Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аналитическая информационная система оценки инновационного потенциала технического вуза на основе нейросетевых технологий: на примере АлтГТУ имени И. И. Ползунова

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В стратегии экономики, основанной на знаниях, региональные особенности определяют цели, задачи и темпы инновационных процессов. Территориальные и отраслевые особенности развития инновационной деятельности каждою региона, в том числе Алтайского края, значительно зависят от местных научных организаций, университетов. При этом технический университет в условиях техноэволюции призван быть основой… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Научная оенова оценки инновационного потенциала техническою университета
    • 1. 1. Инновационная деятельность технического университета
    • 1. 2. Систематизация и анализ модели оценки инновационною потенциала технического >нпверсите га
    • 1. 3. Методологические подходы к оценке объектов инновационною потенциала.32 1 4 Концепция построения модели оценки ИП '1У на основе гибридных экспертных систем, нейросегевых технологий
  • 2. Аналитическая информационная система оценки инновационного потенциала техническою вуза
    • 2. 1. Структура гибридной экспертной системы оценки инновационного потенциала
    • 2. 2. Формирование методов и алгоритмов решения локальных задач в узлах фафоевязи с использованием нейросетевых методов, систем обработки знаний и аналитических зависимостей
    • 2. 3. Структура аналитической информационной системы оценки инновационного нотепциала на>чно-техпической ор1анизации
    • 2. 4. Геноло1 ия проведения вычислительного эксперимента с целью принятия рациональных управленческих решений
  • 3. Исследования инновационною потенциала технического университета на основе разработанной модели оценки
    • 3. 1. Вычислительный эксперимент, результаты и их сравнительный анализ (по кафедрам, фак>лыетам)
    • 3. 2. Описание программной системы, ее апробация и кошроль адекватности для оценки инновационною потенциала технического университета
    • 3. 3. Методика использования разработанной модели для оценки инновационною нотепциала техничсеко1 о университета

Аналитическая информационная система оценки инновационного потенциала технического вуза на основе нейросетевых технологий: на примере АлтГТУ имени И. И. Ползунова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время рынок наукоемких технологи является одним из наиболее динамично развивающихся cei ментов мирового рынка, что актуализирует роль университета как разработчика и поставщика инновационных продуктов и технологий.

В новых условиях технический университет становится учебно-научно-инновационным комплексом. Инновационная работа строится на основе планирования и управления систематизированными научными исследованиями в инфраструктуре университета с целью разработки и внедрения, применения инноваций в отраслях жизнедеятельности общества. В такой роли его инновационная деятельность определяется научной направленностью и потребностями pei иона, которые необходимо оценивать и анализировать.

Таким образом, оценка инновационного потенциала крупного технического университета является важным элементом системы управления научно-инновационной деятельностью не только в самом университете, но и в регионе. Наиболее актуальной проблемой является организация эффективного взаимодействия прикладной науки с производственной сферой, развитие и распространение наукоемких технологий.

В данном вопросе достаточно сложным и наиболее противоречивым элементом остается методическое обеспечение системы оценки инновационного потенциала университета, т. е. перечень исходных показателей, критериев оценки, методы их обобщения и граничные условия.

В современных условиях, когда большая доля научных исследований и разработок наукоемкой продукции сосредоточена в университете органическим элементом названной системы, становится и образование как иодю-товка квалифицированных кадров, без которых невозможно эффективное воплощение научных достижений в производстве.

Развитие инновационной деятельности университета направлено на создание условий для развития экономики, основанной на знаниях, для создания новых знаний. Эффективность экономики определяется степенью развития инновационных процессов, которые включают как получение новых знаний, так и передачу их в производственный сектор экономики и в социальную сферу.

Учитывая вышесказанное, очевидна актуальность оценки инновационною потенциала университета и его подразделений с целью стимулирования развития инновационной активности и ориентации научных разработок на конечных потребителей.

В стратегии экономики, основанной на знаниях, региональные особенности определяют цели, задачи и темпы инновационных процессов. Территориальные и отраслевые особенности развития инновационной деятельности каждою региона, в том числе Алтайского края, значительно зависят от местных научных организаций, университетов. При этом технический университет в условиях техноэволюции призван быть основой активизации инновационной деятельности в отраслях жизнедеятельности pei иона.

Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова (АлтГТУ) является региональным центром развития инновационной деятельности в условиях переходной экономики к рыночным формам хозяйствования.

Степень разработанности проблемы. Проблема оценки инновационной деятельности, инновационного потенциала находит, отражение в отечественной и зарубежной литературе. Можно отметить следующих авторов научные исследования которых посвящены проблемам развития инновационной деятельности: В. Е. Шукшунов, В. Р. Атоян, И. М. Бортник, С. Г. Поляков, П. В. Казакова, Ю. В. Шленов, А. В. Суворинов, Н. Д. Рогалев, А. А. Харин, С. А. Митрофанов, В. Г. Зинов, А. Д. Викторов, JI.В.Черненькая, В. М. Кутузов, П. А. Лурье, В. А. Бородин, Т. Б. Маркина, Е. А. Моностырный, А. М. Гринь и мно-1ие другие.

Характерными особенностями задач оценки инновационного потенциала являются их сложность и неформализованность, большие массивы первичной информации, искаженность и неточность данных, нестабильность внешней среды, неопределенность внутренних взаимосвязей.

Для решения различных задач оценки российскими авторами предлагались разнообразные методы. Э. В. Попов, Б. Е. Одинцов и ряд других авторов проводили исследования по применению продукционных экспертных систем для решения сложных, в т. ч. экономических, задач. Целым рядом авторов (А.Н.Горбань, Д. Л. Россиев, Е.М.Миркес) был описан нейросетевой подход к решению неформализованных задач. Однако наилучшие результаты дает применение 1ибридных экспертных систем, описанных в работах В. А. Силича, О. И. Пятковского. Гибкость настройки, возможность сочетания различных методов искусственного интеллекта позволяют гибридным экспертным системам запять лидирующее положение среди методов решения неформализованных задач.

Цель исследования. Разработка модели и информационной системы оценки инновационного потенциала технического университета с применением нейросетевых технологий.

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:

1. Исследовать на основе методов системною анализа инновационную деятельность и процесс оценки инновационного потенциал технического университета.

2. Провести анализ существующих подходов к оценке инновационного потенциала.

3. Провести анализ использования нейросетевых техноло1ий и информационных для оценки инновационного потенциала.

4. Определить структуру модели оценки инновационного потенциала.

5. Выделить интеллектуальные блоки и определить методы решения задач оценки инновационною потенциала.

6. Разработать информационную систему оценки инновационного потенциала.

7. Провести вычислительный эксперимент по использованию разработайной системы и проанализировать полученные результаты.

Объектом исследования является инновационная деятельность подразделений технического университета.

Предметом исследования является разработка методов и алгоритмов решения задач оценки инновационного потенциала технического университета.

Методы исследования. Поставленные в диссертационной работе задачи решались с применением методов системного анализа, проектирования информационных систем, методов искусственного интеллекта и нейроин-форматики, экспертных оценок.

Научной новизной в диссертационной работе обладают следующие результаты:

1. Разработана модель оценки инновационного потенциала технического вуза на основе нейросетевых технологий.

2. Предложен метод решения задачи оценки инновационного потенциала, включающий создание структуры и обучение нейросетевых компонентов I ибридной экспертной системы.

3. Разработана аналитическая информационная система, обеспечивающая решение задачи оценки инновационного потенциала научно-технических организаций на основе нейросетевых методов.

Защищаемые положения:

1. Модель системы оценки инновационного потенциала на основе нейросетевых технологий.

2. Технология, алюритм и метод настройки гибридной экспертной системы и нейросетевых решателей.

3. Результаты вычислительного эксперимента оценки инновационною потенциала.

Практическая значимость результатов диссертационной работы заключается в том, что разработанная модель и информационные технологии будут применены для эффективного решения задач оценки инновационного потенциала технического университета.

Полученные результаты имеют практическое значение: Спроектирована аналитическая информационная система «Инновация». Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 005 612 344.

Разработанная аналитическая информационная система внедрена в учебном процессе кафедры «Информационные системы в экономике» в Алтайском государственном техническом университете имени И.И. Ползунова

Разработанная аналитическая информационная система внедрена в Алтайском государственном техническом университете имени И. И. Ползунова, Томском политехническом университете, Саратовском государственном техническом университете

Полученные результаты позволят руководству вуза решить сразу несколько управленческих задач таких, как получение достаточно полной информации об инновационной деятельности его подразделений, что позволяет принимать направленные и эффективные решения. Выявление «слабых мест» в научной организации, причин, затрудняющих ее развитие, и принятие мер по исправлению положениявыставление рейтинговой оценки подразделений и стимулирование «лидеров».

Реализация результатов. Научные результаты работы были использованы при построении модели оценки инновационного потенциала. Разработанная аналитическая информационная система используется при проведении оценки инновационного потенциала вуза, деятельности кафедр АлтГТУ, что подтверждено актами о внедрении и использовании.

Основные результаты исследования нашли отражение и применены в научно-исследовательских и опытно-конструкторских хоздоговорных работах, в которых автор является непосредственным исполнителем, в их числе хоздоговора с АлтГТУ, ТПУ, СГТУ.

Исследование проводилось в рамках государственного контракта по теме РИ-16/006 «Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области информационных технологий и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок».

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на всероссийской межвузовской научно-практической конференции аспирантов и преподавателей с международным участием «Решение глобальных и ре1Иональных проблем в экономике» (АлтГТУ, Барнаул) в 2004 году, на всероссийском семинаре «Нейроинформа-тика и ее приложения» (Институт вычислительного моделирования СО РАН, г. Красноярск) в 2006 году, на научно-технической конференции «Виртуальные и интеллектуальные системы» (АлтГТУ, Барнаул) в 2006 году.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 работ, на аналитическую информационную систему «Инновация» получено свидетельство о регистрации.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Общий объем диссертации составляет 139 страниц. Список использованной литературы включает 146 наименований.

Выход

Ой^ашие примеры

1 1 Не р"и""*е призеры

Решенные пр>**ры

Аюмалю и пропуск

Н-15Е.1МРОНИСИ>"^еащ*4Экспер. [ Добавить из файла !

1. Предварительный аи"но.Л!

2. Устранение пропусков. Ш

Кол"ество пропуска О 3 Устранение аномалий. И!

Количество аномглий О

Метод. Средн. значение

Решить

Рис. 3.1.9- Тестирование сети Ошибка обобщения составила 7,37%. Что является достаточно хорошим результатом, но приемлемая ошибка не должна превышать 6%.

Проведем операцию контрастирования нейронной сети (Рис. 3.1.10). В результате контрастирования сеть была упрощена до структуры 2−1-1. При этом ошибка обучения составила 3,35%.

Сообщение

Р) Сообщение

Пояснение

Контрастирование. [Удалено 7нейронов] [Удалено 2синапсов]

Закрыть

Рис. 3.1.10- Результат контрастирования При тестировании нейронной сети ошибка обобщения возросла до 9−11%.

Упрощение структуры нейронной сети до одного слоя дало несколько лучшие результаты. В таблице 3.1.4 приведены нейронные сети различных структур с ошибками обучения и обобщения.

Структура сети Ошибка обучения, % Ошибка обобщения, %

5−5-1 4,63 7,37

2,96 8,39

2,01 10,12

2−1-1 3,35 11,48

4,92 9,65

2,75 11,84

5−1 3,56 6,63

2,65 8,34

1,65 11,93

3−1 3,69 5,88

2−1 3,95 5,30

2,97 7,47

1−1 7,71 9,12

Как видно, нейронная сеть ведет себя закономерно, наилучший результат достигнут при структуре в 2−1 нейрона.

Рассмотрим вариант решения той же задачи, но с устранением аномальных наблюдений. Статистические методы обнаружения и устранения аномалий применительно к данной выборке дали следующие результаты:

Заключение

Разработанная методика является экспериментальной попыткой оценить сложный, но очень важный для университета показатель. Проделана работа, но выявлению критериев оценки и построено дерево решений. Работоспособность дерева действительно решать поставленные задачи, продолжает проверяться специалистами и экспертами в данной области.

Полученные с помощью аналитической информационной системы результаты позволят руководству университета решить сразу несколько управленческих задач:

— получение руководством университета достаточно полной информации об инновационной деятельности его подразделений, что позволяет принимать направленные и эффективные решения;

— выявление «слабых мест» в научной организации, причин, затрудняющих ее развитие, и принятие мер по исправлению положения;

— выставление рейтинговой оценки подразделений и стимулирование «лидеров»;

— в единой базе данных университета накапливается статистическая информацию, которую можно использовать для определения различных закономерностей.

Центральной проблемой в решении подобных задач является выбор критериев — исходных показателей и промежуточных вершин, а также существенны проблемы сбора исходных данных, проверки достоверности, контроля и полноты. Первую проблему можно решить путем создания veb-интерфейса, средствами которого может быть осуществлен ввод исходных данных, что позволит существенно сократить временные затраты на сбор первичной информации. Остальные задачи могут решаться как совершенствованием терминологии при определении исходных данных, так и проверкой правильности ввода.

Работа, но оценке инновационного потенциала и отладке разработанной методики продолжается. Данное направление является перспективным и воетребованным. В конечном итоге система может оценивать не только потенциал учебного подразделения, но и любой организации, выпускающей наукоемкую продукцию, и даже города или региона.

Информационная поддержка — один из важнейших процессов в системе управления вузом. Качественная информационная поддержка позволяет повысить эффективность деятельности вуза, а эффективная информационная система — процессов управления, применение разработанной автором автоматизированной системы позволит значительно повысить эффективность информационной поддержки управления ресурсами и процессами жизненного цикла образовательной деятельности кафедр вуза.

В ходе проведенного исследования решены поставленные задачи и достигнуты следующие результаты:

1. На основе методов системного анализа исследован процесс оценки инновационного потенциал технического университета. Проведен анализ существующих подходов и систем оценки инновационною потенциала университета. Проведен анализ инновационного потенциала университета как объекта исследования на примере АлтГТУ им И. И. Ползунова.

2. Проведен анализ использования нейросетевых технологий в оценке инновационного потенциала. Определена структура модели и системы оценки инновационного потенциала. Выделены интеллектуальные блоки и определены методы решения задач оценки инновационного потенциала в узлах графах связи.

3. Показано, что настройка гибридной модели па решение задач оценки включает в себя ее структуризацию, выбор и настройку метода решения всех внутренних подзадач.

4. Выработаны критерии и алгоритмы выбора методов решения для вершин иерархического дерева.

5. Описан процесс проведения экспертизы с целью получения экспертных знаний для настройки методов формализации в узлах графа. Предложен алгоритм оценки компетентности экспертов на основе аппроксимации их мнений нейросетевыми решателями.

6. Разработана аналитическая информационная система оценки инновационного потенциала научно-технических организаций. «Инновация»

7. Проведена серия вычислительных экспериментов по использованию разработанной системы, подтверждающих эффективность использования выбранных методов и алгоритмов, а также разработанного программного продукта. Проанализированы полученные результаты.

Сравнительный анализ инновационного потенциала структурных подразделений АлтГТУ им. И. И. Ползунова показывает, что имеются кафедры приоритетно развивающиеся и требующие планирования мероприятий для их развития в университете. К числу кафедр имеющих сравнительный показатель более 6 относятся ИСЭ, ДВС, СМ, БЖД, САПР, ОТМ, ТПП, МБиСП. Таким образом, имеется возможность систематизации кафедр по признакам, характеризующим инновационный потенциал.

Также с целью защиты авторского права, было получено Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 005 612 344 на аналитическую информационную систему оценки инновационного потенциала научных организаций (Инновация).

Таким образом, цель и задачи диссертационного исследования были полностью выполнены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Л. Системный проект технического университета / Б. Л Агранович, Ю. П. Похолков, Б. В. Семкин, В. Я. Ушаков, В.Н. Чудинов//-Томск: Изд-во ТНУ, 1993.-248 С.
  2. Адаптивная АСУ производством: АСУ «СИГМА» / Г. И. Марчук, А.Г. А1анбе1ян, И. М. Бобко и др. — Под ред. Г. И. Марчука. М.: Статистика, 1981.-176 с.
  3. A.B. Анализ международного опыта совершенствования инновационною процесса и механизмы повышения инновационной производительности экономики//Инновации. 2004. № 10. С. 61−68.
  4. В.Р., Тюрина В. Ю., Яблонская Е. Г. Законодательное обеспечение инновационной деятельности на региональном уровне // Инновации № 7 2005.- С. 22−25.
  5. С.П. Исследование системных связей и закономерностей функционирования хозяйственного комплекса региона при разработке промышленной политики / Диссертация доктора технических наук, Новосибирск, 2003. -277 С.
  6. С.П. Системный анализ проблем промышленного развития региона: Монография. Барнаул: Изд-во АГУ, 2000. -290 С.
  7. Байкалов С. П. Системный анализ проблем промышленного развития
  8. Алтайского края. Монография. Барнаул: Изд-во ЛГУ, 2002.
  9. A.A. Математическая статистика. Новосибирск: Наука- Изд-во Ин-та математики, 1997. — 772 С.
  10. В.А. Стратегия управления инновационной фирмой / Отв. ред.
  11. B.В. Титов. Новосибирск: ЭКО, 1996. — 64 С.
  12. В.А. Стратегия управления инновационной научно- технической фирмой / Автореферат диссертации д.э.н., -11овосибирск 1998. 40 с.
  13. В.А. Стратегия управления инновационной научно- технической фирмой / Диссертация доктора экономических наук 1998. 296 С.
  14. Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с анг. под ред. J1.H. Кова-лик. СПб: Питер, 2001. — 288 С.
  15. Бусленко Н. Г1. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1988. -355 С.
  16. A.A., Кондратьев Г. А., Чистяков Ю. В. Теоретические основы построения автоматизированных систем управления. М.: Наука, 1977 2321. C.
  17. В.Н. Модели управления вузом на основе информационных технологий. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2000. 144 С.
  18. И.М., Пятковский О. И. Имитационное моделирование производственно-сбытовых процессов в интегрированных АСУП // Интегрированные АСУ предприятиями: Тезисы докладов всесоюзной конференции.11овосибирск: ВЦ СО AI I СССР, 1985. С. 139−141.
  19. ПЛ., Лившиц В. П., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов : Теория и практика: Учеб.-практ. Пособие. М.: Дело, 2001.-832 С.
  20. А.Д. Инновации в высшей школе: модной увлечение или стратегический путь развития? Современное состояние государственной высшей школы // Инновации, 2001. -№ 1−2.
  21. А. Современные направления развития нейрокомпыотерных технологий в России // Открытые системы. 1997. — № 4.
  22. A.M. Организационно-экономический механизм управления вузом: монография Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. — 380с
  23. В.А. Инновационные процессы в самоорганизации рынка образовательных услуг России.// Инновации № 7−9 (24−25), 1999. С.70−75.
  24. А.Н. Обучение нейронных сетей. М.: Изд-во СССР-США СП «ParaGraph», 1990.- 160 С.
  25. А.Н., Россиев Д. А. Нейронные сети на персональном компьютере. Новосибирск: Паука. Сибирская издательская фирма РАН, 1996. -276 С.
  26. Джоэл Уиггинс, Дейвид Гибсон Обзор инкубаторов США и опыта Ос-тинского технологического инкубатора // Инновации № 2,2005. С.86−91.
  27. А.Г., Попов А. Н., Смоляренко В. Д. Мониторинг за деятельностью подразделений, входящих в инновационный кластер научной организации // Инновации. № 9. 2004. С.63−68.
  28. И.Г. Новые инструменты государственного стимулирования инновационной деятельности // Инновации. № 4, 2005. С.30−37.
  29. Дунин-Барковский B.JI. Информационные процессы в нейронных структурах. М.: Наука, 1978.
  30. В.В., Максименко А. Л., Новоселов C.B. Научно- образовательные инновационные программы АлтГТУ им. И. И. Ползунова в Ползу-новских традициях / Ползуновский альманах № 3 Барнаул: АлтГТУ, 2005. -С. 6−10.
  31. Ebcthi неев В.В., О. И. Пятковский О.И. Технологии искусственного интеллекта в информационных системах хозяйствующих субъектов // Ползуновский альманах. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1998. — № 1. — С. 16−26.
  32. В.В., О.И. Пятковский О.И. Методы искусственного интеллекта в аналитической информационнй системе Ползуновский альманах. -1999, № 1.-С. 21−26.
  33. В.В., Пятковский О. И. Автоматизированная информационная система «Производственный менеджмент» // Информационные системы в экономике, экологии и образовании: Сборник научных трудов. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. — С.65−72.
  34. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978. 133 С.
  35. A.A., Шумский С. А. Нейрокомпьютинг и его применения в экономике и бизнесе. М.: МИФИ, 1998. — 224 С.
  36. С.Н., Ершов A.C. Программа «Старт» первые итоги, но Приволжскому федеральному округу // Инновации. № 8, 2004. — С. 22−32.
  37. H.H. «Старт» на Северо-Западе // Инновации. № 8, 2004. С. 32−34.
  38. E.H., Зуев М. М., Колосова Р. П. Коммерциализация высшего образования в России // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. 1993. № 6.-С. 12−30.
  39. Л.А., Монастырный Е. А. Готовность предприятия создавать конкурентоспособную продукцию // Инновации № 7 2005. С. 91−94.
  40. П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций С-Пб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1998.-215 С.
  41. В.И., Минакова H.H. Коммерциализация научных разработок (теория и региональная практика). Томск: Изд-во HTJI, 2005. — 484 С.
  42. Информационные системы для руководителей/Ф.И. Перегудов, В. П. Тарасенко, Ю. П. Ехлаков, И. Д. Блатт, В. П. Бондаренко, В.А. Силич- Под ред. Ф. И. Перегудова. М.: Финансы и статистика, 1989. — 176 с
  43. Интеллектуальные системы принятия проектных решений / Алексеев, Борисов, Э. Р. Вилюмс, H.H. Слядзь, С. А. Фомин. Рига: Зинатне, 1997. -320 С.
  44. Исследование проблем и разработка путей становления и развития академических инновационных университетов в России. Исследование и разработка системы управления инновационного университета. / Отчет о НИР, Томск, 2003.-155 С.
  45. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от, А до Я / Авт.: Ар-темова Л.В., Бор М. З., Денисов А.Ю.и др.- Под ред. М. З. Бора, АЛО. Денисова.-М.:ДИС, 1998.-208 С.
  46. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов / Под ред. С. Д. Ильенковой М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. — 327 С.
  47. Инновациопность хозяйственных систем / В. И. Кушлин, А.II. Фоломь-ев, А. З. Селезнев, Е. К. Смирницкий. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 205 С.
  48. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. // Под ред. П.Н. Зав-лина, А. К. Казанцева, Л. Э. Мендели. СПб.: Наука, 2000.
  49. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (Формы, методы, механизмы). // Под. ред. И. Е. Рудаковой. М.: МГУ, 1991.
  50. Инновационная стратегия Томской области. // www.hosting.tomsknet.ru.
  51. Инновационная политика высшего учебного заведения / Девяткина
  52. М.А., Мирошникова Т. А., Петров Ю. И. и др.- иод ред. Р. Н. Федосовой. М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2006. — 178 С.
  53. Интеграция интеллектуальных и материальных ресурсов, научных, образовательных и производственных структур. / Материалы межрегионального научно-практического семинара / Под ред. И. М. Бобко, И. С. Межова., В. В. Новикова. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2004.
  54. Интеллектуальные ресурсы, интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал / Общ. ред. В. Г. Зинов. M.: АНХ, 2001. — 424 С.
  55. Искусственный интеллект: В 3-х кн. Кн. 2. Модели и методы: Справочник / под ред. Д. А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990 — 304 С.
  56. Искусственный интеллект: В 3-х кн. Кн. 1. Системы общения и экспертные системы: Справочник / под ред. Э. В. Попова. М.: Радио и связь, 1990.-464 С.
  57. С.П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. / Изд-во «Эдиториал» УРСС. Москва, 2001. — 286 С.
  58. Г. Д. Инновационные коммуникации : Учебное пособие. М.: Юнити, 2000. -288 С.
  59. А. Н. Оценка интеллектуальной собственности. М.: Экспертное Бюро — М, 1997. — 289 С.
  60. Д.Г., Блем А. Г., Пятковский О. И., Кабб И. Л. Автоматизированная информационная система организационно-экономического управления предприятием. Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1998. — 142 С.
  61. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга : Пер. с англ. 2-е еврон. Изд. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944 С.
  62. Коммерциализация научно технических разработок / Учебно-практическое пособие / Мухин А. П., Арзамасцев Н. В., Ващенко В. П. и др. -М: АМиР, 2001.- 192 С.
  63. C.B. Оценка инновационной активности технического вуза, СПб., 2004.-83 С.
  64. Р., Влеймик И. Интерфейс «человек-компьютер» : Пер. с англ. -М. :Мир, 1990.-501 С.
  65. Э. И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия : Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2001. 383 С.
  66. А.П., Лурье Е. А., Барсукова Н. Е. Региональные научно- технологические кластеры / Инновации, № 7, 2005. С. 15−21.
  67. В.М., Шестопалов М. Ю. и др. Стратегическое партнерство (нормативно-методическое обеспечение). СПб., 2004. 62 С.
  68. Р.Дж. А., Рубин Д. Б. Статистический анализ данных с пропусками / Пер. с англ. M: Финансы и статистика, 1991.-336с
  69. Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта: Пер. с франц.-М.: Мир, 1991.-568 С.
  70. Ю.А. Интеллектуальные информационные системы. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990.-232 С.
  71. Р.Н., Оскорбин Н. М. Методы декомпозиции при оптимальном управлении непрерывными производствами. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1979.-221 С.
  72. Лыоис К. Д. Методы прогнозирования экономических показателей/ Пер. с англ. и предисл. Е. З. Демиденко.-М.: Финансы и статистика, 1986.-133 с
  73. И.С. Организационное проектирование интегрированных производственных систем. Монография. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2002.-231 С.
  74. Менеджеры инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах / Под ред. Н. В. Арзамасцева, В. Г. Зинова. М.: РИПКЦЭ, 2001.- 145 С.
  75. Е.М. Нейрокомпьютер. Проект стандарта. Новосибирск :1. Наука, 1998.- 188 С.
  76. Наука в системе образования. Нормативная база.: Библиотека ректора и проректора. Научно-инновационная деятельность 43. Минобразования РФ.-М.: Из-во ГЕРС, 2001. — 162 С.
  77. Научный и промышленный потенциал Сибири: инвестиционные проекты, новые технологии и разработки / Издатель ЗАО «Новосибирский биографический центр». -Изд-во: Типография «ДЕАЛ», Новосибирск, 2004.-334 С.
  78. Научно-техническая и инновационная деятельность. Приглашение к партнерству / Информационный справочник 4.1., 4.2., Российский НИИ экономики, политики и права в научно-технической сфере, Минобрнауки РФ. -Москва, 2005.-581 С.
  79. Нейроинформатика / А. Н. Горбань, В.Л. Дунин-Барковский, А.II. Кирдин, Е. М. Миркес, А. Ю. Новоходько, Д. А. Россиев, С. А. Терехов, М. Ю. Сенашова, В. Г. Царегородцев. Новосибирск: Наука, Сибирская издательская фирма РАН, 1998. — 296 с.
  80. О.В. Аудит интеллектуальной собственности при оценке нематериальных активов. // Хозяйство и право. 1997. № 4. -144 С.
  81. В.В. Определение и классификация инновационных систем / Инновации № 9. 2004. С.30−39.
  82. А.И., Белякова Е. Б., Бобровский Д. М., Мельникова П. С. Введение в венчурный бизнес. СПб.: «Феникс», 2003. — 356 С.
  83. С. Обработка знаний : Пер. с япон. М.: Мир, 1989. — 293 с
  84. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса : Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.-336 С.
  85. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года / Инновации № 7 2005.-С. 3−6.
  86. В.В., Юхнович В. А. Система понижения рисков реализации инновационных проектов Высшей школы / Под общ. ред. А. В. Суворинова, (методические рекомендации). Минобразования РФ. М., 2001. — 48 С.
  87. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ : Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1989. — 367 С.
  88. В.Н. Инновационный путь развития и малые инновационные предприятия //Наука Москвы и регионов. № 2. М., 2002. С.43−46.
  89. С.Г. Организация и регулирование инновационной деятельности : взаимодействие государства и предпринимательства: Монография. -М.:МИЭТ, 2004.-292 С.
  90. Э.В. Экспертные системы : Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. М.: Наука. Гл.ред. физ.-мат.лит., 1987. — 288 С.
  91. Д.А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов. М.: Радио и связь, 1989. — 184 С.
  92. Ю.П. Опора на семь принципов / Поиск. 2006. № 1−2.-С.56.
  93. А.И. Нововведения : стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989.-271 С.
  94. Представление и использование знаний: Пер. с ягтон./ Под ред. X. Уэно, М. Исидзука.-М.: Мир, 1989. -220 С.
  95. Приобретение знаний: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, 10. Саэки-М. :Мир, 1990.-304 С.
  96. Pyatkovsky O.I., Rubtsov D.V., Butakov S.V. The intellectual information system for financial analysis // The Third Russian-Korean International Symposium on Science and Technology, Vol. 1,1999. -p.279.
  97. О.И., Рубцов Д. В., Бутаков C.B. Система анализа финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия // Информационные технологии. 1999 — № 8. — С. 31−34.
  98. О.И., Рубцов Д. В., Бутаков С. В. Информационная система диагностики финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия «Аналитик». Приборы и системы управления. 1999. № 11. — С. 6870.
  99. О.И. Интеллектуальные компоненты автоматизированных информационных систем управления предприятием : Монография. -Барнаул": АлтГТУ. 1999. — 351 С.
  100. О.И., Бутаков С. В., Рубцов Д. В. Методы построения интеллектуальных информационных систем анализа хозяйственной деятельности предприятий. Барнаул: АлтГТУ. — 1999. — 168 с.
  101. О.И. Интеллектуальные компоненты аналитических информационных систем управления организацией. Учебное пособие г. Барнаул: АлтГТУ-2002. — 219 С.
  102. П.Д. Технологические инновации в техническом университете. М.: Издательство МЭИ, 1997. -316 С.
  103. Региональная инновационная политика высшей школы.: Сборник аннотированных материалов, Авторский коллектив под руководством д.э.н.проф. В. Р. Атояна, Минобразование РФ., Саратов, 2001. 30 С.
  104. O.JI. Формирование рынка инновационных ресурсов. М.: Интерконтакт Наука, 2006. — 120 С.
  105. Система управления качеством в политехническом университете / Ю. С. Васильев, М. П. Федоров, В. Н. Козлов, В. Е. Магер, В. И. Никифоров, А. И. Сурыгин, JI.B. Черненькая. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 90 С.
  106. В.А. Проектирование автоматизированных систем управления на основе иерархических семантических моделей : Дисс.. д-ра техн. наук. -Томск, 1995.-348 С.
  107. Статические и динамические экспертные системы: Учеб. Пособие / Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот. М.: Финансы и статистика, 1996.-320 С.
  108. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2010 года (опыт перспективного территориального развития): Коллективная монография // Под ред. В. И. Псарева Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2004. — 175 С.
  109. Стратегия инноваций / Ю. С. Васильев, В. Г. Кинелев, В. Г. Колосов. СПбГТУ, 1997.- 128 С.
  110. Трансформация российских университетов в учебно-научно- инновационные комплексы / В. Р. Атоян, Ю. В. Чеботаревский, Н. В. Казакова и др.- Под общ. ред. В. Р. Атояна. Саратов: Сарат.гос.техн.ун-т, 2001.-416 С.
  111. Терминологический словарь по вопросам управления инновационными проектами. / Сост.: И. А. Липанова, И.С. Терентьева- Минобразования РФ.-М., 2001.-53 С.
  112. С.А. Инновационное направление регионального развития // Инновации № 7 2005. С. 31−36.
  113. Управление инновациями. Становление и развитие малой технологической фирмы: Сб.ст. -М.: Академия нар. хоз-ва: Центр коммерциализации технологий, 1999.-248 С.
  114. Ф. Нейрокомпьютерная техника. -М.: Мир, 1992.
  115. P.A. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2002.
  116. Р. Корпоративная борьба с нарушением авторских и смежных прав. // Хозяйство и право. 1997. № 10.
  117. Э. Искусственный интеллект : Пер. с англ. Белова JI.A., Крюкова Ю. И. / Под ред. В. Л. Стефанюка. М.: Мир, 1978. — 558 С.
  118. В.Г. 11ейроимитатор NEUROPRO // Нейроинформатика и ее приложения: Тез. докл. VI Всероссийского семинара, 2−5 октября 1998 г. / Под ред. А.П.Горбаня- Красноярск: КГТУ, 1998. 207 С.
  119. В. «Ноу-хау» объект интеллектуальной собственности. // Хозяйство и право, 1998, № 7. — 54 С.
  120. М.В. О ходе выполнения программы «Старт» в 2004—2005 гг.. / Бюллетень союза инновационных центров России № 14, 2006. С.4−10.
  121. В.Е., Ленченко В. В., Третьяк А. Я., Ткачев А. Н., Нырков Е. А. Основы создания университетских комплексов / Юж.-Рос. гос. техн. унт. -11овочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2002. 72 С.
  122. В.Е., Нырков Е. А., Варюха А. М. Инновационный потенциал высшей школы России / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2002.-72 С.
  123. В.Е., Сенин A.A. Технопарки и инкубаторы бизнеса. М.: Ассоциация «Технопарк», 1998.-81 С.
  124. В.Е. Российские технопарки : вчера, сеюдня, завтра. Доклад на 6 Международной конференции по технопаркам. Санкт-Петербург. :
  125. Ассоциация «Технопарк», 1995. 52 С.
  126. Clark B.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. Published for the IAU Press Pergamon, 2001. 242 p.
  127. Goals and Purposes of Education in the 21st Century. Edited by A. Burgen. Higher Education Policy Series 32. Jessica Kingsley Publishers 1998, 192 p.
  128. Т., «Self-organized formation of topologically correct feature maps», Biological Cybernetics, Vol. 43, 1982.-pp.59−69,
  129. O’Learly T.J., Brian K. Williams Computers and information systems, second edition, The Benjamin/Cummings publishing company, inc.-687p.
  130. Bishop C.M. Theoretical foundation of neural networks. Aston Univ., UK Tech.Rep.NCRG-96−024, Neural computing research group, 1996 8p.
  131. Hristev R.M. I he ANN Book. 1998. — 374 p.
  132. M. Ранговые корреляции— M.: Статистика, 1975.-246 с
  133. Кортова С.В. «Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО»
Заполнить форму текущей работой