Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономические основы и инструментарий государственной политики развития малого предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Социальный вектор развития страны, выдвинутый в трансформируемой России в качестве приоритетного и предполагающий формирование социальной государственности, социальной рыночной экономики и эффективного использования ресурсов человеческого капитала, определяет первостепенность формирования сектора малого предпринимательства. Являясь не только основным структурообразующим фактором… Читать ещё >

Содержание

  • I. 1. ТИПОЛОГИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО ФУНКЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 1. Категориальная определенность и качественные критерии малого предпринимательства
    • 1. 2. Социально-экономические функции малого предпринимательства
  • 2. РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    • 2. 1. Эволюция сектора малого предпринимательства в структуре национальной экономики в период становления рыночных отношений
    • 2. 2. Факторы динамики малого предпринимательства на современном этапе
  • 3. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 3. 1. Регулирующее воздействие государства на малое предпринимательство: допустимые пределы и системное строение
    • 3. 2. Налоговые и финансово-кредитные механизмы поддержки малого предпринимательства
    • 3. 3. Бизнес-инкубаторы как важный инструмент государственной политики развития малого предпринимательства

Экономические основы и инструментарий государственной политики развития малого предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Социальный вектор развития страны, выдвинутый в трансформируемой России в качестве приоритетного и предполагающий формирование социальной государственности, социальной рыночной экономики и эффективного использования ресурсов человеческого капитала, определяет первостепенность формирования сектора малого предпринимательства. Являясь не только основным структурообразующим фактором рыночной экономики, важной движущей силой ее развития, но и социально значимым элементом общества, обеспечивающим оперативное использование высвобождаемых и неиспользуемых трудовых ресурсов, активизирующим инициативную деятельность населения, малое предпринимательство положительно воздействует на все социально-экономические процессы в развитых странах.

С момента начала трансформации российский малый бизнес стал важнейшим стабилизирующим фактором экономики. Активно развиваясь в стесненных, обструкционных условиях, сектор малых субъектов хозяйствования сглаживал назревавшие социальные конфликты, задействуя высвобождаемых работников в реструктурируемой экономикеспособствовал формированию конкурентной среды. Тем не менее, неблагоприятные условия для развития малого предпринимательства — непостоянство законодательства, неразвитость инструментария государственной политики регулирования развития малого предпринимательства, чрезмерное налоговое бремя, общая бюрократизация экономики и общества — стали стержневой причиной крайне низкой динамики роста данного сектора. На современном этапе развития малое предпринимательство, отраслевая конституция которого не отвечает современным тенденциям мирового хозяйства и приоритетам российской экономики, пока не проявило потенциал системного воздействия на структурные подвижки в экономике страны, не смогло достичь уровня стран с развитой рыночной экономикой по вкладу в производство общественных благ, созданию рабочих мест. Острота вопроса неэффективности существующей государственной поддержки представляется несомненной в определении дальнейшей перспективы устойчивого развития малого бизнеса в свете возможности вступления России в ВТО.

В связи с этим приобретают актуальность и особую значимость исследования в области разработки экономических решений, связанных с совершенствованием государственного регулирования развития малого предпринимательства на макрои на региональном уровнях.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема сущности предпринимательства, как экономического феномена, нашла свое отражение в работах А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Р. Кантильона, А. Маршалла, М. Вебера, И. Шум-петера, Ф. Хайека, Ф. Найта, М. Фридмена, JI. Эрхарда, К. Макконелла и др.

Анализу сущности и экономического содержания, организационно-правовых форм, этапов эволюции в современной России, а также социально-экономической значимости сектора малого предпринимательства посвящены работы О. Акимова, А. Блинова, А. Виленского, В. Генералова, J1. Колесниковой, М. Лычагина, Т. Обы’денновой, Д. Одретч, В. Рубе, Ю. Савченко, Д. Стори, А. Чепуренко.

Макроэкономические факторы развития малых предприятий в современной России, формирование инструментария государственного регулирования субъектов малого бизнеса, а также опыт адаптации научных и технологических парков, бизнес-инкубаторов глубоко исследуют О. Айгистова, Д. Ат-кинс, Т. Афанасьева, В. Буев, Е. Бухвальд, В. Горбунов, М. Еваленко, Н. Зло-бин, В. Игнатов, Т. Игнатова, В. Каганов, Е. Литвак, Т. Ломоносова, Э. Мар-кварт, С. Мигин, И. Мишурова, Е. Омельченко, А. Орлов, А. Шамрай, Ф. Шам-халов, Г. Шепеленко, О. Шестоперов, А. Шеховцов и др.

Однако, несмотря на широкий круг ученых и практиков, изучающих различные аспекты малого предпринимательства, обращает на себя внимание недостаточная освещенность в научных источниках проблем определения критериев российских малых предприятий и их важности для разработки целенаправленной эффективной государственной политики поддержки, существует дефицит исследований, посвященных зависимости формирования института собственности и развития малого предпринимательства.

Отдельные вопросы, проработанные в значительной мере, остаются до настоящего момента дискуссионными. Это относится к вопросам формирования эффективного инструментария государственной поддержки малого предпринимательства, создания бизнес-инкубаторов, представляющих механизм ускоренного селективного развития хозяйствующих субъектов.

Значимость данных вопросов и недостаточность их разработки обусловили выбор темы диссертационного исследования, постановку ее цели и задач.

Цели и задачи исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических предпосылок, методических положений и практических рекомендаций по формированию эффективного инструментария государственного регулирования развития малых предприятий.

Реализация цели исследования потребовала решения следующих задач:

— доказательство влияния обоснованного выбора критериев дифференциации субъектов предпринимательства на формирование эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства;

— аргументация социально-экономической роли малого предпринимательства в реализации экономической политики;

— проведение анализа эволюции сектора малого предпринимательства в посткризисный период и определение его состояния и перспектив на современном этапе развития;

— выявление детерминирующих факторов принятия решений по развитию малого предпринимательства на различных уровнях управления;

— обоснование необходимости государственного вмешательства в процесс функционирования малого предпринимательства в условиях рыночного хозяйства и определение направлений основных форм, методов и инструментов такого воздействия, в т. ч. нормативно-правового регулирования, финансово-кредитных и налоговых инструментов;

— доказательство роли бизнес-инкубатора как катализатора экономического развития региона, способствующего развитию малых предприятий;

— формулирование методологических основ и рекомендаций по формированию программы целенаправленного развития сети бизнес-инкубаторов на территории региона (на примере Ростовской области).

Объектом исследования являются субъекты малого предпринимательства, их структура и динамика в период трансформации экономики и макроэкономические факторы, определяющие их развитие на современном этапе развития экономики.

Предметом исследования выступают теоретические и методологические основы и инструментарий регулирования и поддержки малого предпринимательства.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили теоретические положения и концепции, представленные в классических и современных работах зарубежных и российских экономистов и социологов в области развития малого предпринимательства: неоклассическая теория поведения фирмы, теория малого размера, институциональная теория фирмы и прав собственности. В процессе исследования были использованы методы системного и структурно-функционального анализа, сравнительный метод, методы статистических группировок, прогнозных оценок и т. д.

Информационно-эмпирической базой исследования послужили законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность на различных управленческих уровнях, статистические данные Госкомстата РФ, Ростовского областного государственного комитета статистики, аналитические материалы, материалы международных и-отечественных конференций по проблемам государственного регулирования малого предпринимательства, данные периодической печати и Интернет.

Положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Существующая в российской практике классификация субъектов предпринимательской деятельности не отражает экономической сущности данного сектора экономики ввиду объединения в одну размерную группу предприятий, различных в существенных моментах функционирования. Поэтому, основой разработки дифференцированной политики поддержки и регулирования деятельности малого предпринимательства должна стать сегментация сектора предпринимательства на микро-, малые и средние предприятия. Данная группировка, основывается на комбинированном подходе, определяющемся сочетанием количественных (число работников и степень экономической самостоятельности) и качественных критериев, обусловленных восприятием проблем функционирования каждой такой группы.

2. Социально-экономическая роль малого предпринимательства в современных условиях определяется не только количественным преобладанием его субъектов, но и его функциональной ролью, использованием преимуществ эффекта малого масштаба. Малые предприятия, выполняя социальную роль: увеличение занятости населения, формирование среднего класса и вовлечение в процесс общественного воспроизводства социально уязвимых групп, способствуют генерации экономической среды, сокращая государственные расходы на социальную защиту, формируя стабильный источник бюджетных доходов, стабилизируя рынок, диверсифицируя экономику.

3. Поэтапный динамический анализ нового рыночного уклада и сектора малого предпринимательства начала переходного периода позволяет выделить макроэкономические причины, определившие особенности формирования, темпы и структуру данного сектора. Так, цели программы малой приватизации, ориентированные на приватизацию объектов общественного питания и розничной торговли, обусловили количественное доминирование этого сектора над другими в несколько раззаконодательное изменение критериев малого предпринимательства привело к переводу ряда предприятий в теневой сектор" — неблагоприятные демографические изменения, носившие явный характер утечки умов, сократили число потенциальных предпринимателей.

4. Оценка возможностей повышения темпов развития малого предпринимательства на современном этапе должна основываться на взаимосвязи с общими тенденциями развития экономики страны, положительными в последние 2 года (экономический фактор) — возможностью вступления России в ВТО, способного не в лучшую сторону изменить положение российского производственного малого бизнеса (институциональный фактор) — принятием в перспективе Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривающего расширение сектора государственной поддержки (политический и правовой факторы) — противоречивыми социальными трендами, обусловленными депопуляцией населения и постепенным ростом благосостояния населения (социальный и демографический факторы).

5. Учитывая макрофакторы развития малого предпринимательства, для обеспечения достойного участия России в международном разделении труда и устойчивой позитивной динамики российских регионов необходимо создание эффективной инновационной инфраструктуры. Определяющей в данном аспекте стала бы разработка и реализация органами власти отдельных программ по формированию сети инновационных и технологических бизнес-инкубаторов, формирование венчурных фондов для поддержки инновационного малого предпринимательства.

6. Первостепенными направлениями государственного стимулирования развития малого предпринимательства на макроуровне выступают:

— завершение на практике реализации политики «одного окна» при регистрации субъекта малого предпринимательства;

— осуществление целенаправленной поддержки в области доступа малых хозяйствующих субъектов к государственным и муниципальным заказам;

— налоговое стимулирование (применение всех специальных налоговых режимов на добровольной основе, предоставление льгот инновационным предприятиям, малым стартовым предприятиям, занимающихся инновационной деятельностью);

— финансово-кредитное стимулирование (разработка и реализация программы кредитных гарантий, обеспечивающих разделение риска между государством, кредитными организациями и малыми предприятиямисоздание системы эффективных налоговых стимулов для банковского сектора, побуждающих к работе с субъектами малого предпринимательстваразработка системы венчурного финансирования научно-технических малых предприятий);

— создание широкого круга эффективных собственников, активное вовлечение представителей малого предпринимательства в приватизационные процессы, предоставление права первоочередного выкупа арендуемых помещений.

Научная новизна результатов исследования заключается в определении принципиальных основ формирования государственной политики развития малого предпринимательства, формулировании основных направлений совершенствования механизма и инструментария его регулирования. Полученные в процессе исследования отдельные элементы новизны представлены следующими положениями:

— обоснована очередность и описана модель использования критериев отнесения предпринимательства к микро-, малому или среднему: общие качественныеспецифические российские качественныеобщие количественныеспецифически российские институциональные при продвижении от внутренних к внешним критериям (с. 20−28) и приоритете специфических российских критериев (с. 35−36);

— проведена классификация преимуществ малого предпринимательства в реализации инновационной и социальной функций, что позволило раскрыть его роль в вовлечении трудовых ресурсов, не относимых к категории «рабочая сила», и получении «эффекта малого масштаба» в процессе экономии на стоимости создания рабочих мест, высокой оборачиваемости средств и гибкости управления (с. 40−45);

— выявлены институционально-экономические факторы развития малого предпринимательства в России: приватизация государственного и муниципального имуществалиберализация и стимулирование развития потребительского рынкамакроэкономическая стабилизация, создавшие возможность формирования устойчивых деформаций сектора малого предпринимательства (с. 62−69), при этом показано, что косвенные факторы реформирования играли в 90-е гг. большую роль, чем прямая государственная поддержка;

— доказана взаимосвязь отраслевой структуры малого предпринимательства в посткризисный период с деформациями начального этапа его развития: разрушение производственных связейнизкая жизнеспособность производственных предприятийслабая государственная поддержка (с. 73−77), и даны рекомендации по преодолению негативных тенденций путем развития бизнес-инкубирования предприятий в сфере науки, инноваций, финансов, малого производства;

— дана пофакторная оценка взаимного влияния позитивной динамики малого предпринимательства на макроэкономические показатели через экономический, институциональный и социальный векторы (с. 88−94);

— разработан алгоритм программы создания сети бизнес-инкубаторов в Ростовской области и организации ее работы, включающий этапы: предварительный — анализ уровня развития малого предпринимательства территории, определения целей, задач, этапов и планируемых результатов программыорганизационный — назначение координаторов проекта и определение источников финансированияуправленческий — создание и осуществление контроля за бизнес-инкубаторами (с. 148−156).

Теоретическая и практическая значимость. Теоретические выводы и предложения, сформулированные в диссертации, могут быть использованы для дальнейшей научной разработки проблем управления развитием малых предприятиймогут включаться в исследовательские проектыиспользоваться в ВУЗах при преподавании таких дисциплин, как «Предпринимательство», «Государственное регулирование экономики», а также в системе подготовки и переподготовки специалистов для малого бизнеса и органов государственного управления, занимающихся проблемами малого предпринимательства.

Отдельные результаты диссертационного исследования могут быть использованы для выработки мер налоговой и финансово-кредитной политики в отношении субъектов малого бизнеса, для разработки программ государственной поддержки малого предпринимательства, а также могут быть приняты за основу региональной политики бизнес-инкубирования малых форм хозяйствования.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования использованы автором при чтении курсов «Государственное регулирование экономики» и «Экономическая теория» в Донском государственном техническом университете, докладывались на научно-практических конференциях в Северо-Кавказской академии государственной службы в 2005;2006 гг.

Публикации. По результатам работы опубликовано 6 работ общим объемом — 2,7 п.л.

Структура работы отражает логику, порядок исследования и решения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. ТИПОЛОГИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО ФУНКЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать ряд выводов, обобщений, внести практические предложения и рекомендации:

1.5. Несмотря на интерес к сектору малого предпринимательства в России с момента начала трансформации, в силу неблагоприятных внешних обстоятельств и внутренних противоречий, развитие малого предпринимательства приняло деформированные формы: сочетание чрезмерного развития сектора общественного питания и розничной торговли и сокращения количества предприятий науки и научного обслуживания населения.

1.6. Количественные критерии идентификации субъектов малого предпринимательства в современной России, не сочетаясь с качественными характеристиками, не отражают различий в отдельных моментах функционирования отдельных групп предприятий. На основании приведенного анализа доказана справедливость дифференциации субъектов предпринимательства, близкая к европейской классификации, по числу занятых работников: до 15 человек — микропредприятие, от 16 до 50 — малое предприятие, от 51 до 250 -среднее предприятие.

1.7. Проведение правомерного сравнительного анализа результатов хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных малых предприятий, и как следствие, формирование верного вывода и выработки рекомендаций, должно быть с использованием идентичных критериев.

1.8. На формирование существующего массива субъектов малого предпринимательства и его структуры, существенное влияние оказали такие макроэкономические факторы, как:

— нормативно-правовая база, претерпевшая за время реформ многочисленные изменения, в том числе, касающиеся критериев определения субъектов малого предпринимательства. Данное изменение повлияло на переход большого числа малых предприятий, не соответствующих требованиям новой классификации, в «теневой сектор» экономики, подрыву эффективности системы статистического учета;

— приватизационные процессы. Программа малой приватизации способствовала формированию и развитию малых торговых предприятий и предприятий общественного питания, что обусловило гипертрофированное превышение доли этих сфер над отраслями науки и научного обслуживания;

— демографические изменения, характеризующиеся притоком неквалифицированной рабочей силы из ближнего зарубежья и отток в развитые страны населения с высшим образованием, являвшимся тем неиспользованным резервом развития малого предпринимательства и всей страны в целом;

— резкое сокращение количества сфер, характеризовавшихся легко достигаемой высокой доходностью и исчерпанием психологических ожиданий беспредельных финансовых возможностей предпринимательской деятельности.

Распределение малых предприятий по сферам деятельности определяется рядом факторов, среди которых можно назвать специфику конкурентной среды на рынках, барьеры для входа на рынок, в том числе и административные, особенности лицензирования деятельности, спрос на продукцию и услуги, рентабельность, характер разгосударствления собственности.

1.9. В региональном разрезе факторами дифференциации в уровнях развития малого предпринимательства были выделены:

— различный предпринимательский потенциал и ресурсы, производственные возможностями для реализации предпринимательства;

— проработанность программ поддержки малого предпринимательства и нормативной базы;

— состояние материально-технической базы;

— уровень потребительского платежеспособного спроса;

— степень развитости отношений собственности, темпы приватизации на всех этапах реформ;

— климатические условия и демографический фактор;

— культурный и образовательный уровень населения;

— отношение властей и общества к малому предпринимательству.

6. Автором были сформулированы предложения в области совершенствования нормативно-правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства:

— Завершение на практике реализации политики «одного окна» при регистрации субъекта малого предпринимательства и создание оптимальных условий для функционирования этого механизма на территории страны. Для этого необходимо создание механизма взаимодействие налоговых структур с фондами пенсионного и социального страхования, а также с органами статистики для регистрации предприятия без взаимодействия с ними предпринимателя.

— внесение дополнений в Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части предоставления исключительных прав субъектам малого предпринимательства при приватизации арендуемой ими недвижимости с целью совершенствования законодательства в области поддержки малого предпринимательства и в области приватизации, что предоставило бы субъектам малого предпринимательства дополнительный стимул развития.

— внесение поправок в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части установления упрощенного порядка лицензирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

7. Для осуществление целенаправленной поддержки в области доступа малых хозяйствующих субъектов к государственным и муниципальным заказам автором были предложены следующие направления:

— установление прозрачных и формализованных процедур проведения конкурсов, которые бы давали равные возможности доступа всем субъектам малого предпринимательства вне зависимости от их размера.

— Формирование информационной инфраструктуры, которое должно включать:

• Разработку программы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательстваопределение основных направлений развития в этой сфере;

• Осуществление эффективного взаимодействия органов власти со СМИ: распространение информации о проводимых мероприятиях, конкурсах;

• Создание информационных и консультационных центров в целях обеспечения субъектов малого предпринимательства необходимой правовой и экономической информацией, информацией, касающейся приватизируемого имуществаоказания консультационных услуг в части ведения бухгалтерского, налогового учетов, помощи в открытии и ликвидации предприятия, в оформлении документации.

7. В качестве налогового стимулирования развития сектора малого предпринимательства автор выделил направления:

— использование всех специальных налоговых режимов (в частности единого налога на вмененный доход) на добровольной основе;

— введение в налоговое законодательство льгот по налогообложению для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей (даже для использующих специальные режимы), осуществляющих инвестиции в отечественное оборудование, в собственные капитальные активы, в виде сокращения налога (налога на прибыль или единого налога) в зависимости от суммы вложенных средств.

— предоставление налоговых льгот вновь сформировавшимся малым предприятиям, занимающимся инновационной деятельностью, в виде сокращения величины налога в первые несколько лет существованиянеобходимо ввести в Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» утратившую ранее силу статью, касающуюся льгот по налогообложению субъектов малого предпринимательства в части гарантирования неизменности налогового законодательно ства в течение четырех лет с момента государственной регистрацииа так же статью 10, касающуюся права применения ускоренной амортизации.

— разработать и внести поправки в Федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности», «О налоге на вмененный доход», касающиеся ведения субъектами малого предпринимательства — плательщиками данных систем налогообложения упрощенного бухгалтерского учета и отчетности.

9. В качестве финансово-кредитных механизмов стимулирования развития малого предпринимательства автором были предложены:

— на федеральном, а так же региональном уровнях разработать и реализовать программы кредитных гарантий, обеспечивающие разделение риска между государством, кредитными организациями и малыми предприятиями;

— создание законодательства, необходимого для развития лизинга, венчурного капитала, кредитных кооперативов и других альтернативных финансовых механизмов в Российской Федерации;

— создать систему эффективных налоговых стимулов для банковского сектора, побуждающих к работе с субъектами малого предпринимательства;

— поддерживать развитие кредитных союзов и кооперативов на местном и региональном уровнеразработать системы венчурного финансирования научно-технических малых предприятий.

10. В качестве эффективного инструмента создания новых малых и инновационных предприятий на уровне региона была предложена методологическая основа разработки программы создания сети бизнес-инкубаторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.- М.: Проспект, 2000.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2006.-224 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во Омега-Д, 2006. — 624 с.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во Проспект, 2006.-389 с.
  5. Федеральный закон № 88-ФЗ от 14.06.1995 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 № 31-Ф3, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ).
  6. Федеральный закон № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18.04.2005 № 34-Ф3).
  7. Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  8. Федеральный закон № 148-ФЗ от 31.07.1998 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 № 63-Ф3, от 13.07.2001 № 99-ФЗ, от 31.12.2001 № 198-ФЗ, № 101-ФЗ от 21.07.2005).
  9. Постановление Правительства Российской Федерации № 106 от 02.03.2005 «О ликвидации Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства».
  10. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  11. Федеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона № 80-ФЗ от 02.07.2005).
  12. Федеральный закон № 222-ФЗ от 29.12.1995 «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства».
  13. Указ Президента РФ № 1004 от 23.05.1994 «О некоторых вопросах налоговой политики».
  14. Постановление Правительства РФ № 409 от 29.04.1994 «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в РФ на 1994— 1995 гг.».
  15. Постановление Правительства РФ № 1434 от 29.12.1994 «О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса».
  16. Постановление СМ и Правительства РФ № 446 от 11.05.1993 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
  17. Указ Президента РФ № 272 от 22.02.1993 «О кадровом обеспечении экономических реформ».
  18. Указ Президента РФ № 1485 от 30.11.1992 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в РФ».
  19. Постановление СМ РСФСР № 404 от 18.07.1991 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
  20. Постановление СМ СССР № 790 от 08.08.1990 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».
  21. Проект Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  22. Проект Ведомственной программы развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на 2005−2008 гг.
  23. Н.А. Государственный сектор экономики переходного периода. М.: Изд. Дом «Финансовый контроль», 2003.- 176 с.
  24. Административные барьеры: опыт преодоления субъектами Российской Федерации/Исследование. М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2001. — 130 с.
  25. Анализ развития микрофинансирования в России. Часть II. Оценка предложения небанковских микрофинансовых организаций / Аналитические материалы.- М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2004. 54 с.
  26. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка. М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2003.-66 с.
  27. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка. М.: Ресурсный центр малого предпринимательства.2004. 66 с.
  28. О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: «Финансы и статистика», 2003. — 192 с.
  29. С. Государственное управление в сфере предпринимательства// Экономика и управление, 2003. № 4. С.64−69.
  30. Д. Практика бизнес-инкубирования международный опыт. Доклад на Международной конференции «Взаимодействие малого и крупного бизнеса». 2004. www. smb-suppoit.org.
  31. В., Крылова Е. Малое предпринимательство в решении проблем занятости//Российский экономический журнал, 1996. № 10.- С.40−46.
  32. Н.В., Багнев Г. Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. http://marketing.spb.ru/read/ml8/lhtml
  33. Т.П., Буев В. В., Пуденко Т. И. Анализ состояния внешней среды малого предпринимательства в России (на примере шести пилотных регионов). М.: «Бизнес-Тезаурус», 2005. 94 с.
  34. А.А., Буев В. В., Варнавский А. В., Шестоперов О. М., Ше-ховцов А.О. Налогообложение малого предпринимательства (законодательная и правоприменительная практика в России и регионах, реформа налогообложения малого бизнеса), www.rcsme.ru
  35. Л. Бизнес-инкубаторы форма поддержки малого предпринимательства // Экономика и управление, — 2003. — N4. — С. 39−43.
  36. А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии развития России до 2020 года. М.: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. — 141 с.
  37. Д.Р. Макроэкономический и структурный аспект налоговой реформы. М.: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, 2004. — 56 с.
  38. Бизнес-инкубаторы в системе поддержки малого бизнеса: российский и международный опыт / Под ред. Маркварта Э. (OST-EURO) М.: ИЛИ, 2001. — 160 с.
  39. Бизнес-инкубаторы как инструмент содействия развитию экономики на муниципальном уровне / Под ред. X. Берра и Н. Александровой. Санкт-Петербург, 2000. — 54 с.
  40. Бизнес-инкубирование и муниципальная политика: Бюллетень/ Материалы конференции «Бизнес-инкубирование и приоритеты муниципальной политики». М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2003.
  41. А. Развитие малого и среднего бизнеса локомотив экономики (опыт Тайваня)//Вопросы экономики.- 2004.- № 9.- С. 123−129.
  42. В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2001. -№ 12. -С. 58- 62.
  43. А. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: Ось-89, 1997.- 336 с.
  44. А. Проблемы стагнации развития малого бизнеса // Инвестиции в России.- 2003. № 1.
  45. А. Кашкорова С. Роль общественных структур в лоббировании интересов бизнеса//Маркетинг. 2001. — № 3 (58). — С. 100−106.
  46. В. Как поддерживают малый бизнес в Америке// Малое предприятие. 2002. — № 11. — С. 8−9.
  47. В. Как поддерживают малый бизнес в Америке// Малое предприятие. 2003. — № 1. — С. 8−9.
  48. В. Как поддерживают малый бизнес в Америке// Малое предприятие.- 2003. № 3.- С. 8−9.
  49. И.Н. Малое предпринимательство как фактор становления рыночной экономики. Дис.канд. эк. наук. -М., 1998. 173 с.
  50. В.В., Литвак Е. Г., Шестоперов О. М., Шеховцов А. О. Принципы, опыт и перспективы взаимодействия банков и небанковских микрофинансовых организаций. М.: НИСИПП, 2004.
  51. Е. Межбюджетные отношения и поддержка малого предпринимательства// Федерализм. 2004. — № 2. — С. 97−114.
  52. Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства// Вопросы экономики. 2001. — № 4. — С. 92−99.
  53. Е. Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства // Вопросы экономики. 1999. — № 12. — С. 66−78.
  54. Взаимодействие малого и крупного бизнеса. Информационно- аналитический сборник материалов IV Всероссийской конференции представителей малых предприятий, Москва, апрель 2003 г. М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2003. — 52 с.
  55. Взаимодействие малого и крупного бизнеса: Информационно-аналитический сборник. М.: ИЛИ, 2004.- 65с.
  56. А. О передаче контрольных и регулирующих функций государства объединениям малых предпринимателей // Вопросы экономики. -2003.-№ 11.-С. 99−109.
  57. В.А. О системе финансирования среднего и малого предпринимательства // Финансы и кредит. 2004. — № 4 (142). — С. 2−4.
  58. В.В., Лычагин М. В. Анализ программ государственной поддержки предпринимательства. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, НГУ, 2004.
  59. В.В., Лычагин М. В. Предпринимательство: проблемы и методы систематизации знаний. 2-е изд., перераб. и доп., электронная версия. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, НГУ, 2004. — 78 с.
  60. И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учебное пособие. М.: «Консалтбанкир», 2002.-701 с.
  61. М., Виленский А. Государственный и муниципальный заказ для малого бизнеса//Вопросы экономики. 2001. — № 4. — С. 100−109.
  62. К.И., Пархоменко С. А., Римский В. Л., Сатаров Г. А. Бизнес и коррупция: проблемы противодействия: итоговый отчет /Регион, обществ, фонд «Информатика для демократии (Фонд ИНДЕМ)». М.: ИН-ДЕМ, 2004. — 113 с.
  63. Горбунов B. J1., Сошникова Е. А. Практика развития бизнес-инкубаторов и мировой опыт. www, smb-support. org.
  64. Г. В., Деханова Н. Г. Эффективный собственник: вопросы теории и методологии//Управление собственностью. 2003. — № 4. — С.9−16.
  65. О.В. Трансформация собственности в современной России.-Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского Университета, 2001.-15 с.
  66. Л.А., Будовская Л. В. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России // Финансы и кредит. 2005. — № 9 (177). — С. 31−40.
  67. Р.Т. Развитие малого предпринимательства в системе экономики производственно-промышленных систем // Юрист. 2004. — № 8. — С. 14−21.
  68. А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. 2002. — № 7. -С. 127−139.
  69. А., Маликов Р. Коррупционная основа административных барьеров // Вопросы экономики. 2003. — № 11. — С. 78−87.
  70. И.Г., Салтыков Б. Г. Становление российской национальной инновационной системы и развитие малого бизнеса // Проблемы прогнозирования. 2005. — № 2. — С. 118−129.
  71. А., Маликов Р. Коррупционная основа административных барьеров // Вопросы экономики.- 2003. -№ 11.
  72. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2004 году. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад www.government.gov.ги 2005.
  73. И.В. Государственное предпринимательство: Учебник. -М.: «Издательство ПРИОР», 2000. 240 с.
  74. Дробот В.Н.,'Романов М. А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект // Вестник московского университета. Серия 12. Политические науки.- 2002. № 6. — С. 6−12.
  75. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ. М., 1992.
  76. П. Эффективный управляющий. М.: Бук Чембер Интернешнл. Осторожье, 1994.
  77. М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России // Российский экономический журнал. -2003.-№ 2.-С. 60−73.
  78. Еваленко M. JL, Фоминых А. К. Дифференциация субъектов Россиий-ской Федерации по уровню развития малого бизнеса // Региональная экономика и социология. 2003. — № 4. — С. 120−136.
  79. М. Основные направления оптимизации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в современном российском обществе // Консультант директора. 2004. — № 14(218). — С. 13−22.
  80. И.В. Субъекты малого предпринимательства: что нового?// Закон.-2005.-№ 4.-С. 94−96.
  81. Законодательное регулирование развития малого предпринимательства. Ресурсный центр малого предпринимательства совместно с Euroconsul-tants S.A. European Profiles S.A. Consortium (Greece). 1998.
  82. T.B. Управление государственной собственностью в условиях реформирования российской экономики // Журнал российского права. -2001.-№ 8.
  83. С.Б., Романова Е. М. Зарубежный опыт поддержки и развития малого и среднего бизнеса // Инвестиции в России. 2004. — № 4. — С. 1013.
  84. С.Б., Романова Е. М. Польза и преимущества зарубежного опыта поддержки и развития малого и среднего бизнеса применительно к России// Финансы и кредит. 2004. — № 14 (152). — С. 63−71.
  85. Ибадова J1. Гарантии для малого предпринимательства // Право и экономика. 2004. — № 11. — С. 58−63.
  86. В.В. Система управления развитием малого бизнеса территории// Менеджмент в России и зарубежом. 2004. — № 2. — С. 128−132.
  87. В.Г., Бородина О. Ю. Малое предпринимательство и его государственная поддержка в России. Ростов-н/Д: Ростовское книжное издательство (АООТ «Ростиздат»), 1997.
  88. Изучение ситуации в секторе малого и среднего бизнеса. Институт социально-экономического анализа и развития предпринимательства. h t tp: //vvwvv. rc sme .ru, 2001.
  89. Исследование взаимодействия малых и средних предприятий с крупными фирмами при осуществлении инноваций. Санкт-Петербург: Центр стратегических исследований «РУФ»: Ресурсный центр малого предпринимательства. http://www.rcsme.ru. 2005.
  90. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития/ М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, www.nisse.ru, 2003.
  91. .Н. Немонополистический сектор экономики в системе современного монополистического капитализма. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1988. — 192 с.
  92. В. Банки и малое предпринимательство: противоречивое единство и пути совместного развития // Банковское дело. -2005.- № 1. С. 1216.
  93. И.А. Революция, НЭП и судьбы мелкого производства. В сб.: Историческое значение НЭПа. -М., 1990. С. 62−83.
  94. А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С. 46 -48.
  95. Колесникова J1.A. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 276 с.
  96. А.В. Деятельность малых предприятий Российскогой Федерации в начале XXI века // Вопросы статистики. 2004. — № 12. — С. 4650.
  97. Г. Б. Предпринимательство как фактор развития // США-Канада. 2003. — № 4. — С. 46−63.
  98. Кредитование малого бизнеса в России и Германии / Под ред. Маркварта Э., Путинцевой И. М.: http://www.rcsme.ru. 2005.
  99. О.Н., Зайцев А. А., Лобанов С. Н. Становление предпринимательской экономики в России. М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2000. — 206 с.
  100. П. Снятие административных барьеров в экономике// Вопросы экономики. 2003. — № 11. — С. 65−76.
  101. В., Артемьева Л., Афанасьева Т., Кузнецова Т., Пуденко Т. Базовая модель региональной и муниципальной программ поддержки малого бизнеса: Методическое пособие. М., 1998. http://www.nisse.ru/publications.html.
  102. . Стратегический ресурс инноваций // Инновации. 2000. № 7. С. 12, 13.
  103. B.C. Собственность и предпринимательство в переходной экономике современной России. М.: Высшая школа, 1999. — 399 с.
  104. B.C. Преобразования отношений собственности в стратегии Российских экономических реформ. М.: Высшая школа, 1998. — 134 С.
  105. Е.Г., Мигин С. В., Шамрай А. А., Соболь Д. В., Куртов О. А. Повышение качества решений в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности. Оценка регулирующего воздействия. -М.: «Бизнес-Тезаурус», 2005.
  106. Т.В. Основы создания бизнес-инкубаторов для поддержки малого предпринимательства в России. М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 1999.
  107. И. Я., Переверзев М. П. Инновационный менеджмент в малом бизнесе / Под ред. М. П. Переверзева. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1998.
  108. О. Государственная собственность в странах развитой рыночной экономики // Вопросы экономики. 1993. — № 10. — С.39−42.
  109. С.И. Экономика малого бизнеса: Учебное пособие. Мн.: Книжный Дом, 2004. — 271 с.
  110. Р. Дж. Прямые и иностранные инвестиции и малое предпринимательство в рамках экономической политики// Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 4. — С. 71−75.
  111. Малые предприятия: последствия кризиса. Проект Тасис SME-RUS9803 «Поддержка развития малого предпринимательства». М., 2000.
  112. Малый бизнес в России. Аналитическое пособие. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М.: Изд-во «Бизнес-Тезаурус», 1998. — 352 с.
  113. B.C. Институциональные аспекты в государственном регулировании малого бизнеса // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2004. — № 2. — С. 20−44.
  114. May В. Роль постсоциалистического государства в формировании и эволюции предпринимательства // Общество и экономика. 2005. — № 7−8. -С.22−53.
  115. Механизмы развития малого предпринимательства в России /Аналитический сборник под ред. Каганова В. М.: Академия менеджмента и рынка, 2002. — 328 с.
  116. И.В. Малое предпринимательство в региональной экономике. -Ростов-на-Дону: РГЭА, 2000. 213 с.
  117. Мощное подспорье для развития малого и среднего бизнеса // Аудит.-2005,-№ 3.-С. 4−5.
  118. А.И. Опыт развития Новошахтинского зонального бизнес-инкубатора. В сб. Становление малого бизнеса. Бюллетень. Национальное Содружество бизнес-инкубаторов. М., 2003.
  119. А.И. Поддержка малого предпринимательства в Ново-шахтинске. www. smb-support.gov.
  120. А. Стратегия системной трансформации и бизнес // Общество и экономика. 2005. — № 7−8. — С. 5−21.
  121. О роли малого и среднего бизнеса в подъеме экономики в муниципальных образованиях Российской Федерации. Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации // Городское управление. 2005. — № 7.
  122. Т. Малый бизнес и проблемы занятости. В кн. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста (середина — вторая половина 90-х гг.). Библиотечка малого предпринимательства. Выпуск 3. -М.: РНИСиНП, 1997. С. 27−45.
  123. Т.Б., Чепуренко А. Ю. Занятость, малый бизнес и рынки труда в России и Молдове. Отчет по итогам международного исследования. Серия: Библиотечка «Малое предпринимательство». Выпуск 5. http://www.rcsme.ru, М., 2000. 166 с.
  124. Одретч Дэвид Б. Значение малых предприятий в придании экономике США динамичного характера. Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк. 2001.
  125. . О. О государственной поддержке малого бизнеса в России // Экономист. 2002. — № 8. — С. 45−51.
  126. Е.В. Российское предпринимательство: проблемы роста. М.: Издательство ИКАР, 2002. — 304 с.
  127. Оптимальная практика организации работы бизнес-инкубаторов. -Организация Объединенных Наций, 2001. 91 с.
  128. А.В. Надежда: О малом бизнесе в России: Учебное пособие. М.: Международный университет (в Москве), 2003. — 160 с.
  129. А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 119−125.
  130. А. Предпринимательство в России (истоки и этапы до 1992 г.) // Вопросы экономики. 1999. — № 12. — С. 79−90.
  131. Е. Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность // Власть. 2003. — № 3. — С. 21−25.
  132. С. Малые и средние предприятия в болгарской экономике// Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1. С. 63−70.
  133. Ю. Предприниматели и российское общество в начале XX века // Свободная мысль. -1992. № 17. — С. 41−50.
  134. С.Д. Пути развития современного предпринимателя. М.: Луч, 1993.- 192 с.
  135. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России /Аналитический сборник / Под ред. Каганов В. М: АМиР, ИЛИ, 2001.-292 с.
  136. П.Б. О дополнительных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации // Вестник МАП России. -2003,-№ 4.-С. 45−68.
  137. А.Д., Энтов Н. М. Трансформация отношений собственности и сравнительный анализ российских регионов. М.: http://www.iet.rn, 2001.- 154 с.
  138. А.Д., Энтов Н. М. Институциональные проблемы развития корпоративного сектора: собственность, контроль, рынок ценных бумаг. М. http://www.iet.ru, 1999.
  139. Развитие малого предпринимательства в России: главные направления (по материалам II Всероссийского съезда представителей малых предприятий)/Аналитический сборник. М.: ИЛИ, 2000.
  140. Развитие предпринимательства основа экономической безопасности страны. Позиция ТПП РФ. http://www.rcsme.ru.
  141. Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в России. М. http://www.rcsme.ru. 2005.
  142. В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М. Изд-во «ТЕИС», 2000.-231 с.
  143. М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 47−55.
  144. Рыночная трансформация отношений собственности в России / Под ред. Игнатовой Т. В., Некрасова В. Н. Ростов-н/Д.: Изд-во СКАГС, 2002.
  145. В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 295 с.
  146. В.Е. Современное предпринимательство: (экономические и организационные основы- проблемы формирования и регулирования). М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. — 223 с.
  147. В.А. Участие отечественного малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности России // Внешняя торговля. 2002. — № 2−3. — С.52−54.
  148. В.Б. Эволюция форм собственности в США: современные тенденции // США-Канада. 2001. — № 1.
  149. В.А. Предпринимательство на трех этапах российской модернизации (вторая половина XIX—XX вв.еков). Ростов-н/Д. Изд-во Рост. Ун-та, 2000.
  150. Тамбовцев B. J1. Собственность и эффективность // Общественные науки и современность. 2002. — № 4. — С.30−38.
  151. В. Малый бизнес в региональной экономике (на примере Московской области) // Экономист. 2003. — № 7. — С. 50−52.
  152. В.Б., Вороновская О. Е. Эффективность программ поддержки малого предпринимательства // Экономическая наука современной России. 2002. — № 3. — С. 72−86.
  153. Дж., Гибсон Д. Обзор инкубаторов США и опыта Ос-тинского технологического инкубатора // Инновации. 2005. — № 2(79). -С.86−92.
  154. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ. ОПОРА РОССИИ ВЦИОМ.- М., 2005.
  155. Ш., Кавай X. Вступление на рынок малых и средних предприятий и динамизм экономики в Японии, http://www.rcsme.ru
  156. Р., Питере М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха / Пер. с англ.: В 5 вып./ Общ. ред. В. С. Загашвили: Вып. 1: Предприниматель и предпринимательство. М., Про-гресс-Универс, 1993. — 159 с.
  157. JI.О. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации// Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 147−151.
  158. А. Курс предпринимательства: практическое пособие./ Пер. с англ. М.: Междунар. отношения, 1993. — 352 с.
  159. А.Ю., Авилова А. В. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста (середина — вторая половина 90-х гг.). Библиотечка малого предпринимательства. Выпуск 3. М.: РНИСиНП, 1997. — 392 с.
  160. А.Ю., Обыденнова Т. Б. Социально-трудовые отношения в российском малом предпринимательстве и возможности государственной политики: Итоговый отчет, грант 99−1-1. Библиотечка малого предпринимательства. Выпуск 4. М.: РНИСиНП, 2000. — 128 с.
  161. М.В. Стимулирование развития малого бизнеса в Восточной Германии // Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономи-ка.-1994.-№ 6. С. 20−27.
  162. Ф. Государственная поддержка малых и средних предприятий в Китае // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 140−146.
  163. Ф. Малое предпринимательство // Экономист. 1993. -№ 10. -С. 156−165.
  164. Г. И. Объективные основы экономических противоречий малого предпринимательства в промышленности. Ростов н/Д РГЭУ (РИНХ), 2001.- 205 с.
  165. А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах // Вопросы экономики. 2001. — № 4. — С. 84−91.
  166. А.О., Мигин С. В., Демин А. В., Белов А. С. Эволюция в области государственной политики в области дерегулирования и дебюрократизации экономики, устранения административных ограничений в предпринимательстве. М., 2005.
  167. В.М., Авилова А. В., Лупинович Е. Ч., Приписнов В. А., Шарлов И. Б. Изучение состояния и перспектив развития сферы банковских финансовых услуг малому бизнесу. М. http://www.rcsme.ru. 2002.
  168. Й. Капитализм, социализм и демократия. http://ek-lit.agava.ru/shumO 12. htm# 1
  169. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982, — 455 с.
  170. А.С. Малый бизнес и местные бюджеты // Финансы. -2005. -№ 5.-С. 34−36.
  171. Экономические обзоры ОЭСР 2001−2002. Российская Федерация / Пер. с англ. — М: Издательство «Весь Мир», 2002.- 208 с.
  172. В.М. Конструктивное предпринимательство. М.: ИПА «Трил», 1994. -232 с.
  173. .Г., Чепуренко А. Ю., Буев В. В. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. 220 с.
  174. Администрация Ростовской области, http://www.donland.ru
  175. United States Small Business Administration, http://www.sba.gov
  176. Annual review of small business. 2004. http://www.australia.gov.au/212
  177. Longley R. Why Small Businesses Fail: SBA
  178. Ward S. Women in Business A Growing Wave. http://sbinfocanada.about.com/
Заполнить форму текущей работой