Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² 2 класса ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВаТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ сочинСниям, Π±Π°Π·ΠΎΠΉ для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ произвСдСния, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ «ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ учащихся». Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… усилий ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ прСподавания русского языка являСтся выпущСнная Π² 1967 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° просвСщСния Π Π‘Π€Π‘Π , Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ удСляСтся большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅; ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ… Π°Π±Π·Π°Ρ†Π°Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² 2 класса ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Из ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

Русская Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ — большая ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ русского языка. БлоТная ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ касаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ явлСния, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠ»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎ соотносится с ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ лингвистичСским курсом, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ — русским языком Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, слуТат Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся, которая ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡƒΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ. Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅Π΅ латинскоС ΠΈΠ·Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ гласит: «Π˜ΡΡ‚ория Π΅ΡΡ‚ΡŒ наставница ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ». Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ чСловСчСского общСства тСсно связано с Π΅Π³ΠΎ настоящим ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ нСльзя Π½ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… сфСрах ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ людСй Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ достигнуто чСловСчСством Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ эпохС своСго развития. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ отрасли Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ — Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π°, стало Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ прСподавания русского языка. По Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ имССтся богатая мСтодичСская Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚растныС выступлСния Π² Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слова, Π΅Π³ΠΎ значСния Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ация нСобходимости Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Ρ€ слова, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ чисто практичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, исслСдования, посвящСнныС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ особСнностСй дСтской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. НС Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ остался Π±Ρ‹ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Π€. И. БуслаСва (1818−1897 Π³Π³.). Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ школьного прСподавания Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° большоС влияниС Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ.

Π’ 1844 Π³ Π²Ρ‹ΡˆΠ»Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° «Πž ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ отСчСствСнного языка». Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ русского языка. БуслаСвым Π±Ρ‹Π»ΠΈ составлСны ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСски обоснованныС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку. УспСшноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языку, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π€. И. БуслаСва, состоит Π² ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ учащимися ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ употрСблСния языковых срСдств, Π² Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ достигаСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ «ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ языка Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°», Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ практичСским ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ «Π²ΡΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ «Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π° ΠΏΠΎΡΡ‚оянно Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ связи с ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒΡŽ, ΠΈΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ: 1. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΠΈ дитяти всС явлСния языка… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ нСпосрСдствСнных Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ изустного выраТСния нСпосрСдствСнных прСдставлСний, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ‡Ρ‚Сния… На ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ΅ строгоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ, Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡Π½ΠΎ, ясно, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎ, с Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΌ… 2. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Доводя Π΄ΠΎ Π΅Π³ΠΎ сознания Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°… Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ сначала приобрСсти ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнном языкС ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π΄ΠΎ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°Ρ…… 3. Π‘ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ соСдиняй синтСз, совокуплСниС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских упраТнСниях… Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅; Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅…» [4, с. 84−87]. Для учащихся, ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ БуслаСв, Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ свои мысли Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ говорСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ развития Π΅Π³ΠΎ умствСнных способностСй, ΠΈ Π΄Π»Ρ формирования Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. АкадСмик ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ваТнСйший, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉ своС нСпрСходящСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для любого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° развития русского языка ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Сдинства Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈ рассмотрСнии языковых явлСний: 4. «Π‘оСдиняй внСшнСС с Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ…» [4, с. 87]. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΈ «ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ для ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² прСподавания» БуслаСв Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ русского языка Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ классС ΠΊΠ»Π°Π΄Π΅Ρ‚ «ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ практичСскоС, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ начнСтся Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°», Π° Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ «ΠΊΠ»Π°ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ курса» ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ практичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ вопросС, Π³Π΄Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ окаТСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ, слСдуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка Π² Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅» :

«Π°) упраТнСния собствСнно грамматичСскиС.
  • 1. Π Π°Π·Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ², Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈΠΈΡΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² самим ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅.
  • 3. БоставлСниС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ собствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ²… Π±) УпраТнСния с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ умствСнно-нравствСнного развития, Π·Π°Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ знакомства с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ словСсности ΠΈ Π·Π°Π³ΠΎΡ‚овлСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² для собствСнных сочинСний. 1. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅. 2. Π Π°Π·Π±ΠΎΡ€: грамматичСский ΠΈ Π²Π΅Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ (ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ), Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ частями сочинСний, Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ мысли ΠΈΠ»ΠΈ смысла сочинСния. Π Π°Π·Π±ΠΎΡ€ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ нравствСнного развития, Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ изящных срСдств выраТСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ выраТСния ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π°ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ. 3. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ. 4. Π˜Π·ΡƒΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ рассказы. 5. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. 6. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ. 7. БобствСнныС сочинСния». [5, с. 16−29]

О ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ направлСнности изучСния русского языка говорится ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… 19 столСтия. А. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ отСчСствСнного языка слагаСтся ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… частСй ΠΈΠ»ΠΈ сторон: тСорСтичСской ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской. И Π΅ΡΠ»ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΡŒ тСорСтичСского обучСния — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ дСтям ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ богатством ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ «Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ осознал Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π» Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слова», Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния практичСского состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ учащимся «Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ…Π°» , — писал А. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ². ВсС эти Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСподавания ΠΏΡ€ΠΈ главСнствС ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ: «ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΉ»; «Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ· Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ»; «Ρ‚СорСтичСскоС ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ грамматичСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ писатСлСй, ΠΈΠ· Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ» [3, с. 30−31]. НС ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» Π±Π΅Π· внимания вопросы прСподавания русского языка ΠΈ И. И. БрСзнСвский (1812−1890Π³Π³), Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ²ΡˆΠΈΠΉ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… «ΠœΡ‹ΡΠ»ΠΈ ΠΎΠ± ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ русского языка», «Π—амСчания ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ курсС русского языка», «Π—амСчания ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ русского языка ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях», ΠΈ Π΄Ρ€. ряд ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ практичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ прСподавания русского языка Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго воспитаниС Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° «ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ» ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ» это Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅; «ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ свои знания ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π° ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ это достиТимо Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» (Ρ‚.Π΅. Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями). Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ русского языка внёс К. Π”. Ушинский. Π•Π³ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ «Πž ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ русского языка» ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ мысли Π€. И. БуслаСва. Ушинский считаСт русский язык Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ «ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ отСчСствСнному языку» ставит «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π°Ρ€Π° слова». [57, с. 251] Π“Π΅Π½ΠΈΠΉ отСчСствСнной Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ настаиваСт Π½Π° ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ этого Π΄Π°Ρ€Π° ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ постоянных Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ ряд Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ: Π°) «ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ усилиями учащихся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ изустно ΠΈΠ»ΠΈ письмСнно свою ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ». Ушинский считаСт, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ учащСмуся ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, пСрСсказ своими словами («Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° языка ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ» искаТаСтся) ΠΈ «ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹» («ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Π°Ρ болтовня Π·Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ — сшивка Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΡ… Ρ„Ρ€Π°Π·»). [57, с. 251] Π±) систСматичСскими «Π’ΡΡΠΊΠΎΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ находится Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½ΠΈΡ… ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ шаг Π²ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‘Π΄». [57, с. 255]. Π§Π΅ΠΌ большС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ Π΄Π°Ρ€ слова Π² Π΄Π΅Ρ‚ях, Ρ‚Π΅ΠΌ мСньшС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. Π²) логичСскими, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° «ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ эти ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ понятия, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эти понятия, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ сходныС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ суТдСниС, ΠΈ Ρ‚. Π΄.». [57, с. 256] Школьник Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, «ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ второстСпСнноС, ΡΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‚ΡŒ излоТСния, Π° Π½Π΅ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ порядкС, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ стоят» Π³) устными ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ «Π² Π½Π°ΡˆΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Ρ‚, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅, бСссвязныС ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ учитСля». [57, с. 257] Ушинский ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ, Π° ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ классу, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ устных упраТнСния ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, «Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ письма ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ письмСнно ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ свои мысли»; постСпСнноС услоТнСниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°; располоТСниС вопросов Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ «Π²Ρ‹ΡˆΠ»ΠΎ стройноС описаниС… ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ прСдлоТСниями»; восстановлСниС устного рассказа учитСля всСм классом сначала устно, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ письмСнно. [57, с. 258] ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΡŒ XX Π²Π΅ΠΊΠ° знамСнуСтся созданиСм ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… извСстных, Π²ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ русского языка Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π° Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ стали истинными ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ поколСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Особо слСдуСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ «Π˜Π³Π½Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π²ΡΠΊΡƒΡŽ» (ΠΏΠΎ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ министра Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π˜Π³Π½Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°) ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ 1915 Π³. Она интСрСсна Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ дСсятилСтия прСдвосхитила созданиС мСтодичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ русского языка Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π”ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ полоТСния этой ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ «ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ собствСнного языка учащихся Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ языковым ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Π½ΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² свободной, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΠΎΠΉ устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ» [4, с. 58], практичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСподавания русского языка ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ творчСских способностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. БоставитСли ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ совСтского ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания удСляли связи обучСния с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ»ΠΎΠ³, мСтодист, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ Π”. Н. Ушаков ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ». [4, с. 11].

ВаТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ сочинСниям, Π±Π°Π·ΠΎΠΉ для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ произвСдСния, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ «ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ учащихся». Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… усилий ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ прСподавания русского языка являСтся выпущСнная Π² 1967 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° просвСщСния Π Π‘Π€Π‘Π , Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ удСляСтся большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅; ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ… Π°Π±Π·Π°Ρ†Π°Ρ… сформулированы трСбования ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскому использованию языковых срСдств Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Π²Π΅Π΄Ρ‘Π½ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» «ΡΠ²ΡΠ·Π½Π°Ρ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ». Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ русского языка Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ… направлСниях: — ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ русского Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка; - ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ словарного запаса учащихся; - Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² связного излоТСния мыслСй Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. [4, с. 82] И, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ опрСдСлённая ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Об ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ нСдостаточная Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ срСдства обучСния, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ уровня развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ соврСмСнная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ располагаСт собствСнными ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ систСму основных понятий, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ» являСтся ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ: ΠΎΠ½ΠΎ встрСчаСтся Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской, лингвистичСской (психолингвистичСской) Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅.

Лингвисты, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π΅Ρ‘ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авлСния с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ, противопоставляя Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ языку «Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅, Π° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ сущСствования языка, Π΅Π³ΠΎ Тивая ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚вСнная рСализация» [44, с. 11] Π­Ρ‚ΠΎ разграничСния Π·Ρ‹ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, мСтодисты Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ систСмы языка ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ понятия языка; ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ систСмы языковых понятий ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ использования языковых срСдств, для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ слоТного содСрТания, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ собствСнной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ побуТдСния Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ