Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка кампании по продвижению товаров массового спроса: На примере пищевой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приход иностранных игроков на российский рынок дает толчок к развитию новых технологий функционирования предприятий в современных условиях рыночной экономики. Вновь вошедшие иностранные предприятия принесли с собой на российский рынок методы и инструменты конкурентной борьбы в условиях рыночной экономики. Российские предприятия перенимают как теоретические знания по продвижению продукции, так… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • С
  • Глава I. Формирование экономической политики в пищевой промышленности
    • 1. 1. Реструктуризация пищевой промышленности и ее последствия
    • 1. 2. Основные проблемы совершенствования управления в отрасли пищевой промышленностью
  • Выводы по вопросам, рассмотренным в главе I
  • Глава II. Методология совершенствования системы продвижения товаров пищевой промышленности на рынок
    • 2. 1. Разработка комплекса мероприятий по продвижению товаров на рынок в пищевой промышленности
    • 2. 2. Методы продвижения товаров на рынок с учетом особенностей пищевой промышленности
  • Выводы по вопросам, рассмотренным в главе II
  • Глава III. Построение алгоритма комплекса продвижения товаров на рынок
    • 3. 1. Анализ основных этапов и выявление особенностей системы продвижения товаров
    • 3. 2. Построение алгоритма комплекса мероприятий по продвижению товаров
    • 3. 3. Рекомендации по применению алгоритма продвижения товаров с целью повышения их конкурентного преимущества на рынке
  • Выводы по вопросам, рассмотренным в главе III

Разработка кампании по продвижению товаров массового спроса: На примере пищевой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределил необходимость изменения форм и методов управления на уровне предприятия, фирмы. Проблема продвижения товаров массового спроса привлекает в последние годы повышенное внимание маркетологов, социологов, экономистов и других представителей социально-экономических паук.

Преобразования в российской экономике практически полностью изменили прежнюю систему организации производства и сбыта продукции. Они существенно переориентировали ее на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и повышение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятий, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Поэтому разработка кампаний по продвижению товаров массового спроса являются актуальными и имеющими практическую значимость.

Обзор состояния маркетинговой деятельности на предприятиях пищевой промышленности России показал, что существующие в настоящее время организационные формы и используемые элементы маркетинга, к сожалению, не отвечают в полной мере эффективной политике по продвижению товаров массового спроса.

Очевидно, для этого нужно определить основные факторы маркетинговой деятельности, влияющие на продвижение товаров на рынке в условиях конкуренции и рост объема продажи товаров для дальнейшего совершенствования политики продвижения товаров массового спроса. В этой связи необходимо осуществить: поиск новых подходов к управлению товародвижением товаров от производителя к потребителю;

— разработку системного подхода к эффективной экономической политике в области продвижения товаров в течение их жизненного цикла;

— обоснование и реализацию наиболее существенных мероприятий по улучшению качества товара, его ассортимента, изучению поведения покупателей, конкурентов, обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и их влияния на оптимизацию каналов товародвижения и, в конечном счете, на организацию сбыта.

В сложившихся условиях возникла необходимость в систематизации, с учетом мирового опыта, различных подходов к вопросам оптимизации политики продвижения товаров на рынок. Важная роль в этом процессе принадлежит совершенствованию маркетинговых аспектов товародвижения.

Степень научной разработанности проблемы. Значительный вклад в разработку теоретических и практических аспектов применения маркетинга в сфере деятельности различных предприятий и организаций внесли труды отечественных и зарубежных ученых: Агабабьяна Э. М., Агеева В. М., Божука С. Г., Борисова Б. Л., Голубкова Е. П., Горфинкеля В. Я., Ковалькова Ю. А., Кретова И. И., Куракова Н. П., Львова Д. С., Маркова М. М., Макарова А. А., Макаревича Л. М., Маяцкой И. Н., Осипова Ю. М., Пилипенко Н. Н., Розанова В. А., Татарского Е. Л., Пчелинцева О. С., Радаева В. В., Федорова Н. В., Филиппенко А. С., Шаповалова В. В., Шахового В. А., Армстронга Г., Бернета Дж., Броуна С., Брю Стенли Л., Голдсмита, Друкера П., Котлера Ф., Макконэла, КэмбеллаР., Морнарти С., Пикфорда Дж., Сондерса Вонг и др.

Несмотря на большое число публикаций отечественных авторов, пока отсутствуют научные работы, в которых бы в комплексном плане рассматривались вопросы программы действий (план маркетинга), направленных на продвижение товаров массового спроса с учетом конкретной рыночной ситуации. Лишь в отдельных журнальных публикациях косвенно затрагивается эта проблема. Более того, в отечественной экономической литературе почти нет разработок связанных с продвижением товаров массового спроса с учетом их специфики. При этом зачастую игнорируется положительное воздействие хорошо организованного менеджмента специалистов маркетинговой деятельности в этом направлении. Эти обстоятельства определяют теоретическую и практическую значимость дальнейших научных разработок в этой области и предопределяют цель и задачи настоящего исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка и обоснование основных направлений маркетинга, связанного с продвижением товаров массового спроса, производимых на предприятиях пищевой промышленности, на рынок.

В соответствии с поставленной целью в диссертации осуществлено решение следующих задач, определивших структуру работы:

— уточнение сущности и функций маркетинга, связанных с продвижением товаров;

— оценка особенностей формирования экономической политики пищевой промышленности;

— выявление основных проблем, стоящих перед предприятиями в рыночной экономике, тенденций развития и совершенствования управления процессами продвижения на рынок продукции массового спроса на разных этапах жизненного цикла предприятий;

— обоснование, систематизация и классификация различных методов продвижения продукции массового спроса;

— раскрытие основных этапов системы продвижения товаров;

— разработка основных направлений совершенствования маркетинговой деятельности по продвижению товаров массового спроса.

Объект исследования являются способы и методы продвижения товаров массового спроса предприятий пищевой промышленности на рынок.

Предметом исследования выступают социально-экономические отношения между производителями и потребителями, возникающие и реализуемые в процессе построения эффективной политики продвижения товаров массового спроса на рынок.

Теоретической и методологической основой исследования. Теоретической основой исследования являются фундаментальные положения и исследования, посвященные различным аспектам функционирования предприятий в рыночных условиях, прикладные работы по данной теме. Особо важное методологическое значение имеет выполненный в трудах отечественных и зарубежных ученых теоретический анализ проблем продвижения товаров массового спроса на рынок. Важное методологическое значение для данного исследования имеют соответствующие законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, в которых отражены подходы к проблемам устойчивого развития промышленных предприятий.

Методологической основой исследования стали разнообразные современные методы: системный подход, аналитический, комплексно-факторный, абстрактно-логический, экономико-статистический анализы, методы аналогий, сравнительных и экспертных оценок, экстраполяции тенденций, статистической обработки данных по маркетинговой деятельности.

Информационной базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) Российской Федерации, аналитические материалы исследовательских компаний «Маграм», «Ф-Квадрат», «Арми-Маркетинг», публикации об опыте проведения мероприятий по продвижению товаров различных компаний, работающих на российском рынке, отчеты об исследовании рынка шоколадных изделий компаний «Бизнес-Аналитика» и «МАСМИ», а также анализ медиа-рынка независимой компанией «Галлап-Медиа».

Научная новизна диссертационного исследования, заключается в следующем:

— внесены уточнения в трактовку сущности и функций маркетинга, связанных с продвижением товаров массового спроса на рынок как инструмента конкурентной борьбы в пищевой промышленности;

— выявлены и обоснованы наиболее существенные этапы продвижения товаров массового спроса на рынок, начиная от диагностики микросреды до оценки эффективности всего комплекса мероприятий маркетинга;

— уточнены особенности управления продвижением товаров массового спроса, предприятий пищевой промышленности, выявлены наиболее существенные недостатки, присущие предприятиям пищевой промышленности в общем комплексе мероприятий по продвижению товаров на рынок пищевой промышленности, сдерживающие их конкурентоспособность в современных экономических условиях;

— доказана необходимость внедрения инновационных подходов при проведении мероприятий по продвижению товаров на рынок в пищевой промышленности и контроле основных этапов маркетинговой деятельности всех участников этого процесса;

— обоснованы предложения по уточнению функций государственных и хозяйственных органов управления по более четкому разграничению функций между участниками товародвижения товаров массового спроса;

— разработаны основные направления системного подхода к формированию методов продвижения товаров на рынок с учетом особенностей пищевой промышленности с целью повышения их конкурентных преимуществ.

— предложены: схема разработки эффективной экономической кампании по продвижению товаров массового спроса на рынок в применении к кондитерской промышленностинеобходимые инструменты для разработки программы, ориентированной на конечную стратегическую цель и повышение эффективности кампании.

Теоретическая и практическая значимость работы. Основные положения и выводы диссертационной работы были апробированы в работе российско-английской компании «Трансмарк». Сформулированные методологические положения, разработанные практические рекомендации и предложенный алгоритм разработки эффективного плана по продвижению товаров позволяют осуществлять результативную экономическую деятельность российскими предприятиями в конкурентной борьбе с иностранными компаниями, отвечающую современным требованиям рыночной экономики и мировой практики с учетом реального состояния экономики регионов и задач обеспечения стабильности социально-экономического развития.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования использовались при разработке планов и программ продвижения товаров в пищевой промышленности на ряде предприятий в различных регионах России.

Основные выводы и положения данной диссертации докладывались автором на годичных научных чтениях в РГСУ.

По теме диссертационного исследования опубликовано 3 печатные работы общим объемом 2,1'п.л.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

выводы:

1. Отход от плановой экономики и переход к новым рыночным отношениям вызвал серьезные изменения основ функционирования предприятий. Разрушение старых надежных связей, появление новых правил работы компанийвсе это вызвало необходимость в поиске новых подходов для существования предприятий в новых рыночных реалиях.

2. Ключевом фактором успеха работы предприятий в новых условиях становится перенесение внимания с ориентации на объем производимой продукции на сбыт готовой произведенной продукции. Особенно это становится актуально в тех отраслях народного хозяйства, где наблюдается превышение предложения продукции перед спросом на нее. Особенно это заметно в пищевой промышленности. В это время происходит зарождение такого понятия как продвижение продукции на рынок.

3. Приход иностранных игроков на российский рынок дает толчок к развитию новых технологий функционирования предприятий в современных условиях рыночной экономики. Вновь вошедшие иностранные предприятия принесли с собой на российский рынок методы и инструменты конкурентной борьбы в условиях рыночной экономики. Российские предприятия перенимают как теоретические знания по продвижению продукции, так и практический опыт этих иностранных компаний. В результате, становится доступно огромное число различных подходов к продвижению товаров, но этот набор в целом носит хаотический образ. У компаний возникает вопрос — как можно систематизировать весь этот набор инструментов, т. е. как выработать эффективную политику по продвижению товаров на рынок.

4. В результате анализа различных подходов к продвижению товаров на рынок предлагается рассматривать эту систему как совокупность использования, во-первых, комплексного подхода, предполагающего исследование предприятийво-вторых, структурного подхода, предполагающего изучение способов продвижения товаровв-третьих, целостного подхода, предполагающего изучение рынка и возможностей эффективного продвижения товаров на нем.

5. Главным фактором успешного продвижения товаров на рынок становится постановка стратегических целей этого продвижения и полная ориентации на них. Данные стратегические цели являются фундаментом всего функционирования предприятия. К сожалению, многие предприятия не придают этому значения, отдавая предпочтение неким тактическим действиям, которые им более удобно делать в данный период времени. То, что в долгосрочной перспективе подобные различные действия не имеют существенного воздействия на общее состояние компании — не принималось в расчет. В результате происходила потеря своей доли рынка другим более успешным конкурентам.

6. Рассматривая алгоритм как систему операций, применяемых по строго определенным правилам, мы предлагаем следующий порядок действий эффективного продвижения товаров на рынок:

— определение целей;

— прикидки целевого рынка;

— комплексный анализ рынка;

— разработка плана и политики продвижению товаров;

— составление программы по продвижению товаров;

— реализация данной программы;

— контроль над реализацией этой программы.

7. Последовательное применение предложенного алгоритма показало свою успешную отдачу при продвижении товаров и повышению конкурентного преимущества на рынке.

В заключение следует подчеркнуть целесообразность практического использования разработанных методов для эффективной политики продвижения товаров на рынок продукции пищевой промышленности. Более того, данную систему при дальнейшем рассмотрении, возможно, перенести на другие отрасли, выпускающие товары массового спроса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам выполненных исследований можно сделать следующие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Курс переходной экономики. М.: Финстатинформ, 1997. -631 е.-
  2. Э.М., Пузин И. Н. Производство, потребление, перестройка механизмов взаимодействия. М.: Экономика, 1991. — 240 е.-
  3. В.М., Щербаков В. Н. Система экономических отношений в России. М.: Из-во стандартов, 1998. — 450 е.-
  4. В.К., Гусаров О. Н. Экономика России: пути выхода из кризиса. -М.: Недра, 1999.-80 е.-
  5. Анализ экономики: страна, рынок, фирма/Учеб, для вузов по эконом. спец./В.Е. Рыбалкин, Г. Фишер, В. М. Грибанич и др. М.: Международные отношения, 1999. — 302 е.-
  6. О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: Дело, 2004. — 224 е.-
  7. А., Лоббек Дж. Аудит. М.: ИНФРА-М, 1995. — 560 е.-
  8. Г. В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. Шадринск: ПО «Исеть», 1996. — 324 е.-
  9. И.С. Маркетинг и исследование рынков. М.: Рус. Деловая лит., 1999.-416 е.-
  10. Дж., Морнарти С. Маркетинговые коммуникации, интегрированный подход. Пер. с англ. СПб. Питер 2001 — 864 е.-
  11. И.А. Управление прибылью. К.: «Ника-центр», 1998. 544 е.-
  12. .Л. Технология рекламы и PR: Уч. пособ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-624 е.-
  13. Бригхем Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. Сокр. Пер. с англ. 5-е изд. — М.: РАТС: ОАО Изд-во «Экономика», 1998. — 823 е.-
  14. Буари Филипп А. Паблик Рилейшенз или стратегия доверия./Пер с фр. -М.: «Имидж-Контакт»: ИНФРА М. 2001. — 178 е.-
  15. Е.С. Стратегическое планирование: Учеб. пособ. Иван. гос. унт., 2000.- 157 с.-
  16. Г. С., Вечканова Г. Р. Словарь рыночной экономики. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995. — 379 е.-
  17. О.С. Менеджмент. Учебник / 3-е изд. М.: Экономистъ, 2004. -528 е.-
  18. О.С. Стратегическое управление: Учебник / 2-е изд. М.: Экономистъ, 2004. — 296 е.-
  19. Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. М.: ИНФРА-М, 1997. — 400 е.-
  20. А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков/МГУ им. Ломоносова, эк. ф-т. М.: ТЕИС, 2000, — 253 е.-
  21. И.Н. Менеджмент: М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 71 е.-
  22. Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник. М.: Дело, 2004. — 440 е.-
  23. Е.П. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 1999. -214с.-
  24. В.Я. Экономика предприятий. М.: Банки и биржы, 1996. -206 е.-
  25. А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. -М.: Прогресс, 1994.-215 е.-
  26. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М., «Высшая школа», 1995.-255 с.
  27. П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2003. -370с.-
  28. Документы швейцарской компании Nestle//www. Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A.
  29. А.И. Фирма в условиях рынка: организация, планирование, мотивация. М.: ЮНИТИ, 1998. — 97 е.-
  30. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издат. дом «Вильяме», 2001. — 398 е.-
  31. С.М. Управление активами торговой марки. СПб.: Питер, 2001. -272 е.-
  32. Дэниел О. Лари ERP системы. М.: Изд-во «Вершина», 2004. — 224 е.-
  33. В.И. Современный мир и Россия в условиях глобализации. — М.: Изд-во «Союз», 2001. 37 е.-
  34. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). -М., 1991.- 117с-
  35. С.Н. Макроэкономика. М.: Дело, 2004. — 472 с-
  36. И. Креатив в рекламе: М.: РИП — Холдинг, 2002. — 172 с. -серия «Академия рекламы" —
  37. В.О., Куликов В. Н. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила (Фонд соц.-эконом. исслед. «Перспективы технологий»). М.: 1997.-189 е.-
  38. Д. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промокампанию. М.:Имидж-контакт, 2004. — 217 е.-
  39. Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. -М.: Машиностроение, 1994. 560 е.-
  40. Котлер Ф, Армстронг Г., Сондерс Вонг Основы маркетинга: Пер с англ. -М.: Издат. дом «Вильяме», 2002. 944 е.-
  41. Котлер Ф, Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей/Пер. с англ. СПб.: Издат. дом «Нева», 2004. -192 е.-
  42. Ф. Основы маркетинга, М.: Прогресс, 1993. 736 е.-
  43. Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 420 е.-
  44. Дж. Управление персоналом в современных организациях. -М.: Изд-во «Вершина», 2004. 352 е.-
  45. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. -СПб., 2004.-317 е.-
  46. И.И. Организация маркетинга на предприятии: практ. пособ. М.: Юрист, 2001.-96 е.-
  47. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Наука, 1996. — 318 е.-
  48. М., Бартон А. «Основы розничной торговли», Москва 2001. 240 е.-
  49. Ф.М. Мировой рынок: Коньюктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 1993. -262 е.-
  50. Е.В. Теневое предпринимательство в контексте глобальных проблем // Экономическая теория на пороге XXI века 7: Глобальная экономика/Под ред. IO.M. Осипова, С. Н. Бабурина и др. — М.: Юрист, 2003. С.848−853.-
  51. ЛойбергМ.А. История экономики. -М.: Республика, 1999. 128 е.-
  52. Д.С. Экономический механизм развития России. М.: ГУУ, 2004. -48 е.-
  53. Л.М. Управление эффективностью компании. М.: Изд-во «Вершина», 2004, — 192 е.-
  54. Мак-Дональд М. «Стратегическое планирование маркетинга», 1998. 280 е.-
  55. Р.А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. -М.: Изд. Слово и Дело. 1995.-242 с
  56. Макконэл Кэмблл Р., Брю Стэнли Л. Экономика: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.:/Пер. с англ. М.: Республика, 1995 — 400 е.-
  57. X. Маркетинговые исследования. М.: Вильяме, 2004. — 347 е.-
  58. Маркетинг / У. Руделиус и др. -М.: Деново, 2001. 706 е.-
  59. Маркетинг. Под ред. проф. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. — 237 е.-
  60. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс. М.: Экономистъ, 2003. — 568 е.-
  61. М.М., Новиков Ю. В. Предприятия малого бизнеса в условиях современной трансформации экономики. СПб.: Издат. Гос. Ун-т экономики и финансов, 2002. — 280 е.-
  62. А.А. Маркетинг: эффективность работы на рынке: Учеб. пособ. Владимир: Владим. госуд. ун-т, 1997. — 113 с.
  63. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик JI.H. Маркетинг. СПб: Питер, 2002. -400 е.,
  64. А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. М.: Дело и сервис, 2003. -370 е.-
  65. И.Н. Развитие маркетинга в социальной сфере (теоретико-методологический аспект): Афтореф. дисс. докт. эконом, наук. М.: — 312 е.-
  66. А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. М.: Юристъ, 2002.-378 е.-
  67. .З. Теория организации: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2003. — 558 е.-
  68. Митч Энтони Тренинг эффективных продаж. М.: «Вершина», 2004. 304 с.
  69. О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Позноват. кн. плюс, 1999.-590 е.-
  70. Н.К., Аниськин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М., Внешторгиздат, 1993 г.- 113 е.-
  71. Мотивация и личность/А. Маслоу. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 352 е.-
  72. В.И. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 314 е.-
  73. Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / Пер. с англ. М.: Дело, 2004.-360 е.-
  74. Р.Б. Международный маркетинг: Учебник. М.: Экономистъ, 2004.-900 е.-
  75. Ю.М. Время философии хозяйства. М.: Экономистъ, 2003. — 655 е.-
  76. А.П. Маркетинг. М.: ИМПЭ, 1999. — 219 е.-
  77. Пикфорд Дж Управление рисками. М.: Изд-во «Вершина», 2004. — 352 е.-
  78. Н.Н., Татарский E.JI. Основы менеджмента: Структурно-логические схемы. М.: ИТК «Дашков и К», 2002. — 56 е.-
  79. Н.Н., Татарский E.JI. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: ИТК «Дашков и К», 2002. — 93 е.-
  80. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Пер. с англ. — М.: Дело, 2004. — 808 е.-
  81. Портер, Майкл Э. Конкуренция: уч. пособ. пер. с. англ. М.: Вильяме, 2000.-495 е.-
  82. Пронский J1.M. Три источника прибыли, 1998. 40 е.-
  83. Психология менеджмента: Учеб. для вузов/Под ред. Г. С. Никифорова 2-е изд., доп и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 е.-
  84. О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. -М.: Наука, 2004.-258 е.-
  85. В.В. Стратегия адаптации к новой конкурентной ситуации // Модернизация экономики России. 4.2. -М.: ГУ ВШЭ, 2004. С 310−342.-
  86. Э., Трауг Дж. Маркетинговые войны. СПб, 2002. — 256 е.-
  87. Реклама и маркетинг в Интернете / Кеглер Т. и др. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 490 е.-
  88. Российский рекламный ежегодник 2004. М.: Российское отделение IAA, 2004.- 158 е.-
  89. В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: ТЕИС, 2000. -310 с.-
  90. .Д. Рекламный менеджмент: Уч. пособ. 2-е изд. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 272 е.-
  91. Ю.С. Формирование системы государственного регулирование рынка ценных бумаг в России: Московский опыт. М.: Планета, 2000. -280 е.-
  92. Т.В. Моделирование социального поведения в процессе рекламной коммуникации. Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Сб. материалов научно-практической конференции. 4.II. М.: Факультет журналистики МГУ, 2005. — 368 е.-
  93. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: Юнити-Дана, 2003. — 367 е.-
  94. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг и др. М.: 1996-
  95. Стратегия бизнеса: Справочник / Под общ. ред. академика РАЕН, д.э.н. Г. Б. Клейнера. -М.: «КОНСЭКО», 1998-
  96. Татарский E. J1. Оперативный анализ в системе управления промышленными предприятиями. М.: ИВУ «Маркетинг», 2003. — 250 е.-
  97. Татарский E. J1. Совершенствование системы управления промышленными предприятиями в новых экономических условиях. М.: ИВУ «Маркетинг», 2002. — 275 е.-
  98. Тейлор «Основы научного менеджмента» Москва, «Высшая школа», 1991 г. -320 е.-
  99. М.И. Деньги под ногами. -М.: ИНФРА-М, 1996 г. 107 е.-
  100. Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. 520 е.-
  101. Э.А. Рекламное дело. М.: Экмос, 1998. — 278 е.-
  102. Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 1994. -416с.-
  103. Н.В., Кураков Л. П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов Российской Федерации. М.: Пресс-сервис, 1998. -688с.-
  104. О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000. — 384 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов») —
  105. А.С. Экономическое развитие: цивилизационный подход. -М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2002. 260 е.-
  106. С., Дорнбуш Р. и др. Экономика: Пер. с англ. / со 2-го изд. М.: Дело, 2004. — 864 е.-
  107. Г., Голдсмит., Броун С. Психология развития в маркетинге/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. — 352 е.-
  108. Хан Д. Планирование. М., 1997. — 800 е.-
  109. Р.Д., Джексон Р. В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. -М.: Филинъ, 1996.-310 с.-
  110. К. Финансы и экономика. М.: Республика, 1996. 192 е.-
  111. Г. И. Информационные технологии управления: Уч. пособ. -М.: Изд-во «Дело и сервис», 2003. 128 е.-
  112. А.И., Фролова H.JI. Теория производства, издержек, прибыли и рыночное предложение/МГУ им. Ломоносова. -М.: ТЕИС, 1998. 155с.-
  113. В.В. Глобальная конкуренция транснациональных корпораций на основе нововведений // Актуальные проблемы социально-экономического развития России: Сб. н. трудов (выпуск 1)/Под общ. ред. проф. Н. Н. Пилипенко. М.: «Дашков и К», 2004. С 416−431.
  114. Дж. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. — 352 е.-
  115. Г. Основы и проблемы экономики предприятия. М: Финансы и Статистика, 1996 г. — 107 е.-
  116. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. — 324 е.-
  117. Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО «Санкт-Петербург оркестр», 2000.-396 е.-
  118. Эконометрика: Учебник / Тихомиров Н. П., Дорохина Е. Ю. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 470 е.-
  119. Экономика предприятия: Учеб. для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 718 е.-
  120. Экономическая теория: Учебник / Под. ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечеловой. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 592 е.-
  121. Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. М.: ИТД Гранд, 2003. — 416 е.-
  122. Н.И. Стратегический маркетинг кредитно-инвестиционных организаций/. М.: Книга и бизнес, 2000. — 119 е.-1. Статьи
  123. Г., Иванова О. Централизация маркетинга в интегрированных кампаниях: необходимость и эффективность. 2002. — № 4. С.99−110-
  124. Е., Конышев В. Роль государственного сектора в построении «новой экономики» // Общество и экономика. 2004. — № 2. С.86−100-
  125. В.Г. Устойчивость развития национального хозяйства в условиях глобализации // Философия хозяйства. 2004. — № 4. С. 127−140-
  126. В. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5. С.53−72-
  127. А.А. Моделирование конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. С.44−53-
  128. JI. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики. 2003. — № 3. С.26−44-
  129. Н., Попов Е. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 3. С.90−103-
  130. Джоан Мейерс-Леви, Прашант Малавийя Как потребители воспринимают убеждающие рекламные сообщения: обобщенная теория убеждения // Реклама и жизнь. Теория и практика. 2004. — № 5−6. С.53−64-
  131. А., Соколов А. Интегрированные бизнес-группы в российской экономике // Вопросы экономики. 2002. — № 4. С.78−95-
  132. Ю.Зеленюк Ю. Российский рынок стимулирования сбыта: тенденции // Реклама и жизнь. Теория и практика. 2004. — № 5−6. С. 12−24-
  133. В. «Теневые» параметры реформируемой экономики и антикризисный потенциал среднего класса // Российский экономический журнал. -2001.- № 3-
  134. Н. Жажда зовет // Индустрия рекламы. 2004. — № 12. С.18−19-
  135. З.Козицкая Н. Кругом вода // Индустрия рекламы. 2004. — № 12. С.20−22-
  136. Н.Королев В., Королева Г. Механизм обеспечения экономического ростафирмы // Экономист. 2004. — № 1. С.52−61-
  137. А., Зуенкова О. Российский рекламный рынок в 2004 году // Реклама.-2005.-№ 1. С.2−20-
  138. Е. Механизмы запуска инновационного роста в России // Вопросы экономики. 2003. — № 3. С.4−25-
  139. Макроэкономические показатели России в 2002—2004 гг. // Экономика. -2004.-№ 12. С.84−89-
  140. К. Основные и оборотные средства предприятий // Деньги и кредит. 2002. — № 2-
  141. О., «Кофе без вывески», Ведомости, 04.11.2002
  142. Ю. С. «Золото от Монтесумы», Пищевая промышленность, № 8, 1997-
  143. Уникова E.JI. «Уцененный Новый Год», Профиль, 09,12,2002
  144. Фань Чуньюн Государственная поддержка малых и средних предприятий в Китае // Вопросы экономики. -2002. № 7. С. 140−146-
  145. Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики // Вопросы экономики. 2004. — № 8. С.4−35-
  146. Комплексная программа поддержки и развития предпринимательства // www.dmpmos.ru.
Заполнить форму текущей работой