Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные направления формирования и развития системы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства: На примере Республики Калмыкия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инвестиционный потенциал регионов РФ довольно низок, что ограничивает возможности оказания разносторонней поддержки сектора малого предпринимательства. Венчурное инвестирование может сыграть роль катализатора развития малого инновационного бизнеса, особенностями которого является получение высокой прибыли, привлечение опыта рисковой инновационной деятельности, позволяющей ускорить темп научно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Малое предпринимательство как особый объект регулирования предпринимательской деятельности
    • 1. 1. Малое предпринимательство как сектор рыночной экономики
    • 1. 2. Количественные и качественные характеристики малого предпринимательства
    • 1. 3. Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства РФ
    • 1. 4. Зарубежные модели системы поддержки и развития малого предпринимательства
  • Глава 2. Государственное регулирование и поддержка по развитию малого предпринимательства
    • 2. 1. Основные принципы государственной политики в области поддержки малого предпринимательства
    • 2. 2. Нормативно — правовое регулирование деятельности малых предприятий в РК
    • 2. 3. Анализ деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в РК
  • Глава 3. Основные направления по формированию, развитию и поддержки малого предпринимательства в РК
    • 3. 1. Основные направления совершенствования механизма финансовой поддержки малого предпринимательства в РК
    • 3. 2. Бизнес — инкубатор как институт поддержки малого предпринимательства в РК
    • 3. 3. Венчурное инвестирование малых инновационных предприятий

Основные направления формирования и развития системы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства: На примере Республики Калмыкия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Мировой опыт убедительно доказал огромную значимость малого предпринимательства. В экономике зарубежных стран малые предприятия определяют темпы экономического роста, развитие инновационного потенциала экономики, обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест- 50% населения, занятого в этом секторе, формируют от 40 до 70% ВНПмалыми инновационными формами создается около 50% нововведений.

Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации необходимо для развития экономики страны и отдельных регионов. Изучение опыта развития малого бизнеса в зарубежных странах и России показал, что малое предпринимательство не в состоянии выжить без поддержки со стороны. Одна из проблем в развитии малого предпринимательства состоит в том, что все еще отсутствуют достаточные экономические, правовые, институциональные и иные условия роста малых предприятий. Без специальных мер государственного регулирования развитие малого предпринимательства крайне затруднено, а в ряде случаев невозможно. Значимость и необходимость развития такого сектора как малое предпринимательство предполагает реализацию определенной государственной и региональной политики, обеспечивающей благоприятные условия для развития малых предприятий и включающей правовое регулирование, налоговое и финансово-кредитное стимулирование, специальные государственные институты, обеспечивающие проведение в жизнь такой политики.

Однако из направлений государственной политики — политика поддержки и развития малого предпринимательства. Малые предприятия производят значимую долю внутреннего валового продукта, расширяют базу налогообложения, обеспечивают занятость населения, способны быстро реагировать на рыночную конъюнктуру. Особое значение малый бизнес имеет для создания благоприятного климата на региональном и местном уровнях, поскольку именно он дополняет ниши небольших локальных рынков.

Следовательно, государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства заслуживает особенного внимания и развития. Это обуславливает целесообразность всестороннего изучения действующих в российских регионах механизмов регулирования и поддержки малого предпринимательства, а также поиска перспективных направлений по формиро-^ ванию, развитию и поддержки малого предпринимательства. Рассмотрение данной проблемы актуально также с позиций практики, нуждающейся в рекомендациях, помогающих развитию и поддержки деятельности малого предпринимательства в регионе.

Степень научной разработанности проблемы. Анализ исследований отечественных и зарубежных ученых в области малого предпринимательства показал, что данная проблема активно разрабатывается.

Проблемы развития государственного регулирования экономики и поддержки малого предпринимательства достаточно широко освещены в зарубежной экономической литературе. Здесь необходимо выделить работы М. Бэтмана, Д. Кларка, Д. Кейнса, Й. Муглера, М. Фридмена, Ф. Хайека, Й. Шумпетера.

Процессы становления и развития малого предпринимательства нашли отражение в научных исследованиях Е. Бухвальда, А. Виленского, М. Лапусты, А. Орлова, Ф. Шахмалова, А. Шулуса и др.

Значительный вклад в развитие теории и практики малого предпринимательства внесли крупные российские ученые А. Абалкин, А. Блинов, А. Бустин и др. В то же время, остаются нерешенными ряд проблем теоретико-методологического и научно-практического плана, что связано с постоянно возникающими новыми задачами в государственном регулировании и поддержки малого предпринимательства в России.

Цель и задачи исследования

.

Цель исследования состоит в изучении и обобщении накопленного опыта государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в разработке и обосновании методических основ и научно-практических рекомендаций по формированию, развитию и поддержки малого предприни-^ мательства на региональном уровне в условиях трансформационной российской экономики.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

— изучение и обобщение систем государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в зарубежных странах, России и в Республике Калмыкия;

— исследование опыта функционирования малых предприятий в Республике Калмыкия;

— проанализировать состояние и условия развития малого предпринимательства, действенность финансово-кредитных механизмов и рычагов.

4 государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в Республике Калмыкия;

— определение приоритетных направлений по формированию, развитию и поддержки малого предпринимательства в Республике Калмыкия;

— разработка практических рекомендаций по созданию в республике действенной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Объектом исследования стала действующая система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в зарубежных странах, России и Калмыкии.

Предметом исследования выступает формирование и развитие системы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в регионе и приоритетные направления этого процесса, исследование которых проведено на примере Республики Калмыкия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы российских и зарубежных ученых по проблемам развития данного сектора. Кроме того, исследование опирается на официальные документы и законодательные акты, действующие в Российской Федерации, по вопросам государственной поддержки и развитию малого предпринимательства, программы, концепции и другие материалы по этой тематике. Использованы международные правовые акты, а также нормативные документы, регламентирующие деятельность субъектов малого предпринимательства на территории Республики Калмыкия.

Методические основы исследования включали экономико-статистические методы и методы системного анализа, изучение исторических аспектов, зарубежного опыта.

Информационно-аналитическая база. Использовались данные официальной федеральной и региональной статистики, материалы съездов представителей предпринимательства, федеральные, региональные, муниципальные программы поддержки и развития малого предпринима-тельсНну.чная новизна диссертационного исследования состоит в разработке основных направлений формирования и развития системы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в регионе. Наиболее существенные научные результаты, полученные автором в ходе диссертационного исследования, заключаются в следующем:

— обобщен мировой и отечественный опыт государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства;

— выявлены специфические особенности малого предпринимательства в Республике Калмыкия, состоящие в неравномерном территориальном размещении малых предприятий, доминированием частной формы собственности, посреднической сферой деятельности предпринимателей;

— конкретизированы принципы государственной политики в области поддержки малого предпринимательства;

— разработаны рекомендации по совершенствованию и развитию инструментов финансовой политики в практике финансирования предприятий малого бизнеса в регионе через освоение новых механизмов финансовокредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, включающих создание регионально-муниципальных фондов, развитие финансового лизинга, страховой деятельности, предоставление льготных инвестиционных кредитов и гарантий для быстроокупаемых инвестиционных проектов малых предприятий, микрофинансирования;

— разработан механизм создания и функционирования бизнес-инкубатора в Республике Калмыкия. На их основе инициаторы проекта создания бизнес-инкубатора имеют возможность сформулировать цели бизнес-инкубатора, разработать номенклатуру услуг, определить организационную структуру и организационно-правовую форму' бизнес-инкубатора, подобрать необходимое помещение, произвести отбор клиентов;

— разработаны рекомендации по созданию условий для развития венчурного инвестирования малых инновационных предприятий в республике посредством создания венчурного фонда с государственным участием.

Практическая значимость исследования связана с возможностью использования отдельных положений диссертации при разработке законодательного и нормативно-методологического обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства.

Предлагаемая модель бизнес-инкубатора может стать отправным аспектом создания данной структуры в Республике Калмыкия. Целесообразно использование материалов диссертационного исследования в учебном процессе при подготовке кадров для сектора малого предпринимательства, в системе подготовки и переподготовки специалистов региональных органов власти и органов местного самоуправления.

Апробация работы. Материалы диссертации были использованы при разработке Республиканской программы «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Республике Калмыкия на 2003;2004 года». Основные положения диссертационного исследования были доложены на научных конференциях в г. Волжском, в г. Элисте.

На основе материалов диссертации были разработаны учебные курсы «Основы малого бизнеса», читаемые в Бизнес-центре ФП МП РК и Международном образовательном центре «Медрл», а также использованы в научно-педагогической работе со студентами Калмыцкого государственного университета на кафедре экономики народного хозяйства.

Отдельные аспекты и выводы исследования изложены в 5 публикациях общим объемом 1 п.л.

Структура и основное содержание работы определено логикой, поставленными целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Диссертация изложена на 205 страницах машинописного текста и включает 10 таблиц, 8 рисунков, содержит приложения.

Список литературы

включает 155 наименований.

Заключение

.

На основании проведенного исследования приходим к следующим выводам:

1. Обобщение мирового опыта развития и государственной поддержки малого предпринимательства показало, что, на наш взгляд, в России возникла необходимость использования накопленного зарубежного опыта, несмотря на специфику российских условий, так как развитие данного сектора уступает развитым зарубежным странам. В этой связи должны быть реализованы меры по формированию и развитию системы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в нашей стране путем создания стабильных нормативно — правовых условий функционирования малого предпринимательства, эффективной кредитно — финансовой системы, развития сети объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, повышение инновационной активности малых предприятий.

2. Малое предпринимательство в Республики Калмыкия имеет специфические особенности, состоящие в неравномерном территориальном размещении малых предприятий республики, чрезмерной концентрацией их в городе по сравнению с районами республики. Малое предпринимательство характеризуется доминированием предприятий частной формы собственности, отраслевая структура «имеет крен» в непроизводственную сферу и ярко выраженной ориентацией индивидуальных предпринимателей на посредническую сферу деятельности.

3. На современном этапе малое предпринимательство Республики Калмыкия обладает чертами, присущими малым предприятиям Российской Федерации. Республика Калмыкия по уровню социально — экономического развития отстает от всех других регионов страны. Анализ малого предпринимательства в республике указал на отсутствие полноценной нормативно — правовой основы, четко разработанных механизмов финансового обеспечения, отсутствие развитой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне. Малые предприятия имеют огромное значение на местных рынках, способствуют экономическому развитию региона. Вышеперечисленное позволяет констатировать, что в регионе имеется потребность по формированию, развитию и поддержки малого предпринимательства в республике.

4. Реализация экономического потенциала малого предпринимательства во многом зависит от возможностей и условий его финансирования. Слабое развитие рынка финансовых ресурсов для малых предприятий требует совершенствования и развития инструментов финансовой политики в республике. Основными направлениями государственной поддержки является освоение новых механизмов финансово — кредитной поддержки малых предприятий, включающих создание кредитных союзов или обществ взаимного кредитования, лизинговых компаний и центров, учреждений микрофинансирования, формирование страховых услуг, гарантийных фондов поддержки малого предпринимательства.

Все эти рекомендации помогут привлечь дополнительные средства к финансово — кредитной поддержке малых предприятий.

5. В настоящее время бизнес — инкубаторы являются одной из самых популярных форм поддержки малого предпринимательства в развитых зарубежных странах. В нашей стране создание данного института является перспективным направлением развития деятельности малого предпринимательства. Деятельность бизнес — инкубатора в республике позволяет объединить усилия производственных, финансовых структур, научных организаций, будет способствовать их эффективному сотрудничеству, позволит решить ряд социально — экономических проблем региона, прежде всего малых предприятий. Поэтому необходимо разрабатывать механизм создания и функционирования бизнес — инкубатора в республике, который изложен в настоящей работе.

6. Инвестиционный потенциал регионов РФ довольно низок, что ограничивает возможности оказания разносторонней поддержки сектора малого предпринимательства. Венчурное инвестирование может сыграть роль катализатора развития малого инновационного бизнеса, особенностями которого является получение высокой прибыли, привлечение опыта рисковой инновационной деятельности, позволяющей ускорить темп научно — технического прогресса и устанавливать связь между НИОКР, производством и рынком. Привлечение венчурного капитала в республике должно получить распространение посредством создания венчурного фонда с государственным участием.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Закон РФ от 07.12.91 г. № 1998−1 «О подоходном налоге с физических лиц» и Российская газета. — 1992 № 59
  3. Закон РФ от 27.11.92 г. № 4015−1 «Об организации страхового дела в РФ» Российская газета 1993 г. — № 6
  4. Закон РФ от 14.06.95 г. № 88−93 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»
  5. Закон РФ от 29.12.95 г. № 222 — ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Собрание законодательства РФ — 1996-№ 1. ст. 12
  6. Закон РФ от 08.01.98 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротство)»
  7. Закон РФ от 16.07.98 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
  8. Закон РФ от 31.07.98 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». Собрание законодательства РФ-1998-№ 31 .ст.3826
  9. Закон РФ от 25.09.98 г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собрание законодательства РФ 1998-№ 39. ст.4857
  10. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах»
  11. Указ Президента РФ от 01.06.95 г. «О создании государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства»
  12. Указ Президента от 04.04.96 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Собрание законодательства РФ-1996-№ 15.ст.1583
  13. Указ Президента РФ от 29.06.98 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства»
  14. Постановление советов министров РСФСР от 18.06.91 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР»
  15. Постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержки малого предпринимательства в РФ от 11.05.93 г. № 446
  16. Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. № 65 „О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно — технической сфере“
  17. Постановление Правительства РФ от 29.12.94 г. № 1434 „О сети региональных агентств поддержки малого предпринимательства“
  18. Постановление Правительства РФ от 01.12.94 г. № 1322 „О мерах по обеспечению участия малых государственных предприятий в реализации государственных программ и выполнения заказов государственных нужд“
  19. Постановление Правительства РФ от 18.12.95 г. № 1256 „О принятии Программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 19 996−97 г. г.
  20. Постановление Правительства РФ от 12.04.96 г. № 424 „Фонд поддержки малого предпринимательства“
  21. Постановление Правительства РФ от 31.12.99 г. № 1460 „О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности
  22. Постановление Правительства РФ от 14.02.2000 г. 3 121 „О Федеральной программе поддержки малого предпринимательства на 2000−2001 г. г.
  23. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 135 „О лицензировании отдельных видов деятельности“
  24. Доклад Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства на 3-й Всероссийской конференции представителей малых предприятий
  25. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в РФ. 19.12.2001 г.
  26. Проект Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003 -2005 г. г.
  27. Указ Президента РК от 20.01.99 г. № 16 „О лицензионной палате РК“
  28. Указ Президента РК от 05.06.2001 г. № 90 „О мерах по упорядочению проведения инспекторских проверок деятельности субъектов малого предпринимательства“
  29. Указ Президента РК от 29.08.2002 г. № 176 о том, что 2003 год объявлен годом малого предпринимательства
  30. Указ Президента РК от 29.08.2002 г. № 177 „О мерах по развитию личных подсобных хозяйств граждан Калмыкии“
  31. Указ Президента РК от 29.08.2002 г. № 178 „О проведении республиканского конкурса проектов начинающих предпринимателей „Открой свое дело““
  32. Постановление от 19.03.99 г. № 44 „О совершенствовании системы лицензирования на территории РК“
  33. Постановление Правительства РК от 16.02.2000 г. № 36 „О формировании информационной базы субъектов малого предпринимательства РК“
  34. Постановление Правительства РК от 26.09.2000 г. № 240 „О республиканской целевой программе „Молодежный агробизнес РК: традиции и современность““
  35. Отчет о деятельности фонда поддержки малого предпринимательства при Правительстве РК
  36. Республиканская целевая программа от 11.03.2001 г. № 68 „Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в РК на 2001 г.“
  37. Проект Республиканской программы „Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в РК на 2003 — 2004 г. г.“
  38. Положение о книге регистрации инспекторских проверок субъектов малого предпринимательства РК
  39. Положение о проведении ежегодного конкурса „Предприниматель РК и учреждение почетного знака Президента РК „Алтн пайцза““
  40. Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 160 с.
  41. Т.А. Стратегия поведения малого предпринимательства в переходной экономике. Материалы социологических исследований. — М.: ИСАРП, 1995.
  42. С.А. Теория и практика формирования системы государственного регулирования малого предпринимательства в РФ. Калининградский государственный университет 2002.
  43. Н.Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах / Рос. академия предпринимательства. — М.: АНКИЛ, 2000. -55 с.
  44. Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства // Финансовый бизнес. 2000 — № 11/12 — 40−50 с.
  45. О. Банки — для малого бизнеса //Бизнес для всех. -2000.-№ 14.
  46. В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал. — 1993. № 2.
  47. А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2003. -356 с.
  48. Ю.К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. — М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1999. 167 с.
  49. С. Основные показатели деятельности малых предприятий за 2000 г. // Предпринимательство Петербурга: Итоги и перспективы развития. — 2001.-45 с.
  50. А.О. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности. — М.: „Ось — 89″, 1998. — 336 с.
  51. Бизнес карта 2002. Промышленность. Южный Федеральный округ. Административно — управленческие структуры. Социально — экономическое положение. Астрах. Обл. Волгоград, т.8.2002.
  52. Е. Малый бизнес залег на дно // предприниматель 2000. — № 46.
  53. А.О., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. М., 2000.
  54. .Д., Вороновская О. Е. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств. -М., 1998.
  55. А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование. М., 1998.
  56. Е.В. Малые, совместные и иностранные предприятия в российской экономике переходного периода // Вестник Российской академии наук. Т.68. № 1, 1998.
  57. К. Система поддержки малого предпринимательства в Германии: (Возможный ориентир для России ?) // Деньги и кредит. — М., 2001.-№ 7— 13−19 с.
  58. Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса.// Вопросы экономики.- 2002. № 7.
  59. С. Потребности малых предприятий в информационных ресурсах // Предприниматель. 2000. — № 10. 9 с.
  60. A.M. Швеция: социально — экономическая модель: Справочник. — М.: Мысль. 1991. -188 с.
  61. П. Объединение малых и средних предпринимателей. // Вопросы экономики. 1994. — № 11.
  62. С., Портер А. “ Налоговые реформы“ // Финансовая Россия. -1998.-№ 24 (7). 6 с. 63 .Виленский А. В. Финансовая поддержка малого предпринимательства // Экономист. 1999. — № 1. 88−90 с.
  63. А.В. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 1996. — № 7.
  64. В., Яковлев В. Будем „дерегулировать“ МП // Бизнес для всех. -2000.-№ 21.
  65. М. Парадоксы страхования // Малое предприятие. 2000. № 14.
  66. Г. Этапы и особенности развития предпринимательства // Предприниматель. 2000. — № 9. 8−10 с.
  67. М.Н., Бухвальд Е. М., Виленский А. В. Малый бизнес в системе государственных и муниципальных закупок // ЭКО Новосибирск. — 2000. -№ 5.-98−113 с.
  68. М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. 1999. — № 11. — 20−22 с.
  69. А. Где найти деньги для своего бизнеса // Финансовая газета. — 2000. № 2.
  70. Н.О. О стереотипах кредитования малого бизнеса // Малое предприятие. 2000. — № 6. — 11−13 с.
  71. Государственный комитет по поддержке малого предпринимательства // Деловой мир. 1995. — 15 ноября.73 .Государственная поддержка предпринимательства // Общество и экономика. — 1996. № 1−2.
  72. Т.В. Лизинг и малый бизнес. Перспективы развития // Финансы и кредит: проблемы методологии и практики. Ижевск, 2000. № 112— 62−64 с.
  73. А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. 2002. -№ 7.
  74. Т. Малое предпринимательство в капкане аренды // малое предприятие. — 2000. № 1. — 14−15 с.
  75. Европейский обзор малых и средних предприятий. Первый годовой отчет: Пер. с англ. М., 1994. — 90 с.
  76. Д.Л. Мелкий бизнес в Западной Европе. Научно — аналитический обзор. М.: ИНИОН РАН, 1991. — 78 с.
  77. Ю.В. Жизнь по закону цикла // Российское предпринимательство. -2000.-№ 2.
  78. В. “ Малый“ фундамент большой экономики // Экономика и жизнь.-1998.-№ 7.
  79. JI.A. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. М.: Новый Логос. — 2000. — 83 с.
  80. А. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. — 1996. № 7. — 20−23 с.
  81. В.А. » Налоговая система и оздоровление национальной экономики" // Финансы. 1998. — № 8. — 23−26.
  82. В.Г. " Налоги с предприятий и методы их минимизации в западных странах" // Финансы. 1999. — № 2. — 29−34 с.
  83. Н.А. Государственная поддержка малого предпринимательства в России: региональный аспект // Вестник Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке малого предпринимательства. М., 2000.-№ 3.-58−62 с.
  84. Г., Пономаренко А., Семенцева Г. Российские предприниматели в инновационном бизнесе // Российский экономический журнал. 1997. — № 4.
  85. В. Большая борьба малого бизнеса // Финансовая Россия. — 2000. № 12.
  86. В.И. Малое предпринимательство в России в 2000 г. // Внешнеэконом. бюл. — М., 2001. № 11.- 53−56 с.
  87. Ким К.В. К проблеме организации финансового рынка инвестиционного кредита для малого предпринимательства в РФ и ее рынках // Вестник Дальневосточной государственной академии экономики и управления. Владивосток. 2000. № 1.- 75−78 с.
  88. Д. Экономический кризис 90 — х: реакция предприятий // Российский экономический журнал. 2000. — № 8. — 10−17 с.
  89. Г., Медовников Д. Продавцы идей // Малое предприятие. — 2000. -№ 1. 18−21 с.
  90. JI.A. Индивидуальные предприниматели — партнеры торговых фирм // Законодательство. — 1999. № 1.
  91. Н.А., Беляев М. К. Гарантийные механизмы поддержки субъектов малого бизнеса // Коммерсант. 1999. — № 5.
  92. М.Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. Предпринимательство. -М.: ИНФРА М, 2000.
  93. ЮО.Лебедкин С. Д. Малое предпринимательство и этапы его развития в России // Учен.зап. / Московский государственный социальный университет министерства труда и социального развития РФ. М., 2000. № 2. — 57−68 с.
  94. И.Н. и др. Япония: смена модели экономического роста / И. Н. Лебедева, С. Б. Маркарьян, И. С. Тихоцкая и др. М.: Наука, 1990. — 320 с.
  95. С. Кто поддерживает малый и средний бизнес в ЕС // Бизнес для всех.-2000.-№ 2.
  96. Ю.В. Мелкое и среднее предпринимательство в экономике Великобритании в условиях современного этапа НТР. — М.: МГУ, 1988.
  97. В.Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие для ВУЗ. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 589 с.
  98. М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. — М., 2001. № 2. — 44−59 с.
  99. Юб.Матюнина И. В., Латкин А. И. Государственная политика поддержки малого предпринимательства: основные принципы, направления и формы // Вестник Дальневосточной государственной академии экономики и управления. Владивосток, 1999. № 4. 3−11 с.
  100. Малый бизнес и региональное развитие в индустриальных странах: Сб. обзоров / Отв. ред. B.C. Ажаева. М.: ИНИОН РАН, 1998. — 165 с.
  101. Малое предпринимательство: управление и организация. — М.: ДеКА, 1998.-85 с.
  102. В.О. Современное состояние российского среднего и малого бизнеса и необходимость новой концепции управления: Учебное пособие / Волгоградский гос.университет. Волгоград, 2001.
  103. Малого бизнеса становится меньше // Экономика и жизнь. 2000. — № 33.
  104. Малому бизнесу — большие обещания // Предприниматель. — 2000. № 6.
  105. Малый бизнес просит не мешать работать//Предприниматель.-2000.- № 5.
  106. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста (середина -вторая половина 90-х г. г.). М., 1997.
  107. Политика Европейского Сообщества в области малого и среднего бизнеса (МСБ) .Tacis. -М., 1997. 143 с.
  108. Политика по отношению к МСБ на национальном уровне во Франции и в регионах Бретань и Атлантические Пиренеи Проект Tacis no sme 9303 Политика по отношению к МСБ. — М., 1997. — 86 с.
  109. Подцержка малого бизнеса // Малое предприятие. — 2000. № 10. — 22 с.
  110. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 475 с.
  111. Политика по отношению к МСБ на национальном уровне в Великобритании Проект Tacis no sme 9303 Политика по отношению к МСБ. -М., 1997.-121 с.
  112. М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. М., 2001. — № 2. с.44−59.
  113. В.А. Малый бизнес: История. Теория. Практика / МГУ им. В. М. Ломоносова. Экономический факультет М.: ТЕИС, 2000- 231 с.
  114. Ф.М., Иванов Ю. И., Петросян Д. С. Япония: экономика, средний и малый бизнес. М.: РАУ, 1992. — 218 с.
  115. И.И. Мелкие фирмы в США: экономика и управление. — М.: Наука, 1989.-125 с.
  116. С.Н., Петров Б. В. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России // Финансы М., 2001. — № 11. — с. 46−48.
  117. В. А. Малое предпринимательство в региональном развитии и региональной политике // Известия Академии наук. М., 2000. -№ 5.- с. 98−113.
  118. С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. М.: ТОО «КОНТУР», 1999. 290 с.
  119. В. Малому бизнесу большие обещания // Экономика и жизнь. — 2000. — № 24.
  120. В., Черноусов Е. Лизинг средство подъема производства // Экономист. — 1999. — № 3. с. 48−55.
  121. А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист. 2000. — № 10. — с. 75−81.
  122. Д. Роль местных предпринимательских агентств в развитии предпринимательства. Опыт Великобритании // Малый бизнес, рынок и общество. 1991. — № 2.
  123. А.Н. Новая роль малого и среднего бизнеса в мировой экономике и экономической политике государства. М., 1994.
  124. В. " Малая приватизация : новая волна" // Финансовая Россия — 2002. -№ 7.
  125. НО.Саммигулина А. О критериях отнесения предприятий к сфере малого бизнеса // Экономика и управление. — Уфа. № 6. — с. 90−93.
  126. М. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Финансы. 1999. — № 12. С. 9−11.
  127. Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // Российский экономический журнал. -1997.-№ 8.
  128. НЗ.Таркановский Е. М. «Организационно — правовые меры развития малого бизнеса в России» // Бизнес и политика — 1998. № 3 — 4. — с.53−56. 144. Тарануха Ю. Предпринимательство в переходной экономике // Экономист. — 2000. — № 10. — с. 42−48.
  129. Финансовые условия становления малого бизнеса в России. Аналитическое пособие. М.: ИСАРП, 1998. с. 116.
  130. JI. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // вопросы экономики. 2002. — № 7.
  131. А. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // Российский экономический журнал — 1997. № 7. -с.83−98.
  132. А.А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал — 1996. -№ 5−6. — с.65−76.
  133. А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах // Вопросы экономики. М., 2001. — № 4. — с.84−91.
  134. А. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал 1997. — № 5, 6, 7.0 151.Шулус А. А. Формирование системы поддержки малогопредпринимательства в России. М., 1997.
  135. С.И. Шоковая терапия и экономическая мифология // Российские реформы и зарубежный опыт системных преобразований. Вып.2. М., 1998.
  136. О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. М. 2001. — № 4. — с. 65−83.
  137. К. Эффективная экономика: Шведская модель. М.: Экономика, 1991.-347 с.
  138. Янн П. С. Преступное предпринимательство // Малое предприятие. — ^ 2000. № 9. — с.20−22- № 10. — с. 17−20.
Заполнить форму текущей работой