Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика обучения информатике в условиях кадетских корпусов и суворовских училищ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осуществление социальных и экономических реформ сделало необходимым и возможным построение в Российской Федерации информационного общества, поставило перед системой образования задачу формирования информационной культуры у всех граждан страны и сделало информатизацию одним из важнейших направлений реформы образования. Исходя из этого, целью изучения предметов из области информатики… Читать ещё >

Содержание

Целью воспитательного и образовательного процесса является подготовка воспитанников к будущей военной и гражданской службе, служению Отечеству, Закону, Добру, Правде. В программе информатизации образования поставлена задача: «Осуществить подготовленный всем предыдущим развитием переход к изучению общеобразовательных дисциплин по новым программам, предусматривающим естественное использование средств вычислительной техники в процессе их изучения». Решение задачи информатизации образования в Донском кадетском корпусе предусматривает работу в следующих направлениях:

1) Информатизация обучения, т. е. формирование у офицерско-преподавательского состава и воспитанников компьютерной грамотности и информационной культуры.

2) расширение базового школьного курса информатики и адаптация его к условиям корпуса, предусмотренном министерством общего и профессионального образования Ростовской области введением подготовительного курса информатики (с 6 по 8 класс) как дополнительного образования (факультатив) и после 2000 года введение профессионального курса (11 класс).

Базовый курс рассчитан на 204 часа (7−9 класс) по 2 часа в неделю. Подготовительный курс — это 5−6 класс по 2 часа в неделю (1 час. — базовый компонент, 1 час.-региональный.). Профильный курс — 128 часов 10−11 класс по 2 часа в неделю (1 час. — базовый компонент, 1 час.- региональный.).

3) внедрение новых компьютерных и информационных технологий обучения информатике и другим предметам (создание внутри корпусной локальной вычислительной сети (состоящей из административной лвс и лвс компьютерного класса с выходом в Internet) —

4) создание новой организации учебного процесса, т. е. внедрение автоматизированной системы управления корпусом (генерация отчётов органам народного образования, выдача внутри корпусной документации, учёт посещаемости и успеваемости, статистический анализ учебной работы в классах, составление расписаний, хозяйственная деятельность и т. д.)

5) 2003−2005 г работа по завершению создания информационной сферы корпуса.

II. Актуальность для кадетского корпуса.

В современных условиях к молодому человеку, вступающему в жизни, предъявляются высокие требования. Он должен обладать знаниями в тех областях науки и техники, которые за последнее десятилетие оформились в виде научных дисциплин. В ещё большей мере ему нужны умения и навыки планирования своей деятельности, поиска информации, нужной для решения стоящих перед ним задач, проектирования и построения информационных моделей, дисциплины общения и структурирования сообщений, инструментирования всех видов деятельности, так же как и навык использования современных технических средств в жизни и бьпу, творчестве и практической деятельности. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и (это главное) новое видение мира. Культурный уровень такого современного человека характеризует понятие информационная культура, формированием которой занимаемся на уроках информатики.

III. Цели и задачи курса информатики.

Основываясь на проекте базового школьного курса информатика предусмотренного министерством общего и профессионального образования Ростовской области, расширив его новыми содержательными линиям Российского стандарта школьного образования по информатике (УГ 1993 г. № 3) и, расширяя цели курса, мы кроме развития информационной культуры выдвигаем задачу освоения современной методологии приобретения знаний о окружающем мире, пытаемся внедрить обучение другим предметам, используя компьютерные технологии обучения. В такой постановке целей и задач информатика рассматривается нами как дисциплина, способная формировать учащихся целостное мировоззрение, характеризующееся осознанием мира (природы и общества) как единой системы энергоинформационных процессов осознанием интеллекта в роли решающего фактора глобального исторического процесса, а самого этого процесса как частного в эволюционном процессе Земли.

Структурная схема информатизации учебно-воспитательного процесса ДКК (административная локальная компьютерная сеть)

Методика обучения информатике в условиях кадетских корпусов и суворовских училищ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и постановка проблемы исследования. Актуальность исследования определяется двумя обстоятельствами. Первое заимствование опыта постановки образования в дореволюционной России, развитие и адаптация его к условиям современного общества. Второе — исследование системы довузовского военного обучения.

Стратегия образования нашего времени обусловила широкие возможности для развития вариативных образовательных учреждений, отвечающих запросам всех слоев населения. Наметившаяся в конце прошлого столетия тенденция внедрения таких типов средних учебных заведений как лицеи, гимназии, кадетские корпуса, женские Мариинские гимназии, суворовские училища, воскресные школы, православные гимназии потребовала детального осмысления деятельности тех школ дореволюционной России, к которым обратилась с целью заимствования современная практика образования.

Возникают попытки теоретического обоснования раздельного обучения мальчиков и девочек, а также организации мужских и женских школ. В этой связи появляется необходимость более глубокого изучения имеющегося исторического опыта обучения в кадетских корпусах и суворовских училищах нашей страны, адаптация его в современных исторических условиях.

В условиях сокращения вооружённых сил и повышения требований к уровню профессиональной подготовки военных кадров, система довузовского военного обучения, со временем должна стать основой для комплектации военных вузов России. Поэтому довузовская военная подготовка должна рассматриваться как неотъемлемая составная часть современной системы непрерывной, поэтапной подготовки офицерских кадров.

В настоящее время в России развёртывается новая система до вузовской военной подготовки, включающая суворовские (нахимовские музыкальные) военные училища, кадетские корпуса, различные профильные военные (военнотехнические) лицеи, кадетские классы в общеобразовательных заведениях. Уже сегодня в РФ созданы более трёх десятков кадетских корпусов, в которых обучение начинается с 11−12 лет.

Эта система выдвигает ряд сложных проблем, связанных с учетом не только юношеского, но и подросткового возраста, адаптацию их к условиям профессиональной военной деятельности и жизни в военных учебных заведениях закрытого типа при современной социально — экономической жизни.

Осуществление социальных и экономических реформ сделало необходимым и возможным построение в Российской Федерации информационного общества, поставило перед системой образования задачу формирования информационной культуры у всех граждан страны и сделало информатизацию одним из важнейших направлений реформы образования. Исходя из этого, целью изучения предметов из области информатики у воспитанников кадетских корпусов является формирование информационной культуры, знаний по использованию информационных технологий, готовности жить и работать в информационном обществе.

У истоков внедрения информатики в общеобразовательную школу стояли Л. П. Ершов, В. М. Монахов, А. А. Кузнецов, Я. А. Ваграменко, И. Н. Антипов и другие. Теоретические вопросы использования информационных технологий в обучении разработаны в трудах А. И. Берга, И. В. Роберт, B.JI. Матросова, В. М. Глушкова, Ю. К. Бабанского, Е. П. Велихова, Э. И. Кузнецова, В. Г. Разумовского, В. А. Трайнева, Н. Ф. Талызиной, Е. И. Машбица, А. Ю. Уварова, С. А. Жданова, Ю. С. Брановского и других.

Организационно-педагогические, методические и дидактические вопросы в рамках базового высшего образования в системе многоуровневого военного образования на основе использования информационных технологий рассмотрены в работах O.A. Козлова. Большое внимание уделяется дифференцированному, профильному обучению информатике в работах С. А. Бешенкова, С. Г. Григорьева.

В последние годы все больший интерес проявляется к фундаментальным основам информатики, формализации, их связи с общекультурными ценностями общества. Большое взимание уделяется дифференцированному, профильному обучению информатике (работы СЛ. Бешенкова, С. Г. Григорьева, А. Г. Гейна и др.). Такая форма обучения является оптимальной, позволяющей раскрыть как естественно-математическую, так и гуманитарную составляющую этой науки.

Для кадетских корпусов и суворовских училищ, имеющих свою специфику:

— однополые учебные заведения, пансионного типа, с воспитательным процессом, нацеленным на поддержание военных и духовно — нравственных традиций кадетских корпусов дореволюционной России;

— однородный контингент с хорошей начальной подготовкой, так как при поступлении достаточно жесткий конкурсный отбор претендентов в пятый класс;

— для кадетских корпусов Дона — это в основном дети казаков из станиц со своеобразным менталитетом, особенностями характера и православного воспитания или дети, погибших во время военных действий военнослужащих: система воспитания и образования имеет свои особенности и отличия.

При решении задач по информатизации образования традиционная школьная методическая система обучения информатике, без учёта специфики учебного заведения (в данном случае специфики кадетских корпусов и суворовских училищ) является малоэффективной.

В настоящее время в российском образовании мы наблюдаем, что традиционное обучение и классно-урочная система не удовлетворяют целям, поставленным перед образованием. Средняя школа не обеспечивает достаточную подготовку школьников для поступления в вуз. Процесс обучения не работает на творческое развитие личности. С другой стороны, в средней школе активно идет разработка различных вариантов содержания образования, появляются новые педагогические технологии.

В связи с информатизацией образования администрация кадетского корпуса поставила задачу разработки концепции информатизации Донского кадетского корпуса на период 1996; 2006 г.г. (Приложение 1), охватывающую учебный и воспитательный процесс в корпусе. При решении поставленной задачи возникла необходимость в развитии и уточнении существующей методической системы обучения информатики с учетом специфики данного учебного заведения и парадигмы современного образования.

Все это и определило актуальность работы, посвященной исследованию научной проблемы, состоящей в разрешении противоречия между необходимостью подготовки воспитанника кадетского корпуса и суворовского училища, обладающего необходимой информационной культурой для использования информационных и компьютерных технологий при обучении информатике и другим предметам, повышения эффективности обучения на основе использования средств информационных технологий и традиционно сложившейся инерционной методической системой обучения школьника. Т. е. возникла необходимость адаптации существующей методики к условиям обучения в закрытом среднем военном учебном заведении и дальнейшее ее развитие.

Объект исследования — подготовка воспитанников кадетских корпусов п суворовских училищ по информатике в системе многоуровневого военного образования в условиях информатизации общества.

Предмет исследования — система использования средств и методов компьютерных и информационных технологий при обучении информатике в средних военных учебных заведениях.

Цель исследования состоит в разработке научнообоснованной, дидактически эффективной методики обучения информатике в средних военных учебных заведениях, позволяющей эффективно реализовать образовательный стандарт в условиях информационного общества.

Проблема и цель исследования определили необходимость решения следующих задач:

— создание теоретической модели, характеризующей уровень информационной культуры воспитанника кадетского корпуса и суворовского училища в условиях информационного общества;

— исследование влияния информатизации общества на методическую систему обучения информатики и другим школьным дисциплинам;

— разработка теоретической и практической моделей обучения информатики на основе использования информационных и компьютерных технологий для кадетских корпусов и суворовских училищ:

— исследование: сравнение и анализ организационно-педагогических, методических и дидактических вопросов использования традиционной методики и предложенной МСО информатике.

Гипотеза исследования состоит в том, что реализация разработанной методической системы обучения информатике воспитанникам кадетских корпусов и суворовских училищ позволит: сформировать информационную культуру, необходимую для использования информационных технологий в будущем, в качестве курсантов военных училищ (институтов) и студентов вузов, а также в профессиональной деятельности;

— повысить качество преподавания информатики и непрерывность информационной подготовки кадета с учетом системы дополнительного образования;

— повысить качество знаний по информатике и другим предметам.

Научная новизна исследования состоит в том, что разработана методическая система обучения информатике для воспитанников кадетских корпусов и суворовских училищ, позволяющая:

— сформировать информационную культуру кадета в будущем курсанта военного училища (военного института);

— эффективно использовать информационные и компьютерные технологии при обучении информатике и другим дисциплинам;

— считать, что довузовская подготовка в кадетских корпусах и суворовских училищах может и должна рассматриваться как неотъемлемая составная часть современной системы непрерывной, поэтапной подготовки офицерских кадров.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что разработаны теоретическая и практическая модели обучения информатике на основе использования компьютерных и информационных технологий для кадетских корпусов и суворовских училищ.

Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что они могут служить основой для реализации:

— методической системы обучения информатике воспитанников кадетских корпусов и суворовских училищ, формирования их информационной культуры, позволяющей эффективно использовать информационные и компьютерные технологии в обучении и дальнейшей профессиональной военной деятельности;

— практической модели обучения информатики и другим школьным дисциплинам.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются использованием математических методов при моделировании методической системы обучения, метода групповых экспертных оценок при оценке качества педагогических программных средств и методик, системного подхода как методологического основания исследования и теорией как методическим инструментарием, сочетанием качественного и количественного анализа результатов опытно — экспериментальной работы.

Методы исследования. Для решения задач исследования использовались следующие методы: анализ научной литературы, связанной с информатизацией общества и образования, влиянием информатизации общества на методическую систему обучения информатики и общеобразовательным предметам в школе, методы системного анализа для оценки потенциальной эффективности внутри предметных и межпредметных связей по содержанию предметов в области информатики и других школьных дисциплин, математические методы, основанные на математической статистике, теории вероятности для оценки качества и эффективности результатов работы по исследуемой методике, методы моделирования педагогических процессов при построении модели методической системы обучения информатике, обеспечивающей формирование информационной культуры кадетанализ и обобщение опыта экспериментальной работы.

Опытно — экспериментальная база исследования. Исследование проводилось в Донском Императора Александра III кадетском корпусе. Исследованием были охвачены преподаватели, офицеры и кадеты всего около 500 человек.

Апробация работы и внедрение результатов. Они получили отражение в авторской программе, напечатанной в сборнике нормативнометодических материалов Министерства образования Ростовской области и учебных пособиях для кадетского корпуса. Основные результаты исследования неоднократно обсуждались на кафедре математики и информатики ДКК и отражены в материалах статей в печати. Результаты исследования внедрены в учебный процесс не только кадетского корпуса, но и корпусов Красноярского края и Московской области.

В результате решения поставленных задач получены следующие результаты: 1. Разработана методическая системы обучения информатике для военных средних учебных заведений, которая будет способствовать повышению эффективности обучения при многоуровневой подготовке военных офицерских кадров, информатизации образования, позволит эффективно применять информационные технологии учителю в образовательных полях базисного учебного плана общеобразовательной школы и в школах с нетрадиционной структурой орга1Шзации учебного процесса.2. Создана модель, характеризующая уровень информационной культуры воспитанника кадетского корпуса или суворовского училища в условиях информатизации образования.3. Разработаны теоретическая и практическая модели обучения кадет информатике в рамках базового среднего образования в системе М1югоуровневого военного образования на основе использования информационных технологий.4. Исследованы организационно-педагогические, методические и ди дактическиевопросы использования технологии синтеза информационных средств, технологии мультимедиа в обучении воспитанников кадетских корпусов и суворовских училищ с целью повышения эффективности обучения, когда компьютерные и информационные технологии мультимедиа ифают в обучении другую роль, отличную от нынешней: не средства наращивания объема <'щ_ поступающей информации в рамках традиционного обучения, а инструмента создания новой модели обучения и учения, ос1Ювывающейся на продвижении обучаемого к построению структур знаний. По теме диссертации опубликованы следующие работы, содержащие основные результаты диссертации: Шпрангер Л. В., Нелин В. М. Реализация авторского подхода в курсе методика преподавания информатики в педагогическом вузе. Сборник статей Армавирского Государственного педагогического института. Армавир: АГПИ. 1996 г.-с.40−45,0,4п.л., авт.вкл.50%, Ковалевич Е. П., Нелин В. М., Томашева И. О., Шпрангер Л. В. Интегрированный урок в курсе компьютерные технологии обучения в педвузе. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО И. Я. Лернера. Тула: апрель 1997 г.-с.46−48,0,2п.л., авл.вкл.25%.Алферов А. П. Шпрангер Л.В. Комплект измерителей для регионального стандарта по информатике Сборник нормативно — методических материалов Министерства образования Ростовской области. Ростов на Дону: декабрь 1998 г.;

с.20−3-, 0,8п.л., авт.вкл.50%.Шпрангер Л. В Авторская профамма курса информатики для кадетского корпуса. Сборник нормативно — методических материалов Министерства образования Ростовской области. Ростов на Дону: декабрь 1999 г.-с.25−40,1п.л.<> Шпрангер Л. В., Мороз И. Ф. Интегрируемый практикум по физике и информатике. Учебное пособие. Донской кадетский корпус. Новочеркасск.2000г.;

30с., 1,9п.л., авт.вкл.50%.Шутов B.C., Шпрангер Л. В. Интеграция — как метод повышения творческих способностей учащихся. Народное образование в 21 веке. Доклады. Выпуск 2. .;

М.: Прометей, МПГУ, 2003.-c.95−100, 0,3п.л., авт.вкл.50%.Шпрангер Л. В. Дидактические принципы в компьютерном обучении. Народное образование в 21 веке. Доклады. Выпуск 3. .-М.:Прометей, МПГУ, 2004.с.79−84,0,4п.л.#^ Шпрангер Л. В. Компьютерные технологии обучения. Народное образование в 21 веке. Доклады. Выпуск 3. .-М.: Прометей, МПГУ, 2004.-е. 123−127, 0,3 п.л.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школеинтернатного типа. М., 1958,601с
  2. И.Н. Проблемы изучения алгоритмического языка в средней школе. Автореф. дис. канд. пед. наук. МЛ 970.
  3. И.Н., Заварыкин В. М., Кузнецов Э. И. Подготовка кадров в условиях компьютеризации //Советская педагогика, 1986, N12. С. 77−82.
  4. Н.В. Развитие содержания школьного курса информатики М., 1993.
  5. H.H. Кадетские корпуса в системе дворянского образования и культурной жизни России, конец XVIII первая половина XIX века. Дисс.кан.ист.нау к, М., 1999г
  6. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. М.1993.
  7. Ф., Гооз Г. Информатика. М. 1976.
  8. В.К. Информатика как наука о буквах // Информатика и образование.1992. N1. С.6−12.
  9. В.К. Мир как информационная структура // Информатика и образование. 1980. N5.Ю.Белошапка В. К. О языках моделях и информатике //Информатика и образование. 1987. N6.C. 12−16.
  10. В.К. Информационное моделирование в примерах и задачах. Омск.1993.
  11. В.К., Лесневский A.C. Основы информационного моделирования // Информатика и образование. 1989. N 3. С. 17−24.
  12. В.П. Основы теории педагогических систем. М.1979.М.Бешенков С. А. Проблемы профильного обучения информатике. М., 1993.
  13. С.А. Дидактические основы профильного обучения информатике. M. I 991.
  14. С.А. Школьная информатика: новый взгляд, новый курс // Педагогическая информатика. N2. 1993.С.5−10
  15. С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. Екатеринбург, 1995.
  16. С.А., Кузнецов Э. И. О факультативном курсе «Основы компьютерного подхода к решению задач» // Информатика и образование, 1987, N 6. С.43−45.
  17. С.А., Кузнецов Э. И. Решение задач с использованием ЭВМ. Пособие для учителей. М.: Просвещение. 1990.
  18. С.А., Григорьев С. Г. Информатика. Учебное пособие для лицеев и гимназий гуманитарной ориентации. М., 1993.21 .Бондаренко В. Н. Кадетские корпуса России во второй половине XIX века, опыт, уроки. Дисс.канд.ист.наук.М., 1997
  19. Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов не физико математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования. Дисс. д-ра пед.наук., М., 1996
  20. М. Ю., Куклина Т. В. Телекоммуникации школе. Из опыта работы учителей технологической школы 326 г. Москвы. Конференция RELARN'95. Сборник докладов. М., МЦНТИ, 1995, 136.
  21. ВаграменкоЯ.А., Королев В. Новые разработки для образования //Информатика и образования, N2,1993. С.2−7.. .
  22. Е.П. Новая информационная технология в школе // Информатика и образование. 1986. N 1. С. 18−23.
  23. Н. Алгоритмы + данные = программы. М.: Мир. 1975.
  24. Н.М., Лысова Е. Б. и др. Дифференциация обучения в школах капиталистических стран. М., 1988.
  25. Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование. Пояснительная записка. М., 1993.
  26. А.Г., Житомирский В. Г., Липецкий Е. В. и др. Основы информатики и вычислительной техники. Пробное учебное пособие для 10-х классов средней школы. М.: Просвещение. 1989.
  27. А., Житомирский В., Липецкий Е. и др. комплекс по курсу школьной информатики //Информатика и образование. 1988. N3, С.11−24.31 .Гершунский B.C. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика. 1987.
  28. Ч. Введение в микропроцессорную технику. М. :Мир, 1984.
  29. В.Б. и др. Элементы компьютерного моделирования. М., 1983.
  30. С., Морозов М. Давайте попробуем Пролог // Информатика и образование. 1987. N 4. С.14−17
  31. С. Программирование на Прологе-Д // Информатика и образование 1990. N4. С. 41 -44- 1991. N1. С. 41 -42
  32. С.Г. Разработка системы логического программирования для ЭВМ с ограниченными ресурсами и ее использование в образовании, медицине, технике. М.:Школа-пресс. 1992.
  33. С. Г. Реализация систем логического программирования для персональных компьютеров с ограниченными ресурсами и ее применение. Авт. дисс. док. техн. наук. М., 1993.
  34. Д. Наука программирования М.- Мир, 1984.
  35. Дал У., Дейкстра Э., Хоар К. Структурное программирование. М., 1975.
  36. Э. Дисциплина программирования М.: Мир, 1978.
  37. В.П. Информатика базовый курс- цели и содержание, методика и средства. М., 1993.
  38. .М. Подготовка будущих учителей к преподаванию профильного курса информатики в средней школе. Авт.дисс. канд. пед. наук., 1993.
  39. А., Гольцман М. «Черные ящики»// Информатика и образование 1988. N5. С.10−18.
  40. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Математика в школе 1989, N1. С. 14−30.
  41. А.П. От компьютерной грамотности школьников к информационной культуре общества// Коммунист 1988. N2. С.82−92.
  42. А.П. Алгоритмический язык в школьном курсе информатики и вычислительной технике // Микропроцессорные средства и системы 1985. N2. С.48−57
  43. А. П. Программирование вторая грамотность // Квант 1983. N2. С.2−7
  44. В.А., Угринович Н. О преподавании курса ОИВТ // Информатика и образование. 1989. N2. С. 17−22.
  45. В. А. Курс информатики: состояние, методика и перспективы/УИнформатика и образование. 1990 N 6. С.26−31.
  46. В.А., Завальский Ю. А. Экспериментальная программа по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» // Информатика и образование. 1991. N 6.С.21−26.
  47. В., Григорьев С., Угринович Н., Щеголев А.Элементы логики и начала языка ПРОЛОГ // Информатика и образование. 1989, N 4.
  48. Компыотерная грамотность в школах Великобритании. М. 1985
  49. Компыотерная грамотность в школах РСФСР // Народное образование, 1988, N9. С.47−54.
  50. В.В. Профессиональный психологический отбор в суворовские училища и кадетские корпуса Российской Федерации.Диссертация кандидата психологических наук. СПб., 1998г
  51. Концепция информатизации образования//Информатика и образование 1988, N 6. С.4−12.
  52. A.A., Смекалин Д. О. Проверка и оценка знаний и умений школьников по основам информатики и вычислительной техники //Информатика и образование. 1987. N 1.С. 16−24.
  53. Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. Автореф. дисс. док. пед. наук М., 1990.
  54. А.Г., Лебедев Г. В. Программирование для математиков: Учебное пособие для вузов. М.: Наука, 1988.
  55. А., Семенов А. Программы для школьного компьютера // Информатика и образование. 1986. N1. С.72−73.
  56. М.С. Исторический обзор регламентации воспитания и обучения в наших военно-учебных заведениях от основания первых военных школ до последнего времени.//Военный сборник, 1900 год,№ 1 с.114−140,405−424
  57. М.П. Готовить учителей нового типа // Информатика и образование 1987. N2. С.4−8.
  58. М.П. Методика преподавания информатики. Учебное пособие. Свердловск, 1987.
  59. B.C. Содержание образования. Учебное пособие. М.: Высшая школа., 1989.
  60. B.C., Кузнецов A.A. Программа факультативного курса «Основы кибернетики» // Математика в школе. 1975. N1. С. 18−24.71 .Леднев B.C., Кузнецов А. А. Перспективы изучения основ кибернетики в средней школе // Советская педагогика. 1975. N6. С.50−57.
  61. A.C. Педагогические программные средства для практической работы школьников по курсу основ информатики и вычислительной техники. Авт. дисс. канд. пед. наук., М., 1988.
  62. В., Шмелев Д. Система для учебного моделирования языковых явлений // Информатика и образование, 1989. N1. С.16−18.
  63. Я., Иванов А., Баранкина Э. Содержание и методы непрерывного обучения информатике// Информатика и образование. 1991, N2. С. 13−16.
  64. Матюшкин-Герке А. О перспективах развития школьного курса информатики // Информатика и образование. 1989. N2. С. 107−110.
  65. Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы /.•' Информатика и образование. 1986. N11. С.110−127.
  66. В.М. Вопросы методики преподавания программирования в средней школе // Обучение в математических школах. М.: Просвещение 1965.
  67. В.М. Обновление методической системы обучения // Советская педагогика, 1984. N8. С.28−33.
  68. В.М., Кузнецов A.A., Смекалин Д. О. Микропроцессорная техника за рубежом // Советская педагогика. 1984. N8 с.117−121.
  69. В.М. О содержании курса «Основы информатики и вычислительной техники» // Математика в школе. 1985. N3. С. 7−12.
  70. В.М. Концепция информатизации школьного образования: научно-методические аспекты // Информатизация школьного образования. Москва-Берлин, 1990.
  71. В.М., Кузнецов А. А. О методической концепции всеобщей компьютерной грамотности школьников. М., 1984.
  72. В.М., Кузнецов A.A. Методология построения и особенности методического обеспечения нового учебного предмета советской школы -информатики // Информатизация школьного образования. Москва-Берлин, 1990.
  73. Павловский И. Ф. Исторический очерк Петровско-Полтавского кадетского корпуса. Полтава. 1890. С. 214.
  74. ПолатЕ.С. и др. Телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе школы. Методическое пособие для учителей. М., РАО, 1993, 58 с.
  75. Е.С. Дистанционное обучение Информатика и образование. 1996, N3, с. 87−92.
  76. Российский общеобразовательный стандарт по информатике. М., 1993.
  77. Я.И. Наставление для образования воспитанников военно-учебных заведений. Вые. утв. 24 декабря 1848 г. СПб.: Тип. Военно-учебных заведений. 1849. С. 34.-
  78. Т.А. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование, 1991, N1.
  79. Система курсов информатики // Информатика и образование. 1991. N57. ЮО. Смирнов Е. П., Яглом И. М., Милитарев В. Ю. О воспитании информационной культуры учащихся средней общеобразовательной школы М., 1985.
  80. А.Ю. ЭВМ на пути в школу // Информатика и образование 1986, N1. Ю2. Уваров А. Ю., С. А. Бешенков. О развитии обучения информатике в школе. М. 1989.
  81. ОЗ.Уваров А. Ю. и др. Школа информационного века. Информатика и образование. N2, 1996, с.31−36.1 (М.Угринович Н. Программа непрерывного курса информатики для средних школыИнформатика и образование, 1993, N 1.
  82. УортТ. Программирование на Бейсике. М. Статистика, 1984.
  83. Д. П. Парадигмы программирования // Информатика и образование, 1991, N5.
  84. А.А. О моделях и методах использования информационных технологий в обучении. Системы и средства информатики. Выпуск 8. М., Наука, 1996, с. 54−68. Ю8. Философский энциклопедический словарь М.1983.
  85. Л.И. Воспитание в кадетском корпусе за полвека назад.//Современник. 1858.Т.71 .N10. С.630−634.
  86. Ю.Штернберг А.ф. Проведение занятий по курсу ОИВТ. Куйбышев, 1985. 111. Information technology. Text-book. Oxford. 1995.
  87. NASA Science Internet. Networking Tutorial. California- NASA Ames Research Center. 1993, 139 p.113 .Kaye,@A.R. Learning Online: A Review of Typical Applications. M imeo, Supplied as a Part of the OU Course Package.
  88. Ballantine, M. and D. Barry. Network learning a Bircbec College. The use of computer conferencing in a complex group learning environment. 8th conference on Education and Development in Organizations. Lancaster University, CSML, Sept. 1990.
  89. Johnson,@R.T. and Johnson,@D.W. Student-Student Inter-action: Ignored but Powerful. Journal of Teacher Education, (36) July/August, 1985, pp 25−26.
  90. Kaye, T., Mason, R. and Harasim, L. Computer Conferencing in the Academic Environment. CITE Report 91. Institute for Education Technology, Open University. Milton Keynes, Great Britain, 1989,49.
  91. Физика 11 кл. — учебник автор A.B. Глазунов, издание 1994 г., гл.1
  92. Физика 11 кл. учебник автор Г. А. Мякишев. Б. Б. Буханцев, изд. 2000 г. гл.2
  93. Войти в программу «Физика в картинках», раздел «Электростатика», тема «Свободные колебания в контуре».
  94. Зарисовать электрическую схему колебательного контура.
  95. Зарисовать графики тока и напряжения.
  96. Ответить па вопросы компьютерной программы.
  97. Войти в программу «Физика в картинках"З.Открыть раздел «Электростатика», тема «Вынужденные электромагнитные колебания
  98. Зарисовать электрическую схему колебательного контура.
  99. Физика 11 кл. учебник автор A.B. Глазунов, издание 1994 г., гл.1
  100. Физика 11 кл. учебник автор Г. А. Мякишев. Б. Б. Буханцев, издание 2000 г. гл.2
  101. Выбрать программу «Физика в картинках», раздел «Электростатика», тема «Вынужденные электромагнитные колебания «.
  102. Зарисовать электрическую схему колебательного контура.
  103. Физика 11 кл. учебник автор A.B. Елазунов, издание 1994 г., гл.1
  104. Физика 11 кл. учебник автор ГА. Мякишев, Б. Б. Буханцев, издание 2000 г. гл.2
  105. Информатика-практикум по компьютерной технологии авторы
  106. Выбрать программу «Физика в картинках», раздел «Оптика», тема «Интерференция «.
  107. Зарисовать картинку интерференции света.
Заполнить форму текущей работой