Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономические основы повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных муниципальных унитарных предприятий: На примере Кабардино-Балкарской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе использовались официальные документы: федеральные законы по организационно-правовым формам деятельности муниципальных унитарных предприятий, Указы Президента, Постановления и распоряжения Правительства и исполнительных органов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Министерства экономического развития и торговли, Министерства сельского хозяйства, Министерства… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Социально-экономические предпосылки возникновения и организационно-правовая характеристика муниципальных унитарных предприятий
    • 1. 1. Трансформация государственных сельскохозяйственных предприятий и возникновение муниципальных предприятий
    • 1. 2. Организационно-правовые основы деятельности муниципальных унитарных предприятий
    • 1. 3. Целевые функции и задачи муниципальных унитарных предприятий
  • Глава 2. Эффективность производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий
    • 2. 1. Собственность муниципальных образований — основа их жизнедеятельности
    • 2. 2. Организационно-производственная структура предприятия и ее соответствие целям и задачам управления
    • 2. 3. Финансовое состояние и инвестиционная деятельности предприятий
  • А
    • 2. 4. Основные экономические показатели деятельности муниципальных предприятий
  • Глава 3. Перспективы развития муниципальных предприятий Кабардино-Балкарской Республики
    • 3. 1. Совершенствование механизма взаимодействия муниципальных органов и муниципальных унитарных предприятий
    • 3. 2. Усиление рыночной направленности развития экономики муниципальных предприятий
    • 3. 3. Эффективное использование интенсивных факторов для наращивания производства продукции
    • 3. 4. Оптимальное реформирование системы внутрихозяйственных структур

Организационно-экономические основы повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных муниципальных унитарных предприятий: На примере Кабардино-Балкарской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Муниципальные унитарные предприятия, входящие в самостоятельную систему организационно-правовой формы коммерческой организации, созданы в последние годы, мало изучены и заслуживают глубокого исследования их становления и развития. Сформировавшись в систему организационно-правовой формы предприятий, они не смогли создать достаточные предпосылки для реализации заложенного в них экономического потенциала в условиях рыночных отношений.

Период возникновения и развития муниципальных унитарных предприятий сопровождается кризисными явлениями, осложнившими их хозяйственную деятельность.

Развитие данной организационно-правовой формы и предпринимательской деятельности, осуществляемой ими, в определенной степени ограничено. Муниципальное унитарное предприятие, как коммерческая организация, не наделено правом собственности на закрепленное за ним учредителем имущество, являющееся неделимым, и не подлежит распределению по вкладам, в том числе между работниками предприятия.

Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного владения или оперативного управления.

Эти особенности в организации и управлении производством новой организационно-правовой формы предприятий требуют поиска и внедрения в широкую практику научно-обоснованных рекомендаций по эффективному функционированию муниципальных унитарных предприятий, являющихся актуальными в системе АПК.

Степень изученности проблемы. Исследуемая проблема сравнительно новая и требует комплексного подхода в условиях формирования рыночных отношений. Различные теории и аспекты возникновения и развития муниципальных унитарных предприятий нашли свое отражение в работах О.Е. Ку-тафина, В. И. Фадеева, Н. Ю. Гругловой, Н. А. Попова, В. Р. Захарина, Н. П. Карпуст, В. Д. Федеренко, С. И. Грядова, В. А. Удалова и др.

Анализ научной литературы позволяет сделать вывод, что в проблеме разграничения существующих форм унитарных предприятий, в оценке отличительных черт муниципальных унитарных предприятий нет единого подхода. Значимые обобщающие научные работы по данной проблеме практически отсутствуют. Поэтому ее нельзя отнести к разряду решенных и остается актуальной научно-исследовательской задачей.

Цель и задачи исследования

Целью диссертации является исследование становления и развития организационно-экономических объектов муниципальных унитарных предприятий, и на этой основе разработка механизмов решения экономических проблем их функционирования.

Цель исследования предполагает постановку и решение следующих задач:

— сущность трансформации государственных сельскохозяйственных и других предприятий и возникновение муниципальных унитарных предприятий;

— целевые функции и задачи муниципальных предприятий;

— оценка существующей организационной и производственной структуры муниципальных унитарных предприятий и ее соответствие целям и задачам управления;

— анализ финансового состояния, дивидендная и инвестиционная деятельность предприятий;

— исследование и обобщение основных экономических показателей деятельности муниципальных предприятий;

— совершенствование механизма взаимодействия муниципальных образований и предприятий;

— эффективность использования интенсивных факторов для наращивания потенциальных ресурсов предприятий.

Предметом исследования является комплекс организационных и финансово-экономических отношений, возникающих в процессе развития муниципальных унитарных предприятий и пути их совершенствования.

Объекты исследования. Поставленные задачи требовали проведения достоверных исследований состояния муниципальных унитарных предприятий в динамике за 5 лет по материалам хозяйств. Основным объектом исследования являются муниципальные предприятия КБР.

Теоретической и методологической основой исследования являются теоретические основы и концепции, обоснованные в современных трудах по проблемам формирования и функционирования муниципальных унитарных предприятий.

В работе использовались официальные документы: федеральные законы по организационно-правовым формам деятельности муниципальных унитарных предприятий, Указы Президента, Постановления и распоряжения Правительства и исполнительных органов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Министерства экономического развития и торговли, Министерства сельского хозяйства, Министерства имущественных и земельных отношений РФ и КБР, годовые отчеты предприятий за 1997;2002 гг. Информационной базой исследований явились статистические документы Госкомстата РФ и КБР. Для решения поставленных в работе задач автором использовались методы исследования: экономико-статистический, монографический, расчетно-конструкторский, экономико-математический, графический и др.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— впервые проведено комплексное исследование экономического механизма становления и развития муниципальных унитарных предприятий в регионе;

— разработаны научно-обоснованные рекомендации, дополняющие организационно-экономический механизм практической деятельности муниципальных унитарных предприятий;

— сформулированы рекомендации по совершенствованию организационной и производственной структур муниципальных предприятий;

— обоснована необходимость совершенствования внутрихозяйственных структур муниципальных предприятий и предложена ее рациональная модель;

— уточнены и дополнены организационные и экономические механизмы совершенствования взаимоотношений между муниципальными образованиями и предприятиями.

Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что внедрение результатов исследования позволит совершенствовать организационную и производственную структуру муниципальных унитарных предприятий, более соответствующих новым целям и задачам производства и управления, внедрить в производство внутрихозяйственную структуру, обеспечивающую активную хозяйственную и управленческую деятельность в первичных трудовых коллективах.

Рекомендации по совершенствованию производственно-финансовой деятельности найдут практическое применение непосредственно в муниципальных унитарных предприятиях, что окажет позитивное влияние на конечные результаты их работы. Результаты исследования могут использоваться в научно-исследовательской работе в системе АПК и в учебном процессе при подготовке экономических кадров.

Публикация и апробация работы. Основные положения и результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях КБГСХА в 2000;2002 годах, опубликованы в 6-ти нау^йых статьях.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы. Объем работы составляет 143 страницы, и включает 18 таблиц и 14 схем.

Выводы и предложения.

1. Процесс формирования муниципальной собственности завершен как процесс создания муниципальных образований. В составе муниципальных предприятий функционируют унитарные образования, основанные на праве хозяйственного введения и оперативного управления. На 01.01.2002 г. в республике насчитывается 5 муниципальных предприятий.

2. Собственность муниципальных предприятий и организаций республики на 01.01.2002 года достигло 13 781,3 млн руб., в том числе капитал и резервы 6062,2 млн руб., оборотные активы 6188,6 млн руб. Из раздела «Капитал и резервы» на уставный капитал приходится 110 585 тыс. руб. В 2001 году по сравнению с предыдущим годом уставный капитал возрос на 23,3%, добавочный на 10,6%, фонд социальной сферы на 7,4%. В целом капитал и резервы муниципальных предприятий республики за последние годы увеличились на 6,5%.

3. Организационно-производственная структура ряда муниципальных предприятий не соответствует их статусу. На примере отдельных предприятий исследована организационно-производственная структура предприятий, на новую организационно-правовую форму. Так, в муниципальном унитарном сельскохозяйственном предприятии «Нальчикское» применяется трехступенчатая структура управления по схеме «предприятие — отделениябригады», использовавшаяся до 90-х годов в период функционирования совхозов.

На основе новых условий, действующих в рыночных отношениях, в диссертационной работе разработаны две формы структуры предприятия: организационная и производственная, которые положительно отличаются от действующих форм, имеет ряд организационно-экономических преимуществ.

4. Исследование хозяйственно-финансового состояния муниципальных унитарных предприятий за 1997;2001 годы выявило недопустимые в условиях рыночной экономики высокие затраты на производство продукции (работ, услуг), которые привели к убыточной деятельности. По итогам последних лет муниципальные предприятия имели большие убытки, а 2001 год закончили с убытком на 23,3 млн руб.

5. В целях усиления рыночной направленности развития экономики муниципальных предприятий в работе разработан мотивационный механизм, экономические и организационные аспекты, использование которых с учетом особенности каждого предприятия, обеспечат повышение уровня доходности активов за счет ускорения оборота средств и придаст экономике предприятий целенаправленный рыночный характер.

6. Изучение и анализ организации труда в реформированных предприятиях АПК показывает незавершенность внутрихозяйственных структур. Реорганизация предприятий, смена форм их собственности не привели к качественному изменению внутрихозяйственных структур и экономических отношений, а в ряде из них сохранились нетронутыми формы внутрихозяйственных структур, деятельность которых отрицательно влияет на конечные результаты предприятий.

7. Внедрение запроектированных в диссертационной работе новых более прогрессивных форм внутрихозяйственного управления на примере конкретного муниципального предприятия предусматривает устранение сохранившихся шаблонов с применением современных технологий и организации труда, развития концепции внутрихозяйственных рыночных отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законы и нормативные акты.
  2. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». Полный сборник кодексов Российской Федерации. М., 2000.
  3. Закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», Российская газета, 1994, 15 декабря.
  4. Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве. Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990.
  5. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВС РФ, 1993, № 26, с. 966.
  6. Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об инновационной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике», принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 6 июня 2002 г., Газета КБП за 3 июля 2002 г.
  7. Закон Кабардино-Балкарской Республики «О сельскохозяйственной кооперации в Кабардино-Балкарской Республике», газета КБП.
  8. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации», «Российская Газета», 1995, 1 декабря.
  9. Федеральный закон «Об акционерных обществах». М., «Российская Газета», 1995,25 декабря.2. Книги и монографии.
  10. Гражданский кодекс Российской федерации, части 1,2. М., изд. Норма-Инфра, 1998.
  11. Ю.Денисов В. П., Новиков Н. В. Направления приватизации и реформирования предприятий агропромышленного комплекса. Кн. Практика реформирования предприятий агропромышленного комплекса, М., МСХПРФ.
  12. А.П., Минаева Н. В. Экономика. Курс лекций. Тесты и тренинги. М., 1998.
  13. А.М., Лапуста М. Г. и др. Денежный оборот в системе расчетов фирмы. В кн. Финансы фирмы. Учебник. М., 2000.
  14. З.Ковалева А. М., Лапуста М. Г. и др. Сущность финансового капитала и его вилы. В кн. Финансы фирмы. Учебник, М., Инфра-М, 2000.
  15. О.Е., Фадеев В. И. Отношения местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. Кн.: Муниципальное право Российской Федерации. Издание второе, М., 2000.
  16. О.Е., Фадеев В. И. Общие принципы местного самоуправления. Кн.: Муниципальное право Российской Федерации. М., Юристь, 2000.
  17. О.Е., Фадеев В. И. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Кн.: Муниципальное право Российской Федерации. Издание второе. М., Юристь, 2002.
  18. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальная собственность. Кн.: Муниципальное право Российской Федерации. Издание второе. М., Юристь, 2002.
  19. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. Издание второе. М., Юристь, 2002.
  20. Основы государственного и муниципального финансового капитала. В полном сборнике кодексов Российской Федерации с изменениями идополнениями на 15 февраля 2001. М. стр. 709−711.
  21. В.П., Финкелынтейн A.JI. Новые условия хозяйствования. Опыт, проблемы. М., Экономика, 1989.
  22. Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества. Ч. 2, Санкт-Петербург, 1998.
  23. Р.А. Организация производства. Учебник для вузов. М., Инфра-М, 2000 г.
  24. Ю., Малофеев Т. Организация предпринимательской деятельности в АПК, ч. 1, Краснодар, 1994.
  25. Система критериев для определения удовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Собрание законодательства РФ, 1994, № 5, с. 490.
  26. Е.А. Правовые основы предпринимательства. М., Былина, 1998.
  27. В.А., Шикин Е. П. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М., МСХА, 1996.
  28. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства). М. Изд.
  29. МГТУ им. Баумана, 1993. 29. Экономика сельского хозяйства. Учебное пособие, Авторы И. Я. Петренко, П. Ш. Чужинов. Алма-Ата Кайнар, 1998.
  30. Экономию сельскохозяйственного предприятия. Учебное пособие. М. ПиК ВИНИТИ, 1998.
  31. Т. Организация хозяйства на фермах, М., Прогресс, 1996.
  32. Статьи в периодической печати.
  33. В. Совершенствовать рыночные взаимоотношения. Ж. Экономика, Управление АПК № 7, М., 2000.
  34. Е., Давгян И. Агропромышленный конгломерат перспективная форма интеграции. Ж. Экономика, управление АПК № 12, М., 2000.
  35. Г. Холдинговые отношения в АПК. Теория и практика управления. Ж. Экономика, управление АПК № 11. М., 2001.
  36. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. 1994. — 288 е.: ил.
  37. Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес тенденции становления и специфика управления, с. 45−55, М., Экономист № 4,2001.
  38. В. Система показателей экономической эффективности. Ж. Экономика, управление АПК № 7, М., 2000.
  39. С., Шепитко Р. Реализация экономических интересов сельхозтоваропроизводителей. Ж. Экономика, управление АПК № 7, М., 2000.
  40. А., Пипко А. На основе межотраслевой интеграции, Ж. Экономика, управление АПК № 8, М., 2001.
  41. Н., Панин А. и др. Место кооперации в системе мезоэконо-мики многоотраслевого АПК, Ж. Экономика, управление АПК № 2, М., 2001.
  42. Верзил ин В. Обеспечение фермерских хозяйств материально-техническими ресурсами. Ж. Экономика, управление АПК № 11, М., 2001.
  43. С. Землеустройство при выделении земельных долей, Ж. Экономика, управление АПК № 12, М., 2000.
  44. И. Особенности кредитных отношений в аграрном секторе. Ж. Экономика, управление АПК № 10, М., 2001.
  45. В., Шурыгин А. Развитие крестьянской кооперации в АПК, Ж. Экономика, управление АПК № 8, М., 2001.
  46. С.И. Коммерческая деятельность предпринимателей. Лекция МСХА, 1995.
  47. Гряд ов С. И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве: Лекция МСХА, 1995.
  48. С.И. Оценка и контроль предпринимательской деятельности: Лекция МСХА, 1995.
  49. С.И. Экономическое регулирование предпринимательской деятельности: Лекция МСХА, 1995.
  50. А. Добиться реального улучшения экономической ситуации в АПК России, Ж. Экономика, управление АПК № 9, М., 2000.
  51. А. Курсом стабилизации и развития АПК России, Ж. Экономика, управление АПК № 4, М., 2000.
  52. Л., Кузнецова И. Инновационные процессы: тенденции, проблемы. Экономист № 2, 2002, с. 50−60.
  53. С. Использовать условия рыночной экономики. Ж. Экономика, управление АПК, № 7, М., 2001.
  54. А. Единый земельный налог: опыт, проблемы. Ж. Экономика, управление АПК, № 12, М., 2000.
  55. В., Торопов Д. Социальное развитие села: проблемы, тенденции. Ж. Экономика, управление АПК № 5, М., 2000.
  56. В. Три главных направления выхода АПК из катастрофы, Ж. Экономика, управление АПК № 5, М., 2001.
  57. Н. Как делать бизнес в России: Школа предпринимательства /Деловая школа/ 1993, № 5,6 — с. 17−22.
  58. Р. Подходы к обеспечению экономической безопасности, Ж. Экономика, 2001, с. 40−46.
  59. А. Хозяйства населения в системе многоукладной аграрной экономики, Ж. Экономика, управление АПК № 12, М., 2001.
  60. М. Государственное регулирование и поддержка аграрного сектора. Ж. Экономика, управление АПК № 6, М., 2000.
  61. А. Управление инновационными процессами в АПК, Ж. Экономика, управление АПК № 4, М., 2001.
  62. Г., Качалов Р., Данилина Я. Управление малыми многопрофильными корпорациями// Пробл. теории и практики упр. М. 1999. -№ 5.-с. 103−107.
  63. В. Повышать эффективность агроэкономической науки. Ж. Экономика, управление АПК № 3, М., 2001.
  64. М. Последствия финансового кризиса для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Ж. Экономика, управление АПК, № 3, М., 2000.
  65. Ю. Стратегия и практика амортизации средств производства. Ж. Экономика, управление АПК № 7, М., 2000.
  66. А., Никонова Г. Стратегическое управление региональными АПК. Ж. Экономика, управление АПК № 9, М., 2000.
  67. Крестьянские (фермерские) хозяйства Российской Федерации (экономический обзор), Ж. Экономика, управление АПК № 1, М., 2001.
  68. В., Кузьменко И. Новые формы хозяйствования в сфере производственных услуг, Ж. Экономика, управление АПК № 7, М., 2001.
  69. Ю. Передовой опыт в агропромышленной экономике, Ж. Экономика, управление АПК, № 4, М., 2001.
  70. А.Н. Развитие малого предпринимательства. Ж. Деньги и кредит, 1993, № 6, с. 33−44.
  71. А.С. и др. Россия: Стратегия инвестирования и кризисный период. М.: ПАИМС, 1994.
  72. В. Интересы, собственность, эффективность. Ж. Экономика, управление АПК № 12, М., 2001.
  73. И., Сабетова Л., др. Эффективность фермерских хозяйств Тамбовской области. Ж. Экономика, управление АПК № 3, М., 2001.
  74. Н. Земельные отношения и право. Ж. Экономика и управление АПК № 8, М., 2000.
  75. А. Аграрным преобразованиям законодательную базу. Ж. Экономика, управление АПК, № 11, М., 2001.
  76. А. Совершенствование внутрихозяйственных производственно-финансовых отношений в сельскохозяйственных предприятиях. Ж. Экономика, управление АПК № 2, М., 2001.
  77. А. Состояние и пути развития многоукладной экономики в АПК России, Ж. экономика и управление, № 9, М., 2001.
  78. Ф. Собственность на землю: публичная или частная? Ж. Экономика, управление АПК, № 8, М., 2001.
  79. С. Роль лизинга в производстве и использовании техники. Ж. Экономика, управление АПК № 9, М., 2000.
  80. Р. Арендные отношения в сельском хозяйстве. Ж. Экономика, управление АПК № 1, М., 2001.
  81. А. Обустройству села научную основу. Ж. Экономика, управление АПК № 2, М., 2001.84.0сновы теории предпринимательской деятельности. Ж. Бизнес, 1993, № 5, с. 16−19.
  82. В. Актуальные пути выхода из тупика земельной реформы в России. Ж. Экономика, управление АПК № 8, М., 2001.
  83. А. Нерешенные задачи аграрных преобразований. Ж. экономика, управление АПК № 11, М., 2000.
  84. С. Актуальные вопросы влияния государства на экономику. Ж. Экономика № 2, 2001.
  85. В. Условия финансового оздоровления предприятий АПК, М., Ж. Экономика № 7, 2001.
  86. Плышевский 3. О факторах послекризного восстания экономики. Ж. Экономика № 6, с. 20−27, 2001.
  87. П., Матвеева Т. Хозяйства населения: проблемы и пути решения, Ж. Экономика, управление АПК, № 2, М., 2001.
  88. П. Почему застопорилась аграрная реформа в России. Ж. Экономика, управление АПК, № 4, М., 2001.
  89. Предпринимательство, бизнес, риск, делова жизнь, 1993, № 2, с. 31−43.
  90. . Управление АПК в сельских муниципальных образованиях. Ж. Экономика, управление АПК № 11, М., 2001.
  91. В. Российские предприниматели кто они? Вестник статистики, 1993, № 9, с. 3−14.
  92. Н. Совершенствование финансово-кредитных взаимоотношений на селе, Ж. Экономика, управление АПК, № 10, М., 2001.
  93. Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М., Финансы и статистика, 1989.
  94. Е. Тенденции развития фермерства в Белгородской области, Ж. Экономика, управление АПК № 9, М., 2001.
  95. И. Законодательное обеспечение развития агропромышленного комплекса России, Ж. Экономика, управление АПК № 1, М., 2000.
  96. Г. Рациональное использование природных ресурсов основа жизнедеятельности АПК, Ж. Экономика, управление АПК № 11, М., 2001.
  97. JI. Стабилизация и снижение себестоимости основа финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий. Ж. Экономика, управление АПК № 6, М., 2001.
  98. В. Феномен предпринимательства. Российский экономический журнал, 1995, № 10, с. 56−63.
  99. Е. Выбор приоритетов аграрной политики России в современных условиях. Ж. Экономика, управление АПК № 3, М, 2000.
  100. Е. Региональные аспекты аграрной политики, Ж. Экономика, управление АПК № 2, М., 2000.
  101. Сагайдак Э, Бархунов Н. Агропродовольственная политика и цены, Ж. Экономика, управление АПК № 4, М., 2001.
  102. В., Попова О. Становление, проблемы и перспективы развития рынка земли в России. Ж. Экономика, управление АПК № 3, М., 2000.
  103. Ф. Теоретические основы системы ведения сельского хозяйства. Ж. Экономика, управление АПК № 12, М. 2001.
  104. А. Мониторинг социально-трудовой сферы села. Ж. Экономика, управление АПК № 7, М., 2001.
  105. В. Эффективность различных форм собственности в промышленности России.// О-во и экономика. М., 2000. — № 7. — с. 166 185.
  106. Ю.Б. Предпринимательство и монополистический капитализм в России в конце XIX начале XX в. // Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль, 1999. — 51 с.
  107. О. Финансовая стабилизация в условиях реформирования экономики. Ж. экономика, № 5, М., 2001, с. 78−81.
  108. К. Вечный дух предпринимательства. М.: Московский бизнес, 1990.
  109. А. Итоги и перспективы реформ в агропромышленном комплексе. Ж. Экономика, управление АПК № 4, М., 2001.
  110. А. Продовольственная безопасность и пути ее решения. Ж. Экономика, управление АПК № 1, М., 2001.
  111. В.А. Содержание и формы предпринимательской деятельности: Лекция, МСХА, 1995.
  112. Э.Н., Яковлев И. Г. О социальных аспектах предпринимательства, СОИС 1993 — № 1. — с. 24−31.
  113. Г. Становление кредитной кооперации на селе, Ж. Экономика, управление АПК № 6, М., 2000.
  114. Е., Денин Н. Факторы повышения экономической эффективности птицеводства. Ж. Экономика, управление АПК № 2, М., 2001.
  115. И. Роль государства в процессе управления собственностью. Ж. Экономика, управление АПК № 3, М., 2000.
  116. А. Предпринимательское управление в фермерстве, АПК: экономика, управление, 1992, № 11, с. 40−43.
  117. Р., Пронина Ю. Проблемы финансового обеспечения сельского хозяйства в регионе, Ж. Экономика, управление АПК № 5, М., 2001.
  118. А., Яновская М. Этика предпринимательства. Ж. Хозяйство и право, 1993, № 4, с. 22−28.
  119. М.А. Трансформация государственных сельскохозяйственных предприятий. Межвуз. сб. науч. тр. «Актуальные проблемы региональной науки». Вып.6, Нальчик, 2002 г., ЗАО «Насып».
  120. М.А. Организационно-правовые основы деятельности муниципальных унитарных предприятий. Межвуз. сб. науч. тр. «Актуальные проблемы региональной науки». Вып.6, Нальчик, 2002 г., ЗАО «Насып».
  121. М.А. основные экономические показатели деятельности ФГУП Племсовхоза «Кенже». Межвуз. сб. науч. тр. «Актуальные проблемы региональной науки». Вып.6, Нальчик, 2002 г., ЗАО «Насып».
  122. М.А. Совершенствование механизма взаимодействия муниципальных органов и муниципальных унитарных предприятий. Межвуз. сб. науч. тр. «Актуальные проблемы региональной нау-ки». Вып.8, Нальчик, 2003 г., ЗАО «Насып».
  123. М.А. Эффективное использоварие интенсивных факторов для наращивания производства продукции. Межвуз. сб. науч. тр. «Актуальные проблемы региональной науки». Вып.8, Нальчик, 2003 г., ЗАО «Насып».
  124. Анзорова М. А. Оптимальное реформирование внутрихозяйственных структур. Межвуз. сб. науч. тр. «Актуальные проблемы региональной науки». Вып.8, Нальчик, 2003 г., ЗАО «Насып».
Заполнить форму текущей работой