Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование состава землеройно-транспортных комплексов с учетом измерения условий работы и возраста машин: На примере нефтедобывающего предприятия Сибири

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку типоразмеры машин ЗТК действующих НП определились формированием и развитием их машинных парков, основными путями повышения эффективности работы ЗТК является рациональное его количественное комплектование транспортными средствами и оперативное управление составом ЗТК при изменении условий работы с учетом технического состояния (возраста) машин. Однако получение необходимых исходных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАШИН ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ
    • 1. 1. Особенности эксплуатации землеройно-транспортных 8 комплексов (ЗТК) в условиях нефтегазодобывающих предприятий Западной Сибири
    • 1. 2. Состояние вопроса разработки систем управления работой 15 ЗТК
    • 1. 3. Оценка производительности машин ЗТК
    • 1. 4. Связь производительности машин с энергоемкостью 29 разработки и транспортирования грунта
    • 1. 5. Выводы по главе. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАШИН ЗТК НП
    • 2. 1. Состав машинного парка V ''''
    • 2. 2. Изменение коэффициентов технического использования 43 машин в зависимости от их возраста
    • 2. 3. Влияние срока эксплуатации машин на величины 49 коэффициентов использования их по времени
    • 2. 4. Изменение производительности машин ЗТК по годам их 55 эксплуатации
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. АЛГОРИТМ, МОДЕЛИРУЮЩИЙ РАБОТУ ЗТК
    • 3. 1. Исходное условие согласованной работы комплекса 62 «экскаватор-автосамосвалы»
    • 3. 2. Условия согласованной работы ЗТК с учетом технического 68 состояния машинного парка
    • 3. 3. Алгоритм определения необходимого количества 70 автосамосвалов
    • 3. 4. Оценка технологической согласованности главных параметров экскаватора и автосамосвалов ЗТК
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ЗТК НА ОСНОВЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
    • 4. 1. Имитационное моделирование работы ЗТК
    • 4. 2. Модель расчета производительности экскаватора
    • 4. 3. Мод ель расчета производительности автосамосвала
    • 4. 4. Примеры расчетов
    • 4. 5. Методика расчета состава ЗТК и рекомендации по ее использованию
    • 4. 6. К оценкам стоимости экскавации и транспортирования грунта при сооружении кустовых площадок НП
    • 4. 7. Выводы по главе

Обоснование состава землеройно-транспортных комплексов с учетом измерения условий работы и возраста машин: На примере нефтедобывающего предприятия Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

При производстве земляных работ широкое применение находят землеройно-транспортные комплексы (ЗТК), в составе которых основными грунторазрабатывающими машинами являются одноковшовые экскаваторы, а транспортными средствами — автосамосвалы. При этом дальность транспортирования грунта может достигать значительных величин (15−50 км), а условия работы ЗТК под влиянием природно-климатических и других факторов существенно изменяться. Большие дальности транспортирования грунта приводят к значительному количеству автосамосвалов в составе ЗТК, в результате чего в стоимости земляных работ 90% и более составляют затраты на транспортирование грунта. Эффективность работы ЗТК, кроме обеспечения рационального взаимодействия транспортных средств с ведущей машиной — экскаватором во многом зависит от надежности функционирования машин, входящих в состав ЗТК. Как подтверждает практика, показатели надежности машин во многом зависят от их возраста. Указанные особенности условий работы и состав ЗТК характерны для нефтегазодобывающих предприятий (НП) Западной Сибири, где выполняются большие объемы земляных работ по отсыпке подъездных автомобильных дорог и рассредоточенных кустовых площадок из насыпного грунта для размещения буровых установок и нефтепромыслового оборудования.

Поскольку типоразмеры машин ЗТК действующих НП определились формированием и развитием их машинных парков, основными путями повышения эффективности работы ЗТК является рациональное его количественное комплектование транспортными средствами и оперативное управление составом ЗТК при изменении условий работы с учетом технического состояния (возраста) машин. Однако получение необходимых исходных данных для обоснования методики расчета состава ЗТК требуют проведения исследований влияния указанных факторов на их количественный состав и эффективность работы.

Цель исследования — обосновать методику расчета состава ЗТК с учетом возраста машин и изменения условий их работы на примере НП, а также разработать предложения по созданию системы оперативного управления работой ЗТК.

Задачи исследования:

• получить аналитические зависимости производительности машин ЗТК от их технического состояния (возраста), выраженные через временные интервалы показателей надежности и коэффициенты технического использования машин Кти;

• определить закономерности изменения величин Кти и производительности машин ЗТК в зависимости от их возраста на основе статистического анализа показателей работы ЗТК в условиях НП;

• разработать алгоритм определения состава ЗТК с учетом условий работы и возраста машин, а также разработать программное обеспечение расчетов;

• выполнить имитационное моделирование работы ЗТК с учетом изменения факторов, влияющих на состав ЗТК;

• произвести ранжирование факторов условий работы ЗТК по их значимости;

• дать методику расчета состава ЗТК и предложения по созданию системы оперативного управления работой ЗТК.

Научная новизна работы заключается :

• в оценках производительности экскаваторов, дорожно-строительных машин и автосамосвалов с учетом их технического состояния (возраста);

• в статистических зависимостях коэффициентов технического использования машин ЗТК и их производительности от сроков эксплуатации;

• в математических моделях работы ЗТК и результатах их анализа.

Практическая значимость работы заключается:

• в методике расчета состава ЗТК с учетом условий их работы и возраста машин, а также предложениях по созданию системы оперативного управления работой ЗТК;

• в программном обеспечении моделирования работы ЗТК и расчета их состава.

Реализация результатов работы.

Работа выполнялась на базе анализа производственной деятельности ДОАО «Пурнефтеспецстрой» ОАО «Роснефть-Пурнефтегаз» (г.Губкинский, ЯНАО) за период 1991;1998 г. г. Результаты работы приняты к реализации фирмой «Нова-Север» ОАО «Самарское народное предприятие» и ОАО «Роснефть-Пурнефтегаз» .

Апробация работы.

Основные положения работы докладывались и обсуждались на международной научно-технической конференции «Повышение эффективности работы колесных и гусеничных машин в суровых климатических условиях эксплуатации» (г. Тюмень, 1996 г.), на международной научно-практической конференции «Развитие транспортно-технологических систем в современных условиях» (г. Нижний Новгород, 1997 г.), на заседаниях секции механизации транспортного строительства, строительных машин и оборудования Ученого совета ОАО «ЦНИИС» (г. Москва, 1999 г.).

Публикации.

Основные положения диссертации опубликованы в 4-х печатных работах.

Объем и структура работы.

Диссертация состоит из введения, 4-х глав, основных выводов, списка литературы и приложений. Объем основного текста 157 стр. с рисунками и.

Основные результаты и выводы.

1. Эксплуатация землеройно-транспортных комплексов нефтегазодобывающих предприятий Западной Сибири происходит в сложных природно-климатических и грунтовых условиях с изменяющимися параметрами на рассредоточенных строительных объектах. Это в итоге приводит к неполной реализации конструктивно-технических возможностей машин и требует совершенствования оперативного управления работой ЗТК на базе современных компьютерных систем, что должно также повысить уровень проектирования организации и эффективность работ на новых строительных объектах.

2. Обзор существующих исследований подтверждает их актуальность в указанном направлении на основе положений теории производительности землеройно-транспортных машин и анализа влияющих на нее факторов. Некоторые из этих факторов исследованы недостаточно и требуют для их оценок проведения статистического анализа данных эксплуатации машин, входящих в ЗТК, в условиях нефтегазодобывающего предприятия. К ним относятся, например, величины коэффициентов, зависящих от временных интервалов работы, ремонта, ТО и простоевзависимости коэффициентов использования машин ЗТК от их типа и срока эксплуатации и др.

3. Проведенный анализ статистической модели эксплуатации машинного парка ЗТК в условиях НП дал следующие результаты:

— парк ЗТМ, выполняющих основные объемы земляных работ по образованию кустовых площадок под буровое оборудование, составляют одноковшовые гидравлические экскаваторы 4−5-й размерных групп и автосамосвалы грузоподъемностью 12−15 т. Срок эксплуатации машин от I до 10 лет, средний возраст 5 лет (экскаваторы) и 6 лет (автосамосвалы);

— коэффициенты технического использования машин, как и показатели их выработки, снижаются с повышением возраста техники по зависимостям (2.2),.

2.3), (2.10), (2.11), (2.12), стремясь к нулю при возрасте машин 20 лет;

— коэффициенты использования машин по времени, как в течение года, так и в течение смены, с повышением их возраста также снижаются по зависимостям (2.7), (2.8), (2.9).

В формулах перехода от технической к эксплуатационной производительности машин рекомендуется использовать выражение (1.5) для определения коэффициента Л*д с учетом коэффициента Кти.

Полученные зависимости рекомендуется использовать при математическом моделировании работы ЗТК НП.

4. Исходным условием согласованной работы машин ЗТК является равенство технических производительностей головной машины — экскаватора и обслуживающих ее автосамосвалов (3.1), из которого по функционалу (3.11) может быть определено необходимое количество автосамосвалов па с учетом грунтовых условий работы экскаватора, дорожных условий движения автосамосвалов, дальности возки грунта и квалификации машиниста экскаватора и водителей автосамосвалов.

5. С учетом возраста техники (технического состояния машины) необходимое количество автосамосвалов должно определяться по формуле (3.13) с поправкой на соотношение коэффициентов технического использования экскаватора и автосамосвалов (функционал пати)• При прочих равных условиях технико-экономическая эффективность работы ЗТК в основном определяется величиной функционала пати.

6. Расчеты показывают, что в условиях НП для одних и тех же типоразмеров экскаватора и автосамосвалов, заданных грунтовых условиях и средней дальности возки грунта 10 км необходимое количество автосамосвалов в зависимости от изменения состояния забоя экскаватора, дорожных условий движения автосамосвалов и квалификации обслуживающего машины персонала может изменяться почти в 4 раза. С учетом возраста техники эта величина может возрастать, что необходимо учитывать при планировании производства земляных работ и организации оперативного управления ими.

7. На основе системного подхода к решению задачи планирования работы ЗТК и эффективного управления ею разработаны алгоритмы вычисления функционалов Па и пати (системная модель ЗТК), рекомендуемые для расчетов и анализа на базе ПЭВМ.

8. На основе алгоритма, разработанного в главе 3, создано программное обеспечение расчетов необходимого количества автосамосвалов для работы ЗТК в различных условиях эксплуатации. Программа расчетов позволяет производить на ПЭВМ оперативные расчеты с сопоставлением вариантов. Сравнительные расчеты отдельных вариантов подтверждают существенные изменения количества автосамосвалов в зависимости от состава ЗТК и условий их применения.

9. Анализ технического согласования параметров машин ЗТК (рациональных соотношений вместимостей платформ автосамосвалов и ковшей экскаваторов) показывает, что эта величина зависит не только от типоразмера экскаватора, но и от фактора движения, т. е. дальности транспортирования грунта и времени обслуживания автосамосвала (операций загрузки).

10. Анализ имитационной модели работы ЗТК в вероятных интервалах изменения факторов дал следующие результаты.

Для производительности экскаватора наиболее значимыми факторами являются вместимость ковша, техническое состояние машины (возраст), а также время цикла и категория разрабатываемого грунта.

Для производительности автосамосвалов наиболее значимыми факторами являются дальность транспортирования грунта, уклон дороги, а также грузоподъемность, мощность двигателя и техническое состояние (возраст) машины, коэффициент сопротивления качению, объемный вес грунта.

Полученные на основе имитационного моделирования уравнения регрессии производительности экскаватора и автосамосвалов подтверждают их адекватность и дают результаты расчетов, достаточно близко совпадающие с результатами расчета по ранее разработанной программе (приложение 1).

11. Разработанные математические модели и их программное обеспечение рекомендуются в качестве основы для разработки и создания компьютерной системы планирования, организации и оперативного контроля работы ЗТК при выполнении земляных работ в условиях нефтегазодобывающего предприятия и в аналогичных условиях.

12. Анализ сравнительных стоимостей экскавации и транспортирования грунта ЗТК по производственным оценкам НП показывает, что общая стоимость единицы объема грунта замедленно возрастает по мере увеличения дальности его транспортирования, однако удельная стоимость разработки и л транспортирования 1 м грунта, отнесенная к 1 км пути транспортирования, при этом снижается.

Стоимость экскавации грунта в общей стоимости земляных работ при дальности транспортирования грунта 1−17 км составляет от 12 до 3%.

Эти данные подтверждают экономическую целесообразность совершенствования методов выбора состава ЗТК и, в первую очередь, необходимых обоснований требуемого количества автосамосвалов для обслуживания одного экскаватора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Прирост разведенных запасов сырья обгоняет производство энергоресурсов. «Финансовые известия» № 3 (237), 16 января 1996.
  2. В. АО «Пурнефтегаз», «Ревизор», № 2, 1996, с. 14−15.
  3. A.B. Одноковшовые строительные экскаваторы. «Строительные идорожные машины», 1992, № I, с.5−9.
  4. Н.Г., Пократов С. А. Землеройные машины. М., Гостехиздат, 1961, с. 652.
  5. Н.Г. Экскаваторы. Общие вопросы теории проектирования, исследования и применения. М., «Машиностроение», 1969.
  6. Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. М., «Машиностроение», 1965.
  7. Д.П. Машины для земляных работ. М., «Машиностроение», 1992, 448 с.
  8. А.И. Дорожные машины. Основы теории и расчета. М., Дориздат, 1950.
  9. К.А. Основы теории копания грунта скреперами. М. Свердловск, Машгиз, 1963.
  10. Т.В., Артемьев К. А., Бромберг A.A. и др. Дорожные машины. Часть I. Машины для земляных работ (Теория и расчет). М., «Машиностроение», 1972, 468 с.
  11. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. М., «Машиностроение», 1975, 376 с.
  12. В.И. Дорожно-строительные машины и комплексы. М., «Машиностроение», 1988, с. 384.
  13. Ю.А. Машины для земляных работ. Киев, Вища школа, 1981, 384 с.
  14. A.M. Проектирование машин для земляных работ. Харьков, Вища школа, 1986, 272 с.
  15. H.A. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин. М., «Машиностроение», 1969.
  16. И.П. Справочник конструктора дорожных машин. М., «Машиностроение», 1965, с.
  17. Д.И. Рабочие органы землеройных машин. М., «Машиностроение», 1977, 288 с.
  18. Д.И., Бондарович Б. А. Надежность рабочего оборудования землеройных машин. М., «Машиностроение», 1981, 280 с.
  19. И.А. Повышение производительного потенциала землеройных машин на основе создания новых рабочих органов. Докторская диссертация М., ЦНИИС, 1973.
  20. В.П. Собрание сочинений в семи томах. Том П Земледельческая механика. М., Сельхозгиэ, 1937.
  21. А.П. Повышение производительности землеройно-тран-спортных машин. М., Транспорт, 1969, 152 с.
  22. Е.М. Основы автоматизации проектирования машин. М., «Машиностроение», 1993, 334 с.
  23. П.И. Теория криволинейного движения колесного двигателя. Воронеж, Издательство Воронежского университета, 1992, 212 с.
  24. И.А., Курусь JI.A. Моделирующий алгоритм и программа обеспечения расчета усилий подводного резания грунтов. М., «Строительные и дорожные машины», 1991, А 6, с.21−23.
  25. H.A. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник. М., ДО «Профтехника», 1996, 298 с.
  26. Г. Д. и др. Автомобили, автобусы, троллейбусы, автопогрузчики, прицепной состав серийного производства 1977 года. Номенклатурный справочник. М., 1977, 444 с.
  27. И.А., Тунский В. И. Статистические оценки показателей надежности машинных комплексов. «Строительные и дорожные машины, 1997, № 8 с.32−33.
  28. E.H. Статистические методы построения эмпирических формул. М., Высшая школа, 1982, 224 с.
  29. А.З. Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов. М., „Машиностроение“, 1985, 336 с.
  30. Минтрансстрой СССР. Методические рекомендации по расчетам обновления парков машин и определения эффективности новой техники в трестах транспортного строительства (под редакцией И.С.Адашева). М., 1979, 32 с.
  31. П.А. Диспетчеризация механизированных земляных работ. М., Трансжелдориздат, 1953, 112 с.
  32. Абдуллаев А. А. Повышение надежности парка дорожных машин на основе анализа и изменения эксплуатационного фона. Кандидатская диссертация. ТАДИ, 1988.
  33. С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. М., Стройиздат, 1969, 488 с.
  34. С.Я., Адашев И. С. Развитие и эффективность механизации транспортного строительства. М., „Транспорт“, 1988, 240 с.
  35. С.Я., Смирнов B.C. Эффективность механизации транспорт ного строительства. М., „Транспорт“, 1982, 192 с.
  36. Bekker M.G. Introduction to Terrain-Vehcile Sistems. Part 1: The Terrain. Part II: The Vehcile, Ann Arbor The University of Michigan Press, 1969, 846 pp.
  37. Д., Морган В. Оптимизация системы погрузчик-самосвал. Горныйжурнал, 1995, № 12, с.9−13.
  38. .Р. Справочник по надежности (перевод с английского), т.1. М., Мир, 1969, 340 с.
  39. A.B. Эксплуатационная надежность строительной техники нефтегазового комплекса. М., Недра, 1991, 264 с.
  40. .Ф. Эффективность улучшения показателей ремонтно-пригодности машин. „Строительные и дорожные машины“, 1990, № 10, с.25−26.
  41. A.B., Авдеев В. Т. Управление эксплуатационной надежностью трубопроводо-строительных машин на принципах адаптации. ИРЦ Газпром. Обз. инф. Серия „Транспорт и подземное хранение газа“, 1994, 72 с.
  42. Л.А. Теория, конструкция и расчет строительно-дорожных машин. М., „Машиностроение“, 1979, 408 с.
  43. Госстрой СССР. ЕНиР. Сборник 2. Земляные работы. Выпуск I. Механизированные и ручные земляные работы. М., 1973, 192 с.
  44. Н.Г. Повышение производительности одноковшовых экскаваторов. М., Стройиздат, 1951, 320 с.
  45. И.А. Интенсификация рабочих процессов землеройных машин. М., МАДИ, 1979, 50 с.
  46. Shub.A. Zusammenhang zwischen Productkosten and Natxung der Baumaschine (Zwishengebnisse der Untersachangen an Baumaschinen). „Baumaschine und Bautechnik“ № 6, 1963.
  47. И.А., Кузьменко B.B., Дианов Ф. А. Шкала удельных сопротивлений резанию и копанию грунтов. „Транпортное строительство“ № 12, i960, с.45−46.
  48. Г. С., Талалыкина О. Ю. Определение производительности малогабаритных бульдозеров. „Строительные и дорожные машины“, 1995, № 10, с.26−29.
  49. О.Ю. Оптимизация параметров бульдозерного оборудования на базе малогабаритного тягача. Кандидатская диссертация. М., МАДИ, 1996.
  50. И.А. О прогнозировании эффективности землеройных машин. „Строительные и дорожные машины“, 1975, № 2, с.26−28.
  51. В.Г. Обоснование технических параметров машин для разработки траншей в районах Сибири и Севера. Кандидатская диссертация. КФ ВНИИстройдормаша, 1986.
  52. H.H. Приспособление строительных машин к условиям российского Севера и Сибири. М., Недра, 1994, 352 с.
  53. М.И. Определение тягово-скоростных параметров колесного трактора, обеспечивающих его максимальную производительность в режиме погрузчика. Кандидатская диссертация. Челябинск, ГФ НАТИ, 1985.
  54. Г. А. Транспортный агрегат на базе энергонасыщенного универсально-пропашного трактора класса 2. Кандидатская диссертация. Минск, БПИ, 1986.
  55. Х.Н. Повышение эффективности системы ремонта и содержания автомобильных дорог. Узбекистан, Ташкент, 1984, 200 с.
  56. В.А. Применение экскаваторных установок на дорожно-строительных работах. Ленинград, Гострансиздат, 1933, 88с.
  57. А.Т., Яркий A.A. Исследование работы автогрейдеров. В кн. „Исследование дорожных машин“, труды ВНИИстройдормаша XXYIII, М., 1962, с.22−54.
  58. B.C. Строительные машины. Примеры расчетов. Стройиздат, М., 1983, 272с.
  59. Н.К. Транспорт грунта от экскаваторов. Госстройиздат, М., 1958.
  60. Huzch В. Erhebliche Sparpotentiale Ganzheiliches Fuhrparkmanagement. „Getranko-Ind.“, №> 8, 1996, p.513−514.
  61. .Ж. Организация эффективного использования и обновление машинных парков механизированных колонн в автоматизированной системе подготовки производства. Кандидатская диссертация, Москва, ЦНИИС, 1996.
  62. A.M. Эксплуатация грузовых автомобилей в условиях холодного климата. Якутск, ЯГУ, 1994, 66с.
  63. Р.Н. Экономическая оценка надежности машин. М., Издательство „Знание“, 1968, 42с.
  64. .Д., Ухарский В. Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. М., Транспорт, 1990, 239с.
  65. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., Наука. 1973, 267 с.
  66. Максиме и И. П. Имитационное моделирование на ЭВМ, М., Радио и связь, 1988,232 с.
  67. З.Е., Нарет Г. Б., Донской В. М. Новые землеройные машины для мелиоративного строительства. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1972, 74 с.
  68. ., Ритчи Д. „Язык программирования С“ М., Финансы и статистика, 1992.
  69. .Л., Сухарев H.H., Храмов Ю. Е. „Графические средства Turbo С и Turbo С++“ M., Финансы и статистика, 1992.
  70. С.О., Субботин Д. М. „Язык программирования СИ для персонального компьютера“, М., Радио и связь, 1990.
  71. В.Г. „Особенности проектирования и строительства нефтепромыслов объектов на Крайнем Севере“. М., ВНИИОЭНГ, I960, 37с.
  72. A.A. „Мощные экскаваторно-автомобильные комплексы“ М., Недра, 1980,317с.
  73. JI.M., Хазан В. Б., Палей Б. З., Короткова Т. Х. „Методика определения производительности карьерных грузопотоков, обслуживаемых дискретными видами транспорта“. Киев, Наукова думка, 1982, 32с.
  74. A.A. „Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта“. Справочник, часть I, С.-П., 1994, 203с.
  75. Я.И. „Теория корреляции и ее применение к анализу производства“. М., Госстатиздат, 1961.
  76. А.И. Повышение эффективности использования системы строитедьно-дорожная машина автотранспорт на линейных объектах в условиях городского строительства. Кандидатская диссертация. МГАДИ, М., 1998.
  77. A.B., Грузинов А. И., Захаров A.B., Старобинский С. Е. Компьютерная система „Организация, планирование и контроль за выполнением объемов строительно-монтажных работ“. „Механизация строительства“, № 1, 1998, с.25−29.
  78. A.A. Проектирование и эксплуатация карьерного транспорта. Справочник, часть 2. С .П, 1995, 203 с.
  79. A.A., Марголин И. И., Резников С. Н. Определение производительности погрузочно-гранспортных комплексов с учетом их надежности. „Горный журнал“, № 6, 1984, с. 19−21.
  80. Ю.П., Полищук Г. К., Горелов Н. И. Планирование и организация погрузочно-транспортных работ на карьерах. М., Недра, 1986, 168 с.
  81. Г. Н., Зеликович И. И., Роганов В. А., Шрайбер С. Б. Экономико-математические методы в железнодорожном строительстве. М., Транспорт, 1979, 258 с.
  82. A.B., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем, М., Транспорт, 1998, 148 с.
  83. Ю.П., Зеленский, А .С., Горелов Н. К. и др. Компьютеры и системы управления в горном деле за рубежом. М., Недра, 1989, 284 с.
  84. Г. Н., Бабич В. В. Применение математических методов в планировании железнодорожного строительства, М., Транспорт, 1973, 168 с.
  85. В.И., Терентьев A.B., Рихтер М. Г. Справочник по коммерческой эксплуатации грузовых автомобилей. Часть I. Омск, Транспорт, 1991, 112 с.
  86. В.В. Налимов, H.A. Чернова „Статистические методы планирования экстремальных экспериментов“, М., Наука, 1965.
  87. Ю.П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский „Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий“, М., Наука, 1971.
  88. И.А. Пути повышения эффективности землеройно-транспортных машин. В кн. „Повышение эффективности землеройных машин“. Материалы Второй Всероссийской конференции. Воронеж, ВГ, 1994, с.5−7.
  89. В.И., Кирьянчук В. Г. Оценка технологического согласования рабочих параметров машин землеройно-транспортного комплекса."Механизация строительства», 1999, № I, с.8−9.
  90. Л.М.Рекс. Системные исследования мелиоративных процессов и систем. Москва, Издательство «Аслан», 1995, 192 с.
Заполнить форму текущей работой