Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Многоуровневая финансово-экономическая система планирования расходной части бюджета муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для каждого из трех уровней распределения финансовых средств разработана своя экономико-математическая модель, реализующая соответствующий принцип распределения: для уровней I и II — детерминированные (формульные) модели, основанные на принципе обеспечения подушевой равномерной обеспеченности населения в бюджетных услугах определённого вида, в частности общеобразовательными, а на уровне III… Читать ещё >

Содержание

  • Список условных сокращений и обозначений

1. Анализ межбюджетных отношений и существующих методик распределения субвенций субъектов РФ.

1.1. Реформирование бюджетного процесса.

1.1.1. Задачи реформирования бюджетного процесса.

1.1.2. Бюджеты действующих и принимаемых расходных обязательств.

1.1.3. Расходная часть местных бюджетов.

1.2. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования.

1.2.1. Бюджетирование, ориентированное на результат.

1.3. Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений.

1.3.1. Система общедоступного и бесплатного среднего (полного) образования как объект местного значения муниципальных образований.

1.4 Полученные результаты и

выводы.

2. Экономическая концепция трёхуровневой системы распределения субвенций между муниципальными образованиями и муниципальными учреждениями.

2.1. Системный подход к разработке методики распределения бюджетных средств между бюджетополучателями различного уровня.

2.1.1. Сущность предлагаемого системного подхода.

2.2. Формулировка экономической концепции трехуровневой системы распределения субвенций.

2.2.1. Модель верхнего уровня I распределения субвенций муниципальным образованиям.

2.2.2. Модель среднего уровня II распределения фонда материального развития (ФМР) между МО.

2.2.3. Модель нижнего уровня III распределения выделенного мо ФМР между муниципальными учреждениями.

2.2.4. Нейросетевая модель показателей эффективности Ф^.(Зс)

2.3. Спецификация выходных (зависимых) переменных на основе теории «русел».

2.3.1. Предварительный анализ структуры базы данных по выходным показателям и рекомендации по введению в модель качественных входных факторов.

2.3.2. Спецификация входных (независимых) переменных.

2.4. База данных для построения нейросетевой математической модели оценки эффективности работы образовательных учреждений.

3. Концептуальный базис и рабочий алгоритм построения нейросетевой модели на уровне III распределения субвенций.

3.1. Взаимосвязь концептуального базиса с общесистемными законами кибернетики.

3.2. Концепция I извлечения новых знаний в НСМ финансово-экономических показателей бюджетных учреждений.

3.3. Концепция II управления качеством НСМ путём образования русел в объединенном пространстве независимых и зависимых переменных.

3.4. Концепция III — фоновый принцип и спецификация переменных нейросетевой модели муниципального бюджетирования.

3.5. Закономерность появления побочных дисфункций структурируемой информационной системы.

3.6. Концепция IV — модифицированного обобщённого перекрёстного подтверждения нейросетевых моделей в руслах, вытекающая из общесистемной закономерности неполного подавления дисфункций системы.

3.7. Концепция V, вытекающая из закономерности резервирования

3.8. Алгоритм построения НСМ. Функциональное назначение алгоритма.

3.9. Область применения алгоритма.

3.10. Ограничения по применению алгоритма.

3.11. Описание алгоритма.

3.11.1. Концептуальный базис алгоритма.

3.11.2. Общее описание логической схемы рабочего алгоритма.

3.12. Детализация процедур в блоках алгоритма.

3.12.1. Итерационная процедура спецификации переменных на основе экспертных оценок с дообучением экспертов.

3.12.2. Оптимизационный процесс кластеризации по финишному критерию точности аппроксимации.

3.12.3. Оптимизационный итерационный процесс сглаживания поверхности отклика в кластерах по векторному критерию точности и устойчивости.

4. Вычислительные эксперименты по реализации концептуального базиса построения нсйросетевой прогнозной модели показателей эффективности муниципальных учреждений и компьютерная методика распределения ФМР.

4.1. Формирование базы данных.

4.2. Реализация оптимальной итерационной процедуры очистки кластера от аномальных точек с помощью вспомогательных нем.

4.3. Апробация теоретических предложений по структурированию НСМ на третьем иерархическом уровне.

4.4. Апробация процедуры обобщённого перекрёстного подтверждения НСМ и образование «усреднённого русла».

4.4.1. Анализ результатов расчёта.

4.4.2. Усреднённая НСМ.

4.5. Компьютерная прикладная методика прогнозирования показателей эффективности муниципальных учреждений.

4.5.1. Построения субмоделей одномерных временных рядов и прогноз входных факторов.

4.5.2. Расчёт прогноза выходной величины Ф по многомерной НСМ.

4.5.3. Прикладная компьютерная методика распределения ФМР в трехуровневой системе.

4.6. Исследование зависимостей обобщённого мультипликативного показателя качества предоставляемых бюджетных услуг Ф от затратных факторов.

Многоуровневая финансово-экономическая система планирования расходной части бюджета муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях развития российской экономики актуальным является обеспечение сбалансированности расходной и доходной частей бюджета на всех его уровнях. Издан приказ Министра финансов РФ от 27.08.2004 г. № 243 «О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (МО) по регулированию межбюджетных отношений», который регламентирует реализацию новой Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ на 2006;2008 годы.

Целью Концепции является повышение эффективности деятельности органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления по реализации их полномочий, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами на всех уровнях бюджетной системы, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учётом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.

Принципиальным отличием данной Концепции от существовавшей ранее концепции планирования бюджета по сметному принципу («планирование от достигнутого») является ориентация на выравнивание подушевой обеспеченности муниципальных образований в бюджетных услугах определённого вида, например, общеобразовательных, здравоохранения, жилищно-коммунальных и др.

Важной задачей реализации Концепции является создание стимулов улучшения качества управления муниципальными финансами. Проведённая реформа разграничения полномочий привела к расширению полномочий органов государственной власти субъектов РФ. Вместе с тем, от того, насколько эффективно будут использоваться региональные и муниципальные финансы, во многом будет определяться устойчивость финансов в целом.

Для реализации Концепции необходимо также оказание методологической помощи субъектам РФ по совершенствованию управления бюджетным процессом. Были разработаны «Методические рекомендации субъектам РФ и МО по регулированию межбюджетных отношений». Однако это методическая разработка носит открытый характер в том аспекте, что ряд формул, по которым определяется размер субвенций МО, содержит экспертно задаваемые коэффициенты и, значит, не лишена элементов субъективизма. Данная методическая разработка также «открыта снизу», т. е. она никак не определяет распределение фонда материального развития (ФМР) между муниципальными учреждениями (МУ) в функции от результативности (эффективности) их деятельности.

В то же время современный уровень развития системного анализа, математические инструментарии и информационные технологии позволяют, в принципе, создать «надстройки» к указанным методическим рекомендациям, которые позволят повысить эффективность методик планирования муниципального бюджета.

Степень разработанности проблемы. Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы повышения эффективности методик планирования расходной части муниципального бюджета рассматривались в ряде работ отечественных и зарубежных учёных: С. А. Авакьяна, K.JI. Астанова, Э. Б. Аткинсона, П. Ашлея, A.M. Бабича, К. В. Воронова, Р. Ф. Гатауллина, Л. Я. Гервица, А. Г. Гринберга, Н. А. Емельянова, Т. С. Емельянова, В. Б. Зотова, В. Н. Иванова, Ю.В. Коростеле-ва, О. И. Кушхова, Е. З. Май Минаса, Н. А. Мостолыгиной, Г. Б. Поляка, В.Е. Ра-чихина, Т. В. Самолётовой, А. С. Сорокина, Дж. 10. Стиглица, М. И. Ткачук, Л. И. Тульчинской, Ю. В. Филлипова, М. А. Паукова, Л. П. Потехина, Е. С. Шурыгина, Т. Ф. Юткиной, Л. И. Якобсона, P. Park, P. Sobelx и др.

Однако отсутствуют конкретные, научно-обоснованные методики муниципального бюджетирования, учитывающие разные принципы распределения: принцип равномерности подушевого обеспечения граждан бюджетными услугами определённого вида для верхнего уровня МО и принцип распределения.

ФМР между МУ на нижнем уровне в функции от эффективности работы МУ.

Объектом исследования является регулирование межбюджетных отношений в субъектах РФ.

Предметом исследования является экономическая концепция планирования расходной части бюджета муниципальных образований на основе комбинированного системного синергетического информационного подхода.

Целыо работы является разработка научно-обоснованной методики планирования расходной части бюджета МО в многоуровневой финансово-экономической системе, где на разных уровнях реализуются различные принципы распределения финансовых средств, учитывающие интересы МО, что будет способствовать повышению качества управления государственными и муниципальными финансами на всех уровнях бюджетной системы, направленной на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учётом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.

Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:

— предложить экономическую концепцию методики планирования расходной части бюджета МО в многоуровневой системе бюджетирования с учётом различных принципов распределения субвенций на различных уровнях;

— определить концептуальный базис построения информационно-математической многофакторной модели для анализа результативности деятельности МУ;

— разработать алгоритм нейросетевой математической модели (НСМ), характеризующей эффективность деятельности МУ;

— провести вычислительные эксперименты по апробации концептуального базиса и алгоритма нейросетевой модели с использованием реальных данных образовательных учреждений;

— создать прикладную компьютерную методику планирования расходной части муниципального бюджета в многоуровневой системе распределения субвенций (на примере общеобразовательных учреждений).

Методы исследования. При решении поставленных задач использовались методы: общей экономической теории, системного анализа, теории вероятностей и математической статистики, эконометрики, нейроматематики, линейного программирования.

Степень обоснованности и достоверности научных результатов. Работа апробировалась в большой серии вычислительных экспериментов на натуральных данных общеобразовательных учреждений г. Стерлитамак. Статистическая выборка охватывала 9 МУ трёх типов: гимназии, средние школы, школы-интернаты. Число наблюдений -216. Строилось около сотни нейросетей при вариации архитектуры, активационных функций, числа нейронов в слоях. Подтверждены вычислительным экспериментом все теоретические предложения.

Концептуальный базис построения информационно-математической модели построен на общесистемном законе кибернетики о росте и убывании энтропии в открытых системах любой природы (экономических, технических, информационных и др.), на фоновой общесистемной закономерности. Метод обобщённого перекрёстного подтверждения (ОПП) базируется на фоновой общесистемной закономерности неполного подавления дисфункций структурируемой системы. Достоверность концепции I и метода ОПП подтверждена расчётами, концепций II и III — достижением хорошего качества НСМ (средне-квадратической ошибки тестирования) порядка единиц процентов в сложных условиях моделирования.

Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что разработана экономическая концепция планирования расходной части бюджета муниципальных образований на основе комбинированного системного синерге-тического информационного подхода, в том числе:

— предложена трехуровневая система планирования распределения субвенций субъекта РФ, где верхний уровень I соответствует распределению всей суммы бюджета между МО по принципу выравнивания подушевой обеспеченности граждан в бюджетных услугах определённого видасредний уровень II соответствует распределению ФМР между МО, нижний уровень III соответствует распределению ФМР данного МО между МУ, находящимися на его территории, пропорционально эффективности их работы. При этом каждому уровню распределения соответствует своя математическая модель: верхнему и среднему уровню — детерминированная, нижнему — стохастическая нейросетевая многофакторная. Предложенная концепция позволяет с одной стороны, обеспечить гармоничное социально-экономическое развитие территорий региона, а с другой стороны, стимулировать объекты нижнего уровня (МУ) к повышению эффективности своей работы;

— доказано, что синергетический эффект (эмерджентность) от взаимодействия подсистем в трехуровневой системе распределения финансовых средств МО достигается за счет согласования взаимно противоречивых принципов распределения на уровнях I и II, с одной стороны, и уровне III, с другой стороны, на основе прозрачных и объективных методик. При этом на уровнях I и II не учитываются показатели эффективности деятельности МУ, зато на нижнем (третьем) уровне в предлагаемой системе распределения для части бюджета предлагается «соревновательный» принцип распределения: из общего ФМР МО больше получает то МУ, которое имеет большее значение коэффициента эффективности работы;

— показано, что концептуальный базис построения информационно-математической модели для анализа эффективности деятельности МУ включает в себя ряд оригинальных концепций, объединённых общей идеей управления качеством модели путём формирования «русел» в пространстве зависимых и независимых переменных:

1) концепцию I извлечения новых знаний в НСМ финансово-экономических показателей множества бюджетополучателей, например, о зависимости обобщённого показателя эффективности работы образовательных учреждений от ряда затратных количественных и качественных факторов;

2) концепцию II управления качеством НСМ путём образования «русел» в пространстве входных факторов и выходных величин;

3) концепцию III спецификаций переменных в НСМ оценки эффективности работы МУ на основе выбора аналога «производственной функции» (ПФ) МУ как носителя информации о качестве обслуживания населения бюджетными услугами;

4) метод ОПП адекватности НСМ;

— разработан рабочий алгоритм нейросетевой многофакторной нелинейной динамической модели, реализующий концептуальный базис, который детализирует все операции формирования «русла» — подобласти в пространстве независимых и зависимых переменных, где возможно построение НСМ хорошего качества с малым числом независимых переменных;

— выявлены закономерности, связывающие обобщённые показатели эффективности деятельности МУ с рядом затратных факторов, которые могут служить аналогом «рентабельности» МУ в аспекте качества предоставляемых населению бюджетных услуг;

— создана прикладная компьютерная методика планирования расходной части муниципального бюджета в многоуровневой системе распределения субвенций субъекта РФ, которая позволяет учесть интересы различных уровней бюджетирования на основе объективного и системного подхода и тем самым «замкнуть снизу» «Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию бюджетных отношений» (приказ министра финансов РФ № 243 от 27.08.2004 г.).

Практическая значимость работы состоит в том, что она создаёт научные основы для прикладной методики планирования распределения бюджетных средств МО, которое максимально приближено к реальным условиям и реализует принципы прозрачного и справедливого распределения в рамках существующего законодательства РФ. В частности, методика учитывает как интересы МО (равномерное социально-экономическое развитие территорий в аспекте предоставления бюджетных услуг), так и интересы МУ (получение ФМР пропорционально эффективности их деятельности).

При этом решаются следующие важные практические задачи: укрепление финансовой самостоятельности органов местной властисоздание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансамисоздание стимулов у МУ к повышению качества работыоказание методологической помощи МО по совершенствованию управления бюджетным процессом.

Реализация работы в практической деятельности. Алгоритм оценки показателей качества работы бюджетных муниципальных структур на основе нейросетевой математической модели зарегистрирован в Государственном информационном центре информационных технологий: ОФАП № 8386 от 13.12.2006, ВНТИЦ № 50 200 602 194 от 18.12.2006.

Апробация результатов исследования. Основные результаты работы докладывались и получили одобрение на: научно-практической конференции «О некоторых проблемах построения модели существования человека в современных условиях» (Нефтекамск (Республика Башкортостан), 2005) — VI Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса» (Москва, 2005) — IV Международной научно-практической конференции «Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании» (Таганрог, 2005 года) — Всероссийской научно-практической конференции «Маркетинг: теория и практика. Часть II» (Магнитогорск, 2006) — V Международной научно-методи-ческой конференции «Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие» (Пенза, 2006) — Межвузовской научной конференции аспирантов и молодых ученых (Уфа, 2006) — V Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы Российской экономики» (Пенза, 2006) — IV Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии научных исследований социально-экономических процессов», (Пенза, 2006) — Межвузовской конференции аспирантов и молодых учёных «Молодёжь. Образование. Наука» (Уфа, 2007).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 13 работ, общим объемом 4,13 п.л. Автор имеет 4 работы в рецензируемых научных изданиях, выпускаемых в РФ и рекомендуемых ВАКом для публикации основных результатов диссертаций, а также 1 свидетельство Роспатента об официальной регистрации.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. Основное содержание работы изложено на 215 страницах. В работе содержатся 28 таблиц и 57 рисунков. Список использованной литературы включает 188 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проанализирована проблема эффективности планирования расходной части бюджета муниципальных образования МО.

2. Разработана экономическая концепция планирования бюджетных отношений МО на основе комбинированного системного синергетического информационного подхода. Предложена трехуровневая система распределения субвенций РФ, где верхний уровень соответствует распределению суммы бюджета между муниципальными образованиями (МО), средний уровень соответствует распределению суммы бюджета МО между его муниципальными учреждениями (МУ), а нижний уровень — распределению части бюджета МО — фонда материального развития — между МУ.

3. Для каждого из трех уровней распределения финансовых средств разработана своя экономико-математическая модель, реализующая соответствующий принцип распределения: для уровней I и II — детерминированные (формульные) модели, основанные на принципе обеспечения подушевой равномерной обеспеченности населения в бюджетных услугах определённого вида, в частности общеобразовательными, а на уровне III — комбинированная модель, состоящая из двух частей — оптимизационной (линейного программирования) и прогнозной многофакторной нелинейной нейросетевой модели, которые реализуют принцип распределения пропорционально специально введённым коэффициентам эффективности работы МУ.

4. На основе использования общесистемных законов кибернетики разработан экономико-математический концептуальный базис построения указанной в пункте 3 нейросетевой модели, включающий в себя:

— концепцию I оптимальной спецификации переменных на основе метода группового учёта аргументов (МГУА) (первый этап формирования «русла» в пространстве переменных);

— концепцию II обеспечения однородности базы данных для обучения и тестирования нейросети на основе оптимальных итерационных процедур кластеризации и очистки образованных кластеров от аномальных точекв отличие от традиционных методов кластеризации по критериям евклидовых (либо их модификаций) расстояний в пространстве признаков автором предложен критерий кластеризации, связанный с качеством обучения вспомогательных (вложенных) нейросетевых субмоделей (второй этап образования «русла»);

— концепцию III формирования оптимальной архитектуры сети и вида ак-тивационных функций (третий этап формирования «русла»);

— концепцию IV обобщённого перекрёстного подтверждения, т. е. создание коллектива сетей, взаимно подтверждающих друг друга по выбранной числовой мере близости результатов прогноза коэффициентов эффективности деятельности МУданная концепция служит инструментом обеспечения адекватности НСМ и оценки доверительных интервалов прогноза (четвёртый этап формирования «русла», т. е. образование усреднённого «русла»).

5. Создан детальный рабочий алгоритм НСМ, реализующий концептуальный базис построения информационно-математической многофакторной модели для анализа эффективности деятельности МУ.

6. Проведена серия вычислительных экспериментов с вариацией архитектуры НСМ, числа нейронов в скрытых слоях, вида активационных функций, которая подтвердила все теоретические предположения, выдвинутые в работе.

7. Построена и апробирована на реальных данных компьютерная прикладная методика планирования расходной части бюджета МО (на примере общеобразовательных учреждений).

8. С помощью НСМ выявлены нелинейные функциональные закономерности для обобщённого мультипликативного показателя эффективности работы муниципальных образовательных учреждений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления// Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы.-М., 1994. -С.43 57.
  2. С.А., Мхкторян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики.-М.: Юнити, 1998.
  3. З.А., Афонин Ю. А., Гладышев А. Г., Зозулюк В. А. Муниципальное образование: стратегия и технологии антикризисного развития. Библиотека муниципального служащего. М., 1997.
  4. А.Н., Гапоненко А. Л., Гришин В. А. Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии. М., 1999.
  5. Е. Г. Городская казна. Екатеринбург, 2000.
  6. И. Новая корпоративная стратегия. С. Петербург, Питер, 1999, с. 127
  7. И. Стратегическое управление: пер. с англ. М.: Экономика, 1989,519 с.
  8. В.Л., Иванов В. Н., Мельников С. Б. Муниципальный менеджмент. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Муниципальный мир, 2004. — 412 с.
  9. К.Л. Методы учёта доходов и расходов федерального и регионального бюджетов // Финансы, № 5,2002, с.9−12.
  10. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник / Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс 1995, -832 с.
  11. П. Местное и центральное управление. Сравнительный обзор учреждений Англии, Франции, Пруссии и Соединенных Штатов. СПб., 1910.-XII, 296 с. Бабич A.M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. 687 е.
  12. А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Книжный мир, 2006, 792 с.
  13. А.Н. Анализ зарубежного опыта в области совершенствования межбюджетных отношений и бюджетной политики // Материалы межвузовской научной конференция аспирантов и молодых ученых. Уфа: Изд-во «Восточный университет», 2006. — С. 15−18.
  14. А.Н. Прогнозирование финансовых потоков муниципальных транспортных предприятий // ВЭГУ, Сборник «Грани познания» № 7/8, 2005 г.
  15. А.Н. Формирование эффективной системы управления рисками учреждения автотранспорта // Инновационные технологии научных исследований социально-экономических процессов: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2006.
  16. А.Н., Глущенко О. И. Комбинированный системный синергетический информационный подход к исследованию проблемы муниципального бюджетирования муниципальных структур // Вопросы экономических наук. № 1(23). — 2007. — С. 66−69.
  17. А.Н., Глущенко О. И. Методика двухуровневого распределения муниципального бюджета на основе нейросетевой модели // Вестник СамГУ. № 8(48). — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. — С. 106−111.
  18. А.Н., Глущенко О. И. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований. // Сборник научных трудов молодых учёных «Грани познания» № 10,2006 г. 148 с.
  19. А.Н., Глущенко О. И. Оценка риска уменьшения прогнозного уровня наполнения бюджета муниципального образования ниже заданного уровня // Вестник СамГУ. № 10/1(50). — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006.-С. 157−164.
  20. А.Н., Глущенко О. И. Системный подход к разработке концептуального базиса нейросетевой модели новой методики муниципального бюджетирования // Вестник ЧелГУ. № 1. — Челябинск: Изд-во «Челябинский гос. университет», 2007. — С. 51−56.
  21. А.Н., Глущенко О. И. Экономическая концепция новой методики муниципального бюджетирования // Проблемы экономики. № 6(13). -2006.-С. 263−267.
  22. А.Н., Глущенко О. И., Горбатков С. А. Концептуальный базис построения нейросетевой модели муниципального бюджетирования // Информационные технологии. № 6. — 2007. — С. 43−54.
  23. А.Н. Социально-экономические аспекты муниципального управления // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие. Материалы V Международной научно-методической конференции. -Пенза: НОУ «Приволжский Дом знаний», 2006. С. 17−19.
  24. Е.В., Китова Е. Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях. Финансы, 2000, № 5, с. 1215.
  25. А.Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. М.: Книжный мир, 2005. — 860 с.
  26. Т.В., Калуцков В. Н., Самарцев СЕ. Становление местного самоуправления в разных типах муниципальных образований // Школа муниципального служащего. Сб. матер. МНФ. Обнинск, 1998.
  27. Н.Д., Голичев И. И., Горбатков С. А., Смирнов А. В. Теоретические основы разработки технологии налогового контроля и управления. -Уфа: РИО БашГУ, 2004. 336 е., илл.
  28. Г. И., Бублик Н. Д., Горбатков С. А., Саттаров P.P. Модернизация системы налогового контроля на основе нейросетевых информационных технологий. М.: Наука, 2001.
  29. Н.Д., Попенов С. В., Секерин А. Б. Управление финансовымии банковскими рисками: Учебн. пособие. Уфа: Альтернатива РИЦ, 1998.
  30. А.В., Лукьянов В. А. Формирование муниципальной собственности в процессе разгосударствления и приватизации. Деп. ВИМИ, ДО-8861, М., 14.08.2000.
  31. А.В., Лукьянов В. А. Некоторые проблемы развития муниципальной собственности. Деп. ВИМИ, ДО-8867, М., 14.08.2000.
  32. А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов н/Дону, 2000, — 223 с.
  33. В.И. Местное самоуправление. М, 1999.
  34. Взаимодействие государственного и рыночного регулирования экономики России / Рос. АН, Институт экономики. М., 1994.
  35. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Дело, 1998. — 128 с.
  36. К. В. Методическое обеспечение управления экономическим развитием муниципального образования. Препринт. Ижевск, 2003.
  37. Высоковский 10., Абанкина А. Доходы муниципальных образований //Финансы, 1998, № 2.
  38. А.И. Теория нейронных сетей. Кн.1: Учебн. пособие для вузов. М.: Издательское предприятие редакции журнала «Радиотехника», 2000.
  39. А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2001 224 с.
  40. А.П. Комплексное развитие инфраструктуры рынка средств производства в России. -М.- РЭА, 1995, -184 с.
  41. Р.Ф. Повышение эффективности сферы услуг населению: теория и методология. Уфа: Восточный университет, 2001.
  42. Р.Ф., Гатауллин P.P. Местное самоуправление: экономические основы и полномочия. Уфа: Восточный университет, 2002. — 92 с.
  43. А.Г. Развитие местного сообщества: теория, методология, практика. Монография. М., 1999.
  44. М., Королев В. Механизмы использования потенциала саморазвития муниципальных образований. -Экономист, 2000, № 7, с.53−60.
  45. О.И. Алгоритм прогнозирования доходной части муниципального бюджета на основе нейросетевой математической модели // Государственном информационном центре информационных технологий. № ОФАП-7385 от 13.12.2006, ВНТИЦ 50 200 602 193 от 18.12.2006.
  46. О.И. Маркетинг дополнительных услуг в городском управлении электрического транспорта. // Сборник научных трудов преподавателей и студентов ВЭГУ. Изд-во Башкирский государственный университет, выпуск № 4,2005 г., 100 с.
  47. О.И. Методы повышения финансовой устойчивости муниципального предприятия городского электрического транспорта // ВЭГУ, Сборник «Грани познания» № 7/8,2005 г.
  48. О.И. Ресурсы формирования финансового потенциала территорий // Материалы межвузовской научной конференции аспирантов и молодых ученых. Уфа: Изд-во «Восточный университет», 2006. — С. 45−48.
  49. П.П., Пылин В. В. Муниципальное право. М., 2000.
  50. А.Н. Обучение нейронных сетей. М.: СП Пара Граф, 1990.
  51. Государственное и муниципальное управление на рубеже веков.
  52. Сб.статей. Под ред. А. Г. Поршнева, В. Б. Зотова. М., 1998.
  53. А.Д. История местного управления в России// Собр.соч. -СПб., 1899. -Т.2. -492с.
  54. А.Г. Основы региональной экономики. М.: Изд-во ГУВ-ШЭ, 2001.
  55. С. Местное управление в Великобритании // Вопросы экономики, 1991, № 5.
  56. И.М. Законы информатики основа исследований и проектирования сложных систем: приложение к журналу «Информационные технологии», 2003, № 11.
  57. А., Жукова И. Малые и средние города: местное самоуправление плюс государственная поддержка // Человек и труд. 1997. № 6, с. 23.
  58. Европейская хартия местного самоуправления. Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 36.
  59. Е.В. Социально-экономические основы механизма хозяйствования в социально-культурной сфере (вопросы теории ипрактики). Автореф. дис. докт. экон. наук, М., 1994.
  60. Единая бюджетная классификация РФ. Приказ МФ РФ от 7.01.2000 г.
  61. А.А., Шумский С. А. Нейрокомпьютинг и его применение в экономике и бизнесе: Учебник учебно-аналитического института МИФИ под ред.проф. В. В. Харитонова. М.: Изд. Московск.инж. — физич. ин-та, 1998.
  62. Г. Общее учение о государстве. СПб., 1998.
  63. В.А., Елькина Н. В. Государственное управление и регулирование экономики. Иркутск: Изд-во Иркут.экон.акад., 1995.
  64. Н.А., Емельянова Т. С. Местное самоуправление в Российской Федерации. М. Тула, 2001.
  65. Н.Б. Государственные и муниципальные финансы. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 192 с.
  66. В.Б. Территориальное управление (методология, теория ипрактика): Монография. М.: ИМ — Информ, 1998.
  67. В.Б., Макашева З. М. Муниципальное управление: учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ, 2003.
  68. В.В., Коробова А. Н. Применение специального финансово-экономического инструментария для многовариантного обеспечения устойчивого развития муниципального образования // Вестник международного ун-та. 2000. № 3, с. 39.
  69. В.Н. Муниципальное управление. М.: Муниципальный мир, 2002.-560 с.
  70. В.Н., Мельников С. Б., Мельникова С. В. Социальная иннова-тика в управлении: вопросы и ответы, структурно-логические схемы. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Муниципальный мир, 2004. — 288 с.
  71. В.Н., Гузов Ю. Н. Безденежных Т.И. Технологии муниципального управления. -М.: Финансы и статистика, 2003. -396 е.: ил.
  72. П., Синельников-Мурылёв С., Трунин И. Система федеральной финансовой помощи субъектам Российской Федерации и фискальное поведение региональных властей //Вопросы экономики, 2002, № 8.
  73. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М., 1997.
  74. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (изм. 25.07.2003 г.)
  75. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ на 2006−2008 годы.
  76. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах. Одобрена постановлением Правительства от 22 мая 2004 г. № 249.
  77. Концепция формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2006 год и на среднесрочнуюперспективу. № 06−06−01 от 20.06.2005 г.
  78. Ю.В. Бюджет как инструмент социально-экономического развития региона//Финансы, 2002, № 7. с.11−14.
  79. Г. В. Состояние бюджетной системы РФ и необходимость её реформы // Перспективы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации: Материалы международной конференции. М., 2001.
  80. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. Изд. 2-е. — М.: Юристь, 2001.
  81. О.И. Управление бюджетом региона: теоретические, концептуальные и методические подходы. Спб.: Изд-во «Нестор», 2001.
  82. О.И. Управление доходами и расходами регионального бюджета. -Спб.: Изд-во «Нестор», 2001.
  83. К., Шаромова В., Бауман Е., Дорофешок А., Чернявский А. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональными бюджетами // Экономист. 1998. — № 5.
  84. В., Швецов А. Стереотипы и реалии Российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2000. — № 1.
  85. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.-372 с.
  86. A.M. Местное самоуправление в Российской Федерации. М., 2002.
  87. Львов, Трунов. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований/ Финансы, 1997, № 11.
  88. Е.З. Процессы планирования в экономике: Информационный аспект. -М.: Экономика, 1971.
  89. В.И. Основы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов. Финансы, 2000, № 3, с.7−9.
  90. С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями в России в условиях кризиса. М., 1996.
  91. Местная власть в Испании: управление финансами. М.: ИНИОН РАН, 1994.
  92. Местные органы власти в США: организация управления и экономической деятельности. — М.: ИНИОН РАН, 1996.
  93. Методика оценки финансового положения и качества управления финансами. Утверждена приказом Минфина РФ от 02.08.2004 г. № 223
  94. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений // Приказ Министерства финансов РФ № 243 от 27 августа 2004 г.
  95. А.В., Лоскутов А. И. Нейросетевые алгоритмы прогнозирования и оптимизации систем. С. Петербург: Наука и техника, 2003 г.
  96. Налоги. Под ред. Черника Д. Г. М.: Финансы и статистика, 2000.
  97. Налоговый кодекс РФ. Федеральный закон от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ.
  98. Научные основы управления экономическим и социальным развитием республики Башкортостан в условиях перехода к рыночным отношениям. -Уфа: ГИЛЕМ, 1998.
  99. А.В. Современный толковый налоговый словарь М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2006. — 480 с.
  100. О.А. Совершенствование форм межотраслевого управления. -М.: Знание, 1987.
  101. С.В., Терёхин В. И. Анализ территориального неравенства и бюджетное регулирование территорий. М.: Изд-во «Экономика», 2000.
  102. Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации. М.: 2000,442 с.
  103. Г. Б. Бюджетная система России. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 703 с.
  104. Г. Б. Как укрепить муниципальные бюджеты // Малые города, 1996.-№ 1−2.
  105. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений»
  106. Пб.Прангишвили И. В. Системный подход и общесистемные закономерности. Серия «Системы и проблемы управления». М.: СИНТЕГ, 2000, 528 с.
  107. Приказ Минфина РФ от 23 июня 2005 года № 158 «О мониторинге работы органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по обеспечению составления местных бюджетов на 2006 год»
  108. Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений гарантия укрепления местного самоуправления. — Финансы, 2000, № 5, с. 16−21.
  109. В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. 1999. № 9.
  110. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 480 с.
  111. В.Е., Филлипов А. И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований. Методология разработки концепции и механизм её реализации. СПб., 1996.
  112. Русла и джокеры. Новый подход к прогнозу поведения сложных систем и катастрофических явлений // В кн. Управление риском: Риск. Устойчивое развитие. Синергетика. М.: Наука, 2000.
  113. И.Ш., Янбухтин Н. Р., Ахметов С. Г. Местное самоуправление: международные, национальные и региональные аспекты // Материалы научно-практического семинара «Реальное местное самоуправление», г. Стерлитамак, 2006.
  114. Е., Тийпенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики. 2000. — № 1.
  115. Т.В. Городское самоуправление: российский и зарубежный опыт. Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. Местное управление и самоуправление в России и за рубежом. ИНИОН РАН, Пробл. темат. сб. М.: 2000, 269 с.
  116. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник / Под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. М.: Высш. шк., 2004 — 616 е.: ил.
  117. Стат-Эксперт, Программные продукты серии ОЛИМП. М.: 1996.
  118. А.С. Деятельность органов муниципального управления в США как источник положительного опыта при создании системы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. -М., 1994.-С. 149−156.
  119. Социально ориентированное местное самоуправление: опыт городов Германии и России. СПб, 1999, -288 с.
  120. Дж.Ю. Экономика государственного сектора. М.: МТУ, 1997.
  121. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000, 174 с.
  122. Структурные проблемы развития экономики социальной сферы в рыночных условиях. Под ред. Жильцова Е. Н., Ломанова П. Н. Сб. статей МГУ им. М. В. Ломоносова, М. ДЕИС, 1998.
  123. А.А. О государственных полномочиях в компетенции органов местного самоуправления // Государство и право. 2002. № 10.
  124. Указ Президента «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» от 15.10.99, № 1370.
  125. Управление региональной экономикой / Под. Ред. Г. В. Гутмана. М.: Финансы и статистика, 2002. 176 с. -
  126. Управление риском: Риск, Устойчивое развитие. Синергетика. М.: Наука, 2000.
  127. Ю.А. Общая теория систем: состояние, приложение и перспективы развития. Система, симметрия, гармония. М.: Мысль, 1988.
  128. В.И. Правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления в России. Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. Местное управление и самоуправление в России и за рубежом. ИНИОН РАН, Пробл. темат. сб. М. 2000,-182с.
  129. Федеральный закон от 6 октября 1999 года Ы184-Ф3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  130. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации»
  131. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ.
  132. Федеральный закон от 10 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления»
  133. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в российской Федерации»
  134. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части I налогового кодекса Российской Федерации»
  135. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», (в ред. на 09.07.03)
  136. Федеральный закон от 4 августа 2000 года N 107-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  137. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  138. Федеральный закон от 6 июля 1991 года N 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации»
  139. В.В., Гармаш А. Н., Дайнтбегов Д. М. и др. Экономико-математические методы и прикладные модели / Под ред. В. В. Федо сеева. М: ЮНИТИ, 1999.
  140. В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия. Вопросы экономики, 2000, № 1, с. 88−98.
  141. Ю. В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства: Учеб. М.: Дело, 2000. — с. 58. 164.
  142. Финансовая база местных органов власти в США: состояние и перспективы. М.: ИНИОН РАН, 1997.
  143. Финансовое планирование и контроль: Пер. с английского языка. Под ред. М. А. Паукова, А. Х. Тейлора. 2-е изд. — М.: Инфра-М, 1996.
  144. Финансы местного самоуправления- Финансы, 1997, № 11.
  145. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной А. А. и др. М: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  146. Финансы. Под ред. Ковалевой A.M., М.: Финансы и статистика, 2002.
  147. Финансы. Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. М.: Перспектива Юрайт, 2001.
  148. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. JI.A. Дробозиной. — М.: Финансы, 1999.
  149. ФирулинИ.В. Финансовый контроль в системе управления рыночной экономикой. Самара, Изд-во Самар. гос. экон. акад., 1996.
  150. А.А., Нейронные сети: Полный курс, 2-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2006
  151. С.Н. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений // Вопросы экономики, 1998. № 10. -С.127−138.
  152. А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М.: Форум Инфра-М, 1998, с. 74.
  153. В.Е. Предметы ведения Федерации и её субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность // Государство и право. 2002. № 5.
  154. А.Г., Захаров М. А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиск решения // Финансы, 1997. № 4. — С .8−10.
  155. В.М., Введенский В. Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. — М: Изд-во Гелиос АРВ, 2000.
  156. Е.С. Муниципальное право. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 656 с.
  157. Й.А. Капитализм, социализм, демократия / Пер. с англ. Ред., предисл. B.C. Автономова. М, 1995.
  158. Т.Ф. Бюджетный механизм регулирования социально-экономического развития региона: Учеб. пособие по спецкурсу. -Сыктывкар: Изд-во Сыктывкар ун-та, 1991.
  159. JI. И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политика. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 367 с.
  160. JI. И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. М.: Аспект Пресс, 1996. — 319 с.
  161. Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. -М.: Экономика, 1991.
  162. М.И. Государственные и муниципальные финансы. М., 2000.
  163. М.И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти: Учебное пособие. — М.: Изд-во ТЕИС, 2001.
  164. М.И. Финансы регионов. — М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2002.
  165. Beastens D.E., Berg W.M., Wood D. Neural network solutions for trading in financial markets. Amsterdam: Pitman, 1996.
  166. Brain Maker Professional. Neural network solutions software, 1995.
  167. Bums T.P., Flam H. The Shaping of Social Organization. Beverly Hills: Sage. 187.
  168. Etzioni A. The Active Society. N.Y.: Free Press, 1968.
  169. Financial Times. Jan.-Dec. 1990, Jan-April 1991.
  170. Guide for Government Financial Statistics. IMF, 1986.
  171. Kopits G, Kreig J. Transparence in Government Operations. Occasional Paper 158, IMF, January, 1998. 174. Morrisey J. Target Management. NY., 1998.
  172. Lenski G. E., Lebski J. Human Societies: An Introduction to Macroso-ciology N.Y.: Me Graw Hill. 1974.
  173. C., Principe I. / Neuro solutions 3/0: User’s guide and reference manual. Gainesville: Neuro Dimension Ins., 1997.
  174. New Advances in Financial Economics / Ed. by Dilip K.Ghosh.-Kidlington (Oxf.) etc: Pergamon, 1995.-XXI, 345 p.
  175. Park P., Burgess E. Introduction to the science of sociology. Chicago. 1924.
  176. Sobel P. Classic History of Americas Financial Disasters — with New Exploration of the Crash of 1987. New York: Truman Talley Rooks, EP Dutton, 1988−531 p.
  177. Handbook of intelligent control: neural, fuzzy and adaptive approaches / Ed. D.A. Write, D.A. Sofge. N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1992.
Заполнить форму текущей работой