Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВзаимодСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² процСссС планирования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, позиция ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², возмоТности участия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ учащихся. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ позволяСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ»Π°Π½Π° понятного ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°, Π° ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌΡƒ классу ΠΏΠΎΠ΄ руководством ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВзаимодСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² процСссС планирования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

План — ваТная прСдпосылка успСха Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ школьников Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ являСтся ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ совмСстного творчСства, поиска ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ процСсса планирования Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ тСсноС взаимодСйствиС, заинтСрСсованноС сотрудничСство воспитатСлСй ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ….

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования пСдагогичСский ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ находятся Π² Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… полоТСниях. На ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… сущСствСнно ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ различия ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ подготовлСнности ΠΊ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ обусловлСна руководящая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² (Π² ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅).

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² обСспСчиваСт Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Π±Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ сами школьники. ПСдагоги способны ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ дальниС пСрспСктивы ΠΈ ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ развития систСмы Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ возмоТности Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚вСнности, измСнСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Они ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ усилий пСдагогичСского ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. ПСдагоги ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ школьникам ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π°, Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°, страны, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ сохранСниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Руководящая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования Π½Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтям ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π° пассивная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ исполнитСлСй. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ организаторских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ пСрСдаСтся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ школьников, ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌ самоуправлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; информация, получСнная ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², часто являСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ пСрспСктив, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ содСрТания ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, вносит сущСствСнныС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π² Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ»Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ всС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ воздСйствия Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сориСнтированы Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ‚рСбности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ своС прСдставлСниС ΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся ваТнСйшим условиСм ΠΈΡ… Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ взаимодСйствия ΠΈ ΡΠΎΡ‚рудничСства. Взрослым Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ссли отсутствуСт ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ организуСтся ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ пСдагогичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΌ взаимодСйствии ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ благоприятныС условия для проявлСния ΠΈ Ρ„ормирования Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ аналитичСскиС, конструктивныС, организаторскиС умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, учатся отвСтствСнности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ².

ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования обусловлСны Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ знания ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ взрослых Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ взаимодСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… уровнях:

юз.

  • 1 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ учащихся ΠΊ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ;
  • 2 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — совмСстноС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • 3 ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ школьникам Π² ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

На Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях взаимодСйствиС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ участиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ активности) Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ содСрТания ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, обсуТдСнии ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ².

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся зависят ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π². ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнныС ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, позиция ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², возмоТности участия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ с возрастом учащихся. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ позволяСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ»Π°Π½Π° понятного ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°, Π° ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌΡƒ классу ΠΏΠΎΠ΄ руководством ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° школьники способны ΡΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ комплСкс взаимосвязанных Π΄Π΅Π» Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄. Главная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ интСрСс ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ поиску, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΡƒ влияниС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ скрытым. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ планирования становится Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ² школьников, сначала ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ участниками Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ совСтчиками. Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΈ становятся ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ планирования Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах.

Однако Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ ситуации, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° учащиСся ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классов нСспособны ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π». Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования сущСствСнно зависят Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° школьников, уровня ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚овлСнности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дСйствиям, слоТности, стСпСни Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹ прСдстоящСго Π΄Π΅Π»Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ прСдстоит Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΊ, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π½Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ для Π½ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, — Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… взрослыми. Π‘ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ школьникам Π½Π΅ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΡ… Π½Π°Ρ…одят ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ сами. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, измСняСтся ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°: ΠΎΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°, создатСля Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π΄ΠΎ ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ², ΠΏΠΎΡΠ²ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ поиска Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

На Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования влияСт ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, общСствСнноС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния, принятыС Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ настрой Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: классы, совСты, ΠΊΠ»ΡƒΠ±Ρ‹, ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΈ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² отличаСтся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ вхоТдСния Π² Π½Π΅Π³ΠΎ школьников. По-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ строятся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…, взаимодСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π΄Π΅Π» Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ нСпосрСдствСнным ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ участником, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ этой ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ допустимы всС ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования. Π’ ΠΊΠ»ΡƒΠ±Π΅ школьники сами ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ свою Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ скрыто, Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ этот процСсс: Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ совСтчиков, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π° Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ нСнавязчиво проводят свои ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ². Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ взаимодСйствия взрослых ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² зависят ΠΎΡ‚ Π²ΠΈΠ΄Π° планирования. ВозмоТности массового ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ участия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ пСрспСктивном (Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ 1-ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ взаимодСйствия) ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΌ (Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ всС ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ), Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°.

Если Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ взаимодСйствия взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования влияСт Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ классов Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’Π°ΠΊ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ взаимодСйствия ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ осущСствляСтся Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… малочислСнной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ сотрудничСство всСх взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ пСрспСктивного ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ планирования Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π».

ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ситуаций, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, условий, ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ взаимодСйствия взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² высокого уровня пСдагогичСского мастСрства, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ знания ΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования.

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ эффСктивности планирования, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: школьники Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΏΠ»Π°Π½ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΎΡΡŒ, Π½ΠΎ Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ считали цСлСсообразным ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ.

Часто ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΡΠ΅Ρ‚ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π§Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ? НСкоторыС Π΄Π°ΡŽΡ‚ свои совСты, Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ сами ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, подавляя ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, навязывая своС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым формируя ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Или другая ситуация: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ‚Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²ΡƒΡ‚ активности Π² ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… случаях Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ — Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ способы обогащСния ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ идСями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ пСдагогичСских замыслов Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· сознаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

МоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ способы провСдСния своих замыслов, ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ планирования:

  • Π°) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ учащимися, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²;
  • Π±) выступлСниС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ участниками планирования учащСгося ΠΈΠ»ΠΈ взрослого, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±Ρ‹Π» участником ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Ρ†Π΅ΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ для ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹;
  • Π²) организация посСщСния, встрСчи с ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π°, рСализуСтся нСобходимая ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ цСлСсообразная идСя;
  • Π³) созданиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации, которая Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ для ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° идСю;
  • Π΄) Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°, ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, срСдства ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ;
  • Π΅) Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ творчСских поисковых Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ «Π½Π° Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ…»;
  • ΠΆ) конкурс Π½Π° Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ»Π°Π½, созданиС «Π±Π°Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ», ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ внСсти ΠΈ ΡΠ²ΠΎΡŽ идСю ΠΊΠ°ΠΊ рядовой участник поиска;
  • Π·) ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Сграция ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, высказанных Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, родитСлями, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ нСнавязчиво Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΡŽ идСю Π² ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚;
  • ΠΈ) ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ вопросы Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обсуТдСния ΠΏΠ»Π°Π½Π°;
  • ΠΊ) ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π°ΠΊΡ‚Π° Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡ†Π΅Π²» ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°, послС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡ†Ρ‹ становятся ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅;
  • Π») Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΡƒΡŽ идСю, замысСл;
  • ΠΌ) Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π΅Π»Π°, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ поставлСнных вопросах учащиСся ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ выходят Π½Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΡƒΡŽ идСю.

Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ провСсти Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ свои пСдагогичСскиС замыслы Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ присвоят ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ своими — это ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ высокого ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мастСрства. Волько Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ².

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ планирования пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ этапа ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСского срСдства Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ зависят ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΡ‚иля взаимодСйствия участников процСсса планирования, взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ планирования Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅ΠΌ для Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнных ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… случаСв:

  • — ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ΄ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅;
  • — ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ΄ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅;
  • — ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ