Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономические интересы и стимулирование в системе управления рекреационной сферой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стимулирование рекреационной сферы должно носить системный характер и включать меры, реализуемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На федеральном уровне необходимо обеспечить переход от преимущественно финансовой поддержки рекреационных территорий к обеспечению экономических и правовых условий для развития данной сферы, сосредоточить усилия по дополнительному стимулированию… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕСТО СТИМУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО СПЕЦИФИКА В РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЕ
    • 1. 1. Интересы — объективная основа стимулирования
    • 1. 2. Стимулирование как составной элемент механизма управления
    • 1. 3. Специфика стимулирования в управления рекреационной сферой
  • ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРОЙ
    • 2. 1. Стимулирование в управлении санаторно-курортным комплексом.72 f
    • 2. 2. Стимулирование в управлении сферой туризма
    • 2. 3. Роль стимулирования в управлении рекреационной территорией

Экономические интересы и стимулирование в системе управления рекреационной сферой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие общественных отношений в России на современном этапе характеризуется их качественным изменением, обусловленным рыночной трансформацией экономической системы. Трансформация и формирование соответствующих экономических интересов хозяйствующих субъектов в нашей стране происходит под f ' влиянием совокупности политических, экономических, социальных факторов, соответствующих условиям рыночной экономики, проходящей этап своего развития к зрелым рыночным отношениям.

Этот период особенно сложен, в связи с чем весьма актуальны продуманные научные рекомендации для оптимального согласования разнонаправленных экономических интересов, достижения сбалансированности на основе компромисса в процессе их реализации посредством сочетания рыночного саморегулирования, основу которого составляет цена и конкуренция, с опорой на эффективные механизмы управления, в частности, стимулирование, которое служит способом воздействия на различные субъекты экономических отношений.

Рыночная модернизация экономики носит всеобщий характер, охватывая процессы на различных уровнях экономики. Соответственно этому, на рыночной основе складываются воспроизводственные комплексы в различных сферах хозяйства страны. Это в полной мере относится к рекреационной сфере, которая, с одной стороны, служит воспроизводству человеческого капитала, а, с другой, — сама представляет собой воспроизводственный комплекс, функционирующий как в рамках национальной экономики, так и на локальном, региональном уровнях, взаимодействуя с другими субъектами экономики.

Выраженная теоретическая и прикладная значимость исследования проблем согласования и реализации экономических интересов стимулирования) в управлении сферой рекреации обусловливается j недостаточной исследованностыо этой группы вопросов, а также низкой экономической эффективностью функционирования данной отрасли, что вызывает необходимость выработки научно обоснованных подходов к разрешению назревших здесь противоречий.

Разработка механизма управления рекреационной сферой в рамках общей концепции активизации роли стимулирования делает актуальным проведение исследований, направленных на повышение эффективности функционирования данного механизма.

Степень научной разработанности проблемы. Понятие «экономический интерес» и «стимулирование» в той или иной степени являются предметом исследования многих экономистов, философов, социологов. Существенный вклад в разработку методологических и теоретических вопросов данной проблемы внесли работы отечественных ученых: Л. И. Абалкина, В. М. Агеева, Р. А. Белоусова, В. О. Бернацкого, Е. Ф. Борисова, Н. Н. Бородина, Г. М. Гака, Б. Я. Гершковича, Г. Е. Глезермана, А. А. Глухова, М. В. Демина, Г. А. Егиазаряна, А. Г. Здравомыслова, Н. Д. Колесова, И. Комарницкого, Я. А. Кронрода, Т. А. Кулиева, В. В. Куликова, В. Н. Лавриненко, В. И. Лившица, В. А. Медведева, М. В. Михайлова, А. С. Мотылева, Ю. И. Палкина, В. В. Радаева, И. И. Сигова, В. Ф. Сиренко, А. Г. Спиркина, И. И. Столярова, И. Ф. Суслова, Г. И. Тамошиной, Ю. И. Хайстова, Д. И. Чеспокова, И. С. Шаршова, А. Ф. Шишкина и других.

Большой вклад в разработку данных вопросов внесли работы зарубежных исследователей: М. Альберта, Е. Бем-Баверка, Р. Барра, Дж. Блази, С. Брю, М. Вебера, Э. Дюркгейма, Б. Карлоффа, О.Л. и П. Х. Келсо, Х. Д. Круза, Ф. Котлера, Р. Коуза, Р. Мак-Айвера, К. Макконнелла, Г. Маркузе, А. Маслоу, К. Менгера, М. Мескона, Дж. О’Шонесси, Р. Пери, Дж. Сакса, Тю Санталайена, 3. Фрейда, Ю. Хабермаса, М. Хаттесли, Ф. Хедоури, П. Хейне, X. Хекхаузена, О. Шика, Я.

Щепаньского, Э. Эрхарда и др.

Среди зарубежных ученых, занимающихся исследованием проблем рекреации и туризма, необходимо отметить Т. Веблена, Ж. Дюмазье, Дж. Келли, Дж. Нейлингера, А. Пака, С. Паркера, Дж. Шиверса и др.

В связи со значительным развитием туризма в последние годы, в России активизировались исследования в области рекреации. Экономико-географические условия, эксплуатация рекреационных ресурсов, основы организации бизнеса в данной сфере анализируются А. Ю. Александровой, J1.A. Багровой, М. В. Ефремовым, Д. К. Исмаевым, Е. Н. Ильиной, Н. К. Моисеевой, B.C. Преображенским.

Функционирование и развитие территориальных рекреационных комплексов в плане теоретических и прикладных проблем организации санаторно-курортного дела освещены в работах М. А. Ананьева, М. А, Бокова, С. В. Веленко, Г. В. Куликова, Н. Е. Романовой, П. Г. Цафрис.

Вместе с тем, следует отметить, что очень немногие ученые занимались проблемой анализа реализации экономических интересов и стимулирования применительно к системе управления рекреационной сферой.

В той или иной мере данный вопрос освещен в трудах следующих авторов: Л. И. Абалкина, М. Альберта, Г. Андреева, И. С. Барчукова, С. Бира, Ю. В. Васильева, Б. Я. Гершковича, А. Г. Здравомыслова, К. Киллина, М. Месхона, Т. Г. Нестеренко, С. С. Слепакова и других.

Но, несмотря на разработку вопросов стимулирования в сфере управления рекреационной отраслью в работах российских и зарубежных авторов, многие аспекты стимулирования в сфере управления остаются нерешенными, что предопределило выбор темы и обусловило цель и задачи диссертационного исследования.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК. Диссертационная работа выполнена в рамках специальности: 08.00.01 — Экономическая теория, п. 1.1 — «Структура и закономерности развития экономических отношений, экономические интересы».

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является анализ специфики экономических интересов в сфере управления рекреационной сферой и выявление путей совершенствования этого процесса на основе стимулирования.

Для достижения цели диссертационного исследования нами были сформулированы следующие задачи:

— уточнить и конкретизировать понимание природы и сущности категории «экономические интересы» с учетом специфики рекреационной сферы;

— определить место стимулирования как одного из способов реализации и согласования экономических интересов в экономических отношениях в системе управления рекреационной сферойвыявить основные социально-экономические проблемы и противоречия интересов, существующие в рекреационной сфере экономики, в целях определения путей их разрешения;

— установить основные особенности и направления совершенствования стимулирования в области управления санаторно-курортной и туристической сферами рекреации.

Предметом диссертационного исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе управления рекреационной сферой экономики.

Объектом диссертационного исследования является механизм экономического стимулирования рекреационной сферы как фактора воспроизводства трудовых ресурсов и оздоровления населения страны.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученыхэкономистов, а также представителей других социальных наук. Документальной базой являются Законы РФ, Указы Президента РФ,.

Постановления Правительства России, а также другие нормативно-правовые акты.

В качестве методологической основы в работе применены принципы материалистической диалектики: системный, описательный, сравнительный, структурный анализ экономических процессов и явленийпринцип восхождения от абстрактного к конкретному, метод сочетания исторического и логического подходов, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции и т. д.

Это позволило обеспечить достоверность результатов и рекомендаций, представленных в диссертации.

Информационно-эмпирическая база. Источником информации послужили официальные, научные, библиографические, статистические, электронные материалы: в частности, официальная информация, содержащаяся в статистических и аналитических сборниках и ежегодниках Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по Ставропольскому краю, данные муниципальных образований субрегиона Кавказских Минеральных Вод, обобщенные и обработанные автором. Нормативно-правовая база, использованная при разработке проблем, представлена Конституцией РФ, Гражданским, Бюджетным, Налоговым кодексами, Федеральными законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными документами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Кроме того, были использованы первичные данные санаторно-курортных учреждений и материалы периодической печати, собранные и обработанные автором.

Рабочая гипотеза исследования заключается в том, что согласование и реализация экономических интересов в системе управления сферой рекреации посредством стимулирования способствуют активизации развития данной отрасли и экономики в целом. В основу совершенствования системы стимулирования должны быть положены принципы рационального и эффективного использования потенциала рекреационных территорий.

Положения, выносимые на защиту:

1. Определено, что в рамках общей характеристики экономических интересов, их типов, форм и разновидностей, существует специфика интересов на уровне сферы рекреации.

2. Установлено, что стимулирование носит всеобщий характер, охватывая сферы производства, распределения, обмена и потребления.

3. Направлениями стимулирования в условиях рыночных отношений являются: содействие в количественном и качественном умножении вещественного содержания собственностисоздание общих условий нормализации воспроизводствасистема ценообразования, учитывающая интересы производителей и потребителейфинансово-кредитные формы воздействия на субъекты экономических интересовраспределительные отношения, учитывающие количество, качество и содержание труда работников, а также распределение доходов между собственниками факторов производства.

4. Сложившаяся система экономических отношений в рекреационной сфере требует совершенствования прежде всего в области отношений собственности, путем завершения процесса разграничения собственности государства и профсоюзов на объекты рекреации, уточнения ее правовых основ в государственном секторе, формирования эффективных собственников этих объектов.

5. Природная среда в рекреационной сфере является не только условием ее функционирования, но и решающим фактором производства рекреационных услуг, Вследствие этого, экологически устойчивое развитие служит условием самого существования рекреации. В этой связи особого внимания требует стимулирование рационального природопользования.

6. В рамках рекреационной сферы необходимо приведение организационно-экономических отношений и предпринимательских форм на уровне субъектов хозяйствования в соответствие с нормами Гражданского Кодекса РФ.

Научная новизна исследования заключается в том, что в ней предпринят анализ исследования экономических интересов в одной из важных сфер народного хозяйства — рекреационной сфере, играющие важную экономико-социальную роль, в результате которого сформулирована специфика складывающихся здесь экономических интересов. Разработаны положения, содержащие элементы научной новизны: обоснованы и раскрыты способы совершенствования стимулирующего воздействия экономических интересов в системе управления рекреационной сферы, с учетом противоречивости проблем собственности, землепользования, инвестиций, занятости, финансовых отношений, даются рекомендации по разрешению данных противоречий;

— в концептуальном плане представлено авторское видение проблем реализации экономических интересов применительно к сфере рекреации, состоящее в том, что меры стимулирования могут стать действенными лишь при условии упорядочения отношений собственности, а также землепользования, финансовых отношений лечебно-оздоровительных учреждений и здравниц с органами государственной власти и пользователей услуг;

— на основе обобщения имеющихся в экономической литературе трактовок сформулированы авторские определения рекреации, санаторно-курортной сферы и туризма как потребительского комплекса, включающего тур или вид отдыха, восстановление сил и здоровья, что позволяет дополнить современную информационную базу и упорядочить систему управления рекреационной сферой;

— сформулированы основные проблемы в сфере туризма и санаторно-курортной отрасли, для решения которых предложены механизмы стимулирования в управлении рекреационной сферой на государственном, региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне хозяйствующих 9 субъектов, предполагающие переход от преимущественно финансовой поддержки рекреационных территорий к обеспечению экономических и правовых условий для развития, дополнительное стимулирование платежеспособного спроса на рекреационный продукт, упорядочение отношений собственности, коррекцию бюджетно-налоговых механизмов, формирование базы данных о ресурсном потенциале, стимулирование создания новых и реконструкцию старых объектов размещения;

— доказано, что одним из необходимых инструментов успешной реализации программы по стимулированию развития рекреационной территории является организационная структура управления социально-экономическим развитием.

Теоретическая значимость состоит в углублении научного представления об экономических интересах и стимулировании в сфере рекреации. Результаты исследования могут быть использованы в ходе дальнейшей теоретической разработки данной проблемы. Предложения и выводы, содержащиеся в диссертации, целесообразно использовать также в учебном процессе при изучении курсов «Экономическая теория», «Менеджмент», «Управление рекреационной сферой», «Региональная экономика и управление».

Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы, сделанные автором, могут использоваться:

— в процессе управления рекреационной сферой на уровнях государства, регионов, муниципалитетов, применение разработанных научных положений, методик и рекомендаций будет способствовать развитию данной сферы;

— в процессе управления на уровне организаций и предприятий этой сферы.

Апробация и реализация результатов работы:

Основные положения, результаты, выводы и практические рекомендации апробированы в ходе теоретических конференций, проводившихся в городе.

Пятигорске на базе Пятигорского государственного лингвистического.

10 университета, в выступлениях на международном конгрессе «Мир на Северном Кавказе через языки, образование и культуру», а также сообщений па кафедре экономической теории в данном ВУЗе и в администрации Кавказских Минеральных Вод. Часть предложений соискателя получили поддержку со стороны руководства, хозяйствующих органов рекреационной сферы и администрации города, а также ряда туристических компаний КМВ и Москвы. По теме диссертации опубликовано 18 научных работ, общим объемом 7,3 печатных листа, включая три работы, опубликованных в журналах «Научная мысль Кавказа» и «Экономический вестник РГУ», определенном ВАКом.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и библиографии, включающей двести восемь источников. В работе содержатся 9 таблиц и 2 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Ыа основе проведенного исследования, разработанных в нем теоретических положений и практических рекомендаций, можно сделать ряд выводов:

1. Интересы являются объективной экономической категорией, материальную основу которых составляют потребности, а социальнуюсистема экономических отношений. Экономическая и хозяйственная политика и соответствующие им действия должны исходить из признания объек гивпой природы интересов.

2. Будучи объективной категорией, экономические интересы, возникнув, реализуются, а важнейшей формой их реализации служит стимулирование. Стимул представляет собой осознанный интерес. Под стимулированием мы понимаем процесс реализации экономических интересов и их согласования па различных уровнях общественной структуры.

3. Экономические интересы выступают объективной основой механизмов стимулирования и мотивации субъектов рыночных отношений на всех уровнях общественной структуры, охватывая все фазы и сферы общественного производства, специфически проявляясь в каждой из них, в частности, в сфере управления.

4. Стимулирование и мотивация являются центральными в системе методов управления социально-экономическим развитием на всех уровнях общественной структуры рыночного хозяйства. Это определяется их ролью в реализации экономических интересов его субъектов, которые представляют собой необходимость удовлетворения потребностей в рамках исторически определенных экономических отношений.

5. Содержание управления раскрывается в его механизмах, возникших в результате разделения и специализации труда в сфере управления как особого вида деятельности. Общими элементами механизма управления являются: прогнозирование и планирование, организация, координация и.

148 регулирование, контроль, мотивация и стимулирование, которое играет важнейшую интегрирующую роль.

7. Одним из главных элементов механизма управления является экономическое стимулирование — экономическое побуждение, способствующего тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, применяющих стимулирование. Наряду с экономическими интересами, стимулирование носит всеобщий характер, охватывая сферы производства, распределения, обмена и потребления, а сам процесс стимулирования осуществляется в воспроизводственном аспекте. Конкретными сферами использования стимулирования и его формами являются: управление экономическими процессами на всех уровнях общественной структуры, планирование, прогнозирование, программирование, нормативы, лимиты, цены, финансы, кредит, прибыль, заработная плата, условия и содержание труда и т. д.

8. Главной целью стимулирования деятельности санаторно-курортной сферы определено создание современного высокоэффективного санаторно-курортного комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребности граждан в санаторно-курортном лечении.

9. Сфера рекреации — один из секторов экономики, выступающая катализатором развития национальной экономики. В условиях рыночной трансформации российской экономики следует рассматривать сферу рекреации, в частности, туризм и санаторно-курортную отрасль как один из факторов экономического роста России в целом и курортных регионов в частности, имея ввиду, что темпы роста рекреационной сферы в развитых странах опережают темпы роста экономики в целом.

10.Система экономических и организационных отношений в рамках рекреационного комплекса, его связи с муниципальными и региональными структурами, а также управление нуждаются в.

149 существенном совершенствовании. Объектом наиболее пристального внимания здесь должны быть вопросы, связанные с совершенствованием отношений собственности, ее объектов, субъектов, форм и способов реализации.

11. Несомненный интерес для стимулирования в управлении санаторно-курортной отраслью представляет изучение различных факторов, оказывающих непосредственное влияние на состояние дел в этой области, и не только отношения собственности, а также отношения землепользования, финансовые отношения лечебно-оздоровительных учреждений и санаториев с органами государственной власти и пользователями, предоставляемых ими услуг. Их изучение и всесторонний анализ поможет стимулированию развития курортов, разработке комплексной программы развития, решению вопросов пополнения бюджета за счет оживления экономической активности на их терри тории.

11. Основную ценность курортов, безусловно, представляет ресурсно-минеральная база, от рационального использования которой зависит эффективность курортной и рекреационной деятельности. Исследование санаторно-курортного потенциала и стимулирование его рационального использования является наиболее перспективным научным направлением, так как позволит увеличить спектр предлагаемых услуг, будет способствовать рациональному использованию природных лечебных ресурсов и, в конечном итоге, оживлению экономики, сохранению здоровья нации.

12. Помимо учета рекреационного потенциала и стимулирования его рационального использования, одной из основных задач стимулирования в управлении курортной сферой является увеличение рентабельности санаторно-курортных организаций, которая может быть повышена за счет создания инвестиционной привлекательности рекреационному региону, что позволит аккумулировать дополнительные средства, как в руках.

150 государства, так и в руках лечебно-профилактических учреждений и использовать их на развитие инфраструктуры курортов.

13.Стимулирование, реформирование и развитие санаторно-курортной отрасли возможно при консолидации и целенаправленности усилий на общефедеральном, общерегиональном и муниципальном уровнях. Для стимулирования на макроуровне необходимо: обеспечить переход от преимущественно финансовой поддержки рекреационных территорий к обеспечению экономических и правовых условий для стимулирования санаторно-курортной отраслиобеспечить дополнительное стимулирование платёжеспособного спроса на курортный продукт России. Для стимулирования на мезоуровне необходимы следующий меры: проведение инвентаризации и сертификации курортно-рекреационных предприятий и формирование на этой основе интегрированных в единую информационную систему баз данных о ресурсном потенциале курортов, наличии мест, ценовых предложениях и т. д.

На муниципальном уровне основные усилия должны быть направлены на стимулирование создания новых (на перспективных для развития рекреации территориях) курортных объектов и модернизацию традиционных курортных комплексов.

14. Основными факторами, препятствующими стимулированию в управлении сферой туризма в России, в настоящее время, по нашему мнению, являются следующие: действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении их относительная дороговизнаотсутствие практики создания субъектами.

Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру, практическое отсутствие государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежомневысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе,.

151 вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхованиянесоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

15. Основной задачей стимулирования в сфере туризма является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном уровне путем: разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе, создания цикловых телеи радиопрограмм для России и зарубежных страниздания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукцииорганизации и проведения международных туристских выставок и т. д.

16. Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а, с другой стороны, учитывая значительный мультипликативный эффект туризма, развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

17. Стимулирование рекреационной сферы должно носить системный характер и включать меры, реализуемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На федеральном уровне необходимо обеспечить переход от преимущественно финансовой поддержки рекреационных территорий к обеспечению экономических и правовых условий для развития данной сферы, сосредоточить усилия по дополнительному стимулированию платежеспособного спроса на рекреационный продукт регулирование транспортно-тарифной политики перевозчиков, развитие транспортной инфраструктуры и т. д.), осуществить меры по упорядочению отношений собственности, коррекцию бюджетноналоговых механизмов. На региональном уровне необходимо проведение инвентаризации и сертификации рекреационных предприятий и.

152 формирование базы данных о ресурсном потенциале, наличии мест, ценовых предложенияхреализация региональной стратегии коррекции нормативно-правовой базы в интересах повышения рекреационной инвестиционной привлекательности территорийи т.д. На муниципальном уровне, помимо вышеперечисленных, основные усилия должны быть направлены на стимулирование создания новых и реконструкцию старых объектов размещения.

18. Основными приоритетными направлениями стимулирования развития рекреационных территорий в перспективе являются следующие: организация и развитие новых типов курортов, обеспечивающих диверсификацию и повышение качества услуг по профилактике, оздоровлению и лечениюувеличение коечной емкости курортов, инфраструктурное обустройство и освоение новых курортных участковсохранение и грамотное использование на новых курортах богатого опыта курортного леченияувеличение числа туристовповышение качества работы всех социально-бытовой и культурной сферыорганизация системы подготовки кадров для санаторно-курортного и туристско-рекреациониого комплексоврасширение культурно-досуговой сферы, строительство новых объектов туристической инфраструктурыорганизация системы подготовки кадров для санаторно-курортного и туристского комплексов.

19. Новая российская модель управления и стимулирования сферой рекреации должна учитывать как собственный, так и зарубежный опыт и практику, ни в коей мере при этом не умаляя собственную самобытность и уникальность, пытаясь полностью перенести на российскую почву образцы западной или восточной культур.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ // «Российская газета», № 237, 25.12.1993 ¦
  2. Гражданский кодекс РФ. Комментарий. Ч. 1. — М.: 1995.- 679 с.
  3. О государственной политике в области развития курортов федеральногозначения Кавказских Минеральных Вод/ Федеральное Собрание РФ. Государственная Дума. Материалы парламентских слушания 16.12.1997. -Москва, 1998.-80 с.
  4. О мерах по рациональному использованию природных минеральных лечебных ресурсов курортного региона КМВ. Указ Президента Российской Федерации //Собрание законодательства РФ. Офиц. изд. М.: 1994. — № 8.-С. 180−181
  5. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях икурортах. Федеральный Закон. № 26 Ф. З от 23.02.1995 г. //Собрание Законодательства РФ. Офиц. изд. -М.: 1995 — № 9 Ст 713 С.1351−1359
  6. Об особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ Кавказских Минеральных Водах. Указ Президента РФ № 309 от 27 марта 1992.//С6. Законодательных актов РФ по региону КМВ /Администрация КМВ-Есснтуки: 1995.-423 с.
  7. Об особо охраняемых территориях. Федеральный Закон РФ от 14.03.95 г.
  8. ФЗ.//Собрание законодательства РФ. Офиц. изд. — М.: 1995. -№ 9.Ст.1024. 194 с.
  9. Об особой экономической зоне в границах особо охраняемого экологокурортного региона РФ Кавказских Минеральных Водах. Постановление
  10. Правительства РФ № 1430 от 28.12.1994 г. //Сб. Законодательных актов РФ по региону КМВ /Администрация КМВ. Ессентуки: 1995. — 46 с.
  11. Об утверждении Положения о курортах/ Постановление Совета Министров СССР// Собрание постановлений № 20, М.: Политиздат, 1973. -236 с.
  12. О разграничении собственности между РФ и профсоюзными организациями России во исполнение Указа Президента РФ от 24.12.93 г. № 2284. Постановление Правительства РФ //Собрание законодательства. Т.2 p. IV. 568 с.
  13. О раз1раничении прав собственности на имущество санаторно-курортных учреждений, расположенных в курортном регионе Кавказских Минеральных Вод. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2002 г. № Ц2
  14. Постановление Правительства Российской Федерации «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации -Кавказских Минеральных Водах» от 06.07.1992 № 462
  15. Постановление СМ СССР от 20 марта 1956 г. № 369/3аконодательство по здравоохранении., санаторно-курортному обслуживанию населения. Т III. М.:Медгиз, 1956 г. — 213 с.
  16. Постановление СМ СССР от 10 марта 1960 г. № 335//Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. 1917−67 гг. М.:1868г.-789 с.
  17. Указ Президента Российской Федерации «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской федерации — Кавказских Минеральных Водах от 27.03.1992 № 309.// Сборник нормативных актов по региону
  18. Кавказских Минеральных Вод/ Администрация КМВ. Ессентуки, 1 995. -347 с.
  19. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.1994 № 1229 «О курор тах федерального значения региона Кавказских Минеральных Вод» / Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 8, ст. 805
  20. Снравочно-информационныс и статистические материалы
  21. Большая Советская Энциклопедия М.: Большая Советская Энциклопедия, 1972
  22. И.В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочное издание. М.: Финансы и статистика, 2000
  23. Курорты. Энциклопедический словарь/под редакцией Е. И. Чазова М.:1983г.-465 с.
  24. Новейший философский словарь. Сост. А. А. Грицанов. Минск: Изд. В. М. Скакун, 1998,329 с.
  25. Политическая экономия. Словарь. -М., 1990, 387 с.
  26. .А. Современный экономический словарь. М. 1996, 394 с.
  27. Социальная сфера России // Статистический сборник. М.: 1996
  28. Социальное управление: Словарь/ Под ред. В. И. Добренького, И. М. Слепенкова. ML: МГУ, 1994, 64 с.
  29. Федеральная Целевая Программа социально-экономического развития «Юг России» до 2006 года (справочные материалы) /Под общей редакцией В. Г. Казанцева. Ростов н/Д, 2001
  30. Федеральная Целевая Программа социально-экономического развития регионов Южного Федерального Округа на период 2002—2006 гг. «Юг России». Ростов н/Д, 2001
  31. Философская энциклопедия / под ред. Константинова Ф. В. -М.: Советская энциклопедия, 1967-т.4, 591 с.
  32. Философская энциклопедия / Под ред. Константинова Ф. В. -М.: Советская энциклопедия, 1983 — 839 с.
  33. Экономическая энциклопедия/Науч. ред. Совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999, 589 с.
  34. Монографии, учебники, сборники статей, диссертации
  35. Л.И. Избранные труды в 4 томах. T. l М.: Экономика, 2000. -192 с.
  36. В.М. Интересы, Стимулы, Эффективность. Сб. 4 т. М.: МГУ, 1974. -41 с.
  37. В.М. Экономические интересы и объективный механизм реализации экономических законов социализма. //Интересы. Стимулы. Эффективность. Часть I./ Под ред. Агеева В.М.-М.:МГУ, 1974. 122 с.
  38. П.В., Гаевский В. В., Рязанцев С. В. Экономика Ставропольского края. Ставрополь: Кн. Изд-во, 2000. — 392 с.
  39. А.Ю. Структура туристического рынка. М.: Пресс-Соло, 2002.-264 с.
  40. М.М., Татаринов А. А., Трусов А. Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов. М.: 1997, 121 с.
  41. Ю.Н. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 3, С.7
  42. Аристотель Соч. в 4-х т. М., 1975, т.1, 342 с.
  43. Э.Б. Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект Пресс, 1995. — 245 с.
  44. М.К. Экономические интересы и их взаимодействие: региональный аспект. Иркутск: Изд-во ирк. Ун-та, 1991. — 112 с.
  45. В.В. Экономические интересы и их реализация в условиях становления рыночной экономики.// Автореферат дис. на соискание степ, к.э.н. Нижний Новгород. — 1994. — 164 с.
  46. М.Ю. Города-курорты Краснодарского края: структурно-отраслевые сдвиги в новых экономических условиях. Автореферат на соиск. уч. степ, к.г.н. СПб, 1993. — 17 с.
  47. B.C. Кавказские Минеральные Воды: Эволюция системы городов эколого-курортного региона. М.: 1997.- 80 с.
  48. С.И. Формирование экономического потенциала рекреационной зоны. Дисс. .д.э.н. СПб, 1998. — 338 с.
  49. С.И. Экономический потенциал рекреационной зоны Краснодарского края: социально-экономическое состояние и прогноз развития. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 242 с.
  50. М.Б. Введение в туризм. Спб: Невский Фонд, 2008. — 576 с.
  51. С. Россия на пути антиустойчивого развития? // Вопросы экономики. 2005. № 2. С 45, 52
  52. B.C. Экономика туризма: М.: Академия, 2007. 190 с.
  53. В.М. Некоторые вопросы охраны курортных ресурсов// Охрана и рациональное использование биосферы курортных и рекреационных зон. Тбилиси: 1980. — 78 с.
  54. Е.Ф. Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений М.: Знание 1996. — 478 с.
  55. И.Ю. Содержание, формы согласования и реализации личных экономических интересов на промышленных предприятиях. Дисс. к. э. н.: 08.00.01.-М., 1999.- 16 с.
  56. С. А. Воронова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика — М. гГерда, 2008.-400 с.
  57. Дж. Конституция экономической политики- Расчет согласия- Границы свободы/Моск.-Париж. банк, Фонд экон. инициативы- Центрисслед. постиндустриального общества- Пер. с англ. Ю. Н. Парамонов, А. А. Соловьева. М. Таурус Альфа, 1997. — 204 с.
  58. Ю.В., Степанов А. А. Регион и рынок. Ставрополь, издательство «Кавказская здравница», 1996. — 124 с.
  59. Е.Е. Менеджмент-М.: ИНФРАМ, 2006. 283 с.
  60. Н.И. Правовые основы туристической деятельности: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002. — 298 с.
  61. Вопросы реализации стратегии развития курортного региона Кавказские Минеральные Воды/ Под общей редакцией Б. Я. Гершковича. Научное издание. Пятигорск: ПГЛУ, 2007. 156 с.
  62. Ю.М. Россия: экономический рост М.: Издательский дом «финансовый контроль», 2004. — 312 с.
  63. А.З. Реализация государственного экономического интереса на этапе хозяйственной трансформации// Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Казань, 1999. — 158 с.
  64. Я.В. Курортология и проблемы рекреации.// Проблемы этапного лечения больных терапевтического и урологического профиля. Тезисы. — Трускавец: 1987. 112 с.
  65. Г. Сочинения. М. — Л.: Госполитиздат, 1929 — 1958
  66. Дж. Экономические интересы и цели общества. — М.: 1979. — 356 с.
  67. К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М.: Соцэкгиз, 1938 — 483 с.
  68. К.А. Сочинения. В двух томах. Т. 1. М.: Мысль, 1973 — 674 с.
  69. .Я. Экономические интересы, стимулирование, мотивация и вопросы экономической политики в Российской Федерации. Пятигорск, 2005. С. 18−19, 25, 128
  70. .Я. Экономические интересы и их реализация. Пятигорск, 1999.-79 с.
  71. .Я. Экономические интересы, стимулирование, мотивация и вопросы экономической политики в Российской Федерации. Пятигорск, Г1ГЛУ, 2005. — 202 с.
  72. .Я., Михайленко В. И., Слепаков С. С. Экономические и экологические проблемы всероссийского курорта Кавказские Минеральные Воды. Пятигорск: 2004, С. 18 — 23
  73. А. В. Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). -М.: Наука. 1991. 94 с.
  74. География туризма. Под ред. Асташкина М. В. и др. М.: Альфа М, 2008. — 430 с.
  75. Г. Е. Исторический материализм и развитие социалистического общества. М.: Политиздат, 1973 — 352 с.
  76. П. Избранные произведения. М.: Соцэзгиз, 1940 — 456 с.
  77. А.П. Основы социального менеджмента. Учебное пособие. Под ред. доктора экон. наук, профессора Б. Я. Гершковича. Пятигорск: Издательство «Кавказская здравница», 1999. — 788 с.
  78. С.В. Обеспечение национально-государственного экономического интереса в условиях реформирования налоговой системы России: Дисс.. канд. экон. наук. -М.: РГБ, 2003. 185 с.
  79. Ф.М., Салманов А. А. Отдых на Юге: проекты и решения. -М.: Мысль, 1988.- 192 с.
  80. А.Г. Рекреационное хозяйство Юга России: проблемы и приоритеты в новой геоэкономической и геополитической ситуации // Нижний Дон и Северный Кавказ: туризм в регионе. Ростов н/Д.: 1998, 145 с.
  81. М.В. Некоторые теоретические проблемы общественных отношений// Философские науки 1990, № 6, С. 94−98
  82. М.Н., Забаева М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Юнити-Дана, 2006. — 399 с
  83. Н.А. Сочинения, 6-е издание. СПб.: Издательство П. П. Сойкина, 1901 -Т.2.-568 с.
  84. Г. А. Материальное стимулирование роста эффективности промышленного производства. М.: «Мысль», 1976. — 213 с.
  85. М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. — М.: Издательство «Ось-89», 1999. 192 с.
  86. В. И. Квартальнов В.А. Основы менеджмента в спорте и туризме: Учебник: В 2 т. М.: Советский спорт, 2001−2002
  87. М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: Кронус, 2006, С. 188
  88. А.Г. Проблема интереса в социологической теории -Л.: Издательство Ленинградского университета, 1964−74 с.
  89. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности М.: Политиздат, 1986.-223 с.
  90. Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме — М.: Издательский центр Академия, 2008. 240 с.
  91. А.Б. Экономика туризма — М.: Финансы и статистика, 2007.-272 с.
  92. В.П. Экономические интересы развитого социалистического общества, М.: Мысль, 1978. 296 с.
  93. В.А. Туризм: учебник. 2-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 336 с.
  94. Е.В. Рекреационное ресурсоведение М.: Советский спорт, 1999. 243 с.
  95. И.Ф. Взаимодействие и противоречия экономических интересов социализма. Львов- Свит, 1990. — 220 с.
  96. Концепция экономического развития особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации Кавказских Минеральных Вод. — Пятигорск: 1992. — 500 с.
  97. В.А. Теория управления. М.: Гардарики, 2004. — 224 с.
  98. Краткий очерк истории философии. Под ред. М. Т. Иовчука, Т. И. Ойзермана, И. Я. Щипанова. Изд. 2-е, переработ. М: Мысль, 1971, 718 с.
  99. Я.И. Законы политической экономии социализма. М.: Мысль, 1966.- 581 с.
  100. С.Г. Ресурс труда на рынке рекреационных территорий. Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2003. — 26 с.
  101. А. С. Джаладян Ю.Ф. Основы туризма. М.: ЗАО «КНО РУС», 2008. — 400 с.
  102. В.Н. Проблема социальных интересов в ленинизме. -М.: Мысль, 1978- 188 с.
  103. О.Т. Основы менеджмента. Спб.: СпбГТУ, 2006. — 289 с.
  104. В.И. Полное собрание сочинений. М.: Политиздат, 1966 — 1974, Т.23.-377 с.
  105. В.И. Коллективные экономические интересы и хозяйственный механизм. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1981 — 160 с.
  106. .И., Быхкало Ю. В. Эффективность внедрения новых форморганизации санаторно-курортного обслуживания населения.162
  107. Актуальные социально-правовые и духовные проблемы общественного развития. — Пятигорск: 1997. 53 с.
  108. Т.Г. Экономические интересы и механизм их реализации. -Одесса, 1993, 106 с.
  109. Е.Л. Управление курортно-рекреационным потенциалом региона. Аврореферат дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н., М., 2000 — 23 с.
  110. К.Р., Брю С.Л. Экономика: Принципы, проблума и политика, — М.: Республика, 1993, Т.1. 152 с.
  111. К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е издание. М. Политиздат, 1954 -1981,1.46, ч.1.-219 с.
  112. Т.А. Потребность как социальное явление. М.: Высшая школа, 1990.-254 с.
  113. Е.А. Сочетание экономических интересов региона и хозяйствующих субъектов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Ставрополь, 1999. -С.18−19
  114. А.В. Управление природопользованием рекреационных территорий (на материалах Кавказских Минеральных Вод). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- Ставрополь, 2006. 22 с.
  115. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. -318 с.
  116. М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп. Пер. с англ.-М.: ФЭИ, 1995.- 113 с.
  117. О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность. М.: Финансы и статистика, 2007. — 128 с.
  118. И.А. Государственное регулирование малого бизнеса в рекреационном регионе: подходы и механизмы (на материалах КМВ). Автореферат на соиск. уч. степ, к.э.н. по спец. 08.00.0. Ростов н/Д., 2001.-21 с.
  119. Планирование на предприятии туризма: учеб. пособие для вузов/ Е. И. Богданов, О. Н. Кострюкова, В. П. Орловксая и др./ под ред. К. И. Богданова. Спб.: Бизнес-пресса, 2003. 234 с.
  120. Г. В. Избранные философские произведения. В 5 томах. — М.: Госполитиздат, 1955−60. т. 2. -260 с.
  121. Политическая экономия. Учебник для вузов / Под ред. В.А. Медведева- М.: Политиздат, 1988. 735 с.
  122. В. В. Слуцкий С.Я. Здравницы профсоюзов СССР. -М.: Профиздат. 1986.- 235 с.
  123. Потребности, интересы, стимулы в хозяйственном механизме социалистического общества/ Под ред. В. Н. Котелкина, А. И. Сибирева, Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. 12 с.
  124. .А.- Лозовский Л.Ш.- Стародубцева Е. Э. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА, 2005. — 459 с.
  125. В.В. Экономические интересы при социализме. М.: Изд-во МГУ, 1971.- 100 с.
  126. В.В., Шкаратян О. И. Социальная стратификация: Учебное пособие. -М.: Аспект Пресс, 1996. 318 с.
  127. А.А., Радугин К. А. Философия: Курс лекций. Воронеж: ВГАСА, 1995.- 61 с.
  128. А. и К. Введение в менеджмент: социология организаций и управление. Воронеж: ВГАСА. Высшая школа предпринимателей, 1995.- 195 с.
  129. А.Н. Концептуальные вопросы развития курортного дела в России// Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. 1998 -№ 6.- 154 с.
  130. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Под ред. Николаса Барра. М. ИКЦ «ДИС». 1997. 205 с.
  131. С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. — 256 с.
  132. P. X. Коллектив, соревнование, личность. М., 1983. — 254 с.
  133. А. Исследования о природе и причине богатства народов. М. 1962.- С.25
  134. П.И. Организация работы туристского агентства. М.: ИКУ «МарТ», 2006. — 160 с.
  135. П.В. Трансформация национальных интересов в условиях переходной экономики России (вопросы теории и методологии) // Монография. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 2000. — 220 с.
  136. О.А. Объективная необходимость и сущность материального стимулирования при социализме. В сб.: Интересы. Стимулы. Эффективпость./Под ред. Агеева В. М. М., 1974. 91 с.
  137. Н.Е. Собственность и ее социально-экономическое содержание. Самара, 1997. — 205 с.
  138. В. С., Красовская Т. М., Сатаев Р. Р. Методика создания карт оценки рекреационного потенциала с использованием ГИС-технологий. //МГУ, географический факультет 2004. — 187 с.
  139. А.Р. Избранные экономические произведения. М.: Соцэкгиз, 1961. — 198 с.
  140. Ю. Познание и интерес // Философские науки 1990 № 1 -112 с.
  141. И. А., Харитонова Е. Н., Гуртовая М. А. Основы реализациистратегии устойчивого развития Азово-Черноморского побережья
  142. Ю.И., Канапухин П. А., Клинова С. П., Просяников В. Н. Собственность и экономические интересы. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2000. — 107 с.
  143. С.А. О сущности экономических интересов // Экономические науки, 1970, № 11, С. 69−74.
  144. Н.Г. Избранные экономические произведения / Сочипеиия, М.: Госполитиздат, 1948 — С. 695
  145. Чуб Б. А. Экономические интересы в субъектах мезоуровня национальной экономики России. Под ред. д.э.н. Бандурина В. В. С-Пб.: ООО «НИАГАРА», 2003. 234 с.
  146. Экономика современного туризма/Под ред. Карповой Г. А.- М.- СПб.:-1998.-412 с.
  147. Экономическая теория. Задачи, схемы, методические материалы/ подред. А. И. Добрынина, JI.C. Тарасевича. СПб.: 1999. -305 с.
  148. Экономика и организация туризма: международный туризм, (под ред. Рябовой И. А., Забаева Ю. В., Драчова Е.Л.). М.: КНОРУС, 2007. — 876 с.
  149. В.М. Транзитарное хозяйство России: детерминизм экономических интересов. М.: Финансы и статистика, 1997. 99 с.
  150. Статьи в периодической печати, научных сборниках
  151. Актуальные экономические проблемы Юга России. Симпозиум XIV. Материалы V Международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». 8−12 октября 2007 года. -Пятигорск: ПГЛУ, 2007. 270 с.
  152. В. Об условиях экономического развития в 2004—2007 гг.. Экономист, 2003. — № 7. — С. 4−20
  153. Л. Механизм реализации экономических интересов в социалистическом обществе // Экономические науки 1970, № 11, С. 85 — 92.
  154. JI. Интерес как категория политической экономии // Экономические науки, 1970, № 8, С Л 2−20
  155. Э.Б., Тхор Э. А. Организация сети детских курортно-рекреационных учреждений в условиях нового социального заказа общества// Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. — 1992. № 2. — 98 с.
  156. И.Ф. О методике разработки критериев оценки эффективности санаторно-курортного лечения //Вопросы курортологии. — 1988. № 3. -С. 74−78
  157. А. Роль образовательного комплекса в постиндустриальном обществе// Вопросы экономики. № 8. 115 с.
  158. А. Система экономических интересов и социальная гармопия.//Вопросы экономики. — 1993. № 6. — 147 с.
  159. Е. В. Концептуальные определения рекреации. // Регион: экономика и социология, № 4 2002. — 110 с.
  160. Гер штейн Ф. Интересы, заинтересованность, стимулирование // Экономические науки 1970, № 11, С. 93−96
  161. .Я. К вопросу об экономических интересах и их реализации. // Вестник ИГЛУ, 1999, № 3, С.93
  162. .Я. К вопросу о статусе Кавказских Минеральных Вод/ В. Сб. СевКавГТУ «Актуальные вопросы социально-экономического и духовного развития регионов Российской Федерации». Пятигорск, 2000. -С. 102−103.
  163. .Я. К вопросу об общей концепции развития Кавказских Минеральных Вод (к 200-летию региона). //Материалы межвузовской научно-практической конференции «Социально-экономические, правовые и духовные проблемы региона». Пятигорск, 2001. С. 19−22
  164. Б.Я. Гершкович, С. С. Слепаков Экономическое и правовое положение курортного субрегиона: состояние и перспективы// Вестник ПГЛУ, Пятигорск: 2002. № 1. — С. 33−37
  165. А.П. Менеджмент как экономическое отношение: сущность, исторический генезис// Вестник ПГЛУ. 2001. — № 3. — С. 64−72
  166. А.П. Экономические интересы в механизме менеджмента // Вестник ПГЛУ- 2002 г., № 1. 115 с.
  167. Н.Н. К вопросу о методике оценки социально-экономического эффекта от функционирования санаторно-курортных учреждений.// Тезисы к науч.-практич. конференции. Владивосток: 1989.-90 с.
  168. Р. Теоретические аспекты согласования экономических интересов. Вопросы экономики. 1988// -№ 2 — 81 с.
  169. В. Экономический национализм и национальные экономические интересы// Мировая экономика и международные отношения. 1995. — № 1. — С.22−28
  170. Н. и Куцын Н. Мотивация «против» стимулирования // Социалистический труд — 1991, № 11, С. 90−97
  171. К вопросу обеспеченности Москвы санаторной помощью / Э. Б. Боровик, М. Т. Рыбинская и др. // Здравоохранение Российской Федерации. 1989. — № 4. — 67 с.
  172. Кавказская здравница № 75 от 24.06.2006
  173. Н.Г., Глухов А. Н., Шведунова J1.H., Кузнецова Е. А. Санаторно-курортная служба в условиях рыночной экономики // Вопросы курортологии. 1997. — № 2. — 134 с.
  174. А. В. Перспективы развития туристско-рекреационной сферы Верхневолжья. //Педагогический вестник, № 3. 2001. — 213 с.
  175. Курортная газета № 162−162 28.12.2005 г. С. 6
  176. Дж.В. Курорты и бальнеология в США// Вопросы курортологии. -1992.-№ 3.- 112 с.
  177. Л., Яровая Е. Механизм общественного саморазвития: цивилизационный подход // Мировая экономика и международные отношения 1993, № 2. — 65 с.
  178. В .И. Стратегия возрождения // Кавказская здравница № 75 от 24.06.2006. С. 6
  179. В.И. От калмыцких кибиток до современного курорта. Отчет отдела курортов и туризма администрации КМВ, 2002. 50 с.
  180. И., Нелюбин В., Ракитский Б. Санаторно-курортный комплекс России на пути реформирования// Экономика и общество 1995 — № 1, С. 34−39
  181. О., Силаева С. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. — 1999. № 1. — 176 с.
  182. Пятигорская правда 16.02.2006 С. 6
  183. Пятигорская правда от 27.03.2006 С. 6
  184. Пятигорская правда от 12.12. 2006 С.8
  185. Пятигорская правда 25.12.2006 С.8
  186. Пятигорская правда 06.02.2007 С.8
  187. Пятигорская правда от 27.03.2007 С.8
  188. Пятигорская правда от 29.06.2008 С. 10
  189. И., Шишкин С. Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах? // Вопросы экономики, 1996 № 1, С. 33 46
  190. Туризм, доходная статья// Пятигорская правда. 1997. — 24 июля. -С.4
  191. В.Г., Орлова Г. И. Метод количественной оценки эффективности санаторно-курортного лечения// Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. 1980.-№ 6. — 143 с.
  192. Advanced Leisure and Tourism. Oxford, 1996, p. 314
  193. Atkinson H., Berry A., Jarvis R. Business Accounting for Hospitality and Tourism. London: Chairman and Hall, 1993
  194. Bromley, Daniel W. Economic interests and institutions, Cambridge, Basil Blackwell, 1991, page 81−82
  195. Fier Hundert Jahre Kurhaus Bad Ball: Des Echwefelwasswers HeilkraM Heilbad und Kurort. 1995. — Vol.47, #3. — p.69
  196. Hollowas J. Christopher The Business of Tourism. London: Longman, 1994
  197. Kotas Richard. Management Accounting for Hotels and Restaurants. Blackie Academic and Professional. Washington: Massachuset’s University press, 1997
  198. Kotler Ph. Marketing Essentials. Englewood Cliffs, 1984.
  199. Marketing for Tourism. Case Study Assignments. Malta: Mc Millan, 1 992 170
  200. Maslow A.H. A Theory of Human Motivation, Psychological Review, 1943
  201. Pomp! W., Lavery P. Tourism in Europe. Cab International. Haague: University of Amsterdam, 1993
  202. Smith Valene L., Eadington William R. Tourism Alternatives. London: John Wiley and Sons, 1994
  203. Tourism Highlights 2001, Third Edition. Madrid. WTO. March, 2002
Заполнить форму текущей работой