Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Материалы для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог с использованием отвальных электросталеплавильных шлаков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе установленных особенностей формирования структуры твердения мелкозернистых бетонов, содержащих шлакоизвестковое вяжущее и заполнитель из кварцитопесчаника, рекомендованы рациональные технологические режимы формирования слоев укрепленных дорожных оснований, позволяющие обеспечить высокие эксплуатационные характеристики автомобильных дорог при минимальных затратах на их строительство… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Аналитический обзор литературных данных
    • 1. 1. Общие сведения о разновидностях шлаков, их отличия, область изученности

    1.2 Теоретические предпосылки к использованию шлаков, содержащих ортосиликат кальция, в качестве вяжущих веществ. Классификация шлаков. Возможность применения шлаков в зависимости от подверженности силикатному распаду.

    1.2.1 Теоретические предпосылки к использованию шлаков, содержащих ортосиликат кальция, в качестве вяжущих веществ.

    1.2.2 Классификация шлаков. / 1.2.3 Возможность применения шлаков в зависимости от подвер ^ * женности силикатному распаду.

    1.3 Разновидности использования шлаков как основного компонента неорганических вяжущих.

    1А Основания автомобильных дорог из шлакоминеральных смесей.

    Выводы по главе.

    2. Методика экспериментальных исследований и свойства исследуемых материалов.

    2.1 Методика экспериментальных исследований.

    2.2 Методика обработки экспериментальных данных.

    2.3 Химический состав и технологические свойства материалов.

    Л 2.4 Фазовый состав отвальных электросталеплавильных шлаков

    ОЭМК.

    Выводы по главе.

    3. Исследование вяжущих свойств шлаков ОЭМК.

    3.1 Формулировка рабочей гипотезы исследований.

    3.2 Обоснование и разработка способов активации отвальных электросталеплавильных шлаков ОЭМК.

    3.3 Синтез гидратных новообразований шлакового камня и шлакоизвесткового вяжущего на его основе.

    Выводы по главе.

    4. Исследование композиционных материалов на основе ШИВ.

    4.1 Обоснование выбора материалов, принятых для исследова

    4.2 Влияние состава и свойств минерального заполнителя на процессы взаимодействия со шлакоизвестковым вяжущим.

    4.3 Структурно-прочностные свойства мелкозернистых бетонов на основе ШИВ.

    4.4 Эксплуатационные характеристики мелкозернистых бетонов на основе ШИВ.

    Выводы по главе.

    5. Внедрение результатов теоретических и экспериментальных исследований в производство и их экономическая эффективность.

    5.1 Внедрение результатов теоретических и экспериментальных исследований в производство.

    5.2 Экономическая эффективность результатов разработки.

    Выводы по главе.

Материалы для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог с использованием отвальных электросталеплавильных шлаков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В настоящее время актуальным направлением в развитии дорожной сети России является строительство укрепленных конструкций дорожных одежд, которые позволяют повысить сроки службы и обеспечить высокие транспортно-эксплуатационные свойства автомобильных дорог. При этом в качестве вяжущих материалов для снижения себестоимости строительства подобных инженерных сооружений целесообразно применять отходы промышленности. В России имеется большое количество предприятий черной металлургии, на которых в зависимости от технологии производства металла, в больших количествах образуются шлаки различного состава и свойств.

Свойства доменных шлаков исследованы достаточно полно, поэтому они широко используются в строительстве, в том числе и автомобильных дорог. Однако большая группа металлургических предприятий, таких как Череповецкий, Тульский, Новолипецкий, «Амурсталь», Верх-Исетский, Оскольский и т. д., при производстве основной продукции образуют электросталеплавильные шлаки, свойства которых резко отличаются от шлаков доменного производства. Такие шлаки в связи со слабой изученностью не находят широкого производственного применения, поэтому на этих предприятиях скопились огромные запасы негранулированных саморассыпающихся шлаков. Так, например, на территории Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК) Белгородской области в отвалах скопилось более 5 млн. т. шлаков, при ежегодном увеличении их количества на 400 тыс. тонн.

До настоящего времени не разработаны научные основы, учитывающие особенности гранулометрического и химического составов сталеплавильных шлаков ОЭМК, которые позволили бы обоснованно проектировать и строить различные конструктивные слои дорожных одежд.

В связи с выше изложенным, данная работа посвящена проблеме разработки эффективных вяжущих материалов из вторичных продуктов на основе саморассыпающихся металлургических шлаков для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог.

Цель работы заключается в научном обосновании и разработке композитов с использованием основных сталеплавильных отвальных шлаков черной металлургии, технологии их производства и применения в дорожном строительстве.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

— уточнение минерального состава отвальных шлаков черной металлургии на примере шлаков ОЭМК;

— обоснование способов активации сталеплавильных основных саморассыпающихся шлаков ОЭМК, учитывая особенности его фазового состава;

— разработка рациональных составов шлаковых вяжущих при различных сроках твердения и дозировке активатора;

— разработка технологии производства мелкозернистых бетонов на основе шлакоизвестковых вяжущих (ШИВ) и применения их для устройства укрепленных оснований автомобильных дорог;

— обоснование технологических режимов уплотнения разработанных мелкозернистых бетонов;

— подготовка нормативных документов для реализации теоретических и экспериментальных исследований.

Научная новизна. Получены новые данные о фазовом составе отвальных шлаков ОЭМК как текущего выхода, так и хранившихся в отвалах в течение 3−4 лет. Доказано существование в шлаках ОЭМК бредигита, ларнита и геле-нита, что позволяет разработать на их основе эффективные дорожно-строительные материалы.

Установлено, что в основном шлаке ОЭМК без добавок активатора наблюдается гидратация геленита с образованием гидрогеленита, отличающегося недостаточными связующими свойствами. Ввод 10% гидроксида кальция позволяет стабилизировать состав высокоосновных волокнистых гидросиликатов кальция CSH — II, обладающих повышенной водои морозостойкостью, активизировать гидратацию геленита, вызывая синтез гидрогранатных фаз, которые в комплексе с гидросиликатами кальция способствуют повышению прочности шлакоизвесткового камня. Указанные данные явились теоретической предпосылкой к разработке рационального состава ШИВ;

Теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены в соответствии с теорией синтеза прочности технологические режимы формирования мелкозернистых бетонов на основе ШИВ.

Практическое значение работы. Предложена рациональная область использования ранее не востребованных крупнотоннажных отходов сталеплавильной промышленности — отвальных шлаков и известисоставлены рекомендации по их использованию в качестве сырьевых компонентов при производстве бетонов для дорожного строительства.

Разработанные составы мелкозернистых бетонов на основе ШИВ существенно расширяют ассортимент материалов, используемых в дорожном строительстве, и снижают стоимость строительства автомобильных дорог.

Разработана технология производства мелкозернистых бетонов на основе активированных саморассыпающихся отвальных шлаков ОЭМК с использованием действующего оборудования и производственных мощностей асфальтобетонных заводов.

На основе установленных особенностей формирования структуры твердения мелкозернистых бетонов, содержащих шлакоизвестковое вяжущее и заполнитель из кварцитопесчаника, рекомендованы рациональные технологические режимы формирования слоев укрепленных дорожных оснований, позволяющие обеспечить высокие эксплуатационные характеристики автомобильных дорог при минимальных затратах на их строительство.

На защиту выносятся:

— новые данные о фазовом составе основных саморассыпающихся шлаках ОЭМК и продуктов их гидратации;

— особенности гидратации и фазообразования шлака ОЭМК с известковым активатором в различные сроки твердения;

— рациональные составы мелкозернистых бетонов для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог на основе шлаков ОЭМК и технология их производства;

— обоснование рациональных технологических режимов уплотнения дорожных оснований из разработанных материалов.

Внедрение результатов исследований.

Результаты работы внедрены при строительстве подъездной автомобильной дороги в г. Белгороде.

Для широкомасштабного использования результатов научно-исследовательской работы при строительстве и реконструкции автомобильных дорог разработаны следующие нормативные документы:

— технические условия на «Смесь из отсевов дробления щебня, обработанная шлакоизвестковым вяжущим». ТУ 5717−009−2 066 339−2002;

— технологический регламент на «Изготовление смесей из отсевов дробления щебня, обработанных шлакоизвестковым вяжущим».

Теоретические положения диссертационной работы, а также результаты экспериментальных исследований используются в учебном процессе при подготовке инженеров по специальности 291 000 — Автомобильные дороги и аэродромы.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы были изложены на Международной научно-практической конференции «Качество, безопасность, энергои ресурсосбережение в промышленности строительных материалов и строительстве на пороге XXI века» (Белгород, 2000) — Всероссийской XXXI научно-технической конференции «Актуальные проблемы современного строительства» (Пенза, 2001) — Седьмые академические чтения РААСН «Современные проблемы строительного материаловедения» (Белгород, 2001) — Международная научная конференция «Опыт и проблемы современного развития дорожного комплекса Украины на этапе вхождения в Европейское сообщество» (Харьков, 2002).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 6 научных статей.

Объем и структура диссертации. Работа выполнена в Белгородском государственном технологическом университете им. В. Г. Шухова на кафедре «Автомобильные дороги и аэродромы».

Автор выражает благодарность научному руководителю: профессору Г. С. Духовному, а также всем сотрудникам кафедр АДА и СМиК, за поддержку и помощь при выполнении работы.

Диссертация состоит из введения, 5- глав, основных выводов, списка литературы, содержащего 147 наименований, и приложений. Работа изложена на 152 страницах машинописного текста, содержит 29 таблиц, 24 рисунка, 3 приложения.

8. Результаты работы по применению мелкозернистых бетонов на основе ШИВ в качестве слоя основания дорожной одежды отражены в разработанных технических условиях ТУ 5717−009−2 066 339−2002 «Смесь из отсевов дробления щебня, обработанная шлакоизвестковым вяжущим», технологическом регламент на изготовление смесей из отсевов дробления щебня, обработанных ШИВ, а также при строительстве подъездной автомобильной дороги в г. Белгороде.

Расчетный экономический годовой эффект от внедрения результатов работы составил 4662 руб. на 100 м² устроенного основания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.С., Иванов Б. В., Лапин В. В. Петрография технического камня. -М.: Изд-во АН СССР, 1952. 183 с.
  2. Ю.И. Исследование взаимодействия гидратных новообразований цементного камня с заполнителями: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: 1971.-21с.
  3. П.И. Комплексное использование минерального сырья и экология. М.: Изд. Ассоц. строит, вузов, 1994. — 267 с.
  4. П.И. Технология автоклавных материалов. Л.: Стройиздат, 1978. -368 с.
  5. П.П., Азелицкая Р. Д. Доклады АН СССР, т. 108, № 3, 1956. С. -205−209.
  6. П.П., Азелицкая Р. Д. Доклады ЖПХ, 1957. № 1. С. 115−118.
  7. П.П., Горшков B.C., Хмелевская Т. А. Оценка вяжущих свойств шлаков по их химико-минералогическому составу // Строительные материалы.- 1960.-№ 5.- С. 29−33.
  8. З.И., Тулин М. А., Кейс Н. В., Сорокин Ю. В. Свойства и использование сталеплавильных шлаков Челябинского металлургического завода // Шлаки черной металлургии: Сб.тр./ УралНИИИЧМ. Свердловск, 1974.-Т.20,-С. 18−48.
  9. Ю. М., Волконский Б. В., Егоров и др. Справочник по химии цемента // Под ред. Волконского Б. В. и Судакаса С. Г. Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1980.-224 с.
  10. Ю.М., Тимашев В. В., Бенштейн Ю. И. и др. Исследование контактной зоны в сгустках гидроокиси кальция с кварцем // Строительные материалы и их производство. Воронеж: ВГУ 1974, Вып.1. — С. 37−41.
  11. Ю. М., Тимашев В. В. Портландцементный клинкер. М.: Изд-во литры по стр-ву, 1967. — 303 с.
  12. Ю. М., Сычев М. М., Тимашев В. В. Химическая технология вяжущих материалов. -М.: Высш. школа, 1980. 472с.
  13. Ю. М., Агафонцева В. П., Исаев B.C. и др. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов. — М.: Транспорт, 1989. — 191 с.
  14. А.В., Буров Ю. С., Виноградов Б. Н., Гладких К. В. Бетоны и изделия из шлаковых и зольных материалов. М.: Стройиздат, 1969. — 392 с.
  15. А.В., Буров Ю. С., Колокольников B.C. и др. Минеральные вяжущие вещества. М.: Стройиздат, 1979. — 476 с.
  16. М.И., Иванов Ф. М., Королев И. В. и др. Металлургические шлаки в дорожном строительстве. М.: Автотрансиздат, 1959 — 183с.
  17. В.Г., Еднерал П. Ф., Кудрин В. А. и др. Общая металлургия.- М.: Металлургия, 1973. 463 с.
  18. К.М. Стабилизация структуры и свойств мартеновского шлака для повышения эффективности его использования в строительстве: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Магнитогорск, 1998. — 18 с.
  19. Временные технические правила устройства дорожных оснований из доменных шлаков / Минавтодор РСФСР. М.: Автотрансиздат, 1954. — 20с.
  20. Я.П. Технология переработки шлаков. М.: Стройиздат, 1991.- 280 с.
  21. В.Д., Пахомов В. А. Грунтосиликаты, шлакощелочные цементы и бетоны. Киев, Будивельник, 1978. — 182 с.
  22. В.Д. Шлакощелочные бетоны на мелкозернистых заполнителях. Киев: Вища школа, 1981. — 224 с.
  23. В.Д., Кривенко П. В., Румынова Г. В., Герасимчук B.JI. Производство бетонов и конструкций на основе шлакощелочных вяжущих. Киев: Будивельник, 1988. — 143 с.
  24. А.А., Овраменко В. И., Овчаренко A.M. Исследование гидратаци-онного твердения диспергированного мервинита // Известия АН СССР, серия неорганические материалы .- 1970.-Т.6, № 4-С. 17−29.
  25. А.В. Камни бетонные стеновые на гранулированных металлургических шлаках и шлакощелочных вяжущих // Строительные материалы, № 8, 1994.-С. 24−26
  26. Л.И., Сергиенко А. А. Использование гранулированных шлаков для производства высокопрочных бетонов // Металлург. 1994. — № 6. — С. 24−25.
  27. М.Ю. Строительные материалы гидратационного твердения из нискоосновных доменных шлаков: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Белгород: 2000.-16 с.
  28. А.Р., Сорочан Е. А. Использование шлаков для устройства оснований промышленных зданий и сооружений // Промышленное строительство.-1971.- № 9.- С.13−15.
  29. B.C. Гидратационные и вяжущие свойства шлаков, составляющих их минералов и стекла: Автореф. дис. докт. техн. наук.- М.: 1971. 22с.
  30. B.C. Гидратационные свойства мервинита, диопсида, родонита и сфена// Строительные материалы .-1967.-№ 5.-С.13−15.
  31. B.C., Тимашев В. В., Савельев В. Г. Методы физико-химического анализа вяжущих веществ. М.: Высш. школа. 1981. — 335 с.
  32. В.В., Хмелевская Т. А. Исследование процесса гидратации минералов, входящих в состав шлаков / Сб.тр./ ВНИИНСМ. М.: Госстройиздат, I960.- С. 75−129.
  33. B.C., Александров С. Е., Иващенко С. И., Горшкова И. В. Комплексная переработка и использование металлургических шлаков в строительстве. М.: Стройиздат, 1985. — 272 с.
  34. ГОСТ 3344–83. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия. -М.: Изд-во стандартов, 1984. 17 с.
  35. ГОСТ 10 180–90. Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам. М.: Изд-во стандартов, 1990. 45 с.
  36. ГОСТ 10 060–95. Бетоны. Методы определения морозостойкости. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 70 с.
  37. ГОСТ 23 558–94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 15 с.
  38. ГОСТ 22 688–77. Известь строительная. Методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 37 с.
  39. ГОСТ 8269.0−97. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний. М.: МНТКС, 1998. 99 с.
  40. ГОСТ 5382–91. Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 95 с.
  41. ГОСТ 8736–93. Песок для строительных работ. Технические условия. М.: МНТКС, 1995.-14 с.
  42. A.M. Дорожно-строительные материалы из отходов промышленности. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1997. — 204 с.
  43. И.И., Соколов Г. А. Шлаки доменной печи // Металлургия и топливо, 1963.- № 4.
  44. А. Применение доменных шлаков. ГНТИ УССР, 1935. 215 с.
  45. Л.И., Пашков И. А. Строительные материалы из отходов промышленности. К.: Выща шк., 1989. — 208 с.
  46. Л.И. Принципиально новые приемы и методы использования техногенных продуктов при производстве различных видов строительных материалов. М.: ВНИИЭСМ, 1990. — 107 с.
  47. В. И., Панфилов М. И., Филиппова Е. И., Менаджиева Р. А. Переработка и использование шлаков черной металлургии. М.: Транспорт, 1983.-218 с.
  48. В.И., Медведев А. А., Потанина А. А., Урявин Г. А. Экономика комплексного использования железорудного сырья. — М.: Металлургия, 1992. -148 с.
  49. Ерихемзон Логвинский Л. Ю. Исследование технологических условий грануляции шлаковых расплавов у доменных печей. — Киев: «Техшка», 1967. — 43 с.
  50. Н.Л. Формирование и свойства доменных шлаков. М.: Металлургия, 1971. — 120 с.
  51. П.В. Синтез низкоосновного малоэнергоемкого клинкера с использованием шлаков и получение высококачественного смешанного цемента: Автореф. дис. канд. техн. наук / БелГТАСМ. Белгород, 2000. — 16 с.
  52. Т.Б. Активация доменных гранулированных шлаков. Автомобильные дороги, 1967. № 2. — С.9
  53. М.К. Водотермическая обработка шлаковых расплавов // Сб.: Вопросы шлакопереработки. Челябинск, — 1960. — С. 193−219.
  54. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46−83. Министерство транспортного строительства СССР. — М.: Транспорт, 1985.- 157 с.
  55. B.C. Экономическая эффективность производства и применения шлакопортландцемента // Цемент. — 1981. № 11. С.3−5.
  56. К.В., Бабичева Г. Ф., Опарина О. Н., Аниськова Е. Ю. Использование сталеплавильных шлаков черной металлургии при строительстве и ремонте автомобильных дорог // Дорожно-строительные материалы: Сб.тр. Гипро-дорНИИ. М., 1973.- Вып.7.- С.109−119.
  57. В.И., Нестеров В. Ю., Викторова О. Л., Крестин И. Н. Шлако-карбонатные композиты // Тез. док. XXIX всероссийской научн.- техн. конф. профессорско-пред. состава, науч. работников, асп., студ. Пенза: ПГАСА, 1997. — С. 54−55.
  58. В.И., Демьянова B.C., Викторова О. Л., Нестеров В. Ю. Оптимизация составов шлакокарбонатных композитов // Материалы межд. научно-техн. конф.: Современные проблемы строительного материаловедения. Пенза: ПГАСА, 1998. — С. 189−190.
  59. Ю.П., Шарова В. В., Подвольская Е. Н. Вяжущие на основе отвальной золошлаковой смеси и жидкого стекла из микрокремнезема // Строительные материалы, № 5, 1998. С. 12−13.
  60. Ф.С. Дорожные основания из доменных шлаков. М.: Авто-трансиздат, 1955. — 32с.
  61. В.М., Ольгинский Ф. Я., Щербаков И. И., Воронина Е. В., Ви-ничук Г.Н. Использование электросталеплавильных шлаков в качестве вяжущего для закладки // Сталь. 1981. — № 11. — С. 31 -32.
  62. З.И. Исследование процесса твердения доменных шлаков: Автореф. дис.. канд. техн. наук Новочеркасск: Новочерк. политех, инт, 1961.-23 с.
  63. П.В., Скурчинская Ж. В., Сидоренко Ю. А. Шлакощелочные вяжущие нового поколения // Цемент. 1991. — № 11/12. — С.4−8.
  64. П.В., Константиновский Б. Я., Ракша В. А., Клименко В. А. Шлакощелочные вяжущие и бетоны для корпусных деталей станков // Цемент, 1991,№ 11−12.-С. 15−19.
  65. Т. В. Смешанные и специальные цементы // Цемент.-1987.-№ 6. — С.13−17.
  66. Т.В., Кудряшов И. В., Тимашев В. В. Физическая химия вяжущих материалов. М.: Высшая школа, 1989. — 384 с.
  67. Г. Л. Свойства и технология шлаковых строительных материалов. -М.: Промстройиздат, 1949. 391 с.
  68. В.В. Петрография металлургических и топливных шлаков. М.: Изд-во АН СССР, 1956. — 325 с.
  69. Ю.В., Васильева С. Н., Утков В. А. и др. Шлаки черной металлургии, их переработка и применение. Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1968. Т.8. — с. 203−210.
  70. О.Ф. Шлакосиликатные бетоны с активными заполнителями // Проблемы материаловедения и совершенствование технологии производства строительных изделий: Сб. науч. тр./БТИСМ. Белгород, 1990. — С. 115−123.
  71. B.C. Строительные материалы из отходов горнорудного производства Курской магнитной аномалии. М.- Белгород: Изд-во АСВ, 1996. — С. 155.
  72. B.C. Снижение энергоемкости производства строительных материалов с учетом генезиса горных пород: Автореф. дис.. докт. техн. наук. -Москва: МГСУ, 1997. 38 с.
  73. О.И. Цементные системы с добавкой экологически чистых модификаторов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Белгород: 1999. — 16 с.
  74. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Изд-во «Наука», 1981.-57 с.
  75. А. С. О механизме гидролиза фосфатов кальция // Неорганическая химия. -1968. № 9. — С. 2356−2359.
  76. В. М., Щербаков Р. П., Тюменцев О. В. Дорожные одежды из цементогрунта. М.: Транспорт, 1973. — 214 с.
  77. Моранвиль-Регур М., Бойкова А. И. Химия, структура, свойства и качество клинкера // 9 Международный конгресс по химии цемента. Нью-Дели, Индия, 1992. Г. Д. № 1. Москва: Алгоритм, 1994. — С. 11−64.
  78. П.М., Нестеров А. П. Экономика природопользования и рынок -М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997 413 с.
  79. А.Г., Куряга В. А. О влиянии минералогического состава заполнителя на особенности контакта с цементным камнем // Снижение материалоемкости и повышение долговечности строительных изделий. — Киев: Бу-дивельник, 1974.-С. 8−12.
  80. А.Г., Чернявский B.JI. Влияние среды на адаптацию зоны контакта заполнителей с цементным камнем в бетоне // Бетон и железобетон. -2000. № 4. — С.5−8.
  81. М.Я. Процессы шлакообразования в доменной печи. М.: Ме-таллургиздат, 1963. — 223 с.
  82. С.Д., Голынко Вольфсон С.Л., Яркина Т.Н.//Труды НИИЦе-мента, вып. 9, 1952. — С. 99−112.
  83. М.И. Полная переработка шлаков путь к безотходной технологии производства чугуна и стали // Переработка и использование доменных, сталеплавильных и ферросплавных шлаков: Сб. науч. тр./ УралНИИЧМ. -Свердловск, 1981. — С. 5−10.
  84. Патент № 52−32 366 (Япония). Способ стабилизации свойств конверторного шлака. -1977.
  85. Т.М., Комохов П. Г. Влияние особенностей сталеплавильных шлаков на свойства шлакощелочных вяжущих // Цемент. 1991. — № 9. — С.6−12.
  86. Г. В. Применение мартеновских шлаков в строительном производстве // Шлаковые заполнители и бетоны на их основе: Сб.тр./ХАДИ.-Харьков, 1958.-С.36−39.
  87. Г. В. Переработка и применение мартеновских шлаков в строительстве // Промышленное строительство. 1961.- № 1С.32−34.
  88. Е. А. Повышение эффективности технологии строительных материалов путем регулирования процессов переноса: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Белгород, 1999. — 17 с.
  89. B.C. Применение дифференциального термического анализа в химии цементов. -М.: Стройиздат, 1977. 408 с.
  90. Ш. М., Лелебина О. Ф. Бесклинкерные вяжущие на основе промышленных отходов // Совершенствование технологии вяжущих, бетонов и железобетонных конструкций: Межвуз. сб. науч. тр./ППИ. Пермь, 1989. — С. 135.
  91. А.Г., Орнинский Н. В. Переработка доменных шлаков. М.: Чер-метинформация, 1971. — 63 с.
  92. А.Г. Металлургические шлаки. М.: Металлургия, 1977. — 192 с.
  93. С.М., Школьник Я. Ш., Санова А. Н. К вопросу механизма гидратации шлаков // Шлаки черной металлургии: Сб.тр./ УралНИИИЧМ. Свердловск, 1972.- Т.14, — С.53−67.
  94. Р. Ф., Майстренко А. А., Барибаев Ш. А. Использование электро-термофосфорного шлака в материалах контактного твердения // Цемент. -1996. № 2. — С.30−33.
  95. И.А. Разработка новых материалов и технологий с общих позиций теории ИСК // Проблемы строительного материаловедения и новые технологии: Межвуз. тем. сб. науч. трудов. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1995, — Ч. 2. — С.3−12.
  96. И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. М.: Высш. школа, 1978. — 309 с.
  97. Л. Б., Смирнова Т. В., Соловьева В. Я., Сычев М. М. и др. Особенности криогидратации белитсодержащих материалов // Цемент. 1991. — № 9. — С.ЗО.
  98. Л.Б., Соловьев В. Я., Герке С. Г., Чибисов Н. П., Смирнова Т"В. Гидратационные особенности поведения шлаков разной природы // Мол. ученые, аспиранты и докторанты Петербург, гос. ун-та путей сообщ. — СПб., -1996.-С. 108−111.
  99. Г. Н. Пробужденный бетон. Киев: Гостехиздат Украины, 1950. — 235 с.
  100. Г. Н. Гидравлическая активность доменных шлаков // Научное сообщение ЦНИПС, 1955. № 18. С. 8−12.
  101. Г. Н. Гидратация шлаковых вяжущих // Доменные шлаки в строительстве: Сб.тр./Изд-во по строительству и архитектуре. Киев, 1956.-С. 85−100.
  102. А.А., Раковский Э. Н., Горелышев Н. В., Глуховцев И. Я., Исаев B.C. Основания автомобильных дорог из шлакоминеральных смесей // Автомобильные дороги. 1989. — № 8. — С. 15−16.
  103. М.И. Структурообразующие и деструктивные функции диспер-гационного набухания в вяжущих системах // Твердение цемента: Тез. докл. и сообщ. Всесоюз. совещ.: Сб.тр./ Уфа, 1974. С. 183−184.
  104. А.И. Металлургические шлаки и применение их в строительстве. М.: Стройиздат, 1962.-С.32−50.
  105. В.В. Влияние генетических особенностей кварца на синтез новообразований в системе Ca0-Si02-H20: Автореф. дис. .канд. техн. наук. — М.: 1997.-22с.
  106. В.В., Лесовик Р. В. Влияние дефектов кристаллической решетки кварца на прочностные показатели силикатных автоклавных материалов //
  107. Эффективные конструкции и материалы зданий и сооружений: Межвуз. сб. трудов. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1999. — С. 68−72.
  108. М.М. Влияние состава и структуры стеклообразных шлаков в системе Ca0-Si02-Fe203 на их вяжущие свойства // Известия АН СССР, серия неорганические материалы. 1956.-Т.1, № 11- С.32−54.
  109. М.Д. О причинах распада доменных шлаков // Сталь, 1961. № 11. С. 976−977.
  110. Н.А., Астреева О. М. Химия цемента. Цемент, 1949. № 2. — С. 2128.
  111. Н.А. О последовательности выделения кристаллических фаз различного состава из силикатных расплавов // Стеклообразное состояние. М.: Изд-во АН СССР, 1963 — с. 117−119.
  112. А.Я., Королев М. В., Исаев B.C., Юмашев В. М. Дорожные одежды с использованием шлаков. М.: Транспорт, 1986. — 221 с.
  113. В.В. Труды МХТИ им. Д. И. Менделеева. 1957.- № 24. — С. 6980.
  114. В.А., Шаранов М. А. Переработка и применение шлаковых расплавов. Киев: «Буд1вельник», 1965. — 31 с.
  115. Е.И. Переработка шлаков за рубежом // Переработка и использование доменных, сталеплавильных и ферросплавных шлаков: Сб. науч. тр./УралНИИЧМ. Свердловск, 1981.-С. 17−26.
  116. В.Е., Шкарупа В. И., Попов В. В. Применение сталеплавильных шлаков при строительстве золошламонакопителей металлургических заводов // Реферативная информация. М.: ВНИИЭСМ, 1976.-Вып.7. — 58 с.
  117. В.В., Скурчинская Ж. В. Специальные шлакощелочные бетоны // Цемент. 1985. — № 3. — С. 16−17.
  118. И.С. Снижение радиоактивности строительных материалов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Белгород, 2002. — 17 с.
  119. О. А., Лыженко И. Г. Использование металлургических шлаков в дорожном строительстве // Дорожно-строительные материалы: Сб.тр./СоюздорНИИ. М., 1970.- Вып.41. — С.95−109.
  120. Р., Сосиени М. Основы исследования операций. М.: Мир, 1988. — 534 с.
  121. Derdacka Grzymek A., Grzymek J. Mecanisme de la stabilization dans la transformation polimorphigue beta — gamma C2S // 7e Congres International de la Chimie des Ciments. — Paris, 1980. — Vol. II. -1.134−139.
  122. X. Полиморфизм ортосиликата кальция // VI Международный конгресс по химии цемента. — М.: Стройиздат. — 1976. С.63−68.
  123. X. Химия цемента. М.: Изд-во «Мир». — 1996. — С.22−25.
  124. Tromel G., Tix W., Heinke R. «Toning. Ztg.», 93. № 1. 1969. — C. l-8.
  125. К вопросу о саморассыпании двухкальциевого силиката // Rock Products. -1959.-№ 8.-С.18.
  126. Hanada М., Tanaka Н., Sakurai S., Chikano Т. and Murakami К.- «.В. Yogyo Koyaki Shi», 1960, 68, 307.
  127. Nurse R.W. and Midgley H.G. (Edted by Taylor, H.F.W) The Chemistry of Cements, vol.2, Akademic Press, New York, 1964.
  128. Samaddar B. and Lahiri D. «Trans.Indian.Geram.Soc.», 1962, 21, 75.
  129. G.L.- «J.Am.Inst.», 1954, 25, 365.
  130. Midgley M.G. and Chopra S.K. -" Mag. Concrete Res.", 1960, 12, 73.
  131. Luxan M.P., Setolongo R. Dorrego F. Herrero E. Characteristics of the slags produced in the fusion of scrap steel by electric are furnace // Cem. and Concr. Res.: An International Journal. 2000. — 30, — № 4. — P. 517−519.
  132. Collins Frank, Sanjayan J.G. Strength and shrinkage properties of alkaliacti-vated slag concrete placed into a large column // Gem. and Concr. Res. — 1999. 29, № 5.-P. 659−666.
  133. Garboczi Edward Y., Bentz Dale P. // Digital simulation of the aggregate-cement paste interfacial zone in concrete -1991. 6 № 1. — P. 196−201.
  134. Wand Yanmou, Li Shaozheng, Lu Yonghua, Su Muzhen // Microstructure of interfacial zones between hardened sulfoaluminate cement paste and aggregate. 9-th Int. Congr. Chem. Cem., New Delhi, 1992, Vol. 5, P. 184−190.
  135. Hanehara Shunsuke, Hirao Hiroshi, Uchikawa Hiroshi // Chichibu onoda ken-kyu hokoku. J. Res 1996. — 47 № 130. P. 38−43.147. «Entschlackter» Zeitplan. Baust. Recycl.+Deponietechn. 2001.-17, № 4. P. 24−26.1
Заполнить форму текущей работой