Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление инновационным развитием городской транспортной системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Универсальногосценарияформирования" стратегии инноваций на транспорте не существует, но необходимость внедрения новых видов средств и технологий в развитие городских транспортных систем, достаточно очевидна. В современных условиях несомненный практический интерес представляют теоретические разработки по управлению инновациями, использованию эффективных способов и методов системного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕНДЕНЦИИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
    • 1. 1. Основные свойства транспортной системы и особенности инновационного варианта ее развития
    • 1. 2. Состояние и проблемы развития транспортной системы г. Орла
    • 1. 3. Проблемы инновационного развития и организации функционирования транспортных систем городов
  • 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
    • 2. 1. Механизм стратегического планирования инновационного развития транспортной системы города
    • 2. 2. Целевое управление инновационным развитием системы транспортного обслуживания города
    • 2. 3. Обоснование показателей качества инновационного развития городской транспортной системы
  • 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
    • 3. 1. Разработка методики прогнозирования при формировании программ инновационного развития транспортной системы города
    • 3. 2. Определение приоритетных направлений инновационного развития транспортной системы г. Орла
    • 3. 3. Методические рекомендации по формированию инновационной программы развития транспортной системы и механизмы ее реализации
    • 3. 4. Обоснование интегральных показателей оценки результативности и методы мобилизации финансовых ресурсов для реализации программ инновационного развития транспортной системы города

Управление инновационным развитием городской транспортной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время уровень развития ведущих отраслей, к которым, безусловно, относится и транспорт, зависит от доли инновационной составляющей в них. Более того, задачи обеспечения транспортной безопасности России требуют разработки и реализации максимально активной транспортной стратегии, вплоть до создания принципиально новых видов транспорта, путей сообщения, технологий их строительства, новых подходов к проектированию транспортных сетей.

Универсальногосценарияформирования" стратегии инноваций на транспорте не существует, но необходимость внедрения новых видов средств и технологий в развитие городских транспортных систем, достаточно очевидна. В современных условиях несомненный практический интерес представляют теоретические разработки по управлению инновациями, использованию эффективных способов и методов системного и программно-целевого подхода к формированию программ инновационного развития городских транспортных систем, а также же обоснованию модели прогнозов приоритетных направлений создания и внедрения инноваций в городские транспортные системы.

Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования определяются необходимостью развития теоретических положений и создания научно-практических рекомендаций, определяющих стратегические приоритеты и содержание необходимых изменений в управлении инновационным развитием городской транспортной системы на основе использования количественных и качественных методов программно-целевого подхода.

Степень научной разработанности проблемы. Большой вклад в теорию управления инновациями сделан такими зарубежными и отечественными учеными, как Р. Акофф, И. Ансофф, Дж.М. Кейнс, Г. Дж. Александер, Дж.В. Бейли, У. Шарп, Й. Шумпетер, А. Г. Аганбегян, А. И. Анчишкин, C.B. Валдайцев, JI.-B. Канторович, В. Коссов, В. В. Леонтьев, J1. Макаров, Б. Твисс, В. Н. Фролов, В. З. Черняк и др. Исследование проблем экономической эффективности инноваций в транспортном строительстве, техническом перевооружении и модернизации путей сообщения проводились такими учеными, как С. А. Атаев, Е. В. Басин, В. Г. Галабурда, А. Е. Гибшман, CJI. Луцкий, Б. А. Волков, Г. Н. Жинкин, И. В. Прокудин, Б. М. Лапидус, М. М. Протодьяконов, Н. П. Терешина, М. Ф. Трихунков, Е. Д. Хануков, В. Я. Шульга. Эти проблемы находят отражение в транспортной стратегии России, формированию которой-посвящены работы~М.К. Бандмана, И. В. Белова, Т. В. Богданова, O.E. Гончарук, А. Г. Гранберга, Л. И. Колесова, К. Л. Комарова, Б. А. Левина, В. Н. Морозова, В. А. Персианова, С. М. Резера, В. Г. Соколова, Е. А. Сотникова, Г. Ю. Халидова, В. Р. Хачатурова и др.

Однако следует отметить недостаточность теоретических и прикладных исследований, направленных на развитие эффективных способов и методов управления инновационным развитием городских транспортных систем на основе формирования и реализации стратегических программ.

Область диссертационного исследования соответствует п. 2.1. Развитие теоретических и методологических положений инновационной деятельностисовершенствование форм и способов исследования инновационных процессов в экономических системах, п. 2.2. Разработка методологии и методов оценки, анализа, моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах, п. 2.12. Исследование форм и способов организации и стимулирования инновационной деятельности, современных подходов к формированию инновационных стратегий Паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями).

Объектом исследования совокупность инноваций, создаваемых и осваиваемых при формировании городской транспортной системы.

Предметом исследования является управленческие отношения, возникающие в процессе инновационного развития городской транспортной системы.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по управлению инновационным развитием городских транспортных систем на основе формирования и реализации стратегических программ.

Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:

— обосновать сущность и особенности функций, присущих только транспортному комплексу;

— сформировать систему показателей оценки степени инновационно-сти развития городской транспортной системы;

— обосновать текущие и стратегические направления инновационного развития транспортной системы города;

— сформирована модель прогнозирования приоритетных направлений создания и внедрения инноваций при формировании программ инновационного развития транспортной системы города;

— разработать основные положения программы инновационного развития транспортной системы г. Орла.

Теоретической и методологической базой исследования явились фундаментальные труды по теории инноваций, научные работы в области управления инновационными проектами, в области экономики транспорта и транспортного строительства. В работе используются научно-практические публикации, посвященные вопросам управления инновациями и инновационной деятельностью.

В основе исследования лежит диалектический метод изучения объективных экономических законов, закономерностей, явлений и процессов, свойственных инновационным процессам в экономических системах, в их постоянном развитии и взаимосвязи. Исследование опирается на системный принцип анализа и синтеза процессов управления инновациями, сочетающий качественные и количественные методы. В процессе работы применялись такие методы научного исследования, как наблюдение, формализация, моделирование.

Эмпирическая база исследования включает статистические данные Федеральной службы государственной статистики, сборники Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, материалы, представленные в сети Интернет, материалы, опубликованные в научной литературе и периодических изданиях.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии теоретических положений и разработке научно-практических рекомендаций, определяющих стратегические приоритеты и содержание необходимых изменений в управлении инновационным развитием городской транспортной системы на основе использования количественных и качественных методов программно-целевого подхода.

Научная новизна подтверждается следующими полученными автором научными результатами, выносимыми на защиту:

— обоснованы сущность и особенности функций, присущих только транспортному комплексу, реализация которых позволяет обеспечить его переход к инновационному варианту развития. Установлена зависимость между уровнем развития городской транспортной системы и качеством жизни населения города. Систематизированы приоритетные направления инновационного развития городской транспортной системы на примере города Орла (п. 2.1 Паспорта специальности 08.00.05);

— сформирована система показателей оценки степени инновационно-сти развития городской транспортной системы, отличающейся интеграцией обобщающих показателей состояния как внешней, так и внутренней инновационной среды как важнейшего условия осуществления инноваций (п. 2.2.

Паспорта специальности 08.00.05);

— обоснованы текущие и стратегические направления инновационного развития транспортной системы города, отличающиеся ориентацией на достижение качественных и количественных показателей оценки транспортных услуг, выявленных в соответствии с потребностями внешней среды (п. 2.1 Паспорта специальности 08.00.05);

— сформирована модель прогнозирования приоритетных направлений создания и внедрения инноваций при формировании программ инновационного развития транспортной системы города на основе экспертных оценок. Обоснован механизм координации инноваций на транспорте с общерегиональными приоритетами инновационного развития, отличающегося созданием Инновационного центра развития городской транспортной системы (п. 2.12 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработаны методические рекомендации по формированию стратегических программ инновационного развития транспортных систем города, отличительная особенность которых состоит в учете параметров минимального транспортного стандарта города, что позволяет сформировать комплексную программу, ориентированную на приоритетные направления развития отдельных подсистем транспортного обеспечения города (п. 2.12 Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней теоретические, методические и практические разработки, выводы и рекомендации могут быть использованы органами власти, формирующими и реализующими целевые программы инновационного развития транспортных систем. Особый практический интерес представляют теоретические разработки по управлению инновациями в современных условиях, использованию системного подхода к формированию программ инновационного развития транспортных систем, разработке модели прогнозов создания и внедрения инноваций в городские транспортные системы.

Разработанные в диссертационной работе положения могут быть использованы в качестве методической основы для принятия обоснованных управленческих решений по внедрению инноваций для отдельных видов транспорта. Предложения, выводы и рекомендации, сделанные в работе, могут быть использованы в практике учебных заведений по дисциплинам «Инновационный менеджмент», «Управление инновациями» студентам вузов, а также в системе подготовки и переподготовки руководителей и специалистов предприятий.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и получили положительную оценку на всероссийских и международных научно-практических конференциях, в частности: международных конференциях «Механизмы формирования и функционирования национальной и региональной инновационных систем» (г. Орел, 2009, 2011, 2013 гг.), «Управление проектами: инновации и современные технологии» (г. Орел, 2009, 2013 гг.), «Государственное и корпоративное управление в системе социально-экономической динамики» (г. Липецк, 2010 гг.), «Современная региональная политика: образование, наука, практика» (г. Одесса, 2011 г.).

Разработанные в ходе диссертационного исследования инструменты и методические подходы по формированию стратегических программ инновационного развития транспортных систем нашли практическое применение на транспортных предприятиях Орловской области.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 12 научных работах общим объемом 4,32 п.л., из них 4 работы в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 202 страниц основного текста, 25 таблиц, 23 рисунка, 5 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства.

О месте и значении транспорта свидетельствует также его значительный удельный вес в основных производственных фондах страны (в 2010 году — 32 процента), существенная доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте (в 2010 году — 9 процентов), в инвестициях на развитие отраслей экономики (в 2010 году — 12,6 процента) и в численности занятых работников (в 2010 году — 8,4 процента), а также в потреблении энергоресурсов, металла и в ряде других важных показателей, характеризующих экономику страны.

Все эти обстоятельства позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики.

Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. Объемные характеристики транспортного обслуживания напрямую влияют на полноту реализации экономических связей внутри страны и за ее пределами, а также на возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей. Географическая и технологическая доступность транспортных услуг определяет возможности территориального развития экономики и социальной сферы.

Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.

Таким образом, транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы.

В этих условиях формирование стратегических инновационных направлений развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями и масштабами социально-экономического развития страны, а также с глобальными общемировыми стратегическими тенденциями в экономике.

В работе определены отличительные особенности инновационного развития транспортной системы.

Выделены основные направления инновационного развития и функционирования пассажирского транспорта общего пользования.

Определены основные источники финансирования инновационного развития транспортной системы.

В качестве стратегических приоритетов инновационного развития городских транспортных систем указаны такие решения, которые представляют интерес для пассажиров — быстрое, безопасное, надежное, качественное, удобное, доступное и экологически чистое транспортное обслуживание с понятным и полным информационным сервисом по приемлемым обоснованным тарифам.

Предложены управленческие решения, способствующие увеличению спроса на услуги общественного транспорта.

При этом должна выполняться основная стратегия развития общественного транспорта, которая эффективно координируется и интегрируется с другими городскими программами, например, тех, что касается вопросов землепользования, работы ГИБДД и налоговых органов, развития парковок и др.

Проведенные анализ состояния транспортной системы г. Орла позволил выделить следующие проблемы: высокая доля льготников в структуре пассажиров общественного транспортавысокая степень износа транспортанизкое качество дорогрост текучести кадров в транспортных предприятиях в основном по профессиям водителя и кондукторанедостаточный уровень безопасности на транспорте.

Определены основные характеристики системы управления городской транспортной системой с выявлением проблем и направлений их решения.

В работе систематизированы основные проблемы функционирования транспортных систем городов и разделены на объективные и субъективные проблемы.

Предложены пути эффективного решения проблем транспортных систем городов.

С целью формального представления отдельных характеристик инновационного развития городской транспортной системы предложен интегральный показатель, который является функцией переменных, характеризующих степень инновационного развития транспортной системы города. Оценить этот показатель, а также научиться принимать управленческие решения на основе оценки его результатов — основная задача любой городской администрации при формировании и реализации инновационной стратегии.

Для выявления необходимых инноваций на транспорте и реализации на практике целевых программ инновационного развития транспортной системы' в городе необходима соответствующая инфраструктура. В каждом регионе есть орган, координирующий развитие инноваций на соответствующей территории. При этом органе необходимо создание Инновационного центра развития городской транспортной системы (ИЦ РГТС), с целью интеграции усилий российских городов в проведении конкурсного отбора, экспертиз и интеграции деятельности ВУЗов, НИИ, КБ, Центра научно-технической информации, Торгово-промышленной палаты, Ресурсного центра и других структур с области инновационного развития транспортной системы городов.

В число приоритетных направлений инновационного развития транспортной системы г. Орла было решено включить:

— строительство примагистральных многоуровневых автомобильных стоянок по границам пешеходных зон, вблизи пересадочных узлов, на границах планировочных зон и районов;

— разработать концепцию ускоренного развития систем скоростного пассажирского транспорта, возможного сочетания их различных видов;

— рассредоточение объектов массового посещения с преимущественным их размещением вблизи транспортных узлов в срединной и периферийной зонах города и предельным ограничением их строительства в центральном районе, вплоть до полного запрета;

— скоростной трамвай развивать как дополнительный вид скоростного пассажирского транспорта, также как и скоростной автобус;

— дополнительное обустройство и оборудование периферийных дорог, с превращением их в мультимодальные (многоцелевые) магистрали с выделенными транспортными коридорами для транзитных региональных и межмуниципальных автомобильных потоков;

— разработка и внедрение интеллектуальной транспортной системы.

В рамках инновационной программы развития транспортной системы города необходимо выделить 4 подпрограммы: «Удобный общественный транспорт», «Город для автомобилистов», «Город для пешеходов», «Интеллектуальная транспортная система (ИТС) города Орла».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 2012 годы. Концепция федеральной целевой программы. Принята Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 613
  2. Концепция промышленной, научно-технической и инновационной политики Орловской области на период до 2010 года. Закон Орловской области принят областным Советом народных депутатов 27 февраля 2006 года.
  3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ
  4. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники и перечень критических технологий Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2006 № 843.
  5. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу. Утверждены Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г. № Пр-576.
  6. А.Н., Наукоемкие технологии и их роль в современной экономике / А. Н. Абдулов, А. Н. Кулькин // Вестник РФФИ. 2002. -№ 3(29).
  7. Ш. Р. Маркетинг и мониторинг в инновационной деятельности (анализ, структура, задачи): Препринт/ Ш. Г. Агеев. -СПб.: СПбГУЭФ, 1998.-48с.
  8. Ю.Александров JI.B. Методы прогнозирования технических решений с использованием патентной информации / JI.B. Александров, H.H. Карпова М.: ВНИИПИ, 1991.
  9. П.Александров Н. И. Моделирование организации и управления решением научно-технических проблем / Н. И. Александров, Н. И. Комков -М.: Наука, 1988.
  10. . Развитие электроники снимет Россию с нефтяной иглы/ Ж. Алферов // Рос. Федерация сегодня. 2004. -N 14. — С.72−73.
  11. А.И. Наука. Техника. Экономика./ А. И. Анчишкин М., Экономика, 1989.
  12. А.И. Прогнозирование темпов и факторов экономического роста / А. И. Анчишкин М.: МАКС-Пресс, 2003.
  13. В. М. Инновации и рынок: стратегия, управление, эффективность / В. М. Анынин М.: ВНТИЦ, 1992.
  14. С.И. Инновационно-информационный потенциал развития промышленности региона / С. И. Ашмарина, Т. Н. Гороховицкая -М.: Машиностроение, 2004. -208с.
  15. К.А. Современные методы управления технологическим развитием./ К. А. Багриновский, М. А. Бендиков, Е. Ю. Хрусталев М.: РОССПЭН, 2001.-272с.
  16. К.А. Некоторые подходы к совершенствованию механизма управления технологическим развитием / К. А. Багриновский, М. А. Бендиков // Менеджмент в России и за рубежом. 2001 — № 1.
  17. Ю.М. Економічна теорія технолгічних змин: Навч.20.посібн. / Ю. М. Бажал К.: Заповіг, 1996. — 240 с.
  18. И.Т. Инновационный менеджмент./ И.Т. Балабанов- СПб.: Питер, 2001.
  19. JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие./ JI.E. Басовский М.: ИНФРА-М, 1999.
  20. Ф.Ф. Сущность понятия инновация и его классификация. / Ф. Ф. Бездудный, Г. А. Смирнова, О. Д. Нечаева // Инновации. 1998. -№ 2−3.
  21. М.А. Некоторые направления повышения эффективности российских высоких технологий. / М. А. Бендиков // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 5.
  22. М.А., Фролов И.Э Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития / М. А. Бендиков, И. Э. Фролов // Маркетинг в России и за рубежом 2001. — № 2.
  23. И.С. Маркетинг и исследование рынков/ И. С. Березин. -М.: РДЛ, 1999. -416с.
  24. Бестужев-Лада И. В. Поисковое социальное прогнозирование./ И.В. Бестужев-Лада М., Наука, 1984
  25. Бизнес-прогнозирование. 7-е изд. Пер. с англ. / Ханк Д., Дин У., Уи-черн Д —М.:Вильямс ИД, 2003, 656 с.
  26. М.Я., Гуревич Г. А., Сарычев A.B. Автоматизированные системы транспортного планирования. Итоги науки и техники. Серия «Автомобильный и городской транспорт». М.: ВИНИТИ, 1988.
  27. М.Я., Сарычев A.B. Автовладельцев ждут новые проблемы (комментарий в связи с введением в России обязательного страхования автогражданской ответственности). RBC daily: Комментарии, 2003.
  28. М.Я., Сарычев A.B. Монетизация вечных ценностей (о ценности времени и ценности жизни применительно к транспортным системам). М.: Forbes, октябрь, 2005.
  29. М.Я., Сарычев A.B. Куда ведут российские дороги. М: Россия в глобальной политике, февраль-март, 2005.
  30. С.Г., Ковалик JI.H. Маркетинговые исследования / С. Г. Божух, Л.Н. Ковалик- СПб.: Питер, 2004. 304с.
  31. И.В. Технологический рывок: до или после экономического роста? (Опыт зарубежных стран для России)/ И. В. Бойко. -СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.-121 с
  32. Г. В. Оценка инновационных проектов: выбор приоритетов. / Г. В. Бромберг- М.: ИНИЦ Роспатента, 2002.-192с.
  33. Г. И. Особенности формирования системы экономического мониторинга/ Г. И. Буренина. СПб., 2003.
  34. А. Информационные ресурсы для инновационного бизнеса в Российском Интернете / А. Василевич // Инновации. -2003. № 10.
  35. ЗБ.Веселова С. А. Научно-технический прогресс как фактор экономического роста: механизм воздействия и социально-экономические противоречия: Дис.канд. экон. наук :08.00.01 / С. А. Веселова. СПб., 2002. — 23 с.
  36. Л.М. Экономические проблемы научно-технического прогресса. / Л. М. Гатовский М.: Наука. 1971. -380с.
  37. Л.М. Научно-технический прогресс и экономика развитого социализма. / Л. М. Гатовский М.: Наука. 1974.
  38. С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / С. Ю. Глазьев -М.: ВлаДар, 1993.
  39. С.Ю. О стратегии развития российской экономики. Научный доклад. / С. Ю. Глазьев М.: ЦЕМИ РАН, 2001.
  40. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. / Е. П. Голубков М.: Финпресс, 1998.
  41. Т.В. Научно-инновационная деятельность за рубежом/ Т. В. Горбунова. -М.-.ИНИОН, 2003.
  42. JI.M., Кузнецова И. А. Анализ и перспективы статистического исследования инновационной деятельности в экономике России. / JIM. Гохберг, И. А. Кузнецова // Вопросы статистики 2004. — № 9.
  43. А. Результаты научно-технических инноваций в зеркале учета и статистики. / А. Гохштанд // Электроника: Наука, Технология, Бизнес 2003. -№ 6.
  44. М.В. Инновационные контуры мировой экономики : Прогноз развития на 2000−2015 гг./ М. В. Грачев, A.A. Дагаев, А. А. Дынкин и др. -М., 1999.-81 е.
  45. JI.K. Концепция технологических укладов / JI.K. Гуриева // Инновации в России. 2004. -№ 10.
  46. A.A. Экономический рост и глобализация технологического развития / A.A. Дагаев // Менеджмент в России и за рубежом 1999. -№ 1.
  47. Г. Ключевые проблемы технического прогресса. Как их решать. / Г. Денисов // Строительная газета. 2004. — № 5 .
  48. Г. А. Инновационная деятельность в России: состояние, условия развития/ Г. А. Денисов, М. И. Каменецкий, В. В. Остапенко, JI.B. Донцова. -М.: МАКС-Пресс, 2002, -69с
  49. Ю.Д. Технологическое прогнозирование и научно-технические приоритеты в индустриально развитых странах/ Ю. Д. Денисов, A.B. Соколов.-М., 1998.-87с.-ШЫИТ 5−7602−0059−3:Б.ц. 350экз.
  50. И.Г. Шнайдер Технологический маркетинг / Дитер И. Г. Шнайдер М.: «Янус-К», 2003.- 478с.
  51. Г. М. и др. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании / Г. М. Добров Киев, 2-ое изд. 2000.
  52. Г. М. Прогнозирование науки и техники. 3-е изд. / Г. М. Добров М.: изд-во РАН, 1998
  53. И.И. Формирование отраслевых систем динамического планирования и обоснования развития производства на основе мероприятий научно-технического прогресса: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05.- СПб., 2000.
  54. В. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта реализации отдельных направлений научно-технической и инновационной политики. Управление наукой в странах ЕС. Том 4./ В. Иванов, К. Плетнев, В. Фетисов М.: Наука, 1999. — 288с.
  55. Е. Основные концепции и подходы при создании контекстно-поисковых систем на основе реляционных баз данных Элект. Ресурс. / Е. Игумнов. Режим доступа http://www.citforum.ru
  56. С.А. Методология управления системной реструктуризацией бизнеса на основе императива гармонизации интересов его субъекта : автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра экон. наук :08.00.05 / С. А. Измалкова. Орел, 2005. — 51 с.
  57. Инвестиционные решения и управление НТП: Монография/ Под ред. С. Н. Козьменко. Сумы: ИТД «Университетская книга" — ООО «КИК «Деловые перспективы», 2005. — 158 с.
  58. X., Хамада Т. Управление дорожным движением. Перевод с английского под редакцией Блинкина М. Я. М.: Транспорт, 1983.
  59. Инновации в цифрах: 2004. Стат. Сб. М.: ЦИСН, 2005.
  60. Инновационный менеджмент / под ред. J1.H. Оголевой. М.:ИНФРА-М, 2003. 237с.
  61. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов /Под ред. Ильенковой С. Д. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  62. Инновационный менеджмент: Уч. пособие / Под ред. В. М. Аныиина,
  63. A.А.Дагаева. М.: Дело, 2003.
  64. Каталог: Образование и наука. Современные технологии. Орел. ПФ «Картуш», 2005. — 290с.
  65. В.В. Анализ научного потенциала (межстрановой аспект)./
  66. B.В.Киселева, Т. Е. Кузнецова, Б. В Кузнецов-М.: Наука, 1991. -128с.
  67. В.Г. Научно-технический прогресс и большие циклы конъюнктуры мирового хозяйства / В. Г. Клинов // Проблемы прогнозирования. 2003.-№ 1.
  68. Н.И. Научно-технологическое развитие: формирование и оценка потенциала стратегий управления / Н. И. Комков, С. Л. Гаврилов // Проблемы прогнозирования. 2001. — N 5.
  69. Н.И. Роль инноваций и технологий в развитии экономики и общества / Н. И. Комков // Н. И. Комков. Проблемы прогнозирования № 3, 2003.
  70. Н.Д. Большие циклы конъюктуры и теория предвидения/ Н. Д. Кондратьев М.: Экономика, 2002.
  71. Ю. М. Менеджмент и маркетинг на городском электрическом ч транспорте Н. Новгород: Изд-во Литера, 2002. — 92 с.
  72. О. М. Потребительская оценка качества транспортной услуги общественного транспорта // Вестник городского электрического транспорта России. 2004. — № 3 (60). — 24−26с.
  73. О. М. Исследование зависимости факторов, определяющих выбор вида транспорта от возраста и социальной группы горожан // Сборник трудов аспирантов и магистрантов. Архитектура. Экономика. Гео-экология. Н. Новгород: ННГАСУ, 2005. -113−116с.
  74. М.Ю. Теоретические и прикладные аспекты долгосрочного прогнозирования / М. Ю. Ксенофонтов // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 2.
  75. С.А. Развитие инновационного рынка как механизма рас-^ пространения наукоемкой продукции/ С. А. Кузнецова, В. Д. Маркова.1. Новосибирск, 2002. -107с.
  76. .Н. РОССИЯ 2050 Стратегия инновационного прорыва. 2-е издание, дополненное./ Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец М.: Экономика, 2005 624 с.
  77. В.А. Отраслевое научно-техническое прогнозрование./ В. А. Лисичкин М., Наука 1981
  78. В.А. Теория и практика прогностики./ В. А. Лисичкин М.: Наука, 1972.
  79. В. Н. Мониторинг инновационной деятельности организации (информационное и организационно-методическое обеспечение): автореф. Дис.канд. экон. наук :08.00.05 / В. Н. Лоханова. М., 2003. -26 с.
  80. Д.С. Эффективное управление техническим развитием / Д.С. Львов-М.:, Экономика, 1990
  81. В. Условия развития высокотехнологического комплекса / Маевский В., Кузык Б. // Вопросы экономики. 2003. — N 2. — С.26−39.ч 88. Маттино Дж. Технологическое прогнозирование./ Дж. Маттино М.:1. Прогресс, 1977.
  82. П.Н. Теория и методология управления инновационно-инвестиционными процессами в регионах России на основе институционального подхода: автореф. Дис. д-ра экон. наук :08.00.05 / П. Н. Машегов. Орел, 2005. — 48 с.
  83. О.В. Прогнозирование в системе экономических отношений. К.: Экономика, 1992.-156с
  84. Ю.В. Поставщики маркетинговой информации / Ю. В. Мешалкина // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 1.
  85. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия: социально-экономические аспекты развития / Рук. Авт. Колл. В. Л. Макаров, А. Е. Варшавский. -М.: Наука, 2001, -636с.
  86. Наука России в цифрах: 2004. Стат. Сб. М.: ЦИСН, 2004.
  87. Научно-технический потенциал: структура, динамика, эффективность / под ред. В. Е. Тонкаль, Д. М. Доброва Киев: Наукова думка, 1987. -347 с.
  88. Г. А. Интенсификация академической науки (в условиях союзных республик)/ Под ред. Г. А. Лахтина Мн.: Наука и техника, 1986.
  89. И.А. Приоритетные направления науки и технологии: Выбор и реализация / И. А. Николаев М., Машиностроение. 1995.
  90. H.A. Мировой научно-технический прогресс и место в нем России /H.A. Новицкий // Энергия: экономика, техника, экология. -2003. -№ п.
  91. Основы экономического и социального прогнозирования / Под ред. В. Н. Мосина, Д. М. Крука. М.: Высшая школа, 1985.
  92. С.Ф. Модели построения комбинированного прогноза развития научно-технической сферы / С. Ф. Остапюк, М. А. Матова // ^ Проблемы прогнозирования.- 2004. № 1.
  93. Перспективное отраслевое планирование: экономико-математические методы и модели / Под ред. А. Г. Аганбегяна. Новосибирск: Наука, 1986.-358с.
  94. В.А. Ускорение научно-технического прогресса: организация и методы / В. А. Покровский М.:, 1986.
  95. В.В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования: Учебное пособие./ В. В. Поляков КноРус, 2004, 240 с.
  96. М. Международная конкуренция: Пер. с. Англ. / М. Портер М. :Прогресс, 1993. — 895 с.
  97. Прогнозирование и экономическое обоснование инновационных проектов /Н.П.Иващенко, Н. И. Комков, Г. Г. Балаян и др.-М.: ДИАЛОГ-МГУ, 1999.-23 5с.
  98. Прогнозирование научно-технического прогресса в отраслях промышленности. (Методические рекомендации). Части 1,2,3. М.: ВНИИПИ. 1991.
  99. Рабочая книга по прогнозированию/ под ред. И.В. Бестужева-Лада. -М.: Мысль, 1982.
  100. А.И. Государственные приоритеты в науке и образовании. / А. И. Ракитов М.: ИНИОН РАН, 2001.
  101. А.И. Прогноз развития науки и технологии в России на период до 2025 года / А. И. Ракитов // Вестник РАН. М., 1998. — № 8. — С.746−753.
  102. Н.П. Исследование состояния организации маркетинво-го информационного обеспечения в сфере услуг / Н. П. Реброва // Инновации. 2004. — № 10.
  103. Российский статистический ежегодник. 2003. Стат. Сборнтк. -М.: Госкомстат России, 2003.
  104. Руководство по научно-техническому прогнозированию / Пер. с англ. Под ред. Л. М. Громова. М.: Прогресс, 1977.
  105. В.А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности текущее состояние и перспективы / В. А. Сальников, Д. И. Галимов // Пробл. Прогнозирования. — 2006. -N2.
  106. . Инновация как средство экономического развития. / Б. Санто М.: Прогресс, 1990. — 296 с.
  107. Г. Будущее России индустрия высоких технологий Элект. Ресурс./ Г. Селезнев. Режим доступа http://aviapanorama.narod.rU/journal/19 993/4.HTM
  108. А., Денисов Ю. Научно-технический прогноз как ориентир для предпринимателя (опыт развитых стран) / А. Соколов, Ю. Денисов // Проблемы теории и практики управления. -1998. № 3.
  109. Сорокин Пиритим А. Главные тенденции нашего времени./ Пи-ритим А. Сорокин М.: Наука, 1997.
  110. С. П. Система государственного прогнозирования развития российского научно-технического комплекса в современных условиях Дис. .канд. экон. наук / С. П. Старостин. М., 2002.
  111. А.Е., Сосянц В. Г., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1969.
  112. Р.Н. Информационные ресурсы по науке и технологиям как важный фактор успешной инновационной деятельности / Р. Н. Сухорукова // Материалы республиканской научно-практической конференции— Мн.: ГУ «БелИСА», 2005.
  113. Т. М. Естествознание для экономистов: Учебное пособие. — Чебоксары: ЧКИ МУПК, 2000. 103 с
  114. . Управление научно-техническими нововведениями./ Б. Твисс М.: Экономика, 1989. — 217 с.
  115. Н.М. Методы обработки патентной информации при изучении тенденций развития техники./ Н. М. Тимофеева М.: ВНИИПИ, 1988.
  116. И. Стратегическая нестабильность и этно-геополитика / И. Титенко // Москва. -2005. N2.
  117. А.Б. Маркетинг и управление инновациями. / А.Б. Титов-СПб.: Питер, 2001.-230с.
  118. A.B. Региональная система коммерциализации и трансфера технологий / Элек. Ресурс./ A.B. Трусов// Информационные ресурсы России. 2005. — № 4.Режим доступа http://www.kcnti.ru.
  119. А.Я. Стратегия развития промышленности на основе создания региональных систем международного маркетинга: автореф. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / А. Я. Уварова. Орел, 2000. — 20 с.
  120. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы./ Под рук. Д. С. Львова, А.Г. М.: Экономика, 2002. — 702 с.
  121. М.С. Городские пути сообщения: Учеб. Пособие для ВУЗов. 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1980.
  122. И.Э. Наукоемкий сектор промышленности РФ: экономико-технологический механизм ускоренного развития. / И. Э. Фролов М.: МАКС-Пресс, 2004. 320 с.
  123. И.Э. Состояние и тенденции наукоемкого сектора промышленности в условиях не сформировавшегося устойчивого роста российской экономики. Материалы Ученого Совета ИНП РАН от 21 марта 2001 года./ И. Э. Фролов -М.: ИНП РАН, 2001.
  124. М.А. Маркетинговое исследование инновационного фактора в экономике регионов: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05/ М. А. Фролова: Пенза, 2002. 199 с.
  125. Хариольф Групп. Прогнозирование технологического развития. Управление наукой в странах ЕС. Том 2./ Хариольф Групп, Кнут Блинд, Керстин Кульс М.: Наука, 1999, 392с.
  126. Г. Р. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования / Г. Р. Хасаев, В. А. Цыбатов //Проблемы прогнозирования. 2002. — № 3.
  127. Дж. Стоимость и капитал. М.: Прогресс, 1988.
  128. X. Процесс установления приоритетов в научно-технической политике. Управление наукой в странах ЕС. Том 2./ X. Холланд, Р. Смит -М.: Наука, 1999, 392с.
  129. B.C. Научно-технический прогресс. // Экономические и социальные процессы в странах Европы / Доклады Института Европы № 56. М.: ИЕ РАН, 1999.
  130. В.А. Прогнозирование науки и техники./ В.А. Чаб-ровский -М.: Экономика, 1983
  131. Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. / Е. М. Четыркин М.: Статистика, 1997. .-200с.
  132. A.A. Инновации и рынок: Учеб. Пособие для студ. ВУЗов/А. Ачурсин.-М.: Машиностроение, 2004.-242с.
  133. И. Теория экономического развития. / И. Шумпетер -М: Прогресс, 1982.
  134. Р. Научно-техническое прогнозирование и долгосрочное планирование./ Р. Эйрес М.: Мир, 1971, -296 с.
  135. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 3-е изд., перераб. И доп.- Ростов н/Д: «Феникс», 1999.
  136. Ю.В. История цивилизаций. Изд. 2-е./ Ю. В. Яковец -М.: Владос, 1997.
  137. Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса: теория и экономический механизм / Ю. В. Яковец -М.: Экономика, 1998.
  138. Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы./ Ю. В. Яковец М.: Наука. 1999.
  139. М. И. Аналитический обзор: «Инновации в России» электронный ресурс. режим доступа www.humanities.edu.ru/db/msg/33 592
  140. Ф. Эпоха инноваций. / Ф. Янсен М.: «Инфра-М», 2002.
  141. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. Пер. с англ. (Общ. Ред. И предисл. Д.М.Гвилиани), Изд.2-е, доп./ Э. Янч -М.: Прогресс, 1974,586 с.
  142. А.П. Информационный маркетинг основа информационного развития производства в условиях глобализации экономики/ А. П. Ястребов -СПб.: РИО ГУАП, 2003.-24 с.
  143. Denison Е. The Sources of Economic Growth in the U.S. Comittec for Economic Development, 1962.
  144. OECD Science, Technology and Industry: Outlook 2004
  145. Porter M. Competitive Advantage. Creating and Sustaining Superior Performance. N.Y.:The Free Press, 1985.
  146. Porter, M. Competitive advantage: techniques for analyzing 202HHOBtries and competitors. New York, 1985. — 332 p.
  147. Solow R.M. A Contribution to the theory of economic growth. Quarterly Journal of Economic, 1956.
  148. Solow R.M. Growth Theory: An Exposition. Oxford University Press, 2000.
  149. Chidambaram R. Measures of progress in science and technology.// Current science, vol. 88, №. 6, 25 March 2005.
  150. Grossman G.M., Helpman E. Innovation and Growth in the Global Economy. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1991.
  151. Transportation and Traffic Engineering Handbook. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1976/2003.
  152. Jones D. Urban Transit Police: an Economic and Political History, Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1985.
  153. Future Urban Transport Policy Statement Document, Volvo Research And Educational Foundations, Stockholm, 2005.
  154. Urban Transport 2005. Eleventh International Conference on Urban Transport and the Environment in the 21st Century. Post Conference Report, Algarve, Portugal, 2005
  155. Основные показатели программы «Инновационное развитие транспортнойсистемы города»
Заполнить форму текущей работой