диссертационного исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области совершенствования производства и применения тароупаковочных материалов и, в первую очередь, коробочного картона. При создании массива исходной информации и проведении постадийной обработки данных использованы сведения из справочных изданий и отчетов Госкомстата РФ, Минлеспрома РФ, нормативные документы и инструктивные материалы по вопросам определения экономической эффективности, российские и иностранные периодические научные издания, отчетные данные ряда целлюлозно-бумажных предприятий Санкт-Петербургского региона. Достоверность исследования определяется проведением непосредственного обследования целлюлозно-бумажных предприятий, в ходе которого, наряду с методами оперативного технико-экономического контроля, применялась и методика сбора и анализа информации, основанная на опросе экспертов в форме анкетирования и интервьюирования ведущих специалистов-практиков. Научнаяновизна диссертационной работы определяется:

— предложенной диссертантом классификацией коробочного картона и коробок по свойствам и применению;

— всесторонним анализом и обобщением данных о мировом производстве и применении коробочного картона;

— разработкой методических основ экономической оценки способа печати при полиграфической обработке картонных коробок;

— обоснованием нового теоретического понятия «региональная экономическая эффективность» сферы производства и применения коробочного картона;

Практическая значимость работы состоит в проведении расчетов и определении возможности повышения показателя «региональной экономической эффективности» при расширении применения коробочного картона в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Результаты диссертационного исследования могут быть приняты во внимание региональными органами управления г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области при решении вопросов развития производства коробочного картона с одновременным учетом интересов пищевой, медицинской, парфюмерной отраслей промышленности, производства синтетических моющих средств и химических препаратов и т. д., использованы на предприятиях-производителях коробочного картона с целью анализа и определения приоритетных направлений совершенствования выпуска продукции, а также на полиграфических предприятиях при расчете экономических параметров печатного оформления. В Санкт-Петербургском государственном технологическом университете растительных полимеров (СПбГТУ РП) с 1999 г. открыта подготовка специалистов по специальности «Тара и упаковка». Материалы диссертации могут быть широко использованы при подготовке экономических курсов по данной специальности («Экономика и организация производства коробочного картона», «Экономика и организация упаковки», «Маркетинг коробочного картона» и других), при выполнении дипломных работ, магистерских диссертаций и экономических исследований.

Апробация работы. По содержанию диссертационного исследования опубликовано 3 печатные работы общим объемом 3,0 п.л.

Доклады по теме исследования были представлены на ряде научных конференций, в том числе «Россия на рубеже веков: выбор пути» (Санкт-Петербург, декабрь 1999). По диссертационной тематике опубликована монография «Коробочный картон, его производство и применение» (май 1998). В качестве апробации служит присуждение диссертанту гранта и диплома победителя за данную работу решением конкурсной комиссии международного фонда экономических исследований академика Н. П. Федоренко (июнь 1999). Результаты авторских исследований мирового производства и потребления коробочного картона опубликованы в журнале «Тара и упаковка» (март 1999).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем диссертационного исследования составляет 114 страниц и 52 страниц приложений.

Список литературы

содержит 115 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Широкое использование коробочного картона в качестве тароупаковочного материала имеет ряд технических, экономических, а также экологических предпосылок. Картон имеет все необходимые характеристики для достижения максимального эффекта потребления (масса 1 м², толщина, жесткость, впитываемость влаги, облагороженное покрытие, красочное полиграфическое оформление), производство коробочного картона — высокорентабельно (предприятия данной сферы имеют показатели рентабельности от 20 до 45%), значительный экономический эффект в процессе его производства создает использование вторично переработанных материалов и возможность повторного использования самой упаковки, которая соответствует самым жестким стандартам экологической безопасности.

Проведена классификация картонных коробок в соответствии с их свойствами и назначению. На основе анализа различных классификаций разработана таблица взаимосвязи между функциями, элементами и свойствами упаковки и исходными компонентами.

Анализ данных мирового производства и потребления коробочного картона позволил обратить внимание на возможность массового экспорта этой продукции из России, где имеется все необходимое не только для удовлетворения собственных потребностей, но и для выхода на мировой рынок.

Значительное влияние на эффективность производства и применения картонных коробок оказывает полиграфическое оформление, которое может проводиться как общепринятыми типографскими методами нанесения изображения (офсетная, глубокая, флексографская и трафаретная печать), так и специальными упаковочными (печать штриховых кодов и тампопечать). Для удовлетворения наиболее высоких требований потребителя к качеству печати, производитель может использовать офсетную или флексографскую печать. Если потребителю необходимо большое количество заготовок картонных коробок с нанесенными на картон спецэффектами, то экономически целесообразно использовать глубокую печать. В случае, если высоких требований к качеству печати и объемам производства нет, то производитель может использовать оборудование для трафаретной печати.

В процессе дальнейшего исследования была разработана серия методических приемов, позволяющих провести экономическую оценку способа печати при полиграфической обработке. Региональная экономическая оценка способа печати на единицу продукции сферы производства и потребления картона, по нашему мнению, должна вестись на основании величины стоимостной оценки валового объема реализации товаров, позволяющих произвести соответствующее затаривание.

В диссертационной работе сделаны прогнозные оценки уровня потребления коробочного картона на душу населения в Санкт-Петербургском регионе, которые позволили с высокой степенью достоверности установить, что к 2002 г. данный показатель может достигнуть величины 10 кг/чел. Причем, собственные потребности, как представляется, будут расти и далее, по мере роста отечественного производства продуктов и изделий, нуждающихся в соответствующей упаковке.

Проведен анализ уровня конкурентоспособности предприятий СНГ, производящих коробочный картон. Сделаны выводы о том, что АО СПб КПК оснащено современным импортным оборудованием, позволяющим выпускать продукцию более высокого качества, чем у основных конкурентов и удовлетворять самые различные потребности заказчиков. Высокая конкурентоспособность продукции АО СПб КПК на внутреннем рынке подтверждается гораздо меньшим спадом производства, чем у его основных конкурентов, наибольшей в России долей производства коробочного картона, что, в свою очередь, даёт возможность определять рыночные цены.

Проведен сравнительный анализ качественных характеристик отечественного и зарубежного коробочного картона. Сделаны выводы о причинах относительно более высокой конкурентоспособности финского картона. Во-первых, при одинаковой массе коробочный картон зарубежного производства гораздо толще отечественного, таким образом лучше удовлетворяются требования, предъявляемые к упаковке. Во-вторых, зарубежный коробочный картон имеет более высокие показатели белизны, лучше подходит для полиграфии, чем отечественный. В третьих, зарубежный коробочный картон менее подвержен впитываемости. В четвертых, у коробочного картона финской фабрики «Тако» показатели жесткости значительно выше. При этом, отечественные упаковщики, которым важна жесткость, для достижения сохранности упаковываемых товаров вместо коробочного могут предпочесть отечественный гофрокартон.

Для повышения конкурентоспособности коробочного картона российского производства могут быть даны следующие рекомендации: освоить выпуск коробочного картона более низких значений массы 1 м — повысить белизну покровного слоя ряда сортов коробочного картонаповысить жесткость в поперечном направленииуменьшить показатели впитываемости воды при одностороннем смачивании картонаувеличить сопротивление расслаиванию картонаснизить себестоимость производства мелованного картона.

Для каждого отдельного предприятия отрасли может быть определен набор частных методов повышения конкурентоспособности, приводящих в конечном счете к улучшению традиционных показателей экономической эффективности.

В то же время комплекс предприятий тароупаковочной отрасли региона, воспринимаемый как единое целое, должен строить свою работу с учетом значительной и возрастающей роли социальных факторов. Поэтому, в работе получен вывод о том, что экономическая эффективность производства и применения коробочного картона в регионе должна определяться особыми показателями.

Продукция прибыльных предприятий региона, и, в первую очередь, имеющая высокую рентабельность (к примеру, коробочный картон) формирует доходы предприятий, а, следовательно, и бюджет региона. Таким образом, содействие организации на территории региона предприятий, выпускающих такую продукцию должно являться важной задачей для органов местного самоуправления. Следует отметить, что такая продукция, как коробочный картон кроме непосредственного влияния на бюджет региона из-за высокой рентабельности производства, влияет также опосредованно, вследствие своей возможности способствовать развитию торговли в регионе. Имеется зависимость между величиной налоговых поступлений в бюджет региона и расходами на социально-культурные мероприятия, охрану окружающей среды, благоустройство городов и сёл. Региональная экономическая эффективность сферы производства и применения коробочного картона может определяться, по нашему мнению, отношением общей суммы бюджетных расходов к величине налоговых поступлений.

В условиях цивилизованной рыночной экономики величина регионального бюджетного эффекта, по нашему мнению, должна напрямую зависеть от экономического эффекта предприятий и организаций данной территории. Данное соотношение должно обеспечиваться рациональной и справедливой налоговой системой государства.

Производители коробочного картона, как большие промышленные предприятия, способны применять методы классического маркетинга на базе формирования маркетинговых служб. В практике работы отделов маркетинга целесообразно использовать маркетинговую информационную систему и комплекс максимаркетинга коробочного картона.

Специфической чертой маркетинга коробочного картона является многообразие его ассортимента. Каждый потребитель предъявляет индивидуальные требования к применяемой картонной коробке, учитывая специфику товара и методы его продвижения на рынок. Следствием этого является большая частота изменений, которые вносят маркетологи в производственный процесс (изменение полиграфического оформления, формы и размера высечки, плотности используемого коробочного картона, методов его облагораживания). Эффективные рекламные кампании предприятий-производителей коробочного картона и коробок могут проходить в средствах массовой информации, аудиторией которых являются лица, принимающие решения о приобретении, то есть в специализированных изданиях, массовых изданиях и каталогах, на телевидении и радио, с помощью красочныех календарей и плакатов.

В рамках маркетингового исследования определения показателей целевой прибыли предприятия производителя коробочного картона разработан бизнес-план, подтверждающий высокую эффективность данного производства в регионе при условии удовлетворения перспективной потребности населения. Анализ выявил высокую эффективность проекта как для предприятия-производителя, так и для регионального бюджета.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. ИЛ. Маркетинг философия предпринимательства, ориентированного на рынок. Рига, 1995.
  3. Г. Современный потребитель продовольственных товаров: кто он? // Маркетинг. 1998. № 3. С. 20.
  4. Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. Л.: «Культ-информ-пресс», «Человек», 1991.
  5. Берег: бумага и картон. СПб., 1997.
  6. Д. Структура производства целлюлозно-бумажной продукции в России и прогноз её изменения на 1996 г. // ЦБК-экспресс. 1996. № 14.
  7. В. Маркетинг в определениях и примерах. СПб.: «ДваТрИ», 1993.
  8. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом.: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
  9. Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления //
  10. Регионология. 1994. № 3. С. 95−112.
  11. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995.
  12. В.А. Научные основы реформирования экономики регионов: альтернативная концепция. СПб, ТОО ТК «Петрополис», 1994.
  13. В.А. Предмет региональной экономики. // Региональная политика. 1994. № 1. С. 99−114.
  14. В.А. Предмет региональной экономики. Препринт научного доклада. СПб, ТОО ТК «Петрополис», 1994.
  15. В.А. Согласование отраслевого и территориального принципов хозяйствования на различных уровнях экономики. СПб, ТОО ТК «Петрополис», 1994.
  16. Все о маркетинге. М.: Азимут — Центр, 1992.
  17. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: Руспартнер, 1994.
  18. К.П. Региональные программы: смена парадигмы // Регион: экономика и социология. 1995. № 3. С. 3−20.
  19. А. Производители картона: жесткая конкуренция и невысокие прибыли // Тара и упаковка. 1998. № 6. С. 10.
  20. Е.П. Маркетинговые исследования: основные понятия иопыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. Сентябрь, октябрь. С. 23.
  21. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
  22. Дан X. Импорт потребительской упаковки // Тара и упаковка. 1998. № 6. С. 18.
  23. Дан X. Обзор импорта упаковочного оборудования // Тара и упаковка. 1998. № 2. С. 10.
  24. В.А. Картонная и бумажная тара. М.: Лесная промышленность, 1979.
  25. Т.Ю. Эффективность интенсификации леснойпромышленности: Обзорн. Информ // Экономика и управление в лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности- вып. 10 -М.: ВНИИЛесПром, 1986. С. 28
  26. Е., Хёршген X. Практический маркетинг. М.: Высш.шк.: ИНФРА-М, 1996.
  27. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Экономика, 1991.
  28. П. Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  29. А.Н. Хозяйственный расчёт и экономическое стимулирование роста эффективности // Эффективность народного хозяйства. 1981. С. 189.
  30. А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. Минск: БГЭУ, 1993.
  31. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск, «Финансы, учет, аудит». 1997.
  32. А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. Минск: БГЭУ, 1994.
  33. А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. Минск: БГЭУ, 1996.
  34. А.П. Товар в маркетинговой деятельности. Минск: БГЭУ, 1996.
  35. А.П. Экономические показатели конкурентоспособности товаров. Минск: БГЭУ, 1995.
  36. Европейские производители упаковки из картона на пороге третьего тысячелетия // Тара и упаковка. 1998. № 6. С. 9.
  37. А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. -М.: «Вся Москва». 1994.
  38. С.Г. Проектирование целлюлозно-бумажных предприятий. М.: Лесная промышленность, 1981.
  39. П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. Российский экономический журнал. 1995. № 12.
  40. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.
  41. С. Автоматы для мелкой фасовки // Тара и упаковка. 1998. № 2. С. 4.
  42. А.А. Коробочный картон, его производство и применение. Изд-во СПбГТУ, 1998.
  43. А.А. Мировое производство и потребление коробочного картона // Тара и упаковка. 1999. № 2. С. 8.
  44. А.А. Основные направления маркетинга упаковочных материалов в России // Россия на рубеже веков: выбор пути. Мат-лы межвуз. науч. конф-ции. СПб.: Нестор, 1999. С. 76−78.
  45. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации от 28 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральными законами от 22 апреля 1996 г. и 28 ноября 1996 г. М., 1997.
  46. П.В. Увеличение содержания макулатуры в коробочном картоне хром-эрзац. Автореф. на соиск. уч. степени канд. наук. Л.: 1986.
  47. Л.А., Ткаченко В. В., Петухов P.M., Попов Г. Х. Эффективность производства и качество работы (вопросы теории и практики). М.: Экономика, 1978.
  48. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер Ком, 1999.
  49. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  50. Г. А. Эффективность производства и технический прогресс. Л., «Лениздат». 1973.
  51. И.П. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994.
  52. Ф. Спенсер. Голограммы проливают новый свет на Windows 95 // PC WEEK. № 15. 17 октября 1995.
  53. В.А., Воробьев IXB. Анализ финансовых коэффициентов
  54. Финансовый менеджмент. СПб., 1994. С. 31.
  55. Маркетинг /Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  56. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. М., 1994.
  57. В. Смиренный И. Исполнительные устройства для автоматизированного проектирования упаковки // Тара и упаковка. 1997. № 1.С. 14−16.
  58. В. Смиренный И. Трофимов В. Как автоматизировать процесс конструирования упаковки // Тара и упаковка. 1996. № 4. С. 26.
  59. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993, в 2 томах.
  60. Г. А. Система маркетинга. Ниж. Новгород: Волго-Вят. кн. изд-во, 1992.
  61. Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, 1994.
  62. Д. М. Абдуллаева Ш. Р. Маркетинг как новый метод организации и управления промышленностью. Ташкент: Мехнат, 1992.
  63. Н.Ф. Эффективность общественного производства и вопросы производительности труда // Эффективность народного хозяйства. 1981.
  64. Н.Н. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы. -2-е изд. М.: Экономика, 1978.
  65. М.А. Маркетинг как средство создания потребительских предпочтений // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. Ноябрь, декабрь. С. 13−20.
  66. М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. Июль, август. С. 9−11.
  67. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг : Как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991.
  68. Основы государства и права в схемах и таблицах: Практическое пособие. М., Белые альвы, ТЕИС, 1995.
  69. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1994.
  70. А.П. Маркетинг: Теория и практика. М.: Луч, 1993.
  71. В.Н., Рогов Г. К. Маркетинговые исследования. Киев: Наукова думка, 1995.
  72. Н.С. Качество в системе маркетинга / Моск. обществ, акад. (фонд) диалект-систем, исслед. и разработок. — М.: Система, 1992.
  73. Дж. Путь к покупателю : Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991.
  74. A.M., Дулыциков Ю. С. Основные положения государственной региональной политики Российской Федерации // Регионология: научно-публицистический журнал. 1995. № 1. С. 21−42.
  75. A.M., Дульщиков Ю. С., Гузнер С. С. Государственная региональная политика: концепция и принципы разработки // Регион: экономика и социология. 1995. № 2. С. 53−68.
  76. JI.A. Исследование экономической эффективности производства и потребления влагопрочного тарного картона и картонной тары из него. Автореферат. JI. 1981.
  77. С.Ф. Производство картона. М.: Экология, 1991.
  78. Л.О. Обзорная информация «Тарный картон и картонная тара». СПб. СПб ГТУ РП. 1995.
  79. Региональная экономика. Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: «ЮНИТИ». 1995.
  80. Региональная экономическая политика // Регионология: научно-публицистический журнал. 1995. № 2. С. 138−150.
  81. Н. Сбережения населения и внутренние источники экономического роста в России // Маркетинг. 1998. № 2. С. 3−12.
  82. Роль упаковок модульных размеров в сети распределения продукции населению Н СПб, Конверта. 1989.
  83. Л.И. Как разработать товарную стратегию фирмы II Вест. Моск. ун-та. Сер.6, Экономика. 1995. № 3.
  84. В. Слово о высечке // КомпьюАрт. 1998. № 6. С. 2.
  85. С., Коллинз Т. Л. Новый максимаркетинг. Челябинск, Урал LTD, 1997.
  86. В.Н., Галактинов С. В. Анализ маркетинговой деятельности. Влияние жизненного цикла продукта на его разработку и освоение Н Маркетинг в России и за рубежом. 1997. Июль, август. С. 5−8.
  87. Р. Тенденции мирового производства целлюлозы, бумаги и картона // ЦБК. 1993. № 2.
  88. Советский энциклопедический словарь. М., 1981.
  89. Современный маркетинг/ Под ред. Хрупкого В. Е. М.: Финансы и статистика, 1991.
  90. B.C. Без упаковки нет рынка // ЭКО. 1993. № 5. С. 61−64.
  91. B.C. Зарубежная целлюлозно-бумажная промышленность (некоторые показатели и комментарии) // ЦБК. 1993. № 10−12.
  92. B.C., Лысынчук А. В. Стратегическое развитие и технический прогресс ЦБП // ЦБК. 1999. № 7−8. С. 4−5.
  93. B.C., Люблин B.C. Современная экономика производства и продажи целлюлозно-бумажной продукции // ЦБК. 1999. № 3−4. С. 14−15.
  94. Тенденции развития мировой упаковочной индустрии // Тара и упаковка. 1996. № 6.
  95. Г., Хессе Ф. Картонная и бумажная тара. Пер. с нем. М., «Лесная промышленность», 1974.
  96. А., Козина Л., Муравин Я. Упаковка и состояние окружающей среды // Тара и упаковка. 1998. № 6. С. 14.
  97. О.А. Маркетинг: взаимосвязь производства, торговли и потребления. СПб., СПбГУ. 1992.
  98. ТУ 13−281 020−77−89. Картон коробочный.
  99. Удельные нормы расхода сырья, химикатов, материалов для производства картона и волокнистых плит на 1996 г. Утверждено 23.01.1996 техническим директором СПбКПК.
  100. Р. А Система обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. 1995. № 1.
  101. В.П. Упаковка и маркировка. М., 1998.
  102. А.П. Вопросы оценки технико-экономической эффективности разрабатываемой и выпускаемой технической продукции // Стандарты и качество. 1995. № 6. С. 53−54.
  103. В. Поговорим об упаковочной печати // КомпыоАрт. 1998. № 6. С. 6.
  104. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990.
  105. В.Ф. Технология и оборудование для переработки макулатуры //ЦБК. 1995. № 1−2.
  106. А.Ю. Регион, единое экономическое пространство, региональная политика // Регион в новой хозяйственной системе. Сб. научн. Трудов. Вып.1. Новосибирск. 1994. С. 5−15.
  107. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. — М.: Республика, 1995.
  108. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
  109. Д. Поведение потребителей. СПб., 1999.
  110. Энциклопедия предпринимателя / Сост. С. М. Синельников и др. СПб., 1994.
  111. Эффективность производства в регионе: резервы роста и прогнозы. Сост. В. А. Воротилов, А. И. Муравьёв. JI., «Лениздат». 1976.
  112. Эффективность производства: пути её повышения. Сборник. Сост.: В. В. Бшунов, Ю. А. Тушунов. М., «Моск. рабочий», 1975.
  113. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. 2-е изд. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «Гном-пресс», 1998.
  114. А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание, 1990.
Заполнить форму текущей работой