Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и развитие регионального рынка лекарственных средств: на примере Свердловской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неэффективное использование ресурсов в системе здравоохранения. Система оказания медицинской помощи характеризуется избыточной сетью медицинских учреждений с низким материально-техническим оснащением, доминированием стационарной помощи, недостаточной приоритетностью первичной медико-санитарной помощи, слабым развитием сети специализированных медицинских учреждений профилактической направленности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
    • 1. 1. Основные черты региональной социально-экономической политики в области охраны здоровья населения
    • 1. 2. Анализ функционирования сферы обращения лекарственных средств в России
    • 1. 3. Особенности формирования регионального рынка лекарственных средств Свердловской области
  • ГЛАВА 2. ДИСТРИБЬЮТОРСКИЕ СЕТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
    • 2. 1. Роль региональной дистрибьюторской сети в сфере обращения лекарственных средств
    • 2. 2. Особенности развития дистрибьюторских сетей в сфере обращения лекарственных средств в России
    • 2. 3. Методические подходы к выбору организационной структуры дистрибьюторской сети на региональном рынке лекарственных средств
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
    • 3. 1. Специфические особенности маркетинга лекарственных средств
    • 3. 2. Государственное регулирование обращения лекарственных средств
    • 3. 3. Формирование потребности региона в лекарственных средствах в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения

Формирование и развитие регионального рынка лекарственных средств: на примере Свердловской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная экономика становится все более социально ориентированной, направленной на обеспечение жизнедеятельности и трудоспособности человека, сохранение и приумножение «человеческого капитала». Одним из основных инструментов реализации этих задач является система здравоохранения, важнейшая социально-значимая отрасль народного хозяйства, выполняющая социальную функцию — сохранение и улучшение здоровья граждан.

Оценка современного состояния и тенденций здоровья населения России свидетельствует о неблагополучии, вызванном низким уровнем качества жизни населения. У взрослого населения ускоряются процессы старения, в более молодых возрастах появляется патология старшего возраста, практически не увеличивается средняя продолжительность жизни россиян, интенсивно развиваются хронические заболевания, связанные с экологическими факторами, стрессовыми нагрузками и др.

В Свердловской области, также как и в большинстве регионов России, сохраняются нерешенными проблемы, связанные с эффективностью системы здравоохранения, в частности, ухудшение демографической ситуации, рост числа заболеваний, неблагоприятная экологическая обстановка.

В этих условиях особенно актуальной задачей становится улучшение обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений региона качественными, высокоэффективными и доступными лекарственными средствами, поэтому вопросы, связанные с формированием, функционированием и развитием регионального рынка лекарственных средств представляются нам чрезвычайно актуальными и первоочередными.

Проблема формирования регионального фармацевтического рынка1 является, по своей сути, многогранной, поскольку материальные потоки продукции медицинского назначения (в т.ч. лекарственных средств) формируются как на промышленных предприятиях, так и в товаропроводящей (оптовой и розничной) сети.

Соответственно, и производственные отношения, возникающие в системе «производитель-потребитель» медицинской продукции под влиянием целого ряда факторов, являются сложными и характеризуются свойственными и присущими только им особенностями.

Это обуславливает целесообразность рассмотрения теоретических положений и конкретных практических задач, составляющих помимо промышленного, так же и распределительный аспект проблемы, что представляет вполне самостоятельный научный и практический интерес.

Степень разработанности проблемы. Отдельные аспекты проблемы формирования и развития рынка лекарственных средств нашли отражение в научной литературе, в частности, они рассматривались в трудах российских ученых B.JI. Багировой, В. В. Береговых, Г. Л. Вышковского, В. И. Дорофеева,.

B.М. Захаровой, JLB. Кобзаря, А. П. Мешковского, В. А. Северцева, В. И. Стародубова, Е. А. Тельновой и др.

В работе также учитывались труды зарубежных ученых: Микки.

C.Смита, Коласа Е. М., Грега Перкинса, Брюса Сикера, посвященные исследованию вопросов функционирования фармацевтического рынка.

Однако, вопросы, касающиеся конкретных проблем формирования, регулирования и развития региональных рынков лекарственных средств исследованы не в полной мере и требуют более углубленного и детального.

В специальной отечественной и зарубежной литературе, посвященной исследованию вопросов формирования и развития рынков лекарственных средств, используются два определения: «фармацевтический рынок» и «рынок лекарственных средств». Оба указанных выше определения понимаются как синонимы и используются нами в диссертационной работе. анализа, обобщения и предложений. Все вышеизложенное определило выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является исследование особенностей формирования и развития рынка лекарственных средств в Свердловской области с учетом региональной специфики его функционирования.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих взаимосвязанных задач:

— выявить основные черты региональной социально-экономической политики в области охраны здоровья населения;

— провести анализ функционирования сферы обращения лекарственных средств в Россиивыявить особенности формирования регионального рынка лекарственных средств Свердловской области;

— выявить роль и особенности развития региональных дистрибьюторских сетей в сфере обращения лекарственных средств;

— разработать методические подходы к выбору организационной структуры региональной дистрибьюторской сети и оценки эффективности её функционирования;

— определить основные направления развития регионального рынка лекарственных средств Свердловской области;

— предложить методические подходы к определению потребности региона в лекарственных средствах в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) и приоритетного национального проекта «Здоровье».

Объектом исследования является региональный рынок лекарственных средств Свердловской области, включая оптовую товаропроводящую (дистрибьюторскую) сеть.

Предметом исследования являются экономико-организационные отношения, возникающие в сфере обращения лекарственных средств на региональном фармацевтическом рынке Свердловской области.

Теоретической и методологической основой исследования являются диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались методы синтеза и анализа, статистики, группировки и сравнения, а также положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономической теории, рыночной экономики, экономико-математического моделирования и общей теории управления. В диссертации использованы монографии, научные статьи и данные Интернет-сайтов по теме исследования.

Информационной базой исследования послужили действующие законодательные акты и нормативные документы (Постановления Правительства) Российской Федерации и региона в области лекарственного обеспечения населения, результаты мониторинга ЦМИ «Фармэксперт», ОАО «ГипроНИИмедпром», Госкомстата Российской Федерации, Министерства здравоохранения Свердловской области, а также данные региональных дистрибьюторов.

Наиболее существенные научные результаты диссертационного исследования и степень их новизны. Научная новизна диссертационного исследования, обусловленная его целью, заключается в разработке методических и практических рекомендаций по формированию основных элементов регионального рынка лекарственных средств, как сложной социально-экономической системы.

К наиболее существенным результатам исследования, определяющим его научную новизну, относятся следующие:

• определены основные черты региональной социально-экономической политики в области охраны здоровья населения, направленной на улучшение медико-демографической ситуации в Свердловской области, путем повышения эффективности механизма функционирования сферы обращения лекарственных средств в регионе, выявлены его особенности, связанные с ростом потребления лекарственных средств на душу населения в рамках сформированной в России национальной лекарственной политики;

• предложена организационно-экономическая модель регионального рынка лекарственных средств Свердловской области как сложной социально-экономической системы с обратной связью. Определены основные элементы системы, связи между ними и установлена объективная необходимость выделения двух сегментов рынка: государственного (регулируемого) и коммерческого (свободного);

• установлена роль региональных дистрибьюторских сетей и показано их значение в системе «производитель-потребитель» для улучшения обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, рассмотрены типы конкуренции между ними;

• рассмотрены методические подходы к выбору организационной структуры региональных дистрибьюторских сетей лекарственных средств, на основе которых разработана экономико-математическая модель оценки доходности сети, позволяющая определить точку безубыточности её функционирования и рекомендуемый для каждой организационной структуры объем продаж. Предложенная модель позволяет научно обосновать перспективы развития региональных дистрибьюторских сетей и улучшить обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами;

• обоснованы основные направления развития регионального фармацевтического рынка, важнейшими из которых являются применение маркетинга лекарственных средств и государственное регулирование рынка с целью гарантированного обеспечения потребителей высококачественными, эффективными и доступными лекарствами;

• предложены методические подходы к определению потребности региона в лекарственных средствах в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) и приоритетного национального проекта «Здоровье», что позволит упорядочить и упростить достаточно сложный и трудоемкий процесс определения бюджетных расходов на здравоохранение региона.

Теоретическая значимость работы состоит в развитии теоретических и методических основ формирования и функционирования региональных рынков лекарственных средств. Представленные в работе новые научные результаты вносят определенный вклад в развитие экономической науки и могут послужить для дальнейших теоретических разработок, направленных на повышение эффективности функционирования сферы обращения лекарственных средств.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы органами управления здравоохранением Свердловской области в процессе бюджетирования лекарственного обеспечения и исполнения государственных гарантий лекарственной помощи, а также фармацевтическими компаниями (дистрибьюторами), осуществляющими оптовую торговлю лекарственными средствами на региональном фармацевтическом рынке, для повышения эффективности своей деятельности.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования обсуждались на Всероссийских научно-практических конференциях «Теоретические и практические вопросы современного менеджмента» (г. Москва, декабрь 2004 г.) и «Инновационная составляющая в развитии 8 национальной экономики» (г. Москва, январь 2007 г.), кафедре «Экономики предпринимательства» ВГНА в 2007, 2008 гг.

Основные положения и результаты исследования нашли отражение в 7 публикациях автора общим объемом 4,6 п.л., в том числе три публикации в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Структура работы. Диссертация содержит 170 страниц и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, 4 приложений, включает 9 таблиц, 12 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Система здравоохранения, важнейшая социально-значимая отрасль народного хозяйства, выполняющая социальную функцию — сохранение и к улучшение здоровья граждан. J.

За последние 10 лет состояние здоровья населения России не улучшилось. Средняя продолжительность жизни граждан на 10 — 12 лет ниже, чем в странах с развитой экономикой.

Остается высоким уровень смертности трудоспособного населения одновременно сохраняется достаточно низкая рождаемость.

Растет потребность в медицинской помощи, так как течение болезней становится более тяжелым и длительным. Увеличивается удельный вес запущенных патологий, лечение которых требует значительных затрат.

В системе здравоохранения Свердловской области, также как и в целом в России, существуют следующие серьезные проблемы:

— ограниченность государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также несбалансированность их с финансовыми ресурсами. В связи с этим увеличивается плата за оказание медицинской помощи в неконтролируемых формах. Доступность медицинской помощи для населения снижается. В наиболее сложном положении оказываются наименее обеспеченные слои населения. Существует необходимость в уточнении системы государственных гарантий, неотъемлемой частью которой является профилактика заболеванийотсутствие существенного влияния сложившейся системы обязательного медицинского страхования на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Органы исполнительной власти субъекта не выполняют свои обязательства по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в полном объеме;

— неэффективное использование ресурсов в системе здравоохранения. Система оказания медицинской помощи характеризуется избыточной сетью медицинских учреждений с низким материально-техническим оснащением, доминированием стационарной помощи, недостаточной приоритетностью первичной медико-санитарной помощи, слабым развитием сети специализированных медицинских учреждений профилактической направленности, недостаточной мотивацией медицинского персонала к качественной работе.

Гарантируемые объемы оказания медицинской помощи конкретизируются на основе стандартизации медицинских технологий, в том числе профилактики заболеваний. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются стандарты оказания медицинской помощи, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг, единые для всей страны. На их основе субъекты Российской Федерации разрабатывают клинико-экономические стандарты, конкретизирующие требования федеральных стандартов и содержащие оценку стоимости оказания медицинской помощи.

Оценка современного состояния и тенденций здоровья населения России свидетельствует о неблагополучии, вызванном низким уровнем качества жизни населения, а также экологическими факторами, стрессовыми нагрузками и др.

В этих условиях особенно важно обеспечить население и лечебно-профилактические учреждения региона качественными, высокоэффективными и доступными лекарственными средствами, поэтому вопросы, связанные с формированием, функционированием и развитием регионального рынка лекарственных средств представляются нам чрезвычайно актуальными и первоочередными.

Для обеспечения населения эффективными, безопасными и качественными лекарственными средствами необходимо решить следующие задачи:

— внедрение в практику здравоохранения эффективных механизмов финансирования лекарственного обеспечения населения, в первую очередь социально незащищенных категорий граждан;

— совершенствование системы государственного регулирования цен на лекарственные средствасовершенствование механизмов государственного контроля деятельности субъектов обращения лекарственных средств с учетом международных регуляторных требований.

В данной диссертационной работе исследованы особенности формирования и развития рынка лекарственных средств в Свердловской области с учетом региональной специфики его функционирования.

Выявлены основные черты региональной социально-экономической политики в области охраны здоровья населения, а также проведен анализ функционирования сферы обращения лекарственных средств в России.

1. Определены основные черты региональной социально-экономической политики в области охраны здоровья населения, направленной на улучшение медико-демографической ситуации в Свердловской области, путем повышения эффективности функционирования сферы обращения лекарственных средств.

2. В ходе диссертационного исследования определена роль и особенности развития региональных дистрибьюторских сетей в сфере обращения лекарственных средств, разработан комплекс экономико-математических моделей функционирования и развития дистрибьюторских сетей на региональном рынке лекарственных средств.

3. В работе предложена организационно-экономическая модель регионального рынка лекарственных средств Свердловской области как сложной социально-экономической системы с обратной связью. Определены основные элементы системы, связи между ними и установлена объективная необходимость выделения двух сегментов рынка: государственного (регулируемого) и коммерческого (свободного).

Региональный фармацевтический рынок является многогранной структурой, так как материальные потоки продукции медицинского назначения (лекарственные средства) формируются как на промышленных предприятиях, так и в товаропроводящей (оптовой и розничной) сети.

Поэтому и производственные отношения, возникающие в системе «производитель-потребитель» медицинской продукции под влиянием целого ряда факторов, являются сложными и характеризуются свойственными и присущими только им особенностями. Этим обусловлена необходимость рассмотрения теоретических и методологических положений и конкретных практических задач, составляющих как промышленный, так и распределительный аспект проблемы.

4. В работе рассмотрены методические подходы к выбору организационной структуры региональных дистрибьюторских сетей и оценке ее эффективности, на основе которых построена экономико-математическая модель оценки доходности сети.

Предложенная модель позволяет научно обосновать перспективы развития региональных дистрибьюторских сетей и улучшить обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений региона лекарственными средствами.

5. В решении проблем рынка лекарственных средств в России должны принимать участие как органы законодательной и исполнительной власти, так и специалисты соответствующих отраслей (врачи, фармацевты, экономисты, финансисты, менеджеры, маркетологи). Это связано с тем, что фармацевтический рынок является институтом, от которого зависит ресурсное обеспечение такой важнейшей социально ориентированной отрасли как здравоохранение.

В настоящее время усиливается государственное регулирование, в том числе и на региональном уровне, рыночных отношений в сфере обращения лекарственных средств. Подготовлен и принят ряд законопроектов, которые определяют четкие стандарты многих видов фармацевтической деятельности.

В ходе исследования обоснованы основные направления развития регионального фармацевтического рынка, важнейшими из которых являются применение маркетинга лекарственных средств и государственное регулирование рынка с целью гарантированного обеспечения потребителей высококачественными, эффективными и доступными лекарствами.

6. В последние годы в России, как и во всем мире, перед системой здравоохранения остро встает проблема более рационального использования лекарственных средств (в отношении как расходов на лекарства, так и методов лекарственной терапии).

Главенствующая роль в развитии регионального фармацевтического рынка принадлежит определению бюджетной потребности в лекарственных средствах.

Бюджетная потребность в лекарственных средствах — количество лекарственных средств в натуральном и стоимостном выражении, необходимых региону на определенный период, в соответствии с утвержденным Минздравсоцразвития России Перечнем лекарственных средств52 и оплачиваемых за счет средств регионального бюджета и фонда обязательного медицинского страхования.

В настоящее время в Свердловской области существует порядок определения потребности и формирования заявки на лекарственные средства, который представляет собой сложный, достаточно трудоемкий процесс.

Методические рекомендации «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг», утвержденные Минздравом Свердловской области 12.03.2005.

Сотрудничают в основном с лечено-профилактическими учреждениями. Поддерживает партнерские отношения с «Акрихином».

9. «Примафарм».

Компания является холдингом, образованным «Альфа-банком» и «Акрихином».

90% поставщиков — российские производители лекарственных средств.

10. «ХИТОН».

Специализируется в основном на рынке Санк-Петербурга. Является типичным нишером. Специализируется на оригинальных препаратах, распространяя их, в основном, среди специалистов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487−1 (с изменениями и дополнениями).
  2. О лекарственных средствах: Федеральный закон № 86-ФЗ от 22.06.1998 (с учетом изменений и дополнений).
  3. О совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов: Указ Президента Российской Федерации № 1226 от 21.10.2005.
  4. Об исполнении Областного закона «О лекарственном обеспечении граждан на территории Свердловской области»: Постановление областной Думы от 22.09.2004 № 648-ПОД.//Областная газета от 05.10.2004 № 264.
  5. Об утверждении перечней областных и муниципальныхспециализированных медицинских учреждений, специализированнаямедицинская помощь в которых финансируется из областного147бюджета: Постановление Правительства Свердловской области от ЗОЛ 1.2004 № 1089-ПП.
  6. Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.//Российская газета от 07.12.2004 № 71.
  7. О внесении изменений в программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год: Постановление Правительства РФ № 856 от 30.12.2005.
  8. О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг: Постановление Правительства РФ № 769 от 12.12.2004.
  9. О ценах на препараты, включенных в программу ДЛО в 2005 году: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 2943-пр/05 от 30.12.2005.
  10. О введение в действие отраслевого стандарта «Государственный информационный стандарт. Основные положения»: ' Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 88 от 26.03.2001.
  11. Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан: Приказ Росздравнадзора № 660-ПР/04 от 22.12.2004.
  12. О формулярном комитете Министерства Здравоохранения Российской Федерации: Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 304 от 02.08.2000.
  13. Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 30 от 26.01.2000.
  14. О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области: Закон Свердловской области от 19 марта 2007 года № 17−03.
  15. О здравоохранении в Свердловской области: Закон Свердловской области от 21 августа 1997 года № 54−03 (с изменениями и дополнениями).
  16. Об областной государственной целевой программе «Совершенствование оказания медицинской помощи населению на территории Свердловской области» на 2005 2007 годы: Закон Свердловской области от 7 июля 2004 года № 24−03.
  17. О реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Свердловской области в 2006 году и задачах на 2007 год: Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2007 г. Ж337-ПП.
  18. Об управлении товарными запасами: Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 26 мая 2006 г. № 411-п.
  19. О разъяснении вопросов по работе федеральной программы ДЛО: Письмо Министерства здравоохранения Свердловской области от 5 марта 2007 г. № 01−24/478.
  20. Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в свердловской области, бесплатной медицинской помощи в 2005 году:
  21. Постановление Правительства Свердловской области от 23.05.2006 г. № 426-ПП.
  22. Об организации лекарственного обеспечения граждан, в том числе инвалидов, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в 2004 году: Приказ Минздрава Свердловской области от 11.05.2004 г. № 370-п.
  23. Концепция совершенствования медицинской помощи жителям сельских поселений в Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2003 № 782−1111.// Областная газета от 24.12.2003 № 299.
  24. Об областном бюджете на 2004 год: Закон Свердловской области от 29 декабря 2003 года № 62−03.//0бластная газета от 30.12.2003 №№ 306−307.
  25. Об областном бюджете на 2005 год: Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 211−03.//Областная газета от 29.12.2004 №№ 356 -359.
  26. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26.05.2004//Российская Газета, 27.05.2004.
  27. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.04.2005//Российская Газета, 26.04.2005.
  28. Целевая программа «Развитие здравоохранения Свердловской области на 2004 год»: Постановление Правительства Свердловской области от 28.07.2003 № 469-ПП.
  29. Областная инвестиционная программа «Развитие фармацевтической промышленности Свердловской области на 2002 2005 годы»: Постановление Правительства Свердловской области от 30.10.2001 № 704-ПП.
  30. О докладе «О состоянии здоровья населения в Свердловской области» в 2004 году: Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2005 № 691−1111.// Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 8−1, ст. 1134.
  31. Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 153.
  32. А.В. Социальная политика государства и фармацевтический рынок.// Экономический вестник фармации, 2005, № 4, с.47−49.
  33. И.К. Статистика рынка товаров и услуг / М.: «Финансы и статистика», 1997, с. 398−400.
  34. В.В., Пятигорская Н. В., Барирова B.JL, Мешковский А. П. Национальная лекарственная политика и федеральный закон «О техническом регулировании». // Фармация, 2003, № 5, с.8−11.
  35. Т. Национальный приоритетный проект: в поле зрения -нерешенные вопросы.// Фармацевтический вестник, 2006, № 29, с. 1−2.
  36. С., Соколова В., Педенко П., Дейнекин С. Состояние и перспективы развития российского фармацевтического рынка.// Фармацевтический вестник, 1998, № 12, с. 17−18.
  37. Н.Н. Стратегические основы регулирования фармацевтической деятельности. // Фармацевтический вестник, 2005, № 35(398).
  38. Е.А., Шашкова Г. В. Законодательное регулирование в сфере обращения лекарственных средств: изменения в период реформ.// Ремедиум, 2005, №, с.6−7.
  39. Г. Л. Методологические и методические аспекты формирования и фенкционирования информационно-справочной системы «Регистр лекарственных средств в России (РЛС)». Диссертация на соискание ученой степени д.э.н. М., 2006.
  40. Н. Законодательное обеспечение охраны здоровья граждан Российской Федерации.// Ремедиум, 2003, № 7−8, с.44−48.
  41. Глазьев Сергей. Монетизация или отмена?// Социальная защита. -2005, № 3. с.3−6.
  42. М.В. Монетизация социальных льгот: актуальность проблемы.// Финансы и кредит. 2005, № 2 (170). — с.11−14.
  43. М.В. Анализ проектных рисков. М.: «Финстатинформ», 1999.
  44. М.Д., Юсин В. Н. Технодинамика: основы теории формирования и развития технологических систем. Международный фонд истории науки. М.: Дикси, 1993.
  45. В.И. Фармацевтическая промышленность России в условиях переходного периода. — М Медицина, 1995.
  46. В.И., Стародубов В. И. и др. Концептуальные вопросы развития здравоохранения и фармацевтического сектора Российской Федерации. Из-во СПбГМУ, 1999.
  47. И. Системы здравоохранения и компенсации затрат на лекарственные средства в Европе.// Фармацевтический вестник, 2006, № 5, с.10−12.
  48. И. Большая Европа — большие проблемы.// Фармацевтический вестник, 2004, № 15, c. l 1.
  49. И. Системы здравоохранения и компенсации затрат на JIC в Европе.// Фармацевтический вестник, 2006, № 5, с.10−12.
  50. Европейское региональное бюро ВОЗ. Европейская база данных Здоровье для всех (2000—2003).
  51. В.М. Экономические проблемы и стратегическое развитие медицинской промышленности России. /РЭА им. Плеханова, М., 1998.
  52. Здравоохранение в Свердловской области: статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. Екатеринбург, 2005, — с.3−4, 1823, 86, 88.
  53. Здравоохранение в Свердловской области: статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. — Екатеринбург, 2006, с.3−4, 1823, 86, 88.
  54. О.Е., Румянцев А. С. Обращение лекарственных средств (информационное и организационное обеспечение). /Обращение лекарственных средств (информационное и организационное обеспечение). М.: Издательский дом «Русский врач». — 2005. — 296 с.
  55. И. Поглощения и слияния — путь к успеху или .II Фармацевтический вестник, 2004, № 18, с. 10−11.
  56. А. Политика сдерживания затрат pro et contra.// Ремедиум, 2004, № 9, с.38−44.
  57. Д.А. Формирование и развитие рынка маркетинговых коммуникаций: Автореф.дис. .канд.экон.наук: Спец.08.00.05
  58. Экономика и упр.нар.хоз-вом (маркетинг)/Д.А.Казначеев-Сиб.ун-т потребит.кооп.-Новосибирск, 2003.
  59. JI.B. Маркетинговые исследования, оценка, прогнозирование рынка лекарственных средств в России.// Фармация, 1993, № 6, с.31−32.
  60. И.В. Разработка концепции развития региональной аптечной сети. // ИД «Русский врач». -М. 2004.
  61. Р. Фирма, рынок и право. М., 1995
  62. A.M., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. —№ 6. — С.59—68.
  63. .Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта.// Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 1, с. 105−124.
  64. В.Т. Государственное регулирование цен на лекарственные средства// Фармацевтический вестник, № 38 (443), 28.11.2006.
  65. К.Р., Брю C.JI. Экономикс. 16-е издание. М.: Инфра-М, 2006.-940с.
  66. А.П., Береговых В. В., Пятигорская Н. В. Нормативное регулирование фармацевтического сектора.// Ремедиум, 2004, № 10, с. 18−24.
  67. А.П. Регулирование лекарственного обращения: технические регламенты или евродирективы?// Фармацевтическая промышленность, 2004, № 5, с.12−13.
  68. А.П. Фармсектор: новая регуляторная культура.//Фармацевтический вестник, 2006, № 28,с.6−7.
  69. С. Смит, Коласа Е.М., Грег Перкинс, Брюс Сикер Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика. — М.: «Литтерра», 2005, -384с.
  70. Новейшая история российского фармацевтического рынка. Обобщенный аналитический опыт компании ЦМИ «Фармэксперт», 2006,-104с.
  71. Н.М. Система лекарственного обеспечения населения и медицинских учреждений Ленинградской области // Новая аптека. — 2002, № 4. — С. 15—17.
  72. В.В. Россия не может оставаться: в стороне от зарубежной практики.// Фармацевтический вестник, 2004, № 25,с. 18−20.
  73. С.Б. Технологические приемы по оптимизации сбытовой стратегии.//Московские аптеки, 2005, № 10 (143).
  74. Перспективы политики ВОЗ в области лекарственных препаратов. 4. Выбор основных лекарств. Всемирная Организация Здравоохранения, Женева, июнь 2002.
  75. Перспективы политики ВОЗ в области лекарственных препаратов. 5. Содействие рациональному использованию лекарственных средств: ключевые компоненты. Всемирная Организация Здравоохранения, Женева, сентябрь 2002.
  76. И.И. Особенности функционирования регионального рынка лекарственных средств. // Современные роблемы экономики и менеджмента. Вып.6. Часть 1. Научные статьи. М.: НИИЭИСС.2007.
  77. И.И. Особенности региональной социально-экономической политики Свердловской области в сфере охраны здоровья населения. Брошюра. -М.: «Прометей», 2008. 71с.
  78. И.И. Роль региональной дистрибьюторской сети в сфере обращения лекарственных средств // Вестник Всероссискойгосударственной налоговой академии Министерства финансов РФ, 2008, № 1.
  79. И.И. Научные основы разработки стратегий деятельности дистрибьюторов на региональном фармацевтическом рынке // Экономическая наука современной России. Экспресс-выпуск. 2008. № 1 (13).
  80. И.И. Совершенствование маркетинга фармацевтического рынка // Вестник университета (Государственный университет управления). Серия: Социология и управление персоналом М.: Издательский дом ГОУВПО «ГУУ». — 2008. № 8.
  81. И.И. Государственное регулирование обращения лекарственных средств // Серия: Социология и управление персоналом М.: Издательский дом ГОУВПО «ГУУ». — 2008. № 9.
  82. Российский фармацевтический рынок. Итоги 2005 г./ Под ред. Н. В. Демидова, — Издатель: ЦМИ «Фармэксперт», 2006, -148с.
  83. В.А. и др. История развития фармацевтического производства в России. /Изд-во РАЕ. М., 2006, с. 87.
  84. Е.Ф. Пути совершенствования управления рациональным использованием лекарств. // Фармацевтический вестник, 2005, № 6 (369).
  85. В.И. Дополнительное лекарственное обеспечение как механизм обеспечения доступности лекарственных средств. // Фармацевтическая промышленность, 2005, № 5, с.2−3.
  86. Тарануха Юрий. Монетизация социальных льгот: эффективность и справедливость.// Человек и труд, 2005, № 2, с. 18−22.
  87. Е.А. Роль и задачи аптечных организаций в оказании лекарственной помощи населению. Современное состояние и перспективы. // OapMexpress — Санкт-Петербург. 2005. — 11.
  88. Е.О. Послекризисное развитие рынка. Комментарии к основным показателям.// Фармацевтическая промышленность, 2004, № 1, с.16−18.
  89. Е., Новиков А. Неконъюнктурный анализ конъюнктурных цен. Индекс потребительских цен на JIC// Ремедиум, 2003, № 11, с.4−9.
  90. А.Н. Концепция ценообразования на лекарственные средства.// Фармация, 1994, № 6, с. 12−14.
  91. О. Управление здравоохранением на современном этапе.// Ремедиум, 2004, № 12, с.26−29.
  92. Р.У., Тельнова Е. А., Пархоменко Д. В. Современные проблемы защиты интересов социально уязвимых граждан при оказании лекарственной помощи // Фармация. — 2005, № 4. — С. 5—8.
  93. Р.У., Тельнова Е. А. Система ДЛО — элемент государственной политики в области оказания доступной медицинской и лекарственной помощи // Ремедиум. — 2006, № 1 (107). — С. 46—50.
  94. А.В. Как вылечить национальное здравоохранение// Главная книга. 2007, № 7.
  95. В.Е. и др. Современный маркетинг. М., «Финансы и статистика», 1991, с.96−115.
  96. Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизмов ее оценки // Вестн. Моск. ун-та. — Серия 6. Экономика. — 2000. — № 2. — С.57—67.
  97. А.Г., Белоусов Ю. Б., Шухов B.C. Формулярная система: ключевые понятия // МРЖ. — 1999. — Т.7, № 15. — С.З.
  98. Шувалов Василий. Ситуация в социальной сфере Свердловской области.// VIP-консультант. 2004.
  99. Д.Б., Голыитейн Е. Г. Линейное программирование. М.: Советское радио, 1970.
  100. Н. Дополнительное лекарственное обеспечение: первые версты на долгом пути.// Ремедиум, 2005, № 4, с.6−14.
  101. Achenbaum W.A. Marketing implications in health care: visions and revisions. Cambridge univ. press, 1986-XII, pp. 112−131.
  102. Alfandrari E. Action et aide socials, 3 me edition. Dalloz, 1998-XXXII, pp. 501−512.
  103. Bordeloup Y. Information et responsabilite dans les structures madicales. «Droit social», Paris, 1991, № 3, pp. 203−212.
  104. Brown I.D. Regulation, health care and drug therapy market. Wash.: Brookings institution. 1993, 3. part, pp. 8−14.
  105. Essential Drugs. Action for equity. WHO Action Programme on essential Drugs. — 1997. — 28 p.
  106. Ginzberg E. Health care reform — why so slow? // N.Engle.Med. — 1990. — Vol. 332. — № 20. — P. 1464 —1466.
  107. Hutt M.D., Spen T.M. Business Marketing management: medical, social and economic implications. Driden Press, N. Y., 1992, pp. 38−42.
  108. Keegan W.Y. Health care marketing and Manadgement.-3-edishion.-N.Y.: Prentice-Hall, ins., 1993, pp.396−408.
  109. Kaplan W., Laing R. Priority Medicines for Europe and the World. Geneva, World Health Organization, 2004, WHO/EDM/PAR/2004.7., p. 134.
  110. Kutzin J. A descriptive framework for country — level analysis of health care financing arrangements // Helth Policy. — 2001. — 56 (3): 171—203.
  111. Mossialose and Fhomson S. Voluntary health insurance in the European Union, Report prepared for the Directorate General for Employment and Social Affairs of the European commission. — Brussels: European commission, 2002.
  112. Murray C.J., Frenk J.A. Framework for assessing the performance of health systems // Bulletin of the World Health Organization. — 2000. — 78 (6): 717—731.
  113. The patient in Focus — f strategy for pharmaceutical sector reform in newly independent states — Copenhagen // WHO EURO. — 1998. — P. 145.
  114. Ryans Yynthia C. Managing the hospital pharmacy business. New Jersey Prentice Hall, 1992, pp. 216−231.135. www.arfp.ru136. www.gks.ru137. www.who.mt/medicines.138. www.mzsrrf.ru139. www.nizhpharm.ru140. www.rb.ru
Заполнить форму текущей работой