Оптимальное распределение ремонтов ТР-3 (ТО-8) электровозов ВЛ80С между базовыми депо на железной дороге Республики Казахстан
Рассчитанное методом линейного программирования оптимальное распределение электровозов между ремонтными предприятиями в условиях дефицита их производственных мощностей нуждается в некоторой корректировке, чтобы исключить ситуацию, при которой в одном или нескольких эксплуатационных депо, наиболее удаленных от ремонтных предприятий, большая часть, или даже все электровозы, нуждающиеся в ремонте… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
- 1. 1. Характеристика и задачи системы технического обслуживания и ремонта электровозов
- 1. 2. Анализ работ по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- 1. 3. Постановка задачи
- 2. АНАЛИЗ ВРЕМЕНИ ДОСТАВКИ И МОЩНОСТЕЙ РЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РЕМОНТ В ОБЪЕМЕ ТР
- ТО-8) ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ80С
- 2. 1. Расчет стоимости доставки электровозов в ремонтные предприятия
- 2. 2. Характеристика и производственная мощность ремонтных предприятий ТОО «Алтын Орда 2004» и ТОО «Тулпар Ат»
- 3. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕМОНТОВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ МЕТОДОМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
- 3. 1. Расчет симплекс-методом оптимального распределения электровозов
- ВЛ80 по ремонтным предприятиям согласно приказа № 536-Ц
- 3. 2. Расчет оптимального распределения ремонтов электровозов с учетом фактической потребности эксплуатационных депо
- 4. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕМОНТОВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПРИ ОПТИМАЛЬНЫХ СРОКАХ СМЕНЫ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР
- 4. 1. Анализ процесса изнашивания и определение законов распределения толщины бандажей колесных пар при различных наработках
- 4. 2. Определение зависимости числовых характеристик от наработки
- 4. 3. Прогнозирование процесса изнашивания и определение ресурса
- 4. 4. Определение оптимальных пробегов до смены бандажей колесных пар
- 4. 5. Распределение ремонтов электровозов при оптимальных межремонтных пробегах
Оптимальное распределение ремонтов ТР-3 (ТО-8) электровозов ВЛ80С между базовыми депо на железной дороге Республики Казахстан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
В настоящее время в Республике Казахстан производственные мощности ремонтных предприятий рассредоточены по отдельным ремонтным депо, что приводит к недостатку оборудования и комплектующих частей, длительным простоям, некачественному ремонту и формированию затратной структуры ремонтного производства. В связи с этим, в республике практически отсутствуют предприятия, производящие качественный технический осмотр (ТО) и капитальный ремонт (КР) локомотивов, а также необходимые запасные части и элементы к ним.
Ремонтная база подвижного состава представляет собой сложный комплекс многочисленных ремонтных предприятий — мастерских, депо, заводов, — которые обеспечивают техническую исправность и модернизацию транспортных средств [70].
Ремонтные предприятия специализируются на ремонте отдельных типов транспортных средств, по видам их ремонта, по ремонту отдельных узлов и производству запасных частей [70]. Важным элементом ремонтной базы подвижного состава являются мощности железнодорожных предприятий, специализированные на ремонте и формировании локомотивных колесных пар.
Локомотивные колесные пары относятся к наиболее ответственным узлам локомотивов. Их исправное состояние является необходимым условием обеспечения безопасности движения поездов.
Повышение эффективности и качества работы транспортной системы зависит от системы эксплуатации и организации ремонта локомотивов. Одним из условий в обеспечении подъема железнодорожного транспорта Казахстана является улучшение работы ремонтно-локомотивного хозяйства путем оптимизации предприятий по ремонту локомотивов. Для повышения технико-эксплуатационных показателей и эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо на действующей железной дороге рационально распределить электровозы в ремонтные предприятия электроподвижного состава (ЭПС), повысить срок эксплуатации действующих локомотивов, совершенствовать систему эксплуатации и ремонта, повышать эффективность использования локомотивного парка.
Специфические условия работы локомотивов предъявляют повышенные требования к их надежности. В условиях эксплуатации железных дорог отказы локомотивов вызывают задержки поездов, что приводит к убыткам, во много раз превышающим стоимость устранения самой неисправности, а иногда сопровождаются человеческими жертвами [11,87].
В настоящее время на техническое обслуживание и текущие ремонты оборудования локомотивов для поддержания их работоспособности в эксплуатации расходуются достаточно большие средства. В условиях старения локомотивного парка и отсутствии его обновления затраты на восстановление работоспособности агрегатов будут возрастать.
Система технического обслуживания и ремонта (ТОР) локомотивов характеризуется объемами ремонтов и осмотров, схемой их чередования, величиной межремонтных пробегов, уровнем и технологической оснащенностью производства, продолжительностью и качеством выполнения ремонтных операций, степенью их механизации и автоматизации, качеством подготовки ремонтного персонала [41].
В настоящее время в Казахстане схема чередования ремонтов и межремонтные пробеги локомотивов — структура ремонтного цикларегламентируется нормативами, созданными на основе приказа Министерства транспорта и коммуникаций (МТиК) Республики Казахстан № 536-Ц от 19.08.1999 г. и № 202−1 [69]. При этом основной системой ТОР локомотивов является система планово-предупредительных ремонтов.
Анализ работы железнодорожного транспорта Республики Казахстан показал необходимость научного подхода к решению важного вопросаопределению оптимального распределения локомотивов по ремонтным предприятиям железной дороги.
При оптимальном распределении локомотивов достигается минимум суммарных расходов, связанных с транспортировкой локомотивов в ремонтные предприятия и затратами на ремонт локомотивов.
Так как в отношении оптимального распределения электровозов по ремонтным предприятиям железной дороги исследования не проводились, то решение задачи оптимального распределения электровозов BJI80C по ремонтным предприятиям, применение результатов в производственной деятельности, представляют как научный, так и практический интерес в рыночных условиях для железной дороги Республики Казахстан. Её решение требует составления определенных математических моделей, отражающих технико-экономическую сущность исследуемых вопросов, корреляционных связей между отдельными элементами и системами в целом, разработки специальных программ и алгоритмов.
Цель работы. Решение задачи оптимального распределения электровозов по ремонтным предприятиям для проведения ремонтов в объеме ТР-3 (ТО-8) на железной дороге Республики Казахстан, с целью повышения качества использования подвижного состава за счет снижения суммарных затрат, связанных с ремонтом локомотивов и их транспортировкой в ремонтные предприятия, а также за счет уменьшения потребности в ремонте путем оптимизации ресурса до смены бандажей колесных пар электровозов BJI80C, что позволяет увеличить их межремонтные пробеги.
Необходимый уровень надежности локомотивов в эксплуатации обеспечивается за счет системы технического обслуживания и ремонта. Одним из самых ответственных узлов механической части локомотивов являются колесные пары [30], так как проведение ремонта ТР-3 (ТО-8) диктуется, главным образом, необходимостью ремонта колесных пар со сменой изношенных бандажей, межремонтный ресурс которых определяет пробег до ремонта ТР-3 (ТО-8). Поэтому задача заключается в поддержании колесных пар локомотивного парка в работоспособном состоянии и планирования своевременных и рациональных их ремонтов.
Реализуется следующая последовательность решения задач диссертационной работы:
1. Обзор научных работ по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
2. Определение мощностей ремонтных предприятий и потребностей в ремонте электровозов BJI80C в объеме ТР-3 (ТО-8).
3. Разработка алгоритма распределения электровозов ВЛ80С по ремонтным предприятиям.
4. Определение оптимального распределения электровозов между ремонтными предприятиями при потребности в ремонтах, заданной существующей нормативной документацией, и фактической потребности.
5. Экспериментальное определение ресурсов до смены бандажей колесных пар электровозов, эксплуатируемых в четырех эксплуатационных депо.
6. Определение оптимального распределения по ремонтным предприятиям электровозов с предлагаемыми межремонтными пробегами.
7. Оценка экономической эффективности от реализации оптимальных межремонтных пробегов.
Объект диссертационного исследования. Система технического обслуживания и ремонта электровозов на Казахстанской железной дороге.
Предмет исследования. Оптимальное распределение ремонтов ТР-3 (ТО-8) электровозов по ремонтным предприятиям при потребностях в ремонте, установленных приказом № 536-Ц, при фактических потребностях и потребностях при оптимальных межремонтных пробегах.
Методы исследования. В работе использованы методы теории вероятностей, теории оптимальных решений, теории надежности и метод линейного программирования.
Научная новизна. Разработана методика оптимального распределения электровозов BJI80C по ремонтным предприятиям методом линейного программирования. Показано, что наиболее эффективным способом ликвидации дефицита производственных мощностей для проведения ремонтов ТР-3 (ТО-8) на Казахстанской железной дороге является оптимизация пробегов до смены бандажей колесных пар.
Обоснованность и достоверность результатов подтверяедается:
— совпадением результатов расчетов при потребностях в ремонте, установленных приказом № 536-Ц, с распределением электровозов, реализуемым на практике;
— использованием обширного статистического материала, накопленного в официальных документах за многие годы эксплуатации ЭПС по большому количеству колесных пар электровозов, что обеспечивает точность результатов анализа и позволяет учесть их конкретные условия эксплуатации.
Практическая ценность результатов диссертации заключена в сокращении транспортных расходов и расходов на выполнение ремонтов электровозов BJI80C за счет снижения потребности в ремонтах, при применении оптимальных межремонтных пробегов.
Апробация работы выполнена на заседаниях научного семинара кафедры «Электрическая тяга» МИИТа, а также — на конференциях:
— Четвертая международная научно-практическая конференция «Транспорт Евразии XXI века». Казахстан. Алматы. 2006 г.;
— Седьмая научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Москва, МИИТ. 2006 г .;
— 20-я международная школа-семинар «Перспективные системы управления на железнодорожном транспорте и прогрессивные информационные технологии». Украина. Алушта. 2007 г.;
— Пятая международная научно-практическая конференция «Trans-Mech-Art-Chem» Москва, МИИТ. 2008 г.
Внедрение результатов работы. Результаты научных исследований использованы для оптимального распределения электровозов BJI800 по ремонтным предприятиям АО «Локомотив» Республики Казахстан, а также в учебном процессе на кафедре «Локомотивы» Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева в дисциплинах «Организация, планирование и управление производством», «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава» и «Электроподвижной состав», что подтверждается актами.
На защиту выносятся:
— методика расчета методом линейного программирования оптимального распределения электровозов по ремонтным предприятиям;
— результаты расчета оптимального ресурса до смены бандажей колесных пар электровозов ВЛ80С в 4-х эксплуатационных депо;
— результаты расчета оптимального распределения электровозов между ремонтными предприятиями для проведения ремонта ТР-3 (ТО-8).
Публикации: Основные результаты диссертации изложены в девяти опубликованных работах, из них 3 в изданиях, рекомендованных ВАК по специальности 05.22.07, перечень которых представлен в конце диссертационной работы.
Структура и объем работы: Диссертация состоит из введения, четырех глав текста, заключения по работе, списка использованных источников, включающего 93 наименований и приложений. Основная часть диссертации изложена на 119 страницах машинописного текста, содержит 35 рисунков и 25 таблиц.
5. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.
На основании исследований, представленных в диссертации, получены следующие результаты.
1. Система ремонта локомотивов, установленная на железной дороге Республики Казахстан, регламентируется нормативами, созданными на основе приказов МТиК № 536-Ц от 19.08.1999 г. и № 202−1. Согласно этим приказам для ремонта локомотивов эксплуатационных депо принята планово-предупредительная система ремонтов, нормы межремонтных пробегов которых одинаковы, однако условия эксплуатации электровозов значительно отличаются в различных регионах, что влияет на показатели надежности локомотивов.
2. При определении оптимального распределения электровозов ВЛ80С по ремонтным предприятиям, производящим ремонт ТР-3 (ТО-8), использован симплекс-метод линейного программирования. В качестве критерия оптимальности распределения локомотивов эксплуатационных депо между ремонтными предприятиями выбран минимум целевой функции — суммарной стоимости ремонтов с транспортными затратами.
3. Программное обеспечение, реализующее на ЭВМ симплекс-метод линейного программирования, осуществляет расчет оптимального распределения электровозов по ремонтным предприятиям в соответствии с заданными параметрами: годовой программой ремонта ремонтных предприятийколичеством заявок на ремонт из депо, эксплуатирующих электровозыстоимостью ремонтов с доставкой электровозов в ремонтные предприятия.
4. Сравнительный анализ ремонтных предприятий ТОО «Алтын Орда 2004» и ТОО «Тулпар Ат», выполняющих ремонт в объеме ТР-3 (ТО-8) электровозов ВЛ80С, показал, что они отличаются технологиями ремонта, компоновкой вспомогательного оборудования и квалификацией персонала, что, в свою очередь, отразилось на времени простоя в ремонте электровозов:
8,5 суток и 7 суток соответственно, поэтому годовая программа ремонтов этих предприятий составляет 60 и 72 электровоза при фактической потребности эксплуатационных депо 141 ремонт электровозов в год.
5. Впервые решены вопросы оптимального распределения электровозов по ремонтным предприятиям на железной дороге Республики Казахстан. Расчет оптимального распределения ремонтов электровозов BJ180 показал, что при реализации межремонтных пробегов, установленных приказом № 536-Ц, ремонтные предприятия ТОО «Алтын Орда 2004» и ТОО «Тулпар Ат» не справляются с фактической потребностью в ремонте электровозов, в результате чего ежегодно остаются не отремонтированными 9 электровозов. При этом минимальная суммарная стоимость ремонтов с доставкой электровозов равна 450 741 тыс. руб.
6. Рассчитанное методом линейного программирования оптимальное распределение электровозов между ремонтными предприятиями в условиях дефицита их производственных мощностей нуждается в некоторой корректировке, чтобы исключить ситуацию, при которой в одном или нескольких эксплуатационных депо, наиболее удаленных от ремонтных предприятий, большая часть, или даже все электровозы, нуждающиеся в ремонте, останутся не отремонтированными, т. е. необходимо более равномерно распределить не отремонтированные электровозы между всеми эксплуатационными депо на Казахстанской железной дороге.
7. Проведение ремонта ТР-3 (ТО-8) диктуется, главным образом, необходимостью ремонта колесных пар со сменой изношенных бандажей, межремонтный ресурс которых определяет пробег до ремонта ТР-3 (ТО-8).
8. При межремонтном пробеге 350 тыс.км., установленном приказом № 536-Ц, значения толщины бандажей колесных пар в депо Жамбыл, Караганда, Астана и Алматы составляют в среднем 60 — 65 мм., при минимально допустимой величине 45 мм., следовательно, существенно недоиспользуется ресурс колесной пары по толщине бандажа, что свидетельствует о необходимости определения оптимальных пробегов до ремонта ТР-3 (ТО-8) со сменой бандажей колесных пар.
9. В качестве критерия оптимальности при расчете рациональных сроков смены бандажей колесных пар выбран минимум суммарных удельных затрат на выполнение плановых и неплановых ремонтов.
10. Оптимальные пробеги до ремонта ТР-3 (ТО-8) со сменой бандажей колесных пар составляют: 550 тыс.км. в депо Жамбыл, 430 тыс.км. в депо Караганда, 440 тыс.км. в депо Астана и 460 тыс.км. в депо Алматы.
11. Сравнительный анализ предлагаемых схем формирования ремонтного цикла электровозов BJI80 показывает, что они отличаются не только от установленной приказом № 536-Ц, но и являются различными в разных условиях эксплуатации.
12. При увеличении межремонтных пробегов только в 4-х депо полностью удовлетворяется годовая потребность в ремонте ТР-3 всех эксплуатационных депо, так как она уменьшается до 112 ремонтов и 20 ремонтов электровозов находятся в резерве ремонтных предприятий, т. е. ликвидируется дефицит их производственных мощностей. Суммарная стоимость ремонтов и доставки электровозов при оптимальных межремонтных пробегах только в 4-х депо уменьшилась за счет снижения, числа ремонтов и снижения затрат на транспортировку электровозов в ремонтные предприятия до 382 525 тыс. руб. в год.
13. Годовая экономия от применения оптимальных межремонтных пробегов в эксплуатационных депо Жамбыл, Караганда, Астана и Алматы составила 68 216 тыс. руб. (327 436,8 тыс.тг.).
14. Методика оптимального распределения электровозов ВЛ80С по ремонтным предприятиям разработана и реализована на ЭВМ на основе теории вероятностей, оптимальных решений, надежности и метода линейного программирования. Использованные при её разработке алгоритмы и программное обеспечение дают возможность производить аналогичные расчеты для других железных дорог и для любых других видов транспорта.
Список литературы
- Аввакумов С.М. Исследование вопросов специализации, концентрации и размещения вагоноремонтных предприятий на сети железных дорог СССР. Диссертация на соискание ученой степени канд.экон.наук. М., 1971.
- Агапов М.М. Совершенствование системы ремонта и повышение работоспособности оборудования подвижного состава метрополитена в условиях эксплуатации. Дис. канд. техн. наук: 05.22.07 Моск. ин-т инж. железнодорож. транспорта, 1992.
- Айзинбуд С.Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1990.-261 с.
- Алексеенко Н.Н. Методика построения системы технического обслуживания электронного оборудования электровозов однофазно-постоянного тока. Дис. канд. техн. наук: 05.09.03 Моск. ин-т инженеров ж.-д. трансп. им. Ф. Э. Дзержинского, 1989.
- Алпысбаев С.А. Локомотивное хозяйство. Алматы. 2006. -445 с.
- Антошин Н.К. Мастерские железных дорог. С.-Петербург, 1910.
- Афанасьев М.Ю., Багриновский К. А., Матюшок В. М. Прикладные задачи исследования операций: Учеб. Пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 352с.
- Балакин А.Ю. Прогнозирование технического состояния бандажей колесных пар маневровых тепловозов. Дис. канд. техн. наук: 05.22.07 Сам. ин-т инженеров ж.-д. трансп. им. М. Т. Елизарова, 2002.
- Бартенев П.В. Железнодорожные станции и узлы. М., Трансжелдориздат, 1953.
- Берк Кеннет, Кэйри Патрик. Анализ данных с помощью Microsoft Excel. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. 560 с.
- Богуславский А.Б. и др. О показателях надежности тепловозов и их зависимости от интенсивности и эксплуатации. /Тр.ВНИИЖТ, 1986- -Вып.64.
- Повышение эксплуатационной надежности тепловозов и путевых машин. — с.41−46.
- Болотин М.М. Совершенствование технического уровня вагонных депо и вагонных конструкций. Дис. д-ра техн. наук: 05.22.07 Моск. ун-т путей сообщения, 1994.
- Бугаев В.П. Теоретические основы и пути повышения эффективности организаций ремонта грузовых вагонов. Дис. д-ра техн. наук: 05.22.07 Моск. ин-т инженеров ж.-д. трансп. им. Ф. Э. Дзержинского, 1989.
- Вентцель Е.С. Исследование операций М., Советское радио, 1972.552 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы методология. Учеб. пособие для студ. втузов — 2-е изд., стер М.: Высшая шк., 2001,-208с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Высшая школа, 1999. —576 с.
- Виноградов Ю.Н. Выбор показателей использования электровозов для дифференцирования норм пробегов между их ремонтами. //.Вестник, ВНИИЖТ, -1975. -№ 7. -с.6−9.
- Воробьев А.А. Выбор измерителя наработки и определения периодичности ремонтов электровозов: Дисс.канд.техн.наук. 05.22.07. Утв.5.08.81-К 26.76.92. -М.: 1981. 225с.
- Воробьев А.А. Оптимизация периодичности и объемов плановых ремонтов ЭПС и прогнозирование его технического состояния. Дис. д-ра техн. наук: 05.22.07 Ин-т инженеров железнодорож. транспорта, 1992.
- Галкин В.Г., Парамзин В. П., Четвергов В. А. Надежность тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1981, 184 с.
- Головатый А.Т., Борцов П. И. Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт. М.: Транспорт, 1983 350 с.
- Головатый А.Т. и др. Деповской ремонт электровозов переменноготока. M.: Транспорт, 1976. -с.440.
- Горский А.В. Методы оптимизации системы планово-предупредительных ремонтов электровозов: Дис. докт.техн.наук — Утв.25.09.87- 5 860 001 751.-М: 1985. 526с.
- Горский А.В., Воробьев А. А. Построение оптимальной системы планово-предупредительных ремонтов электровозов ВЛ- 80 Т и ВЛ-80С. ЦНИИ ТЭИ МПС. Серия «Локомотивы и локомотивное хозяйство». Ремонт локомотивов, вып.5, 1989, с.15−37.
- Горский А.В., Воробьев А. А. Прогнозирование технического состояния оборудования локомотивов. // Надежность и контроль качества. -№Ю.-1990. С.51−58. '
- Горский А.В., Воробьев А. А. Оптимизация системы ремонта локомотивов. — М.: Транспорт, 1994. 208 с.
- Горский А.В., Воробьев А. А. Надежность электроподвижного состава. — М.: Маршрут, 2005. 303 с.
- Горский А.В., Воробьев А. А., Омарбеков А. К., Скребков А. В. Система ремонта локомотивов с учетом их фактического технического состояния. // Железнодорожный транспорт, 2001, № 9.
- Горский А.В., Воробьев А. А., Софьин Н. А. Построение системы планово-предупредительных ремонтов электровозов ЧС-2 с учетом условий их эксплуатации. Серия Локомотивы и локомотивное хозяйство. Экспресс информация, 1984, вып.5, с 7−15.
- Горский А.В., Чигамбаев Т. О., Соколов С. А. Определение технологического износа бандажей колесных пар // Материалы четвертой международной научно-практической конференции «Транспорт Евразии XXIвека», 3 том, Казахстан Алматы. — 2006, с.137−140.
- Горский А.В., Чигамбаев Т. О. Аналитические зависимости в расчетах надежности // Мир транспорта. 2008, № 2. — с. 10−13.
- Горский А.В., Скребков А. В., Цихалевский И. С., Чигамбаев Т. О. Оптимальное распределение локомотивов по ремонтным предприятиям сети железных дорог //Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения 2008, № 3. — с.26−29.
- Горский А.В., Скребков А. В., Цихалевский И. С., Чигамбаев Т. О. Методика и алгоритм оптимального распределения локомотивов по ремонтным предприятиям //Транспорт Урала № 3 (18). 2008, — с.25−27.
- Дмитриев В.А., Шишков А. Д. Технико-экономические расчеты при проектировании локомотивного хозяйства, электроподвижного состава и устройств энергоснабжения электрифицированного участка. М.: Транспорт, 1971.-92 с.
- Дмитриенко И.В. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта локомотивов. Дис. д-ра техн. наук Академия транспорта России, 1996.
- Додж М., Кината К., Стинсон К., The Cobb Group Эффективная работа с Excel 7.0 для Windows 95/Перев. С англ. СПб: Питер, 1997. — 1040с.
- Жуков В.П. Исследование и разработка методики оптимального размещения ремонтных баз подвижного состава железнодорожного транспорта. Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук. Ростов на Дону, 1973.
- Журавлев Н.П., Беседин И. С. Экономика и организация промышленного транспорта. М.: ИПК «Желдориздат», 2001. 440 с.
- Земблинов С.В., Страковский И. И. Станции и узлы. М., Трансжелдориздат, 1963.
- Ибраев Ж.С. Оценка эффективности фактического использования ресурса оборудования электровозов BJI80C с оптимизацией структуры технического ремонта. Диссертация на соискание ученой степениканд.техн.наук. Алматы. 2001. 81с.
- Исаев И.П. Проблема надежности технических устройств железнодорожного транспорта. —М.: Транспорт, 1969, -с.6.(45)
- Исаев И.П. и др. Методические основы определения оптимальной периодичности и объемов планово-предупредительных ремонтов электроподвижного состава. / Межвуз.сб.научн.тр./ МИИТ. —1980. -Вып.678: Подвижной состав и его автоматизация. -С.96−130.
- Исаев И.П., Горский А. В., Воробьев А. А. Выбор измерителя наработки электровозов для определения ресурса изнашиваемых деталей. // Вестник. ВНИИЖТ. 1980. -№ 2. -с.19−22.(18)
- Исингарин Н.К. Рынок грузовых перевозок. Опыт, проблемы предложения. Алматы: Экономтрансконсалтинг, 2006. — 188 с.
- Каганов В.И. Компьютерные вычисления в средах Excel и Mathcad. М.: Горячая линия — Телеком, 2003. — 328 с.
- Климов А. Н. Попов Л.Г. Организация ремонта производственного оборудования машиностроительных предприятий. Л.: Машиностроение, 1988.-С.44.
- Козырев В.А. Оптимизация системы эксплуатации и организации ремонта грузовых электровозов. Дис. д-ра техн. наук: 05.22.07 Моск. гос. ун-т путей сообщения, 1996.
- Костянко Н.Ф., Байдина Н. В. Применение системы программирования Visual Basic for Application при проектировании информационных технологий на железнодорожном транспорте в приложении Excel. М.: Маршрут, 2006. — 124 с.
- Кочнев Ф.П., Максимович Б. М., Тихонов К. К., Черномордик Г. И. Организация движения на железнодорожном транспорте. Изд-во «Транспорт», 1969. 432 с.
- Куанышев Б.М. Методика оценки эффективности повышения ресурса изнашиваемого оборудования электровозов технологическими методами (на примере локомотивных депо Москва-Сортировочная и
- Георгиу-Деж Юго-Восточной ж.д.) Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук. М., 1990. — 203 с.
- Куанышев Б.М. Оптимизация количественных параметров переходного комплекта и состава ремонтных позиций при агрегатном методе локомотивов. Дис.докт.техн.наук: 08,00.28 19.06.96 Утв. 11.12.98 -М: 1998. -276с.
- Кузнецов А.Г. Организация технического обслуживания и ремонта вагонов // в кн. «Экономика и организация промышленного транспорта» под ред. Журавлева Н. П. и Беседина И. С. Учебник для вузов ж.д. транспорта — М.: ИПК «Желдориздат», 2001 440 с.
- Кузнецов Е.С. Методы оптимизации периодичности технического обслуживания и целесообразности проведения предупредительного ремонта. // Автомобильная промышленность. -1965. -№ 6. -с.10−14.
- Кульжинский С. О наивыгоднейшем расположении мастерских для ремонта подвижного состава. С.-Петербург, 1910.
- Лакин И.К. Разработка теории и программно-технических средств комплексной автоматизированной справочно-информационной и управляющей системы локомотивного депо. Дис. д-ра техн. наук: 05.22.07 Моск. гос. ун-т путей сообщения, 1997.
- Лемин Ю.И., Тарасенко В. А. Состояние и пути совершенствования системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники. // Надежность и контроль качества. —1975. -№ 11. -с.32−40.
- Леоненков А.В. Решение задач оптимизации в среде MS Excel. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 704с.
- Мекладзе А.Г. О методике определения оптимального варианта распределения ремонтов локомотивов по депо с применением линейного программирования. Материалы научно-технической конференции молодых ученых железнодорожного транспорта. Ростов-на-Дону, 1970.
- Молчалин С.М. Методика планирования и анализа функционирования средних транспортных систем доставки грузов.
- Диссертация на соискание ученой степени канд.экон.наук. Омск, 1997.
- Наговицын B.C. Совершенствование системы технического содержания и ремонта электровозов постоянного тока. По опыту Свердловской железной дороги. Дис. канд. техн. наук: 05.22.07 Уральская акад. путей сообщения, 1996.
- Николаев А.Ю., Сесявин Н. В. Устройство и работа электровоза ВЛ80С. Маршрут, 2006. — 512 с.
- Образцов В.Н., Никитин В. Д., Шаульский Ф. И., Бузанов С. П. Станции и узлы. М., Трансжелдориздат, 1949.
- Омарбеков А.К. Организация ремонта и управление техническим состоянием колесных пар тягового подвижного состава. Диссертация на соискание ученой степени докт.техн.наук. М. МИИТ. 2001. 300 с.
- Осяев А.Т. Повышение эффективности эксплуатации магистральных электровозов методами управления их техническим состоянием. Дис. д-ра техн. наук: 05.22.07 Всерос. науч.-исслед. ин-т ж.-д. трансп. МПС РФ., 2002.
- Организация ремонта тепловозов на Британских железных дорогах. // Ж.д.трансп. за рубежом. Сер.2.: ЭИ/ ЦНИИ ТЭИ МПС. -1985. -Вып.1. -С.16−18.
- О Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года Указ Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года N 86 «Казахстанская правда» от 13 апреля 2006 roflaN 87 (25 058)
- Павлович Е.С., Четвергов В. А. и др. К оптимизации межремонтных сроков деталей и узлов тепловозов. // Сб. научн.тр./ ОМИИТ. —1970. -Т.111: Исследование надежности деталей и узлов тепловозов, -с.9−17.
- Перечень нормативных технических документов, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Астана. 2008. 74 с.
- Подоба В.А. Оптимизация развития и размещения железнодорожных предприятий по ремонту и формированию вагонныхколесных пар. Диссертация на соискание ученой степени канд.экон.наук. ЛИИЖТ им. В. Н. Образцова. М., 1975. 195 с.
- Подшивалов А.Б. Исследования влияния периодичности профилактических осмотров на состояние тепловозного парка. Дис.канд. техн. наук. ВНИИЖТ, 1969. 207 л.с.
- Савченко И.Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. М., Транспорт, 1967.
- Самосейко В.Ф., Висленов Ю. С. Надежность судового электрооборудования. -М.: Транспорт, 1986. -с. 168.
- Скалов К.Ю. Железнодорожные станции и узлы. М., Трансжелдориздат, 1955.
- Сарафанова Е.В., Трегубов В. Н., Скопцев Б. П. Решение транспортных задач с помощью Excel ХР и программирования на VBA. — М.: ИКЦ «Март», 2006. 128 с.
- Сафронова А.А. Исследование вопросов оптимизации развития, размещения и специализации вагоноремонтных депо (на примере дорог Сибири и Казахстана). Диссертация диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук. М., 1969.
- Скребков А.В. Определение оптимальной структуры ремонтного цикла электровозов в конкретных условиях эксплуатации. Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук. М.МИИТ.2003. 137 с.
- Соколов С.А., Чигамбаев Т. О. Автоматизированная система учета и управления техническим состоянием колесных пар локомотивов //VII научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Труды. Москва, МИИТ, октябрь 2006, c. V-36 V-37.
- Стрельников В.Т. Система повышения эффективнности профилактического обслуживания и использования электровозов постоянного тока. Дис. д-ра техн. наук: 05.22.07 Моск. ин-т инженеров ж.-д. трансп., 1985.
- Стрельников В.Т., Исаев И. И. Комплексное управление качествомтехнического обслуживания и ремонта электровозов. -М.: Транспорт, 1980. -с.206.
- Сычев Е.И. Оптимизация развития и размещения устройств вагонного хозяйства на сортировочных станциях. Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук. М., 1984.
- Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава на железной дороге Чессии.: систем (США) // Ж.д.трансп.за рубежом. Сер.2: ЭИ/ЦНИИ ТЭМ МПС. -1986. -Вып.6. с. 16−20.
- Токарев Г. Г. Рациональные сроки службы автомобилей. —М.: Автотранспорт, 1962. -С.323.
- Устич П.А. Работоспособность и надежность грузового вагона. Дис. д-ра техн. наук: 05.22.07 Моск. ин-т инж. желез, тран-та им. Ф. Э. Дзержинского, 1992.
- Хасин Л.Ф., Матвеев В. Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством / Под ред. Л. Ф. Хасина. — М.: Маршрут, 2002. -452с.
- Чернов В.Н. Исследование вопросов размещения устройств по ремонту грузовых вагонов на железных дорогах общего пользования. Диссертация диссертации на соискание ученой степени канд.техн.наук. М., 1967.
- Четвергов В.А., Пузанков А. Д. Надежность локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2003. 415 с.
- Чигамбаев Т.О., Ванин И. В. Определение зависимостей от наработки числовых характеристик контролируемых параметров бандажей колесных пар //Информационно-управляющие системы на железнодорожномтранспорте. Украина Харьков.-2007, № 4. — с.27−28.
- Чигамбаев Т.О. Определение зависимостей от пробега характеристик толщины бандажа колесных пар. «Trans-Mech-Art-Chem"// Труды V международной научно-практической конференции. М.: МИИТ, апрель 2008, с. 251−253.
- Чирков В.П. Прикладные методы теории надежности в расчетах строительных конструкций. М.: Маршрут, 2006. — 620 с.
- Шабалин Н.Г. Организация эксплуатации и технического обслуживания тягового подвижного состава с использованием современных информационных технологий. Дис. канд. техн. наук: 08.00.28, 1999.
- Шикин Е.В., Шикина Г. Е. Исследование операций: учеб. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. — 280 с.
- Распределение контролируемых параметров толщины бандажей колесных пар электровозов ВЛ80эксплуатационного депо Караганда1/UM 0,060.5 003 0.02 0.01 0.00л гх 1 1 1 371rS .к* п.* 60.2 им j j а, г- 1 и» 1. А, «}¦ ''Л1f~