Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в условиях реформирования отрасли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из главных причин неудовлетворительного состояния в системе ЖКХ в целом, а также низких темпов и результатов его реформирования является отсутствие методических подходов, отражающих все существенные причинно-следственные взаимосвязи управленческих отношений в данной сфере. Последовательная разработка методического обеспечения является важнейшей предпосылкой преодоления негативных тенденций… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Анализ действующей системы управления жилищнокоммунальным хозяйством
    • 1. 1. Анализ действующей системы жилищно-коммунального хозяйства по уровням власти и управления
      • 1. 1. 1. Характеристика состояния жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Российской Федерации
      • 1. 1. 2. Анализ действующей системы управления на уровне субъектов федерации
      • 1. 1. 3. Анализ действующей системы управления ЖКХ на федеральном уровне
    • 1. 2. Структура муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством в условиях работы многопрофильных предприятий
    • 1. 3. Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством в условиях разделения функций заказчика и подрядчика
  • Глава II. Методика формирования вариантов структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне
    • II. 1. Методические основы формирования системы критериев для оценки и выбора вариантов структур управления ЖКХ
    • 11. 2. Разработка вариантов реструктуризации жилищно-коммунального хозяйства муниципалитетов
    • 11. 3. Обоснование выбора рационального варианта организационной структуры управления и его модели
    • II. 3.1. Анализ действующей организационной структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством (ОСУ ЖКХ) муниципального образования
      • 11. 3. 2. Анализ ОСУ ЖКХ в условиях деятельности муниципального унитарного предприятия и управляющей компании
      • 11. 3. 3. Методика выбора рационального варианта ОСУ ЖКХ муниципального образования
  • Глава III. Методические подходы к определению эффективности реформирования организационных структур управления и анализ результатов практической апробации
    • III. 1. Системный анализ критериев, факторов и показателей эффективности реформирования структуры управления жилищнокоммунальным хозяйством
    • III. 1.1. Методика расчета экономического эффекта от совершенствования организационной структуры управления ЖКХ муниципального образования
    • III. 1.2. Методика расчета экономического эффекта в производственной структуре ЖКХ
      • III. 2. Анализ результатов практической реализации методики реформирования структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством
  • Выводы

Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в условиях реформирования отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из наиболее важных направлений реформирования социально-экономической системы России является коренное преобразование жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Объективная необходимость подобных преобразований обусловлена комплексом взаимосвязанных причин:

— данная сфера имеет, пожалуй, наибольшую социальную направленность среди всех прочих отраслей народного хозяйства. Процессы, происходящие в системе ЖКХ, самым непосредственным образом определяют саму возможность и качество всех видов жизнедеятельности граждан страны, а результаты функционирования системы ЖКХ оказывают весьма существенное влияние на уровень жизни населения;

— ЖКХ является одним из самых масштабных потребителей бюджетных средств, затраты на функционирование которой сопоставимы в годовом исчислении с затратами на обеспечение потребности национальной обороны;

— в ЖКХ в наибольшей степени сохраняется и действует механизм управления, сформированный в принципиально иных по сравнению с современными социально-экономических условиях. Прежде всего, это выражается в дотационном характере финансирования, гипертрофированных масштабах социальных льгот различного вида, а также в том, что различные категории пользователей жилищно-коммунальных услуг (собственники, арендаторы, наниматели) оплачивают их в большинстве случаев на общих основаниях.

Порождаемые данными причинами проблемы явились следствием инерционного воздействия принципов и методов управления ЖКХ, сложившихся в течение предшествующих десятилетий. Темпы преобразований, достаточно низкие по экономике России в целом, в сфере ЖКХ на протяжении последних 10-ти лет были еще ниже и не могли обеспечить сколько-нибудь заметного улучшения ситуации. Противоречия между объективно-необходимыми потребностями совершенствования системы.

ЖКХ и соответствующего повышения эффективности управления и фактическим состоянием отрасли постепенно приобретали критический характер. Единственно возможным вариантом действий в этих условиях было признано коренное реформирование системы управления ЖКХ — в масштабах всей страны, по всем уровням власти и управления, по всем основным направлениям функционирования.

Основные положения по реформированию системы ЖКХ были определены указами Президента РФ от 28 апреля 1997 года «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» № 425 и от 27 мая 1997 года «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» № 528. Основное содержание этих указов составила «Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (в дальнейшем по текстуКонцепция) [29].

Масштабы системы ЖКХ, ее четко выраженная социальная направленность, макроэкономический эффект функционирования определяют первостепенную важность проблемы совершенствования управления, что является объективным обоснованием актуальности темы диссертационного исследования.

Целью исследования является разработка методических рекомендаций по совершенствованию организационных структур управления ЖКХ муниципальных образований.

Реализация цели исследования достигается в результате решения следующих взаимосвязанных научных задач:

— анализ состояния и тенденций развития ЖКХ и управления им на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

— разработка вариантов совершенствования структуры управления ЖКХ на муниципальном уровне;

— обоснование системы оценочных показателей функционирования организационных структур управления ЖКХразработка оценочных критериев и сравнительный анализ эффективности различных вариантов формирования и функционирования структуры управления ЖКХ.

Объектом исследования являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства ряда муниципальных образований субъектов РФ (в частности, Самарской и Московской областей).

Предмет исследования составляют управленческие отношения в системе ЖКХ и процесс их совершенствования во взаимосвязи с целями и задачами реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют положения экономической теории и теории управления, объективные закономерности функционирования экономических систем рыночного типа, труды видных отечественных и зарубежных ученых — Е. М. Блеха, А. Ю. Жданьковой, А. Н. Кирилловой, О. В. Пчелинцева, А. К. Шрейбера, К. А. Шрейбера, Л. И. Якобсона, Э. Б. Аткинсона, А. Пигу, Т. Питерса, Дж. Э. Стиглица.

В диссертационном исследовании в качестве информационных источников использованы нормативно-правовые акты РФ, Московской и Самарской областей и расположенных на их территории органов местного самоуправления, постановления и распоряжения Госстроя РФ, а также статистическая отчетность.

Основными методами исследования являются системный анализ, экономико-математическое моделирование, организационное проектирование, логический анализ.

Научная новизна исследования заключается в комплексной разработке методических положений, обеспечивающих повышение эффективности управления ЖКХ на муниципальном уровне.

В результате проведенного исследования получены следующие новые научные результаты:

1. Выявлены специфические особенности процесса управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне в период реформирования.

ЖКХ является одной из самых многоаспектных систем, в связи с чем характеристика специфических особенностей представляет собой обязательный элемент ее анализа. При этом должны быть отражены и специфика функционирования ЖКХ, и особенности ЖКХ как объекта управления.

2. Разработана система оценочных показателей для определения рационального варианта структуры управления ЖКХ.

Законченность научного исследования обеспечивается на уровне количественного анализа объекта и предмета, что заведомо предполагает наличие системы оценочных критериев и показателей (различающихся по каждой конкретной отрасли).

3. Определены подходы к порядку формирования организационных структур управления, адекватных целям и задачам реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Кардинальное изменение условий, характера и целей функционирования системы ЖКХ, определенных Концепцией, в качестве одного из обязательных следствий приводит к необходимости создания новых организационных структур управления. Обоснование подходов к формированию таких структур составляет основное содержание диссертационного исследования.

4. Обоснованы предложения и проведены практические расчеты по определению экономического эффекта совершенствования структуры управления ЖКХ на примере формирования и функционирования управляющих компаний.

Поскольку объект исследования принадлежит к конкретному типу экономических систем, предлагаемые рекомендации по совершенствованию управления должны обеспечивать получение соответствующего экономического эффекта, определение которого предполагает обоснование и последующее использование взаимосвязанных факторных и оценочных показателей.

Совокупность полученных научных результатов позволяет констатировать достижение поставленной цели исследования.

На защиту выносятся:

1. Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне на основе создания управляющей компании.

2. Система критериев для оценки и выбора структур управления ЖКХ на муниципальном уровне.

3. Методические подходы к определению экономического эффективности совершенствования управления ЖКХ на муниципальном уровне.

Цели и задачи исследования определили его логическую структуру, которая может быть представлена в виде совокупности следующих обобщенных элементов (см. рис.1).

Аналитическая компонента включает совокупность логических процедур, обеспечивающих необходимую и достаточную полноту данных о фактическом состоянии объекта исследования, а также о составе и взаимосвязях факторов и показателей сравнения.

Рис. 1. Обобщенная структурно-логическая схема исследования.

Методическая компонента включает всю совокупность разработанных подходов по формированию структур управления ЖКХ на основе функционирования управляющей компании.

Назначением оценочной компоненты является качественное и количественное определение результирующей эффективности разработанной методики.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанных методических подходов в деятельности органов местного самоуправления по реформированию ЖКХ.

Одной из главных причин неудовлетворительного состояния в системе ЖКХ в целом, а также низких темпов и результатов его реформирования является отсутствие методических подходов, отражающих все существенные причинно-следственные взаимосвязи управленческих отношений в данной сфере. Последовательная разработка методического обеспечения является важнейшей предпосылкой преодоления негативных тенденций и качественного изменения существующей ситуации, даст возможность реализовать положения Концепции на единой методической базе, обеспечит непротиворечивость формируемых и реализуемых решений по всем уровням власти и управления, а также в системе межрегионального взаимодействия.

Апробация результатов исследования осуществлена в процессе создания новых структур управления ЖКХ г. Отрадный Самарской области, а также при подготовке проектов нормативных документов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства ряда районов и муниципальных образований Московской области.

Апробация включала в себя разработку конкретных предложений по структуре, численности, функциональным обязанностям управляющей компании, а также по порядку ее взаимодействия с муниципальными органами власти и управления. Основные решения по формированию и функционированию управляющей компании закреплены в действующих и проектных документах органов местного самоуправления Самарской и Московской областей.

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 5 работ общим объемом 2,8 п.л.

Структура работы в соответствии со структурно-логической схемой включает введение, три главы, выводы, список использованной литературы, приложения. В пределах каждой главы содержание структурировано на разделы и подразделы. Нумерация рисунков, таблиц и формул — сквозная по всей работе.

Выводы.

Результаты выполненного исследования позволяют сформулировать следующие основные выводы:

1. Цели и задачи, определенные Концепцией реформы жилищно-• коммунального хозяйства в РФ, выдвигают качественно новые требования к организации управления ЖКХ. Сущность этих требований может быть определена как непротиворечивая «имплантация» системы ЖКХ в рыночные экономические условия и достижение на этой основе социального эффекта, выражающегося в соответствии жилищно-коммунального обслуживания современным требованиям. Решающую роль при этом играет совершенствование управления ЖКХ на муниципальном уровне, который включает абсолютное большинство объектов жилищной и социальной сфер, а также коммунальной инфраструктуры.

2. Действующие в настоящее время структуры управления ЖКХ на муниципальном уровне во многом тормозят внедрение рыночных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, реализацию задач реформы жилищно-коммунального хозяйства. Наряду с недостаточностью финансовых ресурсов основными причинами подобного положения являются:

— отсутствие четкого разделения компетенции собственника и субъекта управления;

— преобладание административных методов управлениянеразвитость отношений собственности и несовершенство соответствующих им организационно-правовых формотсутствие обоснованных методических подходов к совершенствованию ОСУ.

Внедрение прогрессивных форм управления на муниципальном уровне позволяет акцентировать внимание на управленческом аспекте реформирования ЖКХ, который не нашел достаточного отражения в подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.

3. В работе проведено всестороннее обоснование наиболее прогрессивной формы управления ЖКХ, которой является управляющая компания, обеспечивающая непротиворечивый баланс интересов всех участников процесса управления недвижимостью на муниципальном уровне.

В диссертации разработана система оценочных критериев выбора рационального варианта организационных структур управления (ОСУ) ЖКХ, соответствующего целям и задачам устойчивого развития как системы ЖКХ в целом, так и ее элементов (рыночная стоимость недвижимости, качество жилищно-коммунального обслуживания и др.).

4. В работе выполнена декомпозиция главной цели управления, которая является необходимым условием формирования и последующей практической реализации рациональной ОСУ ЖКХобоснованы критерии декомпозиции, состав уровней и элементов результирующей декомпозиционной структуры, раскрыта их содержательная характеристика.

5. Проведенный анализ позволил выделить четыре основных варианта ОСУ ЖКХ, каждый из которых представляет собой самостоятельную стадию процесса организации управления.

6. Результаты практической апробации показывают, что при количестве производственных подразделений, входящих в состав предприятия ЖКХ, до 15 единиц рациональной является 1 — 2-х звенная структура управления, а уровень централизации (КЦ (раЦ)) должен находиться в диапазоне 0,7 — 0,85. При значительной удаленности производственных подразделений от аппарата управления предприятия показатель Кц (рац) должен находиться в диапазоне 0,4 — 0,6. Кроме целевой специализации предлагается оценивать уровни технологической и функциональной специализации.

7. Совершенствование организационных структур управления обеспечивает повышение эффективности функционирования системы ЖКХ.

Расчеты показывают, что основными факторами эффективности являются сокращение численности административно-управленческого персонала в системе ЖКХ, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, реализация мероприятий по охране окружающей среды, а также экономия материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе жилищно-коммунального обслуживания. Так, например, внедрение методических рекомендаций, разработанных в диссертационном исследовании в практику работы предприятий ЖКХ Клинского района Московской области позволит обеспечить общее сокращение численности работающих на 692 человека и снизит затраты на 8747 тыс. руб.

8. Предложенная в диссертации методика формирования вариантов структуры управления ЖКХ на муниципальном уровне имеет широкие возможности применения, так как может быть использована для муниципальных образований с численностью населения до 500 тысяч человек. Специфика применения данной методики отражается в конкретных расчетах и схемах управления, что не изменяет принципиальных положений и разработанных методических подходов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.4. Жилищный кодекс РСФСР.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации.
  5. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР»
  6. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  7. Закон РФ «О приватизации государственного имущества в Российской Федерации».
  8. Закон РФ «О товариществах собственников жилья».
  9. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
  10. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики».
  11. Закон РФ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  12. Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР».
  13. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» от 27.05.97. № 528.
  14. Постановление Правительства РФ «Вопросы правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» от 27.02.99. № 242.
  15. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительстве РФ от 26 сентября 1997 года № 1223 «Об утверждении положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах»» от 30.03.98. № 369.
  16. Постановление Правительства РФ «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» от 13.10.97. № 1301.
  17. Постановление Правительства РФ «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище»» от 17.11.2001 № 797.
  18. Постановление Правительства РФ «О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 -1999 годы» от 20.12.97. № 1613.
  19. Постановление Правительства РФ «О проекте закона РФ «Об оплате жилья и коммунальных услуг»» от 09.03.94. № 187.
  20. Постановление Правительства РФ «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций» от 30.10.97. № 1373.
  21. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» от 02.08.99. № 887.
  22. Постановление Правительства РФ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год» от 24.02.99. № 205.
  23. Постановление Совета Министров-Правительства РФ «О Государственной целевой программе «Жилище»» от 20.06.93. № 595.
  24. Постановление Московской городской Думы «О введении в действие Закона города Москвы «О внесении изменений и дополнений в закон города Москвы от 11 марта 1998 года «Основы жилищной политики в городе Москве» от 16.06.1999 за № 52.
  25. Постановление Правительства Москвы «О порядке приемки жилых домов в эксплуатацию и возмещение убытков жилищных организаций от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади» от 08.12.1998 за № 942 (ред. от 30.08.1999).
  26. Постановление Правительства Москвы «Об утверждении положения о резервном жилищном фонде» от 06.04.99 за № 282.
  27. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации одобрена Указом Президента от 24.04.97. № 425.
  28. Нормативы амортизационных отчислений по группам основных производственных фондов народного хозяйства (Утверждены постановлением Госплана СССР № 109 от 20.09.1990).
  29. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Утв. приказом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 26.12.97 за № 17).
  30. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда / Под ред. Н. М. Вавуло. М.: 2-й филиал Воениздата, 1998.
  31. Рекомендации по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства. (Утв.приказом Госстроя РФ от 22.03.99 за № 66).
  32. Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства. (Утв.приказом Госстроя РФ от 22.03.99 за № 65).
  33. Рекомендации по определению численности работников Службы заказчика жилищно-коммунальных услуг (организации по управлению жилищным фондом). Утв. приказом Госстроя РФ от 26.03.99 за № 81.
  34. И.И. Жилищное законодательство, М.: 1993.
  35. И.И. Пользование приватизированными квартирами // Хозяйство и право, 1993, № 8.
  36. П.Ф. Жилищное законодательство: Принципы, нормы, практика, проблемы / Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Профиздат, 1990.
  37. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник/ Пер. с англ. под.ред. J1. J1. Любимова -М.: Аспект Пресс, 1995.
  38. О.А. Жилищная проблема: настоящее и будущее// Проектирование и инженерные изыскания, 1992, № 3.
  39. П., Стройк Р. Сравнение реформ жилищного сектора в России и странах Восточной Европы //Вопросы экономики, 1993, № 7.
  40. Е.В., Гонгало Б. М., Крашенинников П. В., Шамузафаров А. Ш. Современная жилищная политика России: Комментарии к закону «Об основах федеральной жилищной политики» М.: ЦБГТИ Госстроя России, 1993.
  41. Ст. Кондоминиум как форма собственности на недвижимость, правовые вопросы // Вопросы экономики, 1993, № 7.
  42. Т.Д. Жилищная статистика и положение в жилищном секторе // Вопросы экономики, 1993, № 7.
  43. Бир Ст. Кибернетика и управление производством М.: Соврадио, 1963.
  44. Е.М. Повышения эффективности эксплуатации жилых зданий М.: Стройиздат, 1987.
  45. Е.М. и др. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства: Справ. пособие / Е. М. Блех, М. Г. Гельбаум, В.П. Наумов- Под общ. ред. Е. М. Блеха. М.: Стройиздат, 1984.
  46. Е.В. Жилище и рынок. Минск: Университетское изд-во, 1992.
  47. Е.В. Правовой режим жилых помещений // Право и демократия. 1992 (Вып. 5).
  48. B.C., Галечьян В. А., Сторожук В. Д. Производственное объединение в жилищном хозяйстве (Под ред. В. А. Галечьяна. JL: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1988.
  49. Н.Н. Создание экономического механизма реализации жилищной программы в городах // Жилищное строительство, 1992, №№ 3,4.
  50. Н.В. Проблемы управления жилищным хозяйством в условиях приватизации // В сб.: Экономические методы управления городским хозяйством. СПб., 1992.
  51. А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. -М.: Дело, 1998.
  52. В.А., Бугулов Э. Р. Экономика недвижимости. Учебник М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999.
  53. Государственное муниципальное управление: теория, история, практика. Иваново: 1998.
  54. В.В. Оценка недвижимости М.: ИНФРА — М, 1993.
  55. Н.А. Жилищно-коммунальный комплекс: концепция реформирования // Экономист, 1998, № 5.
  56. А.Ю. Основные направления реформирования ЖКХ: Уч. пособие М.: ГАСИС, 1999.
  57. Жилищные условия и коммунальное обслуживание населения на рубеже веков: Справочно-информационное пособие для населения. М.: 1999.
  58. В.Б. Территориальное управление: (методология, теория, практика). М.: ИМ-Информ., 1998.
  59. А.Н. Совершенствование механизма реализации жилищной политики // В сб.: Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики / Сборник научных трудов. Вып. 3/ Под ред. д.э.н., проф. П. И. Бурака. М.: 2001.
  60. Н.А. Реформирование хозяйственного механизма жилищно-коммунального комплекса крупного города.- СПб.: 1999.
  61. .М. Жилищная реформа как фактор стабилизации экономики // Жилищное и коммунальное хозяйство, 1993, № 7.
  62. А.Б., Горенбургов М. А., Горенбургов Ю. М. Экономика недвижимости: Учебник СПб.: «Лань», 2000.
  63. В.М., Галечьян В. А., Жданькова А. Ю. Жилищное хозяйство. Пути перестройки. М.: Стройиздат, 1989.
  64. М.А. Совершенствование управления предприятиями ЖКХ в условиях адаптации к рынку. Дисс. канд.экон.наук: СПб, 1998.
  65. Л.Н., Хомяков В. К. Самоуправление в кондоминиуме. Первое собрание в товариществе собственников жилья: Первый курс М.: Ассоциация ТСЖ, ЖСК, ЖК, МЖК «Центр», 2000.
  66. Методика планирования учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства М.: ОАО «Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства», 1999.
  67. .В. Московская модель управления ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2000, № 1.
  68. Опыт и проблемы жилищно-коммунального хозяйства: Доклады научно-практической конференции к 30-летию ИПК Госслужбы. 4.4. М.: ИПКгосслужбы, 1998.
  69. Перспективы развития ЖКХ России Независимая газета, 22.09.2001.
  70. Е. Эффективность жилищной реформы // Петербургское эхо, 1997, 22 октября.
  71. В.Ф. Развитие жилищно-коммунального хозяйства России // Строительство трубопроводов, 1993, № 5.
  72. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления М.: Прогресс, 1992.
  73. Предприятия ЖКХ: реформирование, бухучет, налогообложение. -М.: Современная экономика и право, 2000. 128 с.
  74. О. На пороге жилищной реформы в России // Вопросы экономики, 1993, № 7.
  75. Распоряжение и управление муниципальной собственностью: Материалы обсуждения, состоявшегося 30 ноября 1992 г. в Мэрии г. Москвы // Государство и право, 1993, № 6.
  76. А.Г. Управление эксплуатацией жилищного фонда и инженерных инфраструктур: В сб. Норм.-метод, материалов / Под научн. ред. засл. деят. науки РФ, академика РИА, д.т.н., проф. А. К. Шрейбера М.: РИА, 1999.
  77. А.С. Управление эффективностью производства жилищно-коммунальных услуг в условиях рыночной экономики. М.: 1996.
  78. С.Б. Направление развития жилищно-коммунального комплекса // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2000, № 6.
  79. Е.Я., Жданькова А. Ю. Новые формы организации труда в жилищном хозяйстве. М.: Стройиздат, 1990.
  80. И.Н. Реформа ЖКХ: особенности выбранной модели // Вопросы экономики, 1997, № 11.
  81. Е.И. Оценка недвижимости СПб.: СПб ГЭУ, 1997.
  82. Т.Н. Совершенствование структуры управления ЖКХ муниципального образования / Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001, № 5.
  83. Теория управления социалистическим производством: Учебник / Под ред. докт.экон.наук, проф. О. В. Козловой М.: Экономика, 1979.
  84. Ю.П. Структурные уровни реформируемой системы управления ЖКХ в регионе: (Институционно-организационный аспект). Дисс. канд.экон.наук М.: 1999.
  85. М.А., Уткин Э. А. Оценка недвижимости и бизнеса. Учебник М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во «ЭКМОС», 2000.
  86. С. Маркетинг в жилищном хозяйстве // Жилищное и коммунальное хозяйство, 1994, № 3.
  87. Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. М.: Дело, 1995.
  88. С.Р. Методы стоимостной оценки объектов муниципальной собственности в ходе приватизации // В сб.: Проблемы управления региональной экономикой в условиях становления рынка. М.: 1993.
  89. Цукерман Говард А., Блевинс Джордж Д. Недвижимость: зарубежный опыт развития. М.: Диамант — Меркурий — М, 1994.
  90. JI.H. Необходим новый тип структуры управления отраслью (О жилищной реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве) // Жилищное и коммунальное хозяйство, 1994, № 1.
  91. Чернышев J1.H. Экономика городского хозяйства М.: 1999.
  92. JI.H. Первые итоги демонополизации жилищной и коммунальной сферы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2000, № 9.
  93. Е.С. Жители и дома. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999.
  94. А.К., Жданькова А. Ю. Новый подход к управлению ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2000, № 6.
  95. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов / Под общ. ред. П. Г. Грабового Смоленск, «Смолин Плюс" — М.: Изд-во «АСВ», 1999.
  96. Экономика и управление социальной сферой: Учебник. СПб.: 1998.
  97. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  98. Л.И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов: Учебник для вузов М.: Аспект Пресс, 1996.
Заполнить форму текущей работой