Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование налогообложения малого бизнеса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налогообложение мелкого предпринимательства наряду с классическими налоговыми принципами должно опираться на их специфические модификации и трактовки применительно к текущим условиям функционирования малого бизнеса. В этой связи предложены принципы установления специальных налоговых режимов: 1) установление соответствующих параметров механизмов применения специальных налоговых режимов- 2) учет… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Методологические основы налогообложения малого бизнеса
    • 1. 1. Проблемы идентификации малого бизнеса
    • 1. 2. Эволюция налогового законодательства Российской Федерации по налогообложению субъектов малого предпринимательства
    • 1. 3. Налоговое регулирование малого бизнеса за рубежом
    • 1. 4. Принципы налогообложения малого бизнеса
  • Глава II. Анализ налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации
    • 2. 1. Упрощенная система налогообложения в системе специальных налоговых режимов
    • 2. 2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения на основе патента
    • 2. 3. Единый налог на вмененный доход как метод государственного регулирования малого бизнеса
    • 2. 4. Применение специальных налоговых режимов в механизме налогообложения малого бизнеса
  • Глава III. Пути совершенствования налогообложения малого бизнеса
    • 3. 1. Математические методы пофакторного анализа налоговых 100 поступлений
    • 3. 2. Совершенствование упрощенной системы налогообложения
    • 3. 2. Пути реформирования единого налога на вмененный доход

Совершенствование налогообложения малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. На современном этапе развития нашей страны малый бизнес призван не только стать элементом структурной перестройки экономики с учетом особенностей развития регионов, но и повысить доходы местных бюджетов. Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношения малого бизнеса с государством, остается налогообложение. В условиях рынка налогообложение решает двуединую задачу — обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач и одновременно способствовать наращиванию производства товаров и услуг, росту занятости населения, в том числе на основе развития малого бизнеса.

В настоящее время роль малого бизнеса в России явно недостаточна: по таким показателям, как доля малых предприятий в ВВП или занятости наша страна далека от аналогичных показателей развитых рыночных стран. Невелик вклад малого бизнеса и финансовые ресурсы государства — в 2008 году, например, налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам, составили 185 млрд. рублей или 1,2% всех поступлений в бюджетную систему России.

Сложность и противоречивость процесса становления малого предпринимательства в России во многом связана с неразработанностью теоретических проблем этого сектора экономики, что, в частности, вызывает необходимость постоянного совершенствования правового регулирования малого бизнеса, в том числе в области налогообложения. Установление специальных налоговых режимов для малого бизнеса, существенные особенности их применения, необходимость выработки новых подходов к совершенствованию налогообложения через снятие наиболее острых противоречий и согласование интересов государства и субъектов малого предпринимательства в действующем законодательстве определили актуальность темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросам развития малого бизнеса уделяется достаточно много внимания. В Парламенте и Правительстве страны, в научных изданиях и СМИ постоянно обсуждаются как общие проблемы стимулирования и регулирования малого предпринимательства, так и конкретные направления совершенствования всего комплекса налоговых отношений в этой сфере.

Теоретические исследования и практические разработки проблем малого бизнеса, включая налоговые аспекты, представлены в трудах таких отечественных специалистов, как А. В. Брызгалин, О. В. Врублевская, В. А. Галанов, В. В. Гусев, А. З. Дадашев, М. Г. Лапуста, С. И. Лушин, Н. И. Малис, В. Г. Пансков, А. Б. Паскачев, С. Г. Пепеляев, Ю. В. Подпорин, О. В. Романовский, В. А. Рубе, О. В. Скворцов, Д. Г. Черник, С. Д. Шаталов, О. М. Шестоперов и др.

Вместе с тем реальное положение дел в этом секторе остается неудовлетворительным, что, в частности, было отмечено Д. А. Медведевым на заседании Президиума Госсовета в Тобольске 27 марта 2008 года. В немалой степени это связано с нерешенными вопросами налогообложения. Исследованию некоторых из них и посвящена настоящая работа.

Цель исследования заключается в развитии методических подходов к анализу налоговых отношений и обосновании рекомендаций по совершенствованию налогообложения малого бизнеса в условиях согласования фискальных интересов государства с политикой поддержки субъектов малого предпринимательства.

Достижение указанной цели определило необходимость решения следующих задач:

— проанализировать финансово-экономические условия функционирования российского малого бизнеса и выявить основные проблемы его развития как субъекта налоговых отношений, в том числе в механизме специальных налоговых режимов;

— скорректировать теоретические принципы налогообложения применительно к специальным режимам обложения, обеспечивающие их гармонизацию с общим налоговым режимом;

— исследовать действующее законодательство России в области малого бизнеса, уточнить и дополнить систему количественных и качественных характеристик субъектов малого предпринимательства;

— на основе сравнительной оценки специальных налоговых режимов вскрыть особенности их действия и определить относительные преимущества каждого налогового механизма;

— разработать и обосновать предложения по совершенствованию специальных налоговых режимов, в том числе по предотвращению уклонения от налогов.

Объектом исследования является действующая система налогообложения малого бизнеса.

Предмет исследования — особенности применения общего и специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Методологическую основу исследования составили общенаучные принципы познания, методы индукции и дедукции, приемы системного анализа и диалектической логики. При обработке фактического материаламетоды группировки, сравнительного, статистического, пофакторного анализа.

Теоретической основой исследования послужили теории и концепции отечественных и зарубежных ученых в области регулирования малого бизнеса. Исследование опирается на широкую нормативно-правовую базу (кодексы, законы и подзаконные акты федерального, регионального и местного уровня), а также материалы судебной практики по налоговым спорам субъектов малого предпринимательства.

Информационную базу исследования составили данные отечественной статистики, российских информационных агентств, экспертные оценки научно — исследовательских центров, интернетресурсы, относящиеся к налогообложению малого бизнеса. Диссертантом использовались материалы органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, нормативные документы Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Министерства экономического развития и торговли РФ, материалы официальных сайтов и аналитические справки Департамента экономического развития Администрации Архангельской области и Управления Федеральной налоговой службы РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в раскрытии методологических особенностей специальных налоговых режимов в системе финансово-экономических отношений современной России с позиций достижения баланса интересов государства и налогоплательщиков.

К положениям диссертации, содержащим научную новизну, относятся следующие :

— разработана система качественных характеристик (единство функций собственности и управления, эффективности, мобильности и гибкости и др.), позволяющая более полно идентифицировать субъекты малого предпринимательства;

— на основе классических правил налогообложения сформулированы принципы функционирования специальных налоговых режимов применительно к современным условиям (стимулирования, справедливости, социально-экономической целесообразности, предотвращения уклонения от налогообложения, определенности, избежания двойного налогообложения), способствующие согласованию экономических интересов государства и субъектов малого предпринимательстваосуществлен анализ на соответствие указанным принципам российских режимов налогообложения;

— с использованием моделей пофакторного анализа определены особенности механизма специальных налоговых режимов;

— осуществлен анализ методов оптимизации налогообложения и основных схем уклонения от уплаты налогов в практике применения специальных налоговых режимоввыявлены основные тенденции развития российского законодательства в области налогообложения малого бизнеса и обоснованы предложения по совершенствованию специальных налоговых режимов, способствующие расширению малых форм предпринимательства и устранению некоторых трудностей и противоречий на их пути.

Практическая значимость результатов исследования состоит в прикладном характере методических разработок по совершенствованию механизма применения специальных налоговых режимовв конкретных предложениях по корректировке действующего законодательства, регламентирующего налогообложение малого бизнеса на федеральном, региональном и местном уровняхв рекомендациях по повышению эффективности использования органами местного самоуправления предоставленных им возможностей в области налогообложения субъектов малого предпринимательства. Положения и выводы диссертации могут быть использованы при разработке нормативно-правовых актов по регулированию малого бизнеса и в практической деятельности налоговых органов, а также в процессе преподавания экономических и финансовых дисциплин.

Апробация и внедрение результатов исследования. Положения и выводы исследований проблем налогообложения малого бизнеса были представлены на Международной заочной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие современного общества в условиях реформ» (Саратов, 2007), обсуждались на заседаниях отдела налогов Научно-исследовательского финансового института, получили положительную оценку на семинарах и круглых столах в инспекции ФНС России по г. Архангельску.

Выводы и предложения, сформулированные по результатам диссертационного исследования, сводятся к следующему:

1. Исследование малого бизнеса как неотъемлемого элемента рыночной экономической системы свидетельствует о его эволюции вместе с экономикой России. Анализ проблем развития малого бизнеса в отраслевом и региональном аспектах позволяет сделать следующие выводы: 1) низкая динамика развития малого бизнеса (на сегодняшний момент при росте в малом бизнесе 5,5% это только стабилизация, для достижения среднего по миру количества малых предприятий необходимо увеличить их число в 10 раз) — 2) низкая доля малого бизнеса в ВВП: в среднем по России она в 5 раз ниже, чем в развитых странах- 3) отраслевая структура малых предприятий в течение ряда лет остается неизменной: по структуре занятости преобладают торговля и общественное питание, а не предприятия, работающие в инновационной сфере или в строительстве- 4) развитию малого бизнеса в целом присуща сильная территориальная дифференциация, что обусловлено широким кругом экономических, социальных, природных и других условий. Привлекательность малого бизнеса для регионов с высоким уровнем социально-экономического развития невелика, это, в первую очередь связано с отсутствием социальных гарантий и высокой зависимостью от негативных последствий внешней среды. Необходимо всемерно поддерживать едва наметившуюся тенденцию увеличения объемов оборота малых предприятий и роста инвестиций в основной капитал. В решение этой задачи важный вклад может внести повышение уровня налоговых взаимоотношений государства и малого бизнеса.

2. Современное состояние налогообложения малого бизнеса в России характеризуется взаимодействием трех параллельно действующих систем: общей для всех предприятий, упрощенной и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, что в принципе позволяет учесть специфику малых форм предпринимательства.

3. Действующее законодательство о государственной поддержке субъектов малого предпринимательства во многом несовершенно практически во всех областях регулирования малого бизнеса: 1 разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ фактически лишило субъектов РФ права решения вопросов в области поддержки малого предпринимательства- 2) недостаточная эффективность государственной поддержки является одной из причин снижения инвестиционной активности (система государственной поддержки малого бизнеса должна содержать льготные условия налогообложения как для субъектов малого предпринимательства, так и для тех, кто инвестирует в малый бизнес- 3) в отечественном законодательстве отсутствует четкое определение критериев отнесения к СМП, дающее им право на применение упрощенной системы налогообложения.

4. Налогообложение мелкого предпринимательства наряду с классическими налоговыми принципами должно опираться на их специфические модификации и трактовки применительно к текущим условиям функционирования малого бизнеса. В этой связи предложены принципы установления специальных налоговых режимов: 1) установление соответствующих параметров механизмов применения специальных налоговых режимов- 2) учет фактической возможности налогоплательщиков к уплате налогов- 3) целесообразность применения специальных налоговых режимов- 4) предотвращение уклонения от налогообложения как реализация фискальной функции налогов- 5) понятность и однозначность трактовки законодательства по налогам- 6) избежание двойного налогообложения в переходный период смены налогового режима. Установление и развитие специальных налоговых режимов в России при совершенствовании налогового законодательства должно способствовать обеспечению гармонизации с общей системой налогообложения.

5. Несовершенство законодательной базы дает возможность уклонения от уплаты налогов: жесткое ограничение размера дохода по УСН приводит к тому, что предприятия используют различные схемы сокрытия выручки от реализации, чтобы соответствовать условиям применения данного специального налогового режима. Для предотвращения искусственного дробления предприятий с целью получения доступа к льготному режиму налогообложения имеют смысл «ужесточения» в федеральном законодательстве условий перехода налогоплательщика с одной системы налогообложения на другую. В целях ограничения дробления бизнеса на более мелкие единицы с целью минимизации налогообложения необходимо идентифицировать малый бизнес с учетом взаимозависимых лиц.

6. Недостаточность решения вопросов социальной защиты — один из пробелов законодательства в области налогообложения малого бизнеса. Одним из предложений по решению этой проблемы может стать исключение из ст. 346.32 НК РФ положения об уменьшении исчисленного ЕНВД на суммы выплат по временной нетрудоспособности, или повышение МРОТ до прожиточного минимума и использование для расчета пособий по временной нетрудоспособности. Дополнительным стимулом развития малого бизнеса могут послужить льготы в части уплаты единого социального налога (ЕСН). В соответствии с действующим порядком исчисления ЕСН льготы, предусмотренные ст. 239, не распространяются на исчисление и уплату платежей по обязательному пенсионному страхованию, и для малых предприятий целесообразно сохранить этот порядок с целью пенсионного обеспечения работников.

7. Действующая упрощенная система налогообложения одинакова как для производителя, так и для посредника, при этом освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость приводит к утрате контрагентов. В этой связи решение по переходу на уплату НДС предприятием должно приниматься самостоятельно, исходя из конкретных условий деятельности.

8. Двойственность упрощенной системы налогообложения на основе патента требует выделения этой формы налогообложения в отдельную главу.

9. Как свидетельствуют результаты анализа и обследований, проведенных в г. Архангельске, фактическая доходность бизнеса, применяющего режим ЕНВД, во многих случаях выше нормативных величин базовой доходности. В связи с этим считаем необходимым предоставить органам местного самоуправления право устанавливать коэффициент К2 в пределах от 0,005 до 1,0 с учетом факторов, влияющих на результат предпринимательской деятельности. Учитывая неточность отражения темпов инфляции следует отменить использование в системе ЕНВД инфляционного коэффициента-дефлятора К1, а ежегодно индексировать показатели базовой доходности, как в отношении ставок акцизов.

10. Выбор методики проведения исследований с использованием методов пофакторного анализа и прогнозирования динамики налоговых поступлений обусловлен важностью проблемы увеличения наполняемости местных бюджетов. Первоначальная оценка параметров математической модели основана на показателях базового (исходного) временного ряда: количества налогоплательщиков ЕНВД (с 2004 г.), налоговая база, начисленный налог, сумма страховых платежей, налог уплаченный, индекс потребительских цен и др.). Результаты расчетов привели к следующим основным выводам: число налогоплательщиков ЕНВД за период с 2004;2006 г. г. увеличивалось в среднем на 9,9%, интенсивность относительного прироста численности юридических лиц существенно превысила прирост налогоплательщиков физических лиц, произошло увеличение налоговой базы на 46,6%. В 2006 г. сумма налога фактически уплаченного превысила сумму налога к уплате, что говорит о погашении задолженности перед бюджетом. Сумма налога к уплате в постоянных ценах 2005 г. в 2006 г. за год увеличилась на 11,5% 6: к росту привело увеличение численности налогоплательщиков, снижение доли страховых платежей в сумме налога начисленного.

11 .На сегодняшний момент одним из решений проблемных вопросов применения УСН и ЕНВД может стать ограничение зоны применения этих специальных налоговых режимов, так как изначально они вводились в качестве временной меры в те сферы деятельности, где осуществлялись наличные денежные расчеты, и тем самым был затруднен налоговый учет и контроль.

Для того чтобы налоговыми преференциями пользовался именно малый бизнес, нуждающийся в государственной поддержке, необходимо установить научно обоснованные ограничения относительно сферы применения специальных налоговых режимов. При этом чрезмерно жесткие рамки делают подобные режимы непривлекательными для налогоплательщиков, сдерживают их развитие и заставляют скрывать от налоговых органов значительную часть своей деятельности.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (в ред. 26.06.2007)
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. 19.12. 2006)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред.24.07.2007)
  5. Федеральный закон № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 06.1995 (в ред. от 22.08.2004)
  6. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г.
  7. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 31 12.2002)
  9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 26.11.2002)
  10. Ю.Абалкин Л. И. Избранные труды: в 4-х т. ТIII: Работа в правительстве: Исторические заметки о российском предпринимательстве /Вольное экономическое общество России- сост. О.М.Грибанова-М.: Экономика, 2000. 639 с.
  11. Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России.-М.: Анкил 2000.
  12. О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития.- М.: Финансы и статистика.-2004.-192 с.
  13. Л.Ю. Оптимизация налоговых платежей.- М.: Современная экономика и право, 2002.-184 с.
  14. Н.Александров И. М. Налоговые системы России и зарубежных стран.-М.: Бератор-Пресс, 2002.- 215 с.
  15. А. Об условиях развития народного хозяйства в 2005—2007 гг..т.И Экономист.-2004.-№ 6
  16. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка.-М.: Агенство США по международному развитию. Ресурсный центр малого предпринимательства, 2003.
  17. П.Андреев В. Правовой статус малых предприятий// В.Андреев. М.: Омега -Л, 2004.
  18. В. Об условиях экономического развития в 2004—2007 гг..г.//Экономист.-2004.-№ 7
  19. Е.В., Саакян Р. А. Налоговые поступления: краткосрочное прогнозирование на основе эконометрических моделей// Налоговая политика и практика.-2007.- № 3 (51)
  20. В.Н., Юзбашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование.: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  21. М. Новый закон для рыночной экономики// Кубанские Новости.-29 марта 2005 г.- материалы с официального сайта Федеральной антимонопольной службы РФ http://fas.gov.ru.
  22. А.О. Малое предпринимательство: Теория и практика: учебник.- М.: Дашков и К.- 2003.
  23. Большой спрос малого бизнеса// Эксперт.-2004г.- № 47(447)
  24. Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства.- М.: Академический проект, 2003 г.- 456 с.
  25. Вестник ИПБ: выпуск5. Колчин С. П. Налогообложение.- М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002.-167 с.
  26. А.В. Этапы развития малого предпринимательства в России//Вопросы экономики.- 1996.-№ 7
  27. В.И. Комментарий к законодательству о малых предприятиях// В. И. Власов, О. М. Крапивин. М.: ИНФРА-М.- 2004.
  28. Г. А. ЕНВД как специальный налоговый режим// Финансы № 12 2007 г.
  29. И.В., Медведева О. В., Лебединская Т. Г. Проблемы патентного налогообложения// Финансы № 10, 2007 г.
  30. В.Я.Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А. Швандер Предпринимательство.-М.:ЮНИТИ, 2005 Г.-735 с.
  31. В.Я.Горфинкель, В. А. Швандер Малый бизнес. Организация, экономика, управление.- М.: ЮНИТИ, 2007 г.- 491 с.
  32. Р.Л. Международное налогообложение // Р.Л. Дернберг- пер. с англ. М.: ЮНИТИ.-1997 .
  33. К. Введение в эконометрику.- М.: Финансы и статистика, 2004 г.
  34. Т.А. Статистические методы прогнозирования: учебное пособие для вузов, — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
  35. Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация//Н.Е.Егорова, М. А. Маренный.М.: Компания Спутник+,-2004.
  36. Единый налог на вмененный доход// Н. А. Кудрявцева, А. С. Тапейцина, М. А. Подобед. М.: ПРИОР.- 2001.
  37. Д.А., Рахматулина P.P. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии .- М.: КНОРУС, 2007 Г.-255 с. 38.3ельднер А.Г., Ваславская И.Ю.ДОжелевский В. К. Государство и экономика: факторы роста.-М.: Наука, 2003.-214 с.
  38. Индивидуальное предпринимательство/ сост. Г. Б. Ковалева. -М.:АиН.-2002
  39. Исаков В. Б Современная налоговая система: точку ставить рано.// Налоговая политика и практика.-2007.-№ 3(51)
  40. История предпринимательства в России: кол. монография.- М.: РОССПЭНДООО.- 575 с.
  41. В.В., Лукина Н. В. Малые предприятия 2005.- М.: Экономика и финансы, 2005.-528 с.
  42. Р.В. Финансовый менеджмент/ пер.2-го англ.изд.- предисл. К рус. Изд. Е. Л. Драчевой.-М.: Финпресс, 2001
  43. С.П. Налоги в Российской Федерации— М.: ЮРШТИ-ДАНА, 2002 Г.-254 с.
  44. А.И. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса//Финансы.-2006.-№ 12
  45. А.И. Изменения в законодательстве: специальные налоговые режимы// Налоговая политика и практика.- 2007.-№ 6(54)
  46. Д.С., Устинова Е. Е. Упрощенная система налогообложения.-М.: Омега-Л, 2006 г.-22 с.
  47. Т.Л., Гинзбург Л. М. Рациональные схемы налогового учета и отчетности.-М.:"АКДИ Экономика и жизнь", 2002.-496 с.
  48. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство.- М.: ИНФРА-М.- 2004 г.- 454 с.
  49. Д.С. Экономика развития.-М.: Экзамен, 2002, 512 с.
  50. Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики // Экономист.- 2004.- № 1
  51. A.M. Стимулирование предпринимательской активности//Финансы.-2007.-№ 9
  52. А.Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне// Финансы.-2007.-№ 6
  53. МакарьеваВ.И. Малые предприятия: налоги, учет и отчетность// Нормативные документы, комментарии.-М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996 г.
  54. Н.И. Снижение бремени как приоритет налоговой политики// Финансы.- 2006.-№ 6
  55. Малое предпринимательство в России. Статистический сборник// Росстат.-М.: 2004.-158 с.
  56. Малое предпринимательство в России. Статистический сборник//Росстат. М., 2006.-134
  57. В.И. Социально-экономическая эффективность: опыт США. Система саморазвития.-М.: Наука, 2000.- 301 с.
  58. Д.В., Белокоровин Э. А. Малый бизнес: японский путь к успеху.- М.: ДМК Пресс.-2005.192 с.
  59. М.В. Правовое регулирование малого бизнеса в России// ФПА АКДИ «Экономика и жизнь».-2001 .№ 5(10)
  60. О.В., Лебединская Т. Г. Налогообложение на основе патента: анализ законодательства// Налоговая политика и практика.-2007.-№ 5(53)
  61. И.В. Экономика и управление малой фирмой .- М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д.-2004.-672 с.
  62. Наука в России. М.: Госкомстат России, ЦИСН, 2004.
  63. Н.А. Налогообложение в России. Справочник менеджера.-М.:-Финансы и статистика.-2004.
  64. С., Никитин А., Степанова М. Налоговые льготы, стимулирующие предпринимательскую деятельность в развитых странах Запада//Мировая экономика и международные отношения,-2000.-№ 11.- 54 с.
  65. С.В. Упрощенная система налогообложения: старые и новые проблемы// Бухгалтерский учет.-2003.-№ 5
  66. С.А. Учетная политика организации: принципы формирования, содержание, практические рекомендации, аудиторская проверка.- М.: «Аналитика-Пресс», 2002.-360 с.
  67. В.Д., Сабанин Р. Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. М.:"Проспект.- 2007 Г.-289 с.
  68. А.В. Надежда: о малом бизнесе в России, — М.: Международный университет.-2003.-160 с.
  69. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации.- М.: Финансы и статистика- 2006 Г.-459 с.
  70. В.И. Учетная политика для целей налогообложения//Бухгалтерский учет.-2003 .-№ 2.
  71. Г. Н. ЕНВД для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.// Бухгалтерский учет.-2005.-№ 6.
  72. Г. Н. Применение упрощенной системы нал огообложения//Бухгалтерский учет. -2004. -№ 2.
  73. Ю.В. Учет расходов при применении УСН//Налоговый вестник.- 2006.-№ 4
  74. А.Г. Налоговый менеджмент.-М.: Инфра-М.-2003.
  75. Предпринимательство и бизнес Авторы составители Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюхина.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995 г.
  76. Предпринимательство и предприниматели России. От истоков до начала XX века. -М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН).-1997.-344с.
  77. Г. Н. ЕНВД для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы//бухгалтерский учет,-2004.-№ 2
  78. В.М. История финансовой мысли и политики налогов.- М.: Финансы и статистика, 2005 Г.-253 с.
  79. БО.Райзберг Б. А. Основы бизнеса: учебное пособие// Б. А. Райзберг 4-е изд. перераб. и доп. М.: Ось-89.-2000.
  80. Региональная статистика. Учебник под ред. В. М. Рябцева, Г. И. Чудилина.-М.: «МИД».- 2001.-378 с.
  81. В.А. Малый бизнес: история, теория, практика.- М.: ТЕИС, 2000.231 с.
  82. P.P. Упрощенная система налогообложения.-М.: Бератор.-2004.
  83. JI.M. Роль налогов в поддержке и стимулировании предпринимательской деятельности// Вестник ТИСБИ.-2006.-№ 1
  84. И.В., Волошина А. Н. Налогообложение малых предприятий.-М.: Финансы и статистика.- 2002
  85. Т.Ю. Малый бизнес.- М.: ГроссМедиа.- 2005.-608 с.
  86. Н.К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей// Н. К. Си рополис. М.: Дело Лтд, 1997.
  87. В.А., Юдкина Л. В. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Архангельский территориальный институт профессиональных бухгалтеров.2001.-161 с.
  88. О.В. Единый налог на вмененный доход. М.: «Дело и Сервис», 2006 Г.-351 с.
  89. В.А., Галанов В. А., Быкова Е. В., Хоминич И. П. Финансы и цены / под ред. Проф. В.А.Слепова- Рос.экон. акад. им Г. В. Плеханова.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС.- 1999.-128 с.
  90. С.И. История предпринимательства в России.- М.:Логос, 2005.-194 с.
  91. С.В. Правила и нюансы применения упрощенной системы налогообложения. М.: МЦФЭР, 2005 г.
  92. Современный индивидуальный предприниматель: правовая основа деятельности, ведение учета, оплата налогов. Разработка темы, советы и рекомендации ген. директора ООО «Интер-аудит» Ж. А. Морозовой.-Библиотечка «Российской газеты» вып. №.9, 207 с.
  93. О.И., Сергеева Т. Ю. Малые предприятии: регистрация, учет, налогообложение.-М.: Омега-Л.2007 г.- 256 с.
  94. Л.В. Упрощенная система налогообложения: практика применения//Бухгалтерский учет.-2004.-№ 15.
  95. Статистический бюллетень.-2004.№ 1 (100)
  96. Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран / под ред. В.А.Швандера/.- М.: Юнити-ДАНА, 2004.-287 с.
  97. Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.-174с.
  98. В.Ю. Экономические основы малого предпринимательства: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М.-2004 .
  99. Финансы, налоги и кредит / под ред. А.М.Емельянова/ .- М.: Издательство РАГС-2002г.-545 с.
  100. Фокс Джеффри Дж. Как делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнесаЛ пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-168 с.-(Серия «Коротко и по делу»).
  101. Л.И. Математическое моделирование в экономике.-М.:БЕК, 1998.-141с.
  102. Д.Г. ЕСН и налогообложение малого бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2005 г.-95 стр.
  103. Ф. Государство и экономика: власть и бизнес.-М.: Экономика, 1999.-414 с.
  104. С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный).-М.: МЦФЭР, 2003 г
  105. А.д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия//Бухгалтерский учет.-2001 .-№ 13.
  106. М.В. Упрощенная система налогообложения: практическое применение с учетом последних изменений// под ред. Г. Ю. Касьяновой. М.: Информцентр XXI века.- 2005.
  107. И.А. Расширение доступа малого бизнеса к финансированию в России, Тасис СМЕРУС 9803 в рамках проекта «Поддержка развития малого предпринимательства».-2002.
  108. Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе.-М:ИНФРА -М., 1999.
  109. О.О. Малое предпринимательство за рубежом: материалы cafiTa: http://www.optim.ru.
  110. Юрзинова И. J1. «Управление налоговым бременем на уровне субъектов хозяйствования: цели, принципы, подходы».// Налоговая политика и практика.- 2007.- № 5 (53).
  111. Характеристика основных инструментов обычного режима налогообложения малого бизнеса
  112. Вид налога, сбора Характеристика Действующая ставка Льготы для малого бизнеса
Заполнить форму текущей работой