Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизмов управления ресурсным обеспечением инновационного вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При современном состоянии мировой экономики перед вузами стоит задача обеспечения организаций специалистами, отвечающими строгим требованиям рынка. Автором разработана обобщенная схема взаимодействия участников рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования, позволяющая уменьшить несоответствие между предложением и спросом на рынке кадровых ресурсов. Схема состоит… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ВУЗА КАК ФАКТОРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Обеспечение конкурентоспособности отечественного высшего учебного заведения в современных условиях
    • 1. 2. Построение модели инновационной системы управления вузом*
    • 1. 3. Анализ зарубежного и отечественного опыта построения и оценки эффективности организационно-управленческих структур и ресурсного^ обеспечения высших учебных заведений
    • 1. 4. Систематизация опыта построения организационно-управленческой структуры Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СТРУКТУРНО-РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
    • 2. 1. Методика проектирования организационно-управленческой структуры высшего учебного заведения
    • 2. 2. Методика оценки необходимых материальных ресурсов для обеспечения работы высшего учебного заведения
    • 2. 3. Показатели оценки экономической эффективности ресурсного обеспечения высшего учебного заведения
    • 2. 4. Критерий экономической эффективности использования материальных ресурсов в вузе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СТРУКТУРНО-РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
    • 3. 1. Алгоритмическое и программное обеспечение построения инновационной модели структурно-ресурсного обеспечения деятельности вуза
    • 3. 2. Оценка необходимого ресурсного обеспечения
    • 3. 3. Анализ возможных управленческих решений по развитию вуза
    • 3. 4. Управление финансовыми ресурсами вуза

Совершенствование механизмов управления ресурсным обеспечением инновационного вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время высшие учебные заведения стоят перед решением важнейшей задачи выживания и обеспечения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, имеющем избыточное предложение и ограниченный спрос.

Проблема несоответствия предложения спросу на рынке труда оборачивается отставанием развития экономики в масштабах страны. Создание оперативно-работающей системы, которая позволит обеспечить рынок труда необходимыми специалистами в нужном количестве, является выходом из сложившейся ситуации.

В сегодняшнем кризисном состоянии в мировой экономике наблюдаются тенденции к постоянному сокращению времени производственного цикла, поиску новых ниш рынка, выпуску новых продуктов, то есть современная экономика стремится стать гибкой, оперативно реагирующей на требования рынка, что возможно только для инновационно ориентированной экономики, основанной на знаниях. Очевидно, что структуры, не сумевшие адаптироваться к современным тенденциям в экономике, терпят существенные убытки. В связи с этим компании, не имеющие финансовой возможности делать инвестиции в кадровые ресурсы, а это, прежде всего, малые и средние предприятия, вынуждены сдерживать темпы своего развития в связи с проблемой нехватки квалифицированных кадров по конкретным наукоемким направлениям работы, которые постоянно изменяются под влиянием рынка.

В этих условиях высшее учебное заведение для обеспечения своей конкурентоспособности должно соответствовать инновационно ориентированной экономике, следовательно, заниматься инновационной деятельностью.'.

На сегодняшний момент государственная политика направлена на создание инновационной экономики в РФ и большую актуальность имеет проблема формирования инновационного образования, которое предполагает обучение в процессе создания новых знаний — за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. В инновационной инфраструктуре появился вуз нового типа — инновационный, который реализует инновационное образование. В связи с этим необходимо обеспечить управляющий аппарат вузов соответствующими механизмами, методиками, моделями.

Диссертационная работа посвящена решению экономической задачи эффективного управления ресурсами вуза при подготовке специалистов для инновационно-ориентированной экономики.

Степень разработанности проблемы.

В работе были проанализированы труды зарубежных и отечественных исследователей в области управления инновационной деятельностью (Т. Берне, Ф. П. Друкер, М. Портер, Г. М. Сталкер., Й. Шумпетер и др.), в том числе в сфере управления инновационной деятельностью высшего образовательного учреждения (А.Д. Викторов, А. Б. Вифлеемский, М. В. Владыка, В. В. Ильин, Л. А. Корчагова, И. В. Моисеева, Т. П. Николаева, A.M. Новиков, Н. И. Пащенко, Р. Г. Стронгин, В. П. Тихомиров, A.A. Харин и др.).

Вопросы организационного проектирования изложены в работах В. А. Баринова, A.A. Быковой, P.C. Гальковича, Е. В. Горюнова, А. Ю. Деревниной, В. Г. Елиферова, А. В Игнатьевой, А. К. Казанцева, Б. Р. Кларка, В. Ф. Кравченко, В. В. Крюкова, В. Г. Медынского, Б. Мильнера, Г. Минцберга, Д. В. Олянича, В. Н. Парахиной, З. П. Румянцевой, B.C. Соловьевой, Дж. Харринггона и др., организационно-управленческие структуры вузов рассмотрены в работах Г. А. Балыхина, Ю. С. Васильева, В. В. Глухова, А. О. Грудзинского, И. П. Данилова, В. Г. Майера, Г. А. Месяц, Д. В. Пузанкова,.

Ю.Б. Рубина, Б. Спорна, И. Ф. Феклистов и др. Оценкой эффективности организационно-управленческих структур и ресурсного обеспечения занимались следующие исследователи — Д. В. Олянич, A.C. Кахгырин М. Мескон и др., в частности применительно к вузам — Л.А. Базилевх-гс^ м Я Баширова, С. А. Беляков, С. А. Валуев, A.M. Гринь, С. Дейч, Ю. А. Дубров, А П Ефремов, Б. А. Лагоша, М. А. Масыч, E.H. Попов, В. И. Самофалов Ю.А. Солдатова, О. Б. Сухорукова, И. Г. Ушачев, Н. В. Фадейкина и др.

Моделирование принятия решений рассмотрено в трудах А. Л. Истомина А.Н. Катулева, H.A. Северцева, Дж. Хикса, К. Д. Эрроу и др.

По результатам анализа существующих разработок в предметной области диссертационного исследования выявлено, что существует множество Методик проектирования и оценки организационно-управленческих структур вузов и ресурсного обеспечения. Было выявлено, что не все эти методики описывают полный цикл организационного проектирования и его оценки, а экономическая оценка ресурсного обеспечения спроектированной организационно-управленческой структуры в проанализированных источниках разработана не достаточно. В свете актуальности проектирования и оценки эффективности организационного и ресурсного обеспечения высших учебных заведений особенно в условиях создания инновационной инфраструктуры вузов, была выбрана тема, цель и задачи работы.

Целью исследования является совершенствование управленческих решений вуза для повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения.

Для достижения указанной цели было необходимо решить следующие задачи:

• провести анализ тенденций развития рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования;

• систематизировать современные подходы к построению ресурсного обеспечения и организационно-управленческих структур высших учебных заведений и выработать рекомендации по внедрению инновационных принципов построения ресурсного обеспечения и организационно-управленческих структур вузов;

• разработать модель инновационной системы управления вузом, позволяющую повысить качество управленческих решений;

• разработать методику и инновационные подходы к построению ресурсного обеспечения вуза и проектированию его организационно-управленческой структуры;

• сформулировать показатели оценки эффективности функционирования вуза и его ресурсного обеспечения;

• разработать критерий для осуществления выбора оптимального управленческого решения по изменению ресурсного обеспечения вуза и его, организационно-управленческой структуры;

• провести апробацию методики построения ресурсного обеспечения и оценки эффективности функционирования вуза.

Объектом исследования являются высшие учебные заведения.

Предметом исследования является организационно-экономические отношения, возникающие в процессе построения, функционирования и развития вуза, ориентированного на инновационную деятельность в условиях рыночной экономики.

Теоретической основой исследования стали результаты фундаментальных и прикладных исследований по проблемам экономической теории, теории управления, менеджмента инноваций, в том числе в области высшего образования.

Методологическую основу исследования составляют методы научного анализа и синтеза, системный подход, теория множеств, математическая статистика, метод экспертных оценок, экономико-математическое моделирование, теория полезности, теория исследования операций, теория принятия управленческих решений.

Информационную базу исследования составили методические, информационные, статистические, нормативные и другие материалы Правительства РФ, Рособразования и высших учебных заведений и других организаций опубликованные в печатном и электронном видеа так же личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе работы.

Научная новизна состоит в разработке методики оптимизации ресурсного обеспечения вуза и проектирования его организационно-управленческой структуры, позволяющей построить инновационную инфраструктуру вуза, обеспечивающую' повышение его конкурентоспособности.

Научная новизна подтверждается следующими результатами научного исследования, выносимыми на защиту:

• На основе научного анализа существующих систем управления вузом определены и конкретизированы направления построения инновационной системы управления вузом.

• Разработана авторскаямодель инновационной системы управления вузом, включающая в себя методику проектирования организационно-управленческой структуры вуза и оценки его ресурсного обеспечения.

• Определена количественная зависимость между ресурсным обеспечением и параметрами организационно-управленческой структуры высшего учебного заведения и сформулированным в работе критерием экономической эффективности, что позволило построить математическую модель оценки эффективности ресурсного обеспечения и организационно-управленческой структуры вуза.

• Разработана инновационная модель структурно-ресурсного обеспечения деятельности вуза и порядокее построения на основании методик проектирования организационно-управленческой структуры вуза и оценки, его ресурсного обеспечения;

• Разработаны методики оценки ресурсного обеспечения вуза и проектированииего организационно-управленческой структуры: для количественной оценки последствий внедрения новшеств.

• Разработан механизм использования модели инновационной системы управления вузом для анализа и оптимизации управленческих решений;

• Выработана система показателей оценки экономической эффективностифункционирования вуза и его ресурсного обеспечения, основанная на инновационной. модели структурно-ресурсного обеспечения деятельности вуза. *.

• Разработан количественный критерий' экономической эффективности ресурсного обеспечения и организационно-управленческой структуры вуза, предназначенный дляосуществления выбора оптимального управленческого решения по изменению ресурсногообеспечения и организационно-управленческой структуры вуза.

• Разработаны методические рекомендации по использованию методики построения ресурсного обеспечения и оценки эффективности функционирования вуза.

Теоретическая значимость заключается в создании формализованного методического обеспеченияоценки вариантов управленческих решений для вузов.

Практическая значимость состоит в возможности использования* результатов исследования (включая > разработанный программный продукт), проведенного в диссертационной работе, для решения конкретных практических задач, стоящих перед вузом, что создает универсальную методическую основу для модификации ресурсного обеспечения и организационно-управленческой структуры высшего учебного заведения.

Апробация работы. Основные теоретические положения и практические результаты работы обсуждались на ежегодных научно-практических конференциях и семинарах: III Научно-технической конференции РГУИТП (Москва, 2006) Международной научно-практической конференции «Управление высшими учебными заведениями в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» (Пенза, 2007), Пятой всероссийской научно-инновационной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (РГУИТП, Москва, 2009), VI-й Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной экономической науки» (Липецк, 2011).

Внедрение результатов исследования. Некоторые результаты диссертационного исследования используются в работе планово-экономического управления Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ, общим объемом 2,3 п.л., в том числе опубликовано в рекомендованных ВАК изданиях — 1 научная работа.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав основного текса, выводов и рекомендаций, списка использованных источников, содержащего 110 источников. Она изложена на 180 страницах машинописного текста, содержит 28 таблиц и 22 рисунка.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1. При современном состоянии мировой экономики перед вузами стоит задача обеспечения организаций специалистами, отвечающими строгим требованиям рынка. Автором разработана обобщенная схема взаимодействия участников рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования, позволяющая уменьшить несоответствие между предложением и спросом на рынке кадровых ресурсов. Схема состоит в прогнозировании потребности работодателей в кадровых ресурсах, адаптации ресурсного обеспечения и организационно-управленческой структуры вузов под изменяющиеся потребности в образовательных услугах, обеспечении запланированного приема в вузы, обучении студентов в соответствии с новейшими разработками, подготовке инновационных предпринимателей, трудоустройстве выпускников.

2. Адаптация высших учебных заведений под поставленные задачи по приему абитуриентов на существующие и на новые специальности и их дальнейшему обучению является частью инновационной деятельности вуза, которая для успешного осуществления требует гибкого ресурсного обеспечения и организационно-управленческой структуры. Таким образом, проблемы анализа существующего ресурсного обеспечения и организационно-управленческой структуры вуза, их перераспределение и модернизация или проектирования новой структуры актуальны и важны для обеспечения' конкурентоспособности в современном состоянии экономики.

3. Исследование теоретических основ ресурсного обеспечения и организационно-управленческих структур высших учебных заведений показало, что в этой области накоплен большой опыт. Существует множество методик проектирования и оценки ресурсного обеспечения и организационно-управленческих структур вузов. Было выявлено, что не все методики описывают полный цикл организационного проектирования и его оценки.

Экономическая оценка ресурсного обеспечения спроектированной организационно-управленческой структуры не достаточно разработана в проанализированных источниках.

4. Разработана модель инновационной системы управления вузом, позволяющую повысить качество управленческих решений путем оперативной оценки возможных управленческих решений на их экономическую целесообразность.

5. Разработана инновационная модель структурно-ресурсного обеспечения деятельности вуза, предназначенная для количественной оценки последствий внедрения новшеств и описаны этапы ее формирования. Также разработана методика анализа и оптимизации управленческих решений.

6. Разработана методика проектирования организационно-управленческой структуры высшего учебного заведения, позволяющая после анализа бизнес-процессов сформировать количественный состав подразделений вуза.

7. Разработана методика оценки необходимых материальных ресурсов для обеспечения работы вуза, которая позволяет делать расчеты по объему затрат на обеспечение процесса обучения студентов.

8. Сформулированы количественные показатели оценки экономической эффективности ресурсного обеспечения вуза, рассчитываемые на основании методик проектирования организационно-управленческой структуры и оценки необходимых материальных ресурсов для обеспечения работы вуза. Разработан критерий экономической эффективности использования материальных ресурсов в вузе.

9. При апробации разработанных методик были конкретизированы задачи, которые могут быть решены с их использованием:

1) Оценка необходимого ресурсного обеспечения вуза и его сравнение с существующим ресурсным обеспечением, с целью выявления резервов и «узких мест».

2) Анализ возможных управленческих решений по развитию вуза. Анализ решения по переходу в организационно-правовую форму автономного учреждения. Расчет различных вариантов доходов и расходов вуза при самоокупаемости.

3) Управление финансовыми ресурсами вуза:

— расчет различных вариантов финансирования вуза для обеспечения самоокупаемости;

— расчет минимальной стоимости обучения для обеспечения различных уровней оплаты труда персонала;

— расчет уровня оплаты труда персонала в зависимости от количества обучаемых студентов и стоимости обучения (инструмент для экономической оценки управленческих решений по планированию набора абитуриентов и стоимости их обучения).

10. Апробация разработанных методик на примере РГУИТП по данным 2010 года показала, что применение методик дает результаты с погрешностью не более 5%. В результате применения методик выработаны и просчитаны различные управленческие решения по переходу РГУИТП в организационно-правовую форму автономного учреждения. Также осуществлены расчеты по различным уровням оплаты труда сотрудников, стоимости обучения, количеству обучаемых студентов. Также просчитаны различные варианты финансирования РГУИТП.

11. Дальнейшая модернизация разработанных методик может осуществляться в направлении расширения видов деятельности, которые анализируются методикой, например, научной. Также возможно развивать методики в сторону расширения объема анализируемых образовательных услуг, например, добавление дистанционного образования, очно-заочного и т. д. Более дифференцированное управление при помощи методик, позволит расширить ее применение для большего количества высших учебных заведений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Интервью ректора РГУИТП A.A. Харина в передаче «Мнения сторон» радио «Говорит Москва» 19 января 2011 года. http://www.itbu.ru/content/news/index.php?ELEMENTID=1718.
  2. Высшее образование в России: состояние и направления развития: Аналитический доклад / Под ред. проф. В. Л. Глазычева. — М.: Фонд «Наследие Евразии», 2004.
  3. М. Модернизация российского образования. Достижения и уроки. Аналитический доклад Всемирного банка. — 2004. — 44 с. // www. worldbank. org.
  4. A.M. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. М.: ЭГВЕС, 2000.
  5. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы/ Под науч. ред. Н. Л. Титовой М.: МАКС Пресс, 2008.
  6. Н. Споры стратегов от образования: Кризисные явления в образовании и науке пока только нарастают // Независимая газета Независимая газета. 2004. // http://www.ng.ru.
  7. Cervantes, М., and D. Malkin. 2001. «Russia's Innovation Gap.» OECD Observer (November): 10.
  8. A.A., Коленский И. Л., Митрофанов С. А., Суворинов A.B., Инновационная деятельность в высшей школе России // Качество. Инновации. Образование. 2002. -№ 1.
  9. А.Б. Экономические отношения образовательного комплекса России: механизм перестройки и пути эффективного функционирования.-Н.-Новгород, 2003.-503с.
  10. Интервью с ректором МЭСИ Тихомировым В. П. http://student.tver.mesi.ru/articl.asp?in=0&ar=299.
  11. М. Международная конкуренция. М., «Международные отношения», 1993. http://wvvw.rus-lib.ru/book/30/eb/50/015−037.html.
  12. Ф.П. Рынок: как выйти в лидеры. Принципы и практика. — М.: BCI, 1992. 352 с.
  13. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы: Доклад Всемирного банка / Пер. с англ. — М.: Весь мир, 2003.
  14. И.В. Теоретические подходы изучения конкурентоспособности вуза, http://sisupr.mrsu.ru/.
  15. JI.A. Оценка конкурентоспособности вуза. Маркетинг в России и за рубежом. № 5. 2007.
  16. Н.И. Конкурентоспособность вузов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции: Дисс. к.э.н. — Уфа, 1999.
  17. A.A. Харин, A.B. Рождественский, И. Л. Коленский, A.A. Харин мл. 4.1: Словарь терминов в области инноваций. М.: РГУИТП, 2008.
  18. Э.К. О научно-инновационном потенциале высшей школы и о ее реформах // Инновации. 2005. — № 6.
  19. М.В., Ярмоленко И. В. Статья «Инновационная деятельность высших учебных заведений», http://conf.bstu.ru.22., Ильин В. В. Статья «Основы инновационной деятельности в вузе». htip://journal.sakhgu.ru/work.php?id=6.
  20. Проект концепции развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах, http://mon.gov.ru/dok/akt/7762.
  21. М. Porter (ed.), «Competition in Global Industries», Harvard Business School Press, Boston, 1986.
  22. M. Porter. «The Competitive Advantage of Nations», The Free Press, New York, 1990.
  23. А.Д. Развитие инновационной деятельности в вузах России // Инновации. — 2005. № 6.
  24. Т., Stalker G.M. (1961) Management of Innovation., Tavistock Publications, London.
  25. Й. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1986.
  26. Т.П. Инновации в образовательной системе и экономический рост//Инновации.-2000.-№ 1−2.
  27. Р.Г., Гурбатов С. Н. По пути инноваций: традиции и современность. Инновационная образовательная программа Нижегородского государственного университета//Высшее образование сегодня.-2006.-№ 10.
  28. В.А. Организационное проектирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  29. Управление организацией: Учебник. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. — 2-е изд., перераб. И доп. -М.: Инфра-М. 2000.
  30. Теория организации: учебник. Д. В. Олянич. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  31. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2006 314 с. (Высшее образование).
  32. Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. М.: ТК Велби, 2003.
  33. B.C. Организационное проектирование систем управления. Учебное пособие. М.,-Новосибирск, 2002.
  34. Clark B.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. Oxford: Pergamon Press. 1998.
  35. Теория управления: Учебник. Под ред. Ю. В. Васильева, ВН Парахиной, Л. И. Ушвицкого, 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  36. А. Организационные структуры управления. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, Институт экономических стратегий, 2003.
  37. О.С. Стратегическое управление.-М.:МГУ, 1995.-249 с.
  38. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2002.265 с.
  39. P.C. Основы менеджмента/Р.С. Галькович, В. И. Набоков -М.гИНФРА, 1998.-185 с.
  40. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2004
  41. В.Г., Бабанский М. Д. Классические университеты современность и перспективы //Университетское управление: практика и анализ.-2002.-№ 2.
  42. A.A., Башкатов В. З., Воробейчиков Э.С., Хасанов В Я Классический университет и глобальная информационная инфраструктура
  43. Проблемы информатизации ТГУ //Вестник Томского государственного* университета № 269,2000.
  44. А.К., Петухова B.C. Экономика классического университета в переходный период // Университетское управление: практика и анализ -2005.-№ 6(39).
  45. Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект.-М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2003 .-428с.
  46. Д.А. Особенности управления экономическими процессами в вузе//Ученый совет.-2007.-№ 3.
  47. Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П., Федотов А. В. Экономика и организация управления вузом: Учебник.-З-е изд., испр. И доп./ Под ред. Д.э.н.В. В. Глухова. СПб.: Изд-во «Лань», 2004.-608 с.
  48. А. О структуре управления и принятии решений в Российских вузах//Вопросы экономики.-№ 6.-2007.
  49. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: учебное пособие. А. В. Катернюк Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  50. Д.В. Общ.ред. Развитие университетского комплекса: традиции и новации. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004.
  51. В.В., Федоров М. П. Экономическое управление в вузе. — СПб.: Изд-во СПбТТУ, 1997. 132 с.
  52. Н.П., Томилин О. Б., Фадеева И. М. Матричное управление в высшем ученом заведении // Университетское управление. — 2004. № 1 (29).
  53. А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организации вуза. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004.
  54. Стратегический менеджмент вуза /Под ред.А.Л.Гаврикова/НовГУ им. Ярослава Мудрого. -Новгород, 2003 .-328с.
  55. . Адаптивные университеты: реф. моногр. / Б. Спорн- Ассоциация инженерного образования России, Информационно-аналитический центр. М., 2004.
  56. Всеобщее Управление Качеством: Учебник для вузов./ Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В.: под ред. Глудкина О. П. — М.: Горячая линия — Телеком, 2001.
  57. Информационно-справочный портал поддержки систем управления качеством http://www.quality.edu.ru (система качества Информация в сфере СК — Система менеджмента качества в образовании — Структуры вузов -Адаптивные структуры).
  58. Интернет-сайт о менеджменте качества (Информатизация и система тотального управления качеством высшего образования) http://quality.eup.ru/MATEMALY5/mfisis.html.
  59. И.Ф. Инновационное управление качеством вузовских ресурсов: методологии и методы. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.
  60. И.П., Сюров Р. В. Роль научной деятельности в системе качества вуза// Ректор вуза.-2005.-№ 4.
  61. Г. Н., Филонович С. Р. Что такое предпринимательский университет // Вопросы образования. 2007. № 1.
  62. А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. — 2003. —№ 4.
  63. Отчет о НИР. Исследование проблем и разработка путей становления и развития академических инновационных университетов в России. Министерство образования Российской Федерации, Ассоциация инженерного образования России, 2003.
  64. Г. А., Похолков Ю. П., Агранович Б. Л., Чудинов В. Н., Чучалин А. И., Ямпольский В. З. Академический инновационный университет/ТВысшее образование сегодня.: 2003, № 7.
  65. Предпринимательские университеты в инновационной экономике/Под общ.ред.проф.Ю. Б. Рубина.-М.:000 «Маркет ДС Корпорейшейн», 2005.-402с.
  66. Шафранов-Куцев Г. Ф. Современному обществу — современный университет// Университетское управление: практика и анализ. — 2005, № 5.
  67. Ю.П., Агронович Б. Л. Миссия инновационного (предпринимательского): университета //Журнал ассоциации инженерного образования России, 2004.
  68. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  69. Олянич Д-В: Теория организации: учебник. — Ростов н/Д.: Феникс, 2008-
  70. Крюков В: В., Шахгельдян К. И. Корпоративная информационная среда: как основа- управления бизнес-процессами вуза//Сборник трудов международной' конференции? «Информационные технологии в образовании» (ИТО-2006). М.: — 2006.
  71. Дёревнина АЛО- Проектирование организационной структуры университета на основе- модели жизнеспособной системы//Университетское управление: практика и анализ.-2007.-№ 1. •
  72. Организационная структура предприятий/ Коноков Д. Г., Рожков МА, Смирнов А. О., Ячиковская ОН- издание второе. -М.: ИСАРП, 1999: -254с.
  73. . 3. Теория организации: Учебник. — 2-е изд., перераб. И дои. -М-: ИНФРА-М, 2000.
  74. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Основы- менеджмента. М.: Вильяме, 2009.
  75. А.К., Мешкис Д:К. Моделирование бизнес-процессов современного вуза на основе информационных технологий/ СПб.:, Журнал Инновации, — 2006.
  76. Е.В. Теория и практика реинжиниринга бизнес-процессов в организациях связи//Век качества.-2004.-№ 4.
  77. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник.-М. :ИНФРА-М, 2005.-319с.
  78. В.Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный инжиниринг. М. :ПРИОР, 1999.-256с.
  79. П.В., Мишурова И. В. Технология реинжиниринга бизнеса: Учебное- пособие.-Москва: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д:Издательский центр «МарТ», 2003.-176с.
  80. В.Г., Ильдеменов C.B. Реинжиниринг инновационных предприятий.-М. :ЮНИТИ, 1999.-346с.
  81. Е.Г., Попов Е. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и, информационные технологии.-М.:Финансы и статистика, 1997.-336с.
  82. С. Б. Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления: http://www.aup.ru/articles/management/12.htm., 23.03.2010).
  83. Дж., Эсселинг К., Нимвеген X. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация/Пер. с англ.-СПб.: Азбука, 2002.
  84. А.С. Построение рациональной организационно-управленческой структуры вуза как условие развития его инновационной деятельности. — М.: Морские вести, 2008.
  85. С.А., Беляков Н. С., Клячко Т. Л., Анализ и оценка экономической .устойчивости вузов Москва, МАКС-пресс, 2008.
  86. Ю.А. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем/Ю.А.Дубров- И. С. Травкин, В. М. Якимец.-М.:Наука, 1986.-296с.
  87. А.П. Экономика и оптимизация учебного процесса: Монография. Москва: Изд-во МГУП, 1999.-198с.
  88. .А., Шаркович В. Г., Дегтярева Т. Г. Методы и модели совершенствования организационных структур. -М.: Наука, 1998.
  89. E.H., Евстигнеева Т. Г. Определение себестоимости и цены подготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях/Под науч. Редакцией A.A. Воронина.-М, 1990.-60с.
  90. И.Г. Формирование рациональных структур управления в АПК.-М.-.Экономика и информатика, 1999.-368 с.
  91. Н.В., Пенчук Е. С., Мальцева- Г.И. Организационно-экономический механизм и финансовое регулирование высшего профессионального образования.-Новосибирск: СИФБД, 2002.-160с.
  92. С.А. Организационные модели • управления высшими учебными заведениями. Часть I, П, М: МЭСИ, 1975.
  93. С., Модели нервной системы, Мир, 1970.
  94. В.И. Системный анализ в экономике и организации производства, Л, 1977.
  95. Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и* методы рационализации и проектирования организационных структур управления. — Л.: ЛФЭИ, 1991.
  96. О.Б. Совершенствование организационной1 структуры управления высшим учебным заведением в условиях применения процессного подхода: Диссертация на соискание степени к.э.н. по специальности 08.00.05: Барнаул, 2010.
  97. Ю.А. Трансформация организационной структуры инновационного вуза в условиях применения* проектного управления: Диссертация на соискание степени к.э.н. по специальности 08.00.05: Владивосток, 2006.
  98. Ю1.Баширова М. Я. Методика анализа и моделирование финансовых ресурсов вуза: Диссертация на соискание степени к.э.н. по специальности 08.00.12: Москва, 2002.
  99. А.М. Управление ресурсным обеспечение современного университета в условиях организационных изменений: Диссертация на соискание степени д.э.н. по специальности 08.00.05: Новосибирск, 2010.
  100. М.А., Масыч М. А. Стратегия инновационно-ориентированного управления развитием технического университета. Таганрог, 2006.
  101. Mas-Colell A., Whinston М. D., Greene J. R. Microeconomic Theory.— Oxford University Press, 1995.
  102. A. H., Северцев H. А. Математические методы в системах поддержки принятия решений.— Высшая школа, 2005 — 312 с.
  103. W., Snyder С. М. Microeconomic Theory: Basic Principles and Extensions.— Thomson Higher Education, 2008.— 740+XXI p.
  104. E. С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология.— КноРус, 2010. — 192 с.
  105. A. JT. Исследование операций в управлении вузом.— М.: Синтег, 2008.— 272 с.
  106. Arrow К. J. A difficulty in the Concept of Social Welfare//Journal of Political Economy, August 1950, 58(4), p. 328—346.
  107. Pennings Joost M. E., Smidts Ale. The Shape of Utility Functions and Organizational Behavior/ZManagement Science, Vol. 49, No. 9 (Sep., 2003), p. 1251—1263.
Заполнить форму текущей работой