Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка классификации функциональных напитков методом категорийной систематизации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость. Исследования проводились в период 2005;2009 гг. в рамках региональной губернаторской программы «К здоровью — через питание» и ее приоритетных направлений на период до 2010 г. Результаты диссертационной работы в виде прогнозов объема и структуры потребительского спроса на функциональные напитки переданы для практического освоения в департамент потребительского рынка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ОДНОРОДНЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    • 1. 1. Принципы и системы товароведной классификации на примере напитков
      • 1. 1. 1. Классификация как метод товароведения
    • 1. 2. Функциональные напитки: их свойства, как основа товароведной классификации
      • 1. 2. 1. Функциональность безалкогольных напитков
      • 1. 2. 2. Имеющиеся схемы классификации функциональных напитков
    • 1. 3. Методология систематизации ассортимента товаров в интегрированных торговых каналах
    • 1. 4. Концепция категорийной классификации товаров, применительно к группе функциональных напитков
    • 1. 5. Товароведные схемы классификации функциональных напитков на основе факторов, формирующих их качество

Разработка классификации функциональных напитков методом категорийной систематизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России отмечается тенденция на потребление функциональных напитков по аналогии с европейскими странами. Наиболее значительный товарооборот среди напитков данной группы имеют энергетические напитки.

Появление новой товарной категории функциональных напитков явление для российского потребительского рынка достаточно новое — чуть более десяти лет, в то время как возраст этого сегмента в структуре мирового объема спроса достигает двадцати пяти лет. Эти временные рамки и определяют характер спроса на эту группу безалкогольных напитковдинамизм, неопределенность, следование западным тенденциям, отсутствие нормативной и законодательной базы для адекватного развития торгового предложения, связанные с этим опасения за состояние здоровья потребителей. Доля спроса российских потребителей на функциональные напитки в суммарном объеме потребления безалкогольных напитков в натуральном выражении невелика (около 2%), однако по показателю широты покрытия рынка она составляет около 20% и проявляет тенденцию к неуклонному росту.

Среднедушевое потребление функциональных напитков па потребительском рынке (исключая потребление этих напитков для целей профессионального спорта) составляет в настоящий момент только 0,35−0,40 л в год, отставая более, чем в двадцать раз от стран, лидирующих по этому показателю (Австрия, Ирландия и др). Это обстоятельство объясняет неуклонный рост объема потребления функциональных напитков в нашей стране темпами в несколько раз превышающими темпы развития мирового объема их потребления.

На фоне стабилизации спроса потребителей безалкогольных напитков прохладительного назначения, указанная тенденция является спасательным кругом для их производителей в годы текущего экономического кризиса.

Другой стороной растущего спроса на функциональные напитки является его неопределенность с точки зрения взаимоотношений органов государственного регулирования, товаропроизводителей, сферы розничной торговли и потребителей.

Наиболее серьезные опасения в целесообразности эскалации объемов потребления функциональных напитков звучат со стороны органов здравоохранения ввиду того, что они содержат кофеин и другие стимулирующие ингредиенты, употребление которых без должного внимания к количественной и качественной стороне может привести к ухудшению здоровья. Особенно опасно чрезмерное потребление такого рода напитков для молодежи и лиц, имеющих медицинские противопоказания.

Однако культуры потребления функциональных напитков за десятилетнюю практику их коммерческого товарооборота на российском потребительском рынке не сложилось. Определенная вина в этом лежит и на сфере розничной торговли ввиду отсутствия адекватной товароведной классификации разнообразных по свойствам и назначению этой группы напитков.

В этой связи исследования, посвященные классификации функциональных напитков, адекватно отражающей их многосторонние свойства, способствующей правильному ориентированию спроса покупателей в местах продажи, являются актуальными и практически значимыми.

Цель и задачи исследования

.

Целью настоящей работы является обоснование и разработка категорийной классификации функциональных напитков в соответствии с особенностями их назначения.

Согласно цели в работе поставлены следующие задачи:

• провести маркетинговые исследования торгового предложения функциональных напитков и определить имеющиеся тенденции для прогнозирования его объема и структуры на краткосрочный и среднесрочный периоды;

• исследовать соответствие существующих систем классификации функциональных напитков фактической структуре потребительского спроса;

• изучить покупательские предпочтения функциональных напитков, разработать адекватный отклик на них в системе категорийной классификации и структуре торгового предложения;

• дать комплексную товароведную оценку функциональным напиткам разносторонней направленности;

• разработать номенклатуру показателей качества, адекватно отражающих интересы потребителей и органов государственного регулирования;

• провести сравнительный анализ соответствия информации, указанной на этикетках массовых разновидностей напитков этой группы, фактическому значению анализируемых показателей;

• измерить сохраняемость важнейших показателей качества напитков анализируемой группы в период регламентированного срока хранения;

• на основании результатов разностороннего анализа разработать категорийную классификацию функциональных напитков и апробировать ее в сфере розничной торговли.

Работа является обобщением результатов методического, теоретического и прикладного характера, выполненных автором лично или при его непосредственном участии.

Научная новизна:

Разработана классификационная схема функциональных напитков, отражающая с помощью категорийного подхода многообразие торгового предложения с одной стороны, необходимость его государственного регулирования и соответствие ожиданиям потребителей — с другой стороны.

Выявлены тенденции и определен прогноз величины спроса на функциональные напитки в краткосрочный (3 года) и среднесрочный (5 лет) периоды.

Установлены динамика структуры потребительского спроса на функциональные напитки, его существенные детерминанты и прогноз развития структуры с учетом особенностей российского потребительского отношения к напиткам этой группы.

Разработана номенклатура показателей качества напитков исследуемой группы, адекватно отражающей требования органов государственного регулирования и покупательских ожиданий их функциональной направленности.

Практическая значимость. Исследования проводились в период 2005;2009 гг. в рамках региональной губернаторской программы «К здоровью — через питание» и ее приоритетных направлений на период до 2010 г. Результаты диссертационной работы в виде прогнозов объема и структуры потребительского спроса на функциональные напитки переданы для практического освоения в департамент потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области.

Разработанная автором классификационная схема функциональных напитков с использованием методологии категорийного подхода апробирована в торговой сети ООО, «Продукты» г. Новокузнецк и супермаркете «Континент Вкуса» г. Кемерово, получила высокую оценку экспертов сферы товародвижения и принята для коммерческого использования.

Материалы диссертационной работы используются в учебном процессе при подготовке студентов по специальностям «Товароведение и экспертиза товаров», «Технология бродильных производств и виноделие».

Апробация работы проведена на IV Международной научно-практической конференции «Торговля в России: Прогрессивные способы организации торговли» (Кемерово, 2006) — Международной научно-практической конференции «Торгово-экономические пробле! Мы регионального бизнес-пространства» (Челябинск, 2006) — V Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в современной торговле в условиях вхождения России в ВТО» (Кемерово, 2007 г.) — VI Международной научно-практической конференции «Торговля в XXI веке» (Кемерово, 2008 г.) — I Межведомственной научно-практической конференции «Товароведение, экспертиза и технология продовольственных товаров» (Москва, 2008 г.) — VI и VII Международной научно-практической конференции «Аналитические методы измерений и приборы в пищевой промышленности, экспертиза, оценка качества, подлинности и безопасности пищевых продуктов (Москва, 2008;2009) — XI Всероссийском конгрессе диетологов и нутрициологов «Питание и здоровье» (Москва, 2009).

Работа обсуждена на совместном заседании кафедр «Биотехнология, товароведение и управление качеством» и «Технология бродильных производств и консервирования» ГОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности».

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 15 работ, отражающих ее основное содержание, из них в журналах, рекомендованных ВАК — 4.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, выводов, списка использованных источников и приложений. Основной текст изложен на 137 страницах. Диссертация.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Результаты маркетинговых исследований показали интенсивный среднегодовой прирост объема спроса на функциональные напитки более динамичный, чем аналогичные показатели пива и безалкогольных напитков. Рассчитанные функции спроса позволяют установить величину прогнозируемого спроса на данную группу напитков к концу 2009 г. более 1,3 млн. дал, к 2010 — 1,6 млн.дал.

2. Более 80% объема торгового предложения функциональных напитков поставляют на российский потребительский рынок четыре глобальных товаропроизводителя: Pepsi, Red Bull, Coca-Cola и Red Devil, диктующие молодому потребительскому спросу свои правила, которые не в полной мере совпадают с имеющимися санитарно-гигиеническими требованиями.

3. Спрос на функциональные напитки ориентируется в большей мере на отсутствие выраженного вкуса, однако, начиная с зимы 2009 г., эта тенденция диаметрально изменилась — большим спросом пользуются напитки с натуральным вкусом и ароматом (70:30).

4. Структура торгового предложения функциональных напитков имеет тенденцию как к росту численности товарных артикулов (полноты ассортимента, так и замене части доли энергетических напитков на напитки типа «Холодный чай». При этом цены на такие напитки за последний год существенно снизились.

5. Результаты исследований свидетельствуют о том, что напитки типа «Холодный чай» имеют низкую стоимость ввиду того, что в их составе использованы дешевые сырьевые источники, что лишает их возможности иметь выраженную функциональную направленность, и выводит из категории функциональных напитков.

6. Анализ содержания БАВ в подгруппе энергетических напитков показал отсутствие у ряда товаропроизводителей специализированного оборудования для дозировки ингредиентов малой концентрации, что приводит к 'завышению фактического их содержания в сравнении с декларируемым.

7. Разработана категорийная классификационная схема для функциональных напитков, включающая их дифференцирование по существенным для органов Роспотребнадзора признакам, имеющим также для потребительского спроса значения важнейших дескрипторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е.В. Формирование вкусоароматического комплекса концентрированных основ в производстве бальзамов /Е.В. Аверьянова, М. Н. Школьникова //Пиво и напитки, 2008. № 4. — С.70−72
  2. , Н. Функциональные напитки с янтарной кислотой или ее солями, а также природные источники полифенолов растительного происхождения /Н.Агеева, Г. Музыченко, С. Бурлака //Индустрия напитков, 2008.-№ 3.-С. 60−63
  3. , П. Место действия торговый центр /П. Андерхилл- пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 218 с.
  4. , П. Почему мы покупаем, или Как заставить покупать/П. Андерхилл: пер. с англ.- Мн.: Попурри, 2003.- 368 с.
  5. , П.П. Полноценная белковая композиция для функционального питания /П.П. Бабенко, А. И. Кремер, И. Б. Немковский //Пиво и напитки, 2006. № 2. — С.52−54
  6. , Р.Ю. Полуфабрикат и напиток из нетрадиционного сырья цветков каштана, обладающие биоактивными свойствами /Р.Ю. Багратиони, Г. Р. Папунидзе, С. Г. Папунидзе, Е. В. Романенко, М. А. Кобахидзе //Пиво и напитки, 2007. № 3. — С.22
  7. , П. Холодный чай. Технология производства /П. Баланов, П. Качановский //Индустрия напитков, 2007. № 3. — С.30−34
  8. , А.Е. Отличительные признаки нового напитка /А.Е. Бекалюк //Пиво и напитки, 2004. № 2. — С.90
  9. , М.А. Тенденции развития индустрии пивобезалкогольной отрасли России /A.M. Беличенко // Пиво и напитки, 2002. -№ 2. -С. 10−11
  10. , Н.Ф. Функциональность в безалкогольных напитках -концепция и инновационный проект компании «Делер» /Н.Ф. Берестень, О. Г. Шубина //Пиво и напитки, 2000. С.68−69
  11. П.Беспалов, В. В. Взгляд в будущее безалкогольных напитков /В.В. Беспалов // Пиво и напитки, 2004. № 1. — С.54
  12. , М.А. Биохимия чая и чайного производства /М.А. Богучава, Н. И. Скобелева. М.: Высшая школа, 1973. — С.272−277
  13. , М.А. Химия и технология чая /М.А. Богучава. М.: Агропромиздат, 1989.-243 с.
  14. М.Бодорев, М. М. Антиоксидантные свойства зеленого и черного чая /М.М. Бодорев, А. Д. Поверин, В. П. Тихонов, Ю. А. Тырсин //Пиво и напитки, 2008.-№ 3.-С.38−40
  15. , А.В. Слабоалкогольные коктейли. Перспективы российского рынка /А.В. Борисенко, Ю. И. Алексеева, JT.A. Кокина //Пиво и напитки, 2002. № 2. — С.84
  16. , Е.В. Ароматизаторы для функциональных напитков. Основные направления развития ассортимента /Е.В. Борисенко, Ю. И. Алексеева, С. А. Климова //Пиво и напитки, 2006. № 6. — С.40−41
  17. , Е.В. Безалкогольные напитки на натуральном растительном сырье /Е.В. Борисенко, Ю. И. Алексеева, М. Ю. Дикун, С. А. Климова //Пиво и напитки, 2003. № 5. — С.50−52
  18. , Г. П. Медико-социальные аспекты использования функциональных напитков в питании /Т.П. Бурмистров, Н. А. Мулина, П. П. Макаров, Л. Ф. Швецов // Пиво и напитки, 2003. № 2. — С. 72−73
  19. , Н.В. Витаминизация напитков для укрепления здоровья различных возрастных категорий потребителей /Н.В. Васильцова //Пиво и напитки, 2007. № 3. — С.34
  20. , Т.Н. Жизненно важные микроэлементы в чайном листе / Т. Н. Гвинианидзе, В. Г. Хведелидзе //Пиво и напитки, 2005. № 2. -С.54
  21. ГОСТ 28 188–89 Напитки безалкогольные. Общие технические условия
  22. ГОСТ 30 059–93 Напитки безалкогольные. Методы определения аспартама, сахарина, кофеина и бензоага натрия
  23. ГОСТ Р 52 349−2005. Продукты пищевые функциональные. Термины и определения
  24. ГОСТ Р 52 409−2005. Продукция безалкогольного и слабоалкогольного производства. Термины и определения
  25. , П.В. Мы поможем вам создать ваш напиток / П. В. Громова // Пиво и напитки, 2003. № 2. — С.60−62
  26. , И.В. Современные тенденции развития рынка безалкогольных газированных напитков /И.В. Гросс //Пиво и напитки, 2006. -№ 4. С.66
  27. , О. Тенденции и перспективы развития рынка безалкогольных напитков в России /О. Дмитриева, С. Ведерникова //Вестник Делер, 2006.-№ 1.-С.6−13
  28. , P.P. Комплексная переработка чайного листа /P.P. Джинджолия, Т. О. Ревишвили. М.: Агропромиздат, 1989. — 118 с.
  29. , В.Ф. Научное обеспечение производства кофейной и чайной продукции / В. Ф. Добровольский, Т. М. Логвинчук // Пиво и напитки, 2005. № 3. — С.4−6
  30. , И. Кризис выжимает соки /И. Доржиева //Финанс, 2009. -№ 3. С.24−25
  31. , А.Ф. Функциональные продукты длительного хранения /А.Ф. Доронин, Т. И. Изопова, П. А. Двоеносова //Пищевая промышленность, 2007. -№ 1. С.28−29
  32. , А.Ю. Здоровые функциональные напитки /А.Ю. Дымова //Пиво и напитки, 2001. № 3. — С.33−34
  33. , А.Ю. Спортивные напитки / А. Ю. Дымова // Пиво и напитки.-2001. № 6.-С.32−33
  34. , А.Ю. Холодные чайные напитки /А.Ю. Дымова //Пиво и напитки, 2001. № 4. — С.44
  35. , М.А. Спортивные и энергетические напитки /М.А. Дьяченко, И. А. Филатова, А. Ю. Колеснов, А. А. Кочеткова //Пиво и напитки, 2000.-№ 2.-С.42−44
  36. , Л.Д. Диетические напитки с натуральным подсластителем /Л.Д. Ерашева, Г. Н. Павлова, Л. А. Алехина, Р. С. Ермоленко, Л. В. Артюх //Пиво и напитки, 2001. № 6. — С.40
  37. , Г. А. Влияние сырья на качество напитков / Г. А. Ермолаева // Пиво и напитки, 2005. № 1. — С. 54−55 →
  38. , В.К. Классификация китайского чая /В.К. Жабин // Пиво и напитки, 2004. № 6. — С.72−73
  39. , Е.Т. Функциональные напитки: их место в концепции здорового питания /Е.Т. Зуев //Пищевая промышленность, 2004. № 7. -С.90−95
  40. , B.C. Каждому времени свои напитки /B.C. Исаева, Т. В. Иванова, С. Л. Свергуненко // Пиво и напитки, 2003. — № 3. — С.38−41
  41. Истинные и мнимые свойства БАД глазами экспертов //Пищевая промышленность, 2004. № 5. — С.29−31
  42. , В. Борьба бюджетов и вкусов / В. Казакевич, В. Кравцов, А. Курин, А. Костиков // Новости торговли. 2005. — № 7. — С.30−33
  43. , В.Г. Пиво и напитки: динамика развития за 1995−2006 годы /В.Г. Кайшев //Пиво и напитки, 2006. № 5. — С.4−5
  44. , Т.К. Влияние зеленого чая и дальневосточных дикоросов на качество фитонапитков /Т.К. Каленик, Т. В. Парфенова, Е. С. Фищенко, М. А. Ленцова //Пиво и напитки, 2008. № 2. — С.52−55
  45. , В.М. Стратегия управления ассортиментом продовольственных товаров //В.М. Киселев, А. А. Захаров //Пищевая промышленность, 2004. № 12. — С.42−43
  46. , В.М. Управление ассортиментом товаров/ В. М. Киселев, Е. И. Мазанько. Москва-Кемерово: Объединенное издательство «Российские университеты», 2006.- 206 с. ISBN 5−202−734−5
  47. , Т.Ф. Научное обоснование разработки напитков с социально значимыми свойствами и практические аспекты формирования их качества: дис. д-ра техн. наук 05.18.15: защищена 22.12.06 /Киселева Татьяна Федоровна. Кемерово, 2006. — 385 с.
  48. , Т.Ф. Оптимизация ингредиентного состава функциональных безалкогольных напитков /Т.Ф. Киселева //Пиво и напитки, 2006. № 4. — С.62−63
  49. , Т.Ф. Концептуальный подход к разработке функциональных напитков брожения /Т.Ф. Киселева //Пиво и напитки, 2006. № 3. — С.4−5
  50. , К.В. Пищевая и перерабатывающая промышленность в 2008 г. состояние и перспективы развития // Пищевая промышленность, 2009.-№ 3.-С.6−16
  51. , Л.А. Безалкогольные напитки на основе чая и растительных добавок / Л. А. Коростылева, Т. В. Парфенова // Пиво и напитки, 2002. №.2. — С.68−69
  52. , JT. А. Сухие фиточаи на основе дикорастущих растений / Л. А. Коростылева, Т. В. Парфенова, О. В. Воронина // Пиво и напитки, 2005. №.4. — С.46−47
  53. , А.А. Соки и напитки в российской научной программе «Технологии живых систем» /А.А. Кочеткова, А. Ю. Колеснов //Пищевая промышленность, 2004. № 5. — С.8−11
  54. , А.В. Новые тонизирующие напитки на молочной основе /А.В. Крупин //Производства спирта и ликероводочных изделий, 2001. № 1. — С.13−14
  55. , А.А. Продовольственная сфера: особенности и значение /А.А Кудряшева, О. П. Преснякова, С. Н. Кавотин //Пищевая промышленность, 2005. № 10. — С.28−29
  56. , А.А. Новые натуральные нанобиокорректоры и напитки для адекватного питания /А.А. Кудряшова //Пиво и напитки, 2009. -№ 3. С.4−7
  57. , О.В. Современные тенденции на рынке напитков /О.В. Куевда // Пиво и напитки, 2004. № 5. — С. 50−51
  58. , О.В. Чай и чайные напитки: вкусно и полезно! /О.В. Куевда //Пиво и напитки, 2005. № 2. — С.82−83
  59. , А. Спрос на функциональные напитки растет /А. Кузьменко //Business & Financical Markets 27.08. 2007
  60. , Л.А. Рынок напитков в настоящее время /Л.А. Кулаковская // Пиво и напитки, 2005. № 2. — С.87
  61. , Л.Л. Тонизирующие безалкогольные напитки с использованием черного байхового чая /Л.Л. Кутателадзе //Пиво и напитки, 2006. № 4. — С.45
  62. , Л.А. Исследование клеточного сока, выделенного из замороженных чайных флешей /Л.А. Лазишвили, Б. Ш. Мгеладзе, М. А. Кобахидзе // Пиво и напитки, 2002. № 4. — С.46−47
  63. , Л.А. Приоритет производства зеленого чая в Грузии /Л.А. Лазишвили, В. Д. Цинцадзе // Пиво и напитки, 2003. № 4. — С.60−61
  64. , Л.А. Производство «белого» чая /Л.А. Лазишвили, В. Д. Цинцадзе, Н. Р. Сеидишвили // Пиво и напитки, 2004. № 5. — С.58−59
  65. , Т.Е. Упакованный холодный чай (Ice Tea) как перспективный продукт для российского рынка /Т.Е. Лейп //Пищевая промышленность, 2004. -№ 5.-С. 14
  66. , В.Н. Японское чайное действие /В.Н. Мазурик //Япония сегодня, 2000. № 7. — с.5
  67. , П.П. Напитки для рационального питания населения /П.П. Макаров, Г. П. Бурмиствор, Н. А. Мулина //Пиво и напитки, 2001. № 5. -С.12−13
  68. , З.А. Производство формованных лечебно-профилактических растительных добавок к чаю /З.А. Майсурадзе // Пиво и напитки, 2006. № 5. — С.32−33
  69. , Л.А. Экспертиза нового напитка, обогащенного железом /Л.А. Маюрникова, Г. А. Гореликова, В. М. Позняковский, С. В. Орехова //Пиво и напитки, 2001. № 2. — С.60−61
  70. , Р.Г. Алкогольный напиток из чая и его антитоксические свойства /Р.Г. Мелкадзе // Пиво и напитки, 2003. № 5. — С.54−55
  71. , Р.Г. Производство чая с элеуторококком /Р.Г. Мелкадзе // Пиво и напитки, 2003. № 1. — С.56−57
  72. , Р.Г. Чайный напиток из рододендрона кавказского /Р.Г. Мелкадзе // Пиво и напитки, 2004. № 1. — С.62
  73. , Р.Г. Антиокислительная активность фенольпых соединений чая /Р.Г. Мелкадзе, М. Шаламберидзе, Н. Чиковани // Пиво и напитки, 2004. № 4. — С.98−99
  74. , Р.Г. Повышение биологической ценности чая /Р.Г. Мелкадзе // Пиво и напитки, 2005. № 4. — С.48−49
  75. , Р.Г. Производство красного чая /Р.Г. Мелкадзе, С. Я. Костава, Г. Д. Роинишвили, З. В. Ахаладзе // Пиво и напитки, 2005. № 1. — С.50−51
  76. , Р.Г. Новая функциональная биоактивная добавка /Р.Г. Мелкадзе, Л. Ш. Пеикришвили, М. Г. Бутхузи //Пиво и напитки, 2008. № 5. -С.54−55
  77. , В. Напитки особого назначения. Функциональные напитки /В. Миронова //Новости торговли, 2008. № 7. -С.34−37
  78. , Н.М. Зеленый эликсир /Н.М. Михайлов //Япония сегодня, 2000.- № 7. С.2−4
  79. , Е.М. Слабоалкогольные напитки на основе натурального виноградного сырья и пряно-ароматических компонентов /Е.М. Моргунова //Пиво и напитки, 2006. № 4. — С.36−38
  80. MP 2.3.1.2432−08. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации. М., 2008. — 41 с.
  81. , М.А. Теоретические основы товароведения /М.А. Николаева. М.: Норма, 2006. — 448 с.
  82. , М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /М.А. Николаева. М.: Норма, 2003. — 288 с.
  83. Новые разработки для производителей напитков //Пиво и напитки, 2005. -№ 6.-С.54−55
  84. , Н.Н. Рынок напитков Китая /Н.Н. Нырова // Пиво и напитки, 2003. № 3. — С.6−8
  85. Обзор рынка напитков Японии //Индустрия напитков, 2004. № 5. -С.56−58
  86. , Н.И. Ароматизированный чай с душистыми частями эфиромасличных растений / Н. И. Орагвелидзе // Пиво и напитки, 2001. № 6. — С.42−43
  87. , В.В. Рынок спортивного питания в России /В.В. Первушин, О. Е. Бакуменко //Пищевая промышленность, 2009. № 4. — С.42−43
  88. , Н.Т. Функциональные напитки на основе растительного сырья /Н.Т. Пехтерева, Л. А. Догаева, В. Е. Понамарева // Пиво и напитки, 2003,-№ 2.-С. 66−67
  89. , Н.Т. Функциональные безалкогольные напитки на натуральной основе /Н.Т. Пехтерева, О. А. Хорольская //Пиво и напитки, 2005. -№ 5.-С.42−43
  90. , А.Д. Лекарственные растения в производстве чайных напитков /А.Д. Поверин, Д. И. Поверин, А. Ф. Доронин, Ф. Г. Нахметов // Пиво и напитки, 2001. -№ 5.-С.54−56
  91. , А.Д. Изучение органолептических свойства зеленого чая методом газовой хроматографии /А.Д. Поверин, А. В. Тырсииа, Ю. А. Тырсин // Пиво и напитки, 2005. № 1. — С.82−83
  92. , А.Д. Изучение химического состава дикорастущего сырья для производства чайных напитков / А. Д. Поверин, Д. И. Поверин, Ф.Г.
  93. , А.Ф. Доронин // Хранение и переработка сельхозсырья, 2001. № 8. — С.55−57
  94. , А.Д. Создание серии функциональных напитков из натурального растительного сырья /А.Д. Поверин //Пиво и напитки, 2006. -№ 4. С.34−35
  95. , В.М. Чайные напитки с использованием растительного сырья /В.М. Позняковский, Н. Г. Бабанская // Пиво и напитки, 2002. -№ 4.-С.49−51
  96. , М.А. Маркетинговые исследования потребительского спроса на функциональные напитки / М. А. Постолова, С. Н. Кравченко, Г. С. Драпкина //Пиво и напитки, 2007. № 1. — С.6−7
  97. Потребление безалкогольных напитков в России // http://www.sostav.ru
  98. , О.П. Потенциал рынка напитков в Восточной Европе /О.П. Преснякова, Г. А. Ермолаева // Пиво и напитки, 2002. № 4. — С.7
  99. , О.П. Производство напитков в России /О.П. Преснякова, // Пиво и напитки, 2004. № 2. — С.6−7
  100. Производство безалкогольных напитков: справочник /Рудольф В.В., Орещенко А. В., Яшнова П. М. СПб.: Профессия, 2000. — 360 с.
  101. , А.В. Сокосодержащие напитки сегодня. Основные тенденции /А.В. Романова //Пиво и напитки, 2007. № 2. — С.69
  102. , И.Г. Маркетинговые исследования российского чайного рынка /И.Г. Рудась, М. В. Гернет // Пиво и напитки, 2004. № 2. — С. 10−12
  103. , В.В. Противоукачивающий безалкогольный напиток «Элкогам» /В.В. Рудольф //Пиво и напитки, 2001. № 3. — С.34−35
  104. , JT.A. Холодные плодовые напитки с чаем /Л.А. Русанова, З. А. Троян, Л. В. Лычкина, Н. Н. Корастилева, М. А. Трунов //Пиво и напитки, 2007. № 3. — С.32
  105. , Г. Д. Желтый чай // Г. Д. Роинишвили, Р. Г. Мелкадзе, С .Я. Костава, 3. Надирадзе, К. Киласония //Пиво и напитки, 2005. -№ 1. С.52
  106. СанПиН 2.3.2.1078−01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. М.: ИНФРА-М, 2002. — 216 С.
  107. СанПиН 2.1.4.1074−01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2002. — 103 С.
  108. , Н.Р. Холодный зеленый чай /Н.Р. Сеидешвили, М. А. Кабахидзе, JI.A. Лазишвили //Пиво и напитки, 2004. № 4. — С.96−97
  109. , Н.Р. Холодный зеленый чай с витаминами Р и С / Н. Р. Сеидишвили, М. А. Кобахидзе, Л. А. Лазишвили // Пиво и напитки, 2004. № 4. — С.96−97
  110. , А. Энергия из алюминиевой банки /А. Сивякова //Новости торговли, 2006. № 9. — С.52−54
  111. , А.В. Актуальные вопросы технологического контроля производства напитков / А. В. Силаев, П.В. Громова// Пиво и напитки, 2004. -№ 2. С.76−79
  112. , А.В. Технология и законодательная база производства слабоалкогольной продукции /А.В. Силаев, Е. В. Элькина //Пиво и напитки, 2003. -№ 5. С.46−49
  113. Ст-ановов, А. Н. Деятельность транснациональных корпораций на рынке безалкогольных напитков /А.Н. Становов, A.M. Афонин // Пиво и напитки, 2005. № 5. — С.20−24
  114. , Д.П. Газированные безалкогольные напитки: рецептуры и производство /Д.П. Стин, Ф. Р. Эшхерст: пер. с англ. СПб.: Профессия, 2008.-416 с.
  115. , В.Н. Изучение потребительских свойств напитков методом газоразрядной визуализации /В.Н. Стрелков, Г. Л. Филонова, Л. И. Косыгина, Н. А. Комракова //Пиво и напитки, 2006. № 1. — С.60−64
  116. , Т.М. Экстракт гуараны основа новых функциональных безалкогольных напитков /Т.М. Тананайко, В. В. Ромапченко, И. И. Чуринина, Г. Г. Садовничая //Пиво и напитки, 2007. — № 2. -С.44−46
  117. , И.И. Метод оценки качества чая /И.И. Татарченко, Е. И. Чахова, С. А. Гранатюк // Пиво и напитки, 2003. № 2. — С. 78
  118. , А. Потребительская дегустация как один из методов продвижения продукции на рынок / А. Терентьев // Пиво и напитки, 2003. -№ 5.-С. 10
  119. , Е.А. Развитие рынка безалкогольных напитков /Е.А. Урюпин //Пиво и напитки, 2006. № 1. — С.54
  120. , Е.А. Здоровые тенденции на рынке безалкогольных газированных напитков /Е.А. Урюпин //Пиво и напитки, 2006. № 3. — С.52
  121. , Г. Л. Окси- и антиоксидантные системы в функциональных напитках /Г.Л. Филонова, Н. А. Комракова, О. А. Соболева и др. //Пиво и напитки, 2006. № 6. — С. 14−16
  122. , Г. Л. Региональность потребительского рынка -актуальный фактор создания напитков /Г.Л. Филонова, Л. И. Косыгина, Е. А. Литвинова и др. // Пиво и напитки, 2004. № 1. — С.58−81
  123. , Г. Л. Социальная направленность рынка безалкогольной продукции в России /Г.Л. Филонова//Пиво и напитки, 2001. -№ 3. С.10−12
  124. , Г. Л. Разработка технологий концентратов для напитков здоровья из растительного сырья (научные аспекты) /Г.Л. Филонова, В. Н. Стрелков //Пиво и напитки, 2001. № 1. — С.33−36
  125. , Г. JI. Напитки для диетического и диабетического рациона /Г.Л. Филонова, В. Н. Стрелова //Пиво и напитки, 2000. № 3. — С.32−34
  126. , Е.В. Повышение пищевой ценности напитков /Е.В. Холодкова // Пиво и напитки, 2006. № 5. — С.38−39
  127. Холодные чайные напитки // Пиво и напитки, 2001. № 4. — С.44
  128. Холодный чай «Ахмад» // Пиво и напитки, 2008. № 1. — С.23
  129. Холодный чай: рецепт от «Тетра Пак» //Пиво и напитки, 2008. -№ 6. С.22
  130. , Е.И. Технология производства жидких чайных концентратов /Е.И. Чахова // Пиво и напитки, 2003. № 3. — С.42
  131. , В.Г. Липиды чая и их составные / В. Г. Хведелидзе, Т. Н. Гвинианидзе, Г. В. Хведелидзе // Пиво и напитки, 2004. № 6. — С.70−71
  132. , В.Г. Новые аспекты биохимии и фармакологии чая / В. Г. Хведелидзе, Т. Н. Гвинианидзе // Пиво и напитки, 2004. № 5. — С.56−57
  133. Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов: справочник МакКанса и Уиддоусона- пер. с англ. СПб.: Профессия, 2006. -416 с.
  134. , В.И. Показатель контроля переработки чайного листа /В.И. Цинцадзе, Л. А. Лазишвили, Н. Р. Сеидишвили // Пиво и напитки, 2004. -№ 5.-С. 54−55
  135. , И.И. Химия и технология чая /И.И. Цоциашвили, М. А. Богучава. М.: Агропромиздат, 1989. — 391 с.
  136. , Н. Растительные адаптогены в производстве ледяного чайного напитка /Н. Чиковани, Т. Пирцхалава, Р.Г., Р. Г. Мелкадзе // Пиво и напитки, 2004. № 4. — С.92−93
  137. Черчилль, Г. А.//Г.А. Черчиль. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000.-752 с.
  138. , Н. Новые ингредиенты для напитков /Н. Шарова //Индустрия напитков, 2008. № 2. — С.60−63
  139. , Б.А. Чай и кофе — основа для создания функциональных напитков и продуктов питания /Б.А. Шендеров, А. Ф. Доронин // Пиво и напитки, 2004. № 2. — С.94−97
  140. , Е.В. Функциональные напитки антиоксидантного действия /Е.В. Шигина, JI.A. Маюрникова, Г. А. Гореликова, А. В. Пермякова, В. И. Дерябина // Пиво и напитки, 2006. № 4. — С.41−43
  141. , О. Функциональные добавки в напитках /О. Шубина, Ю. Околелова //Пиво и напитки, 2000. № 2. — С.48−49
  142. , Г. Безалкогольные напитки: сырье, технологии, нормативы /Г. Шуман: Пер. с нем. СПб.: Профессия, 2004. — 278 с
  143. Экспертиза напитков. Качество и безопасность /В.М. Позняковский, В. А. Помозова, Т. Ф. Киселева, Л. В. Пермякова. — Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2005. 407 с.
  144. , Я.И. Хроматографическое определение химического состава чая /Я.И. Яшин, А. Я. Яшин, Н. И. Черноусова //Пиво и напитки, 2005.- № 2. С.96−100
  145. Chen, G.-C. Relationship between antimutagenic activity and major components of various teas / G.-C. Chen, H.-Y. Chen //Mutagenesis, 1997. V. l 1.- P.37−41
  146. Dalluge, J.J. Determination of tea catechins /J.J. Dalluge, B.S. Nelson //Review. J. Chromat., 2000. V.881. -P.411−424
  147. Finger, A. Chromatography of tea constituents /А. Finger, S. Kuhr, U.H. Engelhardt //J. Chromat., 1992. V.624. — P.293−315
  148. Gupta, S. Comarative antimutagenic and anticlastogenic effects of green tea and black tea: a review /S. Gupra, B. Soha, A.K. Giri //Mutation Research, 2002. V.512. — P.37−65
  149. Нага, Y. Green tea. Health benefits and applications /Y. Hara. -NY:Marcel-Dekker, 2001. -p.42−58
  150. He, H.P. Extraction and purification of squalene from amaranthus grain /Не, H.P., M. Sun, H. Corke //J. Agric. Food Chem., 2002. V.50. — № 2. — P. 368−372
  151. Ice Tea холодный чай //Индустрия напитков, 2005. — № 1. -С.16−19
  152. Kalcuda, Т. Neuroprotective effects of green tea components theanine and catechins / T. Kalcuda // Biol. Pharm. Bull., 2002. V.25. — P. 1513−1518
  153. Katiyar, S.K. Tea in chemoprevention of cancer: epidemiologic and experimental studies /S.K. Katiyar, H. Mukhtar //Int. J.Oncol., 1996. V.8. -P.221−228
  154. Katiyar, S.K. Tea antioxidants in cancer chemoprevention / S.K. Katiyar, H. Mukhtar//J. Cell. Biochem. Suppll., 1997. V.27. — P.59−67
  155. Kuroda, Y. Antimutagenic and anticarcinogenic of tea polyphenols / Y. Kuroda, Y. Hara //Mutat. Res., 1999. V.436. — P.69−97
  156. Mukhtar, H. Tea polyphenols: prevention of cancer and optimizing health / H. Mukhtar, N. Ahmad //Am. J. Clin. Nutr., 2000. V.71. — P. 1698−1702
  157. Olson, Y.A. Biological actions of carotenoids / Y.A. Olson. HY. Nutr., 1989.-№ 1.-P.94−95
  158. Rossi, E.J. Inhibition of recombinant human maltase glucoamylase by salacinol and derivatives / E.J. Rossi, L. Sim, D.A. Kuntz //FEBS Journal, 2006. -V.273. p.2673−2683
  159. Weckbecker, G. Opportunities in somatostatin research: biological, chemical and therapeutic aspects/ G. Weckbecker, I. Lewis, R. Albert //Nature Reviews Drug Discovery, 2003.-V.2. № 12. — p.999−1017
  160. Wehmeier, U.F. The biosynthesis and metabolism of acarbose in Actinoplanes sp. SE 50/110 a progress report / U.F. Wehmeier // Biocatalysis and biotransformation, 2003. — V.21. — № 4−5. — p. 279−284
  161. Weisburger, J.H. Prevention of coronary heart disease and cancer by tea, a review / J.H. Weisburger //Envir. Health Prevent. Med., 2003. V.7. -P.283−288
  162. Zhao, B. The health effects of tea polyphenols and their antioxidant mechanism / B. Zhao // J. Clin. Biochem. Nutr., 2006. V.38. — p.59−68.
Заполнить форму текущей работой