Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Башкирская народная несказочная проза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гацак В. М. О перспективах изучения межнациональных фольклорных общностей и взаимосвязей //Межэтнические общности и взаимосвязи фольклора народов Поволжья и Урала. Казань, 1983. — С. 3−7. Лоссиевский М. В. (Уфимский). Былое Башкирии и башкир по легендам, преданиям и хроникам: Историко-этнографический очерк //Справочная книжка Уфимской губернии. Уфа, 1883. — Отд. 5 — С. 368 385. Чистов К. В… Читать ещё >

Содержание

  • Введение з
  • Глава I.
  • Жанры башкирской народной несказочной прозы
  • Вопросы терминологии
  • Предание
  • Легенда
  • Песня-предание, песня-легенда
  • Хурафати хикая (былинка)
  • Рассказ-воспоминание (устный рассказ о недалеком 70 прошлом и современности)
  • Гпава II
  • Легенды и хурафати хикая, основанные на древних 75 воззрениях
  • Отголоски тотемических воззрений, культ животных Анимистические воззрения. Культ природы Отголоски демонологических представлений: «Духи» природы
  • Глава III.
  • Исторические, социально-бытовые предания
  • Историко-генеалогические предания
  • Собственно исторические предания (исторические события, личности) Бытовые предания

Башкирская народная несказочная проза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Абаев В. И. Скифо-европейские изоглоссы: На стыке Востока и Запада. — М.: Наука, 1965. — 168 с.

2. Абрамзон С. М. Фольклорные мотивы в киргизских преданиях генеалогического цикла //Фольклор и этнография: Связи фольклора с древними представлениями. Л.: Наука, 1977. — С. 154−163.

3. Абрамзон С. М. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи. Л.: Наука, 1971. — 402 с.

4. Аверинцев С. С. Вода //Мифы народов мира. 2-е изд., — М., 1991. — Т. 1. — С. 240.

5. Авижанская С. А., Бикбулатов Н. В., Кузеев Р. Г. Декоративно-прикладное искусство башкир. Уфа, 1964. — 259 с.

6. Азбелев С. Н. Отношение предания, легенды и сказки к действительности (с точки зрения разграничения жанров) // Славянский фольклор и действительность. М., 1965. — С. 5−25.

7. Азбелев С. Н. Проблемы международной систематизации преданий и легенд //Русский фольклор: Специфика фольклорных жанров.- М. — Л., 1966. Т. 10. — С. 176−195.

8. Акманов И. Г. Башкирские восстания 1735−1736 гг. Уфа, 1977.84 с.

9. Акцорин В. А. Исторические легенды и предания о контакте марийцев с предками коми //Вопросы марийского фольклора и искусства.- Йошкар-Ола, 1980. Вып. 2. — С. 16−22.

10. Акцорин В. А. О некоторых проблемах изучения поэтики легенд и преданий //Вопросы марийского фольклора и искусства. Йошкар-Ола, 1982. — Вып. 3. — С. 3−9.

11. Акцорин В. А. Марийские легенды и предания в свете исторической взаимосвязи народов Поволжья //Вопросы марийскогофольклора и искусства: Межнациональные связи марийского фольклора, литературы и искусства. Йошкар-Ола, 1984. — Вып. 4. — С. 5−13.

12. Алексеев Н. А. Традиционные религиозные верования якутов в Х1Х вв. Новосибирск, 1975. — 199 с.

13. Алексеев Н. А. Ранние формы религии тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск: Наука, Сиб. отд. -ние, 1980. — 318 с.

14. Алимгулов А. Башкирские мифологические рассказы //Вестн. Оренбургского учебного округа. 1915. — N5. — С. 210−213.

15. Аникин В. П. Возникновение жанров в фольклоре (к определению понятия жанра и его признаков) //Русский фольклор. М. — Л.: Наука, 1966. — Т. 10. — С. 28−42.

16. Аникин В. П. Художественное творчество в жанрах несказочной прозы, (к общей постановке проблемы) //Русский фольклор: Русская народная проза. Л.: Наука, 1972. — Т. 13. — С. 6−19.

17. Анисимов А. Ф. Космологические представления народов Севера М. — Л., 1959. — 106 с.

18. Аралбаев К. А. Фольклорные мотивы в шежере Мамбетова рода //Фольклористика в Советской Башкирии. Уфа, 1974. — С. 132−142.

19. Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М.: Наука, 1988. — 331 с.

20. Архив Русского географического общества. Разряд 53.

21. Асфандияров А. 3. Участие башкир в войнах и походах России в период кантонного управления (1798−1865 гг.) //Из истории феодализма в Башкирии. Уфа, — 1971. — С. 75−95.

22. Асфандияров А. 3. Прототипы образов трех башкирских исторических песен //Фольклор народов РСФСР. Уфа, 1981. — С. 151 156.

23. Ахметшин Б. Предания о башкирском восстании 1755 //Народ и революция в литературе и устном творчестве. Уфа, 1967, — С. 253−268.

24. Ахметшин Б. Г. Горняцкие легенды Башкирии //Эпические жанрыустного народного творчества. Уфа, 1969. — С. 19−54.

25. Ахметшин Б. Г. Предания, легенды и устные рассказы горнозаводской Башкирии: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Уфа, 1968. — 25 с.

26. Ахметшин Б. Г. Легенды и предания о природе и давнем прошлом Башкирии //Материалы и исследования по фольклору Башкирии и Урала. Уфа, 1974. — Вып. 1. — С. 116−130.

27. Ахметшин Б. Г. Предания о Салавате Юлаеве //Материалы и исследования по фольклору Башкирии и Урала. Уфа. 1974. — Вып. 1. -С. 144−171.

28. Ахметшин Б. Г. Об этногенетических башкирских преданиях //Фольклор народов РСФСР. Уфа, 1976. — С. 65−72.

29. Ахметьянов Р. Г. Общая лексика духовной культуры народов Среднего Поволжья. М.: Наука, 1981. — 144 с.

30. Tuncer Baukara. Bir turk gercegi: Kizkuresi. VIII. Turk Tarih Kondresi II. Ankara. 1981, s. 962−968.

31. Баймырадов А. Туркмен фольклор прозасыныц тарихи эволюциясы. Ашгабат: Ылым, 1982. 163 с.

32. Балдаев С. П. Родословные предания и легенды бурят: Булагаты и эхириты. Улан-Удэ, 1970. — Ч. 1. 363 с.

33. Бараг Л. Г. «Acmki» белорусских сказок и преданий //Русский фольклор. М. — Л., 1963. — Т. 8. — С. 29−40.

34. Бараг Л. Г. Пугачевские предания, записанные в горнозаводских районах Башкирии //Устная поэзия рабочих России. М. — Л., 1965. — С. 231−252.

35. Бараг Л. Г. Народные устные рассказы о горнозаводской Башкирии эпохи Пугачевского восстания //Народ и революция в литературе и устном творчестве. Уфа, 1967. — С. 231−252.

36. Бараг Л. Г. Предания о Пугачевском восстании в записях 19 661 971 гг. //Материалы и исследования по фольклору Башкирии и Урала. Уфа, 1974. Вып. 1. — С. 131−132.

37. Басилов В. Н. Культ святых в исламе. М.: Наука, 1970 — 144 с.

38. Басилов В. Н. Су анасы Мать воды //Мифы народов мира. — 2-е изд. — М., 1992. — Т. 2. — С. 471.

39. Башкирские народные сказки /Зап. и пер. А. Г. БессоноваПод ред. Н. К. Дмитриева. Уфа, 1941. — 367 с.

40. Башкирские предания и легенды / Сост. авт. вст. ст. и коммент. Ф. А. Надршина. Уфа: Башкнигоиздат, 1985. — 287 с.

41. Башкирские шежере /Сост., пер. текстов, введ. и коммент. Р. Г. Кузеева. Уфа: Башкнигоиздат, 1960. — 304 с.

42. Башкирское народное творчество. Т. 2: Предания и легенды /Сост., вступ. ст. и коммент. ф. А. НадршинойОтв. ред. Л. Г. Бараг. Уфа: Башкниго-издат, 1989. 573 с.

43. Башкирское народное творчество. Т. 4.: Волшебные сказки /Сост. Н. Т. ЗариповВступ. ст., коммент. Л. Г. Барага и Н. Т. ЗариповаОтв. ред. Л. Г. Бараг. Уфа: Башкнигоиздат, 1989. — 510 с.

44. Башкортостан халых мэгариф комиссариатынын эдэбият жыю булекчэсенэн халых эдэбияты жинаучыларга белдереу //Башкортостан хэбэрлэре. 1921. — 14 июнь.

45. Башхорт легендалары /Те?. М. X. МинИажетдинов, К. МэргэнИнеш мэх. авт. М. X. МинИажетдинов, Э. М. Селэймэнов Эфе, 1969. -186 б.

46. Башхорт халых ижады /Те?. Э. Харисов. Эфе: Башхортостан китап нэшр., 1954. — Т. 1. 303 б.

47. Башхорт халых йыр? ары /Те?. X. Ф. Эхмэтов, Л. Н. Лебединский, Э. И. Харисов. Эфе: Башхортостан китап нэшр., 1954. — 326 б.

48. Башхорт халых ижады. Т. 3. /Те?. К. Мэргэн. Эфе: Башхортостан китап нэшр., 1955. — 311 б.

49. Башхорт халых ижады. Т. 2: Экиэттэр /Те?. Э. Харисов. Эфе: Башхортосан китап нэшр., 1959. — 281 б.

50. Башхорт халык ижады: Эпос. 1-се китап /Те?. М. CofhtobЯуап. ред. Э. И. Харисов. ©-фе: Башкортостан китап нэшр., 1972. — 341 б.

51. Башкорт халык ижады: Йыр? ар. 1-се китап /Те?. С. ГалинЯуап. ред. К. Эхмэтйэнов. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1974. — 3886.

52. Башкорт халык ижады: Экиэттэр. 1-се китап /Те?. М. МинИажет-динов, Э. ХарисовЯуап. ред. Н. Т. Зарипов. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1976. — 349 б.

53. Башкорт халык ижады: Экиэттэр 3-се кит. /Те?. Н. Зарипов, М. Мин-ИажетдиновЯуап. ред. Э. И. Харисов, F. Хесэйенов. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1978. — 349 б.

54. Башкорт халык ижады: Бэйеттэр /Те?. М. Cofhtob, Н. ШоцкаровЯуап. ред. F. Б. Хесэйенов. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1978. -398 б.

55. Башкорт халык ижады: Йомактар /Те?. Ф. Нэ? ершинаЯуап. ред. Кирэй Мэргэн. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1979. — 347 б.

56. Башкорт халык ижады: Риуэйэттэр, легендалар /Те?. Ф. Нэ? ершинаЯуап. ред. Кирэй Мэргэн. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1980. -4146.

57. Башкорт халык ижады: Мэкэлдэр h9M эйтемдэр /Те?. Ф. Нэ? ершинаЯуап. ред. Кирэй Мэргэн. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1980;469 б.

58. Башкорт халык ижады: Совет осоро. Экиэттэр, риуэйэттэр, хэтирэлэр. Сэсэндэр ижады. 2-се китап/Te?. Н. Т. Зарипов, Э. М. СелэймэновЯуап. ред. F. Б. Хесэйенов. — Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1982. -422 б.

59. Башкорт халык ижады: Экиэттэр. 5-се китап/Te?. Э. СелэймэновЯуап. ред. Н. Т. Зарипов. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1990. -385 б.

60. Башкорт э? эбиэте тарихы. 1-се китап: Урта быуаттар осоро /Авт. колл., Яуап. ред. F. Б. Хесэйенов. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1990. -608 б.

61. Баялиева Т. Д. Доисламские верования и их пережитки у киргизов. Фрунзе, 1972. -172 с.

62. Бейташ: Предания башкир, записанное в деревне Алабуга Карабольской волости Мякотинского общ-ва Екатеринбургского уезда //Екатеринбургская неделя. 1988. — N 29 — С. 624−626.

63. Белицер В. Н. Этнографические параллели в культуре башкир и мордвы //Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1971 — Т. 4. — С. 184−191.

64. Бернштам А. Н. Историческая правда в легенде об Огуз-кагане //Сов. этнография. 1935. — N 6. — С. 33−43.

65. Бикбулатов Н. В. Руденко и башкирская этнография //Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1973. — Т. 5. — С. 9−16.

66. Бичурин Н. Я. (Иакинф). Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М., 1950. — Т. 1. — 220 с.

67. Богатырев П. Г. Образ народного героя в славянских преданиях и сказочная традиция //Русский фольклор: Народная поэзия славян. М. — Л., 1963. — Т. 8. — С. 51−55.

68. Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М.: Искусство, 1971. — 544 с.

69. Браун М. Южнославянский эпос и историческая действительность //Международный съезд славистов: Материалы, дискуссии. М. — 1962. — Т. 1. — С. 443−471.

70. Боргояков М. И. Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке) //Сов. тюркология. 1976. — N 3. — С. 55−59.

71. Буганов В. И. Золотая орда //СИЭ. М., 1964. — Т. 5. — С. 702 703.

72. Буранголов М. «Умер» йэки «Йыуасалы» кейенец хикэйэЬе //Башхортостан. 1926. — 9 апр.

73. Буранголов М. Кара1пахал кейенец тарихы Иэм йырзары //Октябрь. 1939. — N 8−9. — Б. 79−82.

74. Васильев В. И. Исторические предания ненцев как источник при исследовании этногенеза и этнической истории северо-самодийских народов //Этническая история и фольклкор. М.: Наука, 1977. — С. 113 126.

75. Васильев В. И. К вопросу об участии самодийского компонента в этногенезе башкир //Всесоюз. сессия по итогам полевых этнографических и антропологических исследований 1978;1979 гг.: Тез. -Уфа, 1980. С. 60−61.

76. Васильев В. И. Самодийские народы //БСЭ. 3-е изд. -М., 1975. — Т. 22. — С. 535.

77. Васильев В. И., Шитова С. Н. Башкирско-самодийские взаимосвязи: К проблеме этногенеза башкир //Вопросы этнической истории Южного Урала. Уфа, 1982. — С. 18−40.

78. Васильев М. А. Памятники татарской народной словесности: Сказки и легенды. Казань, 1924. -182 с.

79. Вахитов Э. Халык прозаИы Иэм уныц хикэйэлэу формалары //Баш-кортостан укытыусыИы. 1971. — N 10. — Б. 29−32.

80. Вельяминов Зернов В. В. Памятник с арабско-татарскою надписью в Башкирии //Тр. Восточного отд-ния Имп. археол. общ-ва. — СПб, 1859. — Ч. 4. — С. 258−284

81. Виноградов В. В. Героический эпос народа и его роль в истории культуры //Основные проблемы эпоса восточных славян. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — С. 5−14.

82. Вирц П. Мифология отдельных тотемных обществ //Мифы и предания папуасов маринданим. М.: Наука, 1981. — С. 25−30.

83. Владыкин В. Е., Перевозчикова Т. К. К семантике и эволюции некоторых образов удмуртской мифологии и фольклора: В связи с проблемами этногенеза и этнической истории //Проблемы этногенеза удмуртов. Устинов, 1987. — С. 164−189.

84. Восточно-славянский фольклор: Словарь научной и народнойтерминологии. Минск: Наука и техника, 1993. — 448 с.

85. Гаврилов Б. Г. Поверья, обряды и обычаи вотяков Мамадышского уезда, Урясь-Учинского прихода //Тр. четвертого Археол. съезда в России, бывшего в Казани с 31 июля по 18 марта 1877 года. -Казань, 1891. Т. 2. — С. 13−76.

86. Гаджиева С. Кумыки: Историко-этнографическое исследование. М.: Изд-во АН СССР, 1961. — 387 с.

87. Ганаланян А. Т. Армянские предания: Автореф. дис.. д-ра филол. наук. Ереван, 1970. — 85 с.

88. Гацак В. М. Эпос и героические коляды //Специфика фольклорных жанров. М.: Наука, 1973. — С. 7−51.

89. Гацак В. М. О перспективах изучения межнациональных фольклорных общностей и взаимосвязей //Межэтнические общности и взаимосвязи фольклора народов Поволжья и Урала. Казань, 1983. — С. 3−7.

90. Гвоздикова И. М. Салават Юлаев: Исследование документальных источников. Уфа: Башкнигоиздат, 1982. — 222 с.

91. Гельмольд. Славянская хроника. М., 1963. — 130 с.

92. Геродот. История в девяти книгах. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1972. — 600 с.

93. Гордлевский В. А. Что такое «босый волк?» //Избр. соч. М., 1961. — Т. 2 — С. 494−497.

94. Грузинские предания и легенды /Сост., пер., предисл. и примеч. Е. Б. Вирсаладзе. М.: Наука, 1973. — 368 с.

95. Гурвич И. С. Космогонические представления и пережиткитотемистического культа у населения Оленекского района //Сов.этнография. 1948. — N 3. — С. 128−131.

96. Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л.: Наука, 1967, — 319 с.

97. Рэбитов X. Халык поэзияИы тураИында //Башкорт аймагы. -1925. N1. — Б. 30−40.

98. Давлетшин Г. М. О космогонических воззрениях волжских булгардомонгольского периода //Из истории татарской общественной мысли. -Казань, 1979. С. 44−55.

99. Давудов О. М. К датировке некоторых фольклорных сюжетов Дагестана //Фольклор и историческая действительность: Тез. докл. на Всесоюз. науч. конф. Махачкала, 1976. — С. 57−58.

100. Даль В. И. Башкирская русалка //Москвитянин. 1843. — N1. -С. 97−119.

101. Дахкильгов И. А. Чечено-ингушские предания об адыго-вайнахских связях //Актуальные вопросы кабардино-балкарской фольклористики и литературоведения. Нальчик, 1986. — С. 101−106.

102. Денисов П. В. Религиозные верования чуваш: Историко-этнографические очерки. Чебоксары, 1959. — 408 с.

103. Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. М.: Наука, 1982. — 455 с.

104. Евсюков В. В. Мифы о вселенной. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1988. — 176 с.

105. Егоров Н. И. По следам златорогого оленя //Межэтнические общности и взаимосвязи фольклора народов Поволжья и Урала. Казань, 1983. — С. 128−133.

106. Еремина В. И. Ритуал и фольклор. М.: Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1991. — 207 с.

107. Есбергенов X. К вопросу о борьбе с пережитками устаревших обычаев и обрядов //Сов. этнография. 1963. — N 5. — С. 32−45.

108. Жемчужины Жигулей: Легенды, сказы, предания. 2-е изд., доп. /Сост. С. Кузьменко. — Куйбышев: Куйбышевское кн. изд-во, 1978. -150 с.

109. Жирмунский В. М. Тюркский героический эпос. Л.: Наука, 1974. — 727 с.

110. Зеленин Д. Тотемы-деревья в сказаниях и обрядах европейских народов. М. :Л., 1937. — 77 с.

111. Зефиров В. Рассказы башкирца Джантюры (Из воспоминаний о войне с французами) //Оренбургские губ. ведомости. 1847. — N 47. — С. 669−671.

112. Зиновьев В. П. Жанровые особенности быличек. Иркутск, 1974. — 89 с.

113. Златковская Т. Д. Некоторые древнебалканские элементы в фольк-лоре и этнографии южных славян и восточных романцев //Этническая история и фольклор. М., 1977. — С. 185−189.

114. Золотарев А. М. Пережитки тотемизма у народов Сибири. Л., 1934. — 52 с.

115. Иванов В. В. Реконструкция индоевропейских слов и текстов, отражающих культ волка //Изв. Акад. Наук СССР. Сер. Лит. и яз. 1975. -Т. 34., N 57 — С. 399−408.

116. Иванов В. В., Топоров В. Н.. Медведь //Мифы народов мира. -М., 1992. Т. 2. — С. 129−130.

117. Иванов В. В., Топоров В. Н. Птицы //Мифы народов мира. М., 1992. — Т. 2. С. — 348−349.

118. Игнатьев Р. Г. Башкир Салават Юлаев пугачевский бригадир, певец и импровизатор //Изв. Общ-ва археол., ист. и этногр. при Казанском ун-те. — Казань, 1893. — Т. 11, вып. 2. — С. 147−166.

119. Илимбетов Ф. Ф. Культ волка у башкир: К этимологизации этнонима «башхорт» //Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1971, -Т. 4. — С. 224−228.

120. Ишбердин Э. Ф. Пережитки культа животных и птиц у башкир //Ономастика Поволжья. Горький, 1971. — Вып. 2. — С. 359−362.

121. Кавтаскин Л. С. Мордовская народная песня: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1953. — 12 с.

122. Каскабасов С. А. Жанры казахской (несказочной) прозы: Дис.. д-ра филол. наук. Алма-Ата, 1988. — 394 с.

123. Каташ С. С. Жанровая специфика алтайских мифов, легенд, преданий: К проблеме терминологии и классификации //Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока. Горно-Алтайск, 1986. -С. 68−73.

124. Кербелите Б. Литовские народные предания: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Вильнюс, 1965. — 16 с.

125. Кербилите Б. Литовские народные предания на современном этапе: К вопросу о диффузии жанров //Проблемы фольклора. М., 1975. — С. 100−107.

126. Керейтов P. X. Мифологические персонажи традиционных верова-ний ногайцев //Сов. этнография. 1980. — N 2. — С. 117−127.

127. Киргизские народные сказки /Лит. пер. К. Эшмамбетова, Дм. Брудного. Фрунзе, 1963. — 352 с.

128. Киреев А. Н. Этногенетические легенды и предания башкирского народа //Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1971. -Т. 4. — С. 60−63.

129. Кирэй Мэргэн. Башхорт халхыньщ эпик хомартхылары. 9фе: Башхортостан китап нэшр., 1961;388 б.

130. Кирэй Мэргэн. Башхорт фольклорыньщ йола фольклоры буйынса кузэтеузэр //Э?эбиэт. Фольклор. Э? эби мирар. 0фе, 1976. — 2-се китап. — Б. 127−150.

131. Кляшторный С. Г. Мифологические сюжеты в древнетюркских памятниках //Тюркологический сборник. М., 1981. — 1977. — С. 117−138.

132. Коблов Я. Мифология казанских татар. Казань, 1910. — 49 с.

133. Ковалевский А. П. Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921−922 гг. Харьков, 1956. — 347 с.

134. Козин С. А. Сокровенное сказание: Монгольская хроника 1240 года. М. — Л., 1941. — Т. 1. — 618 с.

135. Короглы X. Огузский героический эпос. М.: Наука, 1976.239 с.

136. Короглы X. Г. Фольклорно-эпические связи тюркоязычныхнародов //Межэтнические общности и взаимосвязи фольклора народов Поволжья и Урала. Казань, 1983. — С. 13−20.

137. Короглы X. Г. Мифы, легенды и предания народов Сибири: К проблеме взаимосвязи //Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока. Горно-Алтайск, 1986. — С. 83−100.

138. Костюхин Е. А. Былички, предания, легенды //История казахской литературы: В 3-х т. Алма-Ата, 1968. — Т. 1. -С. 232−235.

139. Кравцов Н. И. Проблемы славянского фольклора. М.: Наука, 1972. — 359с.

140. Кравцов Н. И. Проблемы теории фольклора //Проблемы фольклора. М., 1975. — С. 3−11.

141. Крестьянская война 1773−1775 гг. на территории Башкирии: Сб. док. Уфа: Башкнигоиздат, 1975. — 496 с.

142. Крижевская Л. К. К вопросу о производстве каменных орудий у неолитических племен Прибайкалья //Вопросы истории Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, 1961. — С. 52−59.

143. Криничная Н. А. Народная историческая проза: Вопросы генезиса и структуры. Л.: Наука, Ленинград, отд-ние, 1987. 226 с.

144. Криничная Н. А. Персонажи преданий: Становление и эволюция образа. Л.: Наука, Ленинград, отд-ние, 1988. — 92 с.

145. Криничная Н. А. Севернорусские предания: реальность и традиции //Устные и письменные традиции в духовной культуре народа: Тез. докл. Сыктывкар, 1990. -С. 43−44.

146. Кругляшова В. П. Уральские предания о восстании Пугачева //Учен. зап. Уральск, гос. ун-та. Свердловск, 1959. — Вып. 28. — С. 221 -258.

147. Кругляшова В. П. Жанры несказочной прозы Уральского горнозаводского фольклора. Свердловск, 1974. — 167 с.

148. Кругляшова В. П. Социально-утопические предания и легенды на горнозаводском Урале //Фольклор народов РСФСР. Уфа, 1974.Вып. 1. С. 98−107.

149. Кругляшова В. П. Топонимические предания Среднего Урала //Материалы и исследования по фольклору Башкирии И Урала. Уфа, 1974. — Вып. 1. — С. 221−226.

150. Кругляшова В. П. Межэтнические связи фольклорной прозы на горнозаводском Урале: К вопросу о сравнительно-историческом изучении //Межэтнические общности и взаимосвязи фольклора народов Поволжья и Урала. Казань, 1983. — С. 69−76.

151. Крывелев И. А. К вопросу о типологии религиозных верований //Проблемы типологии религиозных верований. М., 1979. — С. 203−230.

152. Кудряшев П. М. Предрассудки и суеверия башкирцев //Отечественные записки. 1826. — Ч. 28, N 78. — С. 65−82- 206−223.

153. Кузеев Р. Г. Очерки исторической этнографии башкир. Уфа: Башкнигоиздат, 1957. — Ч. 1. — 182 с.

154. Кузеев Р. Г., Бикбулатов Н. В., Шитова С. Н. Зауральские башкиры //Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1962. — Т. 1. -С. 171−367.

155. Кузеев Р. Г. Происхождение башкирского народа: Этнический состав, итория расселения. М.: Наука, 1974. — 570 с.

156. Кузеев Р. Г. Народы Среднего Поволжья и Южного Урала: Этногенетический взгляд на историю. М.: Наука, 1992. — 345 с.

157. Кузьмин А. К вопросу о «полочанах» Начальной летописи //Древние славяне и их соседи. М., 1970. — С. 125−27.

158. Кунафин F. С. XIX быуаттын, беренсе яртыИындагы башхорт э? эбиэте. Эфе, 1988. — 82 б.

159. Латышские народные предания /Сост. А. Анцелане. Рига, 1962. — 163 с.

160. Лаугасте Е., Норманн Е. Эстонские народные сказания о Калевипоэге. Таллин, 1959. — 606 с. — (На эст. яз., резюмена русск.).

161. Лебединский Л. Предисловие // X. Ахметов. Башкирскиепротяжные песни. М., 1978. — С. 3−5.

162. Легенды и предания мордвы /Сост. А. В. Седова. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1982. — 119 с.

163. Ленин В. И. Социализм и революция //Полн. собр. соч. Т. 12. С. 142−147.

164. Лепехин И. И. Дневные записки путешествия по разным провинциям Российского государства: Полн. собр. ученых путешествий по России, издаваемое Академией наук. СПб., 1802. — Т. 2. — 338 с.

165. Лепехин И. И. Полное собрание ученых путешествий по России, издаваемое Императорскою Академией наук: В 5 т. СПб., 1822. — Т. 4. -537 с.

166. Лосева 3. К., Томилов Н. А. Легенды и исторические предания иртышских татар//Томск, 1980. С. 18−32.

167. Лоссиевский М. Из суеверий и легенд мусульман Оренбургского края //Оренбургский листок. 1878. — N 28.

168. Лоссиевский М. В. Пугачевский бригадир Салават и Фариза //Волжско-Камское слово. 1882. — N 221.

169. Лоссиевский М. В. (Уфимский). Былое Башкирии и башкир по легендам, преданиям и хроникам: Историко-этнографический очерк //Справочная книжка Уфимской губернии. Уфа, 1883. — Отд. 5 — С. 368 385.

170. Максимов С. Остатки язычества в современных верованиях крещеных татар. Казань, 1876. — 30 с.

171. Малов С. Е. Памятники древнетюркской письменности. М. — Л.: изд-во АН СССР, 1951. — 446 с.

172. Материалы по истории Башкирской АССР. Ч. 1.: Башкирские восстания в XVII и в первой половине XVIII вв. М. — Л., 1936. -631 с.

173. Материалы по фольклору хантов /Зап. В. М. Кулемзина и Н. В. Лукиной. Томск, 1978. — 216 с.

174. Мелетинский Е. М. Первобытные истоки искусства //Ранниеформы искусства. М., 1972. — С. 149−180.

175. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. — 408 с.

176. Меремкулов В. Н. Кавказско-тюркские фольклорные связи //Литературоведение и история: Тез. докл. Ташкент, 1980. — С. 108−109.

177. Мингажетдинов М. X. Мотив чудесного рождения героя в башкирских богатырских сказках //Эпические жанры устного народного творчества. Уфа, 1969. — С. 57−74.

178. Мингажетдинов М. X. Этногенетические мотивы в башкирских сказках //Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1971. — Т. 4. — С. 301−308.

179. Мороз И. Н. Этногенетический аспект исследования легенд народов Юго-Восточной Азии: Работа В. В. Голубева //Этническая история и фольклор. М., 1977. — С. 74−85.

180. Мухамедова Р. Г. Татары-мишари. М.: Наука, 1972. — 248 с.

181. Мэжитов Н. Э. Башкортостан археологияИы. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1968. — 174 б.

182. Нагаева Л. И. Танцы восточных башкир. М.: Наука, 1984.125 с.

183. Надршина Ф. А., Сагитов М. М. Башкирский фольклор о Крестьянской войне 1773−1175 гг. //Участие народов в Крестьянской войне 1773−1775 гг.: Тез. докл. конф. Уфа, 1974. — С. 68−70.

184. Надршина Ф. Жанры башкирской несказочной прозы //Всесоюз. сессия по итогам полевых этнографических и антропологических исследований 1978;1979 гг.: Тез. Уфа, 1980. — С. 191−192.

185. Надршина Ф. А. Башкирско-казахские этнокультурные связи по материалам башкирских народных легенд и преданий //Вопросы этнической истории Южного Урала. Уфа, 1982. — С. 93−101.

186. Надршина Ф. А. Исторические корни башкирских преданий и легенд //Башкирский фольклор: Исследования последних лет. Уфа, 1986. — С. 18−30.

187. Назаров П. Заметки башкира о башкирах //Современник. -СПб., 1863. N 11, отд. 1. — С. 57−84.

188. Назаров П. С. К этнографии башкир //Этнографическое обозрение. 1890. — N 1., кн. 1. — С. 166−192.

189. Народное искусство башкир (альбом) /Сост. С. А. Авижанская, Н. В. Бикбулатов, Р. Г. Кузеев. Л.: Сов. художник, 1963. — 110 с.

190. Народные сказки, легенды, предания и были Башкирии /Подбор текстов, ред., вступ. ст. и примеч. Л. Г. Барага. Уфа: Башкнигоиздат, 1969. — 191 с.

191. Научный архив Башкирского научного центра Российской Академии наук. Фонд 3.

192. Небольсин П. Заметки о башкирах //Отечественные записки. -СПб., 1859. Т. 73. — N 11−12. — С. 8−9.

193. Неклюдов С. Ю. О функционально-семантической природе знака в повествовательном фольклоре //Семиотика и художественное творчество. М., 1977. — С. 193−228.

194. Нефедов Ф. Д. Движение среди башкир перед Пугачевским бунтом: Салават башкирский батыр //Русское богатство. — 1880. N 10. -С. 83−108.

195. Никифоров Н. Я. Аносский сборник /Собрания сказок алтайцев с примеч. Г. Н. Потанина //Зап. Сиб. отд. -ние РГО. Омск, 1915. — Т. 37. -293 с.

196. Никонов В. А. Вопросы финно-угорской космонимии //Вопросы финно-угроведения. Саранск, 1975. — Вып. 6. — С. 147−150.

197. Новик Е. С. К типологии жанров несказочной прозы Сибири и Дальнего Востока. Горно-Алтайск, 1986. — С. 36−47.

198. Нэ? ершина Ф. Халык hy? e. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1983. — 160 б.

199. Нэ? ершина Ф. Халык хэтере /Яуап. ред. Н. Зарипов. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1986. — 1896.

200. Нэ? ершина Ф. А. Херэфэти хикэйэлэр //Башкорт фольклоры: Тикшеренеу? эр, материалдар. Эфе, 1993. — Б. 100−173.

201. Окладников А. П. История Якутии. Якутск, 1949. — Т. 1. — 316 с.

202. Окладников А. П. Олень-Золотые Рога: Рассказы об охоте за наскальными рисунками. Л. — М.: Искусство, 1964. — 239 с.

203. Очерки по истории Башкирской АССР. Уфа: Башкнигоиздат, 1956; 1959. — Т. 1., ч. 1- Т. 1, Ч. 2.

204. Паллас П. С. Путешествие по разным провинциям Российского государства. СПб., 1789. — Ч. 2, кн. 1. — 476 с.

205. Пекарский Э. К. Из преданий о жизни якутов до встречи их с русскими //Зап. имп. РГО по отд-нию этнографии: Сб. в честь 70-летия Г. Н. Потанина. СПб., 1909. — Т. 34. — С. 150−155.

206. Письмо Батырши императрице Елизавете Петровне /Сост., транскр., глос., введ. и коммент. Г. Б. Хусаинова. Уфа, 1993. — 252 с.

207. Плесовский Ф. В. Конь как активный персонаж волшебной сказки и эпоса //Вопросы финно-угроведения. Йошкар-Ола, 1970. Вып. 5. — С. 239−245.

208. Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М.: Наука, 1975. — 191 с.

209. Померанцева Э. В. Соотношение эстетической и информативной функции в разных жанрах устной прозы //Проблемы фольклора. М., 1975. С. 75−81.

210. Потанин Г. Н. Очерки Северо-Западной Монголии. СПб., 1881. — Вып. 2. — 425 с.

211. Потанин Г. Н. Казак-киргизские и алтайские предания, легенды и сказки //Живая старина. 1916. — Вып. 2−3. — С. 47−198.

212. Потанин Г. Н. Ерке. Культ сына Неба в Северной Азии //Материалы к тюрко-монгольской мифологии. Томск, 1916. — С. 97−112.

213. Потапов Л. П. Пережитки культа медведя у алтайских турок //Этнограф-исследователь. 1928. — N 2−3. — С. 12−17.

214. Потапов Л. П. Следы тотемистических представлений у алтайцев //Сов. этнография. 1935. — N 4. — С. 134−152.

215. Потапов Л. П. Волк в старинных народных поверьях и приметах узбеков //КСИЭ АН СССР. М., 1958. — Вып. 30. — С. 135−142.

216. Потапов Л. П. Древнетюркские черты почитания Неба у саяно-алтайских народов //Этнография народов Алтая и Западной Сибири. -Новосибирск, 1978. — С. 50−64.

217. Потапов Л. П. К вопросу о древнетюркской основе и датировке алтайского шаманства //Этнография Сибири. Новосибирск, 1978. — С. 336.

218. Потапов Л. П. Элементы религиозных верований в древне-тюркских генеалогических легендах //Сов. этнография. 1991. — N 5. — С. 79−86.

219. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: ЛГУ, 1946. — 340 с.

220. Пропп В. Я. Фольклор и действительность: Избр. ст. М. Наука, 1976. — 324 с.

221. Путилов Б. Н. Методология сравнительно-исторического изучения фольклора. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1976. — 243 с.

222. Путилов Б. Н. Предисловие //Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири /Сост. Зиновьев В. И. -Новосибирск, 1987. С. 7−9.

223. Пухов И. В. Якутские предания как жанр //Прозаические жанры фольлкора народов СССР: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. Минск, 1974. — С. 195−197.

224. Радлов В. В. К вопросу об уйгурах //Зап. Имп. Акад. наук. -СПб., 1893. Т. 2, кн. 1. — С. 21−28.

225. Рашид-ад-дин. Сборник летописей. М. — Л., 1952; 1960. Т. 1, кн. 1- Т. 2.

226. Ремезов Н. В. Очерки из жизни дикой Башкирии: Быль всказочной стране. M., 1887. — 197 с.

227. Рифтин Б. Мифология и развитие повествовательной прозы в Древнем Китае //Литература Древнего Китая. М., 1969. — С. 23−31.

228. Рифтин Б. Л. О китайской мифологии в связи с книгой профессора Юань Кэ //Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. 2-е изд. — М., 1987. — С. 378−477.

229. Родионов В. Г. К образу лебедя в жанрах чувашского фольклора //Сов. тюркология. 1983. — N 6. — С. 19−28.

230. Розенфельд А. 3. Великаны в таджикском фольклоре и топонимике //Фольклор и этнография: Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. М.-Л., 1977. — С.92−96.

231. Руденко С. И. Башкиры: Историко-этнографические очерки. -М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1955. 392 с.

232. Руденко С. И. Башкирские сказки и поверья //Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1973. — Т. 5 — С. 17−31.

233. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1981.607 с.

234. Рыбаков С. Г. Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта. СПб., 1897. — 338 с.

235. Рычков Н. Дневные записки путешествия капитана Николая Рычкова в киргиз-кайсацкой степи в 1771 г. Спб., 1772. — 107 с.

236. Рычков П. И. Топография Оренбургской губернии. Оренбург, 1887. — Ч. 1. — 405 с.

237. Рябов И. Празднование (30 октября 1860 г.) столетия и краткий очерк общественной жизни и заводской деятельности в Нижне-Салдинском заводе //Пермские губ. ведомости. 1861. — N 21. — С. 250 254.

238. Савроматы // Советский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М., 1983. — С. 153.

239. Сагалаев А. М. Урало-Алтайская мифология: Символ и архетип.- Новосибирск: Наука, Сибирск. отд-ние, 1991. 153 с.

240. Садалова Т. М. Алтайская народная сказка: этнофольклорный контекст и связи с другими жанрами: Автореф. дис.. канд. филол. наук.- М., 1992. 21 с.

241. Самарбаев Р. Журавли в фолькоре башкир //Истоки. 1991. -N20. — С. 9.

242. Сагитов И. Т. Каракалпакский богатырский эпос. Нукус, 1963. -193 с.

243. Семенов Ю. И. Как возникло человечество. М.: Наука, 1966. 576 с.

244. Серов С. Я. Динамика этногенетического мифа инков //Этническая история и фольклор. М., 1971. — С. 9−32.

245. Сказки и предания нганасан /Отв. ред. Э. В. Померанцева. М.: Наука, 1976. — 341 с.

246. Сказки, легенды, предания Башкирии в новых записях на русском языке /Под ред. и с коммент. Л. Г. Барага. Уфа: Башкнигоиздат, 1975. — 175 с.

247. Снесарев Г. П. Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма. М.: Наука, 1969. — 336 с.

248. Соколова В. К. Русские исторические предания. М.: Наука, 1970. — 288 с.

249. Соколова 3. П. Культ животных в религиях. М.: Наука, 1972.214 с.

250. Солтанов Й. «Урал батыр шэжэрэ1пе» //Аги?ел. 1982. — N 97 -Б. 109−114.

251. Селэймэнов F. Балахарга //Башкортостан хы? ы. 1970. — N 7. Б. 20−21.

252. Селэймэнов Э. Боронго топонимик легендалар Иэм риуэйэттэр //Эзэбиэт. Фольклор. Э? эби мирар. Эфе, 1975. — 1-се китап. — Б. 103 126.

253. Селэймэнов Э. Башхорт топонимик легенда, риуэйэттэренец хайИы бер жанр у? енсэлектэре //Э?эбиэт фольклор. Э? эби мирад. 9фе, 1976. — 2-се китап. — Б. 90−110.

254. Столяр А. Д. «Натуральное творчество» неандертальцев как основа генезиса искусства //Первобытное искусство. Новосибирск. -1971. — С. 118−164.

255. Сулейманов А. М. Исторические основы и идей но-эстетические функции топонимических легенд и преданий башкирского народа: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Уфа, 1972. — 26 с.

256. Сулейманов А. М. Современная несказочная проза северовосточных башкир //Всесоюз. сессия по итогам полевых исследований 1978;1979: Тез. докл. Уфа, 1980. — С. 201−202.

257. Сухарева О. А. Пережитки демонологии и шаманства у равнинных таджиков //Домусульманские верования и обряды в Средней Азии. М., 1975. — С. 5−93.

258. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М.: Изд-во полит, литры, 1989. — 573 с.

259. Талышские поверья //Фольклор Азербайджана и прилегающих стран. Баку, 1930. — Т. 3. — С. 15−17.

260. Татар халых ижаты: Экиятлэр /Тез. Гатина X. X., Ярми X. X. -Казань: Татарстан китап нэшр., 1977. 405 б.

261. Татар халых ижаты. Бэетлэр /Тез. Эхмэтова Ф. В., Надиров И. Н., Жамалетдинова К. Б. Казан: Татарстан китап нэшр.: 1983. — 351 б.

262. Татар халых ижаты: Риваятьлэр Иэм легендалар /Тез. Гыйлэжетдинов С.М.- Казан Татарстан китап нэшр., 1987 368 с.

263. Татары Среднего Поволжья и Приуралья /Отв. ред. Н. И. Воробьев, Г. М. Хисаметдинов. М.: Наука, 1967. — 538 с.

264. Татищев В. Н. История Российская. М. — Л., 1964. — Т. 4. -555 с. — М. — Л., 1968. — Т. 7. — 493 с.

265. Темкин Э. Н. Эрман В. Г. Мифы Древней Индии. 2-е изд. — М. Наука, 1982. 270 с.

266. Тизенгаузен В. Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. М. — Л., 1941. — Т. 2. — 306 с.

267. Тимур, Тимурленг //СИЭ. М., 1973. — Т. 14. — С. 224−225.

268. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. 3-е изд. -Полит, лит., 1976. -624 с.

269. Толстов С. П. Пережитки тотемизма в дуальной организаци у туркмен //Проблемы истории докапиталистических обществ. 1935. — N9−10. -С. 3−42.

270. Толстова Л. С. Исторические предания Южного Приаралья: К истории ранних этнокультурных связей народов Арало-Каспийского региона. М.: Наука, 1984. -246 с.

271. Турсунов Е. Д. Генезис казахской бытовой сказки. Алма-Ата: Наука, 1973. -216 с.

272. Турсунов Е. Д. Легенды, предания и бытовые рассказы о животных в системе казахского фольклора //Казахские сказки о животных: Легенды, предания, бытовые рассказы, сказки и басни. Алма-Ата, 1979. -С. 203−210.

273. У? ах менэн Ту? ах-Балабэшнэк ярсыгы //Аги^ел. -1982. N4. -Б. 122−125.

274. Уланов А. Древний фольклор бурят. Улан-Удэ, 1974. — 176 с.

275. Урманчеев Ф. По следам белого волка //Сов. тюркология. -1978. -Ы 6. -С. 12−19.

276. Усманов 9. Сказлар //Коммуна. 1940. -8 февр.

277. Усманов А. Н. Кинзя Арсланов выдающийся сподвижник Пугачева // Исторические записки. — М.,-1961. -Ы 71. -С. 113−133.

278. Усманов 9. 1812 йылгы Ватан 1пугышында башхорт атлылары: Легендалар Иэм йыр? ар. Эфе: Башгосиздат, 1944. -40 б.

279. Усманов 9. Салауат батыр. -Эфе:Башгосиздат, 1945. 78 б.

280. Усманов Э. Н. Башхортостандыц у? ирке менэн рус дэулэтенэкушылыуы. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1982. -294 б.

281. Федосеева С. А. Древние культуры Верхнего Вилюя. М.: Наука, 1968. -171 с.

282. Федоров-Давыдов Г. Курганы, идолы, монеты. -М.: Наука, 1968. 152 с.

283. Фольклорный фонд кафедры башкирской литературы и фольклора Башкирского гос. ун-та им. 40-летия Октября. 1982 йылгы материалдар: Р. Уразаева я? малары.

284. Фрэзер Дж. Дж Золотая ветвь: Исследования магии и религии. М.: Политиздат, 1980. -830 с.

285. Хайтун Д. Е. Тотемизм. Его сущность и происхождение. -Сталинабад, 1958. -151 с.

286. Хайуанаттар туралы казак ертег лер Казахские сказки о животных (легенды, предания, бытовые рассказы, сказки и басни). Алма-Ата, 1979. -272 с.

287. Халиков А. X. Отражение космогонических и генеалогических легенд волжских булгар в археологических материалах //Из истории ранних булгар. Казань, 1981. -С. 5−20.

288. Халилов X. М. Дагестанские предания о происхождении мелодий //Дагестанская народная проза. Махачкала, 1982. -С. 71−88.

289. Харисов Э. И. Башкорт халкыныц э? эби мирады: Х/Ш-Х1Х быуаттар. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1965. -416 б.

290. Хесэйенов Р. Заман. Э? эбиэт. Э? ип. Эфе: Башкортостан китап нэшр., 1978. -430 б.

291. Хесэйенов Р. Археографик экспедициялар отчеты. Тарих, тел Иэм эзэбиэт институтыныц э^эбиэт булеге материалдары. 1973. 1979 йылгы я? малар.

292. Хээрын нохой //Черемисов К. М. Бурятско-русский словарь. -М., 1973. -С. 655.

293. Хээрийн нохой //Монгольско-русский словарь /Под ред. А.Лувсандэндэва. М., 1957. -С. 595.

294. Ьарылай сэс (Гелбадыян) //Башкортостан кы? ы. 1962. — N2. -Б. 15−17.

295. Ьынташ (Сынташ) //Словарь топонимов Башкирской АССР /Отв. ред. А. А. Камалов. Уфа: Башкнигоиздат, 1980. -С. 166.

296. Чанчибаева Л. О современных религиозных пережитках у алтайцев //Этнография народов Алтая и Западной Сибири. Новосибирск, 1978. -С. 90−103.

297. Чистов К. В. К вопросу о принципах классификации жанров устной народной прозы: Материалы 7-го Международного конгресса антропологических и этнографических наук, авг. 1964 г. М., 1964. -10 с.

298. Чистов К. В. Русские народные социально-утопические легенды XVII—XIX вв. М.: Наука, 1967. — 341 с.

299. Чистов К. В. Прозаические жанры в системе фольклора //Прозаические жанры фольклора народов СССР: Тез. докл. на Всесоюз. науч. конф. Минск, 1974. -С. 6−31.

300. Чувашские народные сказки. М., 1975. -126с.

301. Чувашские легенды и сказки /Сост. Е. С. Сидоров. -Чебоксары: Чувашек, кн. изд-во, 1979. -224 с.

302. Чулошников А. И. Очерки по истории казак-киргизского народа в связи с общими историческими судьбами других тюркских племен. Ч. 1: Древнее время и средние века. Оренбург, 1924. -291 с.

303. Шакуров Р. 3. События и имена героев Крестьянской войны 1773−1775 гг. на карте Южного Урала //Участие народов в Крестьянской войне 1773−1775 гг. Уфа, 1974. -С. 71−74.

304. Шаракшинова Н. О. Мифы бурят. Иркутск: Вост. -Сиб. кн. изд-во, 1980. -167 с.

305. Шахматов А. А. Мордовский этнографический сборник. СПб., 1910. -848 с.

306. Шахнович М. И. Первобытная мифология и философия: Предыстория философии. Л.: Наука, 1971. -240 с.

307. Шталь И. В. Эпические предания Древней Греции. Гера-номахия: Опыт типологической и жанровой реконструкции. М.: Наука, 1989. — 299 с.

308. Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографического исследования. Л., 1936. -438 с.

309. Щербак А. М. Огуз-наме. Мухаббатнаме: Памятники древне-уйгурской письменности. М., 1959. -171 с.

310. Эргис Г. У. Очерки по якутскому фольклору. М.: Наука, 1974. -404 с.

311. Эсфэндияров Э. Буранбай? ын я? ган хатын укып // Совет Баш-кортостаны. 1983. -3 ноябрь.

312. Эхмэтшин Б. Башкорт таусыларыныц кайИы бер легендалары //Аги?ел. 1968. — N1. — Б. 116−120.

313. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. 2-е изд.М., 1987.-527 с.

314. Юлуев Б. Аждахазмей в рассказах башкир //Этнографическое обозрение. 1892. — N 2−3. -С. 245−248.

315. Юматов В. С. О названии башкирцев //Оренбургские губ. ведомости. 1847. — N 24. -С. 297−298.

316. Юматов В. С. Древние предания башкирцев Чубиминской волости //Оренбургские губ. ведомости. 1848. — N 7. -С. 45−48.

317. Ядринцев Н. О культе медведя, преимущественно у северных инородцев //Этнографическое обозрение. 1890. — N 1. — С. 101−113.ХУШЫМТА: МОТИВТАР KYPhBTKECEрус телендэ)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой