Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интегративная модель сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление профильным обучением в муниципальном образовании включает организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений и научно-методическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся, профильного обучения и профессиональной подготовки. В исследовании представлены разработанные и апробированные механизмы муниципального управления педагогической системой сетевого… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения в муниципальном образовании
    • 1. 1. Историко-педагогический анализ развития профильного обучения в России и за рубежом
    • 1. 2. Проблема построения системы технологического образования старшеклассников в муниципальном образовании
    • 1. 3. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие построения интегративной модели профильного обучения в муниципальной образовательной системе
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Экспериментальное моделирование интегративной модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений города по реализации технологического профиля обучения
    • 2. 1. Исходный уровень организации технологического профиля обучения старшеклассников в городском округе
    • 2. 2. Интегративная модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений по реализации технологического профиля обучения в муниципальном образовании
    • 2. 3. Эффективность реализации интегративного подхода к организации технологического профиля обучения в городской образовательной системе
  • Выводы по второй главе 1
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Интегративная модель сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Радикальные перемены в жизни нашей страны, произошедшие за последнее десятилетие, обусловленные социально-экономическими и политическими факторами, затронули все стороны общественной жизни. Существенные изменения происходят и в системе образования. Изменяются глобальные цели обучения, их направленность на развитие активной жизненной позиции личности, способной к самосовершенствованию и самореализации в социально значимой деятельности. Инновационные процессы, происходящие в образовательной практике, обуславливают необходимость оптимизации подходов к организации образовательного процесса, модернизации российского образовательного комплекса. Цель модернизации заключается в создании механизма устойчивого развития системы образования, которая определена Концепцией модернизации российского образования до 2010 года (2001). Приоритетами образовательной политики на современном этапе являются: сохранение лучших традиций отечественного образования, его фундаментальностиформирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности (ключевые компетенции) — формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе, профессиональному самоопределению и активной адаптации на рынке труда.

Профильное обучение, являясь одним из ключевых направлений модернизации системы российского образования, позволяет за счет изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса индивидуализировать и дифференцировать обучение, более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для получения профессии на старшей ступени обучения школы. Удовлетворение подобного образовательного запроса школьников осуществляется при организации в общеобразовательных учреждениях технологического профиля обучения, который позволяет расширить возможности социализации учащихся.

В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (2002) одной из целей перехода к профильному обучению является сохранение преемственности между общим и профессиональным образованием, эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального образования.

В психолого-педагогической литературе накоплен большой научный опыт, раскрывающий проблемы профессионального самоопределения учащихся, различные аспекты профориентации, профкон-сультирования (Л.И. Божович, Е. А. Климов, Т. В. Кудрявцев, Н. С. Пряжников, С. Н. Чистякова и др.), организации и внедрения профильного обучения (А.А. Кузнецов, Я. И. Кузьминов, Т. Г. Новикова, А. А. Пинский, М. В. Рыжаков и др.), идеи интеграции в образовании (Ю.Н. Ракчеев, JI.B. Тарасов, Ю. С. Тюников и др.).

В проанализированных источниках интегративный подход при реализации профильного обучения рассматривается, в основном, в контексте процесса интеграции отдельных дисциплин, формирования содержательных уровневых образовательных областей системы занятий в школе и недостаточно разработан организационнопедагогический аспект профильного обучения в муниципальном образовании в условиях продуктивного взаимодействия учреждений общего и профессионального образования.

В ходе реализации технологического профиля обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, возникает ряд трудностей организационно-педагогического характера: формирование профильного класса по определенной специализации в пределах одного образовательного учреждения при нормативе наполняемости класса 25 человек, отсутствие подготовленных педагогов по профильным дисциплинам и элективным курсам, необеспеченность соответствующей учебно-методической и материально-технической баз, не разработанность законодательной базы по реализации профильного обучения.

Налицо объективно существующее в образовательной практике противоречие между необходимостью в объединении усилий общеобразовательной школы и учреждений начального профессионального образования города в эффективной реализации потенциала технологического профиля обучения, содействующего актуализации потребностей старшеклассников в профессиональном развитии и не разработанностью организационно-педагогических основ повышения качества профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия. Это определило выбор темы диссертационного исследования: «Инте-гративная модель сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников».

Разрешение указанного противоречия обусловливает научную и практическую проблему исследования: научно-экспериментальное обоснование интегративного подхода к процессу моделирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений по реализации технологического профиля обучения в условиях города.

Цель исследования — теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная апробация интегративной модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений города по реализации технологического профиля обучения.

Объект исследования — процесс реализации технологического профиля обучения старшеклассников в городской образовательной системе.

Предмет исследования — моделирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений города по реализации технологического профиля обучения в контексте интегративного подхода.

Гипотеза исследования: реализация технологического профиля обучения старшеклассников в условиях города будет эффективной, если:

— построена и обоснована система сетевого взаимодействия по организации и управлению профильно-ориентированным образованием в муниципальном округе, реализующая принципы интегративности, открытости, профессионального выбора, дополнительности;

— разработаны механизмы муниципального управления педагогической системой сетевого взаимодействия как интегративным компонентом реализации технологического профиля;

— определены организационно-педагогические условия обеспечения комплексного научно-методического сопровождения образовательного процесса в ресурсных центрах профильного обучения, предусматривающие отбор учебного материала по специализациям, построение индивидуальных траекторий учащимися, повышение квалификации преподавателей;

— определены критерии и показатели эффективной организации профильного обучения на муниципальном уровне.

Задачи исследования:

1. Изучить и обобщить зарубежный и отечественный опыт организации профильного обучения.

2. Проанализировать нормативно-правовую базу образования федерального, регионального и муниципального уровней и выявить содержательную сущность применительно к профильному обучению.

3. Определить организационно-педагогические условия и роль органов местного самоуправления, влияющие на эффективность реализации профильного обучения в муниципальном образовании.

4. Проанализировать состояние и перспективы реализации технологического профиля обучения и сетевого взаимодействия-учреждений общего и профессионального образования в городе.

5. Разработать инетегративную модель реализации технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования и экспериментально проверить эффективность ее функционирования.

6. Обобщить и оформить результаты исследования.

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

— фундаментальные исследования в области философии и методологии образования (А.А. Аксенов, П. П. Блонский, В. П. Беспалько, Н. М. Воскресенская, В. В. Давыдов, А. И. Джуринский, Д.И. Фельд-штейн, Е. Н. Шиянов, И. С. Якиманская и др.);

— социально-педагогические и психологические теории образования и их роль в развитии (В.Н. Аверкин, С. Г. Броневщук, Э. Д. Днепров, С. Г. Вершловский, A.JI. Гавриков, И. И. Логвинов, А. Е. Марон,.

B.П. Панасюк, В. А. Сластенин, Н. Ф. Талызина, П. И. Третьяков, P.M. Шерайзина и др.);

— исследования в области психологии выбора профессии, жизненного и профессионального самоопределения, профориентации (Б.Г. Ананьев, С. И. Вершинин, JI.C. Выготский, Л. И. Божович, Е. А. Климов, Н. С. Пряжников, М. Н. Певзнер, В. Д. Симоненко, С. С. Гришпун, Б. А. Федоришин, С. Н. Чистякова и др.);

— исследования проблем дифференцированного обучения в различных аспектах (Б.Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Г. В. Дорофеев, Ю. И. Дик, А. А. Кузнецов, А. Н. Леонтьев, В. М. Монахов, С. Б. Суворова и др.);

— исследования интегративных тенденций в образовании (А.П. Беляева, В. Н. Максимова, Ю. Н. Ракчеев, Л. А Серебрякова, Л. В. Тарасов, Ю. С. Тюнников, Н. К. Чапаев, В. Т. Фоменко и др.);

— исследования и практические наработки по проблеме введения профильного обучения (Г.А. Бордовский, А. Г. Капустняк, И.И. Колесни-ченко, А. А. Кузнецов, Я. И. Кузьминов, Т. Г. Новикова, А. А. Пинский, М. В. Рыжаков, Л. О. Филатова, A.M. Цирульников, И. Д. Чечель,.

C.Н. Чистякова и др.);

— идеи непрерывности образования (В.Н. Аверкин, А. Е. Марон, Л. Ю. Монахова, В. Тимофеев, P.M. Шерайзина и др.).

Методы исследования определялись в соответствии с принципом адекватности задачам исследования и проверки гипотезы: теоретические методы (обобщение тенденций внедрения профильного обучения, изучение и обобщение педагогического опыта), диагностические (анкетирование, социологический опрос, беседы), моделирование, эксперимент, методы статистической обработки данных опытно-экспериментальной работы.

Экспериментальная база и этапы исследования. Исследование осуществлялось с 2000 по 2008 гг. на базе муниципальных общеобразовательных учреждений Великого Новгорода «Средняя общеобразовательная школа № 14», «Средняя общеобразовательная школа № 16», «Средняя общеобразовательная школа № 18», «Средняя общеобразовательная школа № 28» и государственных учреждений начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 1», «Технологический профессиональный лицей», «Профессиональный лицей № 28», «Профессиональное училище № 15».

Исследование проводилось в три этапа:

1 этап — аналитико-поисковый: 2000;2002 гг. На первом этапе изучались отечественные и зарубежные источники по проблеме исследования, разрабатывались его исходные позиции, осуществлялось изучение рынка труда города, профессиональные интересы учащихся старшей ступени общеобразовательной школы. Определялись цели, задачи, рабочая гипотеза исследования, формировался его научно-понятийный аппарат.

2 этап — опытно-экспериментальный: 2002—2007 гг. На втором этапе уточнялась гипотеза исследования, разрабатывались теоретические положения проблемы, определялось содержание опытно-экспериментальной программы исследования, проводилась экспериментальная проверка выделенных условий исследования, включающая в себя: определение инструментария исследования, разработку интегративной модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений по реализации технологического профиля обучения и апробация ее в образовательной практике.

3 этап — обобщающий: 2007;2008 гг. На третьем этапе проведен анализ, обработка, интерпретация и оценка полученных результатов исследования.

Научная новизна исследования:

— определены методологические основы моделирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений по организации профильного обучения старшеклассников города;

— выявлены организационно-педагогические условия сетевого взаимодействия образовательных учреждений города по организации технологического профиля, раскрыты способы их взаимодействия, гарантирующие необходимый уровень качества профильного обучения учащихся;

— определены механизмы управления профильным обучением как компонентом целостной системы образования города;

— разработаны технологии отбора учебного материала по специализациям технологического профиля, способствующие новообразованиям в содержании знания и влияющие на будущий профессиональный выбор старшеклассников.

Теоретическая значимость исследования проявляется в том, что полученные результаты:

— обогащают теорию и методику профильного обучения обоснованием педагогической сущности понятий «технологический профиль обучения» и «сетевое взаимодействие», рассматривая технологический профиль обучения как процесс формирования у школьников современных технологических знаний в какой-либо сфере человеческой деятельности через изучение общеобразовательных, профильных, элективных курсов, а сеть и сетевое взаимодействие — как совокупность образовательных учреждений города и их продуктивных связей, имеющих общие цели, ресурсы и единый центр управления в решении задач профильного обучения старшеклассников;

— раскрывают возможности интегративной модели профильного обучения при сетевом взаимодействии учреждений общего и профессионального образования в социализации выпускников школы на рынке труда города;

— актуализируют теоретические знания о критериях и показателях социальной эффективности профильного обучения (реализация жизненных планов учащихсяпродуктивность профильного обучения, удовлетворенность профильным обучением).

Практическая значимость. Представлены конкретная модель и технологии реализации профильного обучения в муниципальной системе образования, которые обеспечивают повышение социального эффекта образования, создают условия для функционирования и развития муниципальной системы образования как подсистемы единой социально-экономической системы города.

На основе исследования разработаны методические рекомендации для работников образования, которые используются при реализации профильного обучения в городе.

Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в лекциях и на семинарах по педагогике, по методике преподавания профильных учебных курсов для студентов педагогических специальностей, а также в системе повышения квалификации работников образования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Интегративная модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений города по реализации технологического профиля обучения рассматривается как педагогическая конструкция с функциями организации и управления профильно-ориентированным образовательным процессом в системе: ученик — учреждение общего среднего образования — муниципальные службы профориентации — учреждение начального профессионального образования — предприятие.

2. Управление профильным обучением в муниципальном образовании включает организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений и научно-методическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся, профильного обучения и профессиональной подготовки. Научно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия координируется диагностико-консультативным центром через интеграцию образовательных программ и кадровых ресурсов (Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов).

3. Эффективность реализации интегративной модели сетевого взаимодействия обеспечивается возможностью выбора профиля обучения, на основе построения индивидуальной образовательной траектории в соответствии со способностями, склонностями, потребностями учащегося и запросами рынка труда.

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечивается надежностью методологических и теоретических оснований, использованием во взаимосвязи разнообразных методов, отобранных в соответствии со спецификой каждого этапа исследования, репрезентативностью экспериментальных данных, сочетанием количественного и качественного анализа, внедрением результатов исследования в практику.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись через публикации (статьи, учебное издание, методические рекомендации для работников образовательных учреждений), проведение курсов лекций, докладывались: на Международных семинарах (Россия — Голландия (Великий Новгород, 2005), США — Россия (Ро-честер, 2005), Германия — Россия (Билефельд, 2002, 2003), Финляндия — Россия (Турку, 2008)) — на научно-практической конференции «Великий Новгород — город университетский», посвященной 10-летию НовГУ (В. Новгород, 2003) — на Всероссийском совещании руководителей учреждений начального профессионального образования (Санкт-Петербург — 2004) — на совещании руководителей органов управления образованием городов Северо-Запада и Центра России (Калининград — 2006, Псков — 2007) — обсуждены на заседаниях кафедры, а также на областных и городских семинарах работников и руководителей образовательных учреждений, на совещаниях руководителей муниципальных органов управления образованием (20 022 007) — использовались при разработке Областной программы подготовки кадров для различных отраслей экономики Новгородской области на 2008;2012 годы (2008).

Результаты работы внедрены в муниципальной образовательной системе Великого Новгорода.

Выводы по второй главе.

1. Анализ состояния организации технологического профиля обучения старшеклассников в Великом Новгороде позволил выделить следующие проблемы: отсутствие учебно-материальной базы для организации технологического профиля в каждой школе в соответствии с потребностями учащихсянеподготовленность педагогических кадров, обладающих видением связи базовых курсов с профильнымиразрыв между объемом подготовки кадров системой начального профессионального образования и реальными потребностями рынка труда, падение престижа рабочей профессии.

2. Интегративная модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений по реализации технологического профиля обучения в муниципальном образовании включает управленческий блок (обеспечение системы профориентационной работы, выбора профильных и элективных курсов, проектирования индивидуальной образовательной траектории, социализации выпускников на рынке труда), организационно-педагогические условия сетевого взаимодействия ученикучреждение общего образования — учреждение начального профессионального образования — предприятие, механизмы управления ин-тегративной моделью (определены состав, структура и содержание управленческих действий субъектов управлениязакреплена ответственность структурных подразделений за организацией профильного обучения и т. д.).

3. Эффективность разработанной интегративной модели реализации технологического профиля обучения определялась на основании мониторинговых исследований реализации жизненных планов учащихся, удовлетворенности профильным обучением, диагностики качества обучения учащихся по профильным дисциплинам. Результаты исследования показали, что профессионально ориентированная учебная и трудовая деятельность учащихся позволила большинству из них успешно войти в новую социальную среду, адаптироваться, интегрироваться с ней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Актуальность темы

исследования определяется, прежде всего, происходящими процессами модернизации российского образования. Профильное обучение, являясь одним из ключевых направлений модернизации системы российского образования, позволяет за счет изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса индивидуализировать и дифференцировать обучение, более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для профессионального самоопределения, получения специальных знаний, умений и навыков по одной из рабочих профессий, успешнее адаптироваться на рынке труда. Удовлетворение подобного образовательного запроса старшеклассников осуществляется при организации в общеобразовательных учреждениях технологического профиля обучения.

В данном исследовании технологический профиль обучения рассматривается как процесс формирования у школьников современных знаний в какой-либо сфере человеческой деятельности через изучение общеобразовательных, профильных, элективных курсов.

Реализация технологического профиля обучения в муниципальном образовании в диссертационном исследовании представлена через систему сетевого взаимодействия учреждений общего и профессионального образования. Сетевое взаимодействие определяется как совокупность образовательных учреждений города и их продуктивных связей, имеющих общие цели, ресурсы и единый центр управления в решении задач профильного обучения старшеклассников.

Объединение в сеть учреждений общего и профессионального образования рассматривается в данной работе как их интеграция, так как в результате слияния всех имеющихся ресурсов, разработки совместных учебных планов, программ и курсов организбван единый учебный процесс, с единой нормативно-правовой базой, единым расписанием профильных, элективных и практических занятий в профильных сетевых классах.

Сетевые профильные классы рассматриваются как группы учащихся из разных общеобразовательных учреждений города, входящих в единую систему сетевого взаимодействия, сформированные для обучения определенной специализации технологического профиля.

Интегративная модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений города по реализации технологического профиля обучения в диссертационном исследовании рассматривается как педагогическая конструкция с функциями организации и управления профильно-ориентированным образовательным процессом системы взаимодействия «ученик — учреждение общего образования — муниципальный профориентационный центр — учреждение начального профессионального образования — предприятие».

Среди преимуществ интегративной модели выделены следующие: модель — целостная система, ориентированная на конечную цельвсе элементы модели связаны между собоймодель может быть использована при реализации любого профиля обучения, что говорит о ее универсальностимодель строится на основе преемственности в обучении общего и профессионального образования.

Управление профильным обучением в муниципальном образовании включает организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений и научно-методическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся, профильного обучения и профессиональной подготовки. В исследовании представлены разработанные и апробированные механизмы муниципального управления педагогической системой сетевого взаимодействия как интегратив-ным компонентом реализации технологического профиля, обеспечивающие сотрудничество социальных систем (определены состав, структура и содержание управленческих действий субъектов управления в связи с профилизацией образованиязакреплена ответственность структурных подразделений за организацию профильного обучения и т. д.).

В работе раскрыты организационно-педагогические условия для реализации технологического профиля обучения в городской образовательной системе, обеспечивающие комплексное научно-методическое сопровождение образовательного процесса в ресурсных центрах профильного обучения, предусматривающие отбор учебного материала по специализациям, построение индивидуальной траектории учащимися, повышение квалификации преподавателей.

В исследовании показано, что с внедрением профильного обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования была разработана необходимая нормативно-правовая база на муниципальном уровне.

Эффективность интегративной модели сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения определялась на основании выделенных критериев и показателей: реализация жизненных’планов учащихся (профессиональное самоопределение, продолжение получения профессионального образования по профилю к учреждениях более высокого уровня, трудоустройство по специальности выбранного профиля), продуктивность профильного обучения (участие учащихся профильных классов в олимпиадах по технологии, в конкурсах технического творчества), удовлетворенность профильным обучением (удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей, сформированность мировоззренческих, гражданских качеств личности учащихся).

Представленные материалы апробации интегративной модели сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения наглядно иллюстрируют эффективность ее использования в практической деятельности: обеспечивает возможность выбора профиля обучения, на основе построения индивидуальной образовательной траектории в соответствии со способностями, склонностями, потребностями учащегося и запросами рынка труда.

Полученные в ходе исследования результаты подтвердили выдвинутую гипотезу, обоснованность сформированных концептуальных положений, действенность и практическую эффективность разработанной и апробированной интегративной модели сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников.

Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи полностью решены.

В прогностическом плане полученные материалы исследования могут быть использованы для реализации профильного обучения через сетевое взаимодействие образовательных учреждений города любого профиля.

Диссертационное исследование не исчерпывает всех аспектов исследуемой проблемы. Перспективными нам представляются исследования дидактических систем профильного обучения учащихся сетевых классовнепрерывности профильного обучения учащихся в общеобразовательных школах и профессиональных учебных заведенияхсоциализации выпускников профильных сетевых классов городских школ и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С. Г. Комплекс методик на определение учебного профиля школьника Текст. / С. Г. Абрамова, А. Ю. Лебедев, О. В. Москаленко [и др.]. М., 1993.
  2. , А. А. Профильное обучение и средней школе Франции Текст. / А. А. Аксенов // Профильная школа. 2004. — № 1. — С. 48−49.
  3. , С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 367 с.
  4. , Б. Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2-х т. / Б. Г. Ананьев. М., 1980. — 2 т.
  5. , Т. П. Профильное обучение: педагогическая система и управление. В 2-х кн. Текст.: методическое пособие / Т. П. Афанасьева, Н. В. Немова. М., 2004. — 136 с.
  6. , Ю. К. Избр. пед. труды Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989.
  7. , С. Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ и студентов педагогических вузов Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Бабина С. П. Челябинск, 2003. — 460 с.
  8. , Л. Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Бараева Л. Б. М., 2005. — 405 с.
  9. , Р. М. Современное состояние и перспективы обновления структуры и содержания управления системой образования Текст.: монография / Р. М. Баскаев. М., 2004.
  10. , А. П. Интеграция — ведущая тенденция развития дидактики как науки Электронный ресурс. / А. П. Беляева. — Режим доступа: /ftp://ftp.unilib.neva.ru/etu/belyaevakralcov99.
  11. , В. П. Образование и обучение с участием компьютеров Текст. / В. П. Беспалько. М., 2002.
  12. , П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения Текст. В 2-х т. Т.1 / П. П. Блонский — под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979.
  13. , М. Профильное обучение за рубежом Текст. / М. Богуславский // Педагогический вестник. 2003. — № 15.
  14. , А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения Текст. / А. А. Бодалев. М, 1998. — 205 с.
  15. , JI. И. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. -М.: Воронеж: АПСН, 1995.
  16. , С. Г. Концепция введения профильного обучения (образования) учащихся в старшей ступени Текст. / С. Г. Броневщук. -М., 2002.
  17. , К. И. Интегративный подход к педагогическому процессу Текст. / К. И. Бузаров, Б. X. Хамукова. Майкоп: Адыгея, 2002.
  18. , М. JI. Профилирование и стандарт Текст. / М. JI. Вайс-бурд // Профильная школа. 2004. — № 2. — С. 32−34.
  19. , С. И. Оценка эффективности профессиональной ориентации школьников Текст. / С. И. Вершинин. М.: Изд-во АПН, 2000.
  20. , Н. М. Дифференциация обучения в школах Англии Текст. / Н. М. Воскресенская // Советская педагогика. 1981. — № 12. -С. 118−123.
  21. , JI. С. Деятельность и психология личности Текст. / Л. С. Выготский.-М., 1980.-334 с.
  22. , И. В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки Текст.: учебно-методическое пособие для учителей / И. В. Гладкая, С. П. Ильина, С. В. Ривкина — под ред. А. П. Тряпи-цыной. СПб., 2005.
  23. ГОСТ Р ИСО 9000 п. 3.2.15.
  24. Гражданский кодекс РФ, глава 55.
  25. , О. С. Педагогика индивидуальности. Курс лекций Текст. / О. С. Гребенюк. Калининград, 1995.
  26. , С. С. Личностно-деловой потенциал школьника Текст. / С. С. Гришпун // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 25−31.
  27. , В. В. Постановка и дифференциация образовательного процесса Текст. / В. В. Гузеев. М., 1998.
  28. , В. В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления Текст. / В. В. Давыдов — под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — С. 74−75.
  29. , Дж. К. Индивидуализация обучения. Новые ценности образования. Десять концепций и эссе Текст. / Дж. К. Джонсон. М.: Инноватор, 1996. — С. 97−102.
  30. , А. И. Зарубежная школа. История и современность Текст. / А. И. Джуринский. М., 1992.
  31. , Е. Н. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к профильному обучению Текст. / Е. И Дзятковская, М. Б. Дьякова // Профильная школа. 2003. — № 2. — С. 24.
  32. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе Текст. // Дидактика средней школы / под ред. М. Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1982.
  33. , Э. Д. Основы современной образовательной политики. Модернизация российского образования Текст. документы и материалы/ Э. Д. Днепров, Г. А. Разбивная, С. Ю. Степанов. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  34. Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург, Совет Европы, Отдел изданий и документов. ISBN 92−871−0804−8, май1990 Электронный ресурс. Режим доступа: [email protected].
  35. Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. М., 1996.
  36. , Н. И. Модели профильного обучения Текст. / Н. И. Зильберберг // Профильная школа. 2003. — № 2. — С. 15−20.
  37. , JI. Ф. Интегративная модель развития профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в системе повышения квалификации Текст.: дис.. канд. пед. наук / Иванова JI. Ф. Казань, 2002. — 200 с.
  38. , И. С. Профильное обучение как фактор подготовки школьников к продолжению образования в вузе: на примере предмета «Иностранный язык» Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Идилова И. С. Рязань, 2007. — 21 с.
  39. Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития современного отечественного образования Текст. -М.: РАО, 1993.
  40. , В. М. Стандартизация «технологий» в условиях профильного обучения Текст. / В. М. Казакевич // Профильная школа.-2004.-№ 1.-С.40.
  41. , П. Ф. История русской педагогики Текст. / П. Ф. Капте-рев. СПб., 1909. — 543 с.
  42. , А. Г. Новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов Текст. / А. Г. Капустняк, А. А. Ро-слова [и др.]. М., 2004. — 96 с.
  43. , В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса Текст. / В. А. Караковский. -М., 1993.
  44. , Е. А. Психология профессионализма Текст. / Е. А. Климов. -Воронеж, 1996.-С. 55.
  45. , Е. А. Психология профессионального самоопределения Текст. / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 509 с.
  46. Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст.: коллективная монография / под ред. проф. В. А. Козырева и проф.
  47. Н.Ф. Родионовой. СПб., 2004.
  48. Кон, И. С. НТР и проблемы социализации молодежи Текст. / И. С. Кон. М.: Знание, 1998. — № 11. — 64 с. — (Новое в знании, науке, технике. Сер. «Молодежная»).
  49. , М. JI. Дистанционные образовательные технологии как средство организации профильного обучения Текст.: автореферат дисс. канд. пед. наук / М. JI. Кондакова. М., 2006. — 25 с.
  50. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации Текст. — М., 1993.
  51. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Текст. М.: АПК и ПРО, 2004. — 22 с.
  52. Концепция модернизации Российского образования па период до 2010 года Текст. // Вестник образования. 2002. — № 6.
  53. Концепция общего среднего образования Текст. // Вестник образования. 1988. — № 16.
  54. , С. И. Интеграция содержания общего и профессионального образования в условиях профильной школы Текст.: дис. .канд. пед. наук / Корнеев С. И. СПб., 2004. — 166 с.
  55. , Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного ис-торико-педагогического процесса Текст. / Г. Б. Корнетов.— М., 1994.
  56. , С. С. Эволюция представлений о профильном обучении в отечественной педагогической науке конца XX начала XXI вв. Текст. / С. С. Кравцов, И. С. Сергеев // Профильное обучение. — 2004. — № 3.
  57. , С. С. Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской ФедерацииТекст.: автореф. дис. д-ра пед. наук. / Кравцов С. С. М., 2007. — 57 с.
  58. , В. В. Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. Самара, 1994.
  59. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению Текст. / под ред. С. Н. Чистяковой. М.: Филология, 1997. — С. 80.
  60. Критика современных буржуазных концепций обучения и воспитания Текст. -М., 1977. С. 21.
  61. , В. Ю. Как построить профильную школу Текст.: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / В. Ю. Кричевский [и др.]. СПб., 2005.
  62. , О. Н. Технология работы с учебным содержанием в профильной школе Текст. / О. Н. Крылова — под ред. А. П. Тряпицы-ной. СПб., 2005.
  63. , А. А. Профильное обучение: цели, формы, структура учебного плана. Профильное обучение в старшей школе Электронный ресурс. / А. А. Кузнецов. Режим доступа: http://informika.ru.
  64. , А. А. Структура и принципы формирования содержания профильного обучения на старшей ступени Текст. / А. А. Кузнецов, А. А. Пинский, М. В. Рыжаков, JL О. Филатова [и др.]. М., 2003.-224 с.
  65. , А. А. Новый базисный учебный план основа реализации профильного обучения в старшем звене средней школы Текст. / А. А. Кузнецов, Л. О. Филатова. — М.: АПКиПРО, 2004. — 60 с.
  66. , А. В. Дидактические условия реализации интегративного подхода к профильному обучению старшеклассников Текст.: дис.. канд. пед. наук / Курвина А. В. Петрозаводск, 2007. — 201 с.
  67. , И. Е. Модель проектирования интегративных курсов для младших классов общеобразовательной школы Текст.: дис.. канд. пед. наук / Курчаткина И. Е. М., 2007. — 170 с. ,
  68. , О. В. Мониторинг тенденций развития идей гражданского образования в отечественной педагогике XIX—XX вв.. Текст. / О. В. Лебедева // Стандарты и мониторинг. 2003. — № 5. — С. 47−49.
  69. , А. Н. Элективные курсы образовательной области «Технология» Текст. / А. Н. Лейбович // Профильная школа. 2005. -№ 2. — С. 39−40.
  70. , А. С. Сетевое управление в сфере услуг Текст.: дис. .72
Заполнить форму текущей работой