Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективность государственной поддержки и регулирования экономики АПК: На материалах сельскохозяйственных организаций Краснодарского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уточнение и расширение конкретного круга задач государственного регулирования исходило как из практических потребностей развития экономики, так и из принципиальных ограничений, накладываемых на действия государства в соответствии с традиционными представлениями о его роли в рыночной системе. Противоречивость такого подхода проявлялась в низкой результативности мер экономической политики… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Роль государства в регулировании экономики
    • I. 1.2. Система и классификация институтов управления экономикой
      • 1. 3. Инструменты государственного регулирования экономики
      • 1. 4. Приоритеты и критерии оценки государственной поддержки и регулирования экономики
  • Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО АПК
    • 2. 1. Структурные изменения в имуществе сельскохозяйственных организаций
    • 2. 2. Оценка финансового состояния и платежеспособности организаций АПК Краснодарского края
    • 2. 3. Оценка развития и емкость основных продовольственных рынков Краснодарского края
    • 2. 4. Инфраструктура продовольственного рынка
    • 2. 5. Внешнеэкономические отношения регионального АПК
  • Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 3. 1. Оценка эффективности государственной поддержки и регулирования экономики АПК
    • 3. 2. Совершенствование методов, форм и инструментов государственного регулирования региональным АПК
    • 3. 3. Рациональное соотношение рыночных и государственных способов регулирования экономических процессов в АПК
    • 1. 3.4. Инвестиционная политика государства в АПК
      • 3. 5. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами

Эффективность государственной поддержки и регулирования экономики АПК: На материалах сельскохозяйственных организаций Краснодарского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На протяжении последнего десятилетия Россия и другие страны с переходной экономикой переживают сложную трансформацию социально-экономических отношений. Существенным изменениям подвергается и сфера взаимоотношений между государством и экономикой. Общая переоценка роли государства в экономике конкретизировалась в различных вариантах проводимой экономической политики. Успех или неудача той или иной концепции государственного регулирования определялись практическими результатами их применения. При этом одни государства добиваются значительных успехов в росте ВВП, другие — копируя уже имеющиеся наработки, не могут достичь желаемых результатов.

Исследованиям роли государства в экономике посвящены научные труды отечественных экономистов и практиков A. JT. Абалкина, А. А. Апишева, А. Р. Батчаева, Д. Ф. Вермеля, О. В. Катихина, Н. П. Кетовой, Н. С. Косова, А. И. Куева, Н. А. Медведевой, И. Н. Мысляева, В. Н. Очинникова, С. Ф. Серегиной, И. И. Столярова, И. Т. Трубилина, И. Г. Ушачева, А. М. Ходачека, Г. И. Черкасова, JT. С. Черного, Т. В. Чечелевой, А. Н. Швецова и др. Мнения авторов работ, как правило, крайне противоположны: от признания важной роли государства в рыночной экономике, до его полного отрицания.

Дискуссии о новой роли государства в становлении и развитии рыночной экономики оказались в русле более широких процессов, связанных с переосмыслением роли, потенциала и эффективности функционирования государства в мире в целом.

Затянувшийся процесс реформ во многих переходных экономиках, частая смена конкретных направлений экономической политики, явные неудачи финансовой стабилизации и ряд других моментов привели к переоценке оптимистичных рекомендаций Вашингтонского консенсуса по поводу мер стабилизационной политики. 3.

Выбор конкретных направлений взаимодействия государства и экономики виделся по-разному. Прежде всего, рассматривались варианты расширения спектра процессов, подлежащих государственному регулированию в переходных экономиках. Особое значение придавалось институциональному строительству. Выявлялись локальные экономические процессы, где начинали действовать свойственные рыночным системам функциональные зависимости, которые можно было регулировать в соответствии с известными схемами макроэкономической политики. С другой стороны, указывалось на необходимость учета специфики российской экономики и невозможность прямого использования опыта других стран.

Уточнение и расширение конкретного круга задач государственного регулирования исходило как из практических потребностей развития экономики, так и из принципиальных ограничений, накладываемых на действия государства в соответствии с традиционными представлениями о его роли в рыночной системе. Противоречивость такого подхода проявлялась в низкой результативности мер экономической политики. Некоторое оживление экономики после кризиса 1998 г. породило во многом иллюзорные представления о начале долговременной тенденции экономического роста, которая при уже имеющихся в стране (как полагают некоторые экономисты) основных институтах рыночной экономики позволит разрешить острые экономические проблемы последних лет. Однако, при отсутствии четкой государственной стратегии экономического развития такие ожидания едва ли оправданы, что косвенно подтверждается более низкими темпами роста в 2001 г. по сравнению с достигнутыми в 2000 г. и еще более низкими прогнозными цифрами на 2002;2003 гг. Представляется, что еще не окончательно преодолена либеральная вера в созидательную силу рыночного механизма как достаточное условие формирования нового социально-экономического порядка, позволяющего обеспечить более высокую эффективность использования ресурсов и устойчиво высокие темпы экономического роста.

До последнего времени вопрос о взаимоотношениях государства и экономики, о наборе его конкретных функций ставился главным образом с позиций того, что может и чего не может делать в экономике рыночный механизм, что выгодно и что невыгодно рационально действующим экономическим агентам. Фактически в качестве общих принципов взаимодействия государства и экономики выдвигались принципы, диктуемые рыночной формой хозяйства. Представляется, однако, что сегодня актуальной становится постановка более общей методологической задачи. Экономика, как и общество в целом, является сложной открытой системой с нелинейной динамикой, периодическим усилением неустойчивости развития. В основе ее эволюции лежат процессы самоорганизации в их специфическом проявлении, обусловленном социальной природой системы. Исследования последних десятилетий выявили ряд важных характеристик, описывающих поведение сложных систем различных типов. Особую актуальность приобретают сегодня результаты, полученные в ходе изучения поведения таких систем в моменты обострения неравновесности, неустойчивости их развития. Эти наработки уже нашли успешное применение в социологии, демографии, в решении ряда конкретных задач в области микроэкономического анализа.

Использование полученных выводов об общих закономерностях развития сложных систем для анализа процессов взаимодействия государства и экономики дает возможность по-новому взглянуть на существующие проблемы, что может оказаться весьма продуктивным в решении не только теоретических, но и конкретных практических задач экономической политики в переходной экономике, предохраняя от возможных ошибок.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК. Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством, п. 15.33 -государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства, предприятий и отраслей сельского хозяйства.

Цель и задачи диссертационной работы. Целью настоящей диссертации является обоснование и разработка организационно-экономического механизма государственной поддержки и регулирования экономики АПК. Достижение поставленной цели осуществлялось решением следующих комплексных задач: раскрыть сущность и содержание государственной поддержки и регулирования экономики АПКопределить приоритеты и критерии оценки государственной поддержки и регулирования экономики АПКдать оценку современного состояния и тенденций развития сельскохозяйственного производства в России и Краснодарском региональном АПКобосновать стратегию развития рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия с учетом его места в межрегиональном разделении труда в России и Краснодарском крае, приоритетные направления и меры государственного регулирования регионального продовольственного рынкавыявить факторы, определяющие эффективность использования средств государственной поддержки агропромышленного комплекса и наметить пути ее повышенияразработать организационно-экономический механизм государственной поддержки и регулирования экономики АПК регионаопределить приоритетные направления и систему мер государственного регулирования земельными ресурсами.

Предметом исследования. Предметной областью диссертационной работы явились методологические, организационно-экономические и практические аспекты развития организационно-экономического механизма государственной поддержки и регулирования экономики агропромышленного комплекса региона в условиях функционирования рыночной экономики.

Объектом исследования явились предприятия и организации Краснодарского регионального АПК, региональный агропродовольственный рынок и трансформационные процессы взаимоотношений с государством.

Исследования производились за период с 1986 г. по 2003 г. включительно. Отдельные экономические закономерности проанализированы на основании данных за 2004 г.

Информационной и имперической базой исследования послужили данные Государственного комитета по статистике, Краснодарского краевого комитета по статистике, отраслевых, региональных органов управления АПК, бухгалтерской финансовой отчетности сельскохозяйственных предприятий и организаций края, аналитические данные отечественной и зарубежной научной и справочной литературы, научно-исследовательских учреждений, авторские расчеты.

Концепция диссертации базируется на определении закономерностей развития аграрного сектора экономики и роли государства в повышении экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Исследование направлено на разработку методологических подходов к оценке социально-экономической эффективности использования государственных инструментов регулирования экономикой АПК.

Научная новизна результатов исследований состоит в разработке теоретических и прикладных аспектов совершенствования организационно-экономического механизма государственной поддержки и регулирования экономики агропромышленного комплекса. Элементы научного вклада, определяющие научную новизну, заключаются в следующем: уточнена экономическая сущность, критерии и приоритеты государственной поддержки и регулирования экономики АПКобоснованы методические подходы к оценке экономической эффективности государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производствапредложена стратегия развития отдельных продуктовых рынков региона с учетом его места в межрегиональном разделении трударазработаны рекомендации по совершенствованию роли государства в регулировании воспроизводственных процессов экономики АПКпредложены направления совершенствования форм и методов государственной поддержки (товарные интервенции, лизинг техники и материально-производственных запасов, субсидии на поддержку отдельных направлений развития сельского хозяйства, снижение процентных кредитных ставок коммерческих банков и т. п.) и регулирования экономических взаимоотношений организаций и предприятий агропромышленного комплекса (установление нормативного соотношения экономической выгоды участников технологической цепи, разработка программы по контролю за ценами на ресурсный потенциал, поставляемый селу).

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическое значение работы состоит в том, что концептуальные положения, методологические подходы и выводы позволяют дополнить и уточнить существующие знания об организационно-экономическом механизме государственной поддержки и регулирования экономики регионального АПК, определить резервы его эффективного роста и повышения конкурентоспособности.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию функций, рычагов и инструментов государственных управленческих органов по финансовой поддержке и регулированию взаимоотношений с хозяйствующими субъектами. Основные выводы, методика и рекомендации диссертации ориентированы на широкое их использование в качестве организационно-экономического обеспечения и инструментальных средств при разработке концепции региональных социально-экономических целевых программ развития агропромышленного комплекса региона, предложения автора могут быть использованы при ведении переговорного процесса и нормативных документов при вступлении в ВТО, при подготовке законодательных актов Краснодарского края. Они были использованы администрацией и департаментом сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края по совершенствованию системы регулирования продовольственного рынка, развитию и совершенствованию воспроизводственных процессов экономики АПК, совершенствованию интеграционных связей АПК на региональном и международном уровне, а также в материалах лекционных курсов: «Региональная экономика», «Экономика организаций (предприятий)», «Экономика сельского хозяйства», «Менеджмент» и др.

Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационной работы наиболее полно отражены в монографиях автора «Государство и экономика: механизм регулирования взаимоотношений» (30,4 п. л.), «Роль государства в экономике АПК (7,9 п. л.), «Государственное регулирование развития регионов: теория и практика» (10,1 п. л.), в рекомендациях производству «Единый сельскохозяйственный налог (методические рекомендации по исчислению, финансовому и налоговому учету)» (7,19 п. л.), а также в целом ряде книг, брошюр, статей в научных и научно-практических журналах, научных сборниках.

Основные положения диссертационной работы на различных этапах ее подготовки представлялись в научных докладах и рекомендациях и получили положительную оценку на международных экономических форумах (Берлин, 2003 г., Сочи, 2004 г.) и региональных научно-практических конференциях, совещаниях и семинарах (2000;2004 гг.). Материалы диссертации обсуждались на районных совещаниях и конференциях, проводимых администрацией и вузами Краснодарского края.

Результаты исследования внедрены в агропромышленных организациях и предприятиях, крестьянских хозяйствах Краснодарского края, использованы законодательными и исполнительными органами Краснодарского края, в учебном процессе образовательных организаций высшего профессионального образования.

Диссертация выполнена в соответствии с планом научных исследований ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» по теме № 18 «Разработать предложения по основным направлениям повышения эффективности регионального АПК» (государственный регистрационный номер 1 200 113 474).

Публикации. Основные итоги диссертационного исследования отражены в 57 работах, в том числе в 3 монографиях, 4 методических рекомендациях производству, 21 книге и брошюрах, 28 статьях в журналах и научно-тематических сборниках (в том числе 13 в изданиях перечня ВАК). Общий объем публикаций составил 187,04 п. л., в том числе авторских 105,38 п. л.

Структура работы. Диссертация общим объемом 276 страниц состоит из введения, 3 глав, содержащих 14 разделов, выводов и предложений производству, содержит 45 таблиц, 28 рисунков. Список использованной литературы включает 244 наименования.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВУ.

Своеобразие России, прежде всего, в том, что она — крупнейшее государство мира, имеющее древнюю историю и разнообразную многонациональную культуру, обладающее богатейшими природными, интеллектуальными и духовными ресурсами.

Россия располагает многими объективными предпосылками для того, чтобы стать одним из наиболее развитых государств мира, обеспечивающих своему народу достойное существование и гармоничное развитие в мировом сообществе.

Анализ современного положения России в мировой экономике показал, что распад Советского Союза и хаотичные экономические преобразования последних лет оказали существенное, преимущественно негативное, влияние на положение страны в различных сферах мирового хозяйства.

Прежде всего, наиболее заметно снижение основных макроэкономических показателей, по многим из которых Россия уступает не только промышленно развитым странам и большинству новых индустриальных стран, но и отдельным развивающимся государствам и некоторым странам с переходной экономикой.

Начиная с 1990 г. прослеживается устойчивая тенденция к снижению стоимости валового внутреннего продукта (ВВП), который, по данным Госкомстата, исчисленный в соответствии с новой концепцией национальных счетов, в период с 1990 по 2003 г. сократился почти наполовину.

Для сравнения: за годы первой мировой войны (1914;1917 гг.) ВВП России сократился на четверть, во время гражданской войны (1918;1922 гг.) — на 23,1%, за годы второй мировой войны (1941;1945 гг.) — на 21,4%.

Наряду с резким снижением макроэкономических показателей наблюдается падение рейтинга России среди других государств мира по многим важнейшим социально-экономическим параметрам.

В частности, не может не тревожить низкое место в рейтинге России по таким показателям, как уровень дохода на душу населенияудельный вес расходов государства на образование, здравоохранение, науку, культуру, защиту окружающей средырастущий уровень безработицыколичество людей, живущих за чертой бедностинизкий уровень рождаемостивысокий уровень смертности и самоубийств и др.

На основе этих параметров формируются такие синтетические показатели, как индекс человеческого развития и индекс качества жизни, по которым рейтинг России среди других государств мира также довольно низкий и имеет ярко выраженную тенденцию к дальнейшему снижению.

С другой стороны, Россия занимает непрестижно высокие места в рейтинге стран по таким показателям, как уровень внешней задолженности, степень политического и финансового риска для иностранных капиталовложений, степень бюрократизации общества и коррумпированности государственного аппарата, уровень преступности и др.

Экономические исследования ученых последних лет свидетельствуют о необходимости поиска новой парадигмы развития экономики России. В общей совокупности законов и закономерностей, систем и комплексов развития национальной экономики все большее внимание уделяется роли государства.

Нами определено, что в западной макроэкономической теории сформировались две альтернативные концепции экономического регулирования, получившие название «кейнсианство» и «монетаризм», которые чаще всего противопоставляются друг другу.

Нами предлагается собственная теория регулирования рыночного хозяйства, которая представляет собой своеобразный симбиоз из элементов кейнсианства и монетаризма, формализованных в единый механизм саморегуляции.

Анализ последствий экономических и финансовых кризисов последних десятилетий показал, что в целом значительно повысилась устойчивость отдельных стран и мировой экономики к кризисным явлениям.

По законам системного анализа устойчивость любой системы определяется наличием в ней механизмов саморегуляции. По нашему мнению, в рыночном хозяйстве такими механизмами становятся социально-экономические целевые программы.

Под социально-экономическими целевыми программами понимается динамические саморегулирующиеся системы, деятельность всех структурных элементов которых направлена на поддержание макроэкономического равновесия и создание благоприятных условий для функционирования рыночных институтов.

Используя понятие «институт», функциональные экономические системы можно определить как совокупность институтов и институциональных организаций, формирующих механизмы саморегуляции рыночной экономики.

Таким образом, появление и развитие социально-экономических целевых программ в современном рыночном хозяйстве можно рассматривать как результат длительного процесса эволюции институтов.

Социально-экономические целевые программы в современных экономических системах занимают промежуточное положение между государством и рынком, обеспечивая тем самым гармоничное единство хозяйственного механизма.

По нашему глубокому убеждению, роль государства в рыночной экономике должна пониматься не в кейнсианском и тем более не в марксистском смысле. Государство должно активно влиять на институциональную среду путем целенаправленного процесса формирования и совершенствования социально-экономических целевых программ.

Спонтанная селекция институтов, как убедительно показывает эволюционная теория, далеко не всегда отбирает лучшие, оптимальные варианты. Напротив, она может укрепить такие институты, которые противоречат интересам общества.

В частности, об этом наглядно свидетельствует экономическая история Советского Союза и непродуманные, спонтанные экономические реформы в современной России.

В саморегулирующейся экономической системе принципиально меняется роль государства, которое превращается в главный координирующий центр всей хозяйственной системы, обеспечивающий нормальную работу социально-экономических целевых программ, способствующий расширению их сети и совершенствованию структуры.

Государство через социально-экономические целевые программы вмешивается в жизнь рынка только в той степени, в которой требуется поддержание устойчивости и макроэкономического равновесия, а также для обеспечения работы механизма конкуренции или для контроля тех рынков, на которых условия вполне свободной конкуренции неосуществимы.

Превосходство саморегулирующейся устойчивой модели экономического развития заключается именно в том, что в таком хозяйстве благодаря наличию указанных программ как бы ежедневно и ежечасно осуществляются процессы приспособления, которые приводят к правильному соотношению спроса и предложения, сбережений и инвестиций, расходов и доходов, экспорта и импорта и т. д. Таким образом, обеспечиваются устойчивость и равновесие национального рынка и соответственно динамизм и устойчивость всей экономической системы.

Мировой финансовый кризис показал, что необходима серьезная структурная перестройка рыночной инфраструктуры. Стало совершенно очевидно, что стабилизаторы функционирования экономических систем, обеспечивающих динамизм и устойчивость развития, должны быть встроены в экономику не только на государственном, но и на региональном, а в последующем и глобальном уровнях.

Этот кризис наглядно показал, что для решения экономических проблем на региональном и глобальном уровнях недостаточно существующих международных институтов в виде Международного валютного фонда (МВФ), Мирового банка (МБРР), Международной финансовой корпорации (МФК), Международного агентства развития (MAP), региональных банков развития, специализированных организаций ООН и др. Поэтому необходимо целенаправленное создание и совершенствование социально-экономических целевых программ на государственном, региональном и глобальном уровнях, которые в следующем тысячелетии смогли бы обеспечивать макроэкономическое равновесие всей глобальной экономической системы.

В настоящее время за целый ряд особенностей функционирования российскую экономику западные экономисты называют виртуальной. Такое название российская экономика получила прежде всего потому, что она построена на иллюзорном представлении практически о всех важнейших рыночных экономических параметрах — ценах, объемах продаж, зарплате, налогах и бюджете.

Кроме того, сохраняются неденежные формы расчетов, сопровождающиеся множественностью форм и инструментов платежа, огромная задолженность по платежам, существует и успешно функционирует огромный сегмент «теневой» экономики.

В основе виртуальной экономики лежит обманчивое представление о том, что положение в экономике лучше, чем оно есть на самом деле.

В настоящее время сложно говорить о России как об едином национальном хозяйстве, а об ее экономике как о целостной системе, поддающейся объективному количественному анализу, поэтому достаточно трудно прогнозировать возможность создания действенных механизмов саморегуляции в российской экономике.

В ходе экономических преобразований в России появились новые институты, начали формироваться отдельные элементы социальноэкономических целевых программ, из которых в перспективе должны сформироваться действенные механизмы саморегуляции.

Среди важных элементов будущих программ, созданных в России, следует отметить образование Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, Общества защиты прав потребителей, Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ), Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), различных ассоциаций товаропроизводителей и др.

Однако до создания рыночной, саморегулирующейся экономики России придется пройти очень долгий путь эволюции институтов и изменения социокультурной среды.

Совершенно очевидно, что не существует универсальной модели экономического развития и социально-экономического прогресса, поэтому и каждая страна должна следовать тем путем, который в большей степени отвечает ее историческим, политическим и культурным традициям.

Вместе с тем, проводя радикальные реформы, нельзя не учитывать того громадного опыта, который накопила мировая цивилизация по созданию рациональных моделей социально-экономического развития.

Не претендуя на окончательное решение, в своей работе мы сделали попытку изменить парадигму роли государства в самом важном секторе национальной экономики — сельском хозяйстве. Учитывая научные достижения в данной области знаний других ученых и практиков, нами вносятся следующие конкретные предложения производству:

1. Для обеспечения динамичного развития аграрного сектора экономики необходимо создавать социально-экономические целевые программы, под которыми понимаются динамические саморегулирующиеся системы, деятельность всех структурных элементов которых направлена на поддержание макроэкономического равновесия и создание благоприятных условий для функционирования рыночных институтов;

2. В целях создания условий для проведения единой агропродовольственной политики необходимо обеспечить четкое разграничение сфер ответственности федеральных, региональных и муниципальных органов управления АПК и их научно-обоснованное взаимодействие в решении поставленных задач;

3. Одной из важнейших задач государственного регулирования является регулирование основных рынков, которое следует осуществлять федеральными органами через государственные специализированные структуры совместно с негосударственными организациями в аграрном секторе экономики;

4. Для совершенствования функций государственного управления и контроля необходимо обеспечить перманентное функционирование по всей вертикали управления от федерального до районного уровня консультационных, агротехнических, ветеринарных, инспекций по карантину и других государственных служб и инспекций и их территориальных органов;

5. Совершенствовать управление государственной собственностью в АПК. Для чего необходимо провести инвентаризацию и продолжить приватизацию собственности. На стратегических направлениях экономического роста необходимо создать вертикально интегрированные агропромышленные структуры, которые станут базой проведения государственной продовольственной политики;

6. Сократить долю товарного кредита, как менее эффективного, увеличив долю прямого банковского кредитования сельскохозяйственных организаций по следующим видам: на пополнение собственных оборотных средств при их сезонном недостатке, инвестиционные кредиты на приобретение техники, модернизацию оборудование, приобретение передовых технологий и т. п.;

7. Повысить уровень инновационных дотаций в рамках целевых государственных программ развития АПК (повышение плодородия почвы, сохранение экологической среды проживания и производства, семеноводство, селекционная работа и т. п.);

8. Использовать средства стабилизационного фонда Российской Федерации при решении социально-бытовых проблем сельских населенных пунктов, а также для интервенционных закупок сельскохозяйственной продукции (при отклонении цены на 5−7% от прогнозируемой), обеспечив доходность аграрного производства на уровне самоокупаемости.

9. Разработать экологические паспорта сельскохозяйственных организаций и на основании этого паспорта включать эти организации в соответствующие государственные целевые программы восстановления почвенного плодородия, производства экологически чистой продукции и т. п.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. Вопросы экономики, 1997. — № 6, с. 4−12.
  2. А. Л. Экономическая стратегия для России: проблемы выбора.- М.: ИЭ РАН, 1997. 197 с.
  3. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективыразвития. М.: Наука, 1993. — 269 с.
  4. Аграрный сектор США в конце XX века. РАН. Институт США и Канады. /Под ред. Б. А. Чернякова. — М.: Пилигрим, 1997. — 396 с.
  5. Агропромышленный комплекс Кубани. Краснодар: Крайкомстат, 1999.-221 с. Ш
  6. Агропромышленный комплекс Кубани. Краснодар: Крайкомстат, 2000.-250 с.
  7. Агропромышленный комплекс Кубани. Краснодар: Крайкомстат, 2001.-287 с.
  8. Агропромышленный комплекс Кубани. Краснодар: Крайкомстат, # 2004.-238 с.
  9. И. М., Емцов Р. Г., Холопов А. В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку/ Под ред. А. В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 1998. — 226 с.
  10. Ю.Алтухов А. И., Вермель Д. Ф. Территориальное разделение труда и ф рынок продукции АПК. Под общ. ред. Боева В. Р. М.: ВНИЭСХ, 1995.-178 с.
  11. П.Алтухов А. И., Макин Г. И., Бабков М. А. Развитие продовольственного рынка России. Ч. 1. М.: Агри-Пресс, 1999. — 336 с.
  12. А. Прогноз агропромышленного комплекса до 2003 года. // «Экономист, 1998. № 12, с. 14−20.
  13. З.Андрианов В. Д. Россия. Экономический и инвестиционный потенциал.- М.: Экономика, 1999. 662 с.
  14. Антология экономической классики. М.: Экономика, 1992. — 476 с.
  15. А. И. Научные основы экономического прогноза. М.: Наука, 1971.-304 с.
  16. В. П. Измерение производственных возможностей сельскохозяйственных предприятий. Харьк. аграрн. ун-т им. В. В. Докумаева. — Харьков, 1995. — 113 с.
  17. В. П. Собственность и формы хозяйствования в АПК. — М.: ВНИЭСХ, 1999.-291 с.
  18. А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи дерегулирования. Доклад Центра Карнеги. М.: РОССПЭН, 2001.- 108 с.
  19. Е. Выбор модели экономического управления. АПК: экономика, управления, 1998. -№ 9, с. 37−39.
  20. А. А. Проблемы развития кооперации в агропромышленном комплексе. Ростов-н/Д: РГУ, 1996. — 358 с.
  21. И. Устойчивость мелкого сельскохозяйственного производства. АПК: экономика, управление, 1998. — № 4, с. 53−58.
  22. М. Фермерское производство: организация, управление, анализ. /Пер. с англ. А. С. Каменского. М.: Агропромиздат, 2000. — 464 с.
  23. В. М., Ершова Т. В. История экономических учений. -Ростов-н/Д: изд-во «Феникс», 1999. 544 с.
  24. Г., Луциус Г. Основы учения о рыночной экономике/ Под ред. И. И. Столярова. М.: Агент, 1997. — 308 с.
  25. А. Р., Климов С. М., Ходачек А. М. Государственное регулирование рыночной экономики. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. -238 с.
  26. В. М. Формы совместного использования фермерами сельскохозяйственной техники в странах Западной Европы. М.: ВНИИТЭИагропром, 1992. — 127 с.
  27. О. Обеспечение эффективности сочетания форм государственного управления. Экономист, 2002. — № 11, с. 38−48.
  28. А., Романовская К. Управление организацией: децентралистические концепции. Российский экономический журнал, 1999.-№ 3, с. 69−73.
  29. Л. Философское понимание развития природы и общества. Пер. с англ. — М.: ООО «Вектор», 2000. — 427 с.
  30. В. Р. Совершенствование рыночных отношений и повышение эффективности АПК России. АПК: экономика, управление, 1994. -№ 1, с. 38−45.
  31. Большой Экономический словарь. Под ред. А. Н. Азрилияна. — 4-е изд. дополн. и пер. — М.: Институт новой экономики, 1999. — 1248 с.
  32. Н., Назаренко А. Цены, инфляция, паритет. Экономика сельского хозяйства России, 1996. -№ 12, с. 15.
  33. С. Н. Отрасли права: перспективы развития. М.: Юристъ, 1994.-302 с.
  34. П. Современные экономические теории буржуазные концепции. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1987. — 305 с.
  35. С. Капитализм с человеческим лицом. Спб.: Экономическая школа, 1998.-399 с.
  36. Р. Теория регуляции. М.: Просвещение, 1992. — 386 с.
  37. И., Фрумкин Б. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночных преобразований. — Вопросы экономики, 1993. -№ 3, с. 117−127.
  38. С. Б., Лишанский М. Л. Прибыль сельскохозяйственных предприятий, ее распределение и использование. М.: Агропромиздат, 1990.-240 с.
  39. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой. Под ред. В. М. Крашенинникова. М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2003. — 399 с.
  40. А. А., Хлыстун В. Н. и др. История земельных отношений и землеустройства. — М.: Колос, 2000. — 336 с.
  41. Ю. В. Производственный потенциал сельскохозяйственных предприятий. М.: Агропромиздат, 1989. — 201 с.
  42. С. Г. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях. М.: Экономика, 1990. — 191 с.
  43. Т. Современные эволюционные теории. Киев: Высшая школа, 2002. — 342 с.
  44. В. Реформирование пищевой и перерабатывающей промышленности. Экономика сельского хозяйства России, 1997. -№ Ю, с. 6.
  45. Внешняя торговля России. / Под ред. С. И. Долгова. М.: Экономика, 2001.-445 с.
  46. В. Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия. АПК: экономика, управление, 1995. -№ 2, с. 60−64.
  47. Ю. От дефицита начала реформ к профициту «дерегулирования». Экономист, 2002. — № 12, с. 3−12.
  48. В. И. Региональный рынок продукции животноводства: экономические проблемы развития. Краснодар: КГАУ, 2000. — 311 с.
  49. А. М. Проблемы формирования аграрного рынка России. -Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1997, — № 7, с. 54.
  50. В. В. Экономическая эффективность использования удобрений и средств защиты растений в сельском хозяйстве. — Краснодар: КубГАУ, 2001.-327 с.
  51. В. В., Ремезков А. А., Пашков М. В. Производительность труда -основа экономического роста эффективности производства. В кн.: Эффективный экономический рост агропромышленного комплекса Кубани. Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 35−45.
  52. Н. В. Статьи 1831−1847. Собрание сочинений в восьми томах, т. 7. М.: Правда, 1984. — 528 с. 5 4. Гордеев А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства. // Экономист, 1998. -№ 6, с. 90−93.
  53. Государственное регулирование сбыта зерна во Франции. Экономика сельского хозяйства России, 1996. — № 11, с. 31.
  54. Государство и рынок: американская модель. / Под ред. М. А. Портного и В. Б. Супяна. М.: Анкил, 1999. — 436 с.
  55. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. М.: Новая Волна, 1997.-511 с.
  56. В. А., Охапкин А. И. Экономическая эффективность интенсивных технологий в растениеводстве. М.: Россельхозиздат, 1987.-45 с.
  57. Н. И., Колесников А. М. и др. Экономический механизм акционерного коллективного сельскохозяйственного предприятия в условиях рынка. Краснодар: КубГАУ, 1999. — 111 с.
  58. В. Н. Экономические методы стимулирования сельскохозяйственного производства в США. М.: ВНИИТЭИагропром, 1988. — 56 с.
  59. Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. /Пер с англ. Спб.: Наука, 1992. — 496 с.
  60. Н., Урусов В. Многообразие форм хозяйствования в АПК Тверской области. АПК: экономика, управление, 1998. — № 4, с. 4852.
  61. Н. Развитие экономической теории. Киев: Высшая школа, 2001.-497 с.
  62. Е. А. Организационно-экономические проблемы развития регионального плодового подкомплекса. Краснодар, 1998. — 234 с.
  63. Е. В. Экономика общественного сектора. М.:ТЕИС, 1998. -168 с.
  64. Единый сельскохозяйственный налог (методические рекомендации по исчислению, финансовому и налоговому учету). Под ред. И. Т. Трубилина, А. А. Ремезкова, В. В. Говдя и др. Краснодар: Агропромполиграфист, 2004. — 115 с.
  65. И. Государственное регулирование цен на рынке зерна. -Экономика, 2000. № 8, с. 90−93.
  66. Ю. М. Совершенствование экстенсивных и интенсивных процессов в расширенном воспроизводстве. М.: Экономика, 1980. -152 с.
  67. А. Проблемы и задачи формирования бюджета развития. -Вопросы экономики, 2002. № 6, с. 5−18.
  68. В. П. Обсуждаются проблемы АПК. Финансы, 1999. -№ 2, с. 64.
  69. Инвестиционная политика в России/ Под ред. Н. А. Новицкого. — М.: ИЭ РАН, 1998.-305 с.
  70. Исследования по общей теории систем. -М.: Прогресс, 1969. 519 с.
  71. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920−1990 гг. Россия. М.: Закон и право, издательское объединение «ЮНИТИ», 1995.- 704 с.
  72. С. Формирование концепции развития демократического общества в России. Вопросы философии, 2000. — № 4, с. 3−12.
  73. В. А. Роль государства в становлении рыночных отношений. -Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1997.-№ 8, с. 22−24.
  74. В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии.- М.: Прогресс-Академия, 1995. 325 с.
  75. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978.-512 с.
  76. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978.- 104 с.
  77. Э. Очерки по экономике для менеджеров. Пер. с англ. — М.: ИКАР, 1995.-329 с.
  78. П. М. Принципы организации. М.: Экономика, 1968. — 464 с.
  79. С. В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: Институт экономики РАН, 1994.-179 с.
  80. С. В., Ромашкина Р. А. Рынок зерна в России: текущее состояние и перспективы. — Вестник Московского государственного университета, 2004. № 4, с. 40−60.
  81. Н. Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. М.: ЭКМОС, 1998. — 448 с.
  82. М. Ю. Особенности аграрной политики стран Восточной Европы в условиях перехода к рыночным отношениям. -М.: ВНИИТЭИагропром, 1996. 36 с.
  83. К. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования. Экономист, 2000. — № 11, с. 86−88.
  84. И. А. Очерки производственных типов крестьянских хозяйств Кубани. Труды Кубанского СХИ, 1927. — с. 1−44.
  85. Я. Тенденции постсоциалистического развития: общий обзор. -Вопросы экономики, 1996. № 1, с. 5−16.
  86. Корпоративное управление в переходных экономиках. /Под ред. Масахико Аоки и Хьюнг Ки Кима. Спб.: Лениздат, 1997. — 558 с.
  87. Э. Г. Геоэкономика (Освоение мирового экономического пространства): Учебник. М.: БЕК, 1999. — 187 с.
  88. JT. Современные концепции теории денег и денежного обращения. Спб.: Омега, 2002. — 389 с.
  89. А. Ф., Ремезков А. А., Пашков М. В. Реализация экономических интересов участников свеклосахарного подкомплекса Российской Федерации. Краснодар, КубГАУ, ISBN 5−88 295−082−1. 2003. — 202 с.
  90. В. Агропромышленный комплекс Северного Кавказа. -АПК: экономика, управление, 1997. № 7, с. 3−10.
  91. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь-М.: Дело, 1993.-249 с.
  92. Н. Н., Костюнина Г. М. Международное движение капитала. М.: Экономисть, 2004. — 368 с.
  93. А. Рыночная экономика: путь России. Вопросы экономики, 1993. — № 2, с. 4−14.
  94. Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей. Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 416 с.
  95. К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — 399 с.
  96. К., Энгельс Ф. Предисловие ко второму русскому изданию «Манифеста коммунистической партии». Маркс К., Энгельс Ф. Соч. изд. 2-е, т. 19. — М.: Госполитиздат, 1961. — 385 с.
  97. Макроэкономические аспекты становления социального хозяйства/ Под ред. В. И. Маевского. М.: ЭИ РАН, 1998. — 327 с.
  98. Н. С. Особенности вертикальной интеграции в АПК зарубежных стран. Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции. Вып. 2. — М.: ВНИИТЭИагропром, 1994. -312 с.
  99. Е. Государственное регулирование агропромышленного производства в странах ЕС. Экономист, 1998. -№ 8, с. 89−93.
  100. Математическое моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве. Под ред. А. М. Гатаулина. М.: Агропромиздат, 1990.-432 с.
  101. И. Задачи регулирования экономики и опыт планирования. Экономист, 2003. — № 2, с. 3−7.
  102. В. М. Агропромышленная интеграция в развивающихся странах. М.: Изд-во УДН, 1989. — 152 с.
  103. Н. А. Основные федеральные программы в зерновом хозяйстве США. Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития, № 4. — М.: ВНИИЭТИагропром, 1994, с. 1−9.
  104. Н. А. Роль государства в развитии зернового хозяйства Канады. — Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития, № 1. М.: ВНИИЭТИагропром, 1993, с. 21−27.
  105. Международный маркетинг. / Под ред. Н. И. Перцовского. М.: Высшая школа, 2001. — 239 с.
  106. Межрегиональные и межгосударственные продовольственные связи России: Экономические основы и направления развития. / И. Г. Ушачев, А. И. Алтухов, Д. Ф. Вермель и др. М.:ВНИЭСХ — ГП УСЗ ГУЭП «ЭФЕС», 2000. — 131 с.
  107. С. Стратегический менеджмент факторов производства. М.: Прогресс, 1997. — 251 с.
  108. Методические рекомендации по определению экономической эффективности сельскохозяйственного производства. / Е. С. Оглоблин, В. А. Свободин, И. Санду и др. М., 1997. — 68 с.
  109. Методические рекомендации по определению эффективности сельскохозяйственного производства. М.: ВНИЭСХ, 1996. — 68 с.
  110. Методические рекомендации по управлению затратами и калькулированию продукции, работ и услуг в агропромышленном комплексе. Под ред. И. Т. Трубилина, А. А. Ремезкова, М. В. Пашкова, В. В. Говдя и др. Краснодар: Агропромполиграфист, 2003. — 312 с.
  111. Методические рекомендации по финансовому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственныхорганизаций. Под ред. И. Т. Трубилина, А. А. Ремезкова, В. В. Говдя и др. Краснодар: Агропромполиграфист, 2004. — 104 с.
  112. . 3. Реформы управления и управление реформами. -М.: ИЭ РАН, 1994.- 167 с.
  113. Мировая экономика/ Под ред. А. С. Булатова. М.: ЮристЪ, 1999.-348 с.
  114. А. О стратегии государственного регулирования экономики. Экономист, 1998. -№ 10, с. 18−28.
  115. Мониторинг российских аграрных рынков: цены и новости. -Предварительный прогноз показателей инфляции на 2003 г. 2000. -№ 8, с. 24−26.
  116. В. И., Папцов А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. — М.: ВНИИТЭИагропром, 1995. 83 с.
  117. В. И. Организационно-экономические основы сортосмены при производстве зерна. М.: АгриПресс, 2000. — 480 с.
  118. А. А. Перспективы аграрной реформы: стратегия переходного периода. АПК: экономика, управление, 1993. — № 7, с. 26−30.
  119. Д. Менеджмент в развитых странах. Пер. с англ. — Спб.: Нева, 2000. — 502 с.
  120. Нормативные акты Российской Федерации. М.: Юристъ, 1994. -602 с.
  121. Нормативные акты Российской Федерации. М.: Юристъ, 1998. -456 с.
  122. Нормативные акты Российской Федерации. М.: Юристъ, 2002. -580 с.
  123. О диспаритете цен на продукцию сельского хозяйства и материальные ресурсы, поставляемые сельхозтоваропроизводителям. ф Статистический обзор. Экономика сельского хозяйства, 1999. — № 9,с. 16.
  124. В. П. Государственное регулирование национальной экономикой. -М.: ИНФРА, 2001.-124 с.
  125. Основные направления агропродовольственной политики р правительства Российской Федерации на 2001−2010 годы. News
  126. Новости, 2002, с. 14−28. http://www.icptacis.ru.
  127. Основы рыночной экономики. Учебное пособие. Под ред. И. Т. Трубилина и В. В. Сидоренко. — Краснодар: КГАУ, 2000. — 452 с.
  128. А. Г. Новые направления государственного регулирования сельского хозяйства в условиях проведения реформы аграрной политики ЕС. М.: ВНИИТЭИагропром, 1996. — 36 с.
  129. П. Ф. Организационно-экономические проблемы адаптации сельскохозяйственных товаропроизводителей к рыночным условиям хозяйствования. Краснодар: КГАУ, 2002. — 548 с.
  130. А. В. Эволюция аграрных отношений и аграрно-ф экономическая мысль в России. Аграрные доктрины двадцатогостолетия: уроки на будущее. М.: Просвещение, 1998, с. 11−17.
  131. А. В. Экономическая политика в АПК. Экономист, 1998.-№ 7, с. 31−39.
  132. . Факторы послекризисного восстановления экономики. Экономист, 2002. — № 4, с. 3−15.
  133. Проблемы экологии России / Отв. Ред. В. И. Данилов-Данильян, В. М. Котляков. М.:ВИНИТИ, 1993. — 362 с.
  134. . И. Особенности аграрной реформы в России. АПК: экономика, управление, 1996. — № 2, с. 3−5.
  135. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2002: Стат. сб./ Госкомстат России. 2002. — 863 с.
  136. А. А. Бюджетно-налоговая политика и ее влияние на рост экономического развития. Труды ФГОУ ВПО «КубГАУ», выпуск № 410 (438), Краснодар, 2004, с. 108−117.
  137. А. А. Говдя В. В. Налогообложение сельского хозяйства как фактор государственного регулирования. В кн. Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Ч. II. Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 53−57.
  138. А. А. Говдя В. В. Факторы экономического роста. Труды ФГОУ ВПО «КубГАУ», выпуск № 410 (438), Краснодар, 2004, с. 18−25.
  139. А. А. Говдя В. В. Формы государственного регулирования АПК. В кн. Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Ч. II. Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 97−102.
  140. А. А. Государственное регулирование развития регионов: теория и практика. ISBN 5−94 672−084−1, Краснодар, 2004. -162 с.
  141. А. А. Государственное регулирование региональным АПК. В кн.: Эффективность и конкурентоспособность АПК Кубани. -Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 104−113.
  142. А. А. Государственное регулирование экспорта инвестиций. Сборник тезисов научно-практической конференции Юга России. Краснодар: Изд-во: Южный регион — Пресс, с. 3−7.
  143. А. А. Государственное финансирование инвестиций. В кн.: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Ч. II -Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 5−12.
  144. А. А. Значение региона в управлении экономикой. — Информационное обеспечение и управление агропромышленным комплексом региона. Труды ФГОУ ВПО «КубГАУ», выпуск № 412 (440), ISBN 5−94 672−064−3. Краснодар, 2004, с. 8−17.
  145. А. А. Оценка эффективности государственного регулирования региональной экономики. Труды ФГОУ ВПО «КубГАУ», выпуск № 410 (438), Краснодар, 2004, с. 3−7.
  146. А. А. Роль государства в повышении эффективности работы АПК регионов. В кн.: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Ч. I. Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 5−12.
  147. А. А. Роль государства в экономике АПК. Краснодар, 2004, ISBN 5−94 672−466-Х. — 127 с.
  148. А. А. Рост экономики объективное условие экономического и социального прогресса. В кн.: Эффективный экономический рост агропромышленного комплекса Кубани. — Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 5−18.
  149. А. А., Говдя В. В. Государственное регулирование инвестиционного процесса и рост экономики АПК. Сельские зори, 2004.-№ 5, с. 10−13.
  150. А. А., Говдя В. В. Новый порядок исчисления и учета единого сельскохозяйственного налога. Нормативные акты для бухгалтера Краснодарского края, 2003. — № 12, с. 18−23.
  151. А. А., Говдя В. В. Роль государства в инвестиционной политике АПК. В кн.: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 187−205.
  152. А. А., Говдя В. В. Совершенствование бюджетно-налоговой политики России в условиях становления рыночной экономики. В кн.: Аудит в России: проблемы и перспективы. -Краснодар: Южные регион-пресс, 2003, с. 3−11.
  153. А. А., Говдя В. В. Управленческий учет основа современного менеджмента. — Нормативные акты для бухгалтера Краснодарского края, 2004. — № 6, с. 34−40.
  154. А. А., Говдя В. В., Дегальцева Ж. В. Роль государства в развитии интеграционных связей. Научный журнал ФГОУ ФПО «Кубанский ГАУ, 2004, № 9, с. http://ej.kubagro.ru
  155. А. А., Дегальцева Ж. В. Инструменты государственного регулирования экономики АПК. В кн. Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Ч. И. Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 15−18.
  156. А. А., Дегальцева Ж. В. Ретроспективный анализ механизма соединения государства и предпринимателей. Труды ФГОУ ВПО «КубГАУ», выпуск № 411 (439), ISBN 5−94 672−064−3. -Краснодар, 2004, с. 34−42.
  157. А. А., Дегальцева Ж. В. Специализация и ее роль в повышении экономической эффективности сельскохозяйственных организаций. Краснодар, КубГАУ, 2003. — 192 с.
  158. А. А., Малкова Е. Е. Экономические интересы и перераспределительные отношения. В кн.: Экономика агропромышленного комплекса Краснодарского края: состояние и перспективы развития. — Краснодар, изд-во «Пр-ль Купреев», 2003, с. 91−98.
  159. А. А., Пашков М. В. Научные основы рыночной технологии экономического управления предприятиями и организациями АПК. Сельские зори, 2003. — № 9, с. 8−10.
  160. А. А., Пашков М. В., Говдя В. В. Методы эффективного управления. Сельские зори, 2003. — № 12, с. 8−12.
  161. А. А., Пашков М. В., Говдя В. В. Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК. В кн.: Эффективность и конкурентоспособность АПК Кубани. — Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 5−15.
  162. А. А., Пашков М. В., Говдя В. В. Региональные особенности развития производительных сил АПК. Сельские зори, 2003. -№ 10, с. 14−16.
  163. А. А., Пашков М. В., Ленкова М. И. Эффективность использования земли в Краснодарском крае. Краснодар: Агропромполиграфист, 2003. — 317 с.
  164. А. А., Пашков М. В., Матирная Н. В. Совершенствование системы и компетенции органов государственного управления в сельском хозяйстве. В кн.: Эффективность и конкурентоспособность АПК Кубани. — Краснодар: Агропромполиграфист, 2003, с. 20−29.
  165. А. А., Шнайдер В. Н., Чуприна Е. Е. Финансирование деятельности государственных организаций и предпринимателей в Европейском Сообществе. Труды ФГОУ ВПО «КубГАУ», выпуск № 411 (439), ISBN 5−94 672−064−3. — Краснодар, 2004, 7−22.
  166. Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль. -М.: Прогресс, 1972. 340 с.
  167. Г. А. Основные направления стабилизации экономики аграрного сектора. Экономист, 1994. — № 9, с. 3−11.
  168. С. Сравнительная экономика стран мира: Культура, богатство и власть в XXI веке. / Пер с англ. МГИМО, 2004. — 432 с.
  169. Э. А. Концептуальные основы ценовых отношений в АПК. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающий отношений, 1998. — № 4, с. 8−10.
  170. В. Н. Основания общей теории систем: логико-методологический анализ. М.: Наука, 1974. — 307 с.
  171. А. АПК: итоги 1997 г. и перспективы на 1998 г. — Экономист, 1998. -№ 4, с. 30−33.
  172. А. С. Изменяйтесь или умирайте. М.: ИКАР, 1999. -276 с.
  173. С. Ф. Роль государства в экономике: Синергетический подход. М.: Дело и сервис, 2002. — 288 с.
  174. А. Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес, 1996. — 162 с.
  175. Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России. Вопросы экономики, 1998. — № 11, с. 113−126.
  176. Е., Янбых Р. Государственные программы поддержки сельскохозяйственного кредита в переходных экономиках. Вопросы экономики, 1998. -№ 11, с. 127−136.
  177. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. В 5-ти кн. -М.: Наука, 1993.
  178. Современная экономика. / Под ред. д.э.н. Мамедова О. Ю. -Ростов-на-Дону, 1998.-321 с.
  179. Р. Развитие программного планирования и прогнозирования в экономике. Пер с англ. — М.: Юристь, 2000. -364 с.
  180. В. С., Мусорина J1. И. Развитие и становление рынка удобрений и агрохимикатов. Международный сельскохозяйственный журнал, 1998.-№ 7, с. 18−21.
  181. Г. Современная экономика. Пер. с англ. — М.: ООО «ИКАР», 2001.-308 с.
  182. И. Основные направления государственной поддержки аграрного сектора. Экономист, 1999. — № 4, с. 11−15.
  183. Стратегия развития российской экономики программа первоочередных шагов. М.: ИЭ РАН, 1996. — 320 с.
  184. Ю. В. Потенциал экономической теории. М.: Наука, 1989.-258 с.
  185. JI. В., Губанова Н. В. Ценовая ситуация на аграрном рынке России и ее государственное регулирование. -Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998.-№ 5, с. 37.
  186. А. Н. Государственное регулирование и управление сельским хозяйством в условиях экономики переходного периода. — Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998. -№ 1,с. 42−44.
  187. И. Агропромышленный комплекс: состояние и перспективы. Экономист, 2002. — № 10, с. 88−93.
  188. И. Т., Сидоренко В. В. Стратегия рыночных преобразований в аграрном секторе экономики (научно-практические рекомендации). Краснодар: КГАУ, 2000. — 36 с.
  189. И. Г. Формирование рациональных систем управления в АПК. М.: Экономика и информатика, 1999. — 367 с.
  190. В. Россия на пути от государственного к частному сельскому хозяйству. АПК: экономика, управление, 1998. — № 9, с. 10−19.
  191. Управление сельскохозяйственным производством. Под ред. Н. Т. Юхнова. -М.: Агропромиздат, 1991 94 с.
  192. И. Г. Основные положения концепции аграрной политики России. АПК: экономика, управление, 2000. — № 2, с. 3−10.
  193. И. Г. Продовольственная безопасность России на пороге вступления в ВТО. Сахар, 2002. — № 2, с. 7−10.
  194. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 19 962 000 годы. М., 1996. — 50 с.
  195. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства». 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ. -Сборник нормативных актов, 1997, с. 89−119.
  196. С. П. Основные направления развития аграрного сектора экономики в рыночных условиях. Краснодар: КНИИСХ, 2000. — 286 с.
  197. М. Капитализм и свобода М.: Наука, 1994. — 302 с.
  198. Ф. Объективные и субъективные законы философии. -Киев: АО «Батькивщина», 2003. 280 с.
  199. Р. О. Право в системе управления экономикой и государством. М.: Юристъ, 1998. — 291 с.
  200. Н. Основные направления стратегии развития АПК. -Экономист, 2002. № 6, с. 23−28.
  201. С. Зависимость экономического развития от политики государства. Пер. с англ. — М.: Вектор, 1998. — 261 с.
  202. А. Н. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в развитых странах. М.: ВНИИТЭИагропром, 1990. — 50 с.
  203. К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 1996.-224 с.
  204. Ходов JL Г. Основы государственной экономической политики. М., 1997.-249 с.
  205. JI. Г. Система государственного регулирования АПК. -АПК: экономика, управление, 1996. № 4, с. 3−17.
  206. А. В. Теория международной торговли. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. 80 с.
  207. А. О проблемах функционирования АПК и путях их решения. Экономист, 1998. — № 9, с. 88−92.
  208. Ю. А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Агромаркетинг и консалтинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 637 с.
  209. А. В. Крестьянское хозяйство. Избранные труды. Ред. кол.: Л. И. Абалкин (пред.) и др. — М.: Экономика, 1989. — 492 с.
  210. Л. С. Экономика. Рынок. Государство. Что нужно сделать, чтобы возродить Россию. М.: Наука, 2000. — 236 с.
  211. Е. Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства. АПК: экономика, управление, 1998.-№ 7, с. 15−22.
  212. Ю. Роль государства в экономике АПК. АПК: экономика, управление, 2002. — № 5, с. 3−8.
  213. Г. И. Роль хозяйств населения в российском аграрном секторе и их кооперация. Аграрная реформа. Экономика и право. -Вып. № 3.-2000, с. 5−6.
  214. Н. Р., Дворядкин Н. И., Гаршина В. С. США: Миннесота. Сельское хозяйство опыт, проблемы. — Краснодар: Агропромполиграфист, 1999. — 274 с.
  215. А. Совершенствовать ценовой и финансово-кредитный механизм в АПК. Экономика сельского хозяйства России, 1998. -№ 13, с. 4−5.
  216. Эволюция научных технологий в растениеводстве: Сб. научн. тр. в честь 90-летия КНИИСХ им. П. П. Лукъяненко- в 4-х т. Краснодар, 2004. — Т. 4: Механизация. Земледелие. Защита растений. Экономика. -390 с.
  217. К. Развитие капитализма: теория и практика. М.: ООО «Печатникъ», 2003. — 358 с.
  218. Экономика производства зерна на Кубани. Под ред. П. С. Федорук. — Краснодар: КНИИСХ, 1998. — 175 с.
  219. Экономика. Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. — М.: Просвещение, 1998. — 402 с.
  220. Экономика. Под ред. Булатова А. С. — М.: Изд. «БЕК», 1996. -632 с.
  221. Экономические законы и интенсификация экономики. Под ред. Прохоровского А. А. М.: Изд. МГУ, 1989. — 348 с.
  222. Экономические проблемы АПК. М.: ВНИЭСХ, 1995. — 230 с.
  223. Д. Б. Нормативная рентабельность сельскохозяйственных предприятий в условиях высокой инфляции. -Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1997.-№ 9, с. 19−22.
  224. Эффективный экономический рост: теория и практика. Под ред.
  225. Т. В. Чечелевой. М.: Экзамен, 2003. — 320 с.
  226. Южный федеральный округ 2001. Социально-экономические итоги. — Информ.- анал. мат. Ростоблкомстат, 2001. — 223 с.
  227. Л. Карьера менеджера. /Пер. с англ. Мн.: ООО «Попурри», 2001. — 416 с.
  228. Armstrong M. A. Hanbook of Management Technidnes. L.: Kogan Page, 1994.-387 p.
  229. Drucker P. F. Busintss Objektives and Survival Needs: Notes on a Discipline oj Busintss Euterprise. The Journal of Busintss, 1958. April. Vol.31.
  230. Geus de, Arie, The Living Company, Harvard Busintss Scholl Press, Boston, 1997.-P. 358.
  231. Kanter R. M. Frontiers of Management. A. Harvard Busintss Review Book. — Boston, 1997. — P. 217.
  232. Ohmae K. The miudof the strategist. New York, San Francisco, Hamburg, London, Madrid, Mexico, Tokyo, Toronto: Mc Graw, 2003. -P. 506.
Заполнить форму текущей работой