Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технологии и оборудования для ошиповки автомобильных шин шипами противоскольжения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретически и экспериментально исследованы процессы, происходящие при внедрении в резину протектора твердых металлических тел, изучены физико-механические явления, происходящие при трении металла и резины, что позволило разработать теоретические основы оснащения шин шипами противоскольжения методом эксцентрикового вкручивания. Надежность закрепления шипов, установленных с помощью… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Литературный обзор
    • 1. 1. Существующие технологии по борьбе с зимней скользкостью
      • 1. 1. 1. Химические и фрикционные средства, применяемые для борьбы с зимней скользкостью
      • 1. 1. 2. Эквивалент внесению химических средств борьбы с зимней скользкостью на автодороги Вологодской области
    • 1. 2. Мировой опыт борьбы с зимней скользкостью
    • 1. 3. Применение шипов противоскольжения, как альтернатива внесению химических средств
      • 1. 3. 1. Наиболее распространенные типы шипов противоскольжения и технологии их изготовления
      • 1. 3. 2. Коррозионная стойкость шипов противоскольжения
      • 1. 3. 3. Используемые технологии установки шипов противоскольжения в протектор автомобильной шины
    • 1. 4. Другие средства противоскольжения
    • 1. 5. Выводы и постановка задачи исследований
  • 2. Разработка новой технологии ошиповки на основе использования упруго-эластичных свойств резины
    • 2. 1. Процессы, протекающие при трении металла и эластомеров
    • 2. 2. Описание технологии ошиповки шин на основе использования упруго-эластичных свойств резины
    • 2. 3. Исследование энергодинамических параметров при ошиповке
      • 2. 3. 1. Построение модели
      • 2. 3. 2. Крутящие моменты при запрессовке шипов
      • 2. 3. 3. Осевые усилия при запрессовке шипов
    • 2. 4. Выводы по 2 главе
  • 3. Экспериментальные исследования силовых параметров ошиповки
    • 3. 1. Разработка методики эксперимента
    • 3. 2. Разработка экспериментального стенда для исследования силовых параметров ошиповки
    • 3. 3. Результаты экспериментов
    • 3. 4. Выводы по 3 главе
  • 4. Разработка комплекса технологического оборудования для ошиповки шин
    • 4. 1. Разработка конструкторских решений устройств для оснащения автомобильных шин шипами противоскольжения
    • 4. 2. Станок универсальный «ЗУ-01 БАРС» для установки шипов противоскольжения в протектор автомобильной шины
    • 4. 3. Комплект «БАРС» для мелко- и среднесерийной ошиповки автомобильных шин
    • 4. 4. Комплект «ЁРШ» для единичной и мелкосерийной ошиповки автомобильных шин
    • 4. 5. Выводы по 4 главе
  • 5. Разработка комплекса технологического оборудования для получения шипов противоскольжения по методу порошковой металлургии
    • 5. 1. Влияние исходных материалов (металлических порошков) на технологические параметры и свойства изделий
    • 5. 2. Исследование технологических особенностей установки и закрепления твердосплавной вставки
    • 5. 3. Исследование влияния состава засыпки, температуры и времени диффузионного цинкового насыщения на физические, механические свойства защитного слоя
    • 5. 4. Исследование влияния физико-механических свойств защитного цинкового покрытия на эксплуатационные характеристики шипов
      • 5. 4. 1. Исследование газопроницаемости оцинкованных образцов
      • 5. 4. 2. Исследование коррозионной стойкости исследуемых оцинкованных образцов
    • 5. 5. Разработка технологии производства шипов противоскольжения с применением методов порошковой металлургии
      • 5. 5. 1. Разработка технологического процесса изготовления шипов противоскольжения, применяемое оборудование и материалы
      • 5. 5. 2. Технические требования на изготовление пресс-блока
      • 5. 5. 3. Разработка конструкции автоматизированного пресс блока для изготовления детали
    • 5. 6. Выводы по 5 главе
  • 6. Исследование влияния технических параметров ошиповки на взаимодействия в системе колесо-шип-дорога
    • 6. 1. Универсальный стенд для исследования статического усилия прокола
    • 6. 2. Исследование статического усилия прокола льда
    • 6. 3. Исследование зависимости усилия прокола от статической нагрузки на шину
    • 6. 4. Сравнение технологических и технических параметров шин, ошипованных по различным технологиям
    • 6. 5. Расчет количества шипов, устанавливаемых в протектор автомобильной шины
    • 6. 6. Альбом технологических схем ошиповки
    • 6. 5. Выводы по 6 главе

Совершенствование технологии и оборудования для ошиповки автомобильных шин шипами противоскольжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из основных способов борьбы с зимней скользкостью на автодорогах является ошиповка шин транспортных средств шипами противоскольжения. Применяемые в настоящее время оборудование для ошиповки и расходные материалы (шипы) преимущественно импортного производства и достаточно дороги.

Существующая технология ошиповки автомобильных шин включает две основные операции:

1. Образование глухих отверстий в протекторе автошины, которое может выполнятся посредством формирования в процессе вулканизации беговой дорожки непосредственно на заводе-изготовителе шин, или сверлением отверстий, которое может производиться двумя, принципиально отличающимися друг от друга по конструкции инструментами: перовым (спиральным) или трубчатым сверлами.

2. Запрессовка шипов в полученные отверстия которая осуществляется с помощью специальных пневмопистолетов.

Существующая технология и оборудование имеют следующие недостатки:

— спиральные сверла образуют отверстия с рваными краями, шероховатыми стенками и надрезами в донной части, что отрицательно влияет на прочность посадки шипатрубчатые сверла выполняют отверстия хорошего качества, однако их типоразмеры ограничены;

— надежность закрепления шипов, установленных с помощью пневмопистолетов, весьма низкая, так как направляющие лапки, выступающие из него и раздвигающие края отверстия в трех направлениях под углом 120°, имеют кромки, которые растягивают резину до возникновения остаточных деформаций и могут произвести надрез резины.

В дальнейшем, этот надрез, являющийся концентратором напряжений, при работе шипа в протекторе шины происходит разрыв резины и шип выпадает из отверстия;

— при внедрении шипа в отверстие протектора происходит деформация его верхнего фланца о направляющие лапки пневмопистолета с образованием трех острых кромок, которые образуют надрезы в нижней части отверстия, что также увеличивает вероятность преждевременного выпадения шипа;

— производительность сильно зависит от конструкции выступа протектора, шипа, навыков оператора, часто наблюдается неправильное размещение шипа в отверстии (слишком большое выступание над протектором или посадка шипа с наклоном), что вызвано неустойчивостью шипа при его движении по направляющим лапкам;

— не обеспечивают возможность ошиповки шин, смонтированных на диске и не обладающих жесткостью, необходимой для внедрения шипа в отверстие протектора шиныповышенный износ перовых сверл и основных деталей пневмопистолета и, как следствие, постоянная потребность в запасных частях;

— низкая степень универсальности, т. е. при смене типоразмера шипа необходима переналадка или смена пневмопистолета.

Качество и эксплуатационная надежность ошиповки может быть обеспечена совершенствованием существующей технологии с учетом особенностей взаимодействия инструмента для ошиповки и шипа с материалом протектора шины. Усовершенствованная технология ошиповки в комплексе с высокоэффективной технологией массового производства шипов позволит повысить качество ошиповки, расширить технологические возможности оборудования и, кроме того, постепенно заменить парк существующего импортного оборудования на оборудование отечественного производства.

На защиту выносятся:

1. Усовершенствованная технология оснащения автомобильных шин шипами противоскольжения, обеспечивающая повышение надежности ошиповки за счет высверливания качественного отверстия и установки в него шипа посредством эксцентрикового вкручивания.

2. Результаты теоретически и экспериментально исследованных процессов, происходящих при внедрении в эластичный материал твердых металлических телполученные математические зависимости для расчета крутящего момента М и осевой силы Р0 в зависимости от диаметра отверстия d0 и диаметра оправки dметодики экспериментального исследования силовых параметров ошиповки (осевого усилия Р0, крутящего момента М, эксцентриситета е, подачи S) в реальном времени.

3. Конструктивные решения оборудования для оснащения шин шипами противоскольжения.

4. Технологические мероприятия по изготовлению шипов противоскольжения методом порошковой металлургии.

5. Результаты исследований влияния технических параметров ошиповки на взаимодействия в системе колесо — шип — дорога.

Работа выполняется при поддержке грантом 98−10−5.1−15 по фундаментальным исследованиям в области транспортных наук 1998 г. Министерства общего и профессионального образования РФ.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1.Ha основе литературного обзора средств борьбы с зимней скользкостью показано, что в настоящее время не существует иной альтернативы, как оснащение автомобильных шин шипами противоскольжения, при этом существующие (применяемые) технологии ошиповки несовершенны.

2.Теоретически и экспериментально исследованы процессы, происходящие при внедрении в резину протектора твердых металлических тел, изучены физико-механические явления, происходящие при трении металла и резины, что позволило разработать теоретические основы оснащения шин шипами противоскольжения методом эксцентрикового вкручивания.

3.Повышена эксплуатационная надежность ошипованных шин за счет совершенствования технологии ошиповки, которая обеспечивает прочную посадку шипов в протектор шины, практически исключая при этом механические повреждения шипа и материала протектора шины. Новая технология защищена патентом РФ [39].

4.Разработаны конструктивные решения оборудования для оснащения шин шипами противоскольжения. Результатом разработок явилась организация серийного производства шиповального оборудования. Разработанное оборудование показало надежность и безопасность в работе, на него получены положительные отзывы.

5.Разработаны технологические мероприятия по изготовлению шипов противоскольжения ВП 8−11−1 методом порошковой металлургии, позволившие снизить стоимость ошиповки шины на 20−25% по сравнению с эталонными шипами SITEK ESU 8−11−1, произвести диффузионное сращивание твердосплавной вставки с корпусом шипа, нанести надежное антикоррозионное цинковое покрытие толщиной 0,040 мм.

6. Установлено влияние технических параметров ошиповки на статическое взаимодействия в системе колесо — шип — дорога. Полученная информация может быть использована при проектировании новых шин и определении типоразмеров шипов для существующих шин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 026 351 (СССР). Способ регулирования температуры в очаге деформации/ Шичков А. Н., Щекин С. М., Чуманов Ю. М. и др. Заявл. 02.03.82. № 3 392 504. МКИ В21В45/06. ',. Автомобильные дороги. Проектирование и строительство / под ред. Бабкова
  2. В.Ф., Некрасова В. К. и Щилиянова Г. -М.: Транспорт, 1983. 239 с.. Акименко В. Б., Буланов В .Я., Рукин В. В. и др. Железные порошки. Технология, состав, структура, свойства, экономика. — М.: Наука, 1982. -264 с.
  3. Т.М., Тер-Чачатуров А.А. Измерительная техника. М.: Высш.шк., 1991.-211с.
  4. Э. Измерение сил электрическими методами: Пер. с нем. М.: Мир, 1978. -301с.
  5. ХБоуден Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. Пер. с англ. Под ред. д-ра техн. наук И. В. Крагельского. М., Машиностроение, 544с. I. Горбунов Н. С. Диффузионные покрытия на железе и стали. Изд. АН СССР, 1958.-203 с.
  6. А.П. Металловедение. Учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Металлургия, 1986. 544 с.
  7. Э.Т., Кулик О. П. Сравнительная экономическая оценка затрат на производство изделий методами порошковой металлургии и традиционными // Порошковая металлургия. 1994.- № 8.- С.93−96.
  8. А.Д. Энергетика трения и износа деталей машин. М. Машиностроение, 1964.-136с.
  9. З.В., Мамхегов М. А., Кожемякина В. Д. Исследование влияния параметров режима трения на температуру скользящего контакта для узлов трения с малым Квз. в кн. «Решение задач тепловой динамики и моделирования трения и износа», М.:Наука, 1980.
  10. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. ВСН 20−87. Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. — 41 с.
  11. З.Каракозов Э. С. Соединение металлов в твердой фазе. М.: «Металлургия», 1976.-264 с.
  12. .С. и др. Экспериментальные методы исследования деформаций и напряжений. Киев: Наук, думка, 1976. — 288с.
  13. Е.А. Пресс-формы для порошковых материалов.-М.: Металлургия, 1991.-211с.
  14. Композиционные материалы в технике / Карпинос Д. М., Тучинский Л. И.,
  15. А.Б. и др. К.: Техшка, 1985. — 152 е., ил.
  16. П.К., Левитский Г. С. Гальванические покрытия деталей машин и приборов. Украинское отделение МАШГИЗА, 1949. 232 с.
  17. Г. А. Производство порошковых изделий. М.: Металлургия, 1990. — 180 с.
  18. М.А., Игнатьева З. В., Гинзбург А. Г. Вопросы расчета максимальной температуры при нестационарном трении с интенсивным тепловыделением.- в кн. Трение и износ фрикционных материалов. М.: Наука. 1977.
  19. Ю.Б. и др. Отчет по испытаниям автомобильных шин, ошипованных фирмой «Простор», «Мосавтопрогресс», 1997 г.
  20. Ю.Б. и др. Отчет по командировке в Финляндию в составе объединенной группы работников шинной промышленности. Отчет-НИИАТ. 1967 г.
  21. Ю.Б. и др. Технические условия на ошиповку шин. «Мосавтопрогресс» «Простор». 1997 г.
  22. Ю.Б. Шипы для шин. Автомобильный транспорт, 1968 г. Михаилов Ю. Б. Подкованные шины. За рулем, 1967, № 1.
  23. Ю.Б. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., Москва, 1974 г.
  24. Ю.Б. и др. Временная инструкция по применению шипов противоскольжения, ЦБТИ Минавтотранс, 1970 г.
  25. Ю.Б. и др. Инструкция по применению шипов противоскольжения, НИИАТ, 1974 г.
  26. З.Михайлов Ю. Б. Как применять шипы противоскольжения. Автомобильный транспорт, 1972 г., № 2.з.Национальная стратегия развития автомобильной промышленности России на период до 2005 г. Проект. Москва. 1997.
  27. Отдел организации движения и дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД России.
  28. Влияние технического состояния автомобильных дорог на безопасность движения. // Автомобильные дороги. 1995. — № 7−8. — С.11−12.
  29. О.В., Левинский Ю. В. Получение порошков из отходов машиностроительных и металлургических производств // Итоги науки и техники. Порошковая металлургия. М.: ВИНИТИ, 1989. — Т.З. — С.3−66.
  30. По дольский В.П. и др. Готовь сани летом. // Автомобильные дороги. 1997.- № 7. С.14−15.
  31. В.П. Не сыпьте соль на рану. // Автомобильные дороги. 1996.- № 4. С.34−35.
  32. Поз дня к Н.З., Крушинский А. Н. Проектирование и оборудование цехов порошковой металлургии. М.: Машиностроение, 1965. 293 с. !.Польцер, Готтлиб. Основы трения и изнашивания / пер. с нем. — М.: Машиностроение, 1984.
  33. Порошковая металлургия. Материалы, технология, свойства, области применения: Справочник. Под ред. Федорченко И. М., Францевича И. Н., Радомысельского И. Д. и др.- Отв. ред. Федорченко И. М. -Киев.:Наук.Думка, 1985.-624с.
  34. Проект законодательного акта «Применение шипованных шин в России» Первая редакция. Правительство Татарстана, ОАО «Нижнекамскшина». Нижнекамск, 1999.- 13с.
  35. Е.В., Горбунов Н. С. Диффузионные цинковые покрытия. Изд-во «Металлургия», 1972. 248 с.
  36. Е.Д. Оптимизация зон применения противогололедных материалов на основе отходов промышленности. // Изв. Вузов. Строительство. 1992. — № 9−10. — С.96−99.
  37. Рагуза 3. Электрические тензометры сопротивления. JL: Госэнергоиздат, 1961. — 158с.
  38. И.Д. Проектирование пресс-форм для порошковых материалов. Киев.: Наукова думка, 1981. — 140с.
  39. И. Шасси автомобиля: аммортизаторы, шины, колеса / пер. с нем.
  40. B.П.Агапова: под ред. О. Д. Златовратского. М.: «Машиностроение», 1986. -320с.
  41. Рекламные материалы фирмы КОМЕТА. >2.Рекламные материалы фирмы SCASON. >3.Рекламные материалы фирмы TURVANASTA. >4.Рекламные материалы фирмы UGIGRIP.
  42. JI.M., Арбузов В. А. Использование жидких хлоридов для борьбы с зимней скользкостью на дорогах. // Автомобильные дороги. 1980. — № 10.1. C.11,21.
  43. Т.Г., Федоров JI.A. Использование рапы хлоридов натрия и калия в качестве противогололедного реагента. // Автомобильные дороги. -1991,-№ 4.-С. 13−14.
  44. В.В., Солонин С. М. Физико металлургические основы спекания порошков. — М.: Металлургия, 1984. — 130с.
  45. Справочник по триботехнике, в 3-х т. Т. З под общей ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение. 1992.
  46. А.С., Фролов А. А., Щекин С. М., Гулин Р. В. О применении методов порошковой металлургии для изготовления шипов противоскольжения. // Менеджмент экологии: Сб. докл. регион, научно-практ.конф. Вологда: ВоГТУ, 1999.- С. 25- 30.
  47. А.С., Фролов А. А., Щекин С. М., Гулин. Оборудование для ошиповки по технологии «Барс», инф. лист № 14−063−99, Вологда, Вологодская межотраслевая террит. ЦНТИ, 1999. 2 с.
  48. А.С., Фролов А. А., Щекин С. М., Гулин. Питатель универсальный
  49. ПУ-01 для ориентации и подачи шипов в запрессовочное устройство, инф. лист № 14−066−99, Вологда, Вологодская межотраслевая террит. ЦНТИ, 1999.-2 с.
  50. А.С., Фролов А. А., Щекин С. М., Гулин. Станок для запрессовки шипов в протектор шины ЗУ-01 «Барс», инф. лист № 14−065−99, Вологда, Вологодская межотраслевая террит. ЦНТИ, 1999. 2 с.
  51. А.С., Щекин С. М. Обуваемся в «шиповки». // За рулем. 1998. -№ 1. — С.176−177.
  52. А.С., Щекин С. М. Технология и комплект остнастки «Ерш» для ошиповки протекторов автошин, инф. лист № 521−95, Вологда, Вологодский ЦНТИ, 1995. 4 с.
  53. С.Е., Светлов И. Л., Чубаров В.М., М.: Машиностроение, 1979. -255 е., ил.•.Технология и экономика порошковой металлургии / А. А. Куклин, Е.С. Мичкова, В .Я.Буланов и др.- Под ред. В. П. Чичканова. М.: Наука, 1989. -219с.
  54. Трибология. Исследования и приложения: опыт США и стран СНГ. М.: Машиностроение, 1993.
  55. Л.И. Композиционные материалы, получаемые методом пропитки М.: Металлургия, 1986. — 208 с.
  56. В.И. Сопротивление материалов, М.- «Наука», 1970, 544с. .Филоненко Б. А. Комплексные диффузионные покрытия. М.: Машиностроение, 1981. — 136 е., ил.
  57. Ханке Хорст. Обслуживание дорог в ФРГ зимой с помощью увлажненной соли. // Автомобильные дороги. 1993. — № 1. — С.26−29. .Цукерман С. А. Порошковые и композиционные материалы. — М.: «Наука», 1976.-126 с.
  58. В.Г. Укрупненные методы определения затрат на производство изделий порошковой металлургии // Порошковая металлургия.- 1995.- № 6. -С.86−88.
  59. Шины с шипами. За и против. Производство и эксплуатация./ Коллективавторов: Михайлов Ю. Б. и др. СПб.: Б.С.К., 1998. — 202 с.
  60. Шипы противоскольжения. Общие технические требования и методыиспытаний. Руководящий документ. НАМИ, М., 1995, Юс.
  61. Ю. Резина в автомобилях / пер. с пол., Л.: Машиностроение, 1980.- 360с.
  62. A Report on studded tires/, Washington State Highway Commission, Department of Highways (Olympia, Wash.): The Department, 1973. [8] p.: ill.- 22×28 cm.
  63. Alaska. Dept. of Highways. Alaska studded tire study, phase III / prepared by State of Alaska, Department of Highways. Studded tires in Alaska, phase III. Juneau.: The Dept., 1973. 24×28 cm.
  64. Brunette, Bruce E. Use and effects of studded tires on Oregon pavements /, Bruce E. Brunette and James R. Lundy. p. 64−72: ill.- 28 cm.
  65. Cook, John C., The effect of third generation tire studs on pavement wear reduction, 1977−1979 / John C. Cook, Milan Krukar. S.I.: Washington State University, Transportation Engineering section, 1979. 88 p.: ill.- 21×31 cm.
  66. Estimation of effects of reduced salting and decreased use of studded tires on road accidents in winter /, Veli-Pekka Kallberg. et. al. p. 38−43: ill.- 28 cm.
  67. Hogbin, L. E. Damage to roads by studded tyres /, by L.E. Hogbin. Crowthorne, Berkshire: Road Research Laboratory, 1968. 9 p. — 30 cm.
  68. Influence of regulation of studded tire use in hokkaido, japan: Konagai, N- Asano, M- Horita, N: Transportation Research BoardSeries: Transportation Research Record 1387: pp 165−169: 6 Fig. 4.
  69. Junghard, Ola. Estimating the traffic safety effect of studded tires /, Ola Junghard. p. 357−361: ill.- 28 cm.
  70. Kari Alppivuori, Anne Leppanen, Matti Anila, Kari Makela «Road traffic in winter». Helsinki. 1995.
  71. Konagai, Nobuo. Influence of regulation of studded tire use in Hokkaido, Japan /, Nobuo Konagai, Motoki Asano and Nobuo Horita. p. 165−169: ill. — 28 cm.
  72. Krukar, Milan. Studded tire pavement wear reduction and repair, Phase II, by Milan Krukar and John C. Cook. Pullman, Wash., 1973. 198 p. illus.
  73. Low cost winter maintenance: Swedish experiences /, Gudrunberg. Linkiping, Sweden.: Statens vHgoch transportforskningsinstitut, 1995. 9, [9] p. — 30 cm.
  74. Lu, Jian John. Evaluation of winter vehicle traction with different types of tires /, Jian John Lu, David Junge, and David Esch. p. 22−30: ill.- 28 cm.
  75. Lu, Jian John. Studded tire performance and safety /, Jian John Lu. Fairbanks, Alaska: Transportation Research Center, Institute of Northern Engineering, University of Alaska Fairbanks, 1994. ix, 45 p.- 28 cm.
  76. Lu, Jian John. Vehicle traction performance on snowy and icy surfaces /, Jian John Lu. p. 82−89: ill.- 28 cm.
  77. Lu, Jian John. Winter tire traction evaluations, Jian John Lu, David Junge and David Esch. Fairbanks, Alaska: Transportation Research Center, Institute of Northern Engineering, University of Alaska Fairbanks, 1995. xi, 43 p.: ill. — 28 cm.
  78. Lu, Jian John. Winter vehicle traction and controllability performance /, Jian John Lu. Fairbanks, Alaska: Transportation Research Center, Institute of Northern Engineering, University of Alaska Fairbanks, 1995. x, 51 p.: charts — 28 cm.
  79. National Research Council (U.S.). Highway Research Board. New tire studs, alternate traction aids, and wear-resistant pavement-, 4 reports prepared for the 51st annual meeting. Washington, 1972. iv, 55 p. illus. 25 cm.
  80. National Research Council (U.S.). Highway Research Board. Studded tires versus pavement wear and safety- 4 reports presented at the 50th Annual meeting. Washington, 1971. 61 p. illus. 25 cm.
  81. Organisation for Economic Co-operation and Development. Winter damage to road pavements-, a report prepared by an OECD road research group, 1972. Paris. 1972. 99 p. illus. 27 cm.
  82. Pavement wear and studded tire use in Iowa: final report /, Iowa Highway Research Board. Ames: Iowa Department of Transportation, 1979. 22 p.: ill. — 28 cm.
  83. Perchonok, Kenneth.: Studded tires and highway safety: an accident analysis. Publisher: Washington: Transportation Research Board, National Research Council, 1978. :70p.: ill.- 28 cm.
  84. Road traffic in winter: summary of publications in the research program /, Kari Alppivuori. et al. Helsinki: Tielaitos, 1995. 59 p.- 30 cm.
  85. Santucci, L. E. Resistance of pavement surfacings to studded tire wear / by L.E. Santucci. Richmond, Calif.: Chevron Research Co., 1971. 7 leaves: ill., charts — 28 cm.
  86. Sigthursson, Haraldur. Studded winter tyres and traffic safety /, by Haraldur Sigthorsson. p. 4−7: ill.- 30 cm.
  87. Smith, P. Studies of studded-tire damage and performance in Ontario Winter 1969−70, by P. Smith and R. Schonfeld. Toronto. Dept. of Highways, Ontario, 1970. 18 p. illus. 28 cm.
  88. Snowplowable raised pavement markers in new jersey (abridgment): Jagannath, MY- Roberts, AW: Transportation Research BoardSeries:
  89. Studded tires and highway safety—an accident analysis: Perchonok, K: Transportation Research BoardSeries: NCHRP Report 183: 70 pp: 1978: Figs. Tabs. 8.
  90. Studded tires and highway safety—feasibility of determining indirect benefits: Creswell, JS- Dunlap, DF- Green, JA: Transportation Research BoardSeries: NCHRP Report 176: 42 pp: 1977: 2 Fig. 1 Tab.
  91. Surface contaminants, chapter 7: Whitehurst, EA- Ivey, DL: Transportation Research BoardSeries: State-of-the-Art Report Pages: pp 28−34: 1984: 6 Fig. 3 Tab. 11.
  92. Wheel track rutting due to studded tires /, James R. Lundy. et al. p. 18−28 :1. — 28 cm.173
Заполнить форму текущей работой