Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономические инструменты отраслевого регулирования и его информационное обеспечение: На примере химической и нефтехимической промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теория и практика отраслевого регулирования в России в современных условиях тесным образом связаны с изменениями, происходящими в самом объекте регулирования и окружающей его среды. Оставаясь при всех изменениях, связанных с переходом к рыночной экономике, по своей организации без изменений, механизм управления отраслью должен быть перестроен. Действительно, цели, функции и методы управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования информационной базы отраслевого регулирования
    • 1. 1. Основные направления и методы государственного регулирования развития отрасли
    • 1. 2. Сущность и проблемы информационного обеспечения отраслевого регулирования
    • 1. 3. Информационное обеспечение управления предприятием в системе отраслевого регулирования
  • Глава 2. Анализ состояния химической и нефтехимической промышленности и информационного обеспечения ее развития
    • 2. 1. Химическая и нефтехимическая промышленность как объект отраслевого регулирования
    • 2. 2. Основные направления реализации стратегии развития отрасли в современных условиях
    • 2. 3. Оценка уровня организации отраслевого регулирования
  • Глава 3. Основные направления совершенствования отраслевого регулирования
    • 3. 1. Система показателей и механизм отраслевого регулирования
    • 3. 2. Методика оценки результативности отраслевого регулирования
    • 3. 3. Технология информационного обеспечения отраслевого регулирования
  • Заключение
  • Список литературы

Организационно-экономические инструменты отраслевого регулирования и его информационное обеспечение: На примере химической и нефтехимической промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теория и практика отраслевого регулирования в России в современных условиях тесным образом связаны с изменениями, происходящими в самом объекте регулирования и окружающей его среды. Оставаясь при всех изменениях, связанных с переходом к рыночной экономике, по своей организации без изменений, механизм управления отраслью должен быть перестроен. Действительно, цели, функции и методы управления, действовавшие в условиях жесткой административно-командной системы были логичны и ясны. Жесткая система планирования, учета и контроля были характерны для министерств и главков, которые являлись субъектами управления отраслью. Объект управления — отрасль — представлял собой совокупность государственных предприятий, однородных по экономическому назначению производимой продукции, характеризующихся общностью потребляемого сырья, материально-технической базой и профессиональным составом кадров.

Рыночная экономика сломала, разрушала эту систему управления. Однако главное в том, что рыночная экономика показала наличие реальных проблем, связанных с частнособственническими отношениями. Эти проблемы усугублялись под воздействием кризисных явлений во всех сферах социально-экономической и политической жизни страны. Отрасль, сегодня не просто совокупность предприятий, а совокупность предприятий с разными формами собственности, а значит с разными экономическими интересами. Для отрасли становятся характерными жесточайшая конкуренция внутри нее: борьба за рынки сбыта и за дешевые ресурсы. Появились такие понятия как коммерческая тайна, коммерческие интересы, коммерческий расчет и др. Иными словами объект управления принципиально изменился и сегодня речь может идти только об отрасли как объекте регулирования.

Система регулирования развитием отрасли более или менее проработана для естественных монополий. Она проработана в сфере правового поля, особенностей налогообложения, ценообразования и т. д. Необходимость применения специальных мер прямого регулятивного воздействия на хозяйствующие субъекты, действующие в условиях естественной монополии, обусловлена прежде всего несоответствием их объективного состояния общей системы рыночного функционирования экономики. Безусловно, в условиях рыночной реформы значимость регулирования возрастает, поскольку нерегулируемые монополии могут оказать негативное влияние на структурное формирование рыночной среды. Однако практика показала, что объектом регулирования должны быть не только естественные монополии, но и отрасли. Формирование нормальной рыночной среды позволит обеспечить жизнедеятельность как предпринимателей так и потребителей.

Важнейшей проблемой в России является неопределенность форм и методов воздействия регулирующих органов на деятельность хозяйствующих субъектов.

Для иллюстрации серьезных изменений организационно-экономического характера, происходящих в различных отраслях промышленности, а также для обоснования реальности и достоверности предлагаемых рекомендаций по совершенствованию механизма отраслевого регулирования выбрана химическая и нефтехимическая промышленность России, которая является показательной с точки зрения значимости и перемен, произошедших в ней с переходом к рыночной экономике.

Химическая и нефтехимическая промышленность относится к числу крупных базовых отраслей.

В отрасли сосредоточено около 9% основных фондов промышленности страны (пятая позиция после машиностроения, топливной промышленности, энергетики и металлургии).

По объему товарной продукции она прочно удерживает пятое место в структуре промышленности России, уступая по этому показателю топливно-энергетическому комплексу, металлургии, машиностроению и пищевой промышленности.

Химическая и нефтехимическая промышленность, являясь носителем научно-технического прогресса, и интенсификации народнохозяйственного комплекса и крупным поставпщком сырья, полупродуктов, различных материалов и изделий (пластмассы, химические волокна, шины, лаки и краски, красители, минеральные удобрения) во все отрасли промышленности, сельского хозяйства, в сферу услуг, торговлю, науку, культуру и образование, оборонный комплекс, оказывают сильное воздействие на масштабы, направления и эффективности их развития.

Насыщение внутреннего рынка социально ориентированной продукцией (синтетические моющие средства, строительные материалы, лаки и эмали, пластмассовые изделия, бытовая химия, шины, одежда, обувь, лекарства и т. д.) обеспечивает комфортность и качество жизни человека.

Велико значение отрасли в обеспечении экономической и оборонной безопасности страны.

В своем развитии отрасль прошла несколько этапов. Период с 1992;1998 гг. можно считать кризисным, т.к. отрасль имела самые худшие экономические показатели даже в сравнении со средними по промышленности.

В используемых технологических процессах преобладают устаревшие технологии, внедренные в своем большинстве в 60-х-70-х годах. К 90-м годам сформировалась тенденция нарастающего отставания технического, технологического и экономического уровня химических производств комплекса от соответствующих показателей развитых стран на 10−20 лет, которое особенно возросло за последние 8 лет.

В глубоком кризисе находятся научно-исследовательские организации химической индустрии.

За последние пять лет объем финансирова7н я научных организаций сократился в 10−15 раз, численность научных работников уменьшилась в 3−4 раза.

Существенно снизилась фондовооруженность работников институтов, ускорились темпы старения технологического оборудования научных организаций и их экспериментальных баз.

Удельный вес машин и оборудования опытно-экспериментальных производств, находящихся в эксплуатации более 10 лет составляет почти 52%, приборов и устройств — около 40%. [127.с 7].

В научно-исследовательской сфере развиваются негативные тенденции: сужаются или полностью ликвидируются перспективные направления научной деятельности, институты по существу трансформируются в коммерческие структуры.

Состояние научно-исследовательских организаций ставит под угрозу возможности научного обеспечения технологического обновления производственного потенциала. В результате весьма низким становится технический уровень отрасли в целом и ее подотраслей.

В этих условиях возникает объективная потребность в исследованиях, позволяющих найти организационно-экономические механизмы совершенствования отраслевого регулирования. Отрасль как специфическая система, как никогда прежде, зависит от рациональной организации отраслевого регулирования и эффективной системы ее информационного обеспечения. Указанные аспекты исследованы еще недостаточно. Особенно значительными в этой области являются работы Рожкова В. С., Модина А. А. Керашева М. А., Рыжинкова И. К. и другие. Эти работы дают богатый материал для дальнейших исследований.

Необходимость отражения современных особенностей развития отрасли в организации отраслевого регулирования, а также появления принципиально новых информационных технологий и возможность их использования предопределили выбор темы диссертационного исследования.

Цель настоящего исследования состоит. в обосновании путей дальнейшего совершенствования отраслевого регулирования с учетом особенностей переходного периода к рынку на основе достижения НТП в сфере информационных технологий для повышения эффективности функционирования химической и нефтехимической промышленности.

Для достижения данной цели нами ставится задача разработки такой организационной системы отраслевого регулирования, которая помогла бы предприятиям преодолевать рыночную стихию, стабилизировать рыночную конъюнктуру, обеспечить оптимальное сочетание интересов предприятия и государства.

В соответствии с этим диссертационное исследование направлено на решение следующих конкретных задач:

— обоснование системы показателей и механизма отраслевого регулирования;

— исследование методических подходов и разработка методики оценки результативности отраслевого регулирования;

— обоснование возможности количественной оценки результативности отраслевого регулирования и использования ее как инструмента регулирования;

— обоснование технологии информационного обеспечения отраслевого регулирования.

Предметом исследования является организационно-экономический механизм отраслевого регулирования и его информационное обеспечение.

Объектом исследования являются организации (предприятия) химической и нефтехимической промышленности.

Методологической и теоретической основой работы являются научные исследования отечественных авторов по проблемам отраслевого регулирования, а также организационно-экономического и информационного обеспечения данного процесса.

Нормативно-правовую основу диссертационного исследования составили Законы РФ, Указы Президента РФ, законодательные и нормативные акты Правительства РФ, Министерства промышленности, науки и технологийДепартамента химической и микробиологической промышленности РФ, а также другие материалы, связанные прямо или косвенно с исследуемой проблемой.

Эмпирической базой исследования послужили официальные данные Госкомстата РФ, Комитета государственной статистики по Краснодарскому краю, а также данные годовых отчетов десяти (из четырнадцати) предприятий химической и нефтехимической промышленности Краснодарского края.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

— обоснована необходимость и возможность отраслевого регулирования в условиях рыночной экономики;

— разработана система показателей для оценки результативности отраслевого регулирования;

— создана методика оценки интегрального коэффициента результативности отраслевого регулирования;

— предложена и апробирована технология информационного обеспечения отраслевого регулирования на основе создания Центра Обработки Данных.

Практическое значение работы определяется следующим:

— рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы при составлении стратегии развития отрасли, а также разработке программ эффективного регулирования развития отрасли;

— система показателей и рассчитанный на ее основе интегральный показатель отраслевого регулирования может стать индикатором результативности отраслевого регулирования и использоваться при принятии решений, связанных с инвестиционным процессом, налоговым регулированием, экспортно-импортными процессами в отрасли;

— технология информационного обеспечения отраслевого регулирования позволит сделать этот процесс гибким, реальным, систематическим и менее трудоемким.

Основные положения и выводы работы достаточно апробированы. Они докладывались диссертантом на научно-практических конференциях в 20 002 002 гг. в Краснодаре и Москве на:

— Межвузовской научной конференции «Экономические реформы и развитие коммерции в России» г. Краснодар. Краснодарский филиал Московского государственного университета коммерции 2000 г.;

— XIV Международном Плехановском чтении в РЭА им. Г. В. Плеханова (17−20 апреля 2001 г., г. Москва);

— Научно-практической конференции «Менеджмент: теория и практика» Московский государственный университет инженерной экологии (5−6 декабря 2001 г., г. Москва);

— Научно-практической конференции «Проблемы развития рыночной экономики» УНИИБОН (г. Москва, 2002 г.).

— Первой всероссийской конференции по каучуку и резине «Достижения науки и технологии — база новой экономики» Москва (26−28 февраля 2002 г.).

По теме диссертации опубликовано 6 работ общим объемом 2,5 п. л, в которых изложены основные положения диссертации.

Цель и задачи диссертации обусловили логику и структуру работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения.

Заключение

.

Цель настоящего исследования обусловила требование органического единства теоретического и методологического подходов к решению проблемы совершенствования организации отраслевого регулирования и его информационного обеспечения. Реализация этого требования достигалась обеспечением внутренней связи и законченности логического построения работы в целом: от характеристик основных понятий, теоретических положений до конкретных рекомендаций по совершенствованию отраслевого регулирования.

Одним из важнейших теоретических вопросов, имеющих принципиальное значение для разработки указанной проблемы, является обоснование необходимости отраслевого регулирования в условиях рыночной экономики. В диссертации подтвердилась необходимость и возможность выбора в качестве объекта регулирования отрасли.

Отрасль не может нормально развиваться без четкой государственной промышленной политики, которая будет реализовываться соответствующими оргструктурами регулирования развития отдельной отрасли и промышленности в целом.

Финансовый кризис 1998 г. еще раз наглядно продемонстрировал, что политика государства должна быть переориентирована с макроэкономического регулирования на поддержку и усиление реального сектора экономики. Особенно важно определить адекватные формы управления и соответствующие экономические механизмы, так как при нынешней системе управления государство практически не может оказывать достаточного воздействия на результаты работы промышленности. Рыночный механизм управления является потенциально эффективным методом координации и согласования интересов хозяйствующих субъектов, при сложной, запутанной системе хозяйственных связей, глубоком разделении труда, большом многообразии потребностей, товаров и услуг. Без использования механизма рыночных цен, согласования спроса и предложения. Невозможно получить объективную информацию об экономических процессах. Рынок обусловливает высокую и постоянную ответственность за своевременное и качественное принятие хозяйственных решений и результаты деятельности.

Если рыночные цены складываются под влиянием спроса и предложения, производители получают наиболее полную информацию о том, что выпускать и в какие сроки. Рыночные цены обусловливают принятие решений и в области инвестиционной политики, а также распределения ресурсов.

Однако нерегулируемый и непрогнозируемый рынок не может обеспечивать достижение объективно необходимых долгосрочных целей, решение важных социальных задач, порождает психологию алчности, вседозволенности и стремления к наживе любой ценой, нередко в ущерб общественным интересам. Часто производители стремятся увеличивать доходы за счет потребителя, манипулируя ценами, а не в результате сокращения расходов или повышении качества продукции и услуг. Товары подделываются, фальсифицируется их качество, создается искусственный дефицит и пр.

Механизм государственного регулирования развития отрасли должен, на наш взгляд, включать:

• определение общественных потребностей в продукции отрасли;

• оценку имеющихся ресурсов для развития отрасли и возможные перспективы их изменения;

• создание механизмов регулирования развития отрасли с целью поддержания ее конкурентоспособности как внутри страны, так и на внешнем рынке.

Исследование убедительно доказало необходимость информационного обеспечения регулирования развития отрасли. Проблема информационного обеспечения отраслевого регулирования, если ее представить в самом общем виде, сводится к четырем моментам: определению потребности в информации как особом ресурсе для отраслевого регулированияустановлению источников получения данных для управления, особенно внешнихопределению затрат на информацию и эффективность ее использованияорганизацию защиты собственной и приобретенной информации с целью сохранения конкурентных преимуществ. Если информация не потребляется вовсе или не в полном объеме, или нерационально, то все затраты на получение информации оказываются бессмысленными и напрасными.

В диссертации показано, что проблемы информационного обеспечения отраслевого регулирования тесно связаны с управлением предприятием, которое является составной частью отрасли, оставаясь при этом самостоятельным рыночным субъектом.

Именно это формирует ряд серьезных проблем информационного характера возникающих в системе «предприятие (организация) — отрасль».

В условиях рыночной экономики необходимость этого объясняется следующими факторами:

— во-первых, значимостью информационного обеспечения в условиях компьютеризации процесса принятия управленческих решенийво-вторых, тенденциями кардинальной перестройки информационного обеспечения под влиянием НТП в области информатики;

— в-третьих, повышением роли менеджмента и маркетинга в управлении предприятием;

— в-четвертых, принципиальным изменением экономических интересов в системе «предприятие — отрасль».

Рыночная экономика сломала, разрушила старую систему управления. Однако главное в том, что рыночная экономика показала наличие реальных проблем, связанных с частнособственническими отношениями. Эти проблемы неумолимо ускоряются под воздействием кризисных явлений во всех сферах социально-экономической и политической жизни страны. Отрасль, сегодня не просто совокупность предприятий, а совокупность предприятий с разными формами собственности, а значит с разными экономическими интересами. Для отрасли становятся характерными жесточайшая конкуренция внутри неё: борьба за рынки сбыта и за дешевые ресурсы. Появились такие понятия как коммерческая тайна, коммерческие интересы, коммерческий расчет и др. Иными словами объект управления принципиально изменился и сегодня речь может идти только об отрасли как объекте регулирования.

Химическая и нефтехимическая промышленность, являясь носителем научно-технического прогресса и крупным поставщиком сырья, полупродуктов, различных материалов и изделий (пластмассы, химические волокна, шины, лаки и краски, красители, минеральные удобрения) во все отрасли промышленности, сельского хозяйства, в сферу услуг, торговлю, науку, культуру и образование, оборонный комплекс, оказывает сильное воздействие на масштабы, направления и эффективность их развития. Насыщение внутреннего рынка социально ориентированной продукцией (синтетические моющие средства, строительные материалы, лаки и эмали, пластмассовые изделия, бытовая химия, шины, одежда, обувь, лекарства и т. д.) улучшает условия, обеспечивает комфортность и качество жизни человека.

Проведенный в предыдущих разделах анализ состояния отрасли наглядно показывает, что сложившиеся тенденции негативные (1990;1998) и позитивные (1999;2000гг.) являются результатом качества государственного регулирования развития отрасли. От того, на сколько будет усовершенствована система отраслевого регулирования зависит сохранность позитивной динамики в будущем,.

В совершенствовании отраслевого регулирования возникает одна очень важная проблема, связанная с переходом к рыночным отношениям. Это проблема использования в отраслевом регулировании конкуренции и сотрудничества. При переходе к рынку изменились отношения от сотрудничества к конкуренции.

На основе рассмотрения этих вопросов в диссертации предлагается укрупненная организационно-информационная модель отраслевого регулирования.

Реализация предлагаемых направлений совершенствования отраслевого регулирования позволит существенно изменить его механизм. Он будет строиться на межзаводском анализе с учетом изменения рыночной ситуации.

В основе механизма регулирования лежит разработанная автором система показателей и рассчитанный на ее основе интегральный коэффициент результативности отраслевого регулирования, а также методика технологии информационного обеспечения отраслевого регулирования. На материалах 10 предприятий химической и нефтехимической промышленности Краснодарского края определены указанные коэффициенты результативности отраслевого регулирования в динамике за три года и что позволило проанализировать сложившуюся ситуацию в отрасли.

Диссертационное исследование в совокупности получило следующие научные результаты:

— обоснована необходимость отраслевого регулирования в условиях рынка, особенно в отраслях со значительной долей негосударственных предприятий;

— предложена и обоснована система показателей отраслевого регулирования;

— разработана методика оценки интегрального коэффициента результативности отраслевого регулирования;

— предложена организационная модель отраслевого регулирования;

— разработана технология информационного обеспечения отраслевого регулирования с использованием Центра Обработки Данных (ЦОД).

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. В условиях рыночной экономики принципиально изменилось понимание отрасли промышленности. Отрасль сегодня — это совокупность предприятий с разными формами собственности, а значит с разными экономическими интересами. Для отрасли становятся характерными жесточайшая конкуренция внутри нее: борьба за рынки сбыта и за дешевые ресурсы.

2. Отрасль должна быть объектом государственного регулирования. Это особенно важно для тех отраслей, в которых доля негосударственных предприятий превышает уже 80%.

3. Выбор отрасли в качестве объекта регулирования предъявляет новые требования к практике отбора и построения системы показателей отраслевого регулирования. Последняя должна отражать наиболее существенные стороны деятельности предприятий в условиях рынка: налоговую политику, инвестиционный климат, внешнеэкономическую деятельность и др.

4. Система показателей результативности отраслевого регулирования должна стать действенным инструментом в регулировании, что может быть достигнуто путем расчета интегрального коэффициента, который станет индикатором принимаемых в отрасли решений.

5. Достижение цели и решение при этом задач отраслевого регулирования возможны лишь в том случае, если организационная модель имеет информационное обеспечение отвечающее современным требованиям.

Это достигается путем создания ЦОД. Систему управления информационным комплексом предлагается построить на основе интегрального ряда продуктов HP Open View компании HewlettPackerd.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютин М.: Дело и сервис, 1998.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 1999.
  3. В. Е. Экономика и статистика фирм / В. Е. Адамов В. Е. М.: Финансы и статистика, 1996.
  4. И. Новая корпоративная стратегия / И. Аисофф СПб.: Питер Ком, 1999.
  5. И. Н. Моделирование вычислительных систем / И. Н. Альянах -М.: Машиностроение, 1998.
  6. А. М. Многоуровневые модели перспективного планирования отраслевых систем./ Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук Новосибирск. 1997.
  7. Анализ работы химической и нефтехимической промышленности в России в 2000 году и меры по обеспечению устойчивого развития отрасли /' Химия и бизнес. 2001. — № 3 — С. 3−8.
  8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Учебник// Богдановская Л. А. и др. Под общ. Ред. В. И. Стражева. Мн. Высшая школа, 1996.
  9. В. Г Финансовый анализ / Учебное пособие// В. Г. Артеменко, Белендир М. В. М.: ДИС НГАЭиУ, 1997.
  10. Ю.Астахов В. П. Анализ устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством / Астахов В. П. М.: Ось — 89,1996.
  11. П.Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал / Маркетинг и реклама // Багрин Ю. 1999 -№ 11.
  12. И. Т. Риск менеджмент / Балабанов И. Т. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  13. В. О. Технология информационного обеспечения отраслевого регулирования / Тезисы доклада научно-практической конференции // Московский государственный университет инженерной экологии, 2001.
  14. В. О. Система показателей и механизм отраслевого регулирования, в сборнике научных трудов «Проблемы развития рыночной экономики» М., 2002.
  15. Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Учебное пособие // Бердникова Т. Б. М.: ИНФР, А — М, 2001.
  16. В. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований / Пер. с англ. перераб. и дополн. изд. // Беренс В. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995.
  17. Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретации / Пер. с англ. науч. ред. перевода И. И. Елисеева. // Бернстайн Л. А. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  18. Бизнес карта. Промышленность. Отрасль. / Т8 — М.: Ади, 1998.
  19. И. А. Финансовый менеджмент/ Учебный курс. // Бланк И. А. К.: Ника-Центр, 1999.
  20. Л. Большой Интернет / Л. Богуславский // Маркетинг. -2000 № 2.21 .Бочаров В. В. Финансовый анализ./ В. В. Бочаров СПб: Питер, 2001.
  21. А. С. Вывоз капитала: компания за рубежом./ А. С. Булатов М.: БЕК, 1996
  22. А. С. Экономика внешних связей России./ А. С. Булатов М.: 1995.
  23. Л. И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности. Маркетинг в России и за рубежом./ Л. И. Бушуева М.: 2001-№ 4 (24) — С. 67−81.
  24. Бюджетный Кодекс Российской Федерации М.: Проспект, 2002.
  25. Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза./ Г. А. Васильев -М.: 1997.
  26. Введение в информационный бизнес /Под ред. В. П. Тихомирова, А. Хоропшлова. М.: Финансы и статистика, 1996.
  27. Вдовенко J1. А. Системно-информационный подход к оценке экономической деятельности промышленных предприятий./ JI. А. Вдовенко М.. Экономическое образование, 1996.
  28. В. Р. Менеджмент для всех./ В. Р. Веснин М.: Юрист, 1994.
  29. Дж. Стивенсон. Управление производством / Пер. с англ. М.: ООО «издательство «Лаборатория базовых знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.
  30. А. Ю. Использование MS Excel в экономике и финансах. / А. Ю. Гарнаев СПб.: БХВ — Санкт — Петербург, 1999. — 336 с.
  31. В. И. Оценка уровня социального развития коллектива. Социологические исследования. / В. И. Герчиков // 1979- № 1- С. 175−184.
  32. С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. / С. Ю. Глазьев М.: 1993.
  33. В. Феномен подъема./ В. Глухов // Химия и бизнес. 2000 № 37 -С. 8−15.
  34. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94, № 51-ФЗ
  35. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.96, № 14-ФЗ
  36. Е. Н. Налогообложение. / Е. Н. Грисимова Санкт-Петербург, 2000.
  37. О. А. Организация управления производством. / О. А. Дейнеко -М., «Машиностроение», 1971.
  38. О. А. Процесс управления и его рационализация / (лекция 2)// О. А. Дейнеко М. Центральный институт усовершенствования врачей, 1975.
  39. О. А. Методологические вопросы организационного проектирования в аппарате управления производственного объединения/ Научные труды ВЭФИ, вып. 18// О. А. Дейнеко М.: 1978.
  40. О. И. Стратегия управления деятельности фирмы в условиях конкуренции / Международный бизнес в России// О. И. Дегтярева 1995 -№ 2.
  41. Дик В. В. Информационные системы в экономике./ В. В. Дик М.: Финансы и статистика, 1996.
  42. О. М. Государственное регулирование отраслевой монополии./ Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2000.
  43. С. С. Совершенствование методов экономического регулирования в нефтяном комплексе России как необходимое условие создания благоприятного инвестиционного климата./ Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 1997.
  44. В. В наступление идут регионы/ Химия и бизнес.// В. Елизарьев 2000- № 36- С. 10−11.
  45. И. И. Общая теория статистики./ Учебник// И. И. Елисеева М.: Финансы и статистика, 1996.
  46. В. Я. Проблемы социального планирования./ В. Я. Ельмеев Д.- 1973.
  47. В. Я. Методологические основы планирования социального развития./ В. Я. Ельмеев М., «Мысль», 1975.
  48. В. А. Метод построения последовательности планов решения задач дискретной оптимизации. / Емиличев В. А., Комлик В. И. М: Наука, 1981.-207с.
  49. О. В. Оборотные активы организаций и их анализ /О. В. Ефимова // Бухгалтерский учет, 2000.
  50. Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирования./ Н. В. Игошин М.: ЮНИТИ, 2000.
  51. Информационные системы в управлении производством. М.: «Прогресс», 1973.
  52. Информационные системы в экономике. / Под ред. В. В. Дика М.: Финансы й статистика, 1996.
  53. Информация и модели структур управления. / Под ред. Н. П. Федоренко. М.: «Наука». 1972
  54. С. Е. Методологические основы организации управления машиностроительным производством. / С. Е. Каменицер М.: МИУ, 1978.
  55. Л. Ф. Вопросы совершенствования организационной структуры управления промышленных объединений./ Автореферат кандид. дис.// Л. Ф. Канарейкин- М., 1978.
  56. В. П. Некоторые вопросы совершенствования организационных структур и оценка их эффективности./ Автореферат кандид. дис.// В. П. Карапетян М., 1976.
  57. Качалина Л, Н. Совершенствование работы аппарата управления методом оргпроектирования. /Автореферат, докт. дис.// Л. Н. Качалина М., 1971.
  58. М. А., Баяндурян В О. Информационная безопасность основа создания системы управления отраслью./ Вестник ИМСИТа, 1999- № 3−4-С. 39−41.
  59. М. А., Баяндурян В. О. Создание информационной системы оптимального управления сахарным подкомплексом АПК Краснодарского края. /Труды КубГТУ. TII. Краснодар, 1999.
  60. М. А., Баяндурян В. О. Проблемы информационного обеспечения отраслевого регулирования, в кн: Экономика Кубани в начале нового тысячелетия. Краснодар, 2001.
  61. Д. Современный капитализм: государственное управление и промышленная политика. / Д. Кизин М: Наука, 1989.
  62. В. Реформационный процесс и становление государственной промышленной политики России. / Российский экономический журнал. // В. Кириченко 1999- № 8- С.3−22.
  63. М. В. Вопросы методологии построения информационной модели при совершенствовании системы управления производством./ Автореферат, кандид. дис.// М. В. Кладницкая М., 1972.
  64. В. Н. Организационная система управления и ее эффективность. / В. Н. Юпоковкин Киев- «Знание», 1977.
  65. А. И. Анализ финансового состояния предприятия. / Ковалев А. И., Привалов В. П. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  66. Н. Д. Большие циклы конъюнктуры./ Доклады и их обсуждение в институте экономики.// Кондратьев Н. Д., Опарин Д. И. -М, 1978.
  67. Н. Ф. Восстановление собственных источников инвестиций предприятий / Костецкий Н. Ф, Малыгин А. А. Финансы, 1999
  68. Краснодарский край в цифрах./ Статистический справочник. Краснодар, 2000 г.
  69. Краснодарский край 2000. / Статистический ежегодник. Краснодар, 2001 — С. 155.
  70. Кубань в цифрах. / Краснодарский краевой комитет государственной статистики Краснодар, 2001 — 229 с.
  71. В. Межотраслевая экономика// В. Леонтьев М.: Экономика, 1997.
  72. П. Молот и наковальня, или кое-что и конкуренции и сотрудничестве. / Химия и бизнес // П. Лобзунов 2000 — № 36 — С. 56−57.
  73. А. А. Методы линейного программирования и их применение в экономике./ А. А. Лурье М.: Статистика, 1964. — 183с.
  74. Н. П. Оценка эффективности сдвигов в технологической структуре экономики./ Малый и средний бизнес: Тезисы международной конференции // Н. П. Любушин, Л. А. Рябинин Н. Новгород: ННГУ, 1996.
  75. Н. П. Управление бизнесом на основе законов развития технических систем./ Маркетинговая и финансовая деятельность предприятий. / Под ред. Л. Ф. Суходоевой.// Н. П. Любушин, М. Н. Чиркова- Н. Новгород, 1996.
  76. Ш. и др. Государственное регулирование рыночной экономики. /Ш. Магомедов Экономист- 1999 — № 8 — С. 29−35.
  77. К. Р. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2 т. / К. Р. Макконел, Брю С. Л./. Пер. с англ. М.: Республика, 1992.
  78. А. А., Суйц В. П. Консолидированная отчетность, методика и практика. / А. А. Матвеев, В. П. Суйц М.: ФБК-Пресс, 2001.
  79. В. Н. Методология системного анализа экономики промышленного предприятия. / В. Н. Матвеев Киев, 1972.
  80. М. Х.Основы менеджмента: пер. с англ.// Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. М.: «Дело», 1992.
  81. Н. К. Мировое хозяйство и его регулирование. / Н. К. Метелкина-М.: 1994.
  82. Методологические положения по статистике. Вып.1. Госкомстат России. -М.: 1996.
  83. Международный форум по проблемам развития и реструктуризации химической и нефтехимической промышленности России и стран СНГ. //Химия и рынок. 2000, № 4.
  84. Метелкина Н, К, Мировое хозяйство и его регулирование./ н. К. Метелкина М.: СТАНКИН, 1994
  85. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации: Приказ Министерства финансов РФ от 28.06.2000.
  86. Механизм управления промышленным производством./ Теория, практика, проблемы. Кишинев, 1977.
  87. . Э. Организация программно-целевого управления / Б. Э. Мильнер- М.: «Наука», 1980.
  88. А. Проектирование маркетинговой информационной системы / А. Михайлов Маркетинг, 2000 — № 2.92Модин А. А. Исследование и анализ потоков информации на промышленных предприятиях. / Модин А. А., Зингер И. С., Коротяев М. Ф. М.: Наука-1970−149 с.
  89. В. С. Экономические проблемы современного научно-технического прогресса. / Мучник В. С., Голланд Э. Б. Новосибирск: Наука, 1984.
  90. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части I и II. М.: Норма, 2001
  91. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть II, глава 25. М- ИНФРА, 2001.
  92. Общеотраслевые методические рекомендации по разработке организационных структур управления для производительных объединений и предприятий. М.: Экономика, 1988.
  93. Организационные структуры управления производством. Отв. ред. Мильнер Б. 3. М.: «Экономика», 1976.
  94. Организация процессов управления. Отв. Ред. Попов Г. X. М.: «Экономика», 1975.
  95. Организация управления. Отв. Ред. Гвипшани Д. М. М.: «Экономика», 1972.
  96. Организация управления крупным промышленным комплексом. Опыт КАМАЗа. Отв. ред. Мильнер Б. 3. М.: «Экономика», 1977.
  97. А. П. Маркетинг в компьютерных сетях / Маркетинг в России и за рубежом// А. П. Панкрухин 1999 — № 4.
  98. В. Г. Налоги и налогообложение в РФ. / В. Г, Пансков М.: Книжный мир, 2000.
  99. Показатели деятельности российских предприятий промышленности резинотехнических изделий в 1998 г. / Статистический справочник ОАО «НИИТЭХИМ» М, 1999−251 с.
  100. Показатели деятельности российских предприятий промышленности резинотехнических изделий в 1998 г. Статистический справочник. ОАО «НИИТЭХИМ» М, 2001−216 с.
  101. Е. Импорт капитала: мировой опыт и практика России, / е. Пучигин МэиМО — 1996- № 12- 1997- № 2.
  102. С. И. Консолидированная отчетность. / С. И. Сучкова, В. Д. Новодворский М: ФБК-Пресс, 1999.
  103. И. И. США: Организация управления заводами. / И. И. Разумнова М.: «Наука», 1975.
  104. X. М. Проблемы решения. Стандарты и качество. / X. М. Рахлин 2001- № 1- С. 46−47.
  105. В. С. Информационное обеспечение хозяйственной деятельности предприятия. / В. С. Рожков М: Финансы и кредит, 1987.
  106. Российский статистический ежегодник 2001. / Официальное издание Госкомстата России М, 2001.
  107. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. М, 2001−397с.
  108. Русинов Ф, М. Технология управления производством / Ф. М. Русинов М., «Московский рабочий», 1976.
  109. И. К. «Рынок информации: особенности и проблемы развития». Вестник МГУ. Серия 6 «Экономика» / И. К. Рыженкова 1995 -№ 1.
  110. В. П. Ценообразование научно-технической продукции. / В. П. Рюмин М.: Финансы и статистика, 1991.
  111. Риски в современном бизнесе. М. Гуд. «АЛАНС» 1994 — 237с.
  112. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая Минск: ООО «Новое знание», 2000.
  113. В. М. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. / В. М. Самочкин М: Дело, 1999.
  114. Н. В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе. / Н. В. Сергеев М: Новый юрист, 1998.
  115. Совершенствование организации управления промышленным производством. / Под ред. О В. Козловой М. Научные труды МИУ им. С. Орджоникидзе, 1977.
  116. Состояние промышленности по производству резинотехнической продукции в 1995—2000 гг. Аналитико-конъюнктурный обзор. ОАО «ЦНИИТЭ нефтехимик». М, 2000 .
  117. Социально-экономическое положение России. 2000 год. Госкомитет РФ по статистике. М, 2001- С. 404.
  118. Справочник по функционально-стоимостному анализу. Под ред. М. Г. Карпунина, Б. И. Майданчика. М.: Финансы и статистика, 1988
  119. Е. С. Финансовый менеджмент для практиков. / Е. С. Стоянова, М. Г. Штерн М.: Перспектива, 1998.
  120. Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2005 года. М, 1978.
  121. Т. М. Проблемы государственного регулирования в управлении развитии отраслевого комплекса. / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.// Т. М. Суханова М, 1995.
  122. Р. М. Конкурентоспособность промышленной продукции. / Р. М, Тихонов М.: Издательство стандартов, 1998,
  123. Э. А. Финансово-промышленные группы. / Э. А. Уткин, М. А. Эскиндаров -М.: «Экмос», 1998.
  124. Т. Краткое введение в проблемы информационного рынка. Международный форум по информации и документации. / Т. Фельди -1986-Т. 11, — № 1 С.З.
  125. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 2000.
  126. Финансовое управление фирмой / Под ред. В. И. Терехина. М.: Экономика, 1998.
  127. Функции и структура органов управления и их совершенствование. Под ред. Г. X. Попова. М.: «Экономика», 1973.
  128. А. А. Интернет и маркетинговые исследования в России / А. А. Черенков 2000 — № 2.
  129. Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов / Е. М. Четыркин М.: Дело ЛТД, 1995.
  130. А. Д. Методика финансового анализа. / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин М.: ИНФРА-М, 2001.
  131. В. В. Управление инвестициями. / В. В. Шеремет, В. Д. Павлюченко, В. Д. Шапиро М.: Высшая школа, 1998.
  132. Ю. Экономическая роль государства в современном мире,/ Ю. Шишков Экономист- 1999- № 1 — С. 25−34,
  133. Экономическая безопасность: Производство Финансы — Банки./ Под ред. В. К. Сенчагова. — М.: Финстатинформ, 1998.
  134. Экономическая информатика и вычислительная техника. / Под ред. В. П. Косарева- А. Ю. Королева. М.: Финансы и статистика, 2000.
  135. Экономическая статистика. Учебник под ред. Ю. Н. Иванова. М.: ИНФРА, 1998
  136. Экономическое развитие России и мировые тенденции на рубеже веков. М.: Институт США и Канады РАН, 1996. Гл. 5.
  137. Экспорт точка опоры у российской химической промышленности. // Химия и бизнес. 2000 № 37 с. 3−10.
  138. Р. М. Научно-методические основы информатизации./ Р. М. Юсупов, В. П. Заболотский Санкт-Петербург, «Наука», 2000.
  139. А. Ю. Конкуренция: теория и практика. / А. Ю. Юданов М.: «Тендем», 1998.
  140. Считаем, что предложенная Баяндуряном В. О. методика применима в отраслевом регулировании и других отраслей промышленности и позволяет оценить результативность принимаемых решений на уровне отраслевых департаментов.
  141. Генеральный директор, ЗАО «Краснодарский завод резинотехнических изделий"/ ^ • с • /
Заполнить форму текущей работой