Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование влияния переменной по радиусу входной закрутки потока на эффективность межтурбинных переходных каналов ГТД

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлено, что наличие минимальных потерь, при уменьшающейся по радиусу входной закрутке потока, вызвано различным (разнонаправленным) изменением потерь во втулочной и периферийной областях канала. Рост потерь, при увеличивающейся по радиусу входной закрутке потока, объясняется определяющим влиянием втулочных сечений канала. В случае уменьшающейся по радиусу входной закрутки относительный вклад… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЧЕНИЯ ГАЗА В МЕЖТУРБИННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ КАНАЛАХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 1. 1. Основные тенденции в развитии газотурбинных двигателей по параметрам рабочего процесса и связанные с этим изменения в облике их проточной части
    • 1. 2. Основные этапы развития и современная проблематика изучения течений в диффузорных каналах
    • 1. 3. Формирование современных взглядов на течение газа в диффузорных каналах при наличии входной закрутки потокаю
    • 1. 4. Оценочные параметры закрученных потоков
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СТЕНДА И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Экспериментальный стенд для исследования аэродинамических характеристик переходных каналов
    • 2. 2. Описание экспериментальной установки для исследования влияния входной закрутки потока на характеристики диффузорных каналов
    • 2. 3. Измеряемые параметры и методика проведения экспериментов
    • 2. 4. Применяемые в экспериментах зонды и приемники давления
    • 2. 5. Погрешности измерений
    • 2. 6. Методика обработки результатов измерений
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК КАНАЛОВ
    • 3. 1. Программа экспериментального исследования
    • 3. 2. Исследования распределения угла потока в диффузорном канале
    • 3. 3. Результаты исследования характеристик течения в диффузорном канале при разных значениях угла входной закрутки потока
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 4. ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕХОДНЫХ КАНАЛОВ
    • 4. 1. Обзор разработанных численных методов, пригодных для решения поставленной задачи
    • 4. 2. Реализация одного из этих методов применительно к условиям модельных переходных каналов
    • 4. 3. Результаты численных расчетов. '
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕЧЕНИЯ В ДИФФУЗОРНЫХ КАНАЛАХ С ПРОФИЛИРОВАННЫМИ ОБРАЗУЮЩИМИ В
  • УСЛОВИЯХ ВХОДНОЙ ЗАКРУТКИ ПОТОКА
    • 5. 1. Диффузорный канал с профилированными образующими
    • 5. 2. Определение отрывных зон
    • 5. 3. Рекомендации по проектированию переходных каналов турбин
  • ВЫВОДЫ

Исследование влияния переменной по радиусу входной закрутки потока на эффективность межтурбинных переходных каналов ГТД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исторически развитие газотурбинных двигателей шло по пути повышения степени сжатия и максимальной температуры рабочего тела в цикле. В последние полтора-два десятилетия эта тенденция привела к качественным изменениям в конструктивном облике газовоздушного тракта двигателя. В частности, рост плотности и энергонасыщенности рабочего тела вынуждал разработчиков двигателей максимально понижать относительные диаметральные размеры турбокомпрессора высокого давления. В то же время, необходимость обеспечения достаточно высокой массовой и газодинамической эффективности лопаточных машин каскада низкого давления требовала реализации относительно больших диаметральных размеров вентилятора и турбины низкого давления. В результате в конструкции двигателя появились ' специальные элементы — газодинамические переходники, соединяющие проточные части каскадов высокого и низкого давления.

Вскоре опыт разработки двигателей показал существенное влияние характеристик течения в газодинамических переходниках на эффективность двигателя в целом. Особенно актуально задача получения низких потерь встала для межтурбинных переходных каналов, где высокая скорость газа усугубляется диффузорным режимом течения, а в большинстве случаев и наличием в проточной части канала силовых стоек. С другой стороны современные авиационные ГТД имеют высокоперепадные одноступенчатые турбины, отличительной особенностью которых является невозможность получения осевого выхода потока из турбины. Таким образом, практически все межтурбинные переходные каналы работают в условиях наличия входной закрутки потока газов. В процессе доводки двигателей с межтурбинными переходниками разработчикам пришлось пойти на компромисс, то есть в ущерб эффективности турбины низкого давления по возможности пренебречь необходимостью в развитом переходнике, тем более с аэродинамическими элементами, тем самым снизив потери полного напора.

Однако, подобное решение носит частный характер и не снимает проблемы совершенствования межтурбинных переходников, поскольку их появление в конструкциях не является случайным, а отражает объективные свойства современных и перспективных газотурбинных двигателей.

В то же время уровень изученности аэродинамических свойств кольцевых диффузорных каналов остался недостаточным, несмотря на значительные усилия в этом направлении ряда отечественных и зарубежных научно-исследовательских и конструкторских организаций. В частности, на сегодняшний день однозначно достоверная информация о влиянии входной закрутки потока на газодинамическую эффективность течения в межтурбинных переходных каналах при средней и умеренной.

I I диффузорности недостаточна, а при большой диффузорности канала практически отсутствует. В связи с этим возникают значительные трудности при создании достаточно совершенных переходных каналов и определении эффективного КПД турбины на стадии ее проектирования. Поэтому исследования, посвященные выявлению влияния входной закрутки потока на характеристики течения в межтурбинных переходных каналах являются весьма актуальными.

Цель работы состоит в следующем:

1) Провести систематическое экспериментальное исследование кольцевых диффузорных каналов с криволинейными образующими при различных уровнях и способе распределения по радиусу входной закрутки потока.

2) Провести верификацию численного моделирования течения в межтурбинных переходных каналах по результатам экспериментальных исследований.

3) По результатам экспериментального и численного исследования разработать рекомендации по проектированию межтурбинных переходных каналов ГТД.

В основном данные, доступные из открытой печати, описывают характер течения в плоских и конических диффузорах простых конструкций. Результаты, полученные в данном исследовании не имеют аналогов среди опубликованных данных. В первую очередь это относится к фактическим данным о влиянии уровня входной закрутки потока, изменяемой в широком диапазоне на аэродинамические характеристики межтурбинных каналов. Новизна проведенных исследований заключается, как в постановке задачи, предполагающей выработку практических рекомендаций по нахождению оптимального уровня входной закрутки потока, так и в полученных результатах, которые позволили:

1 1 для межтурбинных переходных каналов с коническими меридиональными образующими выявить зависимость потерь энергии и изменения углов потока в канале от характера распределения по радиусу входной закрутки потока: при уменьшающейся по радиусу закрутке обнаруживаются минимальные потери, в то время как при увеличивающейся по радиусу закрутке наблюдается постоянный рост потерь по мере увеличения закрутки. выявить, что наличие минимальных потерь, при уменьшающейся по радиусу входной закрутке потока, вызвано различным (разнонаправленным) изменением потерь во втулочной и периферийной областях межтурбинных переходных каналов. Рост потерь, при увеличивающейся по радиусу входной закрутке потока, объясняется определяющим влиянием втулочных сечений межтурбинных переходных каналов. В случае уменьшающейся по радиусу входной закрутки относительный вклад в общие потери втулочных и периферийных сечений зависит от величины средней по высоте закрутки, чем и объясняется существование минимальных потерь при закрутке 3°.8°. ввести в рассмотрение относительный интегральный параметр пристеночной входной закрутки потока, позволяющий точнее оценить эффективность работы межтурбинного переходного канала. установить соотношение входного и выходного радиусов сопряжения образующих канала, обеспечивающее минимальные потери энергии в канале при различном распределении по радиусу входной закрутки.

Практическая значимость работы состоит в том, что на основе полученного экспериментального и аналитического материала сформулированы практические рекомендации по выбору уровня и способа распределения по радиусу входной закрутки потока с целью повышения.

I I эффективности работы системы турбина высокого давления — межтурбинный переходный канал как на этапе проектирования двигателя, так и при последующей доводке его характеристик, в установлении соотношения радиусов сопряжения меридиональных образующих проточной части соответствующего минимальным потерям энергии в канале при различном распределении по радиусу входной закрутки.

ВЫВОДЫ.

1. При уменьшающейся по радиусу входной закрутке наибольший вклад в потери вносит периферийная образующая канала.

2. При увеличивающейся по радиусу входной закрутке наибольший вклад в потери вносит втулочная образующая канала.

3. Отсутствие минимума потерь при увеличивающейся по радиусу входной закрутке связано с созданием заведомо высокого радиального градиента статического давления.

4. Предложен относительный интегральный параметр пристеночной входной закрутки потока, позволивший выявить зависимость потерь энергии в канале от входной закрутки потока, при любом характере ее распределения по радиусу.

5. Установлена зависимость соотношения входных и выходных радиусов сопряжения от распределения по радиусу входной закрутки и геометрических параметров канала, обеспечивающая минимальные потери. При любом распределении закрутки по радиусу.

6. При проектировании переходного канала следует стремиться к оптимальному интегральному параметру закрутки Ф* = 0,9- при этом относительный параметр Фст целесообразно иметь максимально возможным.

7. При профилировании меридиональных образующих межтурбинных переходных каналов целесообразно использовать лемнискатное проектирование, при диффузорности канала F2/Fi < 1.4- при диффузорности F2/Fi > 1.4 потери никак не зависят от способа проектирования образующих канала поэтому в целях снижения материально — временных затрат, можно пользоваться радиусным профилированием образующих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Установлено, что характер изменения потерь энергии в межтурбинном переходном канале от величины входной закрутки потока, зависит от ее распределения по радиусу. При уменьшающейся по радиусу входной закрутке имеют место минимальные потери, в то время как при увеличивающейся по радиусу входной закрутке потока потери энергии монотонно растут.

2. Выявлено, что наличие минимальных потерь, при уменьшающейся по радиусу входной закрутке потока, вызвано различным (разнонаправленным) изменением потерь во втулочной и периферийной областях канала. Рост потерь, при увеличивающейся по радиусу входной закрутке потока, объясняется определяющим влиянием втулочных сечений канала. В случае уменьшающейся по радиусу входной закрутки относительный вклад в общие потери втулочных и периферийных сечений зависит от величины средней по высоте закрутки, чем и объясняется существование минимальных потерь при закрутке 3°. .8°.

3. Установлено, что определяющее влияние на изменение угла потока на выходе из кольцевого диффузора, при любом характере распределения входной закрутки по радиусу, оказывает периферийная часть канала в диапазоне от среднего диаметра до периферии.

4. Предложен относительный интегральный параметр пристеночной входной закрутки потока, позволивший выявить зависимость потерь энергии в канале от входной закрутки потока, при любом характере ее распределения по радиусу.

5. Выявлена закономерность изменения входного и выходного радиусов сопряжения цилиндрического и конического участков проточной части кольцевого диффузора, позволяющая спрофилировать меридиональные образующие канала при любом распределении входной закрутки по радиусу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. А. Перспективы авиационных двигателей в развитии транспорта и энергетики Текст. / В. А. Скибин, В. И. Солонин, М. М. Цховребов // Конверсия в машиностроении. 1999. — № 2. — С. 28−35.
  2. J. Н. The effect of inlet conditions on the flow in annular diffusers//Aer. Res. Council, currant papers, 1953, № 178, P. 21 30.
  3. , С. M. Теория двухконтурных турбореактивных двигателей Текст. / С. М. Шляхтенко, В. А. Сосунов М.: Машиностроение, 1979.-431 с.
  4. , А. Я. Разработка и исследование высокоперепадных одноступенчатых турбин Текст. / А. Я. Речкоблит // Научный вклад в создание авиационных двигателей. Кн. 2. — М.: Машиностроение, 2000. -С. 228−241.
  5. , В. Д. Исследование одноступенчатой высокоперепадной турбины Текст. / В. Д. Венедиктов, В. И. Веревский // ЦИАМ 2001−2005 Основные результаты научно-технической деятельности. -М.: ЦИАМ, 2005. Т. 1. — С. 317−319.
  6. , А. Г. Исследование отсека ступень-переходный диффузор-направляющий аппарат Текст. / А. Г. Панкратова // Энергетическое машиностроение. 1984. — № 38. — С. 46−50.
  7. , К. М. Влияние меридианального раскрытия на КПД газотурбинной ступени Текст. / К. М. Ласенко, Н. В. Роскошный, К. Б. Саранцев, Б. П. Шайдак // Энергомашиностроение. 1985. — № 2. -С. 4−7.
  8. , И. Г. Экспериментальное исследование двухступенчатого турбинного отсека с переходным патрубком между ступенями Текст. / И. Г. Гоголев, Р. В. Кузьмичев, А. М. Дроконов, А. А. Кочегаров // Теплоэнергетика. 1984. — № 7. — С. 62−64.
  9. , Р. С. Исследование совместной работы турбины с диффузором Текст. / Р. С. Агачев, А. И. Архипов, А. М. Коломту, В. Т. Маханев // Охлаждаемые газовые турбины летательных аппаратов. -Казань: КАИ, 1990. С. 69−72.
  10. , И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям Текст. / И. Е. Идельчик. М. Машиностроение, 1975 — 560 с.
  11. , А. Н. Исследование аэродинамики переходных патрубков прямоточных ГТУ на базе турбореактивных двигателей Текст. /
  12. A. Н. Шерстюк, А. И. Соколов, В. В. Чижов, В. П. Лысенко, Г. М. Смирнов // Теплоэнергетика. 1980. — № 3. — С. 38−40.
  13. , В. А. Влияние входной закрутки на аэродинамические характеристики патрубков малого удлинения Текст. / В. А. Басов,
  14. B. И. Гудков, В. А. Конев // Известия вузов. Энергетика. — 1992. — № 1. — С. 108−113.
  15. Gersten, Kleins Berechnung ebener Diffusoren Text. / Gersten Kleins, Herwic Heinz, Schmitz Gerhard // Z. Flugwiss und weltraumforsch. 1983. -№ 3(7).-P. 183−192.
  16. , M. E. Газодинамика диффузоров и выхлопных патрубков турбомашин Текст. / М. Е. Дейч, А. Е. Зарянкин. М.: Энергия, 1970.384 с.
  17. , В. Н. Влияние закрутки потока на эффективность криволинейного диффузора Текст. / В. Н. Амелюшкин, М. П. Уманский // Энергомашиностроение. 1963. — № 12. — С. 24—28.
  18. , Д. В. Экспериментальное исследование диффузорных выпускных трактов вертолетных ТВД Текст. / Д. В. Гуревич // Силовые установки вертолетов: сб. трудов. Оборонгиз. — 1959. — С. 56−62.
  19. , А. А. Влияние закрутки потока на входе на восстановление давления в конических диффузорах Текст. / А. А. Макдональд, Р. Б. Фокс, Р. С. Дьюестайн // Ракетная техника и космонавтика. 1971. -№ 10. — С. 152−157.
  20. Hah, С. К. Calculation of various diffuser flows with inlet swirl and inlet dietortion effects Text. / С. K. Hah // AJAAJ. 1983. — N 8(21). — P. 11 271 133.
  21. Liepe, F. K. Untersuchungen uber das Verhalten von Drallstrommungen in Kegeldiffusoren Text. / F. K. Liepe // Maschinenbautechnik. 1963. — N 3(12). — S. 137 — 147.
  22. Hashimoto, H. P. Vortex breakdown in swirling conical flow Text. / H. P. Hashimoto // Trans. Jap. Soc. Mech. 1974. — N 337(40). — P. 2589−2596.
  23. Neve, R. G. Changes in conical diffuser performance by swirl addition Text. / R. G. Neve, N. R. Wiransinghe // Aeronaut. Quart. 1978. — 29, N 3. -P.131 -143.
  24. , А. А. Теория закрученных потоков Текст. / А. А. Халатов- отв. ред. А. А. Фоминский. Киев: Наукова думка, 1989. -192 с.
  25. , И. Г. Исследование влияния закрутки потока на эффективность осерадиального диффузора Текст. / И. Г. Гоголев, А. М. Дроконов, В. М. Сиваев // Известия вузов. Авиационная техника. -1976.-№ 1.-С. 132−135.
  26. Quest, J. Experimcntelle Untersuchungen yon Nabendiffusoren hinter Turbinen / J. Quest, N. Scholz // FVV-AbschluSbericht, Vorhaben Nr. 188 u. 226.
  27. Sultanian, В. K. Experimental and Three-Dimensional CFD Investigation in a Gas Turbine Exhaust System. / В. K. Sultanian, S. Nagao, T. Sakamoto // ASME Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. April 1999. — Vol.121. — P.364−374.
  28. Thayer, E. B. Evaluation of Curved Wall Annular Diffusers / E. B. Thayer // ASME paper No. 7 I-WA/FE-35.
  29. Vassiliev, V. CFD Analysis of Industrial Gas Turbine Exhaust Diffusers Text. / V. Vassiliev, S. Irmisch, S. Florjancic // ASME GT-2002−30 597.
  30. Vassiliev, V. Experimental and numerical investigation of the impact of swirl on the performance of industrial gas turbines exhaust diffusers Text. / V. Vassiliev, S. Irmisch, M. Claridge, D. P. Richardson // ASME GT-2003- 38 424.
  31. Fleige, H.-U. Swirl and tip leakage flow interaction with struts in axial diffuser Text. / H.-U. Fleige, W. Riess, J. Seume // ASME GT-2002−30 491.
  32. , Г. H. Прикладная газовая динамика Текст.: учеб. пособие для вузов / Г. Н. Абрамович. М.: Наука, 1976. — 888 с.
  33. , М.Е. Техническая газодинамика Текст. / М. Е. Дейч. М. -Д.: Госэнергоиздат, 1961. — 670 с.
  34. , П. Отрывные течения Текст.: в 3 Т. / П. Чжен. М.: Мир, 1972.
  35. , П. Управление отрывом потока Текст. / П. Чжен. М.:1. Мир, 1979. 552 с.
  36. , А. Е. О механизме возникновения отрыва потока от стенок гладких каналов Текст. / А. Е. Зарянкин, В. Г. Грибин, С. С. Дмитриев // Теплофизика высоких температур. 1989. — № 5(27). -С. 913−919.
  37. , Е. Н. Метод определения потерь в канале, вызванных продольным изменением кривизны стенки Текст. / Е. Н. Богомолов, Е. А. Ходак // Известия вузов. Авиационная техника. 1997. — № 3. — С. 8893.
  38. , Н. М. Расчет аэродинамических характеристик плоской решетки профилей осевых турбомашин Текст. / Н. М. Марков. М.: Машгиз, 1952.
  39. , Л. Г. Механика жидкости и газа Текст.: учеб. для вузов./ JI. Г. Лойцянский. 7-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2003. — 736 с.
  40. , G. В. Air flow in Ihe boundary layer of an elliptic cylinder Text. / G. B. Shubauer // NACA Rept. 652. 1939. — 32 p.
  41. , В. M. Уравнение связи между формпараметрами турбулентного пограничного слоя Текст. / В. М. Капинос, Г. Е. Загоруйко // Энергетическое машиностроение. Харьков, 1983. — № 35. — С. 33−37.
  42. Бам-Зеликович, Г. М. Расчет отрыва пограничного слоя Текст. / Г. М. Бам-Зеликович // Известия АН СССР. ОТН. 1954. — № 12. — С. 44−50.
  43. , К. К. К расчету турбулентного пограничного слоя с продольным градиентом давления Текст. / К. К. Федяевский, А. В. Колесников, А. Н. Смолянинова // Труды ЦАГИ, 1967. вып. 1−088. -С. 36−45.
  44. Kline, S. J. Correlation of the Detachment of Two-Dimensional Turbulent Boundary Layers Text. / S. J. Kline, J. G. Bardina, R. C. Strawn // AIAA Journal, 1983, № 1(21). — P. 68−73.
  45. Fox, R. W. Flow regimes in curved subsonic diffusers Text. /
  46. R. W. Fox, S. J. Kline // ASME Paper. № 61 — WA-191. — 1961. — P.28−36
  47. , В. M. Определение аэродинамических характеристик предотрывных диффузоров на основе обратной задачи пограничного слоя Текст. / В. М. Молочников // Инженерно-физический журнал. 1992. -№ 6(62). — С. 808−813.
  48. , В. П. Теплотехнические измерения и приборы Текст.: учебник для вузов по специальности «Автоматизация теплоэнергетических процессов» / В. П. Преображенский. М.:Энергия, 1978.-704 с.
  49. , Н. Ф. Прикладная аэродинамика Текст.: учебное пособие для втузов / Н. Ф. Краснов. М.: Высш. школа, 1974. — 732 с.
  50. , В. Г. Теплотехнические измерения в двигателях летательных аппаратов Текст.: учеб. пособие / В. Г. Заботин, А. Н. Первышин. Куйбышев: КуАИ, 1990. — 67 с.
  51. , И. JI. Аэродинамический эксперимент в машиностроении Текст. / И. Л. Повх. Л.: МАШГИЗ, 1959. — 396 с.
  52. , Д. Вычислительная гидромеханика и теплообмен Текст.: в 2 т. / Д. Андерсон, Дж. Таннехилл, Р. Плетчер- пер. с англ. М.: Мир, 1990. — 728 с.
  53. , Л. Гидроаэромеханика Текст. / Л. Прандтль. -Ижевск: НИЦ Регулярная и хаотическая динамика, 2000. 576 с.
  54. Weinerfelt, Per. Prediction of lift losses due to surface roughness by means of a 2D Navier-Stokes solver Text. / Per Weinerfelt // ICAS-2000
  55. CONGRESS. W. С, 2000. — P 2113.1 — 2113.10.
  56. CFX-TASCflow computation fluid dynamics software. Theory documentation Version 2.11. Turbulence Closure Models Text. // AEA Technology. W. C, 2001. — P. 25−73.
  57. Yang, R. J. Turbine Blade Heat Transfer Prediction in Flow Transition Using k-w Two-Equation Model Text. / R. J. Yang, W. J. Luo // AIAA Paper. 1996. — № 2793. — 11 p.
  58. Wilcox, D. C. Reassessment of the Scale-Determining Equation for Advanced Turbulence Models Text. / D. С Wilcox // AIAA Journal. -1988. -V. 26, N11. P. 1299−1310.
  59. Yershov, S. V. Numerical simulation of 3D viscous turbomachinery flow with high-resolution ENO scheme and modern turbulence model Text. / S. V. Yershov, A. V. Rusanov // Task quarterly. 2001. — V. 5, N 4. — P. 459 476.
  60. , A. H. К созданию универсальной однопараметрической модели для турбулентной вязкости Текст. / А. Н. Гуляев, В. Е. Козлов, А. Н. Секундов // Механика жидкости и газа. 1993. — № 4. — С. 61−81.
  61. Barakos, G. Investigation of nonlinear eddy-viscosity turbulence models in shock/bondary-layer interaction Text. / G. Barakos, D. Drikakis // AIAA Journal. 2000. — V. 38, N 3. — P. 461169.
  62. Tsan-Hsing Shih. Turbulence model developments at ICOMP Text. / Tsan-Hsing Shih // AIAA 98−3243. Cleveland, 1998. — 15 p.
  63. Hussaini, M. Y. On Large-Eddy Simulation of Compressible Flows Text. / M. Y. Hussaini // AIAA Paper. 1998. — N 2802. — 12 p.
  64. Rizzetta, D. P. Direct Numerical and Large-Eddy Simulation of Supersonic Flows by a High-Order Method Text. / D. P. Rizzetta, M. R. Visbal, D. V. Gaitonde // AIAA Paper. 2000. — N 33 834. — 12 p.
  65. , M. X. Применение метода моделирования отсоединенных вихрей для расчета гидродинамики и теплообмена в отрывных турбулентных потоках Текст.: в 8 т. / М. X. Стрелец, А. К. Травин, М. Л. Шур. Санкт-Петербург, 2002. — Т. 3. — С. 273−276.
  66. , Н. В. Улучшение газодинамических характеристик входных и выходных устройств промышленных газотурбинных установок Текст. / Н. В. Пономарев // Газотурбинные технологии. 2000. — № 3. — С. 16−19.
  67. , Е. Н. Исследование особенностей течения газа в межтурбинном переходнике газотурбинного двигателя Текст. / Е. Н. Богомолов, М. Н. Буров, А. Е. Ремизов // Известия вузов. Авиационная техника. 1995. — № 4. — С. 84−87.
  68. , Е. Н. Об особенностях профилирования межтурбинных переходников Текст. / Е. Н. Богомолов // Известия вузов. Авиационная техника. 1996. — № 3. — С. 72−77.
  69. , В. К. Теплообмен, массобмен и гидродинамика закрученных потоков в осесимметричных каналах Текст. / В. К. Щукин, А. А. Халатов. М.: Машиностроение, 1982, — 200 с.
  70. , Н. Н. Управление отрывом потока в диффузорных каналах. Экспериментальное исследование Текст.: дис. канд. тех. наук: 01.02.05. / Ледовская Наталия Николаевна Москва ЦИАМ им. П. И. Баранова -2004- 187 с.
  71. Э. Е. Предельный максимальный коэффициент расхода сужающих устройств гидросистем Текст. / Э. Е. Благов // Наука и конструирование № 47 М.: 2007 — С. 57−63.
  72. М. Н. Экспериментальное исследование межтурбинных переходных каналов с целью совершенствования формы их меридиональных обводов. Текст. / дис. канд. тех. наук: 05.07.05. / М. Н. Буров Рыбинск РГАТА им. П. А. Соловьева — 1998 — 212 с.
  73. , Е. Н. Исследование аэродинамики диффузорных течений применительно к задачам проектирования межтурбинных переходников. Текст. / Е. Н. Богомолов // Сборник научных трудов. Вестник РГАТА им. П. А. Соловьева. Рыбинск, 2007. — № 2 (12). — С. 3−30.
  74. , Ш. А. Вихревой эффект. Эксперимент, теория, технические решения Текст. / Ш. А. Пиралишвили, В. М. Поляев, М. Н.
  75. Сергеев // Под ред. А. И. Леонтьева. — М.: УНПЦ «Энергомаш», 2000. -412с.
  76. , В.К. Проектирование и расчет выходных диффузоров турбомашин Текст. / В. К. Мигай, Э. И. Гудков. Л.: Машиностроение, 1981. — 272 с.
  77. Первый заместитель Генеральногоконструктора главный конструктор * jsначальник ОКБ-1, к.т.н. Матвеенко Г. П.y>/fL JL 2009 г.
  78. Заместитель Генерального конструктора
  79. Главный конструктор по ГТД Земсков А.С." ^c^t^-2009г.
  80. Начальник КО турбин, к.т.н. —-«Пиотух С.М.2009г.
  81. Начальник бригады КО турбин Симонов И.А.
Заполнить форму текущей работой