Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение параметров системы наполнения судоходного шлюза с дополнительным пуском воды поверх ворот

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие лимитирующих участков, снижающих пропускную способность внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (однониточные шлюзы Волго-Балтийского водного пути на р. Свирь и северном склоне Волго-Балтийского канала, Городецкий шлюз на р. Волге, однониточные шлюзы Волго-Донского судоходного канала и др.) и не позволяющих реализовать ее транзитный… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние вопроса
    • 1. 1. Параметры судоходного шлюза
    • 1. 2. Классификация систем питания водой камер шлюзов
    • 1. 3. Система наполнения камеры судоходного шлюза с дополнительным пуском воды поверх ворот
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. Определение гидравлических характеристик системы наполнения с дополнительным пуском воды поверх ворот
    • 2. 1. Основные положения гидравлического расчета
    • 2. 2. Лабораторные исследования пропускной способности водопропускных отверстий системы наполнения
      • 2. 2. 1. Цели и задачи гидравлических исследований
      • 2. 2. 2. Описание экспериментальной установки
      • 2. 2. 3. Методика исследований и измерительные приборы
      • 2. 2. 4. Методика обработки лабораторных данных
      • 2. 2. 5. Результаты опытов и их анализ
    • 2. 3. Уточнение методики гидравлического расчета
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. Определение условий стоянки судов в камере судоходного шлюза
    • 3. 1. Основные положения расчета гидродинамического воздействия потока на шлюзуемые суда
    • 3. 2. Гидравлические исследования условий стоянки одиночного судна в камере судоходного шлюза
      • 3. 2. 1. Цели и задачи исследований
      • 3. 2. 2. Описание конструкций модели шлюза и судна
      • 3. 2. 3. Методика исследований и измерительная аппаратура
      • 3. 2. 4. Методика обработки лабораторных данных
  • -3-.2−5:—Результаты-опытовиих-анализ.
    • 3. 3. Сравнительный анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Разработка рекомендаций по выбору параметров рассмотренной системы наполнения шлюза
    • 4. 1. Методика определения параметров рассмотренной системы наполнения
    • 4. 2. Технико-экономический анализ рассмотренной системы наполнения
  • Выводы по главе 4

Определение параметров системы наполнения судоходного шлюза с дополнительным пуском воды поверх ворот (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— Российской" Федерацииркяк и ЁО всех развитых аранахг транспорт—занимает важнейшее место среди базовых отраслей народного хозяйства. Развитие экономики страны не представляется возможным без совершенствования транспортной системы в целом. Это относится ко всем видам транспорта, немаловажную роль среди которых играет водный.

Современное развитие экономики страны требует модернизации инфраструктуры объектов внутреннего водного транспорта с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения его конкурентоспособности.

Обеспечение необходимой интенсивности перевозок грузов и пассажиров необходимо решать путем уменьшения или даже удаления «узких мест» и проблем внутренних водных путей, среди которых можно перечислить следующие:

• наличие лимитирующих участков, снижающих пропускную способность внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (однониточные шлюзы Волго-Балтийского водного пути на р. Свирь и северном склоне Волго-Балтийского канала, Городецкий шлюз на р. Волге, однониточные шлюзы Волго-Донского судоходного канала и др.) и не позволяющих реализовать ее транзитный потенциал, и, как следствие, снижающих конкурентоспособность водного маршрута;

• пониженный уровень безопасности гидротехнических сооружений в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием;

• необходимость в обновлении и оптимизации флота по отдельным бассейновым управлениям и др.

Уже сейчас в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 г. г.)» реализуется целый комплекс мероприятий, решающих часть обозначенных проблем, что, безусловно, положительно сказывается на развитии и повышении конкурентоспособности внутреннего водного транс-порта.-^^—. — ^ ^ —.

Важнейшую роль в инфраструктуре внутреннего водного транспорта играют судоходные шлюзы, от работы которых во многом зависят объемы перевозимых грузов. Ограничения пропускной способность всего одного сооружения шлюзованной системы приводит к ограничениям перевозки грузов на всем протяжении водного пути.

Пропускная способность шлюзованных водных путей во многом зависит от технических характеристик шлюзов, простоев шлюзов в ожидании подхода судов с рейдов, неравномерности подхода флота к шлюзам, структуры флота, организации пропуска судов и других факторов.

Среди множества технических решений, позволяющих ускорить процесс шлюзования, одним из перспективных является использование схемы наполнения с дополнительным пуском воды поверх ворот. Исследования А. М. Гапеева и В. А. Кривошея показали, что данное техническое решение позволяет увеличить пропускную способность шлюза не менее чем на одно судно в сутки, что является особенно актуальным в период интенсивного грузопотока, когда имеют место простои флота до А—5 суток.

Анализ отечественных и зарубежных источников показал, что имеющиеся исследования не позволяли определить оптимальные геометрические и гидравлические параметры системы наполнения с дополнительным пуском воды поверх ворот. Этот факт являлся препятствием для внедрения указанной системы наполнения при комплексной реконструкции судоходных шлюзов в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010;2015 гг.)». Положительное решение о внедрении данной системы наполнения возможно было только после проведения специальных гидравлических исследований и разработки на их основе методики подбора основных параметров системы наполнения.

В рамках данной работы изучение предлагаемой системы наполнения осуществлялось путем проведения лабораторных исследований нескольких вариантов конструкций ворот, разработки алгоритма гидравлического расче-та-системытгаполнеггаягэкспериъгентэдш^ одиночного судна в процессе наполнения и обоснования методики расчета гидродинамического воздействия потока воды на судно.

Уточненный алгоритм гидравлического расчета судоходного шлюза с дополнительным пуском воды поверх ворот был использован при разработке программы T-GIDRO.exe, которая позволяет полностью автоматизировать процесс вычисления гидравлических характеристик системы наполнения, задав основные параметры камеры шлюза, ворот и порога верхней головы судоходного шлюза.

В ходе исследований был также разработан алгоритм определения параметров предлагаемой системы наполнения с дополнительным пуском воды поверх ворот, а также выполнен расчет технико-экономического обоснования внедрения предлагаемой системы наполнения.

Автор считает своим долгом выразить признательность и благодарность коллективу кафедры Гидротехнических сооружений ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова», лично ее заведующему — К. П. Моргунову, профессору П. А. Гарибину, профессору А. М. Гапееву, профессору В. В. Клюеву, доценту С. А. Головкову и зав. лабораторией им. проф. В. Е. Тимонова — Б. В. Коленко за советы и ценные консультации, оказанные ими в процессе работы над диссертацией.

Выводы по главе 4.

На основании проведенных лабораторных и теоретических исследований была предложена методика определения параметров системы наполнения судоходного шлюза с пуском воды поверх ворот, состоящая из следующих основных этапов:

1. Определение параметров подсистемы подачи воды в камеру судоходного шлюза.

2. Определение параметров подсистемы гашения энергии потока воды и равномерного распределения скоростей по живому сечению камеры шлюза.

При определении параметров подсистемы подачи воды в камеру шлюза рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

• Определить длину струенаправляющего козырька /к из конструктивных соображений, а также обеспечения максимальной пропускной способности нижнего водопропускного отверстия;

• Принять к рассмотрению четыре варианта профиля струенаправляющего козырька с тремя углами наклона напорной грани, а также криволинейную форму, для которых по первому пику гидродинамической силы предварительно определить скорости опускания ворот.

• Задаться величиной превышения верха ворот над уровнем воды в верхнем бьефе яв. в соответствии с рекомендациями [97].

• Для принятых вариантов ворот с известными /к, ак и ав выполнить проверку условий стоянки судна в процессе наполнения камеры шлюза и подобрать оптимальные скорости движения ворот. После подборки оптимальной скорости опускания ворот при превышении обратного пика гидродинамической силы нормативного значения подобрать оптимальный режим путем остановки ворот и (при необходимости) повышением отметки гребня ворот.

• Выбрать оптимальную из рассмотренных четырех вариантов форму ворот с подобранным режимом движения в процессе наполнения путем сравнения суммарного времени наполнения камеры судоходного шлюза и времени, затрачиваемого на опускание ворот в судоходное положение (на открытие ворот).

• В зависимости от принятой формы струенаправляющего козырька сконструировать порог верхней головы шлюза таким образом, чтобы обеспечивался свободный выход потока воды в камеру гашения и минимальная величина отрыва струи, для чего длину консоли порога назначить равной /п = 4 + 0,50 м, а угол наклона низовой грани порога равным ап — ак, но не менее 45°.

Конструирование камеры гашения энергии потока воды рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

• Состав необходимых элементов камеры гашения, их взаимное расположение и определение длины успокоительного участка камеры шлюза при проектных проработках необходимо определять путем проведения гидравлических лабораторных исследований, например, на фрагментарных моделях индивидуально для каждого сооружения.

• На стадии предпроектных проработок рекомендуется использовать методику, разработанную A.M. Гапеевым для традиционных схем наполнения из-под плоских ворот.

• Устройство гасительного экрана в рассмотренной системе наполнения считается нерациональным, поскольку роль гасительного экрана выполняет стенка падения верхней головы камеры шлюза.

• Вследствие отсутствия гасительного экрана традиционная форма разделительных бычков может быть модифицирована с целью сокращения объемов бетона.

• Устройство сплошной плиты перекрытия над камерой гашения не рекомендуется на основании проведенных В. А. Кривошеем исследований, поскольку разделение потока поступающего путем перелива и потока воды, поступающего из-под ворот, приводит к ухудшению условий стоянки судов в камере шлюза в процессе ее наполнения.

• В камере гашения для более эффективного гашения энергии потока воды рекомендуется устройство водобойного колодца, глубину которого предварительно можно выбрать в пределах от 2,0 до 4,0 м.

• Устройство балочной решетки рекомендуется выполнять с неравномерном шагом балок, увеличивающимся от днища камеры шлюза к верху в соответствии с предлагаемой A.M. Гапеевым методикой.

В результате внедрения системы наполнения на шести шлюзах северного склона ВБК может быть достигнут экономический эффект в размере 35 940 тыс. руб., который обеспечивается за счет сокращения:

• времени при наполнении камеры шлюза и при опускании ворот в судоходное положениепростоев флота перед шлюзами;

• расходов на текущий ремонт гасительного экрана.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе систематизации научно-технических и проектно-конструкторских разработок, а также анализа результатов эксплуатации действующих крупногабаритных шлюзов с системой наполнения из-под плоских подъемно-опускных ворот выявлено, что конструкции верхних голов указанных сооружений позволяют внедрить предлагаемую систему наполнения без существенных изменений бетонных частей сооружений в рамках очередной замены металлоконструкций верхних основных ворот.

Сопоставительный анализ результатов лабораторных исследований предлагаемой системы наполнения и системы наполнения из-под плоских подъемно-опускных ворот показал эффективность применения первой. Использование системы наполнения камеры шлюза с дополнительным пуском воды поверх ворот сокращает процессы наполнения камеры шлюза и опускания ворот в судоходное положение. Например, для шлюзов № 1—6 ВБК сокращение времени одного шлюзования будет не менее 3,5 мин (8%), а общий экономический эффект составит около 35,94 млн. руб/год.

В ходе выполнения данной работы были получены следующие основные результаты:

1. Уточнена методика гидравлического расчета системы наполнения с дополнительным пуском воды поверх ворот. Решение данной задачи базировалось на определении основных форм оголовка и струенаправляющего козырька ворот для предлагаемой системы наполнения и получении для них экспериментальным путем коэффициентов расхода и подтопления. Эмпирические зависимости были заложены в алгоритм гидравлического расчета.

2. Выполнен анализ и даны рекомендации по использованию существующих методов расчета гидродинамического воздействия потока воды на судно в процессе шлюзования. Оценку гидродинамической силы в процессе наполнения камеры шлюза рекомендуется выполнять с использованием существующей теории, разработанной коллективом ученых под руководством О. Ф. Васильева. Применимость данной теории для расчета судоходных шлюзов с системой наполнения с дополнительным пуском воды поверх ворот была подтверждена результатами выполненных лабораторных исследований.

3. Разработан алгоритм определения параметров предлагаемой системы наполнения. Алгоритм определения параметров включает в себя решение двух задач: а — определение параметров подсистемы подачи воды в камеру судоходного шлюзаб — определение параметров подсистемы гашения энергии потока воды и равномерного распределения скоростей по живому сечению камеры шлюза. С использованием разработанного алгоритма можно определять оптимальные параметры предлагаемой системы наполнения, при которых время, затрачиваемое на шлюзование судов, будет минимальным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 1 013 564. Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза / Зиневич Д. И., Клюев В. В., Бутин В. П. — Опубл.: Б. И., 1983. — № 15.
  2. А. с. 1 402 639. Швартовное устройство камер шлюза / Шведов В. Л., Баланин В. В., Бутин В. П., Николаев Н. П. — Опубл.: Б. И., 1988. — № 22.
  3. А. с. 1 466 983. Буксир для провозки судов через шлюзы / Аганов А. А., Бутин В. П., Колосов М. А., Шведов В. Л. — Опубл.: Б. И., 1989. — № 11.
  4. А. с. 867 995. Судоходный шлюз / Кустанович А. С., Агранов А. 3., Яненко А. П., Васильев О. Ф., Романов Е. М., Атавин А. А. — Опубл.: Б. И., 1981. —№ 36.
  5. А. с. 977 567. Устройство для ввода плавучих средств в камеру су-допропускного сооружения / Бутин В. П., Зиневич Д. И., Клюев В. В., Северов Л. Ф., Дейч И. М. — Опубл.: Б. И., 1982. — № 44.
  6. А. А. Гидравлические расчеты судопропускных сооружений: учеб. пособие / А. А. Атавин, О. Ф. Васильев. — Новосибирск: изд. НИ-СИ им. В. В. Куйбышева, 1986. — 82 с.
  7. А. А. Гидродинамические процессы в судопропускных сооружениях / А. А. Атавин, О. Ф. Васильев, А. П. Яненко. — Новосибирск: Наука, 1993. —98 с.
  8. А. А. Исследование гидромеханических процессов, возникающих при работе наклонного судоподъемника Красноярского гидроузла / А. А. Атавин, О. Ф. Васильев, В. П. Сапцин // Тр. Гидропроекта им. С. Я. Жука. —1978. —№ 62.
  9. А. А. О гидродинамическом воздействии на судно, совершающее колебания в камере судоподъемника / А. А. Атавин, В. П. Сапцин // Изв. Вузов. Сер. «Строительство и архитектура». — 1966. — № 5.
  10. А. А. О гидродинамическом воздействии на судно, совершающее колебания в камере судоподъемника / А. А. Атавин, В. П. Сапцин // Изв. Вузов. Сер. «Строительство и архитектура». — Новосибирск, 1966. — № 5.
  11. А. А. Численные методы расчета связанных колебаний воды и судов в шлюзах и наклонных судоподъемниках. Определение силового воздействия на судно / А. А. Атавин, О. Ф. Васильев // Изв. СО АН СССР / Серия «Техн. науки». — 1964. — № 6, вып. 2.
  12. В. В. О рациональной компоновке подходов к шлюзам / В. В. Баланин // Водные пути и гидротехнические сооружения: сб. науч. тр. / Ленингр. ин-т водного транспорта. — Л., 1978. — Вып. 162. — С. 11−21.
  13. В. В. Судоходные гидротехнические сооружения. / Речной транспорт / В. В. Баланин. — М., 1983. — № 11. с. 4011.
  14. В. В. Усовершенствовать швартовку судов в камерах судоходных шлюзов / В. В. Баланин, М. А. Карасин // Речной транспорт. — М., 1963. —№ 7. —С. 52−53.
  15. В. 77. Отбойно-швартовное устройство: сб. экспресс-информ. / В. П. Бутин- ЦБНТИ МРФ РСФСР // Речной транспорт. — М., 1988. — Вып. 13(1176).
  16. В. 77. Проектирование режима работы причально-наводочного устройства с поперечным перемещением судна, управляемого береговым механизмом: сб. науч. тр. /В. П. Василевский, Н. К. Юдин- Ленингр. ин-т водного транспорта. — Л., 1990. — С. 40−47.
  17. О. Ф. Задачи гидродинамического расчета наклонных судоподъемников / О. Ф. Васильев // Изв. АН СССР. Сер. «Энергетика и автоматика». — 1959. — № 2.
  18. О. Ф. О приближенном анализе колебаний поверхности воды и условий отстоя судов в шлюзах / О. Ф. Васильев // Изв. АН СССР / Сер. «Энергетика и автоматика». — 1959. — № 1.
  19. О. Ф. Приближенные уравнения колебаний воды и судна в камере транспортного судоподъемника / О. Ф. Васильев // Изв. АН СССР. Сер. «Механика и машиностроение». — 1961. — № 3.
  20. О. Ф. Приближенные уравнения связанных колебаний воды и судна в камерах судоподъемников и шлюзов / О. Ф. Васильев // Доклады АН СССР. — 1965. — Т. 38, № 6.
  21. О. Ф. Присоединенная масса жидкости для судна, совершающего колебания в камере судоходного сооружения / О. Ф. Васильев // Прикладная механика и теоретическая физика. — 1961. — № 3.
  22. О. Ф. Решение уравнений связанных колебаний воды и судна в камере наклонного судоподъемника / О. Ф. Васильев // Изв. АН СССР. Сер. «Механика и машиностроение». — 1961. — № 4.
  23. В. А. Теория подобия и моделирования: учеб. пособие для вузов / В. А. Веников. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Высш. шк., 1976. — 479 с.
  24. А. М. Гидравлический расчет комбинированной головной системы наполнения камеры судоходного шлюза / А. М. Гапеев // Высшее образование в современных условиях / СПГУВК. — СПб., 1998.
  25. А. М. Кинематические особенности движения потока в камерах гашения при наполнении из-под плоских подъемно-опускных ворот: тез. докл. / А. М. Гапеев // Высшее образование в современных условиях / СПГУВК. — СПб., 1996. — Ч. II. — С. 170−172.
  26. А. М. Совершенствование эксплуатационных качеств судоходных шлюзов с головной системой питания: автореф. дис.. д-ра техн. наук / А. М. Гапеев- СПГУВК. — СПб., 1999. — 42 с.
  27. П. А. Судоходные шлюзы для регионов с дефицитом водных ресурсов / П. А. Гарибин, С. В. Ларионов, С. А. Головков. — СПб.: СПГУВК, 2009. — 320 с.
  28. Гидроэнергетика и комплексное использование водных ресурсов СССР / под ред. П. С. Непорожнего. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энер-гоиздат, 1982. — 560 е., с ил.
  29. С. А. Распределение воды в судоходных шлюзах. Научное издание / С. А. Головков, П. А. Гарибин, А. М. Гапеев. — СПб.: СПГУВК, 2009. —154 с.
  30. С. А. Улучшение эксплуатационных показателей шлюзов со сложными системами питания: дис.. канд. техн. наук / С. А. Головков- СПГУВК. — СПб., 2000. — 170 с.
  31. С. В. Исследование условий отстоя плотов в шлюзах с головной системой питания: автореф. дис.. канд. техн. наук / С. В. Гулидов. — Л.: ЛТА им. С. М. Кирова, 1957.
  32. С. В. Условия отстоя плотов в шлюзах с головной системой питания / С. В. Гулидов // Тр. ЛТА. — Л.: ЛТА, 1957. — № 77.
  33. А. П. Теория подобия и методика расчета гидротехнических моделей / А. П. Зегжда. — М.: Госстройиздат, 1938.
  34. С. И. Основы лабораторно-опытного дела в гидротехнике / С. И. Избаш // ОНТИ. — 1938.
  35. Инструкция по исследованию гидравлического режима и условий стоянки судов при шлюзовании. — Л.: ЛИВТ, 1963.
  36. М. А. Выбор режимов наполнения и опорожнения шлюзов с головной системой питания по условиям отстоя судов в камере: автореф. дис.. канд. техн. наук / М. А. Карасин. — Л.: ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева, 1968.
  37. М. А. Приближенный расчет гидродинамических воздействий на суда в камерах шлюза с головной системой питания / М. А. Карасин // Известия ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева. — Л.: Энергия, 1967. — Т. 83.
  38. . Д. Гидравлика судоходных шлюзов / Б. Д. Качанов-ский. — М.: Речиздат, 1951. — 265 с.
  39. В. В. Исследования транзитных попусков воды через судоходный шлюз / В. В. Клюев // Работа транспортного флота на водных путях: сб. науч. тр./ Ленингр. ин-т водного транспорта. — Л., 1982. — С. 164—174.
  40. В. В. Повышаем безопасность пропуска судов / В. В. Клюев // Речной транспорт. — М., 1975. — № 3. — С. 40−41.
  41. В. В. Ускорение пропуска судов через шлюзы / В. В. Клюев // Речной транспорт. — М., 1981. — № 11. — С. 36−38.
  42. М. А. Критерии безопасности судоходного шлюза / М. А. Колосов // Внутренние водные пути России: науч.-техн. конф. — СПб., 1998. — С. 69−71.
  43. Н. Р. Улучшение эксплуатации судоходных шлюзов с распределительными системами питания: автореф. дис.. канд. техн. наук / Н. Р. Комарова. — СПб., СПГУВК, 1996. — 26 с.
  44. Н. Особенности маневрирования при проводке судна через шлюз с большим коэффициентом стесненности камеры корпусом судна / Н. Комиссаров, М. Чуркин // Речной транспорт. — 1967. — № 2. — С. 4042.
  45. В. В. Теоретические и экспериментальные исследования условий стоянки судов в шлюзах с головной затопленной системой питания и выбор оптимальных режимов наполнения: дис.. канд. техн. наук / В. В. Кононов. — Л., 1975.
  46. В. А. Увеличение пропускной способности судоходных шлюзов с головной системой питания: автореф. дис.. д-ра техн. наук / В. А. Кривошей- СПГУВК. — М.: МГАВТ, 2000.
  47. В. А. Распределительные системы питания судоходных шлюзов. Сравнительные показатели по условиям отстоя шлюзующихся судов / В. А. Кякк. — М.- Л.: Госэнергоиздат: ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева, 1963.
  48. В. А. Сравнительные и эксплуатационные показатели различных типов распределительных систем питания / В. А. Кякк // Сб. докл. по гидротехнике. — М.: Госэнергоиздат, 1961. — Вып. II.
  49. Лабораторные и натурные исследования режимов транзитных попусков воды с целью ускорения судопропуска: отчет о НИР / Ленингр. ин-т водного транспорта. — Л., 1981. — № ГР 81 103 064. — 68 с.
  50. М. С. Определение условий стоянки толкаемых составов в камерах шлюзов с головной системой питания: дис.. канд. техн. наук / М. С. Лавриновский.— СПб.: СПГУВК, 1999.
  51. М. С. Оценка условий стоянки толкаемых составов в камерах судоходных шлюзов / М. С. Лавриновский // Науч.-метод. конф.: тез. докл. — СПб.: СПГУВК, 1998. — Ч. II.
  52. М. С. Приближенная оценка условий стоянки толкаемых составов при наполнении камер шлюзов с головной системой питания / М. С. Лавриновский // Экономика и управление речным транспортом: сб. науч. тр. — СПб.: СПГУВК, 1999.
  53. М. С. Численные методы решения системы уравнений совместных колебаний воды и толкаемого состава в камере судоходного шлюза / М. С. Лавриновский // Науч.-метод. конф.: тез докл. — СПб: СПГУВК, 1998. —Ч. II.
  54. С. Н. Пути повышения безопасности гидротехнических сооружений / С. Н. Левачев // Обеспечение безопасности и надежности водных путей и гидротехнических сооружений: материалы науч.-техн. совещ. — Волжский, 2002. — С. 2.
  55. И. И. Моделирование гидравлических явлений / И. И. Леви // Энергия. — 1967. — 210 с.
  56. И. В. Совершенствование процесса судопропуска через шлюзы (на примере шлюзов Городецкого района гидросооружений): авто-реф. дис.. канд. техн. наук / И. В. Липатов. — СПб.: СПГУВК 1996. —24 с.
  57. В. М. Гидравлика / В. М. Маккавеев, И. М. Коновалов. — Л.- М.: Речиздат, 1940. — 642 с.
  58. В. М. Гидромеханические процессы, сопровождающие шлюзование судов и методология лабораторных исследований / В. М. Маккавеев // Тр. Гидротехн. лаб. — Л.: ЛИИПС, 1930. — Вып. X.
  59. Методика приближенного расчета оптимальных, по условиям отстоя судов в камере, режимов наполнения и опорожнения шлюзов с головной системой питания // Технический отчет / рук. темы М. А. Карасин. — Л.: ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева, 1966.
  60. Методы исследования, применяющиеся в научной деятельности сайт В. В. Дьяконова. Адвокатура и юриспруденция [Электронный ресурс]. Электрон, дан. Режим доступа: http://diakonov.rU/l/ScienceMet.html (дата обращения: 26.02.2011).у
  61. А. В. Внутренние водные пути: учебник для вузов / А. В. Михайлов. — М.: Стройиздат, 1973. — 328 с.
  62. А. В. Головные системы питания судоходных шлюзов / А. В. Михайлов- Минречфлот СССР. — М., 1951. — 172 с.
  63. А. В. Судоходные шлюзы / А. В. Михайлов. — М.: Транспорт, 1966.
  64. А. В. Теория и методика гидравлического расчета шлюзов с учетом неустановившегося движения воды в камерах и подходах: автореф. дис.. д-ра техн. наук / А. В. Михайлов. — М.: МИСИ им. В. В. Куйбышева, 1957.
  65. В. В. Теория эксперимента / В. В. Налимов. — М.: Наука, 1971. —208 с.
  66. И. Д. Хидравличен режим на корабоплавателни шлюзове: автореф. дис.. канд. техн. наук / И. Д. Нецо. — Болгария, София, 1976. — 19 с.
  67. А. М. Методология / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. — М.: Синтег, 2007. — 663 с.
  68. Г. Ф. Условия захода судов в шлюзы изменились / Г. Ф. Онипченко // Речной транспорт. — 1973. — № 9. — С. 40−41.
  69. В. Т. Основы теории размерностей и подобия. Моделирование гидравлических явлений / В. Т. Орлов. — Л.: ЛПИ им. М. И. Калинина, 1990. —83 с.
  70. Н. А. Конспект лекций по теории подобия и гидравлическому моделированию / Н. А. Панчурин. — Л.: ЛИВТ, 1966. — 96 с.
  71. Пат. 108 602. Система контроля технического состояния строительных сооружений / Балонин Н. А., Гарибин П. А., Марлей В. Е., Рябов Г. Г.
  72. Пат. 1 723 256. Судоходный шлюз / Кривошей В. А.
  73. Пат. 2 044 828. Головная система питания судоходного шлюза / Кривошей В. А.
  74. Ф. И. Введение в системный анализ / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. — М.: Высш. шк., 1989. — 320 с.
  75. Г. Г. Гидравлические исследования головной системы наполнения камеры судоходного шлюза с дополнительной подачей воды поверх опускных ворот / Г. Г. Рябов // Речной транспорт (XXI век). — 2011. — № 5 (53). —С. 68−74.
  76. Г. Г. Исследование условий стоянки одиночного судна в процессе наполнения камеры судоходного шлюза с дополнительной подачей воды поверх опускных ворот / Г. Г. Рябов // Журнал университета водных коммуникаций.—2011.—4 (12). — С. 8−16.
  77. Н. А. Очертание в плане подходов к шлюзам на судоходных каналах / Н. А. Семанов // Тр. Ленингр. ин-т водного транспорта. — Л.: Транспорт, 1957. — Вып. XXIV.
  78. Н. А. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники / Н. А. Семанов, H. Н. Варламов, В. В. Баланин. — М.: Транспорт, 1970. — 352 с.
  79. Н. А. Шлюзы для малых рек / Н. А. Семанов. — Л.- М.: Речиздат, 1948. — 156 с.
  80. Советский энциклопедический словарь. — М.: Большая российская энциклопедия, 2002.
  81. СП 101.13 330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 2.06.0787*) Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащит-ные сооружения.
  82. Справочник по гидравлическим расчетам / под ред. П. Г. Киселева. — М.: Энергия, 1974.
  83. СТП 117 794−2-11−95. Механическое оборудование и специальные стальные конструкции гидротехнических сооружений. Система управлениякачеством. Основные положения проектирования. — М.: Трест «Гидромонтаж», 1995.
  84. Теория подобия и размерностей моделирования / П. М. Алабужев, В. Б. Геронимус, JI. М. Минкевич, Б. А. Шеховцев. — М.: Высш. шк., 1968.208 с.
  85. Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1983.
  86. С. А. Неустановившееся движение в реках и каналах / С. А. Христианович // Некоторые новые вопросы механики сплошной среды. — М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1938.
  87. В. Г. Вычисление погрешностей измерений / В. Г Че-пуренко, В. Г. Нижник, Н. И. Соколова. — Киев: Выща шк., 1978. — 40 с.
  88. Р. Р. Гидравлика / Р. Р. Чугаев. — Л.: Энергия, 1975. —552 с.
  89. Ю. А. Наука — источник знаний и суеверий / Ю. А. Шрейдер // Новый мир. — 1969. — № 10.
  90. Эксплуатационный циркуляр № Г-1/07 по судопропуску и регулированию движения флота в пределах судоходных гидротехнических сооружений. — СПб.: ГБУ «Волго-Балт», 2007.
  91. А.П. Повышение пропускной способности и определение габаритов шлюзованных водных путей: дис.. д-ра техн. наук / А. П. Яненко.
  92. Новосибирск, 1994. — с. 120—122.
  93. Anvers: I’ecluse de Berndrecth// Rev. nav. — 1989. — 61, № 8. — P.213.
  94. Beter H.A. Der Nord-Ostee-Kanal-Bau und Betrieb // Tiefbau-Berufsgenoss. — 1988. — 100, № 4. — P. 204—220.
  95. Dumas E., La navigation dans la traversee de Donai et la reconstruction de e’esluse de Darignies sur la derivation de la Seorpe autor de Donai. Travaux, 1961, 45№ 321.
  96. Elder R.A. Reverse Tainter Valve, Paper. / presented at June 1958, ASCE. Conf. At Portland, Oregon.
  97. Gapejew A.M., Golowkovb.A., Kolossow M.A., Kononow W.W. Hydranlische Untersuchungen von Schiffsschleusen. / Kolloquien. -Karlsruhe, April. 1997, c.175−181.
  98. Kile Canal//Dredg. and Port conctr. — 1989. — 16, № 10. — S.31.
  99. Kuhn R. Binnenverkehrswasserbau / Rudolf Kuhn. — Berlin: Ernst, Verlag fur Architektur u. techn. Wiss. — 1985. — P.427.
  100. Mokwa M. Mathematical simulation of unsteady motion during filling of a lock chamber / M. Mokwa, W. Szulczewski // Arch, of Hydro-Engineering. — 1992. — № 4. — P. 83—104.
  101. Mosse A.H. The Panama Canal: viable waterway for the next centure // Ports and Harbours. — 1987. — 32, № 10. — P. 9—14.
  102. Pruff S.W. Design of the Thames barrier // Mar. and Offshore str. maint.—1986.—63.—P.209—222
  103. Richardson G. S. Navigation Locks, Gate and Valves / G. S. Richardson 11 Proc. Of ASCE, Febr. — 1964.
  104. Zong M., Hydraulic design experiences and practices of navigation locks in China / M. Zong X. Ding- Nanjing Hydraulic Research Institute, Ministry of Water Conservancy and others // Bulleten. — China, Beijing: P.I.A.N.C.: A.I.P.C.N., 1990. —№ 69.
Заполнить форму текущей работой