Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Типы вопросов компьютерного контроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усложненный вариант последовательного типа — «Расстановка» является наиболее сложным из всех типов, как по сложности программирования, так и по сложности восприятия его учащимися. Однако именно этот тип дает наиболее широкие возможности для проверки логики. Конструирование вопроса этого типа заключается формально в построении учащимися графа логической структуры. В тексте вопроса перечисляются… Читать ещё >

Типы вопросов компьютерного контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наверное, самым большим заблуждением разработчиков большей части контролирующих программ является использование так называемой одинарной выборки: учащемуся задается вопрос, на него дается несколько готовых вариантов ответов (как правило, пять — удобнее выводить оценку), один из которых — верный. Несмотря на то, что действительно существует класс контрольных вопросов, которые могут быть реализованы подобным образом, несмотря на то, что вероятность угадывания (20%) достаточно низка, зацикливание исключительно на одинарной выборке исключает богатейшие возможности применения педагогических технологий при проведении контроля.

Кроме того, ни для кого не является секретом способ обхода учащимися данного типа контроля — рано или поздно в руки учеников попадает распечатка с правильными ответами, и порядок ответов просто заучивается или заносится на шпаргалку. Далеко не во всех (на самом деле только в единичных) системах контроля знаний реализована функция изменения местоположения правильного ответа при каждом тестировании.

Какие же типы вопросов позволяет использовать компьютерный вариант программированного контроля?

Произвольный тип, или, ввод с клавиатуры. Мощнейший инструмент при проверке разного рода терминов, констант, дат. Однако его реализация, как правило, весьма математически сложна и поэтому большинством разработчиков оставляется без внимания. Проблема заключается прежде всего в том, что введенную фразу необходимо подвергнуть синтаксическому, а в идеале — и семантическому анализу, моделирующему варианты возможного мышления отвечающего. Кроме того, учащийся может опечататься, и в большинстве областей знаний подобные опечатки нельзя считать ошибкой — а это требует очень гибкой реализации компьютерной логики, которая под силу далеко не всякому программисту. О возможности использования учащимся при вводе произвольного ответа различных синонимов, которые могут быть не предусмотрены разработчиком базы данных и в то же время могут быть абсолютно или частично правильными, тоже можно говорить очень много. Кроме того, в произвольном типе вопроса может быть и несколько возможных ответов.

Существует также ряд разновидностей произвольного типа вопроса.

Ввод нескольких ответов в определенной последовательности может использоваться в вопросах о строгой последовательности каких-либо операций, взаиморасположений и т. д. Тип вопроса настолько же сложный для программирования, как и произвольный, весьма сложен в конструировании и вызывает определенные трудности у учащихся, так как требует не только безошибочного ввода ответов, но и безошибочного их взаимного расположения. Однако, несмотря на достаточно редкое его применение, этот тип незаменим и является мощным средством выяснения уровня знаний учащегося в вопросах, к примеру, относительного взаиморасположения органов в топографической анатомии, последовательности превращения вещества в химии, последовательности действий в разного рода ремонтных работах и т. п.

Ввод пропущенных частей строк или букв, несмотря на кажущуюся простоту, является незаменимым средством для проверки понимания различных языковых конструкций (в русском и иностранном языках, в программировании и т. д.). В отличие от стандартного «Произвольного» типа вопроса, как правило, предполагает однозначные варианты ответов и потому более легок в программировании.

Выборочный тип вопроса. Классический вариант, который подавляющая часть разработчиков и считает необходимым и достаточным для проведения компьютерного тестирования. В этом типе вопроса может подразумеваться один или несколько правильных ответов из предложенных. Часть теоретиков разделяет эти две разновидности на разные типы вопросов, однако с точки зрения формальной логики эти разновидности абсолютно равнозначны. Вопрос заключается лишь в методологии выведении результатов по этим разновидностям.

Компьютерная реализация этого типа необычайно проста. Возможно, именно с этим и связано его широкое использование в разного рода тестирующих программах. Для реализации этого типа достаточно даже начальных знаний в любом языке программирования либо в программируемых офисных системах типа Excel или Quattro.

У выборочного типа вопроса также существуют разновидности.

Альтернативный тип является максимально упрощенной формой и предполагает готовый ответ уже в тексте вопроса. Испытуемому остается только указать, правильный это ответ или нет (т.е. ответить «Да» или «Нет»). Несмотря на кажущуюся простоту, этот тип с успехом может использоваться в некоторых областях знаний.

Разновидностью выборочного типа является тип вопроса, названный «Отбор». Однако разница между ним и стандартным выборочным типом заключается только в системе вывода результата.

Последовательный тип вопроса. Наиболее сложный для учащихся, хотя и достаточно простой в реализации тип, дающий преподавателю мощный инструмент для оценки не только конкретных знаний, но и логики.

Упрощенный вариант последовательного типа — " Перестановка" предполагает, что учащемуся задается вопрос и дается набор готовых правильных ответов. В его задачу входит расстановка этих ответов в требуемой последовательности.

Как и тип «Последовательность», эта разновидность может быть использована в тех предметных областях, где требуется четкое знание последовательности операций, действий или правильное взаиморасположение объектов. Однако в отличие от типа «Последовательность», эта разновидность может использоваться гораздо шире, так как не содержит в себе «подводных камней» неверной формулировки учащимися какого-либо термина — все ответы уже находятся на экране.

Усложненный вариант последовательного типа — " Расстановка" является наиболее сложным из всех типов, как по сложности программирования, так и по сложности восприятия его учащимися. Однако именно этот тип дает наиболее широкие возможности для проверки логики. Конструирование вопроса этого типа заключается формально в построении учащимися графа логической структуры. В тексте вопроса перечисляются некие пронумерованные положения (пункты), а в тексте ответов даны соответствующие этим пунктам выводы или факты. От учащегося требуется расставить соответствие пунктов, перечисленных в вопросе, готовым ответам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой