Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей: На примере Алтайского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует еще один неясный момент. С переходом на уплату единого сельхозналога налогоплательщик перестает платить местные налоги. Управление же единым сельхозналогом переходит на региональный уровень. Таким образом, местные бюджеты лишаются хоть и минимальных, но стабильных источников средств. Также принятый закон не устанавливает, как должны распределяться между региональным и местными… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях
    • 1. 1. Роль и место сельскохозяйственных производителей в системе управления затратами
    • 1. 2. Механизм управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 1. 3. Налоги как элемент затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей
  • Глава 2. Исследование затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях многоукладной экономики Алтайского края
    • 2. 1. Сельскохозяйственные товаропроизводители Алтайского края в условиях многоукладной экономики
    • 2. 2. Анализ динамики и структуры затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Алтайского края
    • 2. 3. Анализ затрат на производство и реализацию продукции СПК «Тоурак»
  • Глава 3. Методические рекомендации и основные направления по совершенствованию механизма управления затратами
    • 3. 1. Пути повышения эффективности управления затратами сельхозтоваропроизводителей Алтайского края
    • 3. 2. Совершенствование механизма управления затратами в условиях Алтайского края
    • 3. 3. Рекомендации по применению налоговой оптимизации производителями сельскохозяйственной продукции
    • 3. 4. Рекомендации по совершенствованию расчета налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу

Совершенствование механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей: На примере Алтайского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения сельскохозяйственной отрасли служит финансовая устойчивость предприятий. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при которых предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также нести затраты по его расширению и обновлению [111, с. 184].

Главная цель деятельности любого предприятия в рыночных условияхмаксимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены затратами производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку затраты это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся затрат на производство продукции и их величины на перспективу. В таких условиях особую актуальность приобретают вопросы управления затратами на производство продукции.

Сельскохозяйственное производство весьма специфично. Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, длительностью производственного цикла, который отличается не только от производственного цикла в промышленности, но и существенно дифференцируется в зависимости от типа производимой продукции и от региона, в котором осуществляется сельскохозяйственное производство. Во-вторых, сельскохозяйственное производство характеризуется высокими рисками, а, следовательно, принятие управленческих решений по изменению технологии производства или выбора новых направлений производства товаров должно быть здесь намного более гибким, чем в промышленности. Наконец, в сельском хозяйстве проявляется действие такого экономического инструмента, как дифференциальная рента, что существенно повышает экономическую значимость, как определения себестоимости сельскохозяйственной продукции, так и результатов деятельности предприятий агропромышленного сектора [35, с. 16- 64, с. 28].

Неконкурентоспособность российского сельского хозяйства определена множеством причин, одной из которых является высокий уровень затрат отрасли. Данный показатель оказывает существенное влияние на цены.

В экономике развитых стран сельское хозяйство является конкурентоспособной отраслью [112, с. 20]. Это доказывает важность управления затратами в этом секторе экономики.

В соответствии с Планом социально-экономического развития Алтайского края на 1998;2000 гг. и на период до 2005 г. [95] и Планом мероприятий по выполнению послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 18.04.2002, политика государства в отношении сельского хозяйства направлена на стабилизацию производства и наращивания объемов продукции.

Одними из приоритетных направлений являются: совершенствование форм собственности и организационной структуры производствасоздание благоприятных условий для развития малозатратных отраслей.

Возможность снижения затрат определяется не только технологическими факторами, но и совершенствованием механизма управления.

Изложенные обстоятельства и обусловили выбор темы диссертации, ее цель, задачи и основные направления исследования.

Цель данного исследования заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей Алтайского края.

Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

1. проведено исследование сущности и содержания механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2. разработаны предложения по финансовому оздоровлению, привлечению финансовых ресурсов, в том числе оборотных средств, в сельскохозяйственное производство;

3. разработаны методические рекомендации по совершенствованию механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе исследования результатов хозяйственной деятельности в условиях многоукладной экономики Алтайского края;

4. разработаны рекомендации по налоговой оптимизации производителей сельскохозяйственной продукции Алтайского края на основе определения значения налогообложения в системе затрат производителей сельскохозяйственной продукции;

5. разработаны методические рекомендации по совершенствованию расчета налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Предметом исследования является механизм управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях Алтайского края.

Объектом исследования выступает хозяйственно-экономическая деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей Алтайского края.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления затратами в межотраслевом аспекте, документы законодательных и исполнительных органов Российской Федерации и Алтайского края.

Для достижения целей исследования в работе были использованы следующие методы: исторический метод — при проведении научного исследования механизма управленияабстрактно-логический метод — при обосновании и определении основных принципов построения системы управления как в народном хозяйстве в целом, так и в агропромышленном комплексе на основе теоретического анализа и обобщения опыта других регионовсистемный анализ — для объединения компонентов, способствующих принятию и обоснованию решений при управлении затратамидвухфакторный дисперсионный анализ — для расчета коэффициента влияния погодных условий на урожайность для совершенствования определения налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Информационной базой диссертации послужили данные Краевого комитета государственной статистики, Главного управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Алтайского края, Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Алтайскому краю (далееУМНС РФ по Алтайскому краю), Алтайского научно — исследовательского института земледелия и селекции, бухгалтерская отчетность сельскохозяйственного производственного кооператива «Тоурак» (далее — СПК «Тоурак»), данные отечественных статистических исследований, периодической печати, материалы научных статей и докладов.

Основная идея исследования состоит в рассмотрении управления как явления с использованием системного подхода. Только рассмотрение управления с использованием системного подхода позволяет раскрыть его механизм таким образом, чтобы теоретические положения с максимальной эффективностью использовались в практической деятельности. А именно связь теории с практикой и является основным предназначением данной категории.

Использование системного подхода при построении механизма управления раскрывает широкие возможности для повышения эффективности деятельности системы.

Основные результаты исследования и их научная новизна заключаются в уточнении определения механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей с использованием системного подхода, в расчете коэффициента влияния погодных условий на урожайность, в систематизации методов налоговой оптимизации и в разработке методических рекомендаций по совершенствованию расчета налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

К числу наиболее важных результатов диссертационного исследования автор относит следующие:

— проведено исследование, направленное на решение наиболее важных для теории и практики проблем управления. В результате автором предложено уточненное определение понятия «механизм управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей» на основе системного подходана основе исследования условий формирования и анализа затрат сельскохозяйственных производителей Алтайского края предложены методические рекомендации по совершенствованию механизма управления затратами производителей сельскохозяйственной продукции Алтайского края на примере СПК «Тоурак», реализация которых позволит повысить уровень финансовой устойчивости всех предприятий отрасли;

— разработаны предложения по финансовому оздоровлению, привлечению финансовых ресурсов, в том числе оборотных средств, в сельскохозяйственное производствопредложены рекомендации по налоговой оптимизации сельскохозяйственных товаропроизводителейрассчитан коэффициент влияния погодных условий на урожайность;

— разработаны методические рекомендации по совершенствованию расчета налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Определение механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей, с использованием системного подхода, раскрывающего широкие возможности для повышения деятельности системы.

2. Методические рекомендации по совершенствованию механизма управления затратами на примере СПК «Тоурак» (управление затратами на основе анализа и на базе основных методов учета), реализация которых позволит повысить уровень финансовой устойчивости всех предприятий отрасли. '.

3. Рекомендации по оптимизации налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, основанные на следующих методах налоговой оптимизации: метод разделения отношенийметод отсрочки налогового платежаоптимизация себестоимости продукциииспользование «низконалоговых» регионов для оптимизации нало-гобложения.

4. Методические рекомендации по совершенствованию расчета налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Практическая значимость результатов работы. Практическая значимость работы заключается в доведении результатов исследования до конкретных методических положений и разработки направлений по совершенствованию механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей.

На основе проведенных комплексных исследований подготовлены методические рекомендации по совершенствованию механизма управления затратами СПК «Тоурак" — рекомендации по оптимизации налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей приняты к внедрению Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Алтайскому краю.

Разработанные в диссертации методические рекомендации по совершенствованию механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей направлены на развитие региональной базы управления предприятий сельскохозяйственной отрасли.

Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации, изложенные в диссертации, нашли отражение в докладах на первой — четвертой межрегиональных научно-практических конференциях (Барнаул, 2000 — 2003), на международной научно-практической конференции «Экономическая реформа: позиция молодых ученых» (Барнаул, 2000) — на первой научно-теоретической конференции «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия» (Барнаул, 1999).

Результаты исследования использованы при разработке рекомендаций межрегиональной конференции симпозиума «Управления производственно-финансовой и социальной сферами в регионе» (конференция «Формирование систем менеджмента и их адаптация к различным сферам деятельности в регионе», г. Томск, 21 — 22.06.2000), первой — четвертой межрегиональных научно-практических конференциях (Барнаул, 2000 — 2003).

Публикации. Основные положения, обобщения и выводы диссертационного исследования изложены в одиннадцати публикациях общим объемом 3 печатных листа.

Структура диссертационной работы соответствует логике исследования. Она включает введение, три главы, содержащих десять параграфов, заключение, список использованных источников и литературы (151. наименование) и 3 приложения.

Основные результаты и выводы диссертационного исследования сводятся к следующему:

1. Сущность понятия «механизм управления» состоит в том, что оно интегрирует основные элементы управления, позволяет раскрыть их взаимозависимость и порядок реализации. Можно сказать, что механизм является связующим зйеном между теорией управления и практикой.

Объективность исследования механизма управления требует рассмотрения управления как явления с использованием системного подхода. Только рассмотрение управления с использованием системного подхода позволяет раскрыть его механизм таким образом, чтобы теоретические положения с максимальной эффективностью использовались в практической деятельности. А именно связь теории с практикой и является основным предназначением данной категории.

Использование системного подхода при построении механизма управления раскрывает широкие возможности для повышения эффективности деятельности системы. В этой связи дано уточненное определение механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2. Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции и услуг называют: увеличение объема производства продукции и сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращение непроизводительных расходов, потерь и т. д.- снижение трудоемкости продукции и роста производительности труда, за счет механизации и автоматизации производства, применения прогрессивных технологий и влияние социальноэкономических факторов (материальной заинтересованности работников в результатах своего труда) и субсидирование ресурсов для аграрного производства.

Нами сделан вывод о необходимости совершенствования управления i прочими затратами. Их состав очень разнороден, что дает возможность сельскохозяйственным предприятиям за счет более экономичного и рационального использования прочих затрат повышать свою конкурентоспособность.

3. На предприятиях постоянно сталкиваются с проблемой минимизации тех затрат, которые сопутствуют извлечению прибыли. Предприятие неизменно будет стремиться сократить свои расходы, связанные с получением добавочной прибыли. Одной из статей этих расходов являются налоги.

Наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления предприятием и принятия решений таким образом, чтобы оптимальной (в том числе и по налогам) была вся структура (системный подход). Иными словами, речь идет не о тактике сокращения налогов, а о стратегии оптимального управления предприятием. Как показывает практика, такой подход обеспечивает более значительное и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу.

Для сельскохозяйственного предприятия важное значение имеет правильно выбранная налоговая политика, позволяющая сохранить оптимальный уровень налогов.

4. Согласно проведенному анализу при переходе на единый сельскохозяйственный налог в размер поступлений в бюджет сократится на 2,3 млн. рублей.

Масштаб этого падения будет существенен для финансового положения аграрного сектора, несмотря на то, что основные финансовые проблемы лежат в стороне от налогообложения. Налоги, как известно, играют не только фискальную роль в экономике, но также и регулирующую. Изменение ставок по типам налргов приводит к стимулированию или угнетению определенных видов деятельности экономических агентов в зависимости от целей социально-экономической политики.

Налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу устанавливается «с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий». Сложно определить, что такое — сопоставимый по кадастровой стоимости гектар. Налоговая ставка для региона рассчитывается как отношение суммы всех налогов и сборов по территории в «предшествующий календарный год» к сопоставимой по кадастровой стоимости площади угодий. Понятно, что такой способ расчета ставки применяется с целью сохранения в среднем налоговых поступлений от региона.

Существует еще один неясный момент. С переходом на уплату единого сельхозналога налогоплательщик перестает платить местные налоги. Управление же единым сельхозналогом переходит на региональный уровень. Таким образом, местные бюджеты лишаются хоть и минимальных, но стабильных источников средств. Также принятый закон не устанавливает, как должны распределяться между региональным и местными бюджетами те 80% единого налога, которые отведены им совокупно. Проблема распределения средств остро стоит в большинстве регионов, так как не существует ни объективных параметров, ни методик при закреплении средств за местными бюджетами. После вступления в действие нового порядка налогообложения поступления в бюджеты многих сельских районов в очередной раз сократятся.

5. Методические положения по совершенствованию механизма управления затратами сельскохозяйственных производителей Алтайского края, предложенные нами, позволят не только выявить возможные резервы снижения себестоимости продукции, но и определить, какая продукция является наиболее прибыльной для предприятия. Увеличение объема производства и реализации этого вида продукции обеспечит существенный прирост прибыли без привлечения дополнительных оборотных средств. Реализация предложенных методических положений по совершенствованию механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей Алтайского края позволит повысить уровень финансовой устойчивости предприятий отрасли.

6. Предложены направления повышения эффективности управления оборотными средствами и кредитным процессом для обеспечения финансовой устойчивости хозяйств:

Первое, когда на основе реформирования форм собственности осуществляется пополнение оборотных средств предприятия интегрирующей организацией.

Выделяемые средства в первую очередь направляются на обеспечение непрерывности технологического процесса, возмещение нормативного уровня затрат производства и затрат рабочей силы. Предприятия постепенно накапливают экономический потенциал, адаптируются к рыночным условиям [ 122].

Второе — масштабная реструктуризация задолженности предприятий путем отсрочки платежей по основным направлениям: поставщики и подрядчики, социальное страхование и обеспечение.

Необходимо, чтобы процедура реструктуризации была приемлемой для всех сельскохозяйственных предприятий. Важно, чтобы движение государства в сторону решения проблемы неплатежей и несостоятельности было последовательным. Следующим шагом в этом направлении должны стать мероприятия по предотвращению повторного возрастания задолженности, в частности, приведение фискальной политики в соответствие со сложившимся уровнем эффективности хозяйственной деятельности предприятий.

Третье — снижение иммобилизации собственных заемных финансовых средств в среднегодовые остатки оборотных средств. Приоритет на внутрихозяйственном уровне отдается снижению себестоимости производственных запасов и незавершенного производства. Воздействуя на показатели оборота и снижая стоимость среднегодовых остатков оборотных средств, хозяйства высвобождает финансовые ресурсы, рационализируют финансовые потоки, способствуя финансовой устойчивости.

7. Применение механизма налоговой оптимизации сельскохозяйственных товаропроизводителей, основанный на методах налоговой минимизации (метод разделения отношенийметод отсрочки налогового платежаоптимизация себестоимости продукциииспользование «низконалоговых» регионов для оптимизации налогообложения), позволит всем предприятиям отрасли существенно снизить свои затраты и, следовательно, «сэкономленные» средства направить на развитие производства.

8. Разработанная в диссертации концепция совершенствования механизма управления затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей может рассматриваться в качестве исходной для развития региональной базы управления предприятий сельскохозяйственной отрасли с целью повышения эффективности йх деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алтайский край 1998 2002 (краткий статистический сборник) /Алтайский краевой комитет государственной статистики. — Барнаул, 2003. 60 с.
  2. Алтайский край в цифрах 1995 1999 (статистический сборник) /Алтайский краевой комитет государственной статистики. — Барнаул, 2000. 257 с.
  3. В., Маренич Т. Реструктуризация предприятий и механизм взаимоотношений собственников // Земельные отношения и землеустройство. № 4. 1998. С. 31−40.
  4. В., Маренич Т. Реструктуризация предприятий и механизм регулирования отношений собственников // АПК: экономика, управление. № 6. 1999. С. 15−21.
  5. Е.А., Данилочкина Н. Г. Управление затратами. М., 1998.63 с.
  6. В., Чапанова Н., Брель В. Эффективность работы многопрофильного предприятия //АПК: экономика, управление. № 3. 2000. С. 57−62.
  7. И.В., Кундиус В. А., Лобова С. В. Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК региона в условиях многоукладной экономики. Барнаул, ГИШГ’Алтай", 2000. 220 с.
  8. АПК Алтайского края: состояние, проблемы и основные направления социально-экономического развития отрасли / Под ред. Зубахина A.M., Оскор-бина Н.М., Роговского Е. И. Изд. Алт. ун-та, 2001. 114 с.
  9. В.Н. Совершенствование внутрихозяйственных отношений -важный резерв подъема экономики убыточных сельхозпредприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 12. 1999.
  10. Е. Натурализация налоговых недоимок предприятий АПК // АПК: экономика, управление. № 10. 1999. С. 45−50.
  11. В. Система показателей экономической эффективности // АПК: экономика, управление. № 7. 2000. С. 19−23.
  12. С.А., Минина E.JL Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. М.: Норма — Инфра — М, 2002. 528 с.
  13. О.Г., Уейская Н. Б. Эластичность себестоимости продовольственных товаров по ценам производственных ресурсов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 5. 1999.
  14. Большой экономический словарь / Под ред. Азриляна А. Н. М.: Институт новой экономики, 1999. 1244 с.
  15. А.В. Регионы льготного налогообложения на территории России // Консультант. № 17. 1997. С. 48.
  16. М.А. Организационно экономический механизм функционирования государственных сельскохозяйственных предприятий //АПК: экономика, управление. № 4. 1999. С. 12−13.
  17. Э. Критерии оценки финансовой устойчивости предприятий АПК // АПК: экономика, управление. № 4. 1998. С. 70−73.
  18. П.Г. Хозяйственный механизм управления экономикой СССР М.: Экономика, 1999. 317 с.
  19. П.Г. Хозяйственный механизм: идеи и реальность. М.: Политиздат, 1988.
  20. А.В. Эффективный менеджмент. М.: Финпресс, 2000. 1056 с.
  21. А.А. Организационное обеспечение систем управления научными исследованиями вуза. М., 1983.
  22. В.Р. Сравнительная оценка эффективности разных форм хозяйствования // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 12. 1999. С. 51−53.
  23. С. Рефомирование сельскохозяйственных предприятий в структуре рыночного типа // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 7. 2000. С. 24−27.
  24. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. С. — Петербург, 2000. 479 с.
  25. А. Финансово аналитический аспект регулирования внутреннего рынка АПК // АПК: экономика, управление. № 1. 2000. С. 46−53.
  26. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998. 176 с.
  27. Н.В. Возможности личных подсобных хозяйств сельского населения // Достижения науки и техники АПК. № 11. 1999. С. 36−38.
  28. А. Пути выхода АПК из кризиса // Земельные отношения и землеустройство. № 6. 1998.
  29. А., Беспахотный Г. Проблемы развития агропромышленного комплекса и задачи аграрной экономической науки // Земельные отношения и землеустройство. № 3. 1998. С. 42−46.
  30. В. Система управления, слагаемые успеха // АПК: экономика, управление. № 2. 2000. С. 24−31.
  31. С. Аграрная сфера США: состояние и перспективы развития // АПК: экономика, управление. № 9. 1999. С. 41−45.
  32. С. Организационно правовые формы сельскохозяйственных предприятий: оценки и перспективы // АПК: экономика, управление. № 9. 1999. С. 45−52.
  33. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14 ФЗ // Российская газета, № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25,08.02.1996.
  34. М.А. Использование «низконалоговых» регионов России для оптимизации налогообложения // Консультант. № 7.1999. С. 50−54.
  35. А.В., Хламов В. А. Направления экономического оздоровления сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 9. 1999.
  36. Н., Козаченков В., Гайдук В. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства за рубежом и в России // Земельные отношения и землеустройство. № 4. 1998. С. 10−15.
  37. Н.К. Математическая статистика в экономике. М.: Статистика, 1971. 264 с.
  38. О. Совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. № 7. 1999. С. 32−39.
  39. О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002.526 с.
  40. С.Б. Дотации и компенсации: методика стимулирования эффективности сельскохозяйственного производства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 12. 1999.
  41. . Сбережения: проблемы формирования и использования // Экономист. № 9. 1998. С. 59−67.
  42. С.Д., Ильенкова Н.Д Факторный индексный анализ финансовых показателей фирмы // Финансы. № 7. 1998. С. 56−58.
  43. П.А. Чудес не ожидается" // Экономика и жизнь. № 52. 1998. С. 4.
  44. В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Норма Инфра, 1999. 511 с.
  45. Н.Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей. М.: Финстатинформ, 2000. 246 с.
  46. Н.Я. Экономика сельского хозяйства (курс лекций). М.: ЭКМОС, 1999. 448 с.
  47. М.Ю. Особенности аграрной политики стран Восточной Европы в условиях перехода к рыночным отношениям: обзор, информация. М.: ВНИИТЭЦ, 1996.40 с.
  48. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. / Под ред. акад. Б. Н. Топорина. М.: Юристъ, 1997.
  49. Концентрация производства: условия, факторы, политика / Под ред. Шастина А. Е. М.: Теис, 2001. 335 с.
  50. М. Самоокупаемость предприятий АПК основа их устойчивого финансового состояния // АПК: экономика, управление. № 8. 2000. С. 41−48.
  51. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. 142 с.
  52. Ф.А. Кандидатская диссертация. М.: Ось — 89, 2000. 224 с.
  53. В., Николаев Н. Финансово-агропромышленная группа «Золотое зерно Алтая» // АПК: экономика, управление. № 7. 1999. С. 43−49.
  54. .П. Очерк теории государственного управления. М.: Наука, 1987.
  55. Ю. Развитие агропромышленного комплекса России и пути выхода из кризиса //Земельные отношения и землеустройство. № 5. 1998. С. 27−30.
  56. Курс переходной экономики / под ред. Абалкина Л.И.- М.: Финста-тинформ, 1997. 517 с.
  57. О.Б. Проблемы формирования многоукладной системы сельскохозяйственного землевладения и землепользования // Достижения науки и техники АПК. № 3. 2000. С. 2−6.
  58. Г. М., Ткаченко И. Ю. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК. Ростов — на -Дону, Март. 2000.317 с.
  59. И., Синицын М. Они делают вид, что платят, или вексель для всех // Финансы в Сибири. № 4. 1998. С. 40−42.
  60. М., Долгушкин П. Стратегическое планирование основа эффективного функционирования аграрной фирмой // АПК: экономика, управление. № 8. 2000. С. 21−26.
  61. В.З., Аджиева А. Ю. Формирование хозяйственного механизма АПК в переходный период // АПК: экономика, управление. № 4. 1999. С. 9−11.
  62. Г. Организация управления в АПК в современных условиях // АПК: управление, экономика. № 1. 1999. С. 26−32.
  63. Г. Влияние состояния основных фондов на производство сельскохозяйственной продукции // Земельные отношения и землеустройство. № 6. 1999. С. 36−38.
  64. И.П., Свирид Г. П. Высшая математика: теория вероятностей и математическая статистика. Минск: Высшая школа, 1993. 267 с.
  65. Д.Ю. Налоговый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. 349 с.
  66. О., Серова Е. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства: применимость стандартных методов в переходной экономике // Вопросы экономики. № 7. 1996. С. 101−107.
  67. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. 701 с.
  68. Э.С., Панагушин В. П. Антикризисное управление. М., 1999. 430 с.
  69. Минаков И. А, Воропаев С. Н., Куликов Н. И. Эффективность сельскохозяйственного производства на предприятиях различных форм собственности и хозяйствования // Достижения науки и техники АПК. № 4. 1999. С. 1114.
  70. И.А. Экономика сельского хозяйства. М.: Колос, 2000.159 с.
  71. А.А., Яковенко Е. Г. Организация и управление производственным процессом на промышленном предприятии. М.: Наука, 1972.
  72. В. Реорганизация хозяйств непременное условие эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий //АПК: экономика, управление. № 8. 1999.
  73. И. Цель оправдывает средства: как управлять финансами предприятия // Финансы в Сибири. № 4. 1998. С. 30−32.
  74. Р., Карренбауэр М. Производственный учет. Снижение издержек. Обеспечение их рациональной структуры. М.: ФБК-ПРЕСС, 1996.
  75. И. Перспективность смешанной формы собственности //АПК: экономика, управление. № 11. 1999. С. 63−66.
  76. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146 ФЗ // Российская газета, № 148, 06.08.1998.
  77. А., Вигдорчик Е., Липсиц И., Никологорский Д. Преодоление кризиса российской промышленности: финансовое оздоровление и реструктуризация предприятий // Вопросы экономики. № 4. 1997. С. 57.
  78. О., Шишкова Т. Управленческий учет. М.: УРСС, 2000.365 с.
  79. С.А. Особенности учета и затрат в условиях рынка. Система «директ костинг» — М.: Финансы и статистика, 1993.
  80. С. Региональная стратегия воспроизводства основных фондов сельского хозяйства // АПК: экономика, управления. № 4. 2000. С. 67−74.
  81. А. Институциональная экономика //Вопросы экономики. № 5. 1999.
  82. А. Институциональная экономика. М.: Инфра — М, 2000.
  83. A.M. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980.
  84. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий за 2001 год: статистический бюллетень. Б., 2002. 80 с.
  85. В. Совершенствование управления государственной земельной собственностью // АПК: экономика, управление. № 11. 2000. С. 31−36.
  86. В.А. Подходы к реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 12. 1997. С. 49−53.
  87. В.А. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебно-методическое пособие. М.: Финстатинформ, 1997. 104 с.
  88. А. Методологические подходы к компенсации потерь сельскому хозяйству из-за нарушения ценового паритета // Земельные отношения и землеустройство. № 2. 1998.
  89. Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. М., 1999. 351 с.
  90. Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. М.: Финансы и статистика, 2000. 320 с.
  91. Н.А. Экономика сельского хозяйства. М.: Дело и сервис, 2000. 368 с.
  92. Посевные площади и фактический сбор урожая сельскохозяйственных культур за 2000 год. Алтайский краевой комитет статистики. Барнаул, 2000. 67 с.
  93. Постановление краевого Законодательного собрания от 01.04.1998 № 116 «Об утверждении Плана социально экономического развития Алтайского края на 1998 — 2000 гг. и на период до 2005 г.».
  94. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.1996 № 723 «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе».
  95. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.1996 № 1499 «Об утверждении программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 2000 годы».
  96. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 № 52 «О реализации федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей».
  97. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 № 611 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 № 52».
  98. Прав дин Д. И. Проблемы управления экономическими и социальными процессами М.: Наука. 1988.
  99. М.Г. О политике государственной поддержки сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 2. 1992.
  100. ЮЗ.Рафикова Н. Влияние специализации производства на себестоимость сельскохозяйственной продукции // АПК: экономика, управление. № 9. 1999. С. 52−59.
  101. В.В. Управление затратами предприятия // Консультант. № 9. 1998. С. 56−60.
  102. Г. О неотложных мерах по стабилизации и развитию агропромышленного производства //АПК: экономика, управления. № 5. 1999. С. 3−21.
  103. И.Г., Кашина В. А. Налоги и налогообложение. М., 1998.96 с.
  104. В.И. Основы управления. М.: Изограф, 2000. 111 с.
  105. В.И. К вопросу о методологии исследования управления. -М, 1993.
  106. В.И. К вопросу о процессе и содержания управления. -Бюллетень Ассоциации российских вузов, №¾, 1993.
  107. Рыманова JL Управление оборотными средствами и кредитным процессом // АПК: экономика, управление. № 11. 1999. С. 58−63.
  108. Ш. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Минск: Новое знание, 2003. 696 с.
  109. В. Совершенствование механизма управления АПК // АПК: экономика, управление. № 6. 1999. С. 20−26.
  110. Н.А. Экономика предприятия. М.: Юристъ, 2000. 581 с.
  111. А. АПК: итоги 2000 г. и перспективы развития // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 3. 2001. С. 82−86.
  112. Е. Аграрная экономика. М., 1999. 475 с.
  113. Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в Российской Федерации // Вопросы экономики. № 7. 1996. С. 88−91.
  114. Е. Особенности экономического поведения коллективного предприятия // Вопросы экономики. № 11. 1998. С. 113.
  115. Е., Янбых Р. Государственные программы поддержки сельскохозяйственного кредита в переходных экономиках // Вопросы экономики. № 11. 1998. С. 127.
  116. Е., Янбых Р. Кредитование сельского хозяйства в Российской Федерации: состояние и перспективы // Вопросы экономики. № 8. 1996. С. 59−62.
  117. М. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях. М.: ВО Агропромиздат, 1989. 511 с.
  118. Т. Управленческий учет. М.: ЮНИТИ, 1997.
  119. М.Б. Системный подход в микроэкономике. М.: ТЕИС, 2000. 204 с.
  120. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга I.-M., 1935.
  121. В. Пути преодоления несостоятельности сельскохозяйственных предприятий // АПК: экономика, управление. № 8. 1999. С. 71−77.
  122. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2010 года. Б., 2002.
  123. Г. Особенности определения налогооблагаемой выручки от реализации продукции и прибыли для целей налогообложения // АПК: экономика, управление. № 3. 1999. С. 45−52.
  124. Ю.А. Механизм управления в развитом социалистическом обществе. М., 1972.
  125. А.А. мл. Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: Инфра — М, 2000. 412 с.
  126. М. Совершенствование системы налогообложения в условиях кризиса сельского хозяйства // АПК: экономика, управление. № 2. 2000. С. 31−37.
  127. И. О неотложных мерах по совершенствованию системы управления АПК России //Земельные отношения и землеустройство. № 1. 2000. С. 12−17.
  128. И. Организация управления АПК и современные информационные системы // АПК: экономика, управление. № 9. 1999. С. 24−36.
  129. Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-Ф3 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».
  130. П., Нечаев В., Миренков С., Федорук С. Совершенствование организации управления // АПК: экономика, управление. № 3. 1999. С. 1925.
  131. А., Минаков И., Куликов Н. Эффективность аграрных преобразований в Тамбовской области // АПК: экономика, управление. № 4. 1999. С. 30−37.
  132. В. О проблемах финансирования и развития предприятий агропромышленного комплекса // Земельные отношения и землеустройство. № 5. 1998. С. 30−32.
  133. В. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства // Земельные отношения и землеустройство. № 4. 1999. С. 33−36.
  134. В. Проблемы реализации продукции сельского хозяйства // Земельные отношения и землеустройство. № 6. 1997. С. 23−26.
  135. Ю., Райш Э., Угаров А. А. Экономика сельскохозяйственных предприятий. М.: МСХА, 2000, 399 с.
  136. Р. Кредитный сельскохозяйственный рынок России // АПК: экономика, управление. № 10. 1999. С. 36−45.
  137. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы. -М.: ЮНИТИ, 1998.
  138. .А. Аграрный сектор США в конце XX века. Изд. РАН Институт США и Канады, 1997. 396 с.
  139. А. Факторы роста эффективности и устойчивости сельскохозяйственных предприятий //АПК: экономика, управление. № 1. 1999. С. 59−65.
  140. В. Управление предприятием производственной инфраструктуры АПК // АПК: экономика, управление. № 1. 2000. С. 38−46.
  141. А.Д. Управленческий учет. М.: ИДФБК Пресс, 2000.510 с.
  142. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. Инфра — М. 2000. 207 с.
  143. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. М: Филинъ, 1996.
  144. А.Ф., Степкин А. И. Современные формы хозяйствования и основные направления стабилизации развития АПК России // Экономика сельскохозяйственных предприятий. № 12. 1999.
  145. Экономический анализ / Под ред. Гиляровской JI.T. М.: ЮНИТИ, 2001. 527 с.
  146. Экономика предприятий / Под ред. Сафронова Н. А. М.: Юристь, 2000. 581 с.
  147. Экономика сельского хозяйства / Под ред. Минакова И. А. М.: Колос, 2000. 327 с.
  148. Д., Тиллак П. Антикризисное управление в сельскохозяйственных предприятиях России // АПК: экономика, управление. № 4. 1999. С. 41−46.
  149. Cahiers De Droit Fiscal International. Studies on International Fiscal Law. Vol. LXIIIa. Tax. Avoidance / Tax Evasion. Kluwer, 93. P. 16−17.
  150. Horwich G., Lynch G. Policy and politiks, 1995. P. 354.
Заполнить форму текущей работой