Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы государственного регулирования сбалансированности развития строительного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость обращения к проблемам сбалансированности развития предприятий строительного комплекса вызвано и тем обстоятельство, что в современных условиях со стороны субъектов государственного регулирования экономики не ведется системной работы по разрешению этих проблем и развитие отдельных предприятий носит самостоятельный характер, без учета степени развития сопряженных субъектов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
    • 1. 1. Состояние и перспективы развития строительного комплекса
    • 1. 2. Сбалансированность развития строительного комплекса фактор обеспечения эффективности строительного производства
    • 1. 3. Государственное регулирование развития строительного комплекса на современном этапе становления рыночных отношений
  • ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
    • 2. 1. Показатели оценки сбалансированности развития строительного комплекса
    • 2. 2. Факторы, обеспечивающие сбалансированность развития строительного комплекса
    • 2. 3. Экономический анализ уровня сбалансированности развития строительного комплекса
  • ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
    • 3. 1. Организационные формы обеспечения сбалансированности развития строительного комплекса
    • 3. 2. Экономические аспекты государственного регулирования сбалансированности развития строительного комплекса
    • 3. 3. Информационное обеспечение механизма государственного регулирования сбалансированности развития строительного комплекса

Методы государственного регулирования сбалансированности развития строительного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации (РФ) к управлению развитием межотраслевых и внутриотраслевых связей выдвигаются особые требования: развитие системы взаимодействия не только сфер и отраслей национального хозяйства, но и народно — хозяйственных комплексов. Это в полной мере относится и к развитию строительного комплекса, обеспечивающего воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства.

Основным условием развития эффективной системы управления взаимодействием предприятий и организаций строительного комплекса является обеспечение сбалансированности их производственных мощностей. Данное условие при плановой системе обеспечивали путем разработки в централизованном порядке межотраслевых балансов и претворением их в практику в директивном порядке.

В современных условиях развития экономики и при децентрализации управления экономикой использование балансовых методов в управлении развитием строительного комплекса в прежней форме невозможно. В нынешних условиях, при государственном регулировании смешанной экономики, балансовый метод следует использовать при оценке сбалансированности развития предприятий строительного комплекса и определении направлений регулирующего воздействия на нее.

Необходимость обращения к проблемам сбалансированности развития предприятий строительного комплекса вызвано и тем обстоятельство, что в современных условиях со стороны субъектов государственного регулирования экономики не ведется системной работы по разрешению этих проблем и развитие отдельных предприятий носит самостоятельный характер, без учета степени развития сопряженных субъектов строительного комплекса. Постановка целей и выбор стратегии, учитывающих региональные особенности функционирования и реальные возможности предприятий строительного комплекса, имеют решающее значение в повышении эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.

На сегодня сформированы организационные структуры, обеспечивающие единую организационно-техническую политику в области архитектуры и строительства, а также определяющие реальные возможности предприятий строительного комплекса в обеспечении повышения эффективности строительного производства, к которым относятся Госстрой России и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства субъектов РФ. Однако этими ведомствами на сегодня не определены методы государственного регулирования сбалансированности развития предприятий строительного комплекса, и данными проблемами они вплотную не занимаются.

Проблемы совершенствования управления развитием предприятий строительного комплекса на протяжении многих лет привлекали к себе вниманиеученых экономистов. Этой актуальной теме посвящались научные статьи, монографии и диссертационные исследования. Среди российских ученых, уделивших внимание на проблемы развития предприятий строительного комплекса, можно выделить Абрамова Л. И., Анчишкина А. И., Абалкина Л. И., Бузырева В. В., Демидова Л. Г., Колыванова В. Ю., Магомедова А. Г., Петрова А. Н., Попова А. Н., Смирнова С. И., Степанова Ю. В., Тихамирова Н. П., Чистова Л. М. и других. К зарубежным ученым, посвятившим свои научные труды изучению этих проблем, можно отнести И. Ансоффа, Дж. Миллера, Т. Саати, С. Фишера, К. Рэдхарда, Дж. Сакса, Э. Майера, Т. Питерса и многих других ученых.

В научных трудах этих и многих других ученых экономистов, вопросы государственного регулирования сбалансированности развития предприятий строительного комплекса изложены недостаточно. В частности, не изложены вопросы информационного обеспечения организационных структур, занимающихся проблемами государственного регулирования развития строительного комплекса, не касаются вопросов материального стимулирования работников этих структур, не раскрыта организационно-экономическая модель механизма государственного регулирования и другие вопросы.

В этой связи необходима дальнейшая разработка научно обоснованных теоретических и методических вопросов государственного регулирования сбалансированности развития предприятий строительного комплекса, с учетом его природно-климатических и географических особенностей. Указанные обстоятельства предопределили выбор темы диссертационного исследования и обусловили его актуальность для теории и практики управления развитием предприятий строительного комплекса.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка методических основ повышения эффективности строительного производства на базе внедрения мероприятий, обеспечивающих государственное регулирование сбалансированности развития предприятий строительного комплекса.

Для достижения этой цели в диссертационном исследовании поставлены и решены следующие задачи:

— уточнение сущности строительного комплекса;

— анализ и определение проблем развития предприятий строительного комплекса;

— определение сущности сбалансированности развития строительного комплекса;

— определение критерий оценки уровня сбалансированности предприятий строительного комплекса;

— разработка методических основ оценки уровня сбалансированности развития строительного комплекса;

— разработка организационно-экономической модели обеспечения сбалансированности развития предприятий промышленности местных строительных материалов (ППМСМ) и региональных подрядных строительных предприятий (РПСП);

— определение основных направлений обеспечения сбалансированности развития строительного комплекса на ближайшую перспективу.

Предметом исследования является система экономических отношений по обеспечению сбалансированности развития предприятий строительного комплекса.

Объектом исследования выступают предприятия строительного комплекса.

Теоретической и методической основой диссертационного исследования послужили основные положения, сформулированные в научных трудах отечественных и зарубежных ученных в области государственного регулирования экономики и развития строительного комплекса. Диссертационное исследование проводилось на основе системного подхода к анализу и выявлению проблем развития регионального строительного комплекса с использованием аналитических методов.

Информационное обеспечение диссертации составили законодательные и нормативные акты органов власти РФ и Республики Дагестан (РД) по вопросам государственного регулирования экономики и развития предприятий строительного комплекса, статистические данные, а также материалы, опубликованные, по проблематике данного исследования в монографиях и периодической печати.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретических и методических положений государственного регулирования сбалансированности развития строительного комплекса, способствующих повышению эффективности строительного производства.

К основным результатам, определяющим научную новизну диссертационного исследования относятся:

— обоснована необходимость обеспечения сбалансированного развития предприятий строительного комплекса;

— определены показатели и критерии оценки сбалансированности развития предприятий строительного комплекса;

— исследована взаимосвязь сбалансированности строительного комплекса и эффективности строительного производства;

— разработана организационно-экономическая модель государственного регулирования сбалансированности развития предприятий строительного комплекса;

— разработаны методические основы определения основных направлений государственного регулирования сбалансированности развития ППМСМ и РПСП.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что теоретические выводы и методические положения, содержащиеся в диссертации, решают проблемыобеспечения сбалансированности развития предприятий строительного комплекса и, естественно, повышения эффективности строительного производства. Использование результатов диссертационного исследования способствует реализации потенциала промышленности местных строительных материалов, увеличению рабочих мест и обеспечению дополнительных налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Отдельные положения диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе студентов по специальности 80 504 — «Государственное и муниципальное управление» и 270 102 — «Промышленное и гражданское строительство».

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях Дагестанского государственного технического университета и Института социально-экономических исследований Дагестанского научного центра РАН в 2005;2008 годах и опубликованы в сборнике научных трудов, в центральной печати, а также использовались в практической деятельности предприятий РД.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные нами исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения:

1. Анализ ресурсного потенциала РД свидетельствует о наличии потенциальных возможностей развития промышленности местных строительных материалов.

2. В настоящее время имеет место большая доля материальных ресурсов, завозимых из других регионов, в производстве строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами региональных подрядных строительных предприятий.

3. Современному этапу развития регионального строительного комплекса характерно отсутствие сбалансированности мощностей предприятий местных строительных материалов и региональных подрядных строительных предприятий.

4. Несбалансированность регионального строительного комплекса снижает эффективность функционирования предприятий данного комплекса, снижает уровень налоговых поступлений в бюджете разных уровней.

5. Сбалансированность регионального строительного комплекса определяется уровнем соответствия мощностей предприятий местных строительных материалов потребностям региональных подрядных строительных предприятий.

6. В целях обеспечения сбалансированности регионального строительного комплекса необходимо разработать специальный механизм государственного регулирования со своей организационной формой, субъектами и рычагами воздействия.

7. В качестве субъектов государственного регулирования сбалансированности регионального строительного комплекса выступают Минстрой, Минфин, Минэкономики, Управление налоговой службы и предприятия строительного комплекса.

8. Сбалансированность регионального строительного комплекса можно оценить системой номенклатурных коэффициентов сбалансированности мощностей предприятий местных строительных материалов и потребностей региональных подрядных строительных предприятий.

9. Сбалансированность регионального строительного комплекса оценивается интегральным показателем, построенным на базе номенклатурных коэффициентов сбалансированности мощностей предприятий местных строительных материалов и потребностей региональных подрядных строительных предприятий.

10. Государственное регулирование сбалансированности регионального строительного комплекса должно быть ориентировано на реализацию потенциальных резервов повышения уровня номенклатурной сбалансированности.

11. Осуществление государственного регулирования уровня сбалансированности регионального строительного комплекса возможно в случае разработки организационной системы, включающей все субъекты, заинтересованные в повышении эффективности функционирования строительного комплекса.

12. Основными рычагами организационной системы государственного регулирования уровня сбалансированности регионального строительного комплекса являются льготы на предоставление кредитных средств из Бюджета развития субъекта и предоставление налогового кредита предприятиям строительного комплекса для финансирования реализации организационно-технических мероприятий, ориентированных на повышение уровня сбалансированности строительного комплекса.

13. Практическая реализация результатов данного научного исследования заключается в обеспечении сбалансированности развития предприятий регионального строительного комплекса и повышения эффективности его функционирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ.
  2. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе „Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002−2010 годы и до 2015 года)“» от 11.10.2001 № 717.
  3. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. — М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
  4. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
  5. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: ЦЭиМ, 1996. 207 с.
  6. Н.Э. Новая корпоративная стратегия / При содействии Э.Дж. Макдоипела- пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. 414 с.
  7. О.И. Современная экономическая паука как объект методологической рефлексии // Эволюционная экономика и «мэйнстрим». М.: Наука, 2000. — С. 62−76.
  8. Англо-русский словарь по экономике и финансам- под ред. А. В. Аникина. СПб.: Экономическая школа, 1993. — 580 с.
  9. И.А., Бичуй Ю. А. Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конкурентных преимуществ. СПб.: СПбГУЭФ, 2001. — 80 с.
  10. А.Н., Иванов СМ. Современные проблемы и тенденции формирования системы управления региональным инвестиционно-строительным комплексом // Науч. тр. межд. акад. менеджмента. — 2002. Вып. 3.
  11. А.Н. Теория и методология институциональных взаимодействий субъектов регионального инвестиционно-строительного комплекса.- СПб.: Гуманистика, 2004. 280 с.
  12. А.Н. Проблемы формирования институциональной системы инвестиционно-строительного комплекса // Экономика строительства.-2004.-№ 10.-С. 9−17.
  13. А.Н., Иванов С. Н. Региональный инвестиционно-строительный комплекс существует // Экономика строительства.- 2002.- № 1.-С. 2−21.
  14. A.M. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 480 с.
  15. Большаков А. С, Михайлов В. И. Современный менеджмент: наука и практика. СПб.: Питер, 2002. — 416 с.
  16. В.В., Бликов С. Н. Организационные и информационные предпосылки эффективной реализации инвестиционно-строительных проектов // Экономика строительства.- 2003, № 10. — С. 15−24.
  17. Е. Принятие решения об инновациях. Взаимодействие технологических и экономических служб в инновационном процессе // Инновации в постсоветской промышленности. М.: ИСИТО, 2001.
  18. А.И. Методология управления развитием инвестиционно-строительного комплекса в мегаполисе. Дис.. докт. экон. наук. -СПб.: СПбГАСУ, 2003.
  19. А.И. Функционирование системы инвестиционно-строительного комплекса в современных условиях. СПб.: Стройиздат СПб, 2002.
  20. А.И. Основные направления деятельности строительного комплекса Санкт-Петербурга. СПб.: Стройиздат СПб, 2003.
  21. Д. Горизонтальная корпорация: новый метод управления про изводством. Бизнес уик. — 1995. — № 7.
  22. Ф., Ливехуд Б. Динамичное развитие предприятия: Пер. с нем. Калуга, «Духовное познание», 2000. — 264 с.
  23. К. Инвестиционная деятельность в регионах России // Вопросы экономики. 1995. — № 3. — С. 129- 134.
  24. К.Т., Щербаков В. Л., Пестрое А. В. и др. Экономика и организация производства. Менеджмент (опыт, проблемы, перспективы). -Новосибирск: НГТУ, 2002. 315 с.
  25. Доклад Госкомстата РД «Социально-экономическое положение РД».- Махачкала, 2003.- Часть 1.-358 с.
  26. Доклад Госкомстата РД «Социально-экономическое положение РД». Махачкала, 2003.- Часть 2. — 465 с.
  27. Т.Г. и др. Модели корпоративного контроля в российских компаниях и их влияние па формирование стратегии развития предприятий (анализ на основе эмпирических исследований). Отчет ГУ-ВШЭ. М: ГУУ, 2001.- С. 55−57.
  28. О.А. Создание результативной инновационно- воспроизводственной модели регулирования рынка инвестиционных ресурсов. -М.: Nex, 1998.
  29. Л.А. Стратегический менеджмент: принципы и методы. НГАЭиУ, 1999. -268 с.
  30. Ю.З. Трансформация предприятий. М.: Изд-во МАИ, 2000. — 68 с.
  31. Н.П., Ларионова Н. А., Поляков О. В., Стехина С. Н. Теоретические аспекты использования системы сбалансированных показателей для стратегического управления развитием региона // Известия вузов. Северо-Кавказкий регион, 2004.- № 12. С. 32−42.
  32. Н.В., Сергеенко И. Л. Устойчивость экономических решений. СПб.: СПбГУЭФ, 1999.- 18 с.
  33. М.И. Строительный комплекс: анализ и оценка условий и возможностей развития // Экономика строительства, 2001.- № 4 — С. 216.
  34. Н.И. В наступлении homo oeconomicus // Мировая экономика и международные отношения. — 1989.- № 4.- С. 142−148.
  35. В. Уточнение ориентиров экономических реформ // Экономист. 2000. — № 7.
  36. С.М. Интеллектуальные ресурсы общества. СПб.: ИВЭ-СЭП- Знание, 2002.
  37. М.И. Конкурентные стратегии: СПб.: СПбГУЭФ, 2000. -284 с.
  38. А.Е., Бахарев С. Ю., Шопенко Д. В. Управление инвестиционной деятельностью на предприятии. СПб.: ИСЭП РАН, 1998.
  39. В. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики траисакцпонных издержек // Вопросы экономики. -1996.-№ 12.-С. 61−72.
  40. Н.Ф. Государственное регулирование инвестиционно-строительной деятельности // Экономика строительства, 1999.- № 12. С. 214.
  41. А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. М.: Дело, 2002. — 942 с.
  42. Э.Н., Самохфалова Е. В. Управление структурной динамикой экономики региона: монография. Курск: КГТУ, 2003. — 136 с.
  43. Лсаул Л.//., Белоус А. Б. Состояние экономической теории и методологии в решении проблемы управляемости // Регион: политика, экономика, социология". 2002. — № 3−4.
  44. В.И. Экономическая эволюция и экономическая генетика // Вопросы экономики.- 1994: № 5.- С. 421.
  45. A.M. Методологические основы системного развития строительного комплекса // Вестник Дагестанского научного центра, Махачкала, 2006.- № 24. С. 44−48.
  46. А. К. Вертикальная интеграция: теория и практика.- М.: Новый век- Институт микроэкономики, 2002.
  47. Методические основы количественной оценки уровня научной организации труда, производства и управления. Киев: Укр. НИИНТИИ, 1982.20 с.
  48. Методические рекомендации по определению уровня организации производства, труда и управления и взаимосвязи его с технико-экономическими показателями на предприятиях автомобильной промышленности. — Львов: ЭКТИ автопром, 1972.- 32 с.
  49. .З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2004.
  50. С.В., Воробьев B.C. Система рационального управления строительным комплексом региона и его инфраструктурой / Известия вузов. Строительство.- 2006.- № 11−12. — С. 38−43.
  51. Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Маркетинг в России и за рубежом. 1999.- № 2.
  52. Ш. С., Сефикурбанов М. М. Реальный сектор экономики РД в 2003 году Махачкала: Планета-сервис, 2004. — 128 с.
  53. Ш. С., Каллаев Г. С., Сефикурбанов М. М. Сдвиги в реальном секторе экономики Дагестана в 2001 году Махачкала, 2002. — 112 с.
  54. А.Б. Взаимосвязь рыночных структур с формами управления строительным комплексом // Строительство и архитектура.
  55. Сер. «Экономика, организация и управление в строительстве». Экс-пресс-информ.: Зарубеж. и отеч. опыт. 1993. — Вып. 3.
  56. Новая технология и организационные структуры- под ред. Пиннинг-са, А.Бьюитандама. М.: Экономика, 1990.
  57. Д. Институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.
  58. P.M. Теория развития: институциональные концепции становления рыночной экономики / Вопросы экономики. 2000. — № 6. -С.126.
  59. Об иностранных инвестициях в Россию // Информационно-аналитический бюллетень БЭА. — М., 2004. — С. 52.
  60. С.И. Словарь русского языка./Под редакцией д.ф.н., профессора Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык- 1978.- Изд. 12-е, стереотипное. -846 с.
  61. А.П. Институциональная экономика // Вопросы экономики. 1999.-М, — 12 с.
  62. A.IT. Институциональная экономика. М.: Инфра-М, 2002.
  63. Ю.М. Основы теории хозяйственного механизма. М.: Изд-во МГУ, 1994.-368 с.
  64. Ю.П. Эколого-экономическис проблемы большого города. Проблемы региональной экономики. СПб.: ИПРЭ РАН, 2001.
  65. А.А. О факторах, влияющих на формирование инвестиционного климата в России // Экономика строительства, 1999.- № 12 С. 1429.
  66. С.А. Стратегическое управление: Модульная программа для менеджеров. М: ИНФРА-М, 1999.-344 с.
  67. М. Конкурентные силы и формирование стратегии // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Москва. -СПб.: Питер, 2001.- С. 360−375.
  68. А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.- 864 с.
  69. Программа экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года. Утверждена Законом Республики Дагестан от 03.12.2004 г. № 35 «Об утверждении Программы экономического и социального развития Республики Дагестан до 2010 года».
  70. Я., Сидорова П. «Долговременные тенденции строительного комплекса» // Стройка. 1999. — № 49.
  71. Г. Методологические основания экономики // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник. М.: Наука, 1991. — С. 91−109.
  72. P.JI. Анализ и планирование организационного уровня производства. М.: Экономика, 1982. -152 с.
  73. СТ., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2000. -253 с.
  74. В.К. Теория и методы диагностики производственных систем. Новочеркасск, ЮРГТУ, 2000. — 158 с.
  75. Э.А. Теория организации: М.: ИНФРА-М, 2000. 248 с.
  76. П.А. Инвестиционно-строительная деятельность: правовые основы, налогообложение, учет. М.: АИН, 2004.
  77. С.М. Формирование и развитие стратегического потенциала регионального нефтегазостроительного комплекса: теория, методология, практика. Волгоград: ВолГУ, 2003. — 556 с.
  78. Социально-экономическое положение РД за январь-декабрь 2004 г. Махачкала, ТО ФС Государственной статистики по РД 2004 г. — 238с.
  79. Социально-экономическое положение РД за январь-декабрь 2005 г. Махачкала, ТО ФС Государственной статистики по РД 2007 г. — 240с.
  80. Тихонов А. Н, Цветков В. Я. Методы и системы поддержки принятия решений. М.: МАКС Пресс, 2001. — 312 с.
  81. Томилов В. В, Еловенко В. Т, Тухаринов Л. Ю. Управление маркетингом информационных технологий. СПб.: Литера-Плюс, 1999. 132 с.
  82. Уинтер С. Дж, Нельсон P.P. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Дело, 2002.
  83. Универсальный энциклопедический словарь. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999.
  84. Ч. По ту сторону уверенности: изменяющейся мир (цианизации. СПб.: Экономическая школа, 2002.
  85. Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики: Учебник / Л. Г. Ходов. — М.: Экономистъ, 2004. 620с.
  86. А.Х. Государственное регулирование экономики НТО. М.: АНХ при Правительстве РФ, 1998.
  87. Чернышов Е. М, Акулова И. И, Жерелина Е. А. Научно-методические вопросы системной оценки потенциала региональной сырьевой базы промышленности строительных материалов // Известия вузов. Строительство, 2006.- № 2 С. 26−31.
  88. А. Новая институциональная экономическая теория. -М.: ТЕ И С, 2002.
  89. Шерер Ф, Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ. М: ИНФРА-М, 1997, 698 с.
  90. Иванов С. И, Асаул А. Л. Формирование региональных строительных комплексов в транзитивной экономике. СПб.: Петровский фонд, 1999.
  91. Экономический словарь- Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Институт новой экономики, 2007. — 1152 с.
  92. Экономика отрасли: Производство строительных изделий и конструкций: Учеб. для вузов/ Ю. Б. Монфред, Б. В. Прыкин, Л. Ю. Карась, В. П. Луговая. М.: Стройиздат, 1990. — 2-е изд., перераб. и доп. — 368 с.
  93. Экономика строительства.Л. М. Чистов. — СПб.: Питер, 2003. 2-е изд.- 637 с.
  94. Экономика строительства: Учебник- под общей ред. И. С. Степанова. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2002. — 591 с.
  95. Экономика строительства: Учеб. для вузов по спец. «Промышленное и гражданское строительство"/Ю.Б. Монфред, Л. Д. Богуславский, P.M. Мер-кин и др. М.: Высшая школа, 1987. — 424 с.
  96. Экономика строительства- под общ. ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт Издат, 2002.
  97. .Г. Организация // БСЭ. 1974. — т. 18., 3-е изд. — С. 473 475.
  98. МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН367 015, г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 58 телефон 62−34−69, (факс) 62−64−17
  99. E-mail: [email protected] www.mjkhrd.dinet.ru
  100. Qj- «/А2008 г. № 05Л J OS J
  101. В диссертационный совет Д212.052.01 при ГОУ ВПО «Дагестанский государственныйтехнический университет"1. Справка.
Заполнить форму текущей работой