Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование контроля усвоения знаний студентами высших учебных заведений на основе мультимедийной среды тестирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система постоянного наблюдения уровня знаний студентов посредством КТ способствует улучшению эффективности учебного процесса и, по сути, является составляющей мониторинга качества усвоения образовательной информации. КТ вполне соответствует этому понятию, поскольку под мониторингом понимают постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ существующих научных подходов и проблем контроля усвоения знаний студентами ВУЗов
    • 1. 1. Рассмотрение теста как инструмента, способствующего обоснованию управленческих решений
    • 1. 2. Современные научные представления о сущности теста и его интерпретации
    • 1. 3. Компьютерное тестирование
  • 2. Разработка мультимедийных средств тестирования уровня знаний студентов ВУЗов
    • 2. 1. Анализ существующего программного обеспечения для проведения компьютерного тестирования
    • 2. 2. Интерактив и мультимедиа как средство улучшения взаимодействия с участниками теста
    • 2. 3. Обоснование выбора компьютерного инструментария для разработки мультимедийных средств тестирования уровня знаний
    • 2. 4. Программные модули тестирования, сбора и анализа результатов
  • 3. Результаты применения мультимедийной среды тестирования для контроля усвоения знаний студентами ВУЗов
    • 3. 1. Статистические характеристики результатов тестирования студентов, их назначение
    • 3. 2. Задачи первичного анализа статистических характеристик результатов тестирования студентов
      • 3. 2. 1. Проверка гипотезы о нормальном распределении переменных
      • 3. 2. 2. Выявление различия результатов тестирования для выборок студентов, группированных по тендерному признаку
      • 3. 2. 3. Влияние специализации студентов на результаты тестирования
    • 3. 3. Управление уровнем восприятия информации в компьютерном тестировании уровня знаний студентов
      • 3. 3. 1. Зависимость количественных и временных результатов теста от формы представления тестовых заданий
      • 3. 3. 2. Влияние формы представления тестовых заданий на дифференцирующую способность теста
      • 3. 3. 3. Влияние времени теста и формы представления тестовых заданий на дифференцирующую способность тестовых заданий
    • 3. 4. Метод оценки согласованности тестовых заданий по сложности
      • 3. 4. 1. Обоснование выбора типа аппроксимации
      • 3. 4. 2. Методика построения и выбора характерных точек тренда
      • 3. 4. 3. Определение показателей тестовых заданий

Совершенствование контроля усвоения знаний студентами высших учебных заведений на основе мультимедийной среды тестирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В сфере профессионального образования информационные технологии находят применение в процессах оптимизации управленческой деятельности направленной на повышение качества учебного процесса и, следовательно, уровня образования выпускников. «Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления». [1]. Качество выпускаемого продукта относится к важнейшим критериям менеджмента. Продукцией высшего профессионального учебного заведения как социально-экономической системы является интеллектуальный ресурс, который создается для общества и инвестируется во все отрасли народного хозяйства.

Термин «высшее профессиональное образование» используется в трех смыслах: 1) как результат- 2) как процесс- 3) как образовательная система [2]. В России исследования в области качества высшего профессионального образования наиболее целенаправленно ведутся Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов. С 1992 г. в России появилась новая область исследований — квалиметрия образования, у истоков которой стояли ведущие ученые Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Н. А. Селезнева, А. И. Субетто, Ю. Г. Татур и др.

Н. А. Селезнева характеризует качество образования как сбалансированное соответствие высшего образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам) [2, 3]. Вопросам управления в образовании и контроля над качеством продукции большое внимание уделено в работах Селезневой Н. А. [2, 3, 6], Субетто А. И. [3, 4, 5], Зернова В. А. [7,], Литвак Б. Г. [8, 9], Наводнова В. Г. [10], Дзегеленок И. И. [11], и др.

Контроль как одна из основных функций управления, представляет собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений [9]. Управление любым процессом строится на оценке результатов. В системе высшего образования среди показателей деятельности центральное место занимает качество подготовки обучающихся. Информатизация качества образования как одно из основных направлений выделяет технологии контроля качества образования [11], разработку новых видов, форм, методов, средств контроля и оценки учебных достижений, адекватных современным технологиям [12]. Среди методов такого контроля особое место занимает тестирование уровня знаний студентов.

С интенсивным развитием информационных технологий и компьютерной техники на смену традиционному в прошлом бланковому методу тестирования появилась новая форма — компьютерное тестирование (КТ). Посредством КТ проводится стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений тестируемого. При этом важное значение имеет форма представления тестовых заданий, методика составления тестовых заданий, качество тестовых вопросов их взаимное соотношение и соответствие поставленной цели тестирования.

Тестирование — это не ответы на вопросы, это анализ предложений решений проблемы, выбор варианта по критерию близости к истине или успеху, возможность учета временных параметров интеллектуальной деятельности и многое другое. Всё зависит от того, как составлен тест, и какие цели он преследует." [13].

Основной целью подобного контроля посредством КТ является предоставление объективной информации об уровне полученных образовательных знаний субъектам системы образования — студентам, и субъектам, относящимся к управляющим структурам. Что в конечном итоге является одной из мер, способствующей повышению эффективности управления содержанием учебного процесса.

Уровень и качество приобретенной суммы знаний определяется, как правило, оценкой, полученной студентом. Оценка является информацией, предназначенной для передачи по каналу обратной связи в управляющую систему вуза, определяет объективное состояние знаний студента как объекта управления и позволяет в соответствии вносить коррективы в учебный процесс.

Согласно ОСТ Министерства образования [14], тесты контроля усвоения знаний должны разрабатываться как измерительные инструменты для объективного сравнения результатов обучения в различных условиях. Оценивать одинаково надежно и точно достижения в уровне знаний учащихся различных уровней подготовленности [14, 15]. Теоретической основой подобного измерения являются либо результаты классической эмпирико-статистичсской теории теста, либо результаты стохастической теории тестов.

Система постоянного наблюдения уровня знаний студентов посредством КТ способствует улучшению эффективности учебного процесса и, по сути, является составляющей мониторинга качества усвоения образовательной информации. КТ вполне соответствует этому понятию, поскольку под мониторингом понимают постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. Собранная информация позволяет сократить время анализа результатов и используется на последующих этапах мониторинга, таких как диагностика и выработка рекомендаций для принятия обоснованных управленческих решений. Правильно организованный системный мониторинг позволяет судить о готовности обучаемого к осуществлению того или иного вида профессиональной деятельности [16].

Все вышесказанное указывает на актуальность темы диссертационной работы, связанной с поиском новых решений в реализации компьютерных средств контроля уровня усвоения знаний, статистическом оценивании результирующих параметров контроля, совершенствованием методик их реализации и анализа результатов.

Целью диссертационного исследования является разработка методов и технологий для обеспечения контроля усвоения знаний студентами вузов на основе мультимедийной среды тестирования. Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:

Выводы по третьей главе:

1. Соответствие количественных результатов контроля знаний студентов нормальному закону распределения является индикатором объективности и корректности методики КТ;

2. На количественные результаты контроля знаний посредством КТ не влияет тендерный признак студентов, но влияет специализация учебной группы;

3. Форма и способы представления тестовых заданий влияют на количественные и качественные результаты контроля усвоения знаний студентами. Мультимедийные способы контроля усвоения знаний способствуют лучшему восприятию информации, стимулирует на более длительный поиск решения;

4. Эффективность теста зависит от его дифференцирующей способности. Для оценки дифференцирующей способности теста использованы дисперсии тестовых баллов и дисперсии времени решения заданий. По этому критерию наиболее эффективны тесты с выраженной мультимедийной формой представления тестовых заданий;

5. Дифференцирующая способность отдельного тестового задания определяется порядком его получения при прохождении теста. При прохождении теста наблюдается три основные временные фазы: первая — адаптация, вторая — стабилизация, третья — утомление. Учет временных фаз совершенствует методику контроля, способствует объективности его результатов;

6. Количество тестовых заданий и время тестирования взаимосвязаны, и определяются типом теста: TestTipl — 43−45 заданийTestTip2 — 36−38 заданийTestTip3 — 37−39 заданийTestTip4 — 24−26 заданийTestTip5a — 3840 заданийTestTip5B — 34−36 заданий;

7. Используемый тип тестовых заданий определяется типом контроля:

• промежуточный контроль — TestTipl, TestTip2, TestTip3;

• рубежный контроль по блокам тем — TestTip3, TestTip5;

• итоговый контроль по всему изученному курсу — TestTip4.

8. Разработанный метод анализа согласованности тестовых заданий по сложности обеспечивает контроль качества теста, его корректировку для последующего применения;

9. Результаты тестирования используются для принятия решения на различных уровнях управления учебным процессом:

• студент получает общую информацию о выполнении теста;

• преподаватель анализирует гистограмму распределения тестовых баллов по каждому типу тестовых заданий. При необходимости принимает решение о выборе необходимого типа теста для контроля уровня знаний;

• преподаватель, анализируя график распределения тестовых заданий по сложности, выявляет темы наиболее трудные для студентов контролируемой и уровень освоения дисциплины в тестируемой группе;

• кафедра проводит аналогичный анализ по каждой дисциплине. Это позволит сравнить результаты тестирования по различным дисциплинам и принять необходимые решений для корректировки учебного процесса;

• деканат сравнивает показатели по дисциплинам и кафедрам, а также показатели освоения согласно требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Заключение

.

Цель диссертационной работы достигнута. Все поставленные задачи выполнены и отражены в результатах исследования.

К теоретическим результатам исследования относятся следующие:

• В работе обосновано представление о компьютерном тестировании как о высокотехнологичной и эффективной форме организации контроля усвоения знаний студентами ВУЗов.

• Проведен анализ отечественных и зарубежных исследований в области тестирования, который показал, что на сегодняшний день нет единого мнения относительно предпочтений к теоретической основе контроля усвоения знаний посредством тестирования.

• Изучены сильные и слабые стороны контроля усвоения знаний посредством КТ. Это обусловило поиск новых решений в способах представления тестовых задач студенту, совершенствование форм представления результатов КТ в управляющие структуры ВУЗа.

• Расширено представление о дифференцирующей способности тестовых заданий — ее зависимости от типа заданий, способа и времени представления от начала прохождения теста. Для этого рассмотрены три взаимосвязанные характеристики: среднее время решения каждого задания в тестируемой группе, дисперсия времени решения каждого задания, средняя доля ошибочных решений каждого задания. Анализ совокупности этих характеристик выявил, что при выполнении теста наблюдаются три основные временные фазы, влияющие на эффективность контроля усвоения знаний.

К практическим результатам исследования относятся следующие:

• Разработаны и внедрены в практику контроля усвоения знаний студентами пять типов мультимедийной среды тестирования, использующих преимущества мультимедиа и интерактива. В разработанной среде тестирования реализованы динамические и интерактивные подходы в предоставлении информации. Это способствовало совершенствованию контроля знаний вследствие лучшего восприятия заданий, мотивации к их выполнению, повышения степени дифференцирования студентов по результатам тестирования.

• Испытания и внедрение средств КТ проведены в различных условияхразличных учебных группах и по различным дисциплинам, что позволило выявить различия в результатах контроля и совершенствовать практику их применения.

• Выявлены различия в результатах тестирования для студентов, разделенных по признакам: учебная специализация, успеваемость. Выявлено отсутствие влияния тендерного признака студентов на результаты тестирования во всех исследованных типах тестов. Учет этих положений способствовал объективизации контроля усвоения знаний.

• Разделение средств КТ по типу задания позволило повысить однозначность интерпретации результатов контроля усвоения знаний студентами, на различных этапах контроля использовать тестовые формы с различной дифференцирующей способностью. Учет способа представления заданий, их количества и оптимальной продолжительности теста позволил повысить достоверность контроля, поскольку на результаты тестирования не будут влиять «помехи», обусловленные неоднородностью заданий и утомлением тестируемого.

К методическим результатам исследования относятся следующие:

• Выявлены зависимости результатов контроля усвоения знаний студентами от статистических характеристик, таких как нормальный закон распределения результатов — процентов верных решений, времени решения тестовых заданий, их дисперсий. Определено, что подчинение результатов нормальному закону распределения является признаком объективности контроля усвоения знаний студентами.

• Статистический анализ выявил зависимость эффективности контроля знаний посредством компьютерного тестирования от времени и формы подачи тестовой информации. Это определило вывод о необходимости согласования количества заданий, времени, отведенного на тест, и формы представления заданий. А также о необходимости согласовании типов тестовых заданий с соответствующими уровнями контроля знаний. Учет этих параметров необходим для оптимизации времени теста в зависимости от его типа и, следовательно, для повышения эффективности контроля знаний.

• Предложен метод оценки согласованности тестовых заданий по сложности для КТ. Метод основан на графическом представлении и последующем анализе результатов тестирования с использованием дифференциальных исчислений. Выработанные на его основе практические рекомендации к согласованности тестовых заданий по сложности позволяют ускорить процедуру оценки, как структуры тестовых заданий, так и подготовленности студентов, что способствует обоснованию решений по управлению учебным процессом.

• Результаты тестирования используются для принятия решения на различных уровнях управления учебным процессом. Используемый тип тестовых заданий определяется типом контроля: промежуточный контроль (TestTipl, TestTip2, TestTip3), рубежный контроль по блокам тем (TeslTip3, TestTip5), итоговый контроль по всему изученному курсу (TestTip4).

В перспективе намечается использование разработанных средств КТ посредством размещения программных средств тестирования на ресурсах удаленного доступа, в частности на сайте вуза. Перспективным направлением развития диссертационной работы является адаптация предложенных алгоритмов, форм и методов тестирования для использования в мобильных компьютерных системах (смартфонах, коммуникаторах), мобильных средствах связи посредством использования технологии Flash Lite. Flash Lite работает на платформах Symbian S60 2/3, Qualcomm BREW 2. x/3.x, Microsoft Windows Mobile 5.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. Г. Инновационный менеджмент Текст.: учебник / В. Г. Медынский. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 293 с.
  2. , Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Текст. / Н. А. Селезнева. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 95 с.
  3. Системы оценки и мониторинга качества в образовании. Ч. 1−3: материалы XI Симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика». М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
  4. , В. А. Оптимизация управления качеством образования внегосударственном секторе высшего образования в современных условиях Текст.: монография / В. А. Зернов- Рос. новый ун-т. М.: РосНОУ, 1999. -200 с.
  5. , Б. Г. Разработка управленческого решения Текст.: учебник / Б. Г. Литвак. М.: Дело, 2004. — 416 с.
  6. , Б. Г. Автоматизированные системы экспертного оценивания и аккредитация. Текст. / Б. Г. Литвак М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1993. 144 с.: ил.
  7. Ю.Наводнов, В. Г. Комплексная оценка высших учебных заведений Текст.: учеб. пособ. / В. Г. Наводнов, Е. Н. Геворкян, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский. — Москва- Йошкар-Ола: Науч.-инф. центр гос. аккредитации, 2001. 192 с.
  8. , Э. М. Управление качеством образования Текст.: учеб. пособ. для вузов / Э. М. Коротков. М.: Мир, 2006. — 320 с.
  9. ОСТ Т 1.1. Педагогические тесты. Термины и определения. Отраслевой стандарт РФ Текст.. Введ. 2001. — М.: Министерства образования РФ, 2001.
  10. Нейман, Ю. М. Педагогическое тестирование как измерение Текст.: учеб.пособ. / Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников. М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.-67 с.
  11. , A. JI. Стратегическое управление Текст.: учеб. для вузов / A. JI. Гапоненко, А. П. Панкрухин. М.: Омега, 2004. — 465 с.
  12. , Р.А. Управленческие решения Текст.: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2005. — 342 с.
  13. , С. Д. Управление качеством Текст.: учеб. для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян. М.: ЮНИТИ, 2004. — 334 с.
  14. , А. В. Информатика Текст.: учеб. пособ. для вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. М.: Академия, 2008. — 240 с.
  15. Пак, Н. И. Компьютерная диагностика знаний в системах дистанционного образования Текст. / Н. И. Пак // Дистанционное образование. 2000. — № 2. С. 17−21.
  16. , В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе Текст.: учеб. пособ. / В. С. Аванесов. -М.: МИСиС, 1989. 107 с.
  17. , П. Справочное руководство по конструированию тестов Текст. / Пол Клайн — пер. с англ. Л. Ф. Бурлачук. Киев: ПАН ЛТД, 1994. — 283 с.
  18. Ким, B.C. Коррекция тестовых баллов на угадывание Текст. / B.C. Ким, B.C. Логинов // Педагогические измерения. 2006 № 4. — С. 47−55.
  19. , В. С. Композиция тестовых заданий Текст.: учеб. кн. для препод, вузов, техникумов и училищ, учителей школ, гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов / В. С. Аванесов. М.: Центр тестирования Минобразования РФ, 2002. — 240 с.
  20. , В. Ю. Критериально-ориентированные педагогические тестыдля итоговой аттестации студентов Текст. / В. Ю. Переверзев. М.: НМЦ СПО Минобразования РФ, 1998. — 152 с.
  21. Berk, R. A. Criterion-referenced measurement: The state of art. Baltimor, Text. / R. A. Berk. MD.: Johns Hopkins University Press, 1980.
  22. Educational measurement (Ed. Linn R.). N.Y.: Macmillan, 1989 — 610 p.
  23. Educational Testing Service Text.: ETS standards for quality and fairness. NJ.: Educational Testing Service, 1987. — 82 p.
  24. , Г. А. Обучение и искусственный интеллект, или Основы современной дидактики высшей школы Текст. / Г. А. Атанов, И. Н. Пустынникова. Донецк: ДОУ, 2002. — 504 с.
  25. , В. С. Форма тестовых заданий Текст. / В. С. Аванесов. М.: Центр тестирования, 2005. — 155 с.
  26. Ким, В. С. Тестирование учебных достижений Текст.: монография / В. С. Ким. Уссурийск: УГПИ, 2007. — 214 с.: ил.
  27. , В.Ю. Технология разработки тестовых заданий Текст.: справ, рук. / В. Ю. Переверзев. М.: Е-Медиа, 2005. — 265 с.
  28. , А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования Текст. / А. Н. Майоров. М.: Интеллект-центр, 2001. — 296 с.
  29. , В. С. Проблема качества педагогических измерений /В. С Аванесов, В. С. Логинов // Педагогические измерения. 2005. № 2. — С. 3−20
  30. , В. С. Композиция тестовых заданий Текст.: учеб. книга для препод, вузов / В. С Аванесов. М.: Адепт, 1998. — 217 с.
  31. , М. Б. Теория и практика конструирования педагогическихтестов Текст.: учеб. пособ/ / М. Б. Челышкова. М.: Логос, 2002. — 432 с. 39. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази С.
  32. Урбина. Спб.: Питер, 2006. — 688 с.
  33. В. С. Основные понятия и положения математической теории измерений (Item Response Theory) Электронный ресурс. / В. С. Аванесов — Режим доступа: http://testolog.narod.ru/Theory60.html.
  34. , В. С. Проблема эффективности педагогических измерений Электронный ресурс. / В. С. Аванесов. Режим доступа: http://testolog. narod.ru/Theory64.html.
  35. Spearman, С. Correlation calculated from faulty data Text. /С. Spearman // British Journal of Psychology. 1910. — N2. — P. 271−295.
  36. Guttman5 L. A basis for analyzing test-retest reliability Text. / L. Guttman // Psychometrika. 1945.- N10. — P. 255−282.
  37. Gulliksen, H. Theory of mental tests Text. / H. Gulliksen. N-Y.: Willey, 1950. — 486 pp.
  38. Crocker, L. Introduction to Classical and Modern Test Theory Text. / L. Crocker, J. Algina. N-Y.: Harcourt Brace Jovanovich, 1986. — 126 pp.
  39. , В. С. Основы педагогической теории измерений Текст. / В. С. Аванесов // Педагогические измерения. 2004. — № 1. С. 21
  40. , А. А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика Текст.: монография / А. А. Маслак. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2007. — 424 с.
  41. Rasch, G. Probabilistic models for some intelligence and attainment tests Text. / G. Rasch. Chicago: The University of Chicago Press, 1980. — 199 p.
  42. , Ю. M. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов Текст. / Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников. М.: Прометей, 2002. — 169 с.
  43. , В. С. Применение тестовых форм в Rasch Measurement Текст. / В. С. Аванесов // Педагогические измерения. 2005. — № 4. — С. 3−20.
  44. , В. А. Характеристическая функция теста и ее существенные параметры в модели Раша Текст. / В. А. Хлебников // Программныепродукты и системы. — 2005. № 4. С. 40−45.
  45. , С. А. Методика и средства индивидуального тестирования в ВУЗе Текст. / С. А. Бутенков, В. А. Сальников, Д. С. Бутенков. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.-21 с.
  46. , И. А. Образовательные информационные технологии. Ч. 2. Педагогические измерения Текст.: учеб. пособ. / И. А. Морев -Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. 174 с.
  47. , В. Н. Экспериментальная психология Текст.: учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 2003. — 319 с.
  48. , Б. X. К вопросу о компьютерных программах учебного контроля Текст. / Б. X. Кривицкий // Educational Technology & Society. -2004.- № 2. С. 158.
  49. , В. А. Вопросы тестирования в образовании Текст. / В. А. Хлебников, Ю. В. Нейман. М.: Век книги, 2001. — 115 с.
  50. Гипертекстовый словарь методических терминов Электронный ресурс. // HR-Лаборатория «Гуманитарные технологии» (Human Technologies), МГУ. -Режим доступа: http://www.ht.ru/on-line/dictionary/dictionary. php? term=47.
  51. Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 30 с.
  52. , И. А. Особенности организации и проведения компьютерного тестирования Электронный ресурс. / И. А. Щербинина. Режим доступа: http://rest.msun.ru/ news/ ?id=5433.
  53. Основные понятия и определения прикладной интернетики Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rol.ru/files/dict/internet/index.htm
  54. Chapman, N. Digital Multimedia Text. / N. Chapman, J. Chapman. NY.: Chichester, 2009. — 736 p.
  55. , О. В. Культура мультимедиа Текст.: учеб. пособие. / О. В. Шлыкова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 416 с.
  56. , А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации Текст. / А. В. Осин. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. — 320 с.
  57. , Б. А. Мультимедиа в образовании Текст.: спец. учеб. курс / Б. А. Бент, К. В. Бринк — пер. с англ. М.: Дрофа, 2007. — 222 с.
  58. Тэй, В. Руководство по созданию мультимедийных проектов Текст. / Войган Тей — пер. с англ. М. И. Талачевой. М.: НТ Пресс, 2006. — 520 с.
  59. , С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий Текст. / С. В. Агапонов и др. — под ред. 3. Джалиашвили. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 336 с.
  60. , В. А. Информатика. Т. 2. Средства и системы обработки данных Текст.: учеб. / В. А. Минаев и др. М.: Маросейка, 2008. — 544 с.
  61. , Р. Анализ качества обучения студентов высших технических учебных заведений с использованием информационных технологий. Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук (05.13.01) / Раед Алалами — Алтайский гос. ун-т. Барнаул, 2005. — 16 с.
  62. , А. С. Моделирование адаптивной системы дистанционного обучения и контроля знаний. Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук (05.13.018) / А. С. Андреев — Новгородский гос. ун-т Великий Новгород, 2001.- 19 с.
  63. , Р. И. Система компьютерного тестирования знаний.: автореф. дис. канд. техн. наук (05.13.10) / Р. И. Вергазов — Пензенский гос. ун-т -Пенза, 2007.-24 с.
  64. , М. В. Автоматизация проверки знаний и навыков студентов в области прикладной математики и информатики. Текст.: автореф. дис. каид. техн. наук (05.13.06) / М. В. Веретенников — Томский гос. уп-т Томск, 2004.-23 с.
  65. , А. Г. Моделирование и разработка интерактивных обучающих систем с адаптацией. Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук (05.13.01) / А. Г. Доррер — Восточно Сибирский гос. техн. ун-т — Красноярск, 2005. — 23 с.
  66. , Е. А. Автоматизированная обучающая система с расширенными функциями тестового контроля знаний, анализа и классификации информации. Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук (05.13.10) / Е. А. Ерман
  67. Астраханский гос. ун-т Астрахань, 2004. — 24 с.
  68. , А. А. Инструментальные средства моделирования учебных мультимедиа комплексов. Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук (05.13.18) / А. А. Меньшикова — Самарский гос. аэрокосм, ун-т Самара, 2004. — 16 с.
  69. , С. С. Индивидуально-ориентированная мультимедийная программная система контроля знаний и методика ее практического применения. Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук (05.13.10) / С. С. Пучнин — Курский гос. мед. ун-т. Курск, 2002. — 23 с.
  70. , А. Н. Программно-инструментальный комплекс для автоматизированного контроля знаний. Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук (05.13.18) / А. Н. Стась — Томский гос. пед. ун-т Томск, 2004. — 17 с.
  71. , Е. В. Компьютерные средства контроля знаний по математике в школе.: автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.02) / Е. В. Скрыльникова — Курский гос. пед. ун-т. Москва, 2000. — 19 с.
  72. , Р. В. Технология адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке инженеров. Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.08) / Р. В. Терюха — Кубанский гос. ун-т -Краснодар, 2006. 26 с.
  73. , Д. М. Разработка методологических правил проектирования иметодов оценки качества тестовых заданий. Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук (05.13.17) / Д. М. Узденов — Московский гос. ун-т печати -Москва, 2006. 22 с.
  74. , Е.В. Разработка экспертной системы оценки знаний методом тестирования в вузах. Текст.: автореф. дис.. канд. техн. наук (05.13.10) / Е. В. Шевчук — Северо-Казахстанский ун-т. Алматы, 2000. — 28 с.
  75. , Н. В. Компьютерное тестирование как средство интенсификации обучения английскому языку в юридическом вузе. Текст.: автореф. дис. пед. наук (13.00.08) / Н. В. Ялаева — Уральская гос. юр. акад. Москва, 2003. -23 с.
  76. , М. В. Автоматизация визуализации информации в обучающих мультимедиа системах. Текст.: автореф. дис. канд. тех. наук (05.25.05) / М. В. Моисеева — Российский гос. гум. ун-т. Москва, 2000. — 20 с.
  77. , М. А. Автоматизированная разработка специализированной программной структуры системы дистанционного. Текст.: автореф. дис. тех. наук (05.13.01) / М. А. Белов — Международ, ун-т природы, общества и человека. Дубна, 2004. — 23 с.
  78. , Т. А. Верификация тестовых заданий для контроля уровня знаний студентов в вузе. Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.08) / Т. А. Метельская — Московский соц. гум. ин-т. Москва, 2007. — 24 с.
  79. , М. В. Технология разработки экспертно-обучающих систем, ориентированных на обучение точным дисциплинам. Текст.: автореф. дис. канд. тех. наук (05.13.01) / М. В. Аксенов — Санкт-Петербургский гос. ун-т -Санк-Петербург, 2004. 16 с.
  80. , Н. Б. Организационно-методическое обеспечение разработки и использования тестовых заданий в вузе. Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.08) / Н. Б. Подопригора — Северо-Кавказский гос. техи. ун-т -Ставрополь, 2006. 26 с.
  81. Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково словообразовательный Текст. / Т. Ф. Ефремова. М.: Русский язык, 2000.- 1088 с.
  82. Брусиловский, П. JI. Web-тестирование в дистанционном обучении Электронный ресурс. / П. JI. Брусиловский. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/ do sbornik/04.aspx/
  83. Шем, Б. Action Script Текст. / Бангал Шем — пер. с англ. СПб.: Символ -Плюс, 2002.-477 с.
  84. Джоб, М. Macromedia Flash 8 ActionScript Текст. / Макар Джоб, Паттерсон Денни — пер. с англ. СПб.: ЭКОМ Паблишерз, 2007. — 536 с.
  85. Психологический толковый словарь Электронный ресурс. — Режим доступа: http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=27.
  86. Nielsen, J. Designing Web Usability Текст.: The Practice of Simplicity / Jakob Nielsen. New York: New Riders, 2000. — 419 p.
  87. , Ю. Ю. Электронный учебник Statsoft Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.statsoft.ru/home/portal/applications/ Multivariatadvisor/Examples/
  88. , В. А Информационные технологии управления в органах внутренних дел Текст. / В. А. Минаев и др. — под ред. проф. В. А. Минаева.- М.: Академия управления МВД РФ, 2006. 631 с.
  89. , В. А. О компьютерной методике оценки знаний слушателей Текст. / В. А. Минаев, А. К Баранов. М.: Академия МВД РФ, 1994. — 67 с.
  90. , О. Е. Общая теория статистики Текст. / О. Е. Башина, А. А. и др. — под ред. О. Е. Башиной, А. А. Спирина. 5-е изд., доп. и перрераб. — М.
  91. Финансы и статистика, 2003. 440 с.
  92. , Г. JI. Теория статистики. Практикум Текст. / Г. JI. Громыко. -3-е издание. М.: ИНФРА, 2004. — 205 с.
  93. Халафян, A. A. Statistica 6. Статистический анализ данных Текст.: учеб. пособ. / А. А. Халафян. 3-е изд. — М.: БИНОМ, 2007. — 512 с.
  94. , Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2004. — 350 с.
  95. Статистическая обработка данных Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ed.sitecity.ru/ stext0705171957.html.
  96. , В. П. Statistica: искусство данных на компьютере. Для профессионалов Текст. / В. П. Боровиков. СПб.: Питер, 2001. — 656 с.
  97. Ким, В. С. Некоторые требования к тестированию учебных достижений Электронный ресурс. / В. С. Ким. Режим доступа: http://www.fa-kit.ru/main dsp. php? topid=7818.
  98. , А. И. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценка надежности его результатов Электронный ресурс. / А. И. Буравлев, В. Ю. Переверзев. Режим доступа: http://www.e-joe.ru/sod/99/299/stl60 .htm 1.
  99. , А. Д. SPSS. Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках Текст. / А. Д. Наследов. СПб.: Питер, 2007. — 416 с.
  100. , Р. Л. Менеджмент Текст.: [пер. с англ. В. Вольского и др.- под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского] / Р. Л. Дафт. СПб.: Питер, 2001. — 832 с.
  101. , С. С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг Текст. / С. С. Занюк. К.: Эльга-Н — Ника-Центр, 2002.-351 с.: илл.
  102. , В. В. Некоторые аспекты применения мультимедиа в презентациях и учебных пособиях Текст. / В. В. Михайлов // Среднее профессиональное образование. 2007. — № 4. — С. 40−42.
  103. , В. В. Программный инструментарий Flash для разработки мультимедийных средств тестирования уровня знаний Текст. / В. В. Михайлов // Открытое образование. 2009. — № 2. — С. 8−14.
  104. , В. В. Управление уровнем восприятия информации в компьютерном тестировании уровня знаний Текст. / В. В. Михайлов // Качество, Инновации, Образование. 2009. — № 8. — С. 8−14.
  105. , В. В. Метод оценки согласованности тестовых заданий по сложности для автоматизированного контроля знаний Текст. / В. В. Михайлов // Вестник информационных и компьютерных технологий. 2009. — № 10.-С. 40−46.
  106. , В. В. Компьютерное тестирование уровня знаний как функция контроля в управлении качеством подготовки студентов Текст. / В. В. Михайлов // В мире научных открытий. 2009. — № 1. — С. 14−17.
  107. , В. В. Применение мультимедиа в презентации Текст. / В. В. Михайлов // Формы социализации деятельности: Монография / Под ред. Л. А. Карасевой. Тверь, 2006. — С. 27−32.
  108. , В. В. Развитие сайта и критерии качества Текст. / В. В. Михайлов // Вопросы применения информационных технологий в туристском вузе: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Воскресенск, 2005. — С. 66−71.
  109. Заполнение списка инициалов тестируемых в раскрывающемся списке интерфейса среды тестирования
  110. Заполнение списка тестовых тем в раскрывающемся списке интерфейса среды тестирования1.—
  111. Выбор темы теста и фамилии тестируемого из списков
  112. Загрузка анимационной заставки запуска тестирования • Старт. Ожидание активации1. Активация кнопки Старт
  113. Загрузка символьного идентификатора верных ответов
  114. Загрузка символьного идентификатора дидактических едениц -1
  115. Загрузка символьного идентификатора тестовых вопросо
  116. Загрузка символьного идентификатора вариантов ответа >
  117. Добавление в массив временени принятия решения1. Активизация кнопки Ответ
  118. Анимация «шторка» фон с заданиями уходит- N
  119. Анимация -скрытие кнопки Ответ
  120. Завершение отсчета времени принятия решения.
  121. Вывод анимационного графика времени принятия решения по каждому заданию
  122. Подсчет и вывод в в окне количества оставшихся заданий
  123. Анализ совпадений координат левых и правых шариков (манипуляторов тестовых заданий).Заполнение трех массивов значениями текстовых полей из сопоставленных вариантов решения тесового задания (при совпадении координат)
  124. Добавление в массив пройденных заданий с указанием верности решения, порядка следования, времени принятия решения1. J V.
  125. Сохранение в файл результатов тестирования1. Тема теста1. Инициалы тестируемого
  126. Обшее время на прохождение теста
  127. Среднее время принятия решения
  128. Дисперсия времени принятия решения
  129. Дата и время те стирования
  130. Общее время на поиск верных решений теста
  131. Среднее время принятия верного решения решени
  132. Дисперсия времени принятия верного решения
  133. Вопросы и варианты ответов согласно последовательности вывода на экран с указанием времени решения и результатом решения (верно/неверно)1. Процент верных решений
  134. Общее время на поиск неверных решений теста
  135. Среднее время принятия неверного решения решений
  136. Дисперсия времени принятия неверного решения
  137. Вопросы и варианты ответов сневерными решениями согласно последовательности вывода на экран
  138. Время затраченное на поиск каждого неверного решения
  139. Время затраченное / на поиск каждого / верного решения^
  140. Активация кнопки поиска тем тестов и инициалов тестируемыхоздание загрузчика, обращение к серверу для поиска текстовогофайла со списком тестируемых. загрузка инициалов тестируемых согласно идентификатору в символьный массив
  141. Заполнение списка инициалов тестируемых в раскрывающемся списке интерфейса среды тестированияиздание загрузчика, обращение к серверу для поиска текстового файла со списком тестовых тем, загрузкатем согласно идентификатору в символьный массив
  142. Заполнение списка тестовых тем в раскрывающемся списке интерфейса среды тестирования
  143. Выбор темы теста и инициалов тестируемого из списков----------------L '
  144. Вывод на экран результатов прохождения теста: I1. Тема теста1. Инициалы тестируемого1. Дата и время тестирования1. Процент верных решений
  145. Обшее время на прохожден ие теста
  146. Общее время на поиск верных решений1. Общее время напоиск неверных решений
  147. Дисперсия времени принятия решение
  148. Среднее время принятия решения
  149. Среднее время принятия верного решения решен!'"
  150. Среднее время принятия неверного решения
  151. Дисперсия времени принятия верного решения
  152. Время затраченное на поиск каждого неверного решения
  153. Время затраченное на поиск каждого верного решения
  154. Дисперсия времени принятия неверного решения
  155. Вопросы и варианты ответов согласно последовательное ти вывода на экранс указанием времени решения и результатом решения (верно/неверно)
  156. Вопросы и варианты ответов с неверными решениями согласно последовательности вывода на экран
  157. ArrayDidaktVerO=newArray- ArrayDidaktTimel=newArray-
  158. Questbtn.label="--------Финиш.Получить результат прохождения теста----------к .
  159. AveragesumTimeAnswer=sumTimeAnswer/timeAnswerArray.length-//среднее время timeAnswerArraywind=0- timeAnswerArrayl=0-for (i=0-iCtimeAnswerArray.length-i++){
  160. ArrayDidaktVerl.push (gf)-//цифры дидакт едениц timeDidaktVerl —timeDidaktVer1+my TimeAnswerl- //время ArrayDidaktTimel. push (myTimeAnswerl)-//массив времен break-case"10″:
  161. Function WindResult (clipl, clip2, msg, msg2){clipl.textColor=0xffffff-clipl.background=true-clipl.backgroundColor=0×0000ff-clipl.text=msg-clip2.text=msg2-clip2.editable=false-}
  162. WindResult (endmc.verotvtxt, endmc. verotvtxt,"верных ответов", verotvet) —
  163. WindResult (endmc.koltxt, endmc. koltxt,"всегово просов", koliz2) —
  164. WindResult (endmc.proztxt, endmc. proztxt,"процент верных", prozver) —
  165. WindResult (endmc.timetxt, endmc. timetxt,"времят еста", myTimeminute4) —
  166. Формирование и вывод на экран текстовых полей с результатами
  167. System.useCodepage=true- FamilStud=newString- FamilStud=""for (i=0-i<(familcb.text).length-i++){ vartt: String=newString- tt=familcb.text- if (tt.charCodeAt (i)<>32){ FamilStud=FamilStud+tt.charAt (i)-} else {
  168. FamilStud=FamilStud+""-}}// заменяем пробел на нижнюю чертуvarFamilStud: String=(FamilStud.slice (0, -1))-//теперь удаляем enter
  169. DiszipStud=""-//в начале пустоfor (rt=0-rt<(diszipcb.text).length-rt++){var rr: String=newString-rr=diszipcb.text-if (rr.charCodeAt (rt)<>32){
  170. DiszipStud=DiszipStud+rr.charAt (rt)}else {
  171. Var disptimeTrue: Number=newNumber-disptimeTrue=0-varit:Number=newNumber-for (it=0-itCtimeTrue.length-it++){
  172. Загрузка списка тестируемых, списка тестов //см. приложение 3
  173. Оформление стартового интерфейса
Заполнить форму текущей работой