Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и развитие взаимодействия государства и предпринимательских структур в инфраструктурном обеспечении деятельности морского порта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отсутствие координации деятельности участников проекта, их отраслевая разобщенность сдерживает процесс развития, не позволяет эффективно и качественно функционировать и соответственно снижает инвестиционную привлекательность Программы. Решение проблемы автором видится в синхронизации организационно-управленческих решений. Автором разработана модель реализации проекта ГЧП в порту Оля. Важная роль… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы организации государственно-частного партнерства
    • 1. 1. Цель и содержание государственного регулирования 12 предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Современные тенденции организации взаимодействия властных и предпринимательских структур
    • 1. 3. Зарубежный опыт использования ГЧП в инфраструктурных проектах
  • Глава 2. Анализ инфраструктурного обеспечения деятельности морских портов
    • 2. 1. Роль институтов развития в формировании ГЧП в морских портах
    • 2. 2. Анализ эффективности взаимодействия органов власти и бизнеса в развитии инфраструктуры морского торгового порта
    • 2. 3. Исследование рисков ГЧП в инфраструктурных проектах
  • Глава 3. Совершенствование организации ГЧП в инфраструктурном обеспечении деятельности порта Оля Астраханской области
    • 3. 1. Разработка направлений совершенствования концессионных отношений организации ГЧП в инфраструктуре морских портов
    • 3. 2. Модель развития ГЧП в рамках формирования инфраструктуры морского торгового порта Оля
    • 3. 3. Управление рисками ГЧП в проекте развития инфраструктуры морского торгового порта Оля

Формирование и развитие взаимодействия государства и предпринимательских структур в инфраструктурном обеспечении деятельности морского порта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Эволюция взаимоотношений институтов государства и предпринимательства в развитых и развивающихся странах доказала, что их конструктивное взаимодействие является важнейшим фактором успешного социально-экономического развития.

Повышение роли транспортной инфраструктуры как связующего звена межотраслевого, межрегионального, международного развития связано с ростом требований потребителей к качеству её обеспеченности. Особо значимую роль в эффективном функционировании транспортного комплекса играют узловые элементы транспортной инфраструктуры, в частности морские порты, что предопределяется крупными объемами межрегиональных и международных грузопотоков, а также трансформацией портов в хинтерланды, в которых транспортные операции органично сочетаются с производственной и коммерческой деятельностью.

Высокая степень износа существующих объектов инфраструктуры морских портов и недостаток инвестиционных ресурсов для реконструкции и строительства новых не позволяют государству финансировать крупные капиталоемкие объекты, что вызывает необходимость привлечения частного капитала на условиях создания привлекательных для бизнеса условий и достаточных гарантий государства.

Стратегическая важность портов, сохранение государственной собственности за основными объектами их инфраструктуры, требует как обязательного государственного регулирования, так и формирования конкурентной среды для привлечения грузопотоков и интеграции в систему международных транспортных коридоров (МТК).

В условиях трансформации роли государства в экономике повышается важность поиска альтернативы прямому регулированию экономических процессов. Одной из них выступает институт государственно-частного партнерства (ГЧП), который позволяет привлечь в экономику дополнительные ресурсы, перераспределить риски между государством и предпринимательским сектором, направить усилия предпринимателей на решение значимых для общества социально-экономических целей и задач при сохранении за государством его неотъемлемых полномочий и функций.

Необходимость организации эффективного взаимодействия государства и предпринимательских структур с целью решения проблемы устойчивой и масштабной нехватки ресурсов инвестиционного роста, поиска и обоснования перспективных методов, инструментов, источников и каналов привлечения инвестиций в инфраструктуру транспорта обусловила актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблемы адаптации государственного регулирования предпринимательства к рыночным механизмам достаточно изучены в работах отечественных ученых Л. Абалкина, О. Голиченко, В. Мосейко, С. Пирогова, А. Сухоруковой и др.

Рассматривая подходы к исследованию взаимоотношений государства и предпринимательских структур, а также, изучая зарубежный опыт организации ГЧП, автор опирался на труды: Э. Аткинсона, Д. Гримси, Э. Дж. Долана, М. Льюиса, Р. Макконнелла, У. Мэрса, Дж. Пламмера, Д. Симмонса, Дж. Стиглица, Ф. Фабоцции, П. Фишера, К. Флетчера, и др.

Исследованию различных аспектов взаимодействия государства и бизнеса посвящены исследования российских ученых: И. Беляевой,.

B. Варнавского, М. Вилисова, С. Глазьева, П. Забелина, А. Зодина, В. Ивантера, В. Кабашкина, И. Морозовой, В. Мосейко, Р. Набиева,.

C. Перегудова, А. Сухорукова, Ф. Шамхалова, Е. Ясина и др.

Среди исследований концессионной практики следует выделить работы В. Булатова, М. Загорулько, Е. Иншаковой, Н. Свистунова, А. Шмарова,.

Ю. Юмашева и др.

Однако до сих пор недостаточно изучены проблемы выбора форм партнерства, гармонизации взаимодействия партнеров, организации финансирования проектов, управления рисками проектов ГЧП в сфере развития инфраструктуры морских портов. Это обусловило цель, задачи, логику и структуру исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью работы является разработка научно-методических рекомендаций по формированию модели государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры морского порта Оля.

В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. охарактеризовать основные формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности и установить, на основе анализа зарубежного опыта, направления взаимодействия государства и бизнеса в проектах развития инфраструктуры морских портов;

2. определить тенденции и перспективы формирования партнерских отношений государства и предпринимательских структур в проектах инфраструктуры морских портов с точки зрения потребностей и возможностей МТК;

3. разработать методические рекомендации по организации государственно-частного партнерства в инфраструктурном обеспечении деятельности морского торгового порта;

4. предложить модель адаптивного управления инвестициями в проект развития инфраструктуры морского торгового порта Оля на принципах ГЧП;

5. исследовать риски партнеров ГЧП-проекта развития инфраструктуры МТП Оля и разработать методику их определения;

6. разработать матрицу рисков с учетом динамики их изменения на различных этапах реализации проекта развития инфраструктуры МТП Оля.

Объектом исследования выступает процесс взаимодействия органов государственной власти и предпринимательских структур, направленный на установление эффективного партнерства в инфраструктурном обеспечении МТП Оля, функционирующего в рамках МТК «Север-Юг».

Предметом исследования является совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе формирования государственно-частного партнерства в проекте развития инфраструктуры МТП Оля.

Работа выполнена в рамках паспорта научных специальностей ВАК 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством: экономика предпринимательства (п. 8.8. Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности, (сущность, принципы, формы, методы) — основные направления формирования и развития системы государственного регулирования и поддержки предпринимательствап. 8.20. Организация взаимодействия властных и предпринимательских структурп. 8.23. Особенности организации и развития частно-государственного предпринимательства).

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам становления, развития и регулирования отношений государства и предпринимательства, анализа существующих систем взаимодействия государства и бизнеса и изучения роли предпринимательства в решении актуальных социально-экономических проблем. Методология исследования базируется на принципах системного подхода, экономического и статистического анализа, экспертной оценки. В диссертации применялись методы дедукции, индукции, анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили программы государственной поддержки и развития предпринимательства, законодательные акты по развитию ГЧП в России и за рубежом, статистические данные федеральной службы государственной статистики, стратегические и программные документы развития Транспортной системы России, федеральные и региональные материалы по деятельности и развитию элементов транспортной инфраструктуры Астраханской области, а также результаты исследований, проведенных автором. Репрезентативная совокупность использованных статистических данных, соответственно обработанных, проанализированных, обобщенных, экономически интерпретированных и прокомментированных, обеспечила достоверность результатов исследования и аргументированную обоснованность практических рекомендаций.

Положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:

1. Выбор форм и методов государственного регулирования предпринимательской деятельности определяется целями и задачами, решаемыми государством в соответствии со стратегией развития. Наиболее эффективной инновационной формой конструктивного взаимодействия власти и бизнеса на принципах взаимной выгоды на основе консолидации совместных усилий является ГЧП. При этом ресурсы и возможности сторон взаимно дополняют друг друга, а риски и ответственность сторон распределяются между ними.

2. Специфика оценки и особенности управления эффективностью инвестиционных проектов развития инфраструктуры морских портов формируется под воздействием основных групп факторов — особенностей объекта и субъекта управления, отраслевых и региональных условий. Определяющим направлением является курс на сотрудничество государства и бизнеса.

3. Вектор государственного регулирования развития морских портов определяют современные пространственные (МТК) и отраслевые (ФЗ «О морских портах», ФЦП, Транспортная стратегия РФ) факторы формирования их инфраструктуры, необходимость сохранения государственной собственности по основным объектам при одновременном расширении возможностей бизнеса в реализации конкурентных преимуществ.

4. Ведомственная разобщенность, несогласованность отраслевых приоритетов в развитии инфраструктуры МТП Оля, требует формирования и реализации органами государственной и муниципальной власти и предпринимательством согласованной научно-обоснованной политики, проводимой с учетом экономико-технологических потребностей порта.

5. Проекту, реализуемому в рамках любой институциональной формы ГЧП, присущи различного рода риски (коммерческие, институциональные, конъюнктурные, политические и др.), при управлении которыми необходимо осуществлять мониторинг на всех этапах жизненного цикла проекта: обоснование приоритетов — выбор форм ГЧП — формирование элементов партнерства — управление конкурсом — управление контрактом — оценка эффективности.

6. При определении экономической целесообразности реализации проекта на основе ГЧП необходим анализ рисков на различных этапах его реализации с использованием матрицы. Эффективная реализация концессионного соглашения определяется справедливым распределением рисков на партнеров, что во многом формирует его конструкцию и целесообразность заключения.

Научную новизну содержат следующие результаты исследования:

1. Обоснована определяющая роль ГЧП как инновационной формы партнерства в системе государственного регулирования предпринимательской деятельности развития инфраструктуры морских портов в российских условиях, позволяющая обеспечить гармоничное развитие транспортного узла в системе МТК на основе сочетания интересов, использования ресурсов, перераспределения и снижения рисков государства и бизнеса.

2.Установлены наиболее приемлемые формы ГЧП для различных категорий объектов инфраструктуры МТП, позволяющие предпринимательским структурам определить масштаб и степень своего участия.

3.Автором обосновано определяющее направление сотрудничества государства и бизнеса в развитии инфраструктуры МТП на основе концессий, как наиболее эффективной формы ГЧП.

4.Разработанная концессионная модель реализации ГЧП-проекта МТП Оля позволяет обеспечить координацию всех его участников, ликвидировать их разобщенность на основе синхронизации организационно-управленческих решений сторон на базе соглашений о взаимодействии.

5.Предложена методика оценки рисков на всех этапах жизненного цикла проекта в рамках концессионного соглашения, которая базируются на теории нечетких множеств, позволяющих вывести комплексный показатель степени риска.

6.Разработаны матрицы рисков инвестиционно-строительного и операционного периодов реализации проекта развития инфраструктуры МТП Оля, позволяющие определить возможность эффективного управления рисками сторонами-участниками концессионного соглашения.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные автором выводы и рекомендации могут быть использованы для расширения теории формирования партнерских отношений государства и предпринимательских структур для формирования научно-обоснованной модели ГЧП в развитии инфраструктуры морского порта.

Практическая значимость заключается в возможности получения органами государственного управления реального инструментария эффективного решения наиболее значимых задач на современном этапе развития морских портов. Разработанный комплекс мер и условий реализации направлений партнерских отношений государства и бизнеса доведен до конкретных рекомендаций по управлению развитием проектов ГЧП, может быть полезен для государственных органов управления. При этом наибольшую практическую ценность представляют рекомендации по управлению рисками партнеров в проектах развития инфраструктуры морских портов. Выводы и рекомендации по диссертационному исследованию используются в учебном процессе студентов АГТУ на базовой кафедре «Экономика и эксплуатация водного транспорта», созданной при непосредственном участии автора и функционирующей в МТП Оля.

Материалы диссертации могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин «Экономика отрасли», «Основы предпринимательской деятельности» в высших учебных заведениях. V.

Апробация основных результатов работы. Основные положения диссертационного исследования обсуждались на научно-практических конференциях, а также используются в учебном процессе в АГТУ и в практической работе Минэкономразвития Астраханской области, областного фонда поддержки предпринимательства, ОАО «МТП Оля».

Публикации. Основные положения и выводы диссертации изложены в девяти научных работах, в т. ч. 4 в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, общим объемом 6,15 п.л. (5,55 п.л. — лично автора).

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения.

Заключение

.

1. Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимательских структур страны в международном разделении труда.

Изучение специфики взаимоотношений между государством и частным бизнесом позволило автору выделить ключевые тенденции в государственном регулировании предпринимательской деятельности: снижение административного воздействия на бизнес, предоставление ему большей свободы и разнообразной поддержкиразвитие этики и корпоративной культуры цивилизованности бизнесасовершенствование системы господдержки предпринимательства, обеспечивающей формирование конкурентной средыразвитие приоритетных инновационных и рискованных секторов экономикиформирование и развитие саморегулируемых организацийразвитие институтов разрешения споров внутри предпринимательской среды и в ее взаимоотношениях с властью и потребителямисовершенствование системы защиты прав потребителей.

2. Особое место в системе государственного регулирования предпринимательской деятельности занимает ГЧП, представляющее собой форму конструктивного взаимодействия власти и бизнеса на принципах взаимной выгоды, на основе консолидации совместных усилий между государственным и частным секторами для решения общественно значимых проблем и задач. При этом ресурсы, преимущества и возможности каждого сектора взаимно дополняют друг друга, а риски и ответственность распределяются между ними. Необходимость использования ГЧП определяется тем, что, с одной стороны, предприятия и организации отдельных отраслей не могут быть приватизированы ввиду их стратегической, экономической и социально-политической значимости, а, с другой стороны, отсутствием в государственном бюджете достаточного объема средств для их развития.

3. В мире идет активный процесс апробации методов привлечения бизнеса к управлению объектами транспортной инфраструктуры. Магистральным направлением в транспортной сфере является курс на сотрудничество государства и бизнеса на основе концессий. Эта форма партнерства носит многоцелевой и долгосрочный характер, что позволяет сторонам осуществлять стратегическое прогнозирование и планирование своей деятельности. Она не предполагает приватизацию государственных активов, но предоставляет бизнесу высокую, а часто и полную свободу в принятии инвестиционных, административно-хозяйственных и управленческих решений и дает возможность распределять риски между всеми участниками. Благодаря этому существенно повышается жизнеспособность инвестиционных проектов.

4. Транспорт в России в настоящее время становится уже ограничителем экономического роста, вызванных во многом проблемами низкой относительной управляемости, слабого взаимодействия его смежных видов, дефицитом транспортной инфраструктуры, несоответствием реалиям нормативно-правовой базы и т. д. Направление российских и транзитных грузопотоков на отечественные порты позволяет не только обеспечить получение дополнительных доходов национальными транспортными предприятиями и пополнение федерального и региональных бюджетов, но и имеет большую социальную значимость — создание дополнительных рабочих мест, получение мультипликативного эффекта от развития промышленных производств и предприятий транспорта в припортовых зонах.

5. Основными задачами государства в обеспечении развития конкурентоспособности морских портов являются: создание благоприятных условий для деятельности компаний, имеющих целью развитие инфраструктуры портов. Расширение портовой инфраструктуры невозможно без координации с инвестиционными программами в других секторах, без учета параллельных проектов в смежных отраслях, а также и региональных интересов.

В условиях кризиса Российское государство стало активно заниматься прямым распределением финансовых и инвестиционных потоков из-за возникшей проблемы пересмотра инвестиционных программ и проектов. В субъектах РФ все больший интерес вызывают относительно скромные по масштабам проекты, имеющие высокую социальную значимость и короткие сроки реализации. Особое значение приобретает деятельность региональных органов исполнительной власти по поддержке «точек роста», где и должны формироваться будущие денежные потоки.

6. Для проведения активной экономической политики государства в России создан ряд федеральных финансовых институтов развития, нацеленные на диверсификацию экономики: инвестиционный фонд, ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ОАО «Российская венчурная компания», ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», ОАО «Российский сельскохозяйственный банк», ГК «Российская корпорация нанотехнологий», ОАО «Росагролизинг», ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий». Их задачей является обеспечение проектов, осуществляемых в целях диверсификации и повышения конкурентоспособности экономики, необходимыми инвестиционными ресурсами.

В целях активизации инвестиционной активности, в том числе и в целях реализации проектов ГЧП, создаются и нефинансовые институты развития (особые экономические зоны (технико-внедренческие, промышленно-производственные, туристско-рекреационные, портовые особые экономические зоны) — технопарки, промышленные парки, «бизнес-инкубаторы" — центры трансфера технологий, центры субконтрактации). Их задачаформирование инфраструктуры предпринимательской деятельности.

7. При развитии производящих отраслей, в которых в последние годы наметилась положительная динамика прироста темпов развития, транспорт должен развиваться такими же темпами или даже значительно быстрее, чтобы способствовать дальнейшему развитию экономики. Высокие темпы развития внешнеэкономических связей влекут за собой рост грузопотоков, тяготеющими в том числе и к направлению «Север-Юг», что создает экономические предпосылки и требует более производительной техники и технологий. Одним из основных объектов транспортной инфраструктуры МТК «Север-Юг» является морской торговый порт Оля, призванный в том числе и для реализации Военной Доктрины Российской Федерации на юге страны.

Для эффективного функционирования как МТК «Север-Юг», так и порта Оля необходимо модернизировать инфраструктуру порта. При этом весьма важно наладить эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон: государства, региона, ведомств, министерств, инвесторов, частного бизнеса, грузоотправителей, грузополучателей, судоходных и транспортных компаний. Положение усугубляется тем, что решение ряда проблем (несвоевременное завершение строительства всех объектов одновременно, когда задержка строительства одного объекта приведет к убыткам всех участников проектамежотраслевая разобщенностьбюрократиякоррупция), которые отдельно взятые ни государство, ни инвестор, ни ведомства не в состоянии решить.

Отсутствие координации деятельности участников проекта, их отраслевая разобщенность сдерживает процесс развития, не позволяет эффективно и качественно функционировать и соответственно снижает инвестиционную привлекательность Программы. Решение проблемы автором видится в синхронизации организационно-управленческих решений. Автором разработана модель реализации проекта ГЧП в порту Оля. Важная роль в синхронизации действий многочисленных сторон при этом отводится соглашению о взаимодействии, инициируемому Правительством РФ и Минтрансом России. Далее принимаются инвестиционные соглашения, и рассчитывается сетевой график модернизации порта, в котором рассматриваются объемы, сроки, виды потребных ресурсов (материальнотехнических, финансовых, людских), обеспечивающих ввод соответствующих объектов, потребных мощностей в заданные сроки. На основе сводного сетевого графика отдельные ведомства, службы составляют свои ведомственные инвестиционные графики, согласно которым решают поставленные перед ними конкретные задачи. Необходимо отметить, в настоящее время тромбы, клубки проблем решаются в «ручном режиме» под эгидой Правительства РФ, что носит очень инертный характер.

В работе автором выполнено финансово-экономическое обоснование создания объектов инженерной транспортной и социальной инфраструктуры порта. Проведенные расчеты коммерческой, бюджетной и общественной эффективности свидетельствуют о целесообразности реализации проектов.

Следует иметь в виду, что реализация проекта и инвестиции в развитие транспортного комплекса приведут к дополнительному макроэкономическому эффекту. Применительно к перевозкам по коридору «Север-Юг» этот дополнительный макроэкономический эффект имеет реальную основу — он образуется преимущественно от сокращения транспортных расходов российских участников внешнеторговой деятельности (по сравнению с перевозками через Суэцкий канал). Кроме того, рост грузопотоков через порт Оля по МТК «Север-Юг» приведет к созданию дополнительных рабочих мест на трассе международного коридора, расширению сферы обслуживания, различного рода услуг, что также, в свою очередь, будет способствовать образованию дополнительных доходов российских организаций (и их налоговых отчислений государству). Построенная отдельными (обособленными) инвесторами инфраструктура увязывается в единый комплекс, причем без готовности одного из элементов, не может нормально функционировать весь комплекс. В этой связи управление проектом и управление рисками — важный элемент успешной реализации проекта.

8. Сложность отразить вероятностную природу планирования, внедрения и эксплуатации проекта развития инфраструктуры МТП Оля определяет основную причину проблем при его реализации. При анализе экономической целесообразности данного проекта проведен анализ его чувствительности для оценки его жизнеспособности при вариации изменений, например, в стоимости строительства, процентных ставок и доходов.

При управлении рисками для успешной реализации проекта необходимо осуществлять мониторинг на всех этапах его цикла: обоснование приоритетов — выбор форм ГЧП — формирование элементов партнерствауправление конкурсом — управление контрактом — оценка эффективности.

Распределение рисков — один из центральных вопросов концессионных соглашений. Он во многом определяет не только конструкцию договора, но и целесообразность или нецелесообразность самого его заключения. Научно обоснованный подход к определению, прогнозированию и распределению рисков способствует более точному финансовому и производственному планированию, а, следовательно, напрямую влияет на достижение целей участников. Поэтому управление рисками определяет экономическую эффективность реализации всего инвестиционного проекта.

В целях обеспечения максимального снижения объема возможных рисков правительство и администрация области должны определить весь объем связанных с проектом рисков на начальном этапе разработки проекта. Для успешного старта проекта органы власти должны наметить и перечислить основные риски, типичные при реализации подобных проектов. В этих целях целесообразно сформировать матрицу рисков. К числу наиболее эффективных инструментов как для органов власти, так и для частного бизнеса относится разработка матрицы рисков, применимой для каждого этапа проекта и определяющей наиболее предпочтительные для правительства направления выделения средств. Автором в диссертации разработаны матрицы рисков инвестиционно-строительного и операционного периодов реализации проекта развития инфраструктуры МТП Оля.

При проведении анализа экономической целесообразности реализации проекта на основе концессионного соглашения необходим анализ сценариев неблагоприятного развития событий. Основная идея проста: определить негативные условия с точки зрения проекта и проанализировать их значение для жизнеспособности проекта и финансирования. Этот подход полезен для определения устойчивости проекта, а также и для определения необходимых действий по смягчению рисков и гарантии успеха. Подход может быть полезным для выявления проектов, от которых надо отказаться, поскольку риски оказываются слишком значительными.

Для сокращения стоимости риска разрабатывается план управления риском как часть анализа экономической целесообразности.

Организация управления рисками проекта ГЧП предполагает выбор менеджера по рискам, проведение анализа действующего законодательства и источников финансирования проекта. При этом, проведение анализа рисков, разграничение рисков проекта между партнерами является обязательным шагом в распределении рисков. В целях снижения рисков по реализации проекта ГЧП можно предусмотреть: резервы средств на непредвиденные инвестиционные и операционные расходы, обусловленные возможными ошибками проектной организации, пересмотром проектных решений в ходе строительства, непредвиденными задержками платежей со стороны партнера или иных расчетов и т. п.- увеличение сроков выполнения отдельных видов строительных, монтажных и иных работ с целью создания резервов времени на случай непредвиденных задержек в реализации проектауменьшение объемов производства, обусловленное отказами технологического оборудования, производственными или непроизводственными потерями, и т. д.

Таким образом, ГЧП предоставляет государственному и частному секторам уникальную возможность распределить риски при реализации совместного проекта, обеспечивая взаимную дополнительную поддержку для того, чтобы гарантировать выгоды и преимущества для обеих сторон.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетное послание Президента РФ Д. А. Медведева от 29 июня 2010 г. «О бюджетной политике в 2011 2013 годах».
  2. Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 года № 627−100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
  3. Закон Томской области от 16 октября 2006 года № 244−03 «Об основах государственно-частного партнерства в Томской области».
  4. Закон Астраханской области от 01.09.2010 № 46/2010−03 «О государственно-частном партнерстве в Астраханской области».
  5. Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов (утв. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 июля 2008 г.).
  6. Положение об Инвестиционном фонде Российской Федерации (в ред. постановлений Правительства РФ от 25.04.2006 № 239, от 31.10.2007 № 732, с изм., внесенными постановлениями Правительства РФ от 09.08.2006 № 476, от 24.08.2006 № 516) (утратил силу).
  7. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1189 (ред. от 25.02.2011) «О внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».
  8. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р).
  9. Указ президента РФ от 31.10.92 № 1314 «О государственной поддержке возрождения Российского торгового флота на Каспии».
  10. Указ президента РФ от 3.12.92 года № 1513 «О мерах по возрождению торгового флота России».
  11. Программа возрождения торгового флота России на 1993−2000 годы, утвержденной постановлением правительства РФ от 8.10.93 № 996.
  12. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  13. Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  14. , Л. Вызовы нового века Текст. / Абалкин Л. М.: Институт экономики РАН, 2001. — 287с.
  15. , Л.И. Избранные труды: В 4-х т. Т. 1: Политическая экономия:
  16. Политическая экономия и экономическая Политика- Диалектика соц.
  17. Экономики- Конечные народнохозяйственные результаты / Л. И. Абалкин.
  18. М.:ОАО «НПО» Экономика", 2000. 794с.
  19. , Л.И. Избранные труды: В 4-х т. Т. ГУ: В поисках новойстратегии: К цели через кризис / Л. И. Абалкин. — М. ЮАО «НПО1. Экономика», 2000. 799с.
  20. ., Хемминг Р., Шварц Г. Государственные инвестиции и государственно-частные партнерства // Вопросы экономики, 2007. № 40.
  21. , В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике Текст. / В. Д. Андрианов // Международный бизнес России. 1997. -№ 1.-С. 3−6.
  22. Р.К. Виды рисков и способы управления ими в рамках государственных (муниципальных) закупок // Финансы и кредит. 2009. № 34.
  23. , В. Н. Диалектика собственности: логика экономической формы Текст. / В. Н. Афанасьев. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. -248 с.
  24. Н., Саланин В. Государственно-частные амбиции // Континент Сибирь. 2005. 17 июня. № 22 (444).
  25. , Н. Формипование инвестиционного климата в экономике Текст. /1. JL 3 XX
  26. Н. Берзон // Вопр. экономики. 2001. — № 7. — С. 104−114.
  27. , И. Правовые условия концессионной деятельности в СССР (систематизированные материалы с комментариями) Текст. / Бернштейн. -М., 1930.- 173 с.
  28. Большой экономический словарь Текст. / под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Ин-т новой экономики, 1999. — 657 с.
  29. , Л. Н. Экономические риски и страхование Текст.: учеб.-метод. пособие / Л. Н. Бондаренко. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. -124с.
  30. , В. И. Недропользование в странах американского континента Текст. / В. И. Булавин, В. Л. Семенов // Концессия. Об эффективном договоре между государством и бизнесом: сб. науч. материалов. М.: Аналитический центр «Эксперт», 2002. — 115 с.
  31. , А. Россия в мировом инвестиционном процессе Текст. / А. Булатов // Вопр. экономики. 2004. — № 1. — С. 74−84.
  32. М. М. Загорулько. Вып. 8. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. — С. 197— 214.
  33. В. Иностранные концессии в народном хозяйстве СССР. М.- Л., 1928. 123 с.
  34. Дж. М. Сочинения. Конституция экономической политики. Расчет согласия. Границы свободы. — М.: Таурус Альфа, 1997 г.
  35. В. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления // Отечественные записки. 2004. № 6 (20).
  36. В. Г. Партнерство государства и частного сектора. М.: Наука, 2005.
  37. , В. Г. Государственно-частное партнерство в Европе Текст. / В. Г. Варнавский /7 Современная Европа. 2005. — № 2. — С. 62−71.
  38. , В. Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: теория, практика, перспективы Текст. / В. Г. Варнавский. М., 2002. — 147 с.
  39. , В. Г. Риски частных инвестиций в производственную инфраструктуру России Текст. / В. Г. Варнавский // МЭ и МО. 2004. -№ 5.-С. 74−82.
  40. , В. Г. Социально-экономические аспекты концессий Текст. / В. Г. Варнавский // Регион: экономика и социология. 2004. — № 3. — С. 133−146.
  41. , Л. Л. Соотношение форм собственностй Текст. / Л.Л. Вегер// Собственность в XX столетии (социально-экономические, политические и правовые аспекты). М., 2000. — 748 с.
  42. М.В., Сулакшина А. С. Коррупция и теневая экономика: проблемный анализ. /./ Власть. 2006, № 1. С. 36−42.
  43. Внешнеэкономический толковый словарь Текст. / Под ред. И. П. Фаминского. М.: ИНФРА-М, 2000. — 512 с.
  44. , Э. Д. Государственный заказ как инструмент регулирования предпринимательской деятельности: монография / Газгиреев Э. Д. / Волгоград: Волгоградское научное издание, 2008 г. 2,5 п.л.
  45. И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М., 2002. — С. 92−94.
  46. Государственно-частное партнерство на службу российским дорогам // ИА Росбалт. 17 августа 2007. — http://www.rosbalt.ru/2008/9/22/406 883
  47. Государственно-частное партнерство/Википедия. Свободная энциклопедия. 11 августа 2008. http://ru.wikipedia.org/wiki
  48. Государственно-частное партнерство повысит конкурентоспособность инфраструктурных проектов // ПЭС Кремль. ORG. 7 октябрь 2004. -http ://www.kreml.org/news/67 636 459
  49. Государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы. Пресс-релиз/ИА «ЛИГАБизнесИнформ». Украина, Киев. 6 июня 2008. -http://news.liga.net/pr/NR08293.html
  50. Государственно-частные партнерства. Правовая реформа в России // Право на этапе перехода. б. м. Европейский банк реконструкции и развития, 2007. № 6956.
  51. , М. М. Экономическое развитие в перспективе. Оценка экономического потенциала стран мира Текст. / М. М. Голанский. М.: Наука, 1989. — 143 с.
  52. Государственная собственность в экономике России и других стран. Вопросы теории и истории Текст. / под ред. В. Н. Черковца. М.: Экон. фак. МГУ- ТЕИС, 2002. — 593 с.
  53. Государственная власть и предприятие: от команды к партнерству Текст. / под ред. Ю. М. Осипова. М.: Междунар. отношения, 1991. — 368 с.
  54. , И. В России появятся концессии Текст. / И. Граник // Деловые вести. 2005. — № 120. — С. 5.
  55. Г. О. Проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства в России // Закон. 2007. Февраль. С. 6.
  56. В.А. Международные экономические отношения. Учебник для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 368 с.
  57. Доклад Рабочей группы Президиума Государственного совета Российской Федерации на заседании Государственного совета Российской Федерации «О транспортной стратегии Российской Федерации». М., 29 октября 2003 г.
  58. , Б. П. Некоторые замечания по проекту Федерального закона «О концессионных соглашениях» Текст. / Б. П. Елисеев, О. Н. Войтенко // Юрист. 2005. — № 5. — С. 46−49.
  59. , C.B. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества (на примере США) Текст. / С. В. Емельянов // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1. — С. 107— 116.
  60. , М.М. Концессии в годы НЭПа: исторические корни, принципы и механизмы реализации (научно-методические основы исследования) Текст.: препринт WR/2002/16 / М. М. Загорулько, О. В. Иншаков. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. — 64 с.
  61. России, НИИПЭИР XX в. ВолГУ- гл. ред. М. М. Загорулько. Вып. 8. -Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. — С. 179−186.
  62. Закон республики Беларусь «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» Электронный ресурс. Режим доступа: http:/Vy/vv'VvrbcrLet.rv/belcci/rLissiari/LegislRu
  63. Закон Республики Кыргызстан «О концессиях и иностранных концессионных предприятиях в Республике Кыргызстан» Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www/toktom/kg/toktom cgibin/ex/ docnotes/cgi
  64. Закон Республики Молдова «О концессиях» Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.base.spinform.ru
  65. Закон Республики Таджикистан «О концессиях». Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.lex.ti/Laws rus/kontsessiya.doc
  66. Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.tiv.uz/aboutmfa/ZAKON2.html
  67. Закон Украины «О концессиях» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.motomlez.ru/cgi-bin/ faq .pi.
  68. Зарубежные программы приватизации: обзор Текст. / сост. В. П. Силаев. -М.: ИНИОН, 1993. 449 с.
  69. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь Электронный ресурс. -Режим доступа: http ://president. gov .by
  70. Инновационный путь развития для новой России / отв. ред. В. П. Горегляд. М.: Наука, 2005. — 343 с.
  71. , В. Л. За пределами экономического общества. Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире Текст. / В. Л. Иноземцев. М.: Наука, 1998. — 489 с.
  72. Институциональные основы рыночной экономики в России Текст. / О. С. Белокрылова, О. Е. Германова, И. Ю. Солдатова [и др.]. М.: Наука, 1996.-186 с.
  73. , Е. И. Концессии в СНГ: исторические и теоретические основы развития Текст.: препринт та/2001/14 / Е. И. Иншакова Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. — 20 с.
  74. , Е. И. Концессионный механизм интеграции в СНГ Текст. / Е. И. Иншакова // От Сциллы к Харибде: Актуальный опыт России / под ред. Ю. М. Осипова [и др.]: в 2 т. Т. 2. М.: Волгоград, 2002. — С. 339−345.
  75. А. Н. Слово и дело (окончание) // Континент. 2008. № 136.
  76. А. Н. Слово и дело // Континент. 2007. № 134.
  77. История развития государственно-частного партнерства/АО «Фонд устойчивого развития „Казына“». Казахстан, Астана, 2008. -http://www¦kazyna¦kz/cat=view&doc=47 .
  78. В. А. Партнерство в государстве — залог успеха. — М., 2007 г.
  79. , В. Отраслевые и региональные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России Текст. / В. Караваев // МЭ и МО.-2005.-№ 9.-С, 13−21.
  80. , А. П. Международная экономика Текст.: в 2 ч. Ч. 1: Международная микроэкономика: движение товаров и факторовпроизводства / А. П. Киреев. М.: Международные отношения, 1997. -416 с.
  81. , С. В. Некоторые аспекты формирования стратегии управления государственной собственностью Текст. / С. В. Киселев // Собственность в XX столетии (социально-экономические, политические и правовые аспекты). М., 2000. — 748 с.
  82. В. Ф. Государственно-частное партнерство: подготовка проектов к маркетингу и осуществлению // Государственно-частное партнерство: новые возможности для развития бизнеса. Материалы конференции. — СПб.: 24 ноября 2006 г.
  83. , М. П. Инфраструктура регионов мира Текст.: учебник / М. П. Комаров. СПб.: Издательство Михайлова В. А, 2000. — С. 21.
  84. Коммерческая концессия. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.wvsiwyg.ru
  85. , В. Особенности инвестиционной модели России Текст. / В. Кондратьев // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 3. -С. 68−74.
  86. , В. Б. Концессии в экономике: страна, регион, город Текст. / В. Б. Кондратьев, В. Г. Варнавский. М., 2001. — 96 с.
  87. , А. Концессии хорошо забытое старое Текст. / А. Конопляник // ВЕК. — 2000. — № 46. — С. 15.
  88. , А. Основные виды и условия соглашений действующих в нефтяной промышленности капиталистических государств между ТНК и принимающими странами Электронный ресурс. / А. Конопляник. -Режим доступа: http://www.expert.ru/conference/mater/concess
  89. Концессия Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.concession.ru.
  90. Концессии и техническая помощь: Библиогр. указ. / ВолГУ- Под ред. М. М. Загорулько, В. В. Булатова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. — 90с.
  91. , Б. А. Концессионное право СССР Текст. / Б. А. Ландау. М., 1925.
  92. , М. И. Сельскохозяйственные концессии Текст. / М. И. Лацис. -М.- Л., 1926.
  93. , Н. Н. Институциональный механизм экономики: сущность, структура, развитие Текст. / Н. Н. Лебедева. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002.-326 с.
  94. , В. И. Заключительное слово по докладу о концессиях Текст.: / В. И. Ленин // Полн. собр. соч.- Т. 42. М, 1981.
  95. , В. И. Значение и условия допустимости концессий Советской властью Текст.: [тезисы доклада о тактике РКП на III Конгрессе Коммунистического интернационала] / В. И. Ленин // Полн. собр. соч. -Т. 44.-С. 8, п. VII.
  96. , В. И. К постановлению Политбюро ЦК РКП(б) о переговорах с концессионерами Курской магнитной аномалии Текст.: / В. И. Ленин // Полн. собр. соч.- Т. 54. М, 1983.- С. 16.
  97. , В. И. Набросок постановления СНК о нефтяных концессиях Текст.: /В. И. Ленин //Полн. собр. соч.- Т. 54. М, 1983.- С. 437.
  98. , Е. Частные проблемы частного сектора Текст. / Е. Ленц, Т. Бахвалов // Бизнес журнал. 2004. — № 3. — С. 4417.
  99. В. Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986.
  100. , В. И. Экономические и правовые отношения собственности Текст. / В. И. Лоскутов. Ростов на Дону: Феникс, 2002. — 192 с. (Серия «Учебники, учебные пособия».)
  101. Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика Текст.: пер. с англ. И изд. / Р. Макконелл Кэмпбелл, Л. Брю Стэнли: в 2 т. Т. 1. М.: Республика, 1995. — 400 с.
  102. В. В. Анализ объема господдержки проектов государственно-частного партнерства в дорожном строительстве //Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 18 (123). С. 60−64.
  103. В. В. Государственно-частное партнерство в транспортном секторе: зарубежный опыт // Международная экономика. 2008. № 1. С. 1626.
  104. В. В. Риски концессионных проектов на транспорте // Автотранспортное предприятие. 2007. № 7. С. 25−26.
  105. В. В. Совершенствование критериев оценки концессионных проектов при строительстве платных дорог // РЦБ. Рынок ценных бумаг. 2008. № 13 (364). С. 45−48.
  106. В. В. Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства при строительстве платных автодорог //Актуальные проблемы экономической теории и экономической политики. СПб.: ОЦЭиМ, 2008. Выпуск 5. С. 59−67.
  107. , К. Капитал. Критика политической экономии Текст. / К. Маркс. Т. I. Кн. I: Процесс производства капитала. — М.: Политиздат, 1978.-С. 191.
  108. , Н. В. Есть резон вспомнить о концессиях Текст. / Н. В. Марьясова // Проблемы Дальнего Востока. 1992. — № 6. — С. 20−28.
  109. Е.А., Семченков A.C. Государственно-частное партнерство как форма отношений власти и бизнеса в России // LOBBYING. RU: Журнал о лоббизме и GR. 2007. — http ://lobbving.ru/index.php?araclei d=2359
  110. Международные рынки капиталов в условиях глобальной конкуренции и перспективы инвестиций в Российской Федерации Текст. / под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: ФА, 1998. — 156 с.
  111. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства.
  112. В. А. Государственно-частное партнерство в реализации приоритетных национальных проектов / Институт развития гражданского общества и местного самоуправления. 7 июля 2007. — http://www.c-society.ru
  113. , В.А. Основы социального партнерства: теория и политика Текст. / Михеев В. А.: Учеб. Для вузов. М.: Экзамен, 2001. — 448 с.
  114. , П. Прямые иностранные инвестиции: современные тенденции Текст. / П. Мозиас // МЭ и МО. 2002. — № 1. — С. 65−72.
  115. И.А. Основные направления модернизации транспортной инфраструктуры Южного федерального округа (Текст) / И.А.Морозова// Региональная экономика. 2007. — № 4. — 0,8п.л.
  116. И.А. Мультимодальные логистические комплексы как инструмент интеграционной транспортной стратегии (Текст) / И. А. Морозова // Предпринимательство. 2006. — № 6. — 0,4 п.л.
  117. И. А. Разработка и реализация стратегии развития транспортной инфраструктуры на основе маркетинговых инструментов (Текст): монография / И. А. Морозова. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 13 п.л.
  118. Модернизация Юга России на базе МТК: проблемы, приоритеты, проекты (Текст): монография / ЮЩ РАН- под ред. д.э.н. О. В. Иншакова.- Волгоград, Изд-во ВолГУ, 2007. 18,6 /1,2п.л. (гл 2.3, 2.4, 2.5)
  119. , Н. С. Роль государства в трансформации отношений собственности в современной России Текст.: автореф. дис.. канд. экон. наук / Н. С. Мушкетова. Волгоград, 2002. — 28 с.
  120. На концессии дали добро Текст. // Секрет фирмы. 2005. — № 26. -С.8.
  121. , Д. Международный опыт законодательного регулирования концессионных отношений Текст. / Д. Некрасов // Концессия. Об эффективном договоре между государством и бизнесом: сб. науч. материалов. М.: Аналитический центр «Эксперт», 2002. — 115 с.
  122. А. А. и др. Бизнес и общество: выгодное партнерство. — М.- СПб.: Вершина, 2006.
  123. , Н. А. Создание национальной инновационной системы как условие роста конкурентоспособности российской экономики Текст. / Н. А. Новицкий // Россия в глобализирующемся мире: стратегия конкурентоспособности. -М.: Наука, 2005. С. 339−362.
  124. Новый город должен стать примером государственно-частного партнерства для страны. Новости / ИА REGNUM. 18 июня 2007. — http- //www. re gnum. ru/ne ws/8445G6 .html
  125. , Ю. Я. Трансформация хозяйственных систем (сборник статей) Текст. / Ю. Я. Ольсевич. М.: Ин-т экон. РАН, 1994. — 220 с.
  126. , Ю. М. Основы теории хозяйственного механизма Текст. / Ю. М. Осипов. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 368 с.
  127. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dnpp.ru/subtop.php?topid=3&-subid=64
  128. , М. Иностранный капитал у нас новое, хорошо забытое старое? Текст. / М. Осьмова, О. Стулов // Теоретический и политический журнал.-1990.-№ 18.-С. 51−58.
  129. Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mintrans.ru.
  130. Официальный сайт ОАО «Внешторгбанк» Электронный ресурс. -Режим доступа: www.vtb.ru.
  131. Официальный сайт Республики Казахстан Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.government.kz/
  132. Официальный сайт «Росбизнесконсалтинг» Электронный ресурс. -Режим доступа: www.rbc.ru.
  133. Официальный сайт Федеральной Службы государственной статистики РФ Электронный ресурс. Режим доступа: www.gks.ru.
  134. Официальный сайт фонда «Институт прямых инвестиций» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ivr.ru.
  135. , В. Иностранные инвестиции в российскую экономику на современном этапе Текст. / В. Пепчук // Российская экономика на новых путях: сб. ст. / под ред. Э. И. Гойзмана и Р. Н. Евстигнеева. М.: Институт бизнеса и экономики, 2002. — С. 90−97.
  136. ПИИ Текст. // Эксперт. 2006. — № 44. — С. 8.
  137. Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг». Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: http-.//www.mintrans.ru.
  138. В. М., Ляпунов С. С, Млодик С. Г. и др. Бизнес-планирование. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  139. , М. Международная конкуренция Текст.: пер с англ. / М. Портер- Под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  140. Постановление парламента Республики Молдова «Об утверждении перечня объектов, предлагаемых для сдачи в концессию» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www/lex.md/legi rus/compart/hpar/a96/l 1 058 361/htm
  141. Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства/Европейская экономическая комиссия ООН. — Нью-Йорк, Женева: Организация Объединенных Наций, 2008.— № 08. II. Е. 1.
  142. Приоритетные национальные проекты и государственно-частное партнерство / Ассоциация строителей России. 13 апреля 2006. — http://www.a-s-r.ru/tabid/181/EntryID/2396/Default
  143. , Д. Г. Концессия как форма привлечения инвестиций в российскую экономику Текст. / Д. Г. Приходько // Банковское право. -2005. -№ 3.- С. 26−42.
  144. Проблемы функционирования и развития инфраструктуры России в переходный период / Под ред. В. Н. Лившица. — М.: Фолиум, 1996.
  145. С. В., Третьяков А. Г. Инвестиционная активность в регионе.1. М.: Экономика, 2006.
  146. , Б. А. Современный экономический словарь Текст. / Б. А. Райзберг, JI. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: Инфра. — М., 1997. -496 с.
  147. Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве. Национальный доклад. — М.: Ассоциация менеджеров, 2007.
  148. , С. Концессия как форма привлечения инвестиций в развивающиеся страны Текст. / С. Рогинко // Концессия. Об эффективном договоре между государством и бизнесом: сб. науч. материалов. -М.: Аналитический центр «Эксперт», 2002. 115 с.
  149. Россия в цифрах // Федеральная служба государственной статистики (Росстат). — http://www.gks.ru.
  150. , Е. Г. Инфраструктура рыночной экономики: методология системного исследования Текст. / Е. Г. Русскова. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. — 296 с.
  151. В.И. Функции государственного регулирования предпринимательства. 142−157 с.
  152. , Н. Концессии инструмент активизации международных инвестиционных проектов в России Текст. / Н. Свистунов // Проблемы теории и практики управления. — 2004. — № 3. — С. 75−79.
  153. , С. Н. Прогнозы российского правительства и стратегия перехода к инновационному экономическому росту Текст. / С. Н. Сильвестров // Россия в глобализирующемся мире: стратегия конкурентоспособности. М.: Наука, 2005. — С. 363−383.
  154. С. Н. Государственно-частное партнерство в инвестиционной сфере энергетики. Тезисы доклада) / Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. М., 2008. — http://www.koism.rags.m/science/actions/silv.php.
  155. П. Государственно-частные партнерства в странах с переходной экономикой // Право на этапе перехода, № 6956.2007. С. 31.
  156. , И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии Текст. / И. Соболева // Вопросы экономики. 2005. — № 10. — С.90−102.
  157. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. В. И. Кушлина, В. П. Чичканова. — М.: РАГС, 2004.
  158. Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000 слов Текст. М.: Рус. яз., 1992.-С. 245−246.
  159. Совфед инициирует разработку федерального закона о государственно-частном партнерстве // ИА REGNUM. 2008. 23 апреля. — http://www.regnum.ru/news/991 064.html.
  160. , С. А. Концессионное соглашение новый вид договора в российском праве Текст. / С. А. Сосна // Журнал российского права. -2003.-№ .- 2.- С. 14−24.
  161. С.А. Концессионные договоры с иностранными инвесторами Текст. / Сосна С. А. // Правовое регулирование иностранных инвестиций / Отв. Ред. Светланов А. Г., 1995. С. 66−76.
  162. , С. А. Концессионные соглашения: теория и практика Текст. / С. А. Сосна. М., 2002. — 256 с.
  163. С.А. Российское законодательство о концессионных договорах Текст. / Сосна С. А. // Российский ежегодник международного права. М., 1995. С. 196−221.
  164. , С. Концессионное законодательство в России: проблемы формирования Текст. / С. Сосна, М. Субботин // Нефть, газ, и право. -2000.-№ 6.-С. 29−36.
  165. С. Новые возможности для развития города и бизнеса: государственно-частное партнерство // Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 2007. № 95.
  166. Социальная экономика: теоретические и практические проблемы развития: коллектив. Текст. монография / О. С. Сухарев [и др.]- под науч. ред. О. С. Сухарева, В. Д. Симоненко. М.: Экон. лит., 2004. — 283 с.
  167. Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ Текст. / Под ред. М. И. Либоракиной. М.: Фонд «Ин-т экономики города», 2001. — 70 с.
  168. Социальное партнерство: взаимодействие между государственными, коммерческими и общественными структурами. Опыт проведения учебной программы Текст. / Либоракина М. И., Никонова Л. С. М.: Ин-т экономики города, 2001. -71 с.
  169. Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года" Электронный ресурс. Режим доступа: Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации, http-.//www.mintrans.ru/
  170. Сулакшин С. С, Вилисов М. В., Хрусталева Е. А. Государственно-частное партнерство в дорожной сфере // Проблемы правового регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации. 2005. № 2(9).
  171. , JI.C. Концессионные договоры городских общественных управлений Текст. / Л. С. Таль. Пг., 1915. — 69 с.
  172. Н. Государственно-частное партнерство в развитии логистического рынка России: нереальная реальность //ЛОГИНФО. 2006. № 12.
  173. Транспорт и развитие. Дискуссионная записка/Организация Объединенных Наций: Генеральная Ассамблея. Материалы Третьей конференции ООН по наименее развитым странам. — Брюссель, Бельгия: б. н., 14−20 мая 2001 г. №A/CONF. 191/ВР/1.
  174. Транспортные проекты, осуществляемые при совместном участии государства и частного сектора: современное состояние дел (пер. с англ.) /American Road and transportation Builders Association. — USA, Washington D. С 1997.
  175. , С.В. Социальные инвестиции в бизнесе: Пособие для менеджеров Текст. / С. Туркин. М.: Рус. Ун-т, 2003. — 237 с.
  176. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Электронный ресурс. Режим доступа: Гарант: Информационная программа официальных документов — 1995.
  177. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Электронный ресурс. Режим доступа: Гарант: Информационная программа официальных документов — 1999.
  178. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» Электронный ресурс. Режим доступа: Гарант: Информационная программа официальных документов -1999.
  179. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ"О концессиошшх соглашениях" Электронный ресурс. Режим доступа: Гарант: Информационная программа официальных документов — 2005.
  180. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)»: официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mintrans.ru
  181. , Ю. Ю. Механизм формирования международного совместного предприятия в условиях рыночных преобразований в России Текст.: автореф. дис.. канд. экон. наук / Ю. Ю. Фомина. Волгоград, 2001.-С. 12−13.
  182. , А. Дайте законы, а деньги мы подтащим Текст. / А. Хазбиев // Эксперт. 2005. — № 25. — С. 32−34.
  183. , Р. И. Мировая экономика Текст. / Р. И. Хасбулатов. М.: ИНСАН, 1994. — 736 с.
  184. Т. С. Экономика транспорта. — М.: АН СССР, 1959.
  185. Хозяйственный механизм периода новой экономической политики (по материалам 20-х годов) Текст.: сборник обзоров. М.: ИНИОН, 1990. -177 с.
  186. , С. Иностранные инвестиции- тенденции 90-х годов Текст. / С. Чебанов // МЭиМО. 1997. — № 3. — С. 19−34.
  187. , А. В. Закон о концессионной деятельности в России (комментарий) Текст. / А. В. Чистов // Бюллетень иностранной коммерческой информации. 2005. — № 130. — С. 1−3.
  188. , Р. Р. Государство и бизнес: выгодное партнерство: монография / Р. Р. Шабанов, И. В. Ганжа, Н. В. Соловьева, Р. А. Набиев /Под общ. ред. проф. Р. А. Набиева. Волгоград: Волгоградское научное издание, 2008. — 7,7 п. л. (авт. 2,5 п.л.).
  189. , Ф. И. Государство и экономика. Власть и бизнес Текст. / Ф. И. Шамхалов. М.: Экономика, 1999. — 414 с. — (Системные проблемы России).
  190. Ф. И. Государство и экономика. Власть и бизнес. — М.: Экономика, 2005.
  191. Ф. И. Государство и экономика. Основы взаимодействия. — М: Экономика, 2005.
  192. , Е. Деньги бизнесу, риски — государству Текст. / Е. Шохина // Эксперт. — 2005. — № 28. — С. 55.
  193. , А. М. Развитие управления локальной естественной монополией на основе концессии Текст.: автореф. дис.. канд. экон. наук / А. М. Шубин. Волгоград, 2005. — 24 с.
  194. , В. М. Преобразования государственной собственности в период экономических реформ Текст. / В. М. Шупыро. М.: ВШПП, 1997.-248 с.
  195. , А. С. Логика исторического развития собственности Текст. / А. С. Шушарин. М.: Экономика, 1986. — 392 с.
  196. , Г. Подъемная сила для гражданского флота Текст. / Г. Щербо, Е. Наумова // Эксперт Волга. 2006. — № 21−22. — С. 8−13.
  197. Экономика и статистика фирм: учебник / В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина, С. А. Смирнов Текст. Под ред. Д-ра экон. наук, проф. С. Д. Ильенковой. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000.-288.
  198. Экономика и финансы Эксперт Online. — Режим доступа: http ://www. expert.ru/economy
  199. Экономика фирмы: производственные ресурсы и результативность хозяйственной деятельности: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2004. — 172 с.
  200. Экономика отрасли. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов на Дону: «Феникс», 2003 448с.
  201. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия Текст. / гл. ред. А. М. Румянцев. Т. 3: Н — Социологическая школа. — М.: Советскаяэнциклопедия, 1979. 624 с.
  202. Эпоха федерального финансирования крупных региональных проектов закончилась Текст. // Новые деловые вести. 2006. — № 40. — С. 2.
  203. , Ю. Иностранные инвестиции в России: региональный аспект Текст. /Ю. Юданов//МЭиМО.-1999.-№ 1.-С. 102−110.
  204. , Ю. Иностранные концессии в СССР Текст. / Ю. Юмашев // Хозяйство и право. 1989. — № 7. — С. 41−48.
  205. , В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы: Т. 18 Текст. / В. Н. Якимец. М.: КомКнига, 2005. — 184 с.
  206. В. И. Партнерство в механизме государственного управления. Социологические исследования. — М.: Институт социологии РАН, 2007.—№ 2.
  207. В. И. Экспертные заметки. О государственно-частном партнерстве // НП «Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования». 8 февраля 2008. — http://www.msrand.ru/enotes/enotes 61 .html
  208. Ясин Е. В складчину с государством // Российская газета. 2004. 17 ноября.
Заполнить форму текущей работой