Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профессиональная подготовка кадров для региональной сферы туристской деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе развития Республики Карелия совокупность направлений развития регионального компонента содержания профессионального туристского образования с учётом реализации принципа социального партнёрства может быть представлена следующим образом: повышение роли обучающегося в образовательном процессемеждисциплинарный, практикоориентированный характер образовательного процессаориентация… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Регионализация профессионального туристского образования — как педагогическая проблема

1.1. Характеристика регионального рынка труда в сфере туристской деятельности и развитие социального партнёрства. 1.2. Основные направления реформирования содержания профессионального образования. (Российский и международный опыт).

1.3. Педагогическая модель профессионального туристского образования.

0

Выводы по главе 1.

Глава 2. Педагогические и организационные условия профессиональной подготовки с учётом требований регионального рынка труда в сфере туристской деятельности.

2.1. Методика оценки регионального рынка труда и управления системой профессионального образования сферой туристской деятельности.

2.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров к работе в новых социально-экономических условиях.

Выводы по главе 2.

Профессиональная подготовка кадров для региональной сферы туристской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы по главе 2.

В процессе исследования выявлены определённые тенденции, которые оказывают существенное влияние на организационные условия развития профессионального туристского образования.

Во-первых, развитие высокотехнологических производств, автоматизированных на основе компьютеров, изменяет структуру профессиональной деятельности. Актуальными становятся профессии, связанные с обслуживанием самых разнообразных технологических процессов и их информационном обеспечении.

Во-вторых, информация общества порождает структурные изменения профессий и в сфере обслуживания. Достаточно хороший уровень владения современными информационными средствами становится общим, универсальным атрибутом профессиональной квалификации в туризме, обеспечивающим определённую функциональную независимость работника за счёт «информационного самообслуживания» .

В третьих, рыночные отношения в экономике порождают ускорение процесса структурных изменений профессиональной деятельности, которые, по существу, становятся непрерывными и порождают проблему структурной безработицы. Человеку на протяжении жизни приходится несколько раз осваивать новые профессиональные функции.

Первая и вторая тенденции вынуждает профессиональные учебные заведения расширять круг профессий, по которым производится обучение, менять содержание технологической подготовки по одним и сокращать приём по другим профессиям. Этот процесс ведёт к необходимости модификации учебно-производственной базы, разработке новых учебных планов и программ, осуществлении кадровых изменений. Последняя из тенденций порождает для профессиональных учебных заведений 3 проблемы.

Одна из них связана с непривычной, перманентной нестабильностью учебного процесса: приходится всё время менять содержание учебного процесса даже в рамках одной и той же профессии, модифицировать материальную базу. В таких условиях управление учебным заведением становится задачей, решение которой требует от руководителя новых качеств, дополнительных знаний и умений.

Особую заботу в этих условиях составляет подбор педагогов, имеющих достаточно широкие профессиональные знания, владеющих арсеналом эффективных технологий обучения, способных и склонных к самообразованию.

Другая проблема касается обеспечения достаточной профессиональной мобильности выпускников. Её решение связано с хорошей образовательной и общетехнической подготовкой, качественным освоением учащимися общетехнологических знаний и умений. Однако, это находится в определённом противоречии с естественным желанием обучаемых быстро получить прагматические профессиональные знания и начать трудовую деятельность в выбранной ими области.

В этой конкретной ситуации компромисс между учебным заведением и учащимися может достигаться, по крайней мере двумя путями:

Квалифицированным отбором учебного материала, обеспечивающим достаточные профессиональные знания и умения сейчас, а также гарантирующим приобретение именно тех знаний и умений, которые понадобятся человеку в прогнозируемом будущем;

Максимально возможной интеграцией общеобразовательной, общетехнической, технологической и производственной подготовки, реализуемой не как педагогический приём, а как модель будущей интегративной профессиональной деятельности выпускников.

Последняя проблема порождена возрастанием количества людей, которым требуется либо повышение профессиональной квалификации, либо доподготовка, либо переподготовка на другой вид деятельности. Перечисленные виды деятельности связаны с решение педагогических (обучения взрослых) и организационных (сочетание долговременной и курсовой подготовки) задач.

В процессе диссертационного исследования выявлены организационные условия развития профессионального туристского образования в регионе: создание системы управления, которая будет соответствовать принципу социального партнерства в образованииадаптация образовательных учреждений к условиям рыночной экономики, когда особое значение имеет качество подготовки специалистов (соответствие содержания подготовки потребностям индустрии) — введение многоуровневой подготовка специалистов (начальное профессиональное образование, средне профессиональное образование, высшее профессиональное образование, повышение квалификации) — развитие демократического стиля руководства образовательным учреждениемизменение формы контроля качества учебного процесса (от контроля процесса обучения к контролю результатов обучения) — изменение отношения к методам и видам мотивации сотрудниковпостоянное обучение руководителей и преподавателей образовательного учреждениякомпьютеризация управления образовательным процессоморганизация предпринимательской деятельности учреждений профессионального образованияорганизация дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых своим учащимся обучающимся в других образовательных учрежденияхподготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала учреждений и предприятий сверх государственного заказа на договорной основеобучение населения трудовым навыкам, которые дают возможность отказаться от каких-либо сторонних оплачиваемых услуг или иметь дополнительный заработок за оказание таких услугоказание экспертных и информационных услуг, консалтинговая, сертификационная, исследовательская деятельностьплатное пользование некоторыми объектами социальной инфраструктуры учебных заведенийпоиск спонсорских средств и грантов международных организаций.

Смыслом управленческой деятельности в системе образования является создание условий, обеспечивающих возможность реализации социальных и педагогических целей образования. Современная теория и передовая практика управления исходит из того, что главным условием успешной реализации целей образования является высокий уровень подготовленности кадров к осуществлению этих целей.

Основные функции повышения квалификации в региональной системе туристского образования сводятся к следующему:

1. Диагностическая — определение склонностей и способностей слушателей, выявление их уровня подготовленности с целью обеспечения действенности повышения квалификации.

2. Компенсаторная — ликвидация пробелов в образовании, связанных с недополучением психолого-педагогических знаний преподавателями спецдисциплин.

3. Адаптационная — развитие информационной культуры, обучение самообразованию, основам педагогического менеджмента и умением проектирования универсальных педагогических технологий и систем — с целью ориентации в деятельности при смене статуса учебного заведения.

4. Познавательная — удовлетворение информационных, профессиональных и интеллектуальных потребностей личности.

5. Прогностическая — раскрытие творческого потенциала слушателей, выявление их возможностей и готовности к профессиональной педагогической деятельности.

Повышение квалификации педагогических кадров являясь звеном непрерывного образования, решает задачу удовлетворения профессионально-образовательных потребностей специалистов учебных заведений, а также отдельных личностей в повышении их профессиональной компетентности.

Педагогические условия развития региональной системы профессионального туристского образования в республике Карелия: определение (корректировка) целей профессионального образования: распределение этих целей между учебными дисциплинамиопределение этапов профессионального образования и формулирование целей каждого этапакорректировка состава учебных дисциплин для каждого этапауточнение требований к уровню квалификации специалистаанализ степени востребованности выпускников по данной специальностивыявление связи степени востребованности с качеством образованияоценка уровня подготовленности педагогического персонала к реализации поставленных целейопределение необходимых мер по повышению квалификации персонала или корректировка целейоценка достаточности учебно-материальной базы для реализации намеченных целейопределение мер по укреплению учебно-материальной базы или корректировка целейоценка уровня подготовленности обучающихся к усвоению образовательной программыопределение мер по корректировке этого уровня и/или образовательной программыопределение показателей результативности образовательного процессаего эффективностивозможных этапов корректировки учебного планареализация многоуровневого разнопрофильного вариативного повышения квалификациисистемный, личностно-ориентированный, дея-тельностный подходы к обучениюпроблемность, развитие творческого профессионально-педагогического мышления обучающихся и умение их самореализации в деятельностидиалогичность и организация деятельности в процессе обучения на основе гуманистической психологии и челове-коцентриского подхода в обученииблочно-модульный принцип построения учебно-тематических планов и образовательных программ.

Заключение

.

Исследования, представленные в данной диссертационной работе, позволяют придти к следующим заключениям:

Результативность и эффективность работы учебного заведения с социальными партнерами определяется степенью реализации своих интересов, заключающихся, прежде всего, в подготовке высококвалифицированных специалистов.

Основной социальной задачей учебного заведения профессионального образования сегодня является подготовка выпускников, востребованных на рынке труда. Следовательно, эффективность работы учебного заведения в области социального партнерства оценивается по степени выполнения учебным заведением своей основной социальной функции.

Настоящие результаты работы учебного заведения с социальными партнерами можно оценить лишь по истечении определенного периода времени с момента начала этой работы, а именно после того, как выпускники, обучавшиеся в учебном заведении в условиях сформированной системы социального партнерства, выйдут на рынок труда и проработают определенное время. Поэтому, сейчас можно говорить лишь о промежуточных результатах в данном направлении.

Индикаторами результативности и эффективности работы учебного заведения в области социального партнерства могут служить следующие показатели:

1. Востребованность выпускников на рынке труда.

Конечно же, достаточно сложно говорить о конкретных процентах трудоустройства, поскольку ситуация на рынке труда весьма изменчива и зависит от многих факторов. Тем не менее, какие-то оценки влияния социального партнерства на качество подготовки специалистов можно делать, например, по динамике показателей трудоустройства выпускников за период с начала работы по установлению новых партнерских связей образовательного учреждения.

2. Востребованность учебного заведения на рынке образовательных услуг.

Судить о результативности работы системы социального партнерства можно по тому как расширяется сегмент рынка образовательных услуг, на котором работает данное учебное учреждение. Речь идет об увеличении контингента учащихся, дополнительном привлечении слушателей самых различных категорий — от студентов и школьников до безработных и просто населения, стремящегося пройти профессиональную переподготовку.

Естественно, различные образовательные программы могут иметь разные источники финансирования от федеральных и региональных бюджетов органов образования и служб занятости до личных средств граждан.

3. Прирост внебюджетного финансирования за счет реализации различных видов образовательных услуг.

На современном этапе развития Республики Карелия совокупность направлений развития регионального компонента содержания профессионального туристского образования с учётом реализации принципа социального партнёрства может быть представлена следующим образом: повышение роли обучающегося в образовательном процессемеждисциплинарный, практикоориентированный характер образовательного процессаориентация образования на потребности работодателейориентация учебного процесса на развитие способности к самообразованиюсогласованность всех ступеней образованиячеткая граница между содержанием образования на различных уровняхи др.

2. В результате исследования разработана педагогическая модель региональной системы профессионального туристского образования для Республики Карелия, включающая педагогические принципы организации, многоуровневую структуру, виды профессиональной практики.

3. Определены организационные и педагогические условия развития региональной системы профессионального туристского образования. К эффективным организационным условиям мы отнесли следующие: создание системы управления, которая будет соответствовать принципу социального партнерства в образованииадаптация образовательных учреждений к условиям рыночной экономикивведение многоуровневой подготовка специалистов (начальное профессиональное образование, средне профессиональное образование, высшее профессиональное образование, повышение квалификации) — изменение формы контроля качества учебного процесса (от контроля процесса обучения к контролю результатов обучения) — изменение отношения к методам и видам мотивации сотрудниковпостоянное обучение руководителей и преподавателей образовательного учреждениякомпьютеризация управления образовательным процессом и др. Педагогические условия отражены в определение (корректировка) целей профессионального образованиякорректировка состава учебных дисциплин для каждого этапауточнение требований к уровню квалификации специалистаанализ степени востребованности выпускников по данной специальностивыявление связи степени востребованности с качеством образования и др.

1. Астафьева Н. И. Дидактическая система информатизации педагогической деятельности преподавателей профессиональных учебных заведений и научно-методические подходы к её реализации / Под науч. ред. А. П. Беляевой. СПб., 1997. — 176 с.

2. Бабанский Ю. К. Личностный фактор оптимизации обучения. // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 21−28.

3. Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогичесьсий аспект. М.: Педагогика, 1990. — 184с.

4. Батышев С. Я. Задачи системы профессионального образования в условиях развития рыночной экономики. Москва: Педагогика, — 1993. -198 с.

5. Белкин A.C. Ситуация успеха. Как её создать: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1991. 176 с.

6. Беспалько В. П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия // Педагогика. М., 1993, № 5. — С. 16−25.

7. Беспалько В. П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. Москва: Высшая школа, — 1989. — 144 с.

8. Бестужев-Лада И. В. Нормативное социальное прогнозирование. -М.: Наука, 1987.-С. 16−17.

9. Бестужев-Лада И. В. Поисковое социальное прогнозирование. -М.: Наука, 1984.-118 с.

10. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Перевод с английского. М.: Прогресс, 1989. — С. 35−47.

11. Боголюбов Л. Н. Подходы к разработке образовательного стандарта по социальным дисциплинам // Тезисы докладов международнойконференции «Образовательные стандарты: проблемы и перспективы». -М.: МЦНТИ, 1995. С. 144−146.

12. Богомолов С. А., Долгоруков А. М., Щенников С. А. Дистанционное обучение в бизнес-образовании // Бизнес-образование. 1997. — № 2. -С. 36−40.

13. Борисова Л. Г. Эффективность образования. М.: Просвещение, 1991.-С. 44−65.

14. Бородачев В. В., Конаков Г. В. Региональные системы повышения квалификации // Бизнес-образование. 1997. — № 2. — С. 36−40.

15. Бородина Н. В., Эрганова Н. Е. Основы разработки модульной технологии обучения. Учебное пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. Ун-та, 1994. С. 87.

16. БояринцеваА.В., Психологические проблемы экономической социализации. // Педагогика. М., 1995, № 4. С. 1.

17. Браун Л. Имидж путь к успеху. — Спб.: Питер, 1996. — 280 с.

18. Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение.-М., 1983. -С.42−45.

19. Буева Л. П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Алма Матер: (Вестник высшей школы). 1997. — № 4. — С. 12.

20. Бушмарин И. Н. Современный капитализм: развитие трудовых ресурсов творческого типа // МЭ и МО. 1990. — № 2. — С. 25−28.

21. Валицкая А. П. Модели образовательных систем и подходы к стандартизации // Образовательные стандарты. Материалы международного семинара. Санкт-Петербург, издательство «Образование», 1995. -С.167.

22. Валицкая А. П. Модели образовательных систем и подходы к стандартизации // Образовательные стандарты. Материалы международного семинара. С-Петербург, изд. «Образование», 1995. — С.167.

23. Вербицкий A.A. Совершенствование педагогического процесса в вузе H Сов. педагогика. 1986. — № 6. — С. 75−78.

24. Веселкова Е. Г. Формирование профессионально-правовых знаний и умений студентов ИФК методами имитационного моделирования: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Омск, 1995.

25. Власова Т. И., Богданов Ю. В. Проблемы повышения профессионального уровня туристских кадров // Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов: Материалы научно-практической конференции. Минск, 1997. — С. 155−158.

26. Волков И. П. Цель одна дорог много: Проектирование процессов обучения: Кн. для учит.: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1990. -159 с.

27. Гершунский Б. С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев, 1986. — 197 с.

28. Гершунский Б. С., Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике. М.: Педагогика, 1986. — 110 с.

29. Годин В. В. Новые информационные технологии в бизнес-образовании // Бизнес-образование. 1997. — № 1. — С. 70−73.

30. Громкова М. Т. Адаптация незанятого населения к изменяющимся социальным условиям. М., 1994. — 61 с.

31. Громкова М. Т. Если вы преподаватель. Позиция. модели-технологии. — М., 1998. — 152 с.

32. Громкова М. Т. Педагогические основы образования взрослых. -М., 1993.-164 с.

33. Гузеев В. В. Лекции по педагогической технологии. М.: Знание, 1992. — 60 с.

34. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.

35. Деловые игры в помощь менеджеру туризма / Сост В. А. Ульянов. -М.: РМАТ, 1999.-46 с.

36. Деятельность: теории, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990.-336 с.

37. Дистанционное и виртуальное обучение. Дайджест российской и зарубежной прессы. М., 1999. № 12 — 38 с.

38. Дурович А. П. Активные методы обучения в повышении качества подготовки туристских кадров // Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов: Материалы НПК. Минск, 1997. — С. 158−160.

39. Евенко Л. И., Филонович С. Р. Новая государственная программа подготовки управленческих кадров // Бизнес-образование. 1997. № 2 — С. 26−30.

40. Забов A.M. Ситуационное обучение: проблемы метода // Бизнес-образование. 1997. — № 2. — С. 56−61.

41. Захаров В. В. Компьютерные технологии в экономическом и бизнес-образовании // Бизнес-образование. 1997 — № 2. — С. 66−72.

42. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГ.// Педагогика, 1993. № 4. — С.106−110.

43. Зорин И. В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 1997. — 242 с.

44. Ильина E.H. Педагогические аспекты подготовки студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения туроперейтенгу: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1998. — 24 с.

45. Квартальнов В. А. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. — Т. 1. — 286 с.

46. Квартальнов В. А. Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России // Туризм: теорияи практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. — Т.5. -248с.

47. Квартальное В. А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере Российской международной академии туризма. М., 1997. — 75 с.

48. Квартальное В. А. Новые цели и функции туризма // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. — Т. 3.-384 с.

49. Квартальное В. А. Социальный туризм // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. — Т. 2. -256 с.

50. Квартальное В. А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания: Зарубежный опыт. М., 1990. — 80 с.

51. Квартальное В. А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России: Из опыта образовательных учреждений социального туризма: 1987;1997 гг. М., 1997. — 212 с.

52. Кларин М. В. Инновационные методы обучения в высшем образовании // Бизнес-образование. 1997. — № 2. — С. 46−53.

53. Кларин М. В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 24−32.

54. Ковалев-Кривоносов П. А. Проблематизация при обучении взрослых в системе бизнес-образования // Бизнес-образование. 1998. — № 1. — С. 115−118.

55. Коссов Б. Б. Системно-стилевая концепция личности // Личность и образование: психологическая поддержка развития. г. Шуя, 1999. -174с.

56. Коссов Б. Б. Типологические особенности стиля деятельности руководителей разной эффективности // Вопросы психологии 1983. — № 5. -С. 17−21.

57. Кравченко А. И. Прикладная социология и менеджмент. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1994. — С. 15.

58. Кузмина Н. В. Творческий потенциал специалиста: Акмеологиче-ские проблемы развития // Гуманизация образования. М., 1995, — № 1 -С. 41−53.

59. Кузнецов A.A. Проблемы оценки достижения требований образовательных стандартов // Образовательные стандарты и контроль качества образования. Вологда, 1996. — С. 60−66.

60. Кузьмин В. П. Системность как ступень научного познания. Системные исследования. М.: Наука, 1973. — С. 46−47.

61. Кузьмин И. А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. -М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 192 с.

62. Кузьпелева Н. В. Национально-региональный компонент образовательных стандартов: опыт и проблемы // Тезисы докладов международной конференции «Образовательные стандарты: проблемы и перспективы». М.: МЦНТИ, 1995. — С. 194−196.

63. Кунц Г., Доннел О. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981. — С. 153.

64. Лапин А. Ю. Проблемы формирования личности специалиста в многоуровневом туристском учебном комплексе // Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов: Материалы научно-практической конференции. Минск, 1997. — С. 170−175.

65. Леднёв B.C. Непрерывное образование: структура и содержание. -М.: Высш. школа, 1988. С. 51−53.

66. Леднёв B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. школа, 1991. — 224 с.

67. Лернер П. С. Новые педагогические технологии // Триместр. -1996.-№ 1.-С. 32−35.

68. Лысенко А. Ю. Бизнес-образование и потребности предпринимателей // Бизнес-образование. 1998. — № 1. — С. 57−68.

69. Моннель Э. Л. Потенциальные возможности развития управления и бизнес-образования в странах Центральной и Восточной Европы: Аналитический обзор // Бизнес-образование. 1998. — № 1. — С. 43−52.

70. Мошняга Е. В. Социально-педагогические условия совершенствования подготовки специалистов туристской деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1997. 25 с.

71. Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров. М.: Высш. шк., 1995. — 206 с.

72. Нечаев H.H. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. М.: Просвещение, 1985. — 173 с.

73. Ньюстром Д. У., Сканнел Э. Е. Деловые игры и современный бизнес. -М.: Бином, 1997. 140 с.

74. Озина A.M. Организационно-экономические основы функционирования системы профессионального образования (региональный аспект): Автореф. дисс. д-ра экон. наук. М., 1996. — 41 с.

75. Пироженко Н. Т. Педагогические и гуманитарные основы профессиональной подготовки менеджеров туризма: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1998.-19 с.

76. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -256с.

77. Подготовка кадров для рыночной экономики: Образовательные программы Морозовского проекта. М., 1996. — 223 с.

78. Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук: Материалы для сравнительного анализа. М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 1995. — 88 с.

79. Психология обучения и социология образования: Дайджест российской и зарубежной прессы. М., 1998. — 94 с.

80. Разумовский В. Г. Маленькие секреты большого успеха в педагогике. М., 1993. № 2. — С. 111−115.

81. Раскрепощённый менеджер. М., 1991. — 281 с.

82. Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 90−96.

83. Рогулёва Л. А. Искусство продаж и техника работы с клиентом: Программа психологического видеотренинга. М.: РМАТ, 1998. — 16 с.

84. Родигин Л. А. Программа учебной дисциплины «Информационные технологии управления в туризме» для специальности 61 100 «Менеджмент». М.: РМАТ, 1997. — С. 11.

85. Российские образовательные стандарты. Заключительный отчёт ВТК «Стандарт» / Под редакцией Баранникова А. В., Королёва М. Ф., Науменко Б. Н. // М.: Институт общего образования МО РФ, 1991. — С. 203.

86. Рыжаков М. В. Федеральные образовательные стандарты в контексте демократических преобразований в России. // Тезисы докладов международной конференции «Образовательные стандарты: проблемы и перспективы». М.: МЦНТИ, 1995.-С. 224−233.

87. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: Эком, 1992. -238 с.

88. Сайретт Гвенда Практика турагентства. Учебное пособие (адаптировано Квартальновым В. А., Мошнягой Е. В., Буторовой Н.В.). М.: Рмат, 1996.-60 с.

89. Сборник учебно-тематических планов и учебных программ направления 521 500 «Менеджмент» кавлификация «Менеджмент туризма» Российской международной академии туризма (в 6 частях) / под редакцией Зорина И. В. М.: РМАТ, 1996. — С. 52.

90. Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием- 4.1. Системное видение образования. Челябинск: ЧГТУ, 1994. -159 с.

91. Соболева Е. А. Программа учебной дисциплины «Статистика» для специальности 61 100 «Менеджмент». М.: РМАТ, 1997. — С. 9.

92. Соколов В. М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. — С. 85.

93. Соколов В. М. Стандарты в управлении качеством образования. -Н. Новгород: Изд. Нижегородского университета, 1993. С. 95.

94. Социальное рыночное хозяйство. Управление предпринимательской деятельностью в условиях рынка / Под редакцией Квартальнова В. А. Стандарты в управлении качеством образования. М.: Финансы и статистика, 1991. -67 с.

95. Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. Ответственные редакторы: Журавлёв А. Л., Шорохова Е. В. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1999. — 296 с.

96. Социальные проблемы молодёжи // Тез. докл. научн.-практ. конф. / Курган, пед. ин-т и др./ Под ред. Никулина В. В. Курган, 1987. — С. 65.

97. Социальные технологии. Толковый словарь. / Под ред. Дьяченко Л. Я., Иванова В. Н. Москва-Белгород, 1995. — С. 308.

98. Социология образования. Дайджест российской и зарубежной прессы. М. — 2000. — № 1 — 40с.

99. Социология образования. Дайджест российской и зарубежной прессы. М. — 1998. — № 1. — 50 с.

100. Стандарты в образовании: проблемы и перспективы. Сборник докладов международной конференции. М.: МЦНТИ, 1995. — 25 с.

101. Страут Е. К. Государственный образовательный стандарт и возможности развития учащихся // Тезисы докладов международной конференции «Образовательные стандарты: проблемы и перспективы». М.: МЦНТИ, 1995. — С. 242−243.

102. Субетто А. И. Качество это достоинство человека, нации и общества. — М.: Исследовательский центр проблем качества специалистов, 1992.-40 с.

103. Субетто А. И. Концепция стандарта качества базового высшего образования. М.: Исследовательский центр проблем качества специалистов, 1992.-36 с.

104. Судаков В. В., Рыжаков М. В. О разработке региональных компонентов государственного образовательного стандарта // Дидакт., М., 1996, № 4(13).-С. 7−10.

105. Таранов П. С. Приемы влияния на людей. М., 1998. — 608 с.

106. Татеиси Кадзума. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. М.: Московский бизнес. 1990. — 222 с.

107. Теория рекреатологии и рекреационной географии / Под редакцией Преображенского В. С., Зорина И. В. М., 1992. — С. 23.

108. Терёхина Л. Т., Гидрович С. Р. Деловая игра «Энтузиаст» (для руководителей туристских групп). М., 1988. — С. 69.

109. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе в 1992 году. По материалам Белой Книги ХОТРЕК / Под редакцией Квартальнова В. А., Зорина И. В. М., 1991. — 133 с.

110. Ульянов В. А. Дерево цели туристской фирмы: Деловая игра в помощь менеджеру туризма. М.:РМАТ, 1999. — 48 с.

111. Ульянов В. А. Методы деловой игры в помощь менеджеру туризма. М.: РИБ «Турист», 1999. — 48 с.

112. Уровневая дифференциация обучения. Из опыта работы. Выпуск 2 / Сост. Логинова О. Б. М.: «Образование для всех», 1994. — С. 125.

113. Филимонова О. Г. Модель идеального специалиста // Триместр. -1998.-№ 2.-С. 23−26.

114. Филинов Н. Б. Стратегический менеджмент как системообразующая дисциплина в программах зарубежных стажировок руководителей // Бизнес-образование. 1998. — № 1. — С. 68−76.

115. Филонович С. Р. Метод обучения действием в бизнес-образовании // Бизнес-образование. 1997. — № 2. — С. 53−56.

116. Филонович С. Р. Преподавание менеджмента и управленческое консультирование // Бизнес-образование. 1998. — № 1. — С. 85−93.

117. Цейкович К. Н. и др. Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира. М.: ИЦПКПС, 1994. — С. 117.

118. Чепик В. Д., Кальней В. А., Сеселкин А. И. Подготовка научно-педагогических кадров для туризма // Актуальные проблемы туризма 98: Сборник докладов и тезисов сообщений II Всероссийской научно-практической конференции. — М., 1998.-ч. 1.-С. 13−15.

119. Чепик В. Д., Левченкова Т. В. Содержание образования в системе подготовки специалистов для туризма // Актуальные проблемы туризма98: Сборник докладов и тезисов сообщений II Всероссийской научно-практической конференции. М., 1998. — ч. 1. — С. 70−72.

120. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — С. 30.

121. Шаулин В. Н. Обзор по образовательной политике в Российской Федерации // Аналитические материалы Министерства образования Российской Федерации. М., 1995. — 85 с.

122. Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. М., 1992. — 237 с.

123. Шишов С. Е. О федеральном компоненте государственных образовательных стандартов для образовательных учреждений //Тезисы докладов Всероссийской конференции «Измерения в педагогике» С-Пб, 1994, -С. 18−22.

124. Шишов С. Е. Образовательные стандарты и качество образования // Сборник научных трудов «Образовательные стандарты и контроль качества» Вологда, 1996. — С. 25−34.

125. Шишов С. Е. Образовательные стандарты и контроль качества // Сборник выступлений и статей российских, голландских и датских экспертов «Контроль качества в образовании» Пермь, 1996. — С. 3−24.

126. Шишов С. Е. Образовательные стандарты и права человека // Сборник научных трудов «Метрологические основы разработки регионального компонента государственных образовательных стандартов» -Пермь, 1996.-С. 138−146.

127. Шишов С. Е. Организационные структуры, ч. 1. Оптимизация структур управления предприятием. М.: Финансы и статистика, 1984. -С. 83.

128. Шишов С. Е. Образовательные стандарты и права человека //. Сборник научных трудов «Разработка национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов» М.: 1996. — С. 116−124.

129. Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354с.

130. Шишов С. Е., Шафиев P.M. Социально-экономические аспекты развития образования в новых условиях хозяйствования. М.: РАО Институт профессионального самоопределения, 1994. — 21с.

131. Образец контракта с индустрией1. Договор о сотрудничествег. Петрозаводск «» г. 1. СТОРОНЫ ДОГОВОРА.

132. Настоящий Договор заключен между колледжем в лице директорадействующего на основании Устава, именуемым вдальнейшем Колледж, с одной стороны, ив лицедействующего на основании, в дальнейшем Фирма, с другойстороны.2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

133. ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

134. Настоящий Договор является предпосылкой для заключения в случае, если стороны сочтут это необходимым, конкретных соглашений.

135. Настоящий Договор не налагает на подписавшие его стороны финансовых обязательств.5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.

136. Договор подписан сроком дои вступает в силу смомента подписания.

137. Расторжение Договора в целом или по отдельным видам сотрудничества возможно по обоюдному согласию или по инициативе одной из сторон, но не ранее согласованного срока окончания периода практического обучения.

138. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН.1. КолледжФирма:1. Директор:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой