Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование государственного регулирования регионального рынка аэропортовых услуг: На примере аэропортового комплекса Уральского региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные теоретические положения работы докладывались на первой региональной конференции «Роль инноваций в экономике Уральского региона» в Уральском государственном техническом университете, на Международной научно-практической конференции «Внешнеэкономическая деятельность региона в условиях глобализации мировой экономики», на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
  • 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
    • 1. 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЭРОПОРТОВЫХ УСЛУГ
    • 1. 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОПОРТОВ
  • 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА АЭРОПОРТОВЫХ УСЛУГ
    • 2. 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
    • 2. 2. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В РЕГИОНЕ
    • 2. 3. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА АЭРОПОРТОВЫХ УСЛУГ
  • 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА АЭРОПОРТОВЫХ УСЛУГ
    • 3. 1. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА АЭРОПОРТОВЫХ УСЛУГ
    • 3. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА АЭРОПОРТОВЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ АВИАТРАНСПОРТНОГО УЗЛА)
    • 3. 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АВИАТРАНСПОРТНОГО УЗЛА (НА ПРИМЕРЕ АЭРОПОРТОВОГО КОМПЛЕКСА УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА)

Совершенствование государственного регулирования регионального рынка аэропортовых услуг: На примере аэропортового комплекса Уральского региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях формирования рыночных отношений в силу возникновения и обострения экономических и социальных проблем, развития новых технологий и механизмов хозяйствования возрастает необходимость повышения эффективности государственного регулирования экономики. Особое внимание следует уделить регулированию инфраструктурных секторов экономики и, в частности, рынков транспортных услуг.

Аэропорты являются базовыми звеньями в системе авиатранспорта, создание которых требует большого времени и затрат, рассматриваются как-стратегический фактор государства, требующий особого подхода. За последние годы произошло существенное снижение количества действующих аэропортов. В 2000 году на рынке авиатранспортных услуг работало 533 аэропорта, 63 из них федерального значения. Реструктуризация отрасл., переход к новым — рыночным механизмам хозяйствования, вновь создаваемая нормативно-правовая база обусловили необходимость совершенствования государственного регулирования, как на федеральном, так и на региональном уровне.

В экономической литературе большое значение уделяется вопросам повышения эффективности управления деятельностью транспорта, создания единой транспортной системы и обеспечения взаимодействия транспортных и промышленных предприятий. Исследованиям этих вопросов посвящены труды многих отечественных авторов — А. П. Абрамова, И. Я. Аксенова, З. К. Аксеновой, В. И Арсенова, В. Г. Афанасьева, И. В. Белова, В. Г. Галабурды, О. В. Гончарук, H.H. Громова, О. Н. Дунаева, Е. Ф. Косиченко, В. Н. Лившица, М. С. Милославской, В. А. Персианова, Н. С. Ускова, Т. С. Хачатурова, А. Д. Чудновского и других авторов.

Государственное регулирование авиатранспортного рынка представляет собой сложную систему взаимодействия авиакомпаний, аэропортов, потребителей услуг и государственных органов управления федерального и регионального уровня. Реформирование отрасли гражданской авиации привело к появлению новых хозяйствующих субъектов, в том числе аэропортов. Если современные авиакомпании, в большинстве своем частные, и менее подвержены государственному регулированию, то аэропорты являются собственностью государства и нуждаются в особом, пристальном его внимании.

Недостаточно изучены вопросы формирования и реализации государственной политики регулирования деятельности аэропортов .-а региональном и федеральном уровне, развития конкурентных отношений на региональном рынке аэропортовых услуг. Не исследованы вопросы деятельности аэропортов как самостоятельных хозяйствующих субъектов, особенности их монопольного положения в отрасли, последствия реструктуризации, роль аэропортов в современной рыночной экономике.

Недостаточная теоретическая и методическая проработанность данных-вопросов обусловила выбор и актуальность исследования.

Цель диссертационной работы — определение приоритетных направлений и совершенствование государственного регулирования регионального рынка аэропортовых услуг в современных экономических условиях.

Реализация цели потребовала решения следующих задач:

• изучение эволюции и современных подходов к государственному регулированию на макро-, микроуровнях, рынка аэропортовых услуг;

• выявление особенностей государственного регулирования рынка аэропортовых услуг;

• уточнение понятия и принципов формирования рынка аэропортовых услуг;

• исследование особенностей в формировании механизмов государственного регулирования деятельности аэропортов в России и за рубежом;

• анализ состояния и тенденций развития рынка аэропортовых услуг Уральского региона;

• совершенствование механизма государственного регулирования регионального рынка аэропортовых услуг;

• оценка эффективности формирования авиатранспортного узла.

Предмет исследования — система экономических, управленческих отношений, складывающихся в процессе государственного регулирования на рынке аэропортовых услуг.

Объект исследования — аэропортовый комплекс Уральского региона. Выбор в качестве объекта исследования системы аэропортов объясняется ее значимым вкладом в развитие экономических, социальных и политических связей, повышения уровня жизни населения Уральского региона.

Изменения, произошедшие в период проведения исследования, позволили актуализировать объект исследования в границах Уральского федерального округа, поскольку территориальные органы государственного управления сосредоточили свои функции управления в рамках новой конфигурации Уральского федерального округа.

Методологической основой исследования явился системный подход, учитывающий взаимосвязи социально-экономических процессов на рынке аэропортовых услуг, окружающей его внешней среде с учетом территориальных и отраслевых особенностей. Для решения поставленных задач использовались методы системного, технико-экономического, логико-структурного, экономико-математического анализа и экспертных оценок.

В ходе исследования использовались труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам совершенствования взаимодействия функций государственного регулирования и рыночных механизмов, проведения региональной политики, по вопросам. повышения эффективности функционирования аэропортового комплекса. Изучались работы по проблемам государственного регулирования на федеральном и региональном уровне, итогам экономических преобразований в стране и перспективам развития социально-экономических отношений, выполненные в ИЭ РАН, ГУУ, НИИАТ,.

МИИТ, УрГАПС, УГТУ, УрГУ и других экономических и транспортных институтах.

Правовой базой исследования стали законодательные и нормативные акты, программные документы Правительства РФ и субъектов Федерации, находящихся на территории Уральского федерального округа, определяющих правовую среду функционирования рынка транспортных услуг. Анализ и диагностика ситуации проводились на основе данных Госкомстата Российской Федерации, областных комитетов статистики Уральского федерального округа, статистической отчетности региональных управлений воздушного транспорта Минтранса России.

Широкий спектр использованных методов, репрезентативность исходной и обобщающей информации позволяют констатировать достоверность полученных результатов, обоснованность выводов и рекомендаций.

Научная новизна исследования. В диссертационной работе сформулированы и обоснованы следующие результаты, обладающие научной новизной и являющиеся предметом защиты:

— представлена эволюция и систематизированы современные подходы к государственному регулированию на макро-, микроуровнях, рынка аэропортовых услуг- -исследованы особенности государственного регулирования рынка аэропортовых услуг- -сформулированы понятие и принципы формирования «рынка аэропортовых услуг» как системы взаимоотношений по потенциальному предложению комплекса разносторонних услуг аэропорта, направленных на обеспечение транспортного процесса- -выявлены особенности в формировании механизмов государственного регулирования деятельности аэропортов в России и за рубежом- -определены приоритетные направления государственного регулирования рынка аэропортовых услуг Уральского федерального округа;

— разработаны методологические подходы по совершенствованию государственного регулирования регионального рынка аэропортовых услуг;

— проведена оценка эффективности формирования авиатранспортного узла.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты являются научно-методической основой для определения стратегических направлений формирования регионального рынка аэропортовых услуг, повышения эффективности использования механизмов государственного регулирования в условиях рыночных отношенийобоснования роли государства в управлении аэропортовым комплексом, оценки эффективности, предложенных путей совершенствования государственного регулирования регионального рынка аэропортовых услуг.

Разработанные практические рекомендации могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти: МАП, ФКЦБ, ФСФО, а также региональными управлениями воздушного транспорта Минтранса России, Правительствами субъектов Федерации, аэропортами.

Апробация и реализация результатов исследования. Теоретические выводы и практические рекомендации диссертации использовались при разработке основных направлений реализации государственной транспортной политики в Уральском федеральном округе, при разработке концепции развития транспорта г. Екатеринбурга до 2015 года.

Основные теоретические положения работы докладывались на первой региональной конференции «Роль инноваций в экономике Уральского региона» в Уральском государственном техническом университете, на Международной научно-практической конференции «Внешнеэкономическая деятельность региона в условиях глобализации мировой экономики», на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления -2000», на Международной научно-практической конференции «Российские города на пороге XXI века: теория и практика стратегического управления».

Практические рекомендации в сфере государственного регулирования рынка аэропортовых услуг предложены федеральным органам исполнительной власти, региональным управлениям воздушного транспорта Минтранса РФ, аэропортам, авиакомпаниям Уральского федерального округа.

Основные положения диссертационного исследования изложены в пяти печатных работах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное на примере Уральского федерального округа исследовани государственного регулирования рынка аэропортовых услуг позволяет сделат. следующие выводы:

1. Эффекитвное развитие экономики достигается при оптимальном участш государства в деятельности субъектов рынка, при усилении его роли каь гаранта безопасности, при обеспечении социальных стандартов, экономическог свободы, финансовой стабильности и эфективной инфрастурктуры.

2. Особенности государственного регулирования авиатранспортного рынка говорят о необходимости разделения подходов, выбору методов и механизмов управления деятельностью авиакомпаний и аэропортов.

3. Определено понятие «рынка аэропортовых услуг» как системы взаимоотношений по потенциальному предложению комплекса разносторонних услуг аэропорта и удовлетворению предъявленного спроса со стороны авиакомпаний и потребителей (пассажиров и грузоотправителей), направленных на обеспечение транспортного процесса, отнесенных к определенному месту и времени.

4. Изучение зарубежного опыта государственного регулирования деятельности аэропортов показало, что государство активно принимает участие в управлении аэропортами через владение акциями, регулировании тарифной политики, инвестиций в модернизацию и реконструкцию. Управление осуществляет как на федеральном (центральном), так и на региональном, местном уровне. Управление деятельностью аэропортами на региональном уровне является более эффективным.

5. Анализ состояния и перспектив развития авиатранспортного рынка и рынка аэропортовых услуг позволил сформулировать цели, задачи и приоритетные направления государственного регулирования аэропортового комплекса региона, направленные на повышение роли аэропортового комплекса в единой транспортной системе региона и страны в целом.

6. Предложенный механизм государственного регулирования, обеспечивающий формирование на территории Уральского федерального округа крупного международного авиатранспортного узла. Международный авиатранспортный узел — экономико-технологическая система, призванная наиболее полно удовлетворить потребности населения в авиаперевозках. Поставленные в рамках исследования цели и задачи государственного регулирования наиболее эффективно решаются, используя этот механизм.

7. Проведенная оценка эффективности формирования авиатранспортного узла показала, что предложенный механизм обеспечивает рост грузовых перевозокна 41%, пассажирских перевозокна 13%, из них международные на — 45%- эффективно перераспределить инвестиции и сократить их объем в целом на 116,3 млн руб.- повысить общую экономическую эффективность капиталовложений (рентабельность) в развитие авиаузла.

Рекомендации и предложенный механизм государственного регулирования регионального рынка аэропортовых услуг могут быть использованы при формировании приоритетных направлений развития аэропортовых комплексов других федеральных округов, регионов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные нормативные и методические материалы.
  2. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М.: Известия, 1992. — 112с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. -М.: Известия, 1995. -184с.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. -М.: Известия, 1995.-220с.
  5. Воздушный кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 10 декабря 1997 года № 10-ФЗ // Воздушный транспорт № 4, январь 1997 г.
  7. Закон российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300/1−1
  8. Сборник законодательных, нормативных и информационных материалов по экономической реформу и приватизации в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации. М.: Министерство транспорта Российской Федерации, 1992.- 560с.
  9. Федеральный Закон Российской Федерации об акционерных обществах.// Экономика и жизнь. -1996. -№ 3. -с.20.
  10. Указ Президента РФ № 849 от 13.05.200. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе.
  11. Указ Президента РФ. О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в РФ.
  12. Постановление Правительства РФ от 02.02.98 № 146 «О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России».
  13. Постановление Правительства РФ от 30.06.98 г. № 685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества».
  14. Постановление правительства РФ от 03.07.98 г. № 969 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества»
  15. Постановление Правительства РФ от03.07 98. № 702 «О повышении эффективности использования имущества аэропортов, находящихся в федеральной собственности».
  16. Постановление Правительства РФ от 12.08.98. № 933 «О мерах по обеспечению сохранности находящегося в федеральной собственности имущества предприятий воздушного транспорта».
  17. Постановление правительства РФ от 09.09.99. № 1024 «Об одобрении концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ».
  18. Постановление правительства РФ от 04.10.99. № 1116 «Об утверждении порядка отчетности унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ».
  19. Приказ ФАС России. О реализации отраслевой программы «Структурная перестройка и экономический рост в гражданской авиации в 1997—2000годах» М.: 1997 г.
  20. Отраслевая программа «Структурная перестройка и экономический рост в гражданской авиации в 1997—2000годах». М.: 1997 г.
  21. Поручение Правительства Российской Федерации от 12.07.2001 г. № ВМ-П10−12 318 «О проекте федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».1. Монографии и сборники.
  22. Л.И. Новый тип экономического мышления. -М.: Экономика, 1987. -191с.
  23. A.M. Место транспорта в системе общественного производства. -М.: Высшая школа, 1982.-80с.
  24. И.М., Емцов Р. Г., Холопов В. Г. Государственная экономическая политика./ Под общ. ред. проф. Сидоровича A.B.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998,-320с.
  25. A.M., Кисиленко А. Н., Мостивенко Е. В. Прогнозирование развития транспортной системы региона. Сыктывкар: КНЦ УрОРАН, 1991 г.-178с.
  26. Е.Г., Ратнер Н. М., Шарыгин М.Д, Уральский регион: социально-экономическое развитие, географический аспект. Свердловск: Ин-т экономики, 1992 г.-121с.
  27. Г. И. Введение в экономику транспорта. М.: 1995 г. -100с.
  28. В.Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. -М.: Транспорт, 1987 г. -280с.
  29. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР М.: Транспорт, 1993 г.-415с.
  30. В.И. Аэропорты и воздушные трассы: учебное пособие. М.: транспорт, 1976 г.-142 с.
  31. ЗГВедута E.H. Государственные экономические стратегии. М.: Рос. Экон. Академия, 1998 г. -440 с.
  32. С.Ю. Избранные воспоминания. М., 1991,505с.
  33. О.В. Управление транспортом: Вопросы теории и практики. С.-Пб.: Наука, 1994 г.-220с.
  34. Государственное регулирование рынка транспортных услуг. Под. общ. ред. О. Н. Дунаев. Екатеринбург. УНЦ АТР, 1996. -209с.
  35. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс. Под ред. Т. Г. Морозовой и A.B. Пикулькина. Москва, ФИНСТАТИНФОРМ, 1997, 222с.
  36. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс: Уч. Пособие.- М.: Финстатинформ, 1997 г. -220с.
  37. Государственное регулирование экономики. Под.ред. д.э.н. А. Н. Петрова, д.э.н. М. И. Кныша, — СПБ.: Любавич, 1999.-264с.
  38. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте М.: Транспорт, 1990−336с.
  39. H.H., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1987. — 304с.
  40. В.Е. Транспорт в условиях рыночных отношений. Ростов -на Дону: изд. Ростовского университета, 1992 г. 182с.
  41. О.Н. Бизнес на транспорте. Учебное пособие- Москва -Екатеринбург: РАУ, 1994−51с.
  42. О.Н. Проблемы управления транспортом в регионе в условиях перехода к рынку. М.: ГАУ, 1991. — 219с.
  43. О.Н. Управление транспортом в условиях рыночной экономики (учебное пособие). М: ГАУ, 1992. -67с.
  44. О.Н., Ершова И. В., Кузнецова Е. Ю. Конкурентоспособность регионального управления. / Под ред О. Н. Дунаева. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1999.102с.
  45. Единая транспортная система./Под ред. Проф. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996 г.-295 с.
  46. Единая транспортная система: Учеб. Для вузов/ В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, A.A. Тимошин и др.- Под. Ред В. Г. Галабурды. М.:. Транспорт, 1999−303С
  47. Г. Е. Механизм управления транспортно-промышленным комплексом в регионе. Изд-во Краснояр. Ун-та, 1990.-200с.48.3емблинов C.B. Железнодорожные станции и узлы -М. Транспорт, 1980−470с.
  48. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. Т.2. М.: Эконов, 1992.- 428с.
  49. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996−176с.51 .Коломейченко О. В., Ворожейкин В.H. Государственное регулирование естественных монополий: опыт, проблемы и перспективы. С.-Пб 2000−285с.
  50. В.А. Транспорт освободившихся стран: проблемы и перспективы развития. М.: Наука, 1989 248с.
  51. Концепция Уральской региональной авиатранспортной компании./ Под общ. ред. О. Н. Дунаева -Екатеринбург, ИЭ УрОРАН. -46с.
  52. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1996.
  53. Е.Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы: На примере гражданской авиации. М.: Транспорт, 1996 — 199с.
  54. Е.Ю., Курбатова В. Г., Мартынов А. Г. Особенности управления транспортной системой: Учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1999-ЮОс.
  55. Р.Г. Формирование единой транспортной региональной системы (программно- целевой подход). М.: Наука, 1987 г.- 150с.
  56. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. -М.: Транспорт, 1986.- 240с.
  57. А.Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов. М.: Издательство Прима-пресс- М, 1999.-214с.
  58. М.И. Государственное регулирование развития транспорта США. Красноярск: Изд. Красноярского университета, 1989 г.
  59. В.Н. Станции и узлы. М.: ГТЖИ, 1938 -492с.62.0слунд. А. Россия: рождение рыночной экономики. Москва. «Республика», 1996, 430с.
  60. Основы построения транспортных узлов. Под общ. ред. Земблинова C.B. М.: ГТЖИ, 1959 г.-447с.
  61. Регионы России: экономическая конъюнктура (Социально-экономическая информация). Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. Москва.: 2001 г. Т.2.-445с.
  62. С.М. Управление транспортным комплексом. М.: Наука, 1998 г.-328с.
  63. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994−315с.
  64. С.М. Взаимодействие транспортных систем . М.: Наука, 1985 -246с.
  65. М.А., Червяков А. П. Проблемы повышения эффективности транспорта крупного экономического района. -М.: Наука, 1982. -150с.
  66. К.Ю. Транспортные узлы. М.: Транспорт, 1966 508с.
  67. В.М. Государство и экономика. Учебное пособие. Москва.: Финансовая академия при правительстве РФ, 1996, 136с.
  68. Социально-экономическое положение России. Москва: Государственный экономический комитет РФ по статистике. 2001 г.-404с.
  69. И.В., Шегай Э. В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности. М.: Ось-89, 2000−128с.
  70. В.Л. Государство и экономика. М.: Магистр, 1997−48с.
  71. М.П. Экономическое развитие . Пер. с англ. М:. Экономический факультет МГУ-ЮНИТИ, 1997, 671с.
  72. Уральский регион: проблемы и перспективы развития ,-М.: Наука, 1996.-224с.
  73. Уральский регион. Последствия экономического реформирования.// Екатеринбург. УрО РАН 1996.-304с.
  74. Н.С. Организация и управление территориальными производственными комплексами (транспортные узлы):Учебное пособие. М.:ГАУ, 1993 -79с.
  75. Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма: Пер. с англ. -М.: Новости, 1992. -304с.
  76. Т.С. Экономика транспорта. -М.:изд. АН СССР, 1959. -588с.
  77. Цель рыночное хозяйство: хозяйство и общество в процессе перехода от плана в рынку. (К. Херрманн-Пилат., О. Шлехт, Х.Ф. Вюнше). Пер. с нем. Москва, «Вла Дар», 1995, 603 стр.
  78. Экономика Среднего Урала: проблемы и тенденции /Под общ. редакцией О. Н. Дунаева, А. И. Дружинина. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1997 г., 230с.
  79. Экономическая реформа в регионе: проблемы сочетания федерального и территориального. /Под ред. А. И. Татаркина. -Екатеринбург: УИФ «Наука», 1994.-280с.
  80. B.C., Лихачев Б. А. Горбунов М.И. Коммерческая работа на международных воздушных линиях. Москва.: МИИГА 1990−76с.
  81. А.Ю. Конкуренция. Теория и практика. // М.: издательство АКАЛИС. 1996−272с.
  82. К. Эффективная экономика .- М.: Экономика. 1991.
  83. Публикации в периодических изданиях
  84. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики.// Вопросы экономики, 1997, № 6 с. 4−12
  85. Анализ и прогноз ситуации на российском рынке пассажирских авиаперевозок. // Авиационный рынок, 1999 г. № 12 с.24−29
  86. А. Реорганизация Российских аэропортов.//Аэропорт Сервис.№ 2(19) 1998.
  87. Ю. Проблемы инвестирования и развития аэропортов России. // Аэропорт сервис. № 3(25), 1999.
  88. Баранов.Ю Проблемы инвестирования и развития аэропортов России.//Аэропорт Сервис, № 3, 1999 с. 17−23
  89. А. Кто работает эффективнее: государственные или негосударственные предприятия? //Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 3. С. 105−111
  90. П.Г. Взаимоотношения регионального аэропорта с авиакомпаниями в рыночных условиях. // Аэропорт Сервис, декабрь 1996 г., с. 5−9.
  91. Британский опыт организации управления аэропортами. // Аэропорт Сервис, декабрь, 1996 г. с.11−13.
  92. Е. российская экономика: перспективы макроэкономической политики. //Вопросы экономики, 2000, № 4.с. 21−35
  93. А. Как адаптировать сеть аэропортов? // Аэропорт сервис, январь 1998 г., с.40−41.
  94. С. В очередной раз на те же грабли? (К оценке Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года Фонда «Центр стратегических разработок) // Российский экономический журнал, 2000, № 5−6 с. 10−41
  95. С. К правительственно-центробанковскому заявлению -99. // Российский экономический журнал, 1999, № 5−6, с. 38−42
  96. С. состоится ли в 1999 -м переход к политике роста? // Российский экономический журнал, 1999, № 2. С. 14
  97. Е. Маркетинговые исследования. //Маркетинг. № 2 1996.с 104−115.
  98. В. Отчет о деятельности ассоциации «Аэропорт» ГА за 1998 год и задачи на 1998 год.//Аэропорт Сервис, № 3,1999 с. 9−12
  99. В. Вступительное слово на конференции «Инвестиции и развитие аэропортов».// Аэропорт Сервис, № 3, 1999 с. 14−15
  100. М. Организация узлового аэропорта, опыт аэропорта РУАССИ-Шарль Де Голь: точка зрения компании, эксплуатирующей аэропорт. // Аэропорт Сервис, июнь 1997. с 10−12
  101. Л. Сдвоенные преобразования: российские реформы в контексте общественного развития. //Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 9. С. 71−78
  102. . Л. Сдвоенные преобразования: российские реформы в контексте общественного развития. //Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 10.с. 49−58
  103. А. Павленко Ю. Реформирование естественных монополий. //Вопросы экономики, 2000, № 1.с. 137−146
  104. Государство в меняющемся мире. (Всемирный банк. Отчет о мировом развитии 1997. Краткое содержание).//Вопросы экономики, 1997, № 7.с.4−34
  105. Р., Рубинштейн А. «Социальная рента» в контексте теории рационального поведения государства. // Российский экономический журнал, 1998 ,№ 3, с. 58
  106. Н. Регулирование развития крупных городских промышленных центров: использование новых организационно-хозяйственных форм. // Российский экономический журнал, 2000, № 3.с. 44−52
  107. В., Петров В. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой. // Российский экономический журнал, 1998, № 6.с. 38−58
  108. В., Петров В. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой. // Российский экономический журнал, 1998, № 6−7 с. 43−72
  109. Л. Евстегнеев Р. Макрорегулирование в переходной экономике: вопросы теории. //Вопросы экономики, 1997, № 8.с. 4−23
  110. Л., Евстегнеев Р. Российская реформа в контексте теории Кейнса. //Вопросы экономики, 1997, № 3. С. 95−110
  111. А., Гаврилов Ю. Небо приватизации не подлежит. // Красная звезда. 1996 г. 13 августа.
  112. В.В. О введении в действие положения о государственном реестре гражданских аэродромов РФ.// Воздушный транспорт, 1994 № 41 (сентябрь)
  113. Е.А., Сафрончук М. В. Государство и экономика: конституция взаимоотношений. //США, Канада: экономика, политика, культура, 1999, № 1 I.e. 106−118
  114. В. Концепции конституционного выбора: между мечтами Платона и анархо-синдикализмом. //Вопросы экономики, 1997, № 7.с. 52−64
  115. . О.Б. Лизинг оборудования и сооружений как метод инвестирования по программам развития аэропортов.// Аэропорт Сервис, № 3, 1999 г. С.24−25
  116. М. О некоторых правовых аспектах разделения объединенных авиапредпритияй и функционирования аэропортов Российской Федерации.//Аэропорт Сервис.№ 2(19) 1998.
  117. Л. Современное рыночное хозяйство: инструменты управления.// Мировая экономика и международные отношения, 1998 г № 2
  118. М. Основные задачи и направления дальнейшего совершенствования действующей системы сборов и цен в аэропортах России. //Аэропорт Сервис.№ 3(20) 1998.
  119. В., Чернавин В. Исследование результатов разделения объединенных авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты. .//Аэропорт Сервис.№ 2(19) 1998.
  120. Международные и внешнеэкономические связи Свердловской области 1991−2001 //Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области. Екатеринбург, 2001. -с.44
  121. Л. Идея государственного управления экономикой: уроки истории. //Вопросы экономики, 1997, № 6.с. 91−96 Мотов Л. Идея государственного управления экономикой: уроки истории. //Вопросы экономики, 1997, № 6.с. 91−96
  122. М. Экономическая политика государства в современных условиях. //Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 1.с.
  123. А. Российский кризис и рационализация экономической стратегии. // Российский экономический журнал, 1999, № 1, с. 3−16
  124. Ю. «Желтое колесо» (механизм социально-экономической трансформации). //Вопросы экономики, 1997, № 5.с. 40−52
  125. Ю. Институционализм новая панацея для России? //Вопросы экономики, 1999, № б.с. 27−42
  126. Ю. Монетаризм и Россия: проблема совместимости. //Вопросы экономики, 1997, № 8.с. 24−37
  127. И. Государство в переходной экономике: между Левиафаном и анархией. // Мировая экономика и международные отношения, 1998 г № 1.
  128. И. Государство в постиндустриальной экономике и социал-демократия.// Мировая экономика и международные отношения, 1999 г № 7с 77−89.
  129. И. Государство в постиндустриальной экономике и социал-демократия. //Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 7.с. 79−88
  130. В. Роль государства в современной экономической системе. // вопросы экономики, 1993 № 11
  131. М. Обобщение опыта сертификации служб аэропортов. //Аэропорт Сервис.№ 3(20) 1998.
  132. А. Экономически эффективное государство: американский опыт. //Вопросы экономики, 1998, № 3 с. 81−89
  133. Программа развития реального сектора экономики (предложения отечественных производителей). Принята II Всероссийским съездом товаропроизводителей. // Российский экономический журнал, 2000, № 4.с. 325
  134. Л. Совещание семинар представителей авиапредприятий России и стран СНГ. // Аэропорт Сервис, № 3, 1999 г. с 6−7
  135. Э. Экономические преобразования в Свердловской области: ретроспектива, настоящее, перспектива. // Российский экономический журнал, 1999, № 8.с. 22−31
  136. Н. Государство и развитие.// Мировая экономика и международные отношения, 1998г№ 12.
  137. В. Положения и требования к сертификации аэропортов и аэропортовой деятельности в России. //Аэропорт Сервис.№ 3(20) 1998.
  138. В., Бурков С. Госсобственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением. // Российский экономический журнал, 1999, № 4, с 3−8
  139. А. Российское государство и развитие: мутация власти. // Мировая экономика и международные отношения, 1998 г № 12
  140. Дж. Многообразнее инструменты, шире цели: движение к постВашингтонскому консенсусу. //Вопросы экономики, 1998, № 8.с. 4−34
  141. Дж. Многообразнее инструменты, шире цели: движение к постВашингтонскому консенсусу. //Вопросы экономики, 1998, № 8.с. 4−34
  142. В. Роль государства в экономике: эволюция концепций. // Мировая экономика и международные отношения, 1998 г № 10
  143. Л., Видясов М., Мельянцев В. Государственные расходы и экономический рост. //Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 10.с. 14−26
  144. У. Капитализм участия. //Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 1.с. 35−44
  145. С. Самостоятельный аэропорт как фактор экономического благополучия региона. //Аэропорт Сервис.№ 2(19) 1998.
  146. Е.В. Проблемы создания транспортных узлов и стыковочных центров.// Аэропорт Сервис, июль 1997 г. с.8−9
  147. А. Фридрих Хайек и неоинституционализм. //Вопросы экономики, 1999, № 6.с. 43−53
  148. Л.А. Самостоятельность путь к успеху. // Воздушный транспорт. 1995 Декабрь № 52.
  149. Э. Государство в системе догоняющего развития. // Мировая экономика и международные отношения, 1998 г № 12.
  150. Е. Функции государства в рыночной экономике. //Вопросы экономики, 1997, № 6.с. 13−22
  151. Е., Алексашенко С., Гавриленко Е., Дворкович А. Реализация либеральной стратегии при существующих экономических ограничениях. //Вопросы экономики, 2000, № 7.с. 4−20
Заполнить форму текущей работой