Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ возмоТности мСтаболичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ

Π”ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° ваТнСйшая характСристика Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия — это состояниС ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна. Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ‚ΠΎΡ…ΠΎΠ½Π΄Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… патологичСских состояниях. ΠŸΡ€ΠΈ этом, Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡΡΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ энСргодСфицит ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… патологичСских состояний. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ активности основных цитохимичСских Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ΠžΠ±Π·ΠΎΡ€ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹
    • 1. 1. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
    • 1. 2. АдаптационныС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ сохранСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
    • 1. 3. ΠšΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ энСргообмСн Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
    • 1. 4. ΠœΠΈΡ‚ΠΎΡ…ΠΎΠ½Π΄Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… 25 ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдований
  • Π“Π»Π°Π²Π° 3. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ собствСнных наблюдСний
    • 3. 1. ΠšΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ характСристика Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
    • 3. 2. Π’Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ статус Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠšΠ˜Π“)
    • 3. 3. Π₯арактСристика ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна Ρƒ 48 обслСдованных Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
    • 3. 4. ИсслСдованиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ 51 ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ активности Π‘Π”Π“
    • 3. 4. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ психологичСского тСстирования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
  • Π“Π»Π°Π²Π° 4. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ тСрапия Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ возмоТности мСтаболичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹

.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя состояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ. НСгативноС воздСйствиС экологичСской обстановки, Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° достаточная ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ дСтских Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-профилактичСских ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ отраТаСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°Ρ… Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ заболСваниям. Из Π³ΠΎΠ΄Π° Π² Π³ΠΎΠ΄ Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„илактичСских мСроприятий ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ количСства Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, появлСнию Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ятрогСнными Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ скСптичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π’Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ ситуации ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ΅ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΈΠ½Π²Π°Π·ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ обслСдования, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ болСзнь Π΄ΠΎ Π΅Π΅ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ манифСстации. Особого внимания здСсь Π·Π°ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, находящиСся Π½Π° ΡΡ‚Ρ‹ΠΊΠ΅ мСдицинских дисциплин ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… областСй, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, психология.

Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ нСблагоприятного влияния ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ский ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ.

Наибольший интСрСс Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ состояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ поиска Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивных диагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ профилактичСских мСроприятий. К ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ относятся Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, часто ΠΈ/ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ физичСского развития, рСконвалСсцСнты [ΠŸΡ€ΠΈΠΊΠ°Π· ΠœΠΈΠ½Π·Π΄Ρ€Π°Π²Π° России ΠΎΡ‚ 30.12.2003 Π³. № 621].

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ напряТСнности Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ, соотвСтствСнно, Π΅Π³ΠΎ компСнсаторныС возмоТности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ ваТнСйшСй ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмС, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° Π²ΡΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ функционирования ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ. Π›ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ тонуса, Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ рСактивности ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ внСшнСй срСды.

Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° ваТнСйшая характСристика Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия — это состояниС ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна. Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ‚ΠΎΡ…ΠΎΠ½Π΄Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… патологичСских состояниях. ΠŸΡ€ΠΈ этом, Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡΡΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ энСргодСфицит ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… патологичСских состояний. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ активности основных цитохимичСских Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ травматичности позволяСт ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ состояниС всСго цитоэнСргСтичСского статуса ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, воврСмя Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡŽ.

ЦСль Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ значСния Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… характСристик, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·Π΅ΠΉ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ обоснованиС цСлСсообразности ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

1. Π”Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

2. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠΎΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса обслСдуСмых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

3. Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ цитохимичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ активности Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-диагностичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

4. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ статусом Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, состояниСм ΠΈΡ… ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ трСвоТности.

5. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мСтаболичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ выявлСнных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… характСристик Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ коэнзима Ρ€10 Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π°.

Научная Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π°.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π° комплСксная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° возрастных ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ состояния ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна, Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ трСвоТности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. ΠŸΡ€ΠΈ этом установлСна чСткая коррСляционная Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ процСссов Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слях ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠΎΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°, ΠΏΠΎΠ»Π° ΠΈ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна.

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста Π²Π½Π΅ острых Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ измСнСния Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ рСгуляции ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° для опрСдСлСния Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ вСдСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² мСтаболичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ выявлСнных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ активности сукцинатдСгидрогСназы Π² Π»ΠΈΠΌΡ„ΠΎΡ†ΠΈΡ‚Π°Ρ… пСрифСричСской ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈ.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ сущСствованиС Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… компСнсаторных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ рСактивности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС, Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π±ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ исслСдования Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… диагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ кардиоинтСрвалография, цитохимичСскоС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ активности Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² для ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… психологичСских диагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ стСпСни трСвоТности с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ 8-Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСста Π›ΡŽΡˆΠ΅Ρ€Π°, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… компСнсаторных возмоТностях Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ водорастворимой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ коэнзима Π‘)10 Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ состояниС ΠΈΡ… Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ энСргообмСна, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ использованиС Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ΅ профилактичСских мСроприятий.

Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

1. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π²Π½Π΅ острых Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни выраТСнности, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΌ. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ Π΄ΠΎ 5 Π»Π΅Ρ‚ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ заболСвания ΠΌΠΎΡ‡Π΅ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π΄Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΠΎΡΡƒΠ΄ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΉ систСм, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ 5 Π»Π΅Ρ‚ — пораТСния костно-ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΆΠ΅Π»ΡƒΠ΄ΠΎΡ‡Π½ΠΎ-ΠΊΠΈΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°. Π£ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΠ΅ значСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ роста ΠΈ Π²Π΅ΡΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄ΠΈΡΠ³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития.

2. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 11 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Π°Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рСгуляции сСрдСчного Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСактивности. Π£ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ отмСчаСтся асимпатикотоничСский Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ рСактивности, Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊΠ³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΈΠΌΠΏΠ°Ρ‚икотония. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… уровнях компСнсаторных процСссов Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, зависящих ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π°.

3. Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ активности Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π»ΠΈΠΌΡ„ΠΎΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠ² (сукцинатдСгидрогСназы ΠΈ Π»Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚Π΄Π΅Π³ΠΈΠ΄Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π°Π·Ρ‹) Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ находятся Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… возрастных Π½ΠΎΡ€ΠΌ с Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ², особСнно ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ 5 Π»Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π½ΠΈΡ… компСнсаторных возмоТностСй. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ разброс ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ активности Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ высокий ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ гСтСрогСнности распрСдСлСния Π³Ρ€Π°Π½ΡƒΠ» Π‘Π”Π“ ΠΈ Π›Π”Π“ Π² ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ напряТСнности Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

4. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ активности сукцинатдСгидрогСназы. ΠŸΡ€ΠΈ исходно Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… уровнях активности Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° большС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½ΠΈΠΆΠ΅ срСднСго ΠΈ Π΄ΠΈΡΠ³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ благоприятныС ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ рСактивности (асимпатикотоничСский ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΈΠΌΠΏΠ°Ρ‚икотоничСский). Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ активности сукцинатдСгидрогСназы исходно ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ срСднСС Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ваготония с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ встрСчаСтся Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ распрСдСлСния Π³Ρ€Π°Π½ΡƒΠ» Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² Π»ΠΈΠΌΡ„ΠΎΡ†ΠΈΡ‚Π°Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ².

5. Наибольшая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ трСвоТности выявлСна Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ активности сукцинатдСгидрогСназы. Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ трСвоТности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ прямо ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ с Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈ этом Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ зависимости ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. Π£ Π½ΠΈΡ… Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π° взаимосвязь трСвоТности с ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слями ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ энСргообмСна.

6. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ водорастворимой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ коэнзима (210 ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ дСйствиС Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ подтвСрТдаСтся Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π±ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

7. НаибольшСС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ энСргообмСна ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎ 5 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ показатСлями активности Π‘Π”Π“, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ эффСкт ΠΎΡ‚ ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΎΡ‚Ρ€ΠΎΠΏΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ наблюдался Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ с Π°ΡΠΈΠΌΠΏΠ°Ρ‚икотоничСским Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ рСактивности.

8. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² мСтаболичСской рСактивности Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ активности сукцинатдСгидрогСназы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΈΠΌΠΏΠ°Ρ‚ичСским Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² рСактивности, ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ гСтСрогСнности распрСдСлСния Π³Ρ€Π°Π½ΡƒΠ» Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π³ΡƒΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π²Π΅Π½ΠΎΠΌ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ обСспСчСнности.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

1. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ II диспансСрной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π²Π½Π΅ острых Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ наблюдСнии с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обслСдования, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ кардиоинтСрвалография ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ активности Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² (сукцинатдСгидрогСназы, Π»Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚Π΄Π΅Π³ΠΈΠ΄Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π°Π·Ρ‹). ΠŸΡ€ΠΈ этом цСлСсообразно Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ активности сукцинатдСгидрогСназы для Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ вСдСния, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ компСнсаторных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ„фСктивности ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ.

2. ДоклиничСским ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ обслСдования, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностях Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ психологичСскоС тСстированиС с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠΈΡ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСста Π›ΡŽΡˆΠ΅Ρ€Π°.

3. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ водорастворимой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ коэнзима (^10 (ΠšΡƒΠ΄Π΅ΡΠ°Π½) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ для использования Π² ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… схСмах Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ И Π΄ΠΈΡΠΏΠ°Π½ΡΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π°ΠΌΠ±ΡƒΠ»Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… санатория.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. C.B., Π―ΠΊΡƒΡˆΠ°Π½Π΅Ρ† О. Н., Π’Π΅Π»Π΅Π½ΠΊΠΎ О. И. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ формирования Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉΡΡ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ. ΠœΡƒΡ€ΠΌΠ°Π½ΡΠΊ. 1997. — Ρ.50−52.
  2. Π¨. Π. Возрастная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ показатСлям: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Ρ„.дисс.ΠΊΠ°Π½Π΄.Π±ΠΈΠΎΠ».Π½Π°ΡƒΠΊ. М. 1988.
  3. Анализ сСрдСчного Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° / Под Ρ€Π΅Π΄. Π”. Π–Π΅ΠΌΠ°ΠΉΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ ΠΈ JI. ВСльксниса. -Π’ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡŽΡ: Мокслас. 1982.
  4. П.К. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм. -М.: ΠœΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π°, 1971.
  5. П.К. ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм. М.: ΠœΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π°, 1975.
  6. Π”.М. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ коэнзима Q10 Π² ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. //Π ΠœΠ– 2004, Π’. 12, № 15, с. 905 — 909.
  7. И. А. ЀизиологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. М., 1982. — 270 с.
  8. P.M. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ состояний Π½Π° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. М.: ΠœΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π°. -1979. 298с.
  9. , P.M., ΠšΠΈΡ€ΠΈΠ»Π»ΠΎΠ², О.И., ΠšΠ»Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠ½ Π‘. Π—. ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ сСрдСчного Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΈ стрСссС. М., 1984. — 222 с.
  10. P.M. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· критичСских состояний Π½Π° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. М., 1989. — 295с.
  11. Π . М., БСрсСнСва А. П. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΊ развития Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ. М.: ΠœΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π°, 1997.-237 с.
  12. P.M., Иванов Π“. Π“. Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСрдСчного Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°: тСорСтичСскиС аспСкты ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ клиничСского примСнСния. М.: ΠœΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π°, 2000. -295 с.
  13. Π‘Π°Π»Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Π° J1.A. ΠžΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΡΡ„фСктивности использования биологичСски Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΊΠΈ «ΠšΡƒΠ΄Π΅ΡΠ°Π½» ΠΏΡ€ΠΈ гипСрбилирубинСмиях Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ДСтской РСспубликанской клиничСской Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ № 1 Π³. Π‘аранска. 2003.1619,20
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ