Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Хон Нанпха — основоположник европейского направления в музыкальном искусстве Кореи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поистине неоценим вклад Хон Нанпха в дело пропаганды профессионального музыкального искусства в Корее. Десятки его статей по всему спектру проблем музыкальной культуры, стоявших тогда перед страной, составляют ныне золотой фонд корейского музыкознания. Со страстностью неофита, но без ненужного фанатизма, Хон Нанпха неустанно работал со слушателем, терпеливо и настойчиво формируя главное: уважение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава II. ервая. Очерк истории корейской музыкальной культуры
    • 1. 1. Древний Чосон (2333 г. до н. э. -1 в. н. э.)
    • 1. 2. Период трех государств (I в. до н.э.- 60-е гг. VII в.)
    • 1. 3. Объединенное Силла (676−918)
    • 1. 4. Коре (918−1392)
    • 1. 5. Чосон (1392−1910)
    • 1. 6. Новое время (с 1910 г.)
  • Глава вторая. Жизненный путь Хон Нанпха
  • Глава третья. Композиторское творчество Хон Нанпха
    • 3. 1. Романсовое творчество
    • 3. 2. Песни
    • 3. 3. Инструментальное творчество
  • Глава. четвертая. Публицистическая деятельность Хон Нанпха

Хон Нанпха — основоположник европейского направления в музыкальном искусстве Кореи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Конец XX — начало XXI веков — эпоха интенсивного сближения корейской и российской цивилизаций. Возникают и множатся связи в политико-экономической, образовательной и культурной сферах. Разрабатываются и успешно реализуются совместные промышленные и сельскохозяйственные проекты, активно функционируют российско-корейские предприятия и фирмы. В крупнейших московских и петербургских вузах обучаются тысячи студентов из Республики Корея, в свою очередь, их российские сверстники успешно стажируются в корейских университетах и научных центрах. А, главное, всё более крепкими и интенсивными становятся личные человеческие контакты между гражданами двух соседних государств. В этих условиях всё больше возрастает интерес к двустороннему изучению художественно-творческого, в том числе и музыкального, наследия наших стран, постижению своеобразия национальных традиций.

XX век — целая эпоха в развитии корейской музыкальной культуры. Распространение европейской музыки, понимание её основ, переосмысление собственных музыкальных традиций, поиски и формирование новой корейской музыки — все эти этапы были пройдены Кореей в течение одного лишь столетия.

На нынешнем историческом этапе созрела необходимость осмысления этого опыта, роли и значения первооткрывателей, способствовавших распространению знаний о европейской музыке. В связи с этим особую актуальность приобретает исследование деятельности основоположника европейского направления в музыкальном искусстве Кореи — Хон Нанпха, открывшего для своего народа богатство музыкальных традиций Запада.

Степень изученности проблемы. Можно с полным основанием 3 утверждать, что до настоящего времени не создано концептуального исследования творчества Хон Нанпха, которое достаточно полно и всесторонне охватывало бы его новаторский вклад в историю музыкального искусства Южной Кореи XX столетия.

Существует ряд источников, па которые мы опирались в ходе данной работы. Это труды по истории Кореи, необходимые для понимания сути процессов, происходивших в сфере культуры (С.Курбанов, Б. Пак, М. Пак, Пак Чонхе, В. Тихомиров, Чан Чэён). Исследования и статьи по истории религии в Корее необходимы, поскольку утверждение христианства на корейской земле оказало огромное влияние на кристаллизацию современной музыкальной культуры в этой стране (Г.Ким, А. Ланьков и др.). Непосредственно к жизни национальной художественной культуры имеют отношение монографии и статьи Син Хёнсика, М. Воробьева, А.Троцевича. Существует также множество публикаций о корейской музыкальной культуре, в том числе на русском языке диссертации Зо Окхи, Сон Синчжуна, Пак Чангву, Пак Чонсуна, Мо Ченам, монография У Ген-Ир, на корейском языке — статьи Ким Чжонука, Юн Хёген, Мин Ынги и т. д. К материалам о жизни и творчестве Хон Нанпха относятся статьи Мин Кёнъчхана, Ким Чанъука, Ли Санъмана, На Унёна, Хан Санъуа и др. Тем не менее, несмотря на все эти публикации, посвящённые теоретическому изучению и осмыслению наиболее характерных черт индивидуального композиторского почерка Хон Нанпха, до сих пор не было проведено комплексного анализа такого оригинального и, безусловно, одного из важнейших явлений в современной корейском музыке, как творчество этого мастера.

Именно столь явное несоответствие выводов и их посылок в упомянутой выше литературе и вызвало необходимость практического подробного анализа музыкальных произведений, а также научно-теоретического обобщения роли и подлинной значимости фигуры Хон.

Нанпха в истории музыки Кореи.

Подчеркнем, что музыкальное искусство Кореи в целом и деятельность корейских музыкантов — исполнителей, композиторов, педагогов, просветителей, в частности, в современной российской науке отражены явно недостаточно. Это особенно заметно при сравнении количества работ о корейской музыке с числом исследований, посвященных, например, китайской и японской музыкальным культурам. Наше исследование призвано в какой-то степени ликвидировать этот пробел. Тем более, что на русском языке о Хон Нанпха не написано фактически ни единого слова.

Объект исследования — история возникновения европейского направления в музыкальном искусстве Кореи, его особенности, специфика формирования и развития.

Предмет исследования — жизнь и деятельность Хон Нанпха как основоположника европейского направления в музыкальном искусстве Кореи. Процесс взаимообусловленности композиторской, музыкально-просветительской, общественной и педагогической линий его работы в аспекте взаимосвязи художественных систем Востока и Запада.

Цель исследования — научное обобщение исторического опыта взаимодействия европейской и корейской музыкальных традиций, приведшего к разработке и началу реализации новых музыкальных концепций в современном корейском обществе.

Задачи исследования.

— охарактеризовать предпосылки становления европейского направления в музыкальном творчестве Кореи;

— провести исследование биографии Хон Нанпха, выявить характерные черты его творчества;

— раскрыть особенности композиторского метода Хон Нанпха- 5.

— провести подробный и разносторонний структурно-содержательный анализ произведений Хон Нанпха;

— оценить вклад Хон Нанпха в становление корейского музыкознания и публицистики.

Теоретико-методологической основой диссертации послужили:

— философское положение о единстве мира при многообразии форм его отражения в философии и искусстве различных культурных ареалов;

— принципы историко-стилевого подхода к анализу произведений искусства, опирающегося на комплексное изучение их структуры и внутреннего содержания и учитывающего взаимосвязи между художественным миром творца и обстоятельствами его жизни;

— научные концепции интернационализации современного музыкального искусства, взаимопроникновения и обогащения культур в эпоху глобализации.

Методы исследования: В диссертации использованы следующие методы исследования:

— структурно-композиционный системный анализ;

— комплексный исследовательский метод;

— метод восхождения от абстрактного к частному;

— сравнительный анализ;

— индуктивно-дедуктивный метод научного изучения и обобщения педагогического опыта российских и корейских музыкантов;

— целенаправленное музыковедческое наблюдение;

— интервьюирование;

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Корейская музыкальная культура к началу XX века накопила исключительно интересный художественный материал в разных сферах классического национального искусства, нуждавшийся в осмыслении в условиях нового времени и кардинальных перемен в социальном бытии корейского общества.

2. Эту функцию взяло на себя первое поколение корейских музыкантов, воспитанное в духе европейской традиции, крупнейшим представителем которого стал Хон Нанпха.

3. Хон Нанпха смог на начальном этапе приобщения к ценностям мировой музыкальной культуры первым понять неизбежность и необходимость ее освоения странами дальневосточной цивилизации, претворив эти идеи на практике.

4. Жизнь и творчество Хон Нанпха — пример многостороннего комплексного подхода к завоеваниям европейской музыки. Нестандартное, порой парадоксальное сплетение в нем простого и сложного, устойчивого и случайного, верного и ошибочного, любительского и профессионального рождает яркий образ эмоционального, в чем-то наивного, глубоко симпатичного и цельного в своих эстетических устремлениях художника, открывшего дорогу к будущим достижениям корейской музыкальной культуры.

Научная новизна диссертации заключается в том, что впервые:

— проведено исследование жизни и творчества Хон Нанпха на русском языке, показавшее историю становления нового направления в корейской музыкальной культуре;

— раскрыто своеобразие музыкального мышления Хон Нанпха как крупного представителя азиатско-дальневосточной традиции;

— рассмотрен генезис европейского направления в музыкальной культуре Кореи, выявлены его характерные черты;

— исследовано развитие европейского направления в аспекте философских и эстетических течений в Корее;

— рассмотрены факторы сближения, взаимовлияния и взаимопроникновения западной и восточной культур, которые способствовали тому, чтобы музыкальное искусство Кореи в своём эволюционном развитии поднялось на более высокий уровень.

Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в том, что:

— теоретически обоснованы место и роль Хон Нанпха в корейской и мировой музыкальной культуре;

— обусловлена периодизация творчества композитора на основе выявления этапов его общественной деятельности и политических убеждений;

— выявлена и теоретически обоснована сущность творческого метода и композиционного строя произведений Хон Нанпха;

— определены стилевые черты музыки Хон Нанпха, свидетельствующие об отражении в творчестве этого композитора объективных процессов интеграции культур Востока и Запада.

Практическая значимость диссертации заключается в проведении исследования, позволившего выявить: особенности эстетических воззрений корейцев в отношении музыки, корни интереса к европейскому музыкальному искусству, пути внедрения творческих результатов.

Диссертация охватывает комплекс проблем, касающихся специфики взаимодействия корейской и европейской музыкальных традиций. Положения и выводы исследования позволяют углубить и диверсифицировать научные знания о корейской культуре в целом, и ее музыкальном искусстве, в особенности. Материалы диссертации могут стать частью учебных пособий для средних и высших учебных заведений, учитываться при разработке концепций разного рода научных исследований.

Рекомендации по использованию результатов диссертационного исследования. Материалы диссертации могут быть использованы в курсах истории музыкальной культуры XX века, включены в содержание учебных дисциплин «История музыки стран Востока», «История музыкального искусства Кореи», применены в научных работах, семинарах, при составлении учебных программ, разработке спецкурсов и методических пособий по истории творчества видных представителей музыкальной культуры Восточной Азии. Раскрытые в работе технические приёмы и уникальные черты творческого метода композитора Хон Нанпха — база для дальнейших исследований в области изучения своеобразия как локальных явлений искусства Дальнего Востока, так и особенностей процесса взаимодействия культур Востока и Запада. Полученные в работе результаты могут быть реализованы в различного рода культурных акциях: научных трудах, пропаганде и популяризации искусства, организации концертной деятельности.

Апробация результатов исследования. Промежуточные и конечные результаты исследования нашли отражение в пяти публикациях (в том числе трёх в изданиях, рекомендованных ВАК РФ), были доложены на научных конференциях «Музыкальная культура глазами молодых ученых» (Санкт-Петербург, 2008, 2010 гг.), на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцега.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения.

Список литературы

охватывает 121 наименование на корейском, русском и английском языках. Приложение содержит тексты песен Хон Нанпха. Общий объем диссертации — 186 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Жизнь Хон Нанпха сложилась, в сущности, трагически. В сложнейшей социальной ситуации, не имея по сути никакой сколь-либо серьезной поддержки «сильных мира сего», долгое время он почти в одиночку пытался убедить соотечественников в необходимости изучать непонятную им европейскую культуру, прививал любовь к музыке Баха и Брамса, Моцарта и Чайковского. Беспрестанно учась сам, учил других, неуклонно поднимаясь по ступеням профессионального мастерства. И, едва достигнув известных успехов и признания, оказался жертвой захватившей страну иностранной военщины, обретшей Хон Нанпха на тяжкие моральные страдания и раннюю смерть.

Однако, в исторической перспективе, его судьбу можно назвать оптимистической трагедией. Он неуклонно шел к намеченной цели. И на этом пути смог сделать то, что мало кому под силу: повернуть вектор развития корейского музыкального искусства в том направлении, которое считал единственно верным — к высотам мировой культуры, к общению и пониманию бесконечного мира музыки, к выходу из многовековой самоизоляции.

Роль Хон Нанпха подобна роли многих выдающихся музыкантов-первооткрывателей. Он — один из первых корейских профессиональных композиторов, родоначальник современной корейской вокальной музыки, первый корейский профессиональный скрипач-виртуоз, первый корейский профессиональный дирижер, первый корейский музыкальный критик, автор музыки к первым корейским звуковым кинофильмам. Велики его заслуги в формировании и пестовании первых ростков профессионального музыкального образования в Корее. Хон Нанпха — организатор и глава ряда музыкальных учебных заведений, курсов, школ, обществ по пропаганде классического музыкального наследия. Энциклопедические знания.

152 позволили ему руководить классами скрипичной игры и дирижирования, читать курсы истории зарубежной западной музыки, полифонии, гармонии. Педагог-просветитель, личность разносторонне талантливая, Хон Нанпха переводил на корейский язык произведения мировой литературной классики (в том числе, либретто классических опер), сделав их достоянием миллионов читателей. Он стоял у истоков ныне известной на весь мир корейской аудиомузыкальной индустрии, провел в первый в истории национальной культуры симфонический радиоконцерт.

Начав с простейших вокальных миниатюр, Хон Нанпха всю жизнь совершенствовал свои композиторские знания и умения. В наибольшей степени они сказались в его многочисленных песнях, в лучших из которых национальные интонационные истоки соединены с европейской гармонической, фактурной и жанровой основой. Не менее показательны романсы Хон Нанпха, синтезирующие структурно-жанровые признаки романтического направления с приметами корейского мелоса. О способностях композитора в сфере оркестрового мышления свидетельствуют его скромные симфонические опыты, развить которые он не успел.

Хон Нанпха — яркий артист, интерпретации которого отличались высокими исполнительскими качествами. Как скрипач, он хорошо освоил весь комплекс штриховой техники, его игра отличалась эмоциональностью, красотой и теплотой тона. Выступления Хон Нанпха познакомили корейскую публику с концертами Мендельсона и Бруха, сонатами Моцарта и Грига, виртуозными пьесами Паганини и Сарасате. С детских лет зная и любя духовную хоровую музыку, Хон Нанпха с радостью отдавался ее изучению и исполнению руководимыми им хоровыми коллективами, в программах которых пение корейских песен сочеталось с обращением к хоровым шедеврам зарубежной классики: Баху, Генделю, Шуману, Чайковскому.

Поистине неоценим вклад Хон Нанпха в дело пропаганды профессионального музыкального искусства в Корее. Десятки его статей по всему спектру проблем музыкальной культуры, стоявших тогда перед страной, составляют ныне золотой фонд корейского музыкознания. Со страстностью неофита, но без ненужного фанатизма, Хон Нанпха неустанно работал со слушателем, терпеливо и настойчиво формируя главное: уважение к зарубежному искусству, к истинным ценностям европейской цивилизации. Притом, если в отношении композиторского творчества можно говорить о том, что Хон Нанпха не успел достичь полного профессионального владения этим ремеслом, то как критик он находился на самом высоком уровне, ничуть не уступая свои зарубежным коллегам. Четкость, ясность его художественной позиции, убедительность доказательной базы, опора на фундаментальные научные источники общеэстетического, философского, музыковедческого плана придают его публикациям законченную форму, делают их бесценными документами эпохи.

Главный вывод: Хон Нанпха удалось саккумулировать весь комплекс проблем, стоявших перед корейской музыкальной культурой в первой половине прошедшего столетия, и решить их в меру своего таланта, упорства и трудолюбия, тем самым открыв дорогу новому европейскому направлению корейского музыкального искусства. В этом его непреходящая заслуга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ан Миген. Анализ детских песен Хон Нанпха (^ЧЗ:11}- -яг^). Дипломная работа. Университет Кенхы. Сеул, 1994.
  2. Ассоциация памяти Ан Чханхо. Полное собрание произведений Ан Чханхо. Том 10 ((^). Сеул, 2000.
  3. Выпуск граммпластинки «Детские песни Хон Нанпха» «Колумбией"^ SYW ^А)//Чосон илъбо. 06.09.1930. С. 5.
  4. Инициатива. Ассоциация памяти Хон Нанпха^ Yi'^} 7.^ sT^I) // газета „Кенхянг синмун“. 23.11.1963. С. 8.
  5. Им Сучхол. Критическое обозрение творчества Хон Нанпха (^ЧЗгЗНtt ЩЗкЦ //Музыкальная критика. Сеул, 1991. No. 5.
  6. Им Чонсан. Исследование сиджо ^"т2″). Сеул, 2004.
  7. Кан Чунман. Прогулка по корейской истории нового времени е^М ^Щ). Сеул, 2007.
  8. Квон Тохый. Социальная история корейской музыки нового времениetfl^-^ лЩл}). Сеул, 2004.
  9. Ким Мери. Джазовая музыка и популярная музыка и их влияние на семью („Когда кто-нибудь слушает плохую музыку, хочу закрыть его уши, хотя он мне чужой“) (^Ц- -Н-^^-о. 7НН1 fe ^ ^)// Новая семья, 1935, № 8. С. 33.
  10. Ким Сунлан. Первое поколение западной музыки в Корее: Какое оно? (О произведениях Хон Нанпха) („Ct^cM
  11. Ц)// Ежемесячный журнал: Музыка. Сеул, 1987.1. No. 10.
  12. Ким Сухён. Сборник материалов музыкальных статей Кореи нового времени. Приложение к журналу. Том 1−8. ^ í-^tfl-lr^t^l^.-#*1&euro-)Сеул, 2008.
  13. Ким Херён. Кто они, выпускники музыкального факультета женского университета Ихва? (°1 ЩZL^ ?^7}?)// The Piano. Сеул, 1993. No. 10.
  14. Ким Чанъук. Настоящее положение и вопросы исследования творчества Хон Нанпха (^ЧЗ:51} -^Ml).// Сборник статей по истории корейской музыки. Сеул. 2002, No.29.
  15. Ким Чанъук. Семья Хон Нанпха и её культура (^ЧЗ:5.--^ ZL II музыка и нация. Сеул. 2002, No.24.
  16. Ким Чанъук. Детство и отрочество Хон Нанпха и культура этого периода | И -StS}-).// Сборник научных статей по музыке за 2003 год. Сеул, 2003.
  17. Комитет празднования 80-летней истории Ихва (ols}- 801л}). Сеул, 1964.
  18. Комитет празднования 100-летней истории Ихва (°l5?- lOO^i-M“). Сеул, 1994.
  19. Концерт Хон Нанпха (Первый концерт после возвращения из Америки) (¦l1^^ ^^s|)//4ocoh ильбо. 03.05.1933.
  20. Ли Канъсук, Ким Чхунми, Мин Кёнъчхан. 100 лет западной музыки в
  21. Корее ^ 100?4). Сеул, 2001.
  22. Ли Конён. Хон Нанпха как композитор (^-^-7} 51 А. Щ ^п^и]-). Сеул, 1986.
  23. Ли Саньман. Хон Нанпха (-^Ч!3^-).// Корейская национальная энциклопедия культуры. Сеул, 1992.
  24. Ли Саньман. Пересмотр жизни и искусства Хон Нанпхагп Музыка и жизнь Хон Нанпха: Сб. научных трудов. Сеул, 2003.
  25. Ли Юсон. Столетняя история западной музыки в Корее („ЗЗ-^“ 100Ч1^>). Сеул, 1985.
  26. Мин Кёнъчхан. Сборник материалов о Хон Нанпха С^^!:11.» Д}^). Сеул, 1995.
  27. Мин Кёнъчхан. Восточная Азия и принятие западной музыки1. Сеул, 2008.
  28. Мин Кёнъчхан. Родина музыки (Хон Нанпха «Недотрога бальзаминовая») (-¡-г^^. Донъа: Музыка. 1986, № 24.
  29. Мун Окпэ. Столетняя история корейских христианских гимнов (^ 1004). Сеул, 2002.
  30. Мун Окпэ. История принятия церковной музыки в Корее Н^-В-Ы- ^Л". Сеул, 2001.
  31. Мюзикл «Песни от души», посвященный 50-летию со дня кончины Хон Нанпха^ *7. тг^Ш ^еЦ") // Тона илъбо. 08.11.1991, С. 29.
  32. На Чингю. Изучение композиции романсов Хон Нанпха. Ц-%-3. ^71611 С]]^ Сеул, 2001.
  33. На Унъён. Записки о 150-летней истории западной музыки в Корее1.(°сМ 1504 pflЯ.)//Музыка и нация. Сеул. 1999, No. 17.
  34. На Унъён. Специальный посмертный выпуск корейских композиторов: Хон Нанпха Просьба просветить народ (^"^"^"-lL-S-^t"^ Щ^- °Т!-!№%// Ежемесячный журнал: Музыка. Сеул. 1979, No.2.
  35. На Унъён. Восхваление Хон Нанпха (^Ч+sj- °=№).// Исследования культуры «Юджон»: Сб. научных трудов. Сеул, 1987.
  36. Нам Квонок. Изучение музыки Хон Нанпха (-^ЧЗ:11} ^п1). Дипломная работа. Женский университет Сеула. Сеул, 1974.
  37. Но Тонын. Музыкальная шкатулка Сеул, 1996.
  38. Но Тонын. Хон Нанпха, Моцарт и мы П£| Л -t-S. !•).// Музыка и нация. Сеул. 1991. No. 2.
  39. Но Тонын. Исследование о первом корейском композиторе Ким Инсике ^^ ^^Т1).// Музыка и нация. Сеул, 2000. No.19.
  40. Но Тонын. Введение в корейскую музыку (Ч^тг^-^) — Сеул, 2002.
  41. Но Тонын. Отчаяние и уныние Хон Нанпха (-^Р 43:4-^-1 4-г.4 #-s).// Музыка и жизнь Хон Нанпха: Сб. научных трудов. Сеул, 2003.
  42. Но Хёнсок. Пейзаж корейской истории нового времени (-Е1. Сеул, 2006.
  43. О Чисон. Музыкальное образование в Корее нового времени (lit"^" ет^ Сеул, 2003.
  44. Пак Геньхо. Джазовая музыка и популярная музыка и их влияние на семью («Нет моральной ценности») (^¿-^Ц- s1^
  45. A ^ Ч) П Новая семья, 1935, № 8. С. 34.
  46. Пак Ёнгу. Человек со взглядами Возрождения, живший в несчастливое время: Хон Нанпха (МФ ^л-ИЬ^ ^УМ). Сеул, 1985.
  47. Пак Хвамок. Детство Хон Нанпха Щ. П Музыка и жизнь Хон Нанпха: Сб. научных трудов. Сеул, 2003.
  48. Пак Чанхо. История корейской популярной музыки А}). Сеул, 2009.
  49. Памятник Хон Нанпха^fsj- 7."^ и]) // «Кенхянг синмун».1004.1968. С. 7
  50. Пак Ынен. Исследование первого частного музыкального заведения Чосон чонъак чонсыпсо
  51. Радио Газета «Мэил синбо». 23.07.1939. С. 4.
  52. Сон Пансон. Исследование корейской музыки (^"^"тг^'Й'т2″).1. Сеул, 1978.
  53. Сон Пансон. Исследование истории корейской музыки нового времени Сеул, 2003.
  54. Сон Пансон. Словарь корейских музыкантов нового времени (Ч):^" 5-^-1-Ы-о. Сеул, 2009.
  55. Сон Тэрен. Корейские музыканты -§-^71"=). Сеул, 2003.
  56. Сон Тэук. Исследование о Хон Нанпха ^"Т7″). Дипломная работа. Университет Ёнсе. Сеул, 1977.
  57. Сон Тэук. Весна родины (Л11И ^г). Сеул, 1998.
  58. Хан Санъу. Предшественники, которых хочу помнить (71 ^ ^г.-Л.1.1-). Сеул, 2003.
  59. Хан Санъу. Творческий портрет музыканта Хон Нанпха (-^15.159
  60. The Piano. Сеул, 1993. No.8
  61. Хан Санъу. Творческий портрет музыканта Ким Ёнъхвана (т^З--g-cyj-o. °? ?J-). // The Piano. Сеул, 1993. No.7
  62. Хан Ёнхи. История корейской детской музыки -^Л. Сеул, 1988.
  63. Хён Чемён. Джазовая музыка и популярная музыка и их влияние на семью («Пошло и аморально!»)^!.тИЗ0]
  64. U=) // Новая семья, 1935, № 8. С. 32.
  65. Хон Нанпха. Впечатления после концерта маэстро Цимбалиста, посетившего Корею ^Jte.^
  66. Современная женщина. 1924, декабрь, № 12.
  67. Хон Нанпха. Вспоминания о первом выступлении (^ -т"1^-^ У. //Чокван, Сеул, 1939.
  68. Хон Нанпха. Про семейную музыку^.-^ Ч] ¿-'Н) // Новая семья. 1934. Декабрь. С. 29.
  69. Хон Нанпха. Ко всем людям, организующим концерты (^¡-«^^l
  70. З-^о. S.6)] 711) //Тонаильбо. 07.07.1924. С. 4.
  71. Хон Нанпха. Ко всем людям, организующим концерты -g-^511- ^?I^Hr)//Тонаильбо. 21.07.1924. С. 4.
  72. Хон Нанпха. Чикагская рапсодия (Л1 fJL i^l Щ-)Ц Чосон илъбо. 15.12.1932. С.
  73. Хон Нанпха. Новая корейская музыка (^З-тг -§"4») // Новая семья. Сеул, 1934. N0.12.C.19−2
  74. Хон Нанпха. Сравнение западной музыки и восточно^-о"-*. -Ёг^Щ ti] Ж)// Новая Восточная Азия. Сеул, 1936.No.6.C.64−67.
  75. Хон Нанпха. Как слушать западную музыку (л~. 'cNr^Hl: ^^-Tll160илъбо. 08.09.1929. С. 3.
  76. Хон Нанпха. Про джаз (-^-8-^Н // Чосон илъбо. 25.02.1938. С. 5.
  77. Чан Сахун. История корейской музыки -ег^ЬЧ). Сеул, 1993.
  78. Чон Чиён. Агрессия модернизации и музыка в Корее XX века20Ц7. ^Н^ Сеул, 2005.
  79. Чон Чиннон. История ориентализма (-2−51 Сеул, 2003.
  80. Чон Чинсоп. Влияние Франца Экерта на формирование и развитие корейского военного оркестра. Дипломная работа ^^
  81. Университет Чунъан. Сеул, 2003.
  82. Чу Ханнак. Влияние романсов Хон Нанпха на развитие корейского романса 7}^°} ^^"ТИ^^Н т? Щ Дипломная работа. Университет Кенхы. Сеул, 1978.
  83. Чхве Токкё. 100 лет корейского журнала (Первый корейский музыкальный журнал «Самкван») 1001). Сеул, 2004.
  84. Чхве Сынхён, Хван Пёнги, Син Кымсон. История Музыкального факультета Женского университета Ихва (1886−2002) (°. з]-^л.- 1886−2002). Сеул, 2003.
  85. Ю Чонгон. Исследование романсов Хон Нанпха (-¡-Р^!:11.- 'Йп1). Дипломная работа университета Кэмен. Тэгу, 1984.
  86. О.Н. Искусство Кореи. С древнейших времен до конца XIX в. М., 1982
  87. Им Оксун. Корейская национальная вокальная школа, ее виды и жанры. Автореф. дисс. канд. иск. РГПУ им. Герцена. СПб., 2000.
  88. С. О. Курс лекций по истории Кореи. СПб., 2002.
  89. С. О. История Кореи: С древности до начала XXI века СПб, 2009.
  90. А.Н. Корея. Будни и праздники. М., 2000.
  91. Лин Хёнчжун. Музыкальное искусство Кореи XV века в контексте художественно-эстетических течений эпохи Возрождения: период Чосон, историческое правление Седжона. Автореф. дисс. канд. иск. РГПУ им. Герцена. СПб, 2001.
  92. Ни Н. И. Сиджо в системе жанров мировой лирики (Теоретические аспекты жанра). М., 2007.
  93. М.И. Корейская поэзия ХУ1-Х1Х вв. в жанре сиджо. СПб, 1994.
  94. М.И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. М., 1982.
  95. Пак Б. Б. Корейская миссия Мин Ёнъхвана в Россию летом 1896 г.// Вестник Центра корейского языка и культуры. Выпуск 2. 1997. СПб, 1997.
  96. Пак Гюнсин. Музыкальная культура древней и средневековой Кореи и ее отражение в трактате Сонхёна «Акхак квебом» («Основы науки о музыке»). Автореф. дисс. канд. иск. МГК им. П. И. Чайковского. М., 2004.
  97. Пак Кён Хва. История фортепианной культуры Кореи. СПб, 2007.
  98. Пак Чонхе. Русско-японская война и судьба Кореи. //Россия и Корея. Модернизация, реформы, международные отношения. М., 1997.
  99. У Ген-Ир. Традиционная музыка Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония). СПб, 2005.
  100. У Ген-Ир. Из истории корейской национальной музыки. Петрозаводск, 1996.
  101. У Ген-Ир. История музыки Восточной Азии: Китай, Корея, Япония. СПб. 2011.
  102. Чан Чэён. Первомартовское движание 1919 г. и корейская протестанская церковь. М., 1997.
  103. Barbara G. Bowman. Korean Folk music in Your Curriculum. // Music Educators Journal/ 2008. Vol. 95. Nr. 1.
  104. Gon Osung. Essays on Korean traditional music culture. Seoul, 2008 101.Hwang Byong Ki. Aesthetic Characteristics of Korean Music in Theoryand practice. //Asian Music/ 1978. Vol. 9. Nr. 2
  105. Keith Howard. Preserving Korean Music: Intangible Cultural Properties as Icons of Identity: Perspectives on Korean Music. London. 2006.
  106. Keith Howard. Perspectives On Korean Music. Burlington. 2006.
  107. Keith Howard. Korean Music Volume 2: Creating Korean Music: Tradition, Innovation And the Discourse of Identity. London. 2006.
  108. Kim Chunmi. Gateway to the study of Korean contemporary composers. Seoul, 2008.
  109. Korean Violinist Enters Cincinnati Conservatory // The Cincinnati Times Star. 09.14.1931.
  110. Lee Byong Won. Korean Court Music and Dance. // The World of Music/Vol. 23. Nr. 1.1981.
  111. Lee Byong Won. Styles and esthetics in Korean traditional music. Seoul. 1997.
  112. Lee Hye Ku. Introduction to Korean Music. // Korean Journal. Vol.17.1. Nr. 8.
  113. Lee Kang Sook. The development and trial of Korean- based musical activities for classroom. The University of Michigan. 1975.
  114. Lee Yong-Shik. Perspectives on Korean Music. // Korean studies/ 2007.
  115. Pratt. Keith L. Korean music: Its history and its performance. Seoul/ London, 1987.
  116. Robert. C. Provine. East Asia: China, Japan, and Korea (Garland Encyclopedia of World Music, Volume 7). London. 2001.
Заполнить форму текущей работой