Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование управления производством бытовой перерабатывающей техники на основе развития маркетинговой концепции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективное решение задач производства бытовой перерабатывающей техники на основе реализации резервов маркетинговой деятельности, по мнению автора, возможно путем создания системы проблемно-ориентированного управления резервами (СПОУР БПТ), предполагающей переход от реактивного управления к активному, опережающему проявление на практике проблем и противоречий. Сущность СПОУР БПТ заключается… Читать ещё >

Содержание

  • I. МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ БЫТОВОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ
    • 1. 1. Маркетинговая концепция управления, ее содержание и формы
    • 1. 2. Особенности организации маркетинга бытовой перерабатывающей техники
    • 1. 3. Перспективы реализации маркетинговой концепции управления в производстве бытовой перерабатывающей техники
  • II. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА БЫТОВОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ
    • 2. 1. Совершенствование методологии и методик организации маркетинговой деятельности на предприятиях агропромышленного производства
    • 2. 2. Основные принципы формирования и развития маркетинга бытовой перерабатывающей техники
    • 2. 3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии, производящем бытовую перерабатывающую технику
  • III. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БЫТОВОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ НА ОСНОВЕ МЕЖОТРАСЛЕВОГО МАРКЕТИНГА
    • 3. 1. Факторы повышения конкурентоспособности бытовой перерабатывающей техники в программах маркетинговой деятельности
    • 3. 2. Резервы повышения эффективности производства бытовой перерабатывающей техники в системе управления маркетинговой деятельностью и их классификация
    • 3. 3. Перспективы развития производства и рынка сбыта бытовой перерабатывающей техники

Совершенствование управления производством бытовой перерабатывающей техники на основе развития маркетинговой концепции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Происходящие в нашей стране сложные процессы реформирования системы экономических отношений, становления и развития новых рыночных условий хозяйствования, требуют адекватных подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности, принципов и методов управления производством. Особенно актуальным в этой связи является внедрение в российскую экономику теории и практики маркетинга, которая является основой построения новой концепции социально-экономического развития агропромышленного комплекса.

При этом автор исходит из того, что стабилизация и повышение эффективности экономики не могут быть обеспечены без восстановления хозяйственных межотраслевых связей между сопряженными технологически зависимыми производствами в рамках единого хозяйственного комплекса, каковым является агропромышленный. Поэтому существенно возрастает роль агропромышленной интеграции, определяющей необходимость соединения взаимосвязанных этапов производства, хранения, переработки, доведения до потребителя продуктов питания и иной продукции из сельскохозяйственного сырья. Важнейшим направлением расширения этой интеграции является развитие малого аграрного бизнеса (особенно в сфере переработки сельскохозяйственной продукции в местах ее производства), что требует адекватной технической базы в виде малой (бытовой) перерабатывающей техники.

Учитывая особую роль личного подсобного хозяйства, которое в современных условиях жесточайшего кризиса зачастую является основным (а в ряде случаев и единственным) источником формирования жизненных средств для крестьян, можно сделать вывод о том, что, бытовая перерабатывающая техника из средств облегчения труда на личном подворье, превращается в средство извлечения дохода, средства обеспечения выживания городских и сельских семей. Доля личных подсобных хозяйств населения в производстве сельскохозяйственной продукции неуклонно растет в течении последних 8 лет и в 1997 году составила 43,7% от ее общего объема, что позволяет прокормить около 70 млн. россиян. Социологические исследования показывают, что наблюдается две тенденции: увеличение доли собственных продуктов в потреблении крестьянской семьи и увеличение товарности личных подсобных хозяйств.1.

Поэтому, несмотря на ограниченную платежеспособность сельские жители испытывают настоятельную потребность в относительно недорогих, надежных, ремонтопригодных, удобных в эксплуатации, обладающих небольшой энергоемкостью, машинах, позволяющих перерабатывать сельскохозяйственную продукцию в местах ее производства. Между тем понятие «бытовая перерабатывающая техника» не раскрыто в научной, технической литературе, нормативной документации и для его характеризации необходимо отметить следующее.

Если бытовая техника в широком понимании этого термина вообще предназначена для удовлетворения личных потребностей, облегчения труда, создания необходимого комфорта, то бытовая перерабатывающая техника служит для облегчения труда сельских жителей в личном подворье и обеспечивает переработку молочной, растительной, зерновой и прочей продукции, полученной в личном подсобном хозяйстве как для внутрисемейного потребления, так и для товарной ориентации. Особенную потребность сельские жители испытывают в зерноперерабатывающем оборудовании. Это обуславливается следующими причинами:

1) возрастание стоимости комбинированных кормов, муки, круп, а также платы за переработку зерна на крупных и средних мельницах;

2) превращение переработанной зерновой и растительной продукции в основной элемент кормового рациона для выращиваемых в хозяйствах населения скота и птицы;

1 Тенденции развития аграрной политики и продовольственного рынка России и регионов в 1997 году/ Научный доклад ИАП РАН.- Саратов, 1998.-С.18.

3) усиление относительной «автономности» хозяйств населения, что обуславливает наличие собственных зерноперерабатывающих машин, позволяющих получить переработанную продукцию как для внутрисемейного потребления так и для реализации на рынке;

4) широкое распространение практики расчетов сельскохозяйственных предприятий с работниками продукцией собственного производства — зерном.

Актуальным в этой связи является также развитие производства контрольно-измерительных приборов бытового назначения, позволяющих крестьянам, фермерам провести быструю оценку качества как исходного сырья, так и переработанной продукции (зерновой, молочной, мясной и т. п.), т.к. без этого трудно выбрать адекватные средства и режимы переработки и обеспечить необходимое качество продукции и установить обоснованные цены при реализации. По экспертным оценкам уровень оснащенности такими приборами и средствами технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения, фермерских хозяйствах в России в 15−20 раз ниже, чем за рубежом. С другой стороны целый ряд отечественных товаропроизводителей, учитывая наличие спроса, пытались организовать производство бытовой перерабатывающей техники для села (особенно бытовых мельниц различных типов и классов). Однако развитие производства столкнулось с целым рядом организационных и экономических проблем. Ряд этих проблем напрямую связан с общей кризисной ситуацией в российской экономике и поэтому требует решения на государственном уровне и проведения комплекса мер и мероприятий по остановке спада и обеспечению роста производства. Но вместе с тем значительная их часть обуславливается неумением отечественных товаропроизводителей эффективно действовать в изменившихся условиях, неадекватностью организационных структур, стиля, методов управления современным требованиям рынка. Деятельность предприятия по-прежнему в основном имеет производственно-сбытовую ориентацию и направлена на то, чтобы заставить потребителя приобретать то, что производится, а не производить то, что соответствует потребительским предпочтениям. Между тем без четкого представления о системе потребительских вкусов, запросов, требований (причем как текущих, так и перспективных) и ее учета невозможна эффективная деятельность товаропроизводителя в современных рыночных условиях. В связи с этим необходимо определение направлений решения организационных и экономических проблем, возникающих перед отечественными предприятиями, производящими товары народного потребления, поиск путей и способов реализации этих направлений. Представляется, что наиболее перспективным общим направлением решения таких проблем является переориентация деятельности предприятий на маркетинг как цельную концепцию рыночного управления. Между тем, именно многие научные методологические и методические проблемы реализации современных концепций, принципов и методов маркетинга в отечественных условиях переработаны и осмыслены в недостаточной степени, хотя на настоящий момент существует большое количество работ как зарубежных, так и отечественных авторов, посвященных самым различным аспектам данной проблемы.

В частности можно выделить таких из них, как Б. Берман, П. Дракер, Ф. Кот-лер, Т. Левитт, Р. Соренсен, Дж.Р.Эванс, Г. П. Абрамова, Л. Г. Акулова, Н. В. Алтухова, Д. И. Баркан, Е. И. Гальперин, В. В. Демидов, А. В. Енгибаров, Е. М. Жих, М. Е. Кунявский, М. А. Матушкин, А. П. Панкрухин, В. Прауде, В. Е. Хруцкий, Е. А. Фролов и целый ряд других. Представляют интерес исследования советских и российских ученых Г. Г. Абрамишвили, Е. П. Голубкова, П. С. Завьялова, Н. Е. Капустиной где проанализированы и обобщены теория и практика организации маркетинга за рубежом и разработан ряд рекомендаций и его применению в российских условиях. Концептуальные и прикладные проблемы реализации маркетингового подхода к управлению в АПК рассмотрены Г. П. Абрамовой, Н. Е. Баландиной, В. И. Гончаровым, Л. И. Клочко, В. А. Клюкач. Проблемы межотраслевого маркетинга исследовались В. Г. Версаном, И. М. Германом, В. И. Сиськовым, В. М. Лариным, С. Х. Екшембиевым, В. И. Бобковым, Н. В. Ивановой. В работах М. Г. Долинской, М. А. Соловьева, Р. М. Тихонова, С. Н. Семенова, А.В.Гуге-лева, Н. С. Яшина анализируются проблемы оценки конкурентоспособности промышленной продукции. Е. И. Пунин, А. Н. Романов, О. Ю. Исина рассматривают современные подходы к ценообразованию в системе маркетинга.

Анализ работ, раскрывающих те или иные аспекты управления маркетинговой деятельностью, показывает, что до настоящего времени отсутствует целостная маркетинговая концепция на предприятиях подкомплекса бытовой перерабатывающей техники как единой системы от эффективности функционирования которой в значительной мере зависит конкурентоспособность продукции. Машиностроительные и приборостроительные предприятия обслуживающие АПК, нуждаются в соответствующей методологической основе для формирования собственной модели управления маркетинговой деятельностью, учитывая специфику внутреннего потенциала и особенности рынка бытовой перерабатывающей техники. Все эти обстоятельства предопределяют необходимость осуществления специального научного исследования экономического содержания интеграционного маркетингового подхода в управлении производством бытовой перерабатывающей техники. Народнохозяйственная значимость и дискуссионный характер ряда вопросов исследования экономических аспектов маркетинговой деятельности в подкомплексе бытовой перерабатывающей техники определили выбор темы и направления данной работы.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в том, чтобы исследовать научно-теоретические и практические принципы маркетингового управления деятельностью агропромышленного предприятия, разработать методологические положения формирования и развития маркетинга бытовой перерабатывающей техники, разработать методику организации маркетинговой деятельности предприятия подкомплекса бытовой перерабатывающей техники. Поставленная цель определила следующие задачи исследования:

— исследовать и охарактеризовать социально-экономическую сущность, содержание, формы и современные маркетинговые концепции управления деятельностью предприятия, тенденции их развития, проанализировать возможность использования в современных российских условиях предприятиями АПКвыявить и охарактеризовать особенности маркетинговой деятельности в сфере производства и реализации изделий бытовой перерабатывающей техники;

— проанализировать современное состояние производства и потребления бытовой перерабатывающей техникивыявить основные тенденции развития, исследовать перспективы производства и потребления бытовой перерабатывающей техники, с учетом характера социально-экономических процессов, происходящих в АПКопределить основные организационные и экономические проблемы производства, охарактеризовать перспективные направления решения выявленных проблем;

— выявить проблемы совершенствования методик организации маркетинговой деятельности на предприятии АПК, разработать методологические и методические положения развития маркетинга бытовой перерабатывающей техники и на их основе построить модель организации маркетинговой деятельности на предприятии бытовой перерабатывающей техники;

— систематизировать и проанализировать факторы, определяющие конкурентоспособность бытовой техники, разработать пути ее повышенияопределить резервы и направления повышения эффективности производства и реализации бытовой перерабатывающей техники;

— сформулировать определение и критерии подкомплекса бытовой перерабатывающей техники первой сферы АПК, определить его роль и место в системе аграрно-промышленных отношений в современных условиях.

Предметом исследования являются актуальные методологические и методические проблемы формирования и развития маркетинговой деятельности в агропромышленном производстве (в сфере производства и реализации изделий бытовой перерабатывающей техники), тенденции и принципы развития маркетингового подхода к управлению в новых условиях хозяйствования.

Объектом исследования являются промышленные предприятия различных форм собственности и организационно-правовых форм, выпускающие бытовую перерабатывающую технику для переработки сельскохозяйственного сырья в местах его производства, их целевые установки, организационные структуры и механизмы управления.

Теоретико-методологическую основу работы определяет диалектический метод исследования и системный подход, теория спроса и предложения, теория потребления, закон возвышения потребностей, теория ценообразования, труды отечественных и зарубежных исследователей по различным проблемам маркетинга, конкурентологии, исследования потребительского спроса, ценообразования. В диссертации использовались такие общенаучные методы как логический, сравнительный, системно-структурный, абстрактно-теоретический и конкретно-экономический. При решении конкретных задач использовались экономико-статистические и экспертные методы. В процессе исследования использовались результаты научных разработок ведущих академических и отраслевых институтов, материалы научных конференций, статистические и справочные материалы, а также фактические данные учета и отчетности машиностроительных предприятий АПК Саратовской области, собранные автором в ходе выполнения работы.

Научная новизна результатов диссертационной работы состоит в постановке проблемы и теоретическом обосновании новой концепции и методик маркетинговой оценки экономических характеристик развития подкомплекса бытовой перерабатывающей техники в структуре первой сферы АПК. Вклад лично соискателя в разработку проблемы сводится к следующему:

— введено определение термина «бытовая перерабатывающая техника», дана ее классификация;

— выявлены, охарактеризованы и описаны особенности маркетинга в сфере производства перерабатывающей техники для села, дано авторское определение понятия «маркетинг»;

— на основе современных концепций, принципов, форм маркетинга разработаны методологические положения и основы формирования и развития рыночной политики на предприятиях первой сферы АПК;

— разработана методика организации маркетинговой деятельности на предприятии, производящем бытовую перерабатывающую технику;

— проанализированы и систематизированы факторы, определяющие конкурентоспособность бытовой техники, определены пути ее повышения;

— выявлены и систематизированы резервы повышения эффективности производства и реализации бытовой перерабатывающей техники на основе инте-гративного маркетинга, дана их классификация.

Практическая значимость заключается в разработке моделей формирования конкурентоспособных, адаптированных к рыночным отношениям маркетинговых интегративных систем управления предприятиями подкомплекса бытовой перерабатывающей техники, в соответствии с требованиями экономических реформ в России, нашедших применение на предприятиях Саратовской области.

Представленная автором концепция позволяет осуществить:

— рациональное построение организационной структуры управления предприятиями, производящими бытовую перерабатывающую технику;

— обеспечение выпуска конкурентоспособной бытовой техники в соответствии со стратегическими (индикативными) и текущими бизнес-планами на основе удовлетворения потребностей рынка и реализации потенциальных резервов предприятия.

Разработанные автором методики могут быть рекомендованы для использования в ВУЗах при чтении курса «Маркетинг» и спецкурса «Организация межотраслевого маркетинга в АПК». Отдельные положения диссертации используются при изучении дисциплин «Организация и планирование производства» и «Менеджмент на предприятии».

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации докладывались и обсуждались на Всероссийских научно-практических конференциях «Трансформация российской экономической системы» (г. Саратов, 14−15 мая 1995 года), «Теория и практика антикризисного управления в хозяйственных системах» (г. Пенза, 12−13 сентября 1997 года), «Человек в социокультурном мире» (г. Саратов, 13−15 ноября 1997 года), «Проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности» (г. Пенза, 25−26 декабря 1997 года), «Организационно-экономические и структурно-технологические проблемы повышения эффективности хозяйствования» (г. Пенза, 30 сентября — 1 октября 1998 года), межрегиональных конференциях «Проблемы рыночной экономики России» (г. Саратов, 18−19 декабря 1996 года), «Проблемы развития региона в транзитивной экономике» (г. Саратов, 4−5 февраля 1998 года).

Основные положения и результаты исследования нашли отражение в 11 публикациях, общим объемом 2,5 п.л. (в том числе в центральной печати). Ряд предложений по обоснованию конкурентоспособности зерноперерабатывающе-го оборудования внедрен на ОАО «Элеватормельмаш». Материалы диссертации использовались в НИР, проводимых кафедрой «Приборостроение» Саратовского государственного технического университета в рамках региональной научно-технической программы «Проблемы развития индустриального комплекса и социально-экономической сферы Саратовской области» и межвузовской программы Минвуза РФ «Конверсия. Агропромышленный комплекс. Высокие технологии».

Объем и структура работы. Структура диссертационной работы обуславливается целями и задачами исследования и содержит введение, три главы, а также заключение. В работе 26 таблиц, 21 рисунок, 10 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы и рекомендации.

1. Развитие производства бытовой перерабатывающей техники и бытовой контрольно-измерительной аппаратуры должно стать важнейшим направлением расширения и углубления агропромышленной интеграции, так как, обеспечивая развитие малого аграрного бизнеса в сфере переработки сельскохозяйственного сырья путем формирования соответствующей материально-технической базы и решение социальных проблем населения, оно в то же время вызывает оживление и I сферы АПК. Поэтому, учитывая комплексный характер проблемы инженерного обеспечения АПК, решение ее целесообразно осуществлять программными методами и сконцентрировать на ней бюджетные и внебюджетные источники финансирования как на федеральном уровне, так и регионах с повышением их роли в этом процессе. Основой данной работы должно стать формирование целевых федеральных и региональных программ, что позволит усилить регулирующую роль государства в техническом и технологическом переоснащении агропромышленного комплекса. Предстоит сформировать эффективно функционирующий парк машин и оборудования (в том числе и бытовой перерабатывающей техники), позволяющий освоить высокие технологии агропромышленного производства в хозяйствах всех форм собственности, включая создание технических средств для переработки сельскохозяйственной продукции, эффективное использование и обслуживание техники.

2. В качестве приоритетных должны быть приняты те виды бытовой перерабатывающей техники, которые определяют (формируют) конкурентоспособность отечественных технологий и продуктов питаниявводят в систему отечественных технологий высокоэффективные машины и оборудованиеобеспечивают техническое переоснащение агропромышленного производства до 2005 года.

3. По мнению автора ключевую роль в решении организационно-экономических проблем, возникающих перед производителями бытовой перерабатывающей техники, играет переориентация их деятельности на маркетинг как цельную концепцию рыночного управления на интеграционной резервной основе, основные принципы которой сформулированы в данной работе. Такая переориентация должна осуществляться с учетом влияния внешней среды, индивидуальных особенностей конкретного хозяйствующего субъекта: общей готовности и желания к осуществлению преобразований, обеспеченности квалифицированными кадрами, состояния коммерческой работы, уровня НИОКР и менеджмента, готовности к изменению производственной программы и т. д., с выделением приоритетных направлений и комплексов маркетинга.

4. Перспективным направлением развития производства БПТ является реализация на предприятии межотраслевого стратегического маркетинга, сосредоточение на стратегическом аспекте обеспечения долгосрочной конкурентоспособности и интеграции рыночных усилий товаропроизводителей в рамках технологически замкнутого цикла производства. По мнению автора производство и продвижение на рынок техники нового поколения должны осуществляться в виде систем и комплексов, реализующих целостные технологические процессы переработки сельскохозяйственной продукции.

5. Маркетинговая деятельность в сфере производства и реализации бытовой перерабатывающей техники должна формироваться и развиваться с учетом особенностей, определяемых транзитивным характером российской экономики, тенденциями развития общественного производства и АПК и спецификой конкретных рынков и товаров, охарактеризованных в данной работе.

6. Выявленные в ходе проведенного исследования проблемы совершенствования методологии и методик организации маркетинговой деятельности могут служить направлениями разработки и развития методологического подхода и моделей организации маркетинговой деятельности на предприятиях бытовой перерабатывающей техники, построенных на принципах цельности, системности, концептуального единства всех составляющих элементов.

7. Предложенная в диссертации методика противозатратного ценообразования позволяет установить цену, являющуюся экономическим показателем конкурентоспособности, отражающую ее уровень и учитывающую требования к условиям реализации, поставки, а также организации послепродажного обслуживания. Поскольку в качестве базисных могут быть взяты несколько конкурирующих изделий, приведение их к условному подобию позволяет учесть различие цен отдельных конкурентов и выбрать из них наиболее обоснованную.

8. Одним из приоритетных направлений маркетинговой деятельности должно стать обеспечение высокой конкурентоспособности бытовой перерабатывающей техники на основе предложенной методики исследования конкурентоспособности, системы факторов и путей ее повышения. Маркетинг необходимо рассматривать как важнейший резерв повышения эффективности производства в условиях рыночного хозяйствования, обладающий значительными внутренними резервами совершенствования. Актуальным, по мнению автора, является развитие теории построения и классификации системы резервов совершенствования маркетинговой деятельности и повышения эффективности производства на основе маркетингового интегративного подхода. Поэтому в диссертации разработаны и предложены такие классификации, в том числе и с использованием фасетного метода.

9. Эффективное решение задач производства бытовой перерабатывающей техники на основе реализации резервов маркетинговой деятельности, по мнению автора, возможно путем создания системы проблемно-ориентированного управления резервами (СПОУР БПТ), предполагающей переход от реактивного управления к активному, опережающему проявление на практике проблем и противоречий. Сущность СПОУР БПТ заключается в постоянной готовности и способности производителей БПТ к восприятию и взаимоадаптации новшеств (резервов) во всех сферах деятельности посредством применения методов межотраслевого маркетинга, формирования банков резервов и проблем, создания банков стандартных программ и типовых технологий управления производством БПТ. Особое значение автор придает вопросам формирования банка региональных (межрегиональных) проблем в реализации резервов повышения эффективности производства бытовой перерабатывающей техники, главной задачей которого является опережающее выявление проблем, их классификация и ранжирование по приоритетным направлениям.

10. Развитие аграрного сектора в переходный период, по мнению автора, невозможно без укрепления хозяйств населения, которые дают половину валовой продукции сельского хозяйства, имеют достаточно высокую продуктивность и являются одним из основных источников формирования жизненных средств сельского населения. Поэтому следует оказывать реальную поддержку таким хозяйствам, развивать снабженческие, сбытовые, кредитные и прочие кооперативы владельцев личных подсобных хозяйств, укреплять их связи с сельскохозяйственными предприятиями, заготовительными организациями, Потребительским союзом. Необходимо повысить социальный статус работающих в личных подсобных хозяйствах и каждому, кто сдает определенную часть товарной продукции, стаж такой работы должен зачитываться для начисления пенсии. Так же представляется целесообразным расширение реализации продукции через официальные каналы торговли, что соответственно повысит поступления в бюджет. Стимулирование производства малой (бытовой) перерабатывающей техники является важнейшим фактором укрепления хозяйств населения, существенно повышающим техническую оснащенность труда.

11. Учитывая повышенные требования к качеству и безопасности переработанной продукции, одним из приоритетных направлений межотраслевого маркетинга следует считать подготовку и реализацию системы сертификации бытовой перерабатывающей техники.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Тенденции развития аграрной политики и продовольственного рынка России и регионов в 1997 году/ Научный доклад ИАП РАН.- Саратов, 1998. — С. 18.
  2. Концепция развития региональных агросистем России в условиях перехода к рынку/ Под общ. ред. Семенова С.Н.- Саратов, 1992. С. 13−16.
  3. А. АПК: итоги 1997 года и перспективы на 1998//Экономист, 1998.-№ 4.- С.30−34.
  4. Захаров Ю Финансовое состояние предприятий АПК // Экономист, 1996.-№ 2.- С.88−92.
  5. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736с.
  6. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. — 668с.
  7. Ф. Основы маркетинга. СПб.: АОЗТ «Литера плюс», 1994. — 704с.
  8. Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 1980. -460с.
  9. Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, контроль, внедрение, планирование. Спб. Компания «Олбис», 1997. — 804с.
  10. Kotler Ph. Marketing. Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control.7-th ed.-New Jercy: Prentice Hall Inc, 1991.- P.94.
  11. Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг выбор лучшего решения. -М.: Экономика, 1993.- 222с.
  12. О.А. Маркетинг: взаимосвязь производства, торговли и потребления. Спб. Изд-во С.-Петербургского университета. — 1992.- С.6−12.
  13. О.А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления.// Российский экономический журнал, 1997.-№ 10.- С.74−81.
  14. Г. Г. проблемы международного маркетинга. -М.: Международные отношения, 1984.- 224с.
  15. Ю.Б. Обыкновенный маркетинг (Трактовка Ф. Котлера и что из нее следует).// Экономические науки. 1991.-№ 3.- С.28−38.
  16. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США.- М.: Международные отношения, 1981.- 264с.
  17. Дж.Р., Берман Б. Введение в маркетингУ/Международный агропромышленный журнал, 1991.-№ 3.- С. 18−20.
  18. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.- 335с.
  19. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики).- М.: Международные отношения, 1993.-112с.
  20. С. Международный маркетинг. М.: Международные отношения, 1979.-263с.
  21. К. Вечный дух предпринимательства. М.: Московский бизнес, 1990.- С. 26.
  22. A Glossary of Marketing Terms-Chicago: AMA Commitee of Definitions, 1960.-P.15.
  23. Levitt Th. The Marketing Mode: Pathways to Corporate Crowth NY., 1969.-p.231.
  24. A.B. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии.// Маркетинг, 1996, — № 4.- С.56−74.
  25. . О сущности стратегического маркетинга.// Российский экономический журнал, 1997.-№ 3- С.52−54.
  26. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия- М.: Внеш-торгиздат, 1989. 152с.
  27. X., Якобсен У. Маркетинг. Общее введение в современный маркетинг. Общество- предприятие- потребитель. М.: Внешторгиздат, 1991.- 108с.
  28. Все о маркетинге// сб. материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут- центр, 1992.- 52с.
  29. Я. Стратегия и тактика деловых коммуникаций в промышленном маркетинге/. / Маркетинг и рыночные сети. -Спб., 1994.- С.60−62.
  30. Д.И. Маркетинг для всех. Культ-информ-пресс, 1991, — 255с.
  31. Г. П. Маркетинг в АПК.: Учебник. М.: Агропромиздат, 1991.-240с.
  32. Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьев А. В. Маркетинг: как завоевать рынок? Л.: Лениздат, 1991. 136с.
  33. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.- 416с.
  34. Д.И. Управляем фирмой в условиях рынка. Маркетинг- ключ к успеху. Вып. 1.-JL, 1991.- 150с.
  35. Маркетинг. Теория. Методология. Практика.// Сб. материалов ТПП СССР,-М., 1978−85.- Вып. 1−9.
  36. Современные тенденции развития коммерции и маркетинга / под ред. Алтуховой Н. В. Саратов: изд. СГТУ, 1997. — 160с.
  37. А. Промышленный маркетинг / Академия рынка. Маркетинг, пер. с фр. -М.: Экономика, 1993. 374с.
  38. Краткий внешнеэкономический словарь. М. Международные отношения, 1988.-С.46.
  39. Ф.А. Маркетинг и управление производством. Азбука рыночной экономики // серия «Микро».- М., 1991.- 90с.
  40. Система экономического обеспечения качества продукции. Трудовая теория потребительской стоимости. ч.И. // В. И. Сиськов и др. — М.: Издательство стандартов, 1993.- 349с.
  41. Межотраслевой маркетинг. Принципы, теория и организация / под общ.ред. И. М. Германа Саратов: изд.Сарат.гос.экон.акад. -1993. — 80с.
  42. Маркетинг/ А. И. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под. ред. А. И. Романова. М. :Банки и биржи, ЮНИТИД996.- 760с.
  43. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.- 519с.
  44. JI.A. Организация и управление капиталистической промышленной фирмой. М.: УДН им. Патриса Лумумбы, 1987.- С.23−24.
  45. Клюкач В, Гончаров В. Концепция организации маркетинга в пищевой промышленности// АПК: Экономика, управление 1994.-№ 10- С.53−65.
  46. Клюкач В, Клочко Л. Н. и др. Концепция организации маркетинга в агропромышленном производстве. М.:Агропромиздат, 1993.- 46с.
  47. А. Управление агропромышленным комплексом в условиях рынка.// АПК: экономика, управление. -1991.-№ 2- С.50−54.
  48. Ю. Предпосылки и пути перехода предприятий АПК к рыночным отношениям.// АПК: экономика, управление. 1990.-№ 9- С.40−46.
  49. С.И., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 1989.- 276с.
  50. В.Г., Сиськов В. И., Дубицкий Л. Г. и др. Интеграция производства и управления качеством продукции. М.: Издательство стандартов, 1995.-320с.
  51. С.Н., Дрючков Ю. Б. Менеджмент в системе интеграции качества продукции / под ред. С. Н. Семенова Саратов: изд. Сарат. ун-та, 1988. — 404с.
  52. В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991.- 256с.
  53. Е., Гурков И., Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях.// Вопросы экономики, 1995.- № 6- С.23−25.
  54. И. Экономическое поведение промышленных предприятий в переходной экономике.// Вопросы экономики, 1994.-№ 8- С.27−30.
  55. И. Российские предприятия и возможность ведения эффективного хозяйства// Вопросы экономики, 1995.-№ 6- С.41−46.
  56. И., Долгопятова Т. Государственные предприятия в переходный период: формирование стратегий выживания.//ЭКО, 1993.-№ 10- С.33−35.
  57. С. Промышленные предприятия в условиях экономической трансформации.//ЭКО, 1995.-№ 5- С.2−18.
  58. БоеваИ. Промышленность: есть ли будущее?//ЭКО, 1996.-№ 8- С.43−52.
  59. Р.Г., Рябов В. М. Концептуальные основы организации антикризисного управления.// Теория и практика антикризисного управления в хозяйственных системах (сборник материалов).- Пенза, 1997.- С.41−42.
  60. Я. Менеджмент маркетинга.//АПК: Экономика, управление, 1992.-№ 5-С.30−32.
  61. Г. П. Рынок, маркетинг и формирование рыночных отношений в АПК.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1992.-№ 7- С.31−36.
  62. Г. П. Рынок, механизм ценообразования и маркетинг.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1992.-№ 2- С.38−45.
  63. М. Фермерское производство: организация, управление, анализ. М.: Агропромиздат, 1989.- 85с.
  64. А., Гамельтон К., Гульфасон Г. Экономика переходного периода: От плана- к рынку. Книга 1.- М.: Сов-вип, 1993.- 222с.
  65. Экономика аграрного рынка. Екатеринбург. Изд. Уральского университета, 1994.- 170с.
  66. Болыпая советская энциклопедия: в 30-ти т.- М.: Советская энциклопедия, 1974, т. 16- С.58−60.
  67. В.А. Мукомольное производство. М.: Агропромиздат, 1990.-460с.
  68. Гоц С. Ф. Экономические проблемы научно-технического прогресса в АПК-Ростов, Изд. Ростовского университета, 1985.- 120с.
  69. Народнохозяйственный агропромышленный комплекс: Теория и практика// Сметанин И. Е., Тихонов В. А. и др. М.: Экономика, 1980.- 108с.
  70. P.M., Хархардин М. В., Гликман В. Я. Инструментальный контроль производственных процессов в агропромышленном комплексе. М.: Россельхозиздат, 1983.- С.70−74.
  71. Долгопятов Р. М Приборный контроль в технологиях агропромышленного производства. Саратов, Изд. Саратовского университета, 1989.- С.14−28.
  72. Г. Н., Конокотин B.JI., Добкин В. Ф. Мельницы малой производительности. И.: ЦНИИТЭИ Хлебопродуктов, вып.2. 1993.- 62с.
  73. В.В., Ульченко Р. А. Технологические схемы и оборудование мини-мельниц и мини-крупозаводов. М.: ЦНИИТЭИ Хлебопродуктов, 1993.-64с.
  74. Технологии, машины и оборудование для производства и переработки зерна.- М.: Информагротех, 1994.- 116с.
  75. Сельскохозяйственная техника и оборудование для фермерских хозяйств. -М.: Информагротех, 1995.- 116с.
  76. Адресный справочник разработчиков и изготовителей машин и оборудования для перерабатывающих отраслей. М.: Информагротех, 1995.- 112с.
  77. А. Машины и оборудование для мукомольной промышленности// Хлебопродукты, 1995. -№ 6- С.8−12.
  78. П., Тлеух М. Интеграция науки и производства в зерновом хозяй-стве.//АПК. Экономика и управление, 1991.-№ 5- С.14−17.
  79. В. Опыт производства и эксплуатации оборудования для малогабаритных мельниц.//Хлебопродукты, 1997.-№ 8- С. 15−16.
  80. Н.В., Липкович Э. И. Система регионального машиностроения для АПК.//Техника и оборудование для села, 1997.-№ 2- С.9−11.
  81. Э., Бекер М., Нельсон Л. Эффективное фермерское хозяйствование. -М.: Агропромиздат, 1991.- С.24−32.
  82. Ю.М., Попова Л. А. Организация и управление аграрной кооперацией в развитых капиталистических странах: Учебно-методическое пособие.- М.: ВВШУ АПК, 1990.- 84с.
  83. А. К вопросу о регулируемой рыночной экономике в АПК.// Плановое хозяйство, 1990.-№ 8- С.21−23.
  84. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики.-М.: Финансы и статистика, 1995.- С. 150−155.
  85. Статистика рынка товаров и услуг / И. К. Белявский, Г. Д. Кулагин, А. В. Коробов и др. -М.: Финансы и статистика, 1995. 432с.
  86. А. Аграрная реформа: движение к рынку.// АПК: экономика, управление. 1990.- № 12- С.16−18.
  87. П.П. Основы сельскохозяйственного маркетинга: Учебное пособие. -М.: Агропромиздат, 1991.- 104с.
  88. С.Е. Маркетинговая деятельность сельскохозяйственного предприятия. -М.: МСХА, 1996.- 112с.
  89. С., Китов Е. Управление маркетингом.// АПК: Экономика, управление, 1994, — № 4- С.26−28.
  90. А. Управление рынком// АПК России, 1989.- № 7- С.23−25.
  91. Barker J.W. Agricultural marketing.-Oxford University Press, 1989.- P.76−80.
  92. E., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1995.- 255с.
  93. И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. М.: МГИМО, 1990.-140с.
  94. И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994.-164с.
  95. Е.П. Какое принято решение?/ Практикум хозяйственника. -М.: Экономика, 1990.- 92с.
  96. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика, 1991.- 105с.
  97. Основы предпринимательского дела/ Под. ред. Ю. М. Осипова.- М.: Финансы и статистика, 1992.- 216с.
  98. Румянцева 3. Наука управления: к обновлению концепции // Экономические науки, 1991.- № 3- С.21−27.
  99. Е.П. Планирование маркетинга.// Маркетинг, 1996.- № 4- С.117−124.
  100. Р. Маркетинг на предприятии.// ЭКО, 1995.- № 1- С.123−127.
  101. В.Д. Организация маркетинга на предприятии// ЭКО, 1995.-№ 10- С.29−41.
  102. В.Г. Становление службы маркетинга на Барнаульском станкостроительном заводе.// ЭКО, 1997.- № 12- С. 116−133.
  103. Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность.// Маркетинг, 1995.- № 4- С.34−47.
  104. Толкун JL Маркетинг в работе предприятий частнопредпринимательского сектора// Российский экономический журнал, 1997.- № 4- С.66−73.
  105. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия.// Маркетинг, 1996.- № 5- С.42−50.
  106. В.А., Клочко JI.H. и др. Рекомендации по применению маркетинга в агропромышленном производстве. М.: Агропромиздат, 1993.- 48с.
  107. В.А., Клочко JI.H. и др. Методические рекомендации по организации маркетинга в агропромышленном производстве. М.: Агропромиздат, 1993.- 50с.
  108. В.А., Клочко JT.H. и др. Рекомендации по применению маркетинга в сфере производства, заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. М., 1995.- 64с.
  109. В.Г., Тульская Н. С., Панченко Т. М. Методические положения по организации маркетинга на перерабатывающем предприятии// АПК: экономика, управление, 1995.- № 11- С.54−68.
  110. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. М.: Экономика, 1998.- 416с.
  111. В.М. Стратегия и тактика организации маркетинговой деятельности. Спб.: АОЗТ «Литера плюс», 1993.- 128с.
  112. А.Н., Татьянченко М. А. Методологические вопросы оценки конкурентоспособности машинотехнической продукции// Бюллетень иностранной коммерческой информации, 1981.-№ 1- С.11−14.
  113. А.Н. Конкурентоспособность экспортной продукции (вопросы оценки и анализа)// Внешняя торговля, 1986.- № 5- С.7−9.
  114. М.Г., Соловьев М. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. -М.: Издательство стандартов, 1991- 125с.
  115. Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование. Саратов: изд. Сарат.гос.экон.акад., 1997.-С.144.
  116. Методика оценки конкурентоспособности машинотехнической продукции. М.: ЦНИИ ТЭИ Тяжмаш и ВНИИВС при ГВК СМ СССР, 1990.- 38с.
  117. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. М., из-двоМУПК, 1993.-33с.
  118. Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях/Научно- аналитический обзор под ред. А.С. Ижорского- М., 1991.- С.13−37.
  119. О.Г. Введение в теорию рыночного ценообразования. Саратов: Саратовская гос. с.-х. акад- 1995.- 107с.
  120. Е.И. Ценообразование в международной торговле.- М.: международные отношения, 1986.- 104с.
  121. В.И., Фионин М. В. Проблема управления взаимосвязью механизма ценообразования и конкурентоспособностью продукции // Теория и практика управления в антикризисных хозяйственных системах (сборник материалов).- Пенза, 1997.- С.64−65.
  122. Ценообразование и рынок/ Пер. с англ. под ред. Е. И. Пунина, С.Б. Рычко-ва. М.: Наука, 1988.- 116с.
  123. Формирование организованных рынков в АПК: Методические рекомендации/В .Я. Узун, М. А. Поляков и др. МСХРФ, 1993.- 65с.
  124. Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1994.- 128с.
  125. К.Б., Энтов P.M. Теория цены. М.: Мысль, 1972.- 75с.
  126. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом/ Пер. с англ. под ред. А. А. Лазаревой. М.: Экономика, 1991.- 84с.
  127. Вид Л.В., Иванов Е. А. Новая философия планирования.- М.: Экономика, 1990.- 103с.
  128. Н.В. Изучение потребительских оценок ассортимента и качества товаров. М., 1991.- 74с.
  129. В. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1991.- 239с.
  130. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.- 254с.
  131. В.Г., Мануковский А. В., Хартуков Е. Н., Цыгичко Л. И. Вопросы теории экономической коньюктуры. М.: МГИМО, 1989.- 87с.
  132. В.О. О модели свободного рынка и интеграции производства с потреблением.// Экономист. 1992.- № 11- С.62−72.
  133. П. Маркетинг в аграрной сфере// Международный агропромышленный журнал. 1990.- № 5- С.3−11.
  134. Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие./Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997.- 137с.
  135. Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. В. М. Гальперина.- М.: Финансы и статистика, 1993.- 116с.
  136. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В. М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1994.- 354с.
  137. .А. Уровень качества. Социально-экономические вопросы оценки качества и защиты потребителя. М.: Издательство стандартов, 1989.-153с.
  138. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. М.: Экономика, 1982.- 108с.
  139. Э.П., Азгальдов Г. Г. Экспертные методы оценки качества. М.: Экономика, 1974.- 121с.
  140. А.В., Лазарева Е. И., Минин Б. А. Об оценке технического уровня.- М.: Госкомизобретений, 1980.- 63с.
  141. Р., Сасиени М. Основы исследования операций. М.: Мир, 1971.-180с.
  142. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980.- 194с.
  143. Проблемы планирования и управления: опыт системных исследований/ Под ред. Е. Г. Голубкова, A.M. Жандарова. М.: Экономика, 1987.- 189с.
  144. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1985.- 165с.
  145. П.С. Конкурентоспособность и маркетинг.// Российский экономический журнал. 1995.- № 4- С.48−54.
  146. Рыночная экономика, т.2, ч. 1 / Под общ. ред. В. Б. Рубина. М.: Соминтэк, ^ 1992.- 153с.
  147. Завьялов П. С Российский рынок глазами маркетолога.// Российский экономический журнал, 1995.- № 5- С.50−55.
  148. Н.К., Анискин Ю. Л. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.- 144с.
  149. Н., Фомин Ф. Успех и трудности повышения эффективности производства.// Экономист, 1996.- № 1- С.66−75.
  150. .Л. и др. Резервы, качество, эффективность. Саратов.: Издательство университета, 1973- 176с.
  151. О.П. Формирование и измерение резервов производства. Л.: Изд-во ЛенГУ, 1985. — 204с.
  152. С.Д. Резервы производства. М.: Экономика, 1973.- 105с.
  153. У* 159. Семенов С. Н. Резервы управления качеством: вопросы теории, анализа иизмерения/ Под ред. А. Н. Ефимова.- Саратов: изд. СГУ, 1984.- 226с.
  154. В.И., Васильчук А. В. Стимулирование использования резервов производства. Л.: Лениздат, 1987. -232с.
  155. А.Н., Юданов Г. В. Производственно-экономический механизм промышленного предприятия и пути его совершенствования. Саратов: СГУ, 1986.- 124с.
  156. А.Н. Эффективность новой техники и резервы ее повышения (на примере станкостроения). Саратов: изд. СГУ, 1977.- 131с.
  157. С.Н., Цимбалов И. П. Экономика качества труда и продукции. -Саратов, 1976.- 88с.
  158. А.А. Социально-экономическая эффективность новой техники: теория, методология, практика/ АН СССР, Урал, отделение. Свердловск: Ин-т. экономики, 1992.- 109с.
  159. Ш. Р. Классификация двоеточием. Основная классификация. -М., Изд-во стандартов, 1970, — 74с.
  160. М.Е. Резервы мелкосерийного производства, теоретический аспект и практика использования. Дисс. на соиск. ученой степени докт. экон. наук Саратов, 1985.-С. 111−132.
  161. A.M. Управление эффективным развитием предприятия. Дисс. на соиск.. ученой степени докт. экон. наук Саратов, 1997, — С.40−48.
  162. В. Пора использовать резервы производства// ЭКО.- 1995.- № 6-С.81−97.
  163. Э.М., Лузин И. Н. Производство потребление: перестройка механизма взаимодействия. — М.: Экономика, 1991.- 182с.
  164. .М. Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития. М.: Мысль, 1974.- 147с.
  165. В. Институциональные преобразования в сельском хозяйстве// Экономист, № 12.- 1996, — С.69−75.
  166. И. Аграрная реформа и крестьянские (фермерские) хозяйства/экономист, № 7.-1996, — С.92−95.
  167. А.О. О выживании АПК//Российский экономический журнал, № 5−6.- 1995.- С.36−40.
  168. Ю. Тенденция структурных сдвигов в экономике// Экономист, № 12.- 1996.- С.12−18.
  169. О. Формирование рынка труда и занятость сельского населения// Российский экономический журнал, № 7.- 1995.- С.24−30.
  170. А. Обеспечение комплексного развития АПК//Экономист, № 10.- 1995.- С. 62.-64.
  171. Е. Развитие сельскохозяйственной кооперации и интегра-ции//Экономика, № 1.- 1998.- С.80−82.
  172. В. Социальное развитие села.//Экономист, № 2.- 1998- С.78−81.
  173. А. Анализ инженерно-технического развития АПК.// Экономист, № 10.- 1998-С.62−66.
  174. А.А. ОАО «Элеватормельмаш» объявляет // Саратовские вести. -1995, — 23 мая.
  175. С. Отношения собственности в аграрном секторе: прошлое, настоящее и будущее// Экономист, 1996.-№ 6- С.84−86.
  176. Р. Состояние и перспективы российского продовольственного хозяйства// Российский экономический журнал, 1992.-№ 3- С.61−63.
  177. Экономика народонаселения и демография/ Под. общ. ред. Ионцева М.Н.-М.:Изд. МГУ, 1998, — С. 46.
  178. А.А., Плотников А. П., Рамзаев А. П., Черепанов Д. В. Технико-экономическое обоснование выбора мельниц // Хлебопродукты, 1998.11.С.17−18.w
Заполнить форму текущей работой