Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодательство о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, возникающие в процессе государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы. Длительное время основными элементами данного законодательства являлись подзаконные нормативные акты. Впервые правовое регулирование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Понятие государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы в Российской Федерации
    • 1. Содержание государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы
    • 2. Становление и развитие законодательства о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы
  • ГЛАВА II. Основные виды государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы в Российской Федерации
    • 1. Обеспечение жилищем лиц, уволенных с военной службы
    • 2. Социальное обеспечение лиц. уволенных с военной службы
    • 3. Трудоустройство и профессиональное обучение лиц. уволенных с военной службы

Правовое регулирование государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Во все времена развития нашего государства надлежащее государственное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, являлось важнейшей функцией государства. Осуществление данной функции государства объективно связано с законностью и правопорядком в Вооруженных Силах Российской Федерации, обеспечение высокого уровня их боевой готовности, а в конечном итоге безопасности Российской Федерации.

В период осуществления в Российской Федерации социально-экономических преобразований государственное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, приобретает особую актуальность. Это объясняется тем. что в настоящее время военнослужащие, лица, уволенные с военной службы, их семьи, являются одним из самых социально незащищенных групп населения Российской Федерации.

Современное состояние государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, в Российской Федерации настоятельно требует исследования экономических, социальных, правовых и других слагаемых данной проблемы, разработки научно обоснованных предложений о создании более совершенной системы государственного обеспечения данной категории граждан и внесения их (предложений) в компетентные органы для рассмотрения и принятия положительных решений.

Настоящая рукопись посвящена исследованию правового регулирования государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы.

Следует отметить, что некоторые проблемы совершенствования правового регулирования государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, исследованы в трудах Артамонова Н. В., Артамонова Д. В., Кузнецова.

Н.И., Коровникова A.B., Побежимова И. Ф., Романова П. И., Старова Б. Ф., Серегина В. П., Стрекозова В. Г., Тер-Акопова A.A. и других1.

Вместе с тем не все аспекты данной темы получили достаточную научную, теоретическую и законодательную разработку. В частности, не исследованы такие вопросы как, например, сущность государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службыкруг лиц, имеющих право на государственное обеспечение в связи с увольнением с военной службыправовое положение данных лицосновные виды государственного обеспечения, лиц, уволенных с военной службы. Нуждаются в совершенствовании правовые основы государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы.

Актуальность диссертационного исследования обуславливается происходящим реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, которое осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации № 725 от 16 июня 1997 года «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры», и другими нормативно-правовыми актами.

Проводимая военная реформа повлечет за собой значительное сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации, что в свою очередь потребует усиления роли государства в обеспечении законных прав увольняемых с военной службы. Необходимость изучения реального состояния исполнения законодательства о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, причин и условий, способствующих невыполнению данного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местного.

1 Артамонов Н. В. Правовой статус советских военнослужащих. Дис. докт. юрид. наук. — М: ВИМО, 1986; Коровников A.B. Социальная защита военнослужащих (теоретико-правовой аспект). Автореферат канд. юр, наук. Санкт-Петербург, СПЮИ МВД России, 1995; Концепция социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на рубеже 2000 года. М., 1996; Кузнецов Н. И. Социальное обеспечение лиц. проходивших военную службу и их семей // Военное право. Учебник. — М., ВУ, 1996, Стрекозов В. Г. Конституционные основы защиты социалистического Отечества. Дис. докт. юр. наук. -М.ВКИ, 1981, Романов ПИ. Правовые отношения в советском военном управлении. -М. ВКИ. и др. самоуправления и их должностными лицами приобретает особую значимость в современной Российской Федерации, где наблюдается несоблюдение законов, а на этой основе осложнение криминогенной обстановки.

Цель исследования состоит в том, что на основе анализа специальной литературы, законодательства, обобщения правоприменительной практики рассмотреть вопросы правового регулирования государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, выявить вопросы, не нашедшие должного разрешения в законодательстве и правоприменительной практике, и предложить возможные пути их решения.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

1. Провести исследование теоретических основ правового регулирования государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы в Российской Федерации и определить понятие и структуру законодательства, регулирующего государственное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.

2. Исследовать сущность государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы.

3. Определить круг лиц, имеющих право на государственное обеспечение в связи с увольнением с военной службы и правовое положение данной категории лиц, а также основные виды государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы.

4. Выявить основные социально-правовые факторы, которые способствуют нарушениям требований законодательства о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы.

5. Сформулировать и обосновать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и правоприменительной практики в рассматриваемой сфере.

Объектом диссертационного исследования является система государственного обеспечения лиц. уволенных с военной службы.

Предметом диссертационного исследования является правовое регулирование функционирования системы государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что оно является первой попыткой комплексного монографического исследования правового регулирования государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы в Российской Федерации.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическое значение диссертационного исследования состоит в том, что анализ специальной литературы, законов и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, соответствующих норм международного права, правоприменительной практики позволил получить обобщенные выводы, разработать положения, обладающие научной новизной такие как, например:

— понятие и сущность государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы;

— структура законодательства, регулирующего государственное обеспечение лиц, уволенных с военной службы;

— правовое положение лиц, уволенных с военной службы, и имеющих право на государственное обеспечение;

— предложения по совершенствованию законодательства о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы.

Практическое значение работы состоит в выработке рекомендаций по совершенствованию правоприменительной практики в рассматриваемой сфере.

Теоретическое и практическое значение диссертационного исследования заключается также в том, что основные его выводы, предложения могут быть использованы в учебном процессе в Военном университете и других высших военно — учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации при изучении таких учебных дисциплин как: Военная администрация. Прокурорский надзор в Вооруженных Силах Российской.

Федерации, Правовая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации, Военное право.

Основные положения выносимые на защиту:

1. Необходимость разработки новой для военного права сферы — правового регулирования государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы. Надлежащее государственное обеспечение лиц, уволенных с военной службы и правовое регулирование данной сферы, является не менее важной гарантией добросовестного исполнения военнослужащим своего конституционного долга по защите Отечества, чем их права по материальному обеспечению в период прохождения ими военной службы. Отсутствие в настоящее время должной правовой основы правового регулирования государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, бесспорно, снижает заинтересованность в добросовестном исполнении военнослужащим своих должностных обязанностей, что отрицательно влияет на состояние воинской дисциплины и законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, снижает уровень их боевой готовности.

2. Законодательство о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, возникающие в процессе государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы. Длительное время основными элементами данного законодательства являлись подзаконные нормативные акты. Впервые правовое регулирование государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, на законодательном уровне урегулировано в Федеральном законе Российской Федерации «О статусе военнослужащих». В настоящее время законодательство о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, представляет собой системное образование элементами, которого являются: конституционные положения, нормы федеральных законов, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ и т. д.

Это влечет за собой сложность применения и исполнения данного законодательства. Кроме того многие аспекты государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, в настоящее время не нашли своего законодательного закрепления. Все это существенно ущемляет права граждан данной категории. В целях усиления правовой гарантии государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, было бы целесообразно рассмотреть вопрос о разработке и принятии Федерального закона «Кодекса социальной защиты военнослужащих Российской Федерации». Проект такого закона подготовлен диссертантом в ходе настоящего исследования и приложен к диссертации (смотри приложение № 2).

3. К числу лиц, имеющих право на государственное обеспечение в связи с увольнением с военной службы, следует отнести:

— лица, уволенные с военной службы, в связи с достижением предельного возраста состояния на военной службе;

— лица, уволенные с военной службы, по состоянию здоровья;

— лица, уволенные с военной службы, в связи с организационно-штатными мероприятиями;

— лица, уволенные с военной службы без права на пенсию.

4. Система органов социальной защиты лиц, уволенных с военной службы и правовые основы их переподготовки.

Методологическую базу исследования составляет Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты РФ, законодательные акты других стран — членов СНГ, соглашения, заключенные в рамках Содружества Независимых Государств, а также статистические данные.

Кроме того, в ходе подготовки настоящей рукописи был осуществлен анализ писем и предложений, направленных в Комитет по делам ветеранов Государственной Думы Российской Федерации, а также материалов периодической печати. В работе использованы данные о деятельности различных структур Министерства обороны и Министерства внутренних дел Российской Федерации, относящиеся к вопросам правового регулирования государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы.

В ходе написания настоящей рукописи использована научная литерат7ра по общей теории государства и права, военному праву, труды юристов.

2 Конституция Российской федерации. М., Юридическая литература, 1993 г., Закон Российской федерации «О статусе военнослужащих» от 22.01.93 г., № 4338−1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. № 6, 11.02.3. — № 188- Закон Российской Федерации «Об обороне» от 31 мая 1996; Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21 января 1993; Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» от 12 февраля 1993; Закон Российской Федеращш «О воинской обязанности и военной службе» — «О мерах по обеспечению деятельности Фонда социальных гарантий военнослужащим» Постановление Правительства РСФСР: Российская газета от 14 ноября 1991 г.-" Об усилении социальной защищенности военнослужащих, проходящих службу на территории РСФСР." Распоряжение Президента РСФСР: Красная звезда 1991 от 31 августа-" Программа первоочередных государственных мер по усилению социальной защиты военнослужащих Российской Федеращш, лиц уволенных с военной службы, и членов их семей в условиях экономической и военной реформ.(Утверждена распоряжением Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 г. 203 -рп Москва 1993) -Сборник актов Президента и Правотельства Российской Федеращш 1993;3. Федеральный Закон «О ветеранах» от 12.01.95, № 5-ФЗ // Сборник Законодательства Российской Федерации, № 3, 16.01.95 г. -№ 168- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 года «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы». № 501. Соглашение между государствами-участниками Содружества Независимых государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992; Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников СНГ от 15.05.92 г. и др. дореволюционного, советского и современного периодов, работы зарубежных ученых.

Апробация результатов исследованияДиссертация обсуждалась на кафедре военного права Военного университета. Рад положений и выводов работы изложены в научных статьях и использованы при чтении лекций и проведении семинарских занятий со слушателями и курсантами Военного университета и других военно-учебных заведений.

Отдельные положения, выносимые на защиту, теоретические определения, выводы и рекомендации были изложены в докладах и выступлениях автора на кафедре военного права Военного гуманитарного университета.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Правовое регулирование отечественной системы государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, наряду с социально-экономическим и морально-психологическим регулированием является наиболее значимым компонентом. Правовое регулирование — это базис, фундамент построения всей системы социальной защиты лиц, уволенных с военной службы.

Некоторая сложность разработки правового регулирования состоит в том, что военное законодательство представляет собой совокупность обособленных правовых норм, регулирующих комплекс общественных отношений, складывающихся в связи с реформированием и функционированием Вооруженных Сил.

Правовое регулирование государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы должно отражать в себе все те особенности, которые присущи нормам военного законодательства в целом:

Во-первых. правовое регулирование должно носить комплексный характер данной отрасли законодательства, воплощающий нормативно-правовые акты, регулирующие различные группы общественных отношений (государственных, административных, уголовных, финансовых и других).

Во-вторых, оно должно учитывать наиболее централизованный характер военного законодательства.

В-третьих, правовое регулирование должно учитывать и то, что военное законодательство наиболее детально регламентирует различные стороны общественных отношений, складывающихся в вооруженных силах и во внутренних войсках.

Система правового регулирования всего комплекса вопросов, связанных с государственным обеспечением лиц, уволенных с военной службы, охватывает все стороны их жизни, разнообразные аспекты взаимодействия государства и бывших военнослужащих, членов их семей, комплекс проблем социальноэкономического, правового и иного характера, а потому требует особого внимания с точки зрения научного осмысления и организации эффективного управления.

Как показывает анализ, современная государственная система обеспечения прав и интересов лиц, уволенных с военной службы находится на начальном этапе становления, в ее функционировании имеются существенные проблемы. Главные из них связаны с необходимостью совершенствования законодательства по ее обеспечению и отладка механизма осуществления на практике.

Государственное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, является неотъемлемой составной частью социальной политики любого государства. Оно предусматривает собой систему подготовки лиц, уволенных с военной службы к жизни в гражданских условиях, закономерно востребуемой органами государственной власти и военного управления для обеспечения достойной жизни военному человеку после увольнения.

Сегодня, на этапе реформирования Вооруженных Сил, при наличии множества нерешенных проблем, особенно с жильем, — как никогда ранее актуальнейшей, острейшей необходимостью становится внедрение и укрепление и «по вертикали», и «по горизонтали» действенной системы правовой защиты лиц, уволенных с военной службы и членов их семьи.

Для повышения эффективности правового регулирования государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы целесообразно решение следующего комплекса задач:

• правовая оценка ситуации в стране с обеспечением защиты интересов данной категории граждан на основании научного анализа правовой практики, широкого крута статистических данных, моральной статистики (в том числе и Министерства обороны), а также на основании разнообразных исследований по данной проблематике. Это помогло бы улавливать импульсы для законодательной деятельности непосредственно из жизни, внося своевременные и необходимые коррективы;

• разработка краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов динамики социально-политической обстановки в стране, хода военной реформы и разработки законодательных актов, которые смогут обеспечить нормативно-правовую базу защиты военнослужащих, увольняемых в связи с реформированием Вооруженных Сил;

• выявление и оценку латентных проблем социальной защищенности лиц, уволенных в запас или отставку, в частности ущемления их прав и личного достоинства, отработка системы получения подобной информации;

• совершенствование критериев оценки результатов и выработка мер по улучшению работы различных звеньев системы государственного обеспечения, органов государственного и военного управления, выступающих гарантами реализации прав и льгот лицам, уволенным с военной службы;

• принятие Федерального закона «Об государственных гарантиях социальной защиты лиц, уволенных с военной службы без права на пенсию.

• принять Государственную Программу переподготовки и трудоустройства лиц, уволенных с военной службы;

• внедрение в отечественную практику лучшего зарубежного опыта в государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы.

• для лиц, подлежащих увольнению с военной службы в часы, отводимые для командирской и общественно-государственной подготовки, проводить занятия по специальной программе (См. приложение № 7).

• в целях коренного улучшения законодательства о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и усиления эффективности его воздействия представляется необходимым и целесообразным принять «Кодекс социальной защиты военнослужащих Российской Федерации. Предлагаемая его структура имеется в приложении № 2.

Важная сторона взаимодействия законотворческой деятельности и практики в отношении увольняемых военнослужащих — наличие хорошо работающего механизма реализации законов. При принятии всех правовых актов должен быть определен и строго выполняться порядок их вступления в силу, выделения потребных ресурсов для их реализации.

Заслуживает специального исследования и вопрос о повышении эффективности деятельности военных комиссариатов в деле государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы. Не исключено, что понадобится специальный закон, который по-новому определит их статус, права и обязанности по решению на местах вопросов социальной защиты военнослужащих. Конечно же, военные комиссариаты должны иметь и больше прав. Это позволит им более эффективно разбираться с жалобами, что, несомненно, снизит количество писем в центр и число посетителей, вынужденных ехать «за правдой в Москву» .

Не менее острой является проблема выделения достаточных финансовых и материальных ресурсов для обеспечения реализации социально-экономических прав, предусмотренных лицам, уволенным с военной службы согласно законодательству.

В ходе данного диссертационного исследования предпринята попытка:

• сравнительного анализа перечня прав и льгот у лиц, уволенных с военной службы;

• углубленного изучения правовой практики обращения лиц, уволенных с военной службы в судебные органы по вопросам защиты своих прав;

• выработки рекомендаций по разработке региональных и федеральной программы по повышению эффективности защиты прав Лицам, уволенным с военной службы;

• исследования особенностей правового статуса и необходимости развития системы льгот для участников чеченского конфликта и т. п.

В настоящее время законодательное закрепление государственного обеспечения лйц, уволенных с военной службы, представлено совокупностью многочисленных правовых актов, изданных различными государственными органами, и поэтому имеющих различную юридическую силу и сферу действия. Следствием такого многообразия правовых источников является их малодоступность, а иногда и противоречивость соответствующих норм, что естественно затрудняет реальное осуществление гражданами своих прав и льгот. По этим причинам оставляет желать лучшего, на наш взгляд, и качество пропаганды по вопросу о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, занимающей в системе правового воспитания лиц, данной категории далеко не последнее место. Отсюда очевидна необходимость научной систематизации и совершенствования законодательства.

Совершенствование законодательства о государственном обеспечении во многом зависит от правильного, научно-обоснованного отбора соответствующих правовых норм на основе выяснения природы, сущности и особенностей льгот, их общих черт и взаимосвязи со смежными правовыми институтами.

Твердой гарантией исполнения законодательства о государственном обеспечении лиц, уволенных с военной службы служит, деятельность федеральных органов исполнительной власти, субъектов федераций, органов местного самоуправления, в точном соответствии с законом. Надзор за соблюдением законодательства о государственном обеспечении осуществляют военные и территориальные прокуроры.

Вместе с тем механизм их реализации еще отработан недостаточно, также недостаточны пока и средства, выделяемые на реализацию этих льгот.

Нуждается, по мнению автора, в более четком и универсальном правовом регулировании система гарантий фактического предоставления льгот. Соответствующие правовые отношения должны содержать не только право на льготу одного субъекта (гражданина), но и закрепленную законом обязанность по ее предоставлению другого субъекта (государственного органа или должностного лица). Кроме того, следует усилить контроль и за реализацией этих льгот. Необходимым условием совершенствования законодательства о государственном обеспечении является его систематизация и, в конечном счете, кодификация.

Нельзя не отметить, что качество законодательного регулирования государственного обеспечения уволенных военнослужащих оставляет желать лучшего. Законодательство изобилует оценочными понятиями (например, первоочередные, внеочередные права и льготы). Подобный правотворческий прием, воплощенный в названных законодательных актах, ввиду неблагоприятной экономической ситуации, спада промышленного и сельскохозяйственного производства, инфляционных процессов, из-за отсутствия четко продуманного механизма его реализации, явно декларативен. Очевидно, что данные понятия, не будучи конкретизированными, при переводе на юридический язык утрачивают свое социальное значение.

В целом нормы, закрепляющие социально-экономические гарантии государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, нуждаются в дальнейшем развитии и специальном законодательном закреплении.

На сегодняшний день механизм реализации правовых актов по государственному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей остается пока наиболее уязвимым моментом в теории и практике.

Законодательная база государственного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей находится в постоянном обновлении и совершенствовании. Ее укрепление и системное развитие — настоятельная потребность сегодняшнего дня, одно из важнейших направлений законодательной деятельности органов власти.

По мнению автора, на сегодняшний день наиболее остро стоит вопрос реализации Федерального закона «О ветеранах» и Закона «О статусе военнослужащих», то есть именно тех законов, которые являются основополагающими в определении компенсаций, гарантий, прав, пособий и льгот, распространяющихся на лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Необходимо также предпринять дополнительные усилия по сближению законодательств бывших союзных республик СССР по вопросам социального обеспечения военных пенсионеров. Создание модельных нормативно-правовых актов по государственному обеспечению бывших военнослужащих СССР облегчила бы положение миллионов бывших советских граждан, оказавшихся за пределами своего «этнического» Отечества.

В условиях всеобщей социально-экономической нестабильности в деле государственного обеспечения граждан, уволенных с военной службы нельзя все надежды возлагать только на федеральный бюджет. Свою роль могут и должны сыграть разного рода локальные социальные программы, формирование которых должно осуществляться при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. г.

Пакет «военных законов», принятых в последние Ходы, в совокупности с другими нормативно-правовыми актами положил начало ныне действующей системе государственного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, членов их семей. Процесс фактического наполнения находится под воздействием ряда обстоятельств:

— невозможности применения явно устаревших норм права бывшего СССР к новым складывающимся отношениям в военной сференаличие правовых пробелов в военном законодательстве, регулирующем социальную защиту лицам, уволенным с военной службы.

Следует еще раз подчеркнуть, что до сих пор в России нет единого основополагающего правового акта, регулирующего государственную политику по государственному обеспечению лиц, уволенных с военной службы и членов их семей.

Нужен не просто акт кодификационного характера, который вобрал бы воедино многочисленные нормы о правах и льготах лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, но и акт, который бы четко сформулировал обязанности органов государственной власти по выполнению законодательных норм, выявлению социальных приоритетов в этой области и определению пути их реализации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Международный билль о правах человека. Принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.
  3. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.// Ведомости Верховного Совета СССР. М., 1976.-И 17, — ст. 291.
  5. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.// Ведомости Верховного Совета СССР. М., 1976, — N 17.- ст. 291.
  6. Европейская конвенция прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.
  7. Европейская социальная хартия от 16 октября 1961 г.
  8. Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией Труда. 1919−1956. т.1.-Женева: Международное Бюро Труда, 1991.- 1160 с.
  9. Соглашение между государствами-участниками СНГ от 14 февраля 1992 года «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей"// Российская газета, 1992, 21 февраля
  10. Соглашение между государствами-участниками СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств участников СНГ в области пенсионного обеспечения"// Красная звезда, 1992, 24 марта
  11. Конституция Российской Федерации.- М., 1993.
  12. Кодекс о льготах для военнослужащих и военнообязанных РККА и их семей. Постановление ЦИК и СНК СССР от 23.04.30 г. // Собрание законодательства СССР, 1930, № 23, ст. 252
  13. Кодекс законов о льготах и преимуществах для военнослужащих РККА и РККФ СССР и их семей. Постановление ЦИК СССР от 29.10.24 г.// Собрание законодательства СССР, 1924, № 21, ст. 198
  14. Закон Российской Федерации «Об обороне» от 31.05.96 № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 23, ст. 2750.
  15. Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации., 1993, № 9. ст. 325.
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 29 апреля 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». № 89-ФЗ // Собрание законодательства, 1995, № 18, ст. 1597
  17. Федеральный Закон Российской Федерации от 12 января 1995 года «О ветеранах"// Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168
  18. Федеральный закон Российской Федерации от 30 сентября 1997 года «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации в 1997 году» // Собрание законодательства, 1997, № 40, ст. 4548
  19. Федеральный закон Российской Федерации «О железнодорожных войсках Российской Федерации'7/Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3202
  20. Федеральный закон Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997.-N 6.- Ст. 711.
  21. Закон Российской Федерации от 12 января 1996 года «Об основах федеральной жилищной политики"// Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 9, ст.298
  22. Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» // Ведомости съездов народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990, № 27, ст. 351 с изменениями СЗ РФ 1997, № 30, ст. 3585
  23. Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» II Ведомости съездов народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1993. N 7. Ст. 247,
  24. Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, — Ст. 328.
  25. Указ Президента Российской Федерации N 154 от 19 февраля 1992 г. «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы» // Красная звезда, 1992, 21 февраля.
  26. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1992 г. N 796 «О дополнительных мерах по финансированию строительства и приобретенияжилья для военнослужащих"// Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992, № 4, ст. 178.
  27. Указ Президента Российской Федерации от19 мая 1995 года № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 21, ст. 1960.
  28. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» // Собрание законодательства РФ, 1997, № 40, ст. 4582.
  29. Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1997 года № 1066 «О мерах по обеспечению деятельности федеральной службе специального строительства России» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4676
  30. Постановление Совета Министров СССР от 17 февраля 1981 года № 193 «Положение о льготах военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку и их семей».// СП СССР. 1981, № 11, ст. 64
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 13августа 1996 года № 965 «О порядке признания граждан инвалидами» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4127
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 года № 218 «О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 годов"// Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 10, ст. 1173
  33. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 274 от 24.08.94 «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, изготовлении и установке надгробных памятников.
  34. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 300 от 02.09.94 «О порядке реализации льгот по проезду и перевозкам личного имущества военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и их семей.
  35. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 373 от 11.11.94 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
  36. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 350 от 8.10.94 г. «О порядке назначения и выплаты в МО РФ государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу и их семьям» (Изменения и дополнения вносились приказами
  37. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 160 от 29.04.96 г. «Об установлении военнослужащим ВС РФ, имеющим право на пенсию за выслугу лет, ежемесячной надбавки к денежному содержанию»
  38. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 284 от 31.07.96 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих»
  39. Приказ Министра социальной защиты населения Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 1−2761−16 «Порядок представления и оформления документов для назначения пенсий» // Бюллетень Министерства труда Российской Федерации 1992, № 9−10
  40. А. Социальная защищенность офицеров Турции. // Зарубежное военное обозрение. 1992. — N 9. — С. 19−23.
  41. .М. Социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей. Автореф. дис. канд. эк. наук. М., — 1987.
  42. Армия. Общество. Государство. Информационно-аналитические материалы. Круглый стол. // РАН. Ин-т социологии. М., 1992. — 71 с.
  43. Н.В. Вопросы совершенствования законодательства о льготах для военнослужащих. // Вопросы теории военного законодательства и практика его применения. Сб. науч. статей. Вып.2. М.: ВПА, 1974.- С.294−314.
  44. Д.Н. Пенсионное обеспечение советских военнослужащих и их семей. -М.: ВПА, 1961.
  45. Н.В. Правовой статус советских военнослужащих. Дис. докт. юрид. наук. М.: ВИМО, 1986.
  46. Н.В. Советское законодательство о льготах гражданам в связи с выполнением воинских обязанностей и вопросы его совершенствования. Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М.: ВПА, 1974.
  47. А. и Хрусталев Е. Без чего невозможна военная реформа. // Независимове военное обозрение, 1996, 26 декабря
  48. Е.Д. Утверждение социальной справедливости как условие и направление перестройки жизнедеятельности Вооруженных Сил. -М., ВПА, 1989
  49. В. Социальное обеспечение военнослужащих Великобритании. // Зарубежное военное обозрение. 1991. — N 2.-С. 16−20.
  50. С.Ф. Социальная защита военнослужащих.// Политические исследования. 1992. — N 3. — С. 168−170.
  51. Военное право. Учебник для военных академий. Под редакцией Горного А. Г. М.: Воениздат, 1984. — 334 С.
  52. Военное право. Учебное пособие. / Под общ. ред. В. П. Серегина. М.: ВПА, 1988.-283 С.
  53. Военное право. Учебник. / Под общ. ред. Н. И. Кузнецова М.: ВУ, 1996
  54. Военная администрация. Учебник. / Под общ. ред. Г. Н. Колибаба -М.: ВКИ, 1980
  55. Л.Н. Исследование основных направлений финансирования вооруженных сил США (с учетом влияния инфляции). Дис. канд. экон. наук. М., 1980.
  56. C.B. Русский офицерский корпус. М., Воениздат, 1993
  57. В.В. Социальная защита военнослужащих: проблемы и способы их решения. // Военная мысль. 1992. — N 3. -С.2−5.
  58. Всероссийское совещание по вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей (стенографический отчет). М.: Республика, 1993. — 78 С.
  59. В.П. Российское социальное обеспечение : проблемы и перспективы развития. // Государство и право, 1992, № 12, с. 38−46
  60. В. Государство обязано. Из истории пенсии в мире и в России. // Ветеран, 1992, № 33−34
  61. A.B., Лоза Г. Г. Социальная защищенность советского военнослужащего. М.: Воениздат, 1991.
  62. И. Материальное обеспечение итальянских военнослужащих. // Зарубежное военное обозрение. 1992. — N 2. -С. 16−17.
  63. В.А. Льготы ветеранам войны, воинам-интернационалистам и другим категориям граждан СССР. М.: Юрид. литер., 1991.- 463 С.
  64. В. Социальная защищенность военнослужащих Франции. // Зарубежное военное обозрение. 1990. — N 8. — С.10−13.
  65. Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы, перспективы развития. Круглый стол журнала «Государство и право». // Государство и право. 1992.- N 10−11.
  66. Как заботятся об увольняемых из армии США. // Армия.-1992 -N 7−8. С. 47.
  67. Г. Защита на деле, а не на словах нужна сегодня военнослужащим, членам их семей. // Информационный бюллетень. 1992.-N 1. — С.24−29.
  68. М.В. Социальная защищенность офицеров внутренних войск МВД России(социологический анализ). Автореферат канд. социол. наук. М., ВУ, 1995
  69. Г. Н. Правовые основы военной службы. Дис. канд. юрид. наук. -М.: ВЮА 1955.
  70. Н.Г. О кодификации военного законродательства. // Военная мысль, 1996, № 10
  71. Концепция программы расселения, обустройства и обеспечения занятости уволенных в запас военнослужащих в сочетании с социально-экономическим развитием Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской и
  72. Псковской областей («Москва-Санкт-Петербург»).- М.: ГАМО РФ. РИЦ. Армия, 1993.-65 С.
  73. A.B., Серегин В. П. Социальная защита военнослужащихправовой аспект) // Социальная защита военнослужащих: Сборникнормативно-правовых актов. / Сост. и вступ.ст. М.: Ин-т массовых коммуникаций, 1993.- С.3−10.
  74. A.B. Социальная защита военнослужащих (теоретико-правовой аспект). Автореферат канд. юр.наук. Санкт-Петербург, СПЮИ МВД России, 1995
  75. А.И., Боченков С. Г. Пенсии и льготы военнослужащим и их семьям. М.: Воениздат, 1984. — 304 С.
  76. А.И., Кожевников Б. В. Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей. М.: Воениздат, 1951.
  77. А.П. Кодификация советского административного права (теоретические проблемы), -М., Госюриздат, 1970
  78. Н.И. Социальное обеспечение лиц, проходивших военную службу и их семей. Военное право. Учебник. — М., ВУ, 1996
  79. Н.И. Льготы, пенсии и пособия военнослужащим и членам их семей // Военное право. Учебник., -М., ВПА, 1977, глава 8
  80. Н.И. Пенсии и пособия военнослужащим и членам их семей // Военная администрация. Учебник. Глава 18, -М., ВКИ, 1980
  81. В.А. Правовые основы службы офицерского состава Вооруженных Сил СССР. М.: ВПА, 1981. — 57 С.
  82. Д.М. Правовое регулирование прохождения действительной военной службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР. Дис. канд. юрид. наук. М.: ВПА, 1972.
  83. В. Вы решили снять погоны.//' Московская правда, 1994, 4 мая
  84. Пенсии военным: с учетом инфляций. Каким образом вести перерасчет. // Ваше право. 1993. — N 14. — С.4−5.
  85. Пенсионная реформа. Библиотечка журнала «Социальная защита». 1996, № 3
  86. Право социального обеспечения. (Под редакцией Тучковой Э.Г.) -М., Новый юрист, 1997
  87. Л.М. Право военнослужащих на жилище и формы его реализации. Юридический справочник для военнослужащих. М. Издательство БЕК, 1997, раздел 7
  88. П.И. Правовые отношения в советском военном управлении. Дис. канд. юрид. наук. М.: ВЮА, 1953.
  89. Российское законодательство о социальной защите населения. -М, Высшая школа, 1996
  90. А. Государственный статус военнослужащих и его особенности. //Военный вестник. 1993. — N 5. — С.70−74.
  91. С.Н. История России с древнейших времен. -М., 1965
  92. Социальная защита военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов России (сборник нормативно-правовых актов). М., 1995
  93. Справочник офицера по советскому законодательству (под редакцией Побежимова И.Ф.) М, ВИ, 1966
  94. Справочник. Обучение и трудоустройство. -М., ИИЦ «Раритет-политика», 1993
  95. В., Будаков Д. Пенсионное обеспечение военнослужащих США. // Зарубежное военное обозрение. 1990. — N 6 — С. 71- 77.
  96. В.Г. Конституционные основы защиты социалистического Отечества. Дисс. доктора юр. наук, М. ВКИ, 1973
  97. В.Г. Правовые основы обороны страны и военного строительства. Юридический справочник для военнослужащих. М.: Издательство БЕК, 1997, раздел 1
  98. .Ф. Воинская обязанность в Российской Федерации и комплектование вооруженных сил личным составом. Военное право. Учебник. М.: Военный университет, 1996
  99. Структура и механизм системы социальной защиты военнослужащих и ветеранов вооруженных сил США. М.: Изд. ВС РФ, 1993. — 27 С.
  100. Н. Воинам-чернобыльцам социальную защиту. // Военный вестник. — 1992. -N 12. -С.81−83.
  101. Э.Г. Право социального обеспечения. Учебно-методическое пособие. Нормативные акты о пособиях и компенсационных выплатах. -М., 1995
  102. В.Н., Шанин В. И. Теория государства и права. Фундаментальный курс. М.: Наука, 1992. — 356 С.
  103. A.B. Обеспечение социальной защиты военного человека -важнейшее дело государства, всего общества. // Информационный бюллетень МВК РФ по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей. 1993. — N 1. -С.1−4.
  104. B.C., Митькина Т. В. Финансовые ресурсы социального обеспечения. М.: Финансы и статистика, 19S6. -С.97−104.
  105. .Д. Человек на пенсии,— М.: Мысль, 1980.-160 С.
  106. В. Льготы бывшим военнослужащим США. // Зарубежное военное обозрение. 1990. — N 11.-С. 13−17.
  107. .Е. Социальная адаптация офицеров запаса. Автореферат канд. дис., 1997
  108. I. Источники на иностранном языке
  109. Report of the Secretary of Defence Caspar W. Weinberger to the Congress on the FY 1984 Budget, FY 1987 and FY 1986−1990 Defence Programs. Wash., 1985.-335 p.
  110. Greedy, John. State pensions in Britain. Cambridge. 1982. Vol. 232.
  111. Hardy D.R. The future of social security//Social security bvll. Wash., 1987. -Vol. 50. — N 8. Pp.5−7.1.vL. Social security reforms in Japan // Social security bvll. Wash., 1987.-Vol. 50.-N 8. Pp.29−37.
Заполнить форму текущей работой