Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля КамАЗ-5320

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» необходим для того, чтобы самостоятельно производить расчёты, составлять ведомости, планировать помещения. От правильного выполнения проекта будет зависеть организация технических обслуживаний автомобилей, а главное коэффициент готовности автомобильного парка. Делая вывод из всего вышесказанного можно сказать, что система… Читать ещё >

Организация процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля КамАЗ-5320 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

http://

ВВЕДЕНИЕ

автомобиль технический обслуживание ремонт Развитие автомобилестроения направлено на постоянное повышение технического уровня и в первую очередь на увеличение эффективности автомобилей, их мощности, качества и надёжности, внедрение средств автоматизации и контроля качества работы, повышение мобильности и рационального их использования необходимо правильно организовать техническое обслуживания автомобилей с применением механизированных средств.

Длительная и высокопроизводительная работа автомобилей, постоянное содержание их в технически исправном состоянии, а также снижение себестоимости механизированных работ достигаются путем проведения определенных мероприятий по техническому обслуживанию и диагностики. Эти мероприятия в совокупности составляют систему технического обслуживания.

Техническое обслуживание — основное мероприятие по поддержанию автомобилей в работоспособном состоянии в процессе их применения и хранения.

В нашей стране применяется единая планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей, представляющая собой совокупность мероприятий по организации и технологии технического обслуживания, ремонта, хранения и материально-технического обеспечения.

Система технического обслуживания автомобилей называется плановой потому, что все виды технического обслуживания и ремонта выполняются по плану-графику после определенного пробега. При этом техническое обслуживание проводятся в принудительном порядке, а ремонты проводятся по потребности с учетом, как технического состояния, так и межремонтных сроков. При обслуживании автомобилей проводится периодическая проверка технического состояния, а также обязательные операции по мойке, смазке и регулировке.

Проведение технического обслуживания автомобилей требует высокой квалификации рабочего персонала, а необходимый уровень производительности труда при этом может быть достигнут путём механизации и правильной организации работ.

Для обеспечения высокого качества технического обслуживания требуются стационарные и передвижные средства обслуживания, соответствующая документация.

Поддержать работоспособность автомобилей можно только в том случае, когда значение каждого заданного параметра её технического состояния варьирует между номинальным и предельным значеньями. Осуществить это можно операциями технического обслуживания двух видов — с периодическим контролем и регламентированным.

Для поддержания машин в исправном состоянии большое значение имеет введение диагностирования технического состояния. Это позволяет продлить срок службы агрегатов до ремонта без снижения их эксплуатационных качеств.

При выполнении курсового проекта необходимо решить следующие задачи:

1. Скорректировать нормативные данные ТО и ТР

2. Сделать расчёт общей годовой трудоёмкости ТО и ТР заданных автомобилей

3. Рассчитать годовую трудоёмкость постовых работ зоны ТР для всех автомобилей

4. Выполнить определение производственных площадей зоны ТО, ТР и диагностики

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Описание обслуживаемой машины КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6Ч4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т. ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. В модели бортового КАМАЗ 5320 введен целый ряд новых для своего времени конструктивных решений, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой.

Технические характеристики Колёсная формула — 6Ч4

Габаритные размеры Длина, м — 7,395

Ширина, м — 2,500

Высота, м — 2,830

База задней тележки, м — 1,320

Колея передних колёс, м — 2,010

Колея задних колёс, м — 1,850

Наименьший дорожный просвет, см — 38,5

Погрузочная высота, м — 1,370

Весовые параметры и нагрузки, а/м Снаряженная масса а/м, кг — 7184

Грузоподъемность а/м, кг — 8000

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000

Полная масса, кг — 15 305

Двигатель Модель — КамАЗ-740.10

Тип — дизельный атмосферный Мощность, л. с. — 210 или 180

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объём, л — 10,85

Коробка передач Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем

Сцепление — сухое двухдисковое Кабина Тип — расположенная над двигателем.

Исполнение — без спального места Колеса и шины Тип колес — бездисковые Тип шин — пневматические, камерные Размер шин — 9.00R20 (260R508)

Платформа Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами Внутренние размеры, мм — 5200×2320

Общие характеристики Максимальная скорость, км/ч — 85

Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35

Запас топлива, л — 170

Угол преодол. подъема, не более, % — 30

Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3

1.2 Описание обслуживаемой системы Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. Числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. Число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Трансмиссия, или силовая передача автомобиля, служит для — передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. В наиболее распространенную в настоящее время ступенчатую механическую трансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси. Крутящий момент в такой трансмиссии изменяется ступенчато; трансмиссия не обеспечивает простоты управления автомобилем и полного использования мощности двигателя. Поэтому были предложены электрические, фрикционные и гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) бесступенчатые передачи (трансмиссии), в которых крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Трансмиссия, или силовая передача автомобиля, служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. В наиболее распространенную в настоящее время ступенчатую механическую трансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси. Крутящий момент в такой трансмиссии изменяется ступенчато; трансмиссия не обеспечивает простоты управления автомобилем и полного использования мощности двигателя. Поэтому были предложены электрические, фрикционные и гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) бесступенчатые передачи (трансмиссии), в которых крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Двойные главные передачи могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми, т. е. С двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами.

Общее передаточное число двухступенчатых главных передач определяется произведением передаточных чисел конических и цилиндрических пар.

На автомобилях КамАЗ главная передача двухступенчатая с проходным валом. Основными ее частями является картер редуктора, пара спиральных конических зубчатых колес и пара косозубых цилиндрических зубчатых колес.

Главная передача устанавливается на картер моста через уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — на полости комических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Чтобы трансмиссия работала длительное время без перебоев, необходимо своевременно и высококачественно выполнять операции, предусмотренные всеми видами ТО, которые установлены для данного автомобиля. Обслуживание в целом предполагает очистку системы от грязи, проверку уровня масла в двигателе и своевременную его доливку и замену, проверку состояния элементов системы, их регулировку, а также устранение различных неисправностей, обнаруженных при осмотре и во время работы.

Предусмотрено проведение ежесменных и периодических обслуживаний. Периодические обслуживания проводятся через определённые промежутки времени, в течение которых работала машина.

В технологической карте, вынесенной на второй лист графической части дано описание периодичности и технологии обслуживания смазочной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320.

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор нормативных данных ТО и ремонта автомобилей и их корректирование.

2.1.1 Составление таблицы периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта автомобилей.

Таблица 1 — Нормативная периодичность, трудоемкость и продолжительность ТО и ремонта автомобилей

Марка, модель автомобиля

Нормативная периодичность

Нормативная трудоёмкость

Нормативная продолжительность

км

км

км

чел.-час

чел.;

час

чел.-час

чел.-час/1000

дн./1000

дни

КамАЗ-5320

0,5

3,4

14,5

8,5

0,5

ГАЗ-3110

0,5

2,9

11,7

3,2

0,4

2.1.2 Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 автомобилей (км) по формуле [1, стр. 7]

(1)

где - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (км) (таблица 1, столбец 2 и 3);

— коэффициент, учитывающий условие эксплуатации к нормативной периодичности [2, стр. 26, таблица 2.8];

— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия к нормативной периодичности [2, стр. 27, таблица 2.10].

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.1.3 Корректирование периодичности нормативного межремонтного пробега автомобилей (км) до КР по формуле [1, стр. 7]

(2)

где - нормативный пробег автомобилей до КР (км) (таблица 1, столбец 4);

— коэффициент, учитывающий условие эксплуатации к нормативному межремонтному пробегу КР [2, стр. 26, таблица 2.8];

— коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы к нормативному межремонтному пробегу до КР [2, стр. 27, таблица 2.9];

— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия к нормативному межремонтному пробегу до КР [2, стр. 27, таблица 2.10].

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.1.4 Корректирование трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2 (чел-час) по формуле [1, стр. 7]

(3)

где — нормативная трудоёмкость ТО (чел-час) (таблица 1, столбец 5,6,7);

— коэффициент, учитывающий, модификацию автомобиля и организацию его работы к нормативной трудоёмкости ТО [2, стр. 27, таблица 2.9];

— коэффициент, учитывающий, количество обслуживаемых автомобилей и количество совместимых групп автомобилей [2, стр. 29, таблица 2.12].

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.1.5 Корректирование трудоёмкости ТР на 1000 километров пробега (чел-час/1000) по формуле [1, стр. 7]

(4)

где — нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега (чел-час) (таблица 1, столбец 8);

— коэффициент, учитывающий условие эксплуатации к нормативной трудоёмкости ТР (2, стр. 26, таблица 2.8);

— коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы к нормативной трудоёмкости ТР [2, стр. 27, таблица 2.9];

— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия к нормативной трудоёмкости ТР [2, стр. 27, таблица 2.10];

— коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации от нормативного пробега до КР для корректирования трудоёмкости ТР (2, стр. 28, таблица 2.11);

— коэффициент, учитывающий, количество обслуживаемых автомобилей и количество совместимых групп автомобилей [2, стр. 29, таблица 2.12].

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.1.6 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега (дни/1000) по формуле [1, стр. 7]

(5)

где — нормативная продолжительность дней простоя автомобиля в ТО и ТР (дни/1000) (таблица 1, столбец 9);

— коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации от нормативного пробега до КР для корректирования продолжительности ТО и ТР (2, стр. 28, таблица 2.11).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.1.7 Корректирование нормативной продолжительности дней простоя автомобиля в КР (дни) по формуле [1, стр. 7]

(6)

где — нормативная продолжительность дней простоя автомобиля в КР (дни) (таблица 1, столбец 10)

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.1.8 Скорректированные нормативы заносим в таблицу Таблица 2 — Скорректированная периодичность, трудоёмкость и продолжительность

Марка, модель автомобиля

Скорректированная периодичность

Скорректированная трудоёмкость

Скорректированная продолжительность

км

км

км

чел.-час

чел.;

час

чел.-час

чел.-час/1000

дн./1000

дни

КамАЗ-5320

0,575

3,91

16,675

9,105

0,5

25,96

ГАЗ-3110

0,575

3,335

13,455

2,99

0,4

21,24

2.2 Расчёт проектных величин

2.2.1 Коэффициент технической готовности автомобиля рассчитывают по формуле [1, стр. 10]

(7)

где — среднесуточный пробег автомобиля (км) (по заданию);

— скорректированная норма дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км (таблица 2, столбец 9);

— скорректированная продолжительность дней простоя автомобиля в КР (таблица 2, столбец 10);

— скорректированный межремонтный пробег автомобиля до КР (таблица 2, столбец 4).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.2.2 Коэффициент использования автомобилей рассчитывают по формуле [1, стр. 10]

, (8)

где — рабочие дни в 2015 г. (по заданию);

— коэффициент технической готовности автомобиля (п. 2.2.1);

— (0,93ч0,97) коэффициент, учитывающий снижение использования технической готовности автомобиля по эксплуатационным причинам.

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.3 Определение годового пробега автомобилей (км) по формуле [1, стр. 11]

, (9)

где — списочное количество автомобилей (по заданию);

— среднесуточный пробег автомобиля (км) (по заданию);

— коэффициент использования автомобиля.

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобилей

2.4.1 Количество ЕО по автомобилям в год рассчитывают по формуле [1, стр. 11]

, (10)

где — годовой пробег автомобиля (км) (п. 2.3);

— среднесуточный пробег автомобиля (км) (по заданию).

Для автомобиля КамАЗ Для автомобиля ГАЗ-3110

Т.к. ЕО выполняется самим водителем, то при расчёте ЕО следует учитывать только уборочно-моечные работы, выполняемые производственными рабочими

(11)

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4.2 Количество ТО-2 по автомобилям в год рассчитывают по формуле [1, стр. 11]

, (12)

где — годовой пробег автомобиля (км) (п. 2.3);

— скорректированная периодичность ТО-1 (таблица 2, столбец 3).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4.3 Количество ТО-1 по автомобилям в год рассчитывают по формуле [1, стр. 11]

, (13)

где — годовой пробег автомобиля (км) (п. 2.3);

— скорректированная периодичность ТО-1 (таблица 2, столбец 2).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4.4 Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывают по формуле [1, стр. 11]

, (14)

где — списочное количество автомобилей (по заданию).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4.5 Годовую программу общей диагностики рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (15)

где и — годовое количество ТО-1 и ТО-2 (п. 2.4.2 и 2.4.3).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4.6 Годовую программу углубленной диагностики рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (16)

где — годовое количество ТО-2 (п. 2.4.2).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4.7 Сменную программу ТО-1 рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (17)

где — годовое количество ТО-1 (п. 2.4.3);

— количество рабочих дней в году (по заданию);

=1 — количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения.

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4.8 Сменную программу ТО-2 рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (18)

где — годовое количество ТО-2 (п. 2.4.2);

— количество рабочих дней в году (по заданию);

=1 — количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения.

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4.9 Сменную программу общей диагностики рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (19)

где — годовое количество Д-1 (п. 2.4.5);

— количество рабочих дней в году (по заданию);

=1 — количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения.

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.4.10 Сменную программу углубленной диагностики рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (20)

где — годовое количество Д-2 (п. 2.4.6);

— количество рабочих дней в году (по заданию);

=1 — количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения.

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.5 Расчёт общей годовой трудоёмкости ТО и ТР заданных автомобилей

2.5.1 Годовую трудоёмкость ЕО (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (21)

где — скорректированная трудоёмкость (таблица 2, столбец 5);

— годовое количество уборочно-моечных работ (п. 2.4.1).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

Годовая трудоёмкость ЕО для всех автомобилей

, (22)

2.5.2 Годовую трудоёмкость ТО-1 (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (23)

где — скорректированная трудоёмкость (таблица 2, столбец 6);

— годовое количество ТО-1 автомобилей (п. 2.4.3).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

Годовая трудоёмкость ТО-1 для всех автомобилей

, (24)

2.5.3 Годовую трудоёмкость ТО-2 (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (25)

где — скорректированная трудоёмкость (таблица 2, столбец 7);

— годовое количество ТО-2 автомобилей (п. 2.4.2).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

Годовая трудоёмкость ТО-2 для всех автомобилей

, (26)

2.5.4 Годовую трудоёмкость СО (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (27)

где — скорректированная трудоёмкость (таблица 2, столбец 7);

— годовое количество СО автомобилей (п. 2.4.4);

С — коэффициент, учитывающий климатические условия (С=0,5 для очень холодного и жаркого климата; С=0,3 для холодного и жаркого сухого климата; С=0,2 для прочих климатических условий) (1, стр.13)

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

Годовая трудоёмкость СО для всех автомобилей

, (28)

2.5.5 Годовую трудоёмкость общей диагностики (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 14]

, (29)

где — скорректированная трудоёмкость ТО-1 (таблица 2, столбец 6);

=0,1 — коэффициент, учитывающий долю трудоёмкости диагностических работ при ТО-1;

— годовая программа общей диагностики (п. 2.4.5).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

Годовая трудоёмкость общей диагностики для всех автомобилей

, (30)

2.5.6 Годовую трудоёмкость углубленной диагностики (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 14]

, (31)

где — скорректированная трудоёмкость ТО-2 (таблица 2, столбец 7);

=0,1 — коэффициент, учитывающий долю трудоёмкости диагностических работ при ТО-2 (1, стр.29);

— годовая программа углубленной диагностики (п. 2.4.6).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

Годовая трудоёмкость углубленной диагностики для всех автомобилей

, (32)

2.5.7 Общую годовую трудоёмкость по ТО (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 12]

, (33)

где — общая трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, СО (п. 2.5.1−2.5.4).

2.5.8 Годовую трудоёмкость по ТР (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 13]

, (34)

где — годовой пробег автомобилей одной марки (п. 2.3);

— скорректированная трудоёмкость ТР (таблица 2, столбец 8).

Для автомобиля КамАЗ-5320

Для автомобиля ГАЗ-3110

2.5.9 Общую годовую трудоёмкость по ТР (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 13]

, (35)

где — годовые трудоёмкости ТР для каждой марки (п. 2.5.8).

2.5.10 Общую годовую трудоёмкость по ТО и ТР для всех автомобилей (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 13]

, (36)

где — общая годовая трудоёмкость ТО для всех автомобилей (п. 2.5.7);

— общая годовая трудоёмкость ТР для всех автомобилей (п. 2.5.9).

2.5.11 Годовую трудоёмкость по производственным участкам (цехам) (аккумуляторному, электротехническому, топливной аппаратуры, агрегатному, слесарно-механическому, сварочному и др.) (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 14]

, (37)

где — количество процентов выпадающих на долю участковых (цеховых) работ от общего объёма работ по ТР (приложение 1, стр.30);

— общая годовая трудоёмкость ТР для всех автомобилей (п. 2.5.9).

а) для аккумуляторного участка б) для электротехнического участка в) для топливного участка г) для слесарно-механического участка д) для слесарно-механического участка е) для сварочного участка

2.5.12 Годовую трудоёмкость постовых работ зоны ТР для всех автомобилей (чел-час) рассчитывают по формуле [1, стр. 14]

, (38)

где — общая годовая трудоёмкость ТР для всех автомобилей (п. 2.5.9).

2.6 Расчёт количества рабочих

2.6.1 Годовой фонд времени рабочего (час) расчитывают по формуле [3, стр. 121]

(39)

где =365 дней — число календарных дней в 2015 году, [по календарю];

=104 дней — количество выходных дней в 2015 году, [по календарю];

Дп = 9 дней — количество праздничных дней в 2015 году, [по календарю];

= 5 дня — количество предпраздничных дней в 2015 году, [по календарю];

=20 дней — количество дней отпуска в году (по КЗоТ);

= 8 часов — продолжительность рабочей смены (по КЗоТ);

= 7 часов — продолжительность предпраздничной смены;

= 0,96−0,97- коэффициент учитывающий не рабочие дни по уважительным причинам.

принимается =1795 часов

2.6.2 Расчёт общего количества производственных рабочих по ТО и ТР для всех автомобилей РобщТОиТР (чел) рассчитывают по формуле [1, стр. 14]

(40)

где — общая годовая трудоёмкость по ТО и ТР (п. 2.5.10);

— годовой фонд времени рабочего (п. 2.6.1).

2.6.3 Расчёт общего количества ремонтных рабочих по соответствующим зонам и участкам Рзоны (участка) (чел) рассчитывают по формуле [1, стр. 16]

(41)

где — годовая трудоёмкость зоны ТО, ТР или производственного участка (п. 2.5.1 — 2.5.4, 2.5.11, и 2.5.12);

— годовой фонд времени рабочего (п. 2.6.1).

а) для зоны ЕО

(42)

б) для зоны ТО

(43)

в) для зоны диагностики

(44)

г) для зоны ТР

(45)

д) для аккумуляторного участка

(46)

е) для электротехнического участка

(47)

ж) для участка топливной аппаратуры

(48)

з) для агрегатного участка

(49)

и) для слесарно-механического участка

(50)

к) для сварочного участка

(51)

2.7 Расчёт количества постов в зонах ТО, ТР и диагностики

2.7.1 Количество постов в зоне ТО (универсальные тупиковые) nТО (пост), определяют по формуле [1, стр. 15]

(52)

где — годовая трудоёмкость постовых работ ТО-1, ТО-2 и СО для всех автомобилей (п. 2.5.2 — 2.5.4);

=247 дней — количество рабочих дней в 2015 году;

=8 часов — продолжительность смены зоны ТО;

=1 — количество смен зоны ТО;

=(2−3) — количество рабочих одновременно работающих на посту ТО, принимаю 3 чел.

=0,9 — коэффициент использования рабочего времени поста ТО.

принимается 3 поста

2.7.2 Количество постов в зоне ТР (универсальные тупиковые) nТР (пост), определяют по формуле [1, стр. 20]

(53)

где — годовая трудоёмкость постовых работ в зоне ТР для всех автомобилей (п. 2.5.12);

=247 дней — количество рабочих дней в 2015 году;

=8 часов — продолжительность смены зоны ТР;

=1 — количество смен зоны ТР;

=(2−3) — количество рабочих одновременно работающих на посту ТР, принимаю 3 чел.

=0,9 — коэффициент использования рабочего времени поста ТР.

принимается 7 поста

2.7.3 Количество постов диагностики nД-1,Д-2 (пост), определяют по формуле [1, стр. 21]

(54)

где — годовая трудоёмкость общей и углубленной диагностики для всех автомобилей (п. 2.5.5−2.5.6);

=247 дней — количество рабочих дней в 2015 году;

=8 часов — продолжительность смены зоны Д-1,Д-2;

=1 — количество смен зоны Д-1,Д-2;

=(1−2) — количество рабочих одновременно работающих на посту Д-1,Д-2, принимаю 1 чел.

=0,9 — коэффициент использования рабочего времени поста Д-1,Д-2.

принимается 1 пост

2.8 Распределение годовой трудоёмкости ТО и ТР и количества производственных рабочих по видам работ Таблица 3 — Годовая трудоёмкость ТО и ТР и количества производственных рабочих по видам работ

Виды работ

ТО (ТО-1, ТО-2, СО)

ТР (постовых работ)

Трудоёмк.

Количество рабочих

Трудоёмк.

Количество рабочих

%

Чел-час

Расчёт.

Принятая

%

Чел-час

Расчёт.

Принятая

1 Диагностич

10 716,8

2,28

1874,85

3,35

2 Крепёжные

44 206,8

9,405

;

;

;

3 Регулировочные

22 773,2

4,845

3,75

1406,14

2,5

4 Смазочные, заправочно-очистительные

22 773,2

4,845

;

;

;

;

5 Электротехнич

2,85

;

;

;

;

6 По системе питания

10 716,8

2,28

;

;

;

;

7 Шинные

9377,2

1,995

;

;

;

;

8 Разборочно-сборочные

;

;

;

;

87,5

58,6

9 Сварочно-жестяницкие

;

;

;

;

3,75

1406,14

2,5

Итого:

28,5

66,5

2.9 Подбор технологического оборудования для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендации типовых проектов, руководство по диагностике технического состояния автомобилей и табеля гаражного оборудования по справочной литературе

Таблица 4 — Технологического оборудования ЦРМ.

Наименование

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м

Зона ТО

Верстак слесарный

5101 ГОСНИТИ

1250Ч750

1,87

Бак маслораздаточный

ОРГ- 8911А

400Ч370

0,3

Шкаф для измерительных инструментов

ОРГ-1468−01−010А ГОСНИТИ

700Ч445

0,62

Установка компрессорная

М-155−23Б

1866Ч700

1,31

Стелаж для узлов и деталей

ОРГ-1468−05

1400Ч800

2,24

Стенд для демонтажа и монтажа колёс грузовых автомобилей

ГАРО, модель 2422

1470Ч1300

1,91

Итого: 8,25

Зона ТР

Ванна моечная

ОМ-1316 ГОСНИТИ

800Ч600

0,96

Шкаф для измерительных инструментов

ОРГ-1468−01−010А ГОСНИТИ

700Ч445

0,62

Верстак слесарный

ГОСНИИТИ

1400Ч800

4,48

Тумбочка для инструментов

ОРГ-1468−18−3830 ГОСНИТИ

600Ч400

0,96

Стол дефектовщика

ОРГ-1468−01−090А ГОСНИТИ

2400Ч800

3,84

Итого: 10,86

1 Аккумуляторный участок

Прибор для проверки АКБ

ГАРО, модель АЭ-3

442Ч220

0,09

Приспособление для разлива кислоты

Нестандартное оборудование

550Ч300

0,165

Ванна для составления электролита

Нестандартное оборудование

650Ч300

0,19

Ванна для промыва деталей

Нестандартное оборудование

1500Ч700

1,05

Ванна для слива электролита

Нестандартное оборудование

650Ч300

0,19

Выпрямитель селеновый для заряда АКБ

ВСА-111 или ВСА-5

440Ч340

0,14

Верстак для ремонта АКБ

Нестандартное оборудование

1400Ч800

1,12

Аккумуляторная тележка для пуска двигателей

ГАРО, модель 536

1620Ч700

1,134

Шкаф

Нестандартное оборудование

1400Ч4200

1,68

Итого: 5,76

2 Электротехнический участок

Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования автомобиля

ГАРО, модель 2214

905Ч9250

0,83

Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования автомобилей с большой грузоподъемностью

ГАРО, модель 532

860Ч960

0,82

Стенд для проверки приборов системы зажигания

ГАРО, модель СПЗ-8

1200Ч600

0,72

Прибор для проверки якорей

ГАРО, модель 533

250Ч270

0,06

Прибор для проверки и очистки свечей зажигания

ГАРО, модель 514−2М

200Ч170

0,03

Прибор для проверки установки автомобильных фар

ГАРО, модель НИИАГЭ-6

640Ч175

0,42

Станок для прочистки коллекторов и фрезерования магнита

ГАРО, модель 2155

700Ч500

0,35

Тележка с селеновым выпрямителем для пуска двигателей

ГАРО, модель Э-305

685Ч670

0,45

Вольт-ампер метр

ГАРО, модель НИИАТ, ЛЭ-1

255Ч310

0,07

Комплект инструментов для ремонта электрооборудования

ГАРО, модель2444

365Ч285

0,104

Электрогайковерт для гаек колес

ОР-4038

1000Ч800

0,8

Электрогайковерт для гаек стремянок

2100Ч476

0,9

Итого: 5,55

3 Топливный участок

Прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов

НИИАТ, модель 577

370Ч300

0,11

Прибор для проверки пружин топливных насосов

НИИАТ, модель 357

160Ч160

0,02

Ванна для мойки деталей приборов системы питания

РО-1316А

810Ч610

0,5

Установка для наружной мойки приборов системы питания

НИИАТ, модель 460

1200Ч850

1,02

Стеллаж для топливных баков

ОРГ-4546

2083Ч475

0,98

Шкаф для монтажных приспособлений

ОРГ-1603

1590Ч360

0,6

Ларь для отходов

ОРГ-1468−07−090

1000Ч900

Итого: 4,83

4 Агрегатный участок

Дефектоскоп для выявления трения на листах рессор

ГАРО, модель ЦКБ Э-304

1200Ч600

0,72

Пресс гидравлический

ОКС-1671М

1520Ч1200

1,82

Стеллаж для КПП

Нестандартное оборудование

2500Ч800

Стенд для обкатки двигателей

КИ-1363 В ГОСНИТИ

4500Ч4000

Стенд для разборки и сборки двигателей

ОПР-989 ГОСНИТИ

1500Ч1500

2,25

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468−05−230А

1400Ч500

0,7

Верстак слесарный на одно рабочее место

ОРГ-1468−01−070А

1200Ч800

0,96

Итого: 26,45

5 Слесарно-механический участок

Токарно-винторезный станок

1К62

2812Ч1181

3,32

Шкаф для материалов и инструмента

ОРГ-1468−07−040 ГОСНИТИ

860Ч360

0,31

Станок фрезерный

6М82К

320Ч1250

0,4

Стелла для сборочных единиц

ОРГ-1468−05−320А ГОСНИТИ

1400Ч500

0,7

Тиски слесарные поворотные тип 1

ГОСТ 4045–75

480Ч340

0,16

Верстак слесарный на два рабочих места

ОРГ-1468−070 ГОСНИТИ

2400Ч800

1,92

Итого: 6,81

6 Сварочный участок

Плита правочная

ОСТ 20 149−39

1500Ч1000

1,5

Стенд для контроля и ремонта радиаторов

ГАРО, модель 2456

1200Ч1200

1,44

Горн кузнечный

Нестандартное оборудование

2200Ч1100

2,42

Стол для электрогазосварочных работ

Нестандартное оборудование

1050Ч800

0,84

Тележка для перевозки кислородных баллонов

ПТ-010

840Ч900

0,76

Итого: 6,96

2.10 Расчёт производственных площадей

2.10.1 Определение производственных площадей зоны ТО, ТР и диагностики FТО, ТР, Диаг2) определяют по формуле [1, стр. 24]

(55)

где — количество постов ТО, ТР, (п. 2.7.1 — 2.7.3);

— площадь горизонтальной проекции автомобиля, имеющего большие размеры, м2 (по справочной литературе;

— коэффициент плотности расположения постов (таблица 5).

Таблица 5 — Коэффициент плотности расстановки оборудования (расположения постов)

Наименование подразделения

Кп

1 Зона ТО, ремонта, диагностики

4,5

2 Аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, слесарно-механический участки

3,0−4,0

3 Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный участки

3,5−4,5

4 Сварочный участок

4−5

5 Кузнечно-рессорный участок

4,5−5,5

а) для зоны ТО

(56)

б) для зоны ТР

(57)

в) для зоны диагностики

(58)

2.10.2 Площади производственных участков (цехов) Fуч2) определяют по формуле [1, стр. 24]

(59)

а) для аккумуляторного участка

принимаем 17 м2

б) для слесарно-механического участка

принимаем 20 м2

в) для сварочного участка

принимаем 35 м2

г) для электротехнического участка

принимаем 17 м2

д) для агрегатного участка

принимаем 79 м2

е) для участка топливной аппаратуры

принимаем 19 м2

2.11 Планировка производственных помещений в ЦРМ Центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) предназначаются для выполнения ТО и текущего ремонта автомобилей. Кроме того, мастерские ремонтируют сменные узлы и агрегаты, изготавливают запасные части и т. д. В состав типовой мастерской входят зоны ТО, ремонта, диагностики, аккумуляторный, слесарно-механический, сварочный, электротехнический, агрегатный и топливный участки.

Планировкой помещения называется размещение технологического, производственного оборудования с учётом строительных норм технологических требований. Планировка помещений для ТО и ремонта автомобилей определяется схемой и способом организации производства, числом постов, а также составом работ и площадью помещения.

Планировку помещений можно выполнять, ориентируясь на типовые проекты, учитывая индивидуальные особенности, а также можно использовать индивидуальный план ЦРМ.

При проектировании ЦРМ необходимо руководствоваться требованиями, которые даны в следующих нормативных документах: СНиП П-90−81 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» и СНиП П-92−86 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».

Габаритные размеры здания, зоны, участка или отделения определяют исходя из расчётной площади, скорректированных длины и ширины, чтобы они были кратными шагу колонн (3 м и 6 м). Ширина здания для зон ТО и ТР может быть 12, 18, 24, 30, или 36 м.

2.11.1 Длину зон ТО, ТР, диагностики и производственных участков LЗон, уч (м) определяют по формуле [1, стр. 26]

(60)

где — площадь зон ТО, ТР, диагностики и производственных участков (м) [п.2.10.1 — 2.10.2];

В — ширина зон ТО, ТР, диагностики и производственных участков, которая согласно строительных норм должна быть:

а) для зон ТО, ТР и диагностики: 12,18, 24, 30, 36метров;

б) для производственных участков 6 метров.

а) для зон ТО, ТР и диагностики

(61)

где — общая площадь зон ТО, ТР и диагностики.

принимается 50 м.

б) для аккумуляторного участка

принимается 3 м.

в) для слесарно-механического участка

принимается 3 м.

г) для сварочного участка

принимается 6 м.

д) для электротехнического участка

принимается 3 м.

е) для агрегатного участка

принимается 13 м.

ж) для участка топливной аппаратуры

принимается 6 м.

3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность работ (операций) выполняемых в определённой последовательности одним или несколькими рабочими (слесарями).

Процесс должен выполняться своевременно, качественно, при наименьших затратах, с применением своевременного технологического оборудования.

В состав работ входят:

1) Контрольно-смотровые работы;

2) Уборочно-моечные работы;

3) Крепёжные работы;

4) Регулировочные работы;

5) Смазочно-заправочные работы;

6) Диагностические работы;

7) Специализированные работы.

Применяются несколько форм организации работ:

1) Централизованная — при этом методе выполняются операции ТО и ТР бригадами рабочих под руководством инженерно-технических работников.

Эта форма позволяет:

а) Увеличить объём механизированных работ;

б) Повысить производительность труда;

в) Улучшить качество обслуживания.

2) Частично-централизованная форма — ежедневное обслуживание выполняется водителем, а периодические виды ТО и ТР — специальными рабочими. Недостаток этой формы — увеличение простоя машин в ТО из-за отсутствия средств механизации и недостаточного опыта рабочих.

3) Децентрализованная — работы выполняются водителями. Она не обеспечивает качественного выполнения работ и увеличивает материальные и трудовые затраты, ведущие к снижению производительности машин. Поэтому её необходимо заменить частично-централизованной или централизованной формой организации технического обслуживания.

Техническое обслуживание выполняется тремя методами технического обслуживания:

1) Поточным;

2) Тупиковым;

3) Индивидуальным.

В нашем случае рационально применить тупиковый метод технического обслуживания, так как он позволяет быстро и качественно выполнять работы по техническому обслуживанию и применяется для обслуживания разнотипных автомобилей.

При выполнении работ во всех случаях должны применяться средства технического диагностирования: стационарные диагностические посты и передвижные диагностические установки.

4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» необходим для того, чтобы самостоятельно производить расчёты, составлять ведомости, планировать помещения. От правильного выполнения проекта будет зависеть организация технических обслуживаний автомобилей, а главное коэффициент готовности автомобильного парка. Делая вывод из всего вышесказанного можно сказать, что система планово-предупредительных технических обслуживаний и ремонтов требует своевременного выполнения ТО и ТР, ведь в настоящее время очень трудно поддерживать автомобиль в рабочем состоянии из-за финансовых трудностей многих предприятий и хозяйств.

Данный курсовой проект позволил мне вспомнить и закрепить свои знания по дисциплинам: «Автомобили», «Техническая механика», «Инженерная графика» и др., которые будут мне необходимы как специалисту.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1Дрогалин В. П. Методические указания по выполнению курсового проекта по учебной дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» р.п. Степное Озеро, 2006.

2Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта-М., Транспорт, 1988 г.

3Суханов Б.Н., Бедарев Ю. Ф*. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Транспорт. 1985 г.

4Спичкин Г. В., Третьяков А. М. Диагностирование технического состояния автомобилей — М.; Высшая школа, 1983.

5Спичкин Г В., Третьяков А. М. Лабораторный практикум по техническому обслуживанию автомобилей-М.; Высшая школа, 1978.

6Михайловский Е.В., Серебряков К. Б. Устройство автомобилейгМ.; Машиностроение, 1987.

7Афанасьев Л.Л., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилейгМ.; Транспорт, 1969.

8Мельников Д. В. Охрана труда и окружающей среды.

9Епифанов Л.И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

.ru

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой