Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация продажи товаров в магазине

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торгово-технологический процесс Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине. Он включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин… Читать ещё >

Организация продажи товаров в магазине (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Управление Качеством»

ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Выполнила студентка группы 4−24−1 соо Плеханова Е. Г Проверил: Ибрагимов А. У Ижевск 2010 г.

Введение

Производственная практика для вуза — это попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.

Для студентов производственная практика — возможность проявить все полученные знания на практике. Получение опыта, определённых навыков. Получение дополнительной информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий, связанных со специальностью студента. Возможность получения трудоустройства в компании, где проходила производственная практика. «Погружение» в свою профессию, понимание её значимости.

Задачами практики являются:

— знакомство с предприятиями торговли (магазинами, том числе сетевого формата, супери гипермаркеты, торговые комплексы, центры с широким ассортиментом товаров, гибкой ценовой политикой и т. д.)

— изучение планировки торгового предприятия;

— ознакомление с правилами внутреннего распорядка; охраной труда, а также защитой окружающей среды;

— изучение ассортимента, реализуемого торговым предприятием;

— изучение методов продажи товаров;

— изучение движения товарного и покупательного потоков;

— изучение видов материальной ответственности в торговом предприятии и обязательств работников по сохранению товарно-материальных ценностей;

— изучение прав потребителей методами стандартизации, сертификации и правовым основам экспертизы;

— изучение нормативной, информационной и эксплуатационной документации на товары;

— расшифровка маркировки и информационных знаков.

Производственная практика проводится на одном из предприятий города Ижевска — общество с ограниченной ответственностью «Айкай». Руководителем практики от ООО «Айкай» № 34 назначен управляющий магазина — Сорокина Елена Витальевна.

Начало практики — 29.04.10; окончание — 09.06.10.

1. Общие сведения о магазине и организационная структура Миссия компаний: «Мы стремимся доставить радость покупки каждому человеку, учитывая вкусы, настроение и его растущие потребности. Каждый из нас своим трудом вносит вклад в развитие нашего предприятия, нашего города, нашего общества».

Наименование предприятия: Магазин № 34 ООО «Айкай»

Юридический адрес: ООО «Айкай», 105 120, город Москва, ул. Сыромятническая Нижняя д.5/7 стр. 8 ОГРН 1 044 804 301 318 выдан 10.08.2004 Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам сборам № 9 по УР, ИНН 1 835 060 932

Генеральный директор Балобанов Александр Анатольевич.

Профиль магазина (продовольственный, промтоварный, смешанный) продовольственный Фактический адрес: Г. Ижевск, ул. Майская 19. Управляющий магазином: Сорокина Елена Витальевна. Тел. 948−409, 439−017

Магазин самообслуживания на 6 узлов расчета. Дополнительно в торговом зале организовано 3 рабочих места по реализаций чая (кофе), колбасных изделий (сыра), салатов. Для реализаций непродовольственных товаров установлено 4 киоска.

Общая площадь: 1501,02 кв.м.

Торговая площадь: 517,6 кв. м Дата ввода в эксплуатацию: 1975 год Весь магазин делится на группу помещений:

Торговые помещения:

— Торговый зал магазина;

— помещения или дополнительные площади обслуживания покупателей;

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:

— Разгрузочные;

— Приемочные;

— Кладовые (охлаждаемые камеры);

— Помещения для подготовки товаров к продаже;

— Кладовые, фасовочные, комплектовочные;

Подсобные помещения:

— Помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных и обвязочных материалов, торгового инвентаря, спецодежды, уборочной инвентаря и моющих средств;

— Моечные;

— Камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;

Административно-бытовые помещения:

— Помещения аппаратного управления;

— Комнаты персонала;

— Столовая;

— Главная касса;

— Гардеробные;

— Санитарно-бытовые помещения;

Технические помещения:

— Машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;

— Вентиляционные камеры;

— Электрощитовая;

— Радиоузел;

— Телефонные коммуникаторы;

— Камеры кондиционирования воздуха;

В данном магазине, при поступлении товара, часть поступает в торговый зал, часть — храниться на складах, которые расположены в подвальном помещении.

Перед тем, как товар поступит в торговый зал и будет размещен по отделам, товар фасуют в отведенных помещениях для фасовки.

Витрины всегда должны быть заполнены, поэтому, как только заканчивается товар, его тут же поднимают с помощью лифтов, которые расположены в подвале магазина, что позволяет сотрудникам не тратить свою рабочую силу.

Магазин расположен на первом этаже жилого пятиэтажного кирпичного дома, не имеющего глухих торцов, складские помещения — в подвальном помещении. Договор аренды № 37А/2005 от 29.07.2005 г. с ООО «Главрыба»

Санитарные требования к планировке, наличие отдельных помещений в соответствии с СанПин 2.3.6.1066−01:

Загрузочные: загрузка осуществляется через 2 загрузочные двери, загрузочное окно, расположенные со стороны торцов жилого дома, имеющего окна. Капитальный ремонт с реконструкцией здания не проводился с 2000 года. Жалобы со стороны жильцов дома на ухудшение условий проживания не регистрировались.

Складские помещения: для хранения скоропортящиеся продуктов питания (количество холодильных камер, температурный режим, соответствие объему завозимой продукции) — количество холодильного оборудования соответствует объему завозимых скоропортящихся продуктов питания: морозильный ларь «Дерби», холодильный шкаф ШХ-0.8, холодильная камера стационарная.

Для нескоропортящихся продуктов питания — оборудованы складские помещения для хранения вино-водочных изделий, консервации, тары, напитков, кондитерских изделий, бакалеи, чая, пищевых концентратов.

Склад вино-водочных изделий оборудован подтоварниками стеллажами, психрометром.

Для хранения непродовольственных товаров склады не предусмотрены.

1.1 История торговой сети «Айкай»

Свое начало ООО «Айкай» берет с маленькой компании «Лига — Б», которая была зарегистрирована 19 августа 1991 года в городе Ижевске. Весной 1992 года на приватизационных торгах был приобретен первый продовольственный магазин, это магазин № 24 — «СОКОЛ».

В этом же году руководителями предприятия определено и принято стратегическое направление — создание розничной сети продовольственных магазинов. Уже к 2000 году ОАО «Продторг» объединяло 63 магазина.

Изучив опыт московских компаний, в 2000 году на предприятии было принято решение изменить существующую стратегию предприятия и взять за основу качественное обслуживание покупателей. В связи с этим, начато развитие сети магазинов самообслуживания «Айкай» (в переводе с удмуртского языка слово означает «восхищение, восторг»).

Особое место среди магазинов торговой сети занимают супермаркеты «Лукоморье» (с собственными производственными цехами для приготовления салатов и мясных полуфабрикатов). Привлекательностью этих элитных магазинов является тот факт, что посетители могут заказать практически любой эксклюзивный товар, которого нет в магазине, и он им будет доставлен.

«Айкай» сегодня — самая крупная продовольственная сеть в Удмуртской республике. В составе динамично развивающейся сети более 68 магазинов, из них свыше 42 магазинов формата самообслуживания, ориентированные на самого широкого потребителя, на качество предлагаемых товаров и эффективную организацию торговли.

На нашем рынке доля товарооборота сети «Айкай», по отношению к товарообороту во всем розничном секторе продовольствия Ижевска составляет более 20 процентов. На сегодняшний день «Айкай» ежедневно посещает более 140 тысяч ижевчан и гостей столицы Удмуртии. Это обусловлено качеством и широтой предоставляемых услуг.

Торговая сеть «Айкай» обслуживает население в нескольких форматах торговли:

— жесткий «Дискаунтер», рассчитанный для покупателей с невысоким достатком и выкладкой на полках товарного минимума, состоящего из лидеров продаж который составляет 800 наименований товара в сети магазинов реализуются товары более 1500 производителей из России и зарубежья 80% товары местного производства;

— формат эконом класса — «ГРОШ» — с ассортиментом до 9 тыс. наименований;

— «Айкай» — магазины самообслуживания с расширенным и «престижным» ассортиментом

— формат премиум-класса- «Лукоморье», рассчитанный на более изысканного покупателя с ассортиментом свыше 15 тысяч наименований

— «У Дома», магазины, класса «Айкай», максимально приближенные к спальному району

— «КЭШ ЭНД КЭРРИ», магазины удобные как оптовикам, так и обычным покупателям.

1.2 Организационная структура

Управляющий магазина анализирует и решает возможные организационно-технические и социально-психологические проблемы в целях увеличение и выполнения плана товарооборота, повышение качества обслуживания и конкурентоспособности товаров и услуг. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда, контроль за рациональным использованием и повышением профессионального мастерства персонала.

Администратор торгового зала обеспечивает наличие полного ассортимента товаров в торговом зале и своевременное пополнение товарных запасов, согласно стандартам выкладки. Сообщает товароведу об отсутствии товара или его недостаточном количестве, что обеспечивает постоянное наличие продукции в полном ассортименте. Осуществляет переоценку товара, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворенным обслуживанием покупателей, организует работу обслуживающего персонала в торговом зале.

Товаровед изучает и прогнозирует спрос на товар, своевременно осуществляет заказ на товар, обеспечивая наличие полного ассортимента товара в магазине в достаточном количестве. Ведет оперативный учет поступления и реализации товара и тары. Следит за качеством продукции, решает вопросы по браку.

Старший менеджер осуществляет приемку товара и тары по количеству и качеству или назначает ответственного на приемку товара и тары. Обеспечивает правильность и оперативность приемки товара. Организует учет, составляет и своевременно представляет товарный отчет бухгалтеру магазина.

Менеджер торгового зала отвечает за определённый вид товара (бакалея, гастроном, фрукты и овощи, молочные продукты, пиво, вино-водочные изделия). А именно за качество товара, сроки реализации, своевременная выкладка товара.

Сотрудник по предотвращению потерь принимает меры по предотвращению возникновения потерь в торговом зале, в подсобных помещениях, в местах приемки товара, ведет наблюдение за покупателями для предотвращения «забывчивости» с их стороны.

Старший кассир следит за исправностью кассовых аппаратов, правильностью работы продавцов-кассиров. Ведёт отчётность за денежный оборот в магазине.

Продавец-кассир отпускает товар покупателям. Помогает складывать товар, может предоставить информацию о том или ином товаре.

Повар готовит обед на каждого сотрудника.

Уборщица обеспечивает чистоту и порядок в магазине, соблюдая нормы личной гигиены и производственной санитарии.

1.3 Социальная и корпоративная программы Для сотрудников нашей организации разработаны следующие социальные программы:

· Дисконтные карты «Айкай», благодаря которым есть возможность взаимоскидок на обслуживание не только в магазинах самообслуживания, но и на автозаправках «АСПЭК-Нефтепродукт» и магазинах фирмы «Оптима» .

· Дисконтные карты на приобретение медикаментов «Фармакон» со скидкой 5%

· Касса взаимопомощи

· Бесплатная вакцинация от гриппа всех сотрудников ОАО «Продторг»

· Бесплатное повторное прохождение медосмотра

· Программы для детей сотрудников ОАО «Продторг»:

— Предоставление путевок для детей в летние оздоровительные лагеря

— Бесплатные путевки в детские санатории Также для сотрудников нашей организации проводятся различные развлекательные мероприятия, молодежные дискотеки, корпоративные праздники (новый год, 8марта-23 февраля, День торговли). Профессиональные конкурсы, такие как «Мисс Продторг», «Лучший продавец», «Лучший товаровед», «Лучший управляющий», «Лушчий продавец-кассир», КВН, День Смеха и т. п.

На городском уровне были проведены такие мероприятия, как «Пир. Индустрия Гостеприимства», «Ижевск — цветущий город», помощь детям-сиротам и т. д. Так же проводятся различные мероприятия при содействии поставщиков сети «Айкай» (совместные походы на природу, боулинг, проведение различных программ по увеличению продаж).

Для детей же сотрудников и детей покупателей организуются конкурсы детских рисунков.

Ежемесячно выходит корпоративная газета «Планета Продторг» .

Руководство нашего предприятия ценит профессионализм и стремление к совершенствованию себя и своего магазина, делает ставку на кадровый рост и развитие каждого нашего сотрудника. Для этого разработаны такие программы как «Кадровый резерв» — это претенденты на должность директора магазина, товароведа, старшего менеджера. Т. е. возможность карьерного роста.

Обучение проходит в стенах офиса, занятия проводят все руководители подразделений ОАО «Продторг»: торговый отдел, коммерческое управление, техническое управление, программисты. Также действует программа «Наставничество», где 24 лучших продавца бесплатно обучаются в Ижевском торгово-экономическом техникуме и затем являются наставниками в своем коллективе, обучают молодых специалистов.

Поощрения за успехи в работе ЗА:

· образцовое выполнение трудовых обязанностей

· повышение производительности труда

· улучшения качества продукции

· продолжительную и безупречную работу

· новаторство в труде

· и т. д.

Объявление благодарности, награждение ценными подарками, награждение почетной грамотой. Присуждение званий «Лучший по профессии», «Почетный работник Айкая», ежегодная премия — «Ветеран торговли» (проработавший 25 лет в торговли) и пр.

Рабочие, успешно выполняющие свои трудовые обязанности, продвигаются по карьерной лестнице.

Поощрения объявляются в приказе работодателя, доводятся до всего коллектива, могут заноситься в трудовую книжку.

ассортимент торговый зал выкладка

2. Ассортимент товаров и оказываемых услуг Ассортимент магазина № 34 (из санитарно-эпидемиологическое заключения):

1. Мясные полуфабрикаты, мясо птицы, полуфабрикаты из мяса птицы в заводской упаковке, субпродукты, замороженные в фасованном виде, в заводской упаковке.

2. Колбасные изделия и копчености в заводской упаковке

3. Рыба мороженая и морепродукты пищевые в заводской упаковке, в фасованном виде, рыба живая.

4. Рыба копченая, соленая, сушеная, вяленая, в заводской упаковке.

5. Сельди в заводской упаковке, пресервы в заводской упаковке.

6. Салаты в заводской упаковке и потребительской упаковке.

7. Масло животное в заводской упаковке, в фасованном виде.

8. Масло растительное в заводской упаковке.

9. Жир пищевой топленый и прочие животные жиры в заводской упаковке.

10. Маргариновая продукция в заводской упаковке.

11. Майонезная продукция в заводской упаковке.

12. Молоко и молочная продукция в заводской упаковке.

13. Сыр в заводской упаковке.

14. Консервы мясные, рыбные, овощные, фруктово-ягодные.

15. Яйца и яйцепродукты в заводской упаковке, в фасованном виде.

16. Сахар в заводской упаковке.

17. Кондитерские изделия, в том числе и кремовые, в заводской упаковке.

18. Варенье, джем, повидл, мёд в заводской упаковке.

19. Чай натуральный в заводской упаковке.

20. Соль, мука в заводской упаковке.

21. Хлеб и хлебобулочные изделия в заводской упаковке, в фасованном виде.

22. Макаронные изделия в заводской упаковке, в фасованном виде.

23. Мучные кулинарные изделия в упаковке производителя.

24. Крупа и бобовые в заводской упаковке, в фасованном виде.

25. Вино, спиртные напитки без ограничения по крепости, в том числе заводов-изготовителей УР (при наличии лицензии)

26. Пиво в заводской упаковке.

27. Мороженое в заводской упаковке.

28. Овощи в фасованном виде.

29. Картофель в фасованном виде.

30. Плоды, ягоды, арбузы, виноград, дыни.

31. Табачные изделия, спички, зажигалки.

32. Прочие продовольственные товары: кофе, кофейные напитки, чайные напитки, жевательная резинка, пищевые концентраты, сухие кисели, желе сухое, муссы, кремы, продукты для детского питания, не учитываемые в других товарных группах. Панировочные сухари, крахмал, сода пищевая, желатин, уксус, уксусная кислота пищевая, пищевые кислоты, ваниль, ванильный сахар. Шафран, горчица, горчичный порошок. Соевые соусы и др. соевая продукция. Специи и пряности, приправы, наборы пряных овощей и трав, подсолнухи (семя).

33. Корм для животных и птиц в заводской упаковке.

34. Мыло хозяйственное, мыло туалетное в обертке, СМС в герметичной упаковке.

35. Парфюмерно-косметические товары, средства по уходу за кожей, волосами, зубами, средства до и после бритья.

36. Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары.

37. Посуда металлическая, фарфорово-фаянсовая и керамическая.

38. Хозяйственные товары: из пластмассы и хлорвиниловых смол; предметы домашнего обихода металлические, посудо-хозяйственные изделия из дерева, электролампы, бытовые перчатки.

39. Бумажно-беловые товары, санитарно-гигиенические средства из бумаги, презервативы, средства личной гигиены.

40. Галантерея: из искусственной кожи, пленочных материалов, пластмассовая, металлическая, щёточная, зеркальная, карты игральные, свечи хозяйственные, декоративные сувениры.

41. Чулочно-носочные изделия.

42. Древесный уголь в герметичной упаковке, средства по уходу за обувью в герметичной упаковке.

43. Цветы живые.

44. Электротовары (чайники, кофемолки), часы, фототовары, культтовары.

45. Аудио-, видеокассеты, CD, DVD, VCD, компьютерные диски.

46. Сумки, п/э пакеты, одноразовая посуда, салфетки.

Покупателям оказываются такие услуги, как:

— взвешивание товара покупателям необходимой ему массы;

— нарезка колбасных изделий нужной им массы;

— упаковка тортов и покупок в пакет

— покупатели, владеющие дисконтными картами могут приобретать товар со скидкой.

3. Торгово-технологический процесс Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине. Он включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Торгово-технологический процесс можно оформить как последовательную схему:

4. Охрана окружающей среды Прилегающая территория благоустроена, содержится в удовлетворительном состоянии. Контейнерная площадка оборудована, контейнеры для мусора установлены.

Вывоз ТБО осуществляется регулярно специализированным транспортом ООО «Уралсервис» по договору.

Так же заключён договор на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации на полигоне отходов производства и потребления.

Выводы и результаты проведённых работ Проходя производственную практику, я, в первую очередь, изучила «изнутри» весь торговый процесс. За время прохождения практики я освоила:

· Приёмку товара по количеству и качеству

· Фасовку и выкладку товара в торговом зале, согласно, установленных планорамм

· Навыки работы на электронных весах

· Формирование заявок, карточек, работа с поставщиками

· Программу магазина (работа с приходными и расходными накладными, работа с различными видами ценников, загрузка и ввод нового товара «на весы» и пр.)

· Работу с сопроводительными документами на товар

· Работу с дефектным товаром.

Все это помогло мне максимально близко приблизиться к сфере моей будущей профессии, а главное — возможность попробовать свои силы.

На сегодняшний день ассортимент предлагаемых товаров широк и спрос покупателя полностью удовлетворен.

Ассортимент магазина складывается из множества товарных групп продовольственных товаров, а также из самых необходимых сопутствующих товаров: СМС, пасты зубные, щетки зубные, средства по уходу за телом и волосами, печатная продукция и т. д.

Благодаря маркетинговым исследованиям, магазин стойко держится в условиях жесткой конкуренции.

Пример маркетиногого хода — ценники магазина. Они поделены на виды, каждый вид имеет определённый цвет, что привлекает внимание покупателей.

1. жёлтые — «ВЫГОДНО!», товары со сниженной ценой

2. оранжевые — «УДАЧНЫЙ ВЫБОР!», самые покупаемые товары

3. розовые — «БЕРИ НЕ ДУМАЙ!», приносят большую прибыль

4. зелёные — новинка

5. голубые — отмечаются этим цветом лишь в базе данных, это группа «обязательных» товаров, они всегда должны быть в наличии (данная информация для персонала магазина).

Ещё один пример — планограммы. Именно благодаря им товар выставляется с определенным расчетом, учитывая товарное соседство, «ход» потока покупателей и пр.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой