Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизмы государственного регулирования отечественного рынка туристских услуг как стимулирующий и ограничивающий факторы его развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Туризм как отрасль народного хозяйства, способная приносить государству солидный доход в бюджеты всех уровней, особенно нуждается в регулировании со стороны государства. Как выяснилось в ходе исследования, государственное регулирование туризма в России имеет следующие особенности: пребывание отрасли в состоянии затяжного «правового вакуума», многочисленные ведомственные перестановки, отсутствие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ И ЕГО МЕХАНИЗМЫ
    • 1. Государственное регулирование экономики России: особенности и тенденции
    • 2. Особенности механизма государственного регулирования туристской отрасли в Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ КАК МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 1. Стандартизация услуг и роль добровольной сертификации в развитии туристской отрасли России
    • 2. Классификация объектов туриндустрии как стимулирующий и ограничивающий факторы их развития
  • ГЛАВА 3. ИНСТИТУТ ФИНАНСОВЫХ ГАРАНТИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ
    • 1. Предпосылки изменений в регулировании сектора туризма в России
    • 2. Новейшие изменения в концепции финансовой ответственности туроператоров
      • 2. 1. Влияние механизмов государственного регулирования на субъекты туристской деятельности (на примере ООО Краснодарское краевое бюро молодежного туризма «Спутник»)

Механизмы государственного регулирования отечественного рынка туристских услуг как стимулирующий и ограничивающий факторы его развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояние индустрии туризма, несмотря на объективные трудности, вызванные мировым экономическим кризисом, в целом отличается стабильностью. Туризм остается на позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики.

В последние десятилетия и в России уделяется значительно больше внимания развитию этой отрасли. Перспективы развития различных видов отечественного туризма и туристского комплекса страны во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской отрасли на общенациональном и региональном уровнях.

С одной стороны, туристская отрасль ощущает необходимость участия общества в лице государства (муниципальной власти) в создании благоприятных условий для производства туристских услуг и функционирования туристского рынка, независимо от их характера потребления и вида. С другой стороны, все более важным становится выявление имеющих место в российской действительности недостатков неограниченного рынка на основе государственных мезанизмов регулирования социально-экономических процессов.

Решение этих задач требует выбора эффективных методов и форм цельного по своим принципам построения и сущности государственного регулирования сферы туризма, и особую актуальность и значимость приобретает на современном этапе хозяйствования.

К сожалению, применяемые государством меры по совершенствованию отрасли не всегда оказывают на нее стимулирующее воздействие. Некоторые из них, в том числе и отдельные законодательные решения, могут стать сдерживающими, а порой и тормозящими поступательное развитие туристской деятельности факторами.

В теоретическом аспекте актуальность диссертационного исследования связана с необходимостью комплексного изучения сложившихся к настоящему времени в Российской Федерации механизмов государственного регулирования туристской деятельности посредством анализа факторов, как стимулирующих её, так и ограничивающих.

В прикладном плане актуальность избранной темы определяется потребностью дать прагматическую оценку сложившейся в отечественной туристской отрасли ситуации, прежде всего, под воздействием применения таких её регуляторов как лицензирование, стандартизация и сертификация, а также финансовые гарантии.

Цель диссертационного исследования — проанализировать эффективность воздействия инструментов государственного регулирования отечественного рынка туристских услуг в качестве стимулирующего и ограничивающего факторов его развития, а также произошедших под воздействием указанных факторов структурных и качественных изменений в туристской отрасли Российской федерации и Краснодарского края.

Объектом исследования является отечественная туристская индустрия в целом, включая как собственно туристскую деятельность, так и связанные с нею услуги, а также турагентский и туроператорский секторы отрасли как федерального, так и регионального уровней.

Предметом исследования избраны механизмы государственного регулирования в сфере туристских услуг — лицензирование туристской деятельности, стандартизация и сертификация объектов туристской отрасли, и, наконец, институт финансовых гарантий.

Для достижения поставленной цели в диссертационном исследовании поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить институт стандартизации как фактор развития туризма в России.

2. Проанализировать влияние добровольной сертификации на качество туристских услуг.

3. Выявить проблемы классификации объектов туриндустрии.

4. Исследовать институт финансового обеспечения как инструмент стабилизации туристской отрасли.

5. Дать оценку отмене лицензирования туристской деятельности и её влиянию на состояние и перспективы развития турагентского и туроператорского секторов отрасли.

6. Провести сравнительную характеристику института финансового обеспечения туроператоров.

7. Обозначить пути совершенствования института финансового обеспечения в туристском бизнесе России.

Теоретической и методологической базой исследования послужили документы государственных органов власти и управления, постановления Правительства РФ, законодательные, директивные и нормативные акты, а также положения и концепции, представленные в работах Борисова Е. Ф., Вавиловой Е. В., Воронина А. Н., Кауровой А. Д., Кушлина В. И., Морозовой Н. С., Путрика Ю. С., Сухенко К. Э., а также Барзыкина Ю. А., Биржакова М. Б., Иванова Ю. М., Корчевской Л. В., Михайлова К. В., Писаревского Е. Л. и др.

В процессе обработки и анализа материалов диссертационного исследования были использованы системный и комплексный подход, абстрактно-логический, статистический и другие методы исследований.

В качестве фактического материала были использованы статистические данные федерального и регионального уровней, материалы периодической печати, Интернет-ресурсы и другие источники о состоянии туристской отрасли Российской Федерации и Краснодарского края.

Научная новизна диссертации заключается как в обосновании и реализации вынесенных на защиту положений, так, собственно, и в результатах впервые проведённого комплексного исследования механизмов государственного регулирования отечественного рынка туристских услуг:

— выполнена оценка института стандартизации как фактора развития туризма в России;

— разработана проблематика добровольной сертификации туристских услуг и классификации объектов туриндустрии;

— обоснована роль института финансового обеспечения как инструмента стабилизации туристской отрасли;

— дана оценка отмене лицензирования туристской деятельности и её влиянию на состояние и перспективы развития турагентского и туроператорского секторов отрасли;

— на основе объективности и сравнительного анализа, статистических оценок и прогнозирования проведена сравнительная характеристика института финансового обеспечения туроператоров;

— установлены закономерности и особенности путей совершенствования института финансового обеспечения в туристском бизнесе России. Автором дается комплексная оценка эффективности механизмов государственного регулирования рынка туристских услуг, которые рассматриваются не только как стимулирующий, но и сдерживающий факторы его развития.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту, формулируются следующим образом:

— стандартизация как фактор развития туризма в России;

— добровольная сертификация и её влияние на качество туристских услуг;

— проблемы классификации объектов туриндустрии и отдельных видов туризма;

— отмена лицензирования туристской деятельности и её влияние на состояние и перспективы развития турагентского и туроператорского секторов отрасли;

— институт финансового обеспечения как инструмент стабилизации туристской отрасли;

— сравнительная характеристика финансовых гарантий туроператоров;

— пути совершенствования института финансового обеспечения в туристском бизнесе России.

Апробация работы осуществлена на научных форумах всероссийского и международного уровней. Автор принимал участие в работе всероссийской научно-практической конференции «Личность. Общество. Государство. Проблемы развития и взаимодействия» (2010 г.), а так же международной научно-практической конференции «Проблемы национальной безопасности России в ХХ-ХХ1 вв.: уроки истории и вызовы современности» (2011 г.). Основные положения и выводы диссертации опубликованы в печати и доступны в сети Интернет. Работа обсуждалась на заседании кафедры международного туризма и менеджмента географического факультета Кубанского государственного университета.

Работа выполнена по материалам личных исследований автора, проведённых в 2007;2012 гг. Выводы, к которым пришёл автор, основываются не только на теоретических изысканиях, но и на практическом опыте работы в туристских фирмах города Краснодара: ООО Краснодарское краевое бюро молодёжного туризма «Спутник», ООО «Транс-Тоур» и ООО «Агентство воздушных сообщений «Якутия».

По теме диссертации опубликовано 5 работ, в том числе 3 из них — в изданиях, включённых в перечень ВАК.

Объём и структура работы. Диссертация объёмом 152 страницы состоит из введения, трёх глав, заключения и приложения.

Список использованных источников и литературы

включает более ста наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Механизм государственного регулирования экономики, как структурный элемент системы государственного регулирования воздействует количественно и качественно на все секторы национальной экономики. Его структура зависит от институциональных особенностей государственной власти. Эффективность государственного регулирования зависит от умелого сочетания прямых и косвенных методов.

Основными тенденциями современности в сфере государственного регулирования экономики являются такие явления сокращение объема вмешательстваповышение роли косвенных методов регулированияболее внимательное отношение к саморегулирующей способности рынкагосударственно-частное партнерство.

Туризм как отрасль народного хозяйства, способная приносить государству солидный доход в бюджеты всех уровней, особенно нуждается в регулировании со стороны государства. Как выяснилось в ходе исследования, государственное регулирование туризма в России имеет следующие особенности: пребывание отрасли в состоянии затяжного «правового вакуума», многочисленные ведомственные перестановки, отсутствие четкого разграничения полномочий федеральной власти и власти региональной. Основным фактором, сдерживающим развитие отрасли, является отсутствие эффективного механизма регулирования туризма государством.

На современном этапе государство пересматривает свою роль в развитии туризма. Приоритетными направлениями административной политики становятся продвижение туризма, создание благоприятных условий для развития туристской индустрии, защита прав и законных интересов российских туристов в России и за рубежом, а также обеспечение безопасности туризма.

В диссертационном исследовании в динамике и исторической перспективе проанализированы такие прямые методы регулирования туризма, как сертификация, классификация, лицензирование и пришедшее на смену последнему финансовое обеспечение туроператора и сделаны следующие выводы:

Целью стандартизации в сфере туристского обслуживания является повышение уровня безопасности туристского продукта или отдельной туристской услуги, обеспечение заявленного уровня качества, а также защита интересов потребителей туристских услуг от неправомерной конкуренции на рынке. Являясь до 1 июля 2003 года обязательным лицензионным требованием, сертификация была действенным инструментом государственного регулирования и гарантом надежности сертифицированных услуг и компании целом. Лицензии являлись определенным входным барьером и административным препятствием для проникновения на рынок неквалифицированных кадров.

С 2003 года в России действует принцип добровольности сертификации, а лицензирование в туризме отменено с января 2007 года. С одной стороны, с отменой лицензирования и введением добровольной сертификации представители туристской отрасли получили свободус другой стороны, государством утрачен определенный механизм контроля качества туристской услуги. В связи с этим предлагается:

1. сделать сертификацию для турагентств, деятельность которых ничем не регулируется, обязательной (в отношении персонала, например);

2. совершенствовать механизм добровольной сертификации, (упорядочить процедуры, разработать единые требования, критерии и методики оценки).

Классификация является одной из форм государственного регулирования туристской деятельности и применяется для объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенные на территории Российской Федерации. Новая система классификации средств размещения, введенная в России в мае 2010 года, имеет добровольный характер, но обязательна для гостиниц, предоставляющих услуги на территории муниципального образования города-курорта Сочи.

Основными преимуществами этой системы являются: возможность выбора аккредитованной организации, расположенной в субъекте федерацииупрощение процедуры вследствие объединения функций оценки и присвоения категории, переданных аккредитованной организациисокращение продолжительности и стоимости процедуры классификацииее комплексный характер, предусматривающий оценку средства размещения в целом, его номерного фонда и персонала в частности.

Действующий порядок классификации отелей обладает и рядом недостатков: применение прежней балльной системы, устаревших критериев оценки, игнорирование современных запросов потребителей, отсутствие дифференцированных требований к отдельным видам гостиниц (бутик-отелей, ЭРА-отелей, эко-отелей и пр.), возможность необъективной оценки и коррупции аккредитованных организаций, проводящих классификацию средств размещения в одном дице.

Классификация средств размещения нуждается в доработке и постоянном совершенствовании. Для этих целей предлагается:

1. Классификационные требования дополнить расширенными требованиями к персоналу средства размещения.

2. За аккредитованными организациями оставить функцию оценки, а функцию присвоения гостиничных категорий передать коллегиальному аттестационному органу субъекта федерации, что устранит необъективность и коррупционные тенденции.

3. Ввести обязательную классификацию средств размещения, что будет способствовать унификации услуг средств размещения, их гармонизации с международными стандартами, повышению их качества.

Институт финансового обеспечения туроператора существует в России уже 5 лет. Его единственным положительным результатом стало сокращение административных барьеров и облегчение предпринимательской деятельности: разрешительная система сменилась уведомительной. Турагенты освобождены от каких-либо разрешений для ведения турагентской деятельности, а туроператоры для осуществления туроператорской деятельности обязаны оформить финансовое обеспечение в виде банковских гарантий или договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательство по договору реализации туристских услуг.

Крупные банкротства туроператоров России, выявленные несовершенства института финансовых гарантий стимулируют государственные органы к изменению туристского законодательства, совершенствованию структуры рынка и бизнес-процессов отрасли. В мае 2012 года были приняты поправки в отраслевой закон, согласно которым:

1) установлен минимальный размер финансового обеспечения в 30 млн руб., а максимальный — 12% от годового оборота компании (более 250 млн в год);

2) создается объединение туроператоров по выездному туризму, членство в котором будет обязательным, и компенсационный фонд для экстренной помощи туристам в случае в случае банкротства туроператора;

3) делается попытка урегулирования агентского сектора отрасли: агентствам вменяется уведомление контролирующих органов о создании компании после государственной регистрации и постановки на налоговый учет, а туроператорам — обязанность публикации списков агентств-партнеров на своих официальных сайтах.

Для применяющих упрощенную систему налогообложения размер финансовой гарантии — 30 млн руб., для направлений внутреннего и въездного туризма — 500 тыс. руб.

В этой связи возникают проблемы: недостоверность подсчета годового оборота туроператоранецелевое расходование средств компенсационного фонданеспособность некоторых страховых компаний застраховать ответственность крупных туроператоров: настолько велика страховая сумма.

В связи с этим в целях дальнейшего совершенствования системы финансового обеспечения считаем необходимым:

1) проведение тщательной аудиторской проверки отчетов годового баланса туроператоров с участием Ростуризма;

2) создание механизма контроля страховых компаний, направленного против занижения ими страховых премий и игнорирования годовой финансовой отчетности туроператора;

3) введение страхования ответственности турагентов или страхования каждого турпродукта по примеру ОСАГО самим туристом;

4) создание саморегулируемых организаций в субъектах федерации, ведение ими турагентских реестров.

На примере ООО КК БМТ «Спутник» проанализировано влияние указанных процессов на субъект, осуществляющий туроператорский и турагентский виды деятельности. Для преодоления факторов внешнего воздействия — механизма государственного регулирования туристского рынка, недобросовестной конкуренции, демпинга, инфляции предприятию рекомендовано участие в системе добровольной сертификации, в процессе обсуждения отраслевых стандартов, саморегулируемых организациях.

При всех несовершенствах законодательных и иных мер государства по регулированию сферы туризма, последние государственные решения можно оценить как шаг к становлению цивилизованных отношений в туристской отрасли, дающий возможность для стабилизации рынка выездного туризма и повышающий финансовую защиту потребителя туристского продукта за счет увеличившегося финансового обеспечения и консолидированных средств туроператоров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Директива ЕС от 13.06.1990 № 90/314 «О комплексных турах, путешествиях и организованном отдыхе» (OJ 1990 L 158/59) // Туризм: право и экономика. — М., Юрист. -2010. — № 2. — С. 21−25.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 2009. — № 7.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30 июля 2011 г.). Гл. 39. Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об особых экономических зонах в Россиийской Федерации» Электронный ресурс. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Ф3 (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Электронный ресурс. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Федеральный закон от 03.05.2012 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Рос. газ. — 2012. — № 100. — 05 мая.
  7. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности» Электронный ресурс. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Ст. 514 (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 № 243-ФЗ). Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  9. Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  10. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации». Электронный ресурс. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Ст. 14.1.
  11. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300−1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей». Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  12. Постановление от 11 февраля 2002 г. № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  13. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007 № 452 // Российская газета. —2007. — № 159. — 25 июля.
  14. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)». Собрание законодательства РФ. — 2011 — № 34. — Ст. 4966.
  15. Приказ Федерального агентства по туризму (Ростуризма) № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» // Российская газета. — 2005. — № 3885. — 28 сентября.
  16. ГОСТ 28 681.0−90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения». Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  17. ГОСТ 53 423–2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения. Термины и определения» (ИСО 18 513:2003). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  18. ГОСТ Р 50 644−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» (в стадии переработки). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  19. ГОСТ Р 50 646−94 «Услуги населению. Термины и определения». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  20. ГОСТ Р 50 681−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  21. ГОСТ Р 50 690−2000 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  22. ГОСТ Р 51 185−2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  23. ГОСТ Р 53 522−2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Общие положения». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  24. Актуальные вопросы туристской деятельности: сб. метод, материалов. Труды Академии Туризма. / Науч. ред. Биржаков М. Б. — Выпуск 1. — Спб.: НЕДРА. —152 с.
  25. Е. В. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2007. — 140 с.
  26. Ю. А. Доклад на форуме «Оптимизация взаимодействия между турагентствами и туроператорами», MITT-2011. URL: http://www.ratanews.ru/news/news210320115.stm (Дата обращения: 21.03.2011).
  27. М. Б. Правовое регулирование туристской деятельности. — СПб.: Невский фонд, 2011. — 535с.
  28. М. В., Викулова О. Н. Финансовые гарантии как механизм правовой защиты в туризме. // Актуальные вопросы туристской деятельности: сб. метод, материалов. — СПб.: Недра, 2006. — С. 15−24.
  29. М.Б. Правовое регулирование туристской деятельности. — СПб.: НП «Изд. «Невский Фонд», 2011. — 196 с.
  30. С. Финансовые гарантии: удавка для турбизнеса или «палочка-выручалочка»? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2003. — № 9. — С. 6−7.
  31. Е. Ф. Экономика. Учеб. Пособие. — М.: Контракт- ИНФРА-М, 2012. —256 с.
  32. Е. В. Основы международного туризма: Учебное пособие.— М.: Гардарики, 2005. — 160 с.
  33. М. Г., Карпова Г. А., Ушакова М. А. Стратегии развития современной туристской отрасли // Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы VIII ежегодной научно-практичекой конференции 2324 мая 2005 г. — СПб.: Изд-во ИУЭ, 2005.
  34. Всероссийский союз страховщиков Электронный ресурс. URL: http://www.mgus.ru/electronlvJournal/numberl6/contents
  35. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Изде 2-е, перераб. и доп. / Общ. ред. Кушлин В. И., М.: РАГС, 2005. — 834 с.
  36. Н., Писаревский Е. Туризм в России и за рубежом // Закон. Услуги: туризм. — 2003. — № 4. — С. 38.
  37. С. В. Правовые проблемы страхования ответственности туроператоров // Юридическая и правовая работа в страховании: Методический журнал. — 2007. — № 4. URL: http://www.reglament.net/ins/urist/20074article.htm (Дата обращения: 05.12.2011).
  38. В. Туризм и право глазами историка // Отель. — 2001. -№ 2.1. С. 66.
  39. В. А. Эволюция сущности и многообразие понятий туризма // Актуальные вопросы туристской деятельности: сб. метод, материалов. Труды Академии Туризма. Науч. ред. Биржаков М. Б. — Выпуск 1. — Спб.: НЕДРА. —152 с.
  40. Д. Фингарантии в туризме: мнения разделились // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2007. — № 1. — С. 42−44.
  41. A.B., Путрик Ю. С. Лицензирование и финансовые гарантии как инструмент государственного регулирования в сфере туризма Российской Федерации. «Теоретические и прикладные проблемы сервиса». — 2006. — № 4.
  42. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки — 2011. — № 1 (14). -— 118 с.
  43. Именем туроператора. Доверия станет меньше. // Горячая линия. Туризм.2011. —№ 6(130). —С. 12−13.
  44. Институт финансового обеспечения как стимулирующий и сдерживающий фактор развития туристской отрасли России / Зайцева О. А. // Вестник Тамбовского государственного университета. — 2012. — Вып. 11 (115).
  45. А. Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. — СПб.: Издательский дом Герда, 2005. — 320 с.
  46. Л. В. Финансовые гарантии для туристов: Страхование ответственности туроператоров // Законы России: Опыт. Анализ. Практика: Ежемесячный правовой журнал. — 2007. — № 9. — С. 66—73.
  47. Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы V Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. H.A. Комаревцевой, А. Г. Максименко. Краснодар: Кубанский гос. унт. — 2012. — 384 с. — ISBN 978−5-8209−0800−2.
  48. Личность. Общество. Государство. Проблемы развития и взаимодействия: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2−6 октября 2010 г. (XVIII Адлерские чтения) / Отв. ред. Марков С. А. — Краснодар: Традиция, 2010. — 483 с.
  49. И. М. Стандартизация, Метрология и сертификация. — М.: Юрайт-Издат, 2006. —261 с.
  50. А. А. Добровольная сертификация отелей в системе ГОСТ Р // Турбизнес. — 2002. — № 2. — С. 24—25.
  51. М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 144 с.
  52. , Н. С. Государственно-частное партнерство как инструмент повышения конкурентоспособности российского туризма / Н. С. Морозова // Вестник Российского нового университета. — 2007. — № 3. — С. 26−28.
  53. , Н. С. Современные проблемы государственного регулирования туризма Российской Федерации Текст. / Н. С. Морозова, Д. С.
  54. Тимошенко // Вестник Российского нового университета: экономика — 2011.— № 2, —С. 12−15.
  55. Н. С. Тенденции развития туристского рынка в условиях кризиса Электронный ресурс. / Н. С. Морозова // Сервис в России и за рубежом.- 2010. -№(1) 16.
  56. Я. Е. О стандартизации и сертификации в туристской деятельности // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2004. — № 1. —С. 22 — 25.
  57. Е. JI. Административно-правовое обеспечение туризма в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соиск. доктора юрид. наук. — М.: 2012. — 60 с.
  58. Е. JI. Научно-практический комментарий. Положение о лицензировании туроператорской деятельности. Положение о лицензировании турагентской деятельности / Писаревский E.JI. — М.: Юрист, 2002. —С. 31—35.
  59. Е. JT. Качество и безопасность услуг в сфере туризма. Вопросы стандартизации и классификации / E.JI. Писаревский // Юрист. — 2011. — № 6. — С. 39—46.
  60. E.JI. Финансовые гарантии в праве европейских государств / Е. Л. Писаревский // Туризм: право и экономика. — 2006. — № 4. — С. 7−9.
  61. Россия 2012: Стат. справочник / Р76 Росстат. — М.: 2012. — 59 с.
  62. Русский турист. Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризма в России на 2001−2004 гг. Сост. Востоков И. Е., Панов С. Н. Выпуск 7.—М. -2001. — 213 с.
  63. М. В. Особые экономические зоны как форма государственной поддержки инновационной деятельности. // Современные научные исследования и инновации. Январь. 2012. Электронный ресурс. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/01/6095.
  64. Сертификация по-новому // Турбизнес. — 2004. — № 1. — С. 16.
  65. P.A., Щукин А. Н. Правовое обеспечение туристской деятельности. Учебно-методическое пособие. — СПБ.: Изд. «Нива», 2009. — 286 с.
  66. Стандартизация услуг и роль добровольной сертификации в развитии туристской отрасли России / Зайцева О. А. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки —2011. —№ 1 (14). —С. 102−107.
  67. Современный отельный бизнес. // Отель. Деловой интернет журнал. -2010. Август. URL: http://www.delinform.ru/article.php?numn:=2383 (Дата обращения 15.10.2012).
  68. О. А. Особенности механизма государственного регулирования экономики. // Проблемы современной экономики. Электронный ресурс. 2011. — № 4 (40). URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3788 (Дата обращения 21.03.2012).
  69. Трейер Вальфрид. Стандартизация Электронный ресурс. URL: http://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=47 690 (Дата обращения 15.05.2011).
  70. Ю. А. Управление на основе права. — М.: Формула права, 2007. —485 с.
  71. JI. Сертификация услуг: добросовестность или формальность? // Кубанское качество. — 2006. — № 3.
  72. Туризм в цифрах 2011: Стат. сборник / ИИЦ Статистика России. — М., 2011. —С. 39.
  73. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. Шматько JI. П. Москва, Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. — 352 с.
  74. Реестр ТА — Общероссийский генеральный реестр туристических агентств. URL: http://reestr-ta.ru (Дата обращения: 20.02.2012).
  75. Российский союз туриндустрии Электронный ресурс. URL: http://www.ratanews.ru (Дата обращения: 22.06.2012)
  76. Федеральное агентство по туризму Электронный ресурс. URL: http://www.russiatourism.ru (Дата обращения: 20.06.2012)
  77. European Economic Interest Grouping / European Economic Chamber of Trade, Commerce and Industry. URL: http://www.european-economic-chamber-eeig.eu (Дата обращения: 13.04.2012)
  78. Russia sector release study: How does Travel and Tourism compare to other sectors? Электронный ресурс. // Benchmarking Travel and Tourism Russia Summary.—World Travel & Tourism Council, 2012. URL: http://www.wttc.org (Дата обращения: 20.09.2012)
Заполнить форму текущей работой