Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности использования тракторно-транспортного агрегата в режиме торможения за счет применения упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора класса 1, 4

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постоянный рост потребности в продукции сельскохозяйственного производства выдвигает все более высокие требования к технологиям в сельском хозяйстве. Одновременно возрастает актуальность снижения затрат на производство сельскохозяйственной продукции. Проведение всего комплекса сельскохозяйственных работ невозможно без применения сельскохозяйственного транспорта. Результаты математического… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Особенности транспортного обеспечения сельского хозяйства, пути повышения эффективности использования тракторно-транспортных агрегатов
    • 1. 2. Особенности динамики торможения транспортных средств и факторы, влияющие на ее эффективность
    • 1. 3. Типы существующих конструкций тормозных систем колесных тракторов, требования, предъявляемые к ним
    • 1. 4. Анализ работ по исследованию динамики торможения тракторно-транспортных агрегатов
    • 1. 5. Основные направления по исследованию влияния упругих элементов на эксплуатационные показатели МТА
    • 1. 6. Выводы и задачи исследования
  • 2. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕО ПРИВОДА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ
    • 2. 1. Факторы, влияющие на процесс торможения тракторно-транспортных агрегатов
    • 2. 2. Методика расчета реакций и сил в процессе торможения тракторно-транспортных агрегатов
    • 2. 3. Математическая модель торможения ТТА, оборудованного упруго демпфирующим приводом колес трактора
    • 2. 4. Влияние упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора на тормозные показатели ТТА. Определение рациональной характеристики привода
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА, МЕТОДИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ЗЛ Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Объект исследований
    • 3. 3. Методика проведения лабораторных испытаний
    • 3. 4. Методика проведения дорожных испытаний
    • 3. 5. Модульная система и программное обеспечение, используемые в процессе проведения испытаний
    • 3. 6. Обработка результатов экспериментов, оценка погрешности результатов исследований
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Результаты лабораторных исследований упруго демпфирующего привода ведущих колес трактора
    • 4. 2. Результаты дорожных испытаний ТТА
    • 4. 3. Выводы
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТТА

Повышение эффективности использования тракторно-транспортного агрегата в режиме торможения за счет применения упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора класса 1, 4 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постоянный рост потребности в продукции сельскохозяйственного производства выдвигает все более высокие требования к технологиям в сельском хозяйстве. Одновременно возрастает актуальность снижения затрат на производство сельскохозяйственной продукции. Проведение всего комплекса сельскохозяйственных работ невозможно без применения сельскохозяйственного транспорта.

Работа транспорта в сельском хозяйстве отличается рядом особенностей, связанных с многообразием грузов, различными расстояниями перевозок и сложностью дорожных условий, что обусловливает невозможность ограничиться одним видом транспорта. Поэтому наряду с автомобильными широкое распространение получили тракторные перевозки.

Обеспеченность хозяйств автомобилями, как правило, не превышает 50% при их старении [21]. Современные скоростные, высокоэнергонасыщенные колесные тракторы, обладая рядом преимуществ, широко используются в составе тракторных поездов при выполнении транспортных работ. Колесные тракторы белее универсальны, чем гусеничные, имеют меньшую стоимость и эксплуатационные расходы. По данным НАТИ, транспортные работы, выполняемые колесными тракторами, составляют для различных зон России от 40 до 67% общего времени использования.

Эксплуатация тракторных поездов в одном грузовом потоке с автомобильным транспортом в условиях постоянного роста скоростей и увеличения грузоподъемности выдвигает на одно из первых мест задачу обеспечения приемлемого уровня безопасности движения, в частности при торможении. Отсутствие надежной тормозной системы, обладающей эффективностью и обеспечивающей устойчивое движение, не только снижает средние скорости тракторных поездов, но и зачастую является причиной аварий.

Следует отметить, что характер движения тракторного или автомобильного поезда как транспортного агрегата, представляющего собой шарнирное сопряжение двух или более звеньев, может принципиально отличаться от движения одиночного трактора или автомобиля вследствие действия усилий, возникающих в сопряжениях (сцепках) при взаимодействии звеньев друг с другом и от относительных движений звеньев.

При движении мобильного энергетического средства с прицепом в сцепном устройстве возникают значительные знакопеременные силы, которые при определенных условиях могут вызывать складывание звеньев тракторного поезда и, следовательно, создать аварийную ситуацию на дороге.

Как известно, сельскохозяйственные тракторы среднего класса имеют тормоза на задней оси, что ограничивает тормозные свойства транспортного агрегата, в связи с этим большое значение приобретают работы по изучению тормозной динамики тракторных поездов, оценке влияния различных факторов на безопасность движения.

Целью данной работы является повышение эффективности использования тракторно-транспортного агрегата в режиме торможения постановкой упругодемпфирующих приводов ведущих колес трактора с рациональной характеристикой.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Математическая модель процесса торможения ТТА, учитывающая основные параметры упругодемпфирующего привода ведущих колес и позволяющая определить рациональную характеристику данного привода.

2. Новое техническое решение по реализации рациональной характеристики упругодемпфирующего привода ведущих колес, обеспечивающее повышение эффективности использования тракторно-транспортного агрегата в режиме торможения.

3. Закономерности изменения тормозных показателей ТТА с упруго демпфирующим приводом ведущих колес.

4. Технико-экономическая оценка эффективности применения упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора в различных режимах работы ТТА.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ транспортного обеспечения сельского хозяйства показал, что тракторно-транспортные агрегаты широко востребованы на грузоперевозках, однако существуют факторы, снижающие эффективность их работы в режимах торможения, в связи с чем, возрастает актуальность вопроса динамики торможения ТТА.

2. Результаты математического моделирования процесса торможения ТТА с упругодемпфирующим приводом ведущих колес показали, что в зависимости от несущей способности дороги значение коэффициента эффективности использования УДП в режиме торможения ТТА варьирует в пределах КудП=Т, 06.1,17, что подтверждается значениями коэффициента полученными экспериментально.

3. Теоретически разработана и предложена методика получения рациональной характеристики УДП колес трактора. Приводы колес, обладающие данной характеристикой, позволяют в зависимости от дорожного фона и загрузки ТТА снизить тормозной путь ТТА до 13%, время торможения ДО 11%).

4. Разработано новое техническое решение (патент № 2 396 174) по реализации рациональной характеристики регрессивно-прогрессивного типа упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора.

5. По результатам дорожных испытаний выявлено, что при одинаковой интенсивности торможения, с применением УДП наблюдается снижение амплитуды колебаний тормозного момента до 24%>, а также запаздывание нарастания тормозного усилия трактора на начальном этапе торможения и его интенсивный рост в последующий момент, при этом тормозной путь и время торможения снижаются соответственно до 12,1% и 10%).

6. Расчет экономической эффективности применения предлагаемой конструкции УДП показал, что годовой экономический эффект составляет 68 881 руб., а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений -0,43 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.C. 1 175 745 СССР, МКИ В бО К 17/32. Привод колеса транспортного средства / О. И. Поливаев (СССР). № 3 710 469/27 — 11- Заявлено 13.03.84- Опубл. 30.03.84, Бюл. № 32. — Зс.: ил.
  2. A.C. 1 219 420 СССР, МКИ В 60 К 17/32. Привод ведущего колеса / О. И. Поливаев, А. Н. Беляев, В. И. Прядкин (СССР). № 3 829 373/27 — 11- Заявлено 25.12.84- Опубл. 23.03.86, Бюл. № 11. -4с.: ил.
  3. A.C. 1 602 770 СССР, МКИ В 60 К 17/32. Привод ведущего колеса транспортного средства / О. И. Поливаев, Н. Е. Гусенко, Р. И Фролов, A.C. Дурманов, М. А. Василенко (СССР). № 4 326 767/25 — 11- Заявлено 10.11.87- Опубл. 30.10.90, Бюл. № 40. — 4 е.: ил.
  4. , В.И. Повышение эффективности работы МТА на базе колесного трактора 1,4 с пневмогидравлическим эластичным приводом ведущих колес: автореф. дисс. .канд. техн. наук / В. И. Аврамов: Волгоградский с.-х. институт. Волгоград, 1988. — 25 с.
  5. , С.А. Повышение эффективности использования трак-торно-транспортного агрегата путем совершенствования тягово-сцепного устройства: дисс. .канд. техн. наук: 05.20.03 /С.А. Алексеев. Саратов, 2002.- 154с.
  6. , С. Ю. Устойчивость седельного автопоезда при торможении с противоблокировочной системой (ПБС). дисс. канд. техн. наук/ С. Ю. Артамонов-Минск, 1986. 205 с.
  7. , А.И. Испытание тормозной системы тракторного поезда. /А.И. Арутюнянц, В. В. Любушкин, В. Г. Рославлев.// Тракторы и сельхозмашины. 1971 .-№ 3.
  8. , Ю.Е. Тракторы.Ч. VIII: сборник задач/ Ю. Е. Атаманов, И. П. Ксеневич, A.C. Солонский. Минск: Выс. школа, 1982. — 156с.
  9. , А.П. Экспериментальное определение основных кинематических параметров разгона тракторного агрегата / А. П. Банник, И. Г. Кудрявцев. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1966. — № 8.
  10. , И. Б. Конструирование и расчет тракторов/ И. Б. Барский. М., 1962.-315 с.
  11. , И.Б. Динамика трактора / И. Б. Барский, В. Я. Анилович, Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1973.- 280с.
  12. , А.Н. Улучшение характеристик криволинейного движения комбинированного МТА на базе колесного трактора класса 2 ЛТЗ применением упруго-демпфирующего привода колес: дисс. .канд. техн. наук, 05.20.01/А.Н. Беляев. Воронеж, 1995.-218 с.
  13. , Н.М. Мощные и сверхмощные колесные сельскохозяйственные тракторы за рубежом/Тракторы и сельхозмашины.-№ 5. -1986.- С.52−58.
  14. , Н.В. Исследования регулирования тормозных сил на осях тракторного поезда: дисс. .канд. техн. наук: 05.05.03/ Н. В. Богдан. Минск, 1976.-202с.
  15. , В.Н. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов и задачи науки / В. Н. Болтинский // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1959. — № 6. — С. 5−6.
  16. , В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке / В. Н. Болтинский. М.: Сельхозиздат, 1948. — 216 с.
  17. , В.Н. Разгон машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях / В. Н. Болтинский // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1961. — № 3. — С 1−9.
  18. , С.Г. О применении объемных гидротрансмиссий на отечественных тракторах / С. Г. Борисов, К. И. Городецкий, Г. И. Кутняков // Тракторы и сельхозмашины. 1973. — № 1. — С. 11−14.
  19. , С.Г. Оценка эффективности крутильных колебаний на ведомых дисках муфты сцепления двигателя СМД / С. Г. Борисов, С. А. Лапшин // Тракторы и сельхозмашины. 1971. -№ 2. — С. 13−14.
  20. , Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных / Г. В. Веденяпин. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  21. , В.А. Использование транспорта в сельском хозяйстве /В.А. Верзилин. Воронеж, 2003. — 248с.
  22. , В.Г. Статистическая обработка опытных данных / В. Г. Вольф. М.: Колос, 1969. — 157 с.
  23. , A.A. Основы теории автоматического регулирования / A.A. Воронов. М: Высшая школа, 1977. — 519 с.
  24. , A.B. Повышение эффективности использования тракторно-транспортного агрегата при корректировании вертикальных нагрузок на колеса: дисс.. канд. техн. наук: 05.20.01 / A.B. Ворохобин: Воронеж, 2007. 177с.
  25. , И.В. О некоторых путях повышения производительности тракторного агрегата / И. В. Гавалов, В. Д. Аксененко // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1974. — № 4. — С. 3−5.
  26. , Ф.Р. К методике определения оптимального момента демпфера трансмиссий автомобиля / Ф. Р. Геккер // Автомобильная промышленность. 1969. — № 2. — С. 15−18.
  27. , Б.Б. Об устойчивости движения заторможенного автомобиля / Б. Б. Генбом, В. А. Деньянюк //Автомобильная промышленность. -1974.-№ 3.- С. 22−23.
  28. , В.И. Исследование процесса торможения автомобиля в экслуатационных условиях: автореф. дисс. .канд. техн. наук / В. И. Геслер. -М., 1958.-16с.
  29. , З.А. Динамическая нагруженость и оптимизация жесткости валопривода трансмиссий мобильных машин / З. А. Годжаев, А .Я. Сви-тачев // Тракторы и сельхозмашины. 1996. — № 3. — С. 30−34.
  30. , З.А. Жесткостные и демпфирующие характеристики тракторных шин / З. А. Годжаев, C.B. Гончаренко, Э. В. Станкевич // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 6. — С. 7−9.
  31. , B.C. Типаж и конструкции сельскохозяйственных тракторов/ B.C. Гольнев, Г. Г. Колобов, Г. Б. Шипилевский // Тракторы и сельхозмашины. 1994 — № 1. — С. 34 — 37.
  32. , В.Я. Новые тракторы зарубежных фирм./В.Я. Голь-тяпин // Тракторы и сельхозмашины. 2009. — № 10. — С. 45 — 52.
  33. , С.А. Экономическая оценка проектных разработок в АПК/ С. А. Горланов, Е. В. Злобин // Учебно-методическое пособие. Часть 1. -Воронеж: ВГАУ, 2002. 66 с.
  34. , В.П. Учение о колебаниях / В. П. Горячкин // Собрание сочинений: 3 т.-М.: Колос, 1965. Т.1. — С. 144−177.
  35. ГОСТ 12.2.019 2005. Тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины. Общие требования безопасности. — М.: Издательство стандартов, 2005. — 16с.
  36. ГОСТ 7057 2001. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. — М.: Издательство стандартов, 2002. — 12 с.
  37. ГОСТ Р 41.13−2007. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения.
  38. , П.О. Методическое указание к лабораторной работе № 1 «Знакомство с моделированием комплекса VisSim 4.5"/ П. О. Гуков, С.Н. Пи-ляев. Воронеж, 2003.
  39. , А. М. Тракторы и автомобили./А.М. Гуревич, Е. М. Сорокин. М.: Колос, 1978. — С. 390 — 391.
  40. , JI.B. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств/ J1.B. Гуревич, P.A. Меламуд. -М.: Транспорт, 1988. 224с.
  41. Гуревич, J1.B. Тормозное управление автомобиля/ JI.B. Гуревич, P.A. Меламуд. -М.: Транспорт, 1978. 152с.
  42. , В.В. К вопросу определения статических и динамических характеристик приводов тормозных систем тракторного поезда/ В. В. Гуськов, Г. П. Грибко, H.A. Черноморец // Автомобиле- и тракторостроение: межвед. респ. сб., Вып. 5. Минск, 1974.
  43. , В.В. Некоторые вопросы торможения тракторного поезда на базе энергонасыщенного трактора класса 1,4т/ В. В Гуськов, H.A. Черноморец, Г. П. Грибко, И.П. Ксеневич// Механизация и электрификация сельского хозяйства. Минск.- 1974 -Вып. 15.
  44. , В.В. Тракторные поезда / В. В. Гуськов, П. П. Артемьев., Ю. Е Артамонов, Н. В. Богдан. М.: Машиностроение, 1982 — 183с.
  45. , В.В. Тракторы. Теория / В. В. Гуськов, Ю. Е. Атаманов, Н. Ф. Бочаров и др. М.: Машиностроение, 1988. -376с.
  46. Ден-Гарторг, Дж.П. Механические колебания / Дж.П. Ден-Гарторг. М.: Физматгиз, 1969. — 316 с.
  47. , К. Безопасность: Люди на дороге: между жизнью и смертью / К. Дитяткина // Автоперевозчик. 2010. — № 2(113).
  48. , С.И. Исследование влияния двигателя постоянной мощности на динамические процессы в гусеничном сельскохозяйственном тракторе / С. И. Дорменев, Г. А. Иванов, А. П. Банник // Тракторы и сельхозмашины. -1982.
  49. , В.П. У1881т+МасЬсаё+МАТЬАВ. Визуальное математическое моделирование/ В. П. Дьяконов. М.: СОЛОН-Пресс, 2004.-386с.
  50. , Н.Е. Рационально использовать тракторы на транспортных работах. / Н. Е. Евтюшенков, С. Д. Сметнеев // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1991. — № 1. — С.40−41.
  51. , Н.Е. Транспортное обеспечение сельскохозяйственного производства /Н.Е. Евтюшенков // Техника в сельском хозяйстве. -2005.-№ 1.-С. 26−29.
  52. , А.И. Улучшение тягово-экономических и динамических показателей колесного трактора при работе с неустановившейся нагрузкой: дисс. канд. .техн. наук / А. И. Елизаров: Волгоградский политехнический институт. Волгоград, 1962. — 245 с.
  53. , Г. Д. Исследование работы машинно-тракторного агрегата с центоробежной муфтой / Г. Д. Есин // Земледельческая механика. 1969. -Т .12.-С. 197−208.
  54. , Ю.А. Торможение автомобильного колеса на твердой дороге/ Ю. А. Ечеистов, Л.К. Найденов// Автомобильная промышленность. -1971.- № 6.
  55. , А.Г. Горизонтальная жесткость ведущих колес трактора и его тяговые показатели / А. Г. Жутов, Н. Г. Кузнецов, Н. В. Карева // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 11. — С. 15−16.
  56. , А.Г. Исследование работы ходовой системы колесного трактора с эластичной подвеской / А. Г. Жутов // Научный вестник ВГСХИ. Инженерные науки. 1999. — 18 с.
  57. , Я.Х. Автомобильный поезд и безопасность движения./ Я. Х. Закин, Т. К. Кадиршаев, Г. В. Невокрещенов- под общ. ред. Я. Х. Закина. -М.: Транспорт, 1991. 126с.
  58. , Я.Х. Конструкция и расчет автомобильных поездов/ Я. Х. Закин, М. М. Щукин, С. Я. Марголис и др. М.: Машиностроение, 1968.
  59. , A.A. Эксплуатация машинно-тракторного парка / A.A. Зангиев, A.B. Шпилько, А. Г. Левшин. М.: КолоС, 2004. — 320 с.
  60. , Ю.Б. Влияние упругих резиновых муфт на нагружен-ность трансмиссии при трогании и разгоне автомобиля: автореф. дисс.. .канд. техн. наук / Ю. Б. Иванов: Всерос. гос. НИИ. М., 1962. — 28 с.
  61. , Я.Б. К вопросу о выборе упругого соединительного звена между двигателем и трансмиссией / Я. Б. Ионас, И. И. Гутерман, В. К. Эрдели // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1970. — № 8. — С. 15−18.
  62. , С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка / С. А. Иофинов, Г. П. Лышко. 2-е изд., доп. и перераб- М.: Колос, 1984. — 315 с.
  63. , С.А. Эксплуатация тракторов и автомобилей на транспортных работах в сельском хозяйстве / С. А. Иофинов, A.A. Цырин.-Л.: Колос, 1975.-280 с.
  64. , A.C. Применение дисковых тормозов охлаждаемых маслом/ A.C. Кичжи, В. А. Сопкин // Тракторы и сельхозмашины. 1986 — № 6. -С.10- 13.
  65. , A.B. Повышение проходимости и тягово-сцепных свойств сельскохозяйственных тракторов /A.B. Климанов. Куйбышев, 1982. -93с.
  66. , Г. И. Исследование тормозных качеств автомобилей в эксплуатации /Г.И. Клинковштейн М.: Автотрансиздат, 1961.
  67. , В.И. Работа автомобильной шины. / В. И. Кнороз, Е. В. Кленников, И. П. Петров. -М.: Транспорт, 1976. 238с.
  68. Концепция развития сельскохозяйственных тракторов и тракторного парка России на период до 2010 г. М.: ВИМ, 2002. — С.52
  69. , Г. М. Исследование устойчивости движения автомобиля при торможении /Г.М. Косолапов, Л. К. Климов //Автомобильная промышленность 1973. — № 2 С. 26−30.
  70. , В.А. Усовершенствование пневматического привода тормозов тракторных прицепов большой грузоподъемности /В.А. Костяев, Г. Я. Шуркин // Тракторы и сельхозмашины. 1970. — № 3. — С.37−39.
  71. , В.А. Исследование эффективности упругого элемента в трансмиссии трактора класса 5 / В. А. Кравченко // Технические науки. -2004. -№ 2.-С. 95−97.
  72. , И.П. Тракторы „Беларусь“ МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л: Руководство по эксплуатации и уходу / И. П. Ксеневич. Мн.: Урожай, 1973.-263 с.
  73. , И.П. Объемный гидромеханический преобразователь крутящего момента для трактора класса 1,4 тс. / И. П. Ксеневич, Ю.А. Шпи-лев, К. И. Городецкий, А. Н. Крымский // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1974. — № 9. — С. 3−5.
  74. , И.П. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / И. П. Ксеневич, С. Л. Кустанович, П. Н. Степанюк. М.: Колос, 1984. — 254с.
  75. , Н.Г. Влияние повышения скоростей на КПД колесных тракторов / Н. Г. Кузнецов, П. П. Шевцов // Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1964,-№ 5.-С. 16−17.
  76. , Н.Г. Исследование работы движителей скоростного колесного трактора кл. 1,4 / Н. Г. Кузнецов, П. П. Шевцов // Научные основы повышения рабочих скоростей МТА. М.: Колос, 1965.
  77. , Н.Г. Об определении допустимого буксования колесного трактора / Н. Г. Кузнецов, В. В. Автономов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1974. — № 1. — С. 13−14.
  78. , Н.Г. Стабилизация режимов работы скоростных машинно-тракторных агрегатов / Н. Г. Кузнецов. Волгоград: Нива, 2006. — 423 с.
  79. , Г. М. Теория трактора и автомобиля /Г.М. Кутьков. -М.: Колос, 1996.-287 с.
  80. , Г. М. Виды динамических нагрузок тракторов / Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1981. — 198 с.
  81. , Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства / Г. М. Кутьков. М.: Колос, 2004. — 503 с.
  82. , Г. А. Буксование гусеничного движителя при неустановившейся нагрузке на крюке трактора / Г. А. Леонтьев. М.: Машгиз, 1963.1. С. 208−216.
  83. , М. Сцепление колеса автомобиля с дорогой и безопасность движения /М. Леру. М.: Автотрансиздат, 1959.
  84. , Ю.Н. Исследование влияния упругих свойств сило: вой передачи на работу тракторного агрегата: автореф. дисс. .канд. техн. наук / Ломоносов Ю. Н. Челябинск, 1961. — 21 с.
  85. , А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Колос, 1970. — 375 с.
  86. , В.И. О номинальном тяговом усилии сельскохозяйственного трактора / В. И. Мининзон // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1965. — № 5. — С. 1−5.
  87. , В.И. Перспективные тракторные прицепы./ В. И. Миркитанов, В. А. Баканчиков // Техника в сельском хозяйстве. 1985. — № 10. — С.33−34.
  88. , В.И. Эксплуатация и ремонт тракторных прице-пов/В.И. Миркитанов, В. А. Андреев. -М.: Агропромиздат, 1985. 224с.
  89. Моделирование систем и явлений Электронный ресурс. Режим доступа: http ://model. exponenta.ru
  90. , Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Д. К. Монтгомери. Л.: Судостроение, 1980. — 350 с.
  91. , Д.Д. Повышение эксплуатационных показателей МТА путем использования тракторов с пневмогидравлической муфтой сцепления: автореф. дисс. .канд. техн. наук / Д. Д. Нехорошев: Волгоградская гос. с.-х. академия. Волгоград, 2004. — 23 с.
  92. , Г. В. Техническая революция в управлении и автоматике тракторов и мобильных машин (состояние и перспективы)/ Г. В. Новиков // Тракторы и сельхозмашины, 2010 -№ 1.-С.3−5.
  93. , А.Н. Исследование влияния сцепных устройств на динамику МТА при разгоне и работе с неустановившейся нагрузкой: авто-реф. дисс.канд. техн. наук/А.Н. Нуржауров. Харьков. ХПИ, 1971.
  94. , В.А. О предельном значении поаказателя стабильности фрикционных свойств муфты сцепления/В .А. Овчаров/ЛГракторы и сельхозмашины. 1976. — № 6.
  95. Официальная статистика ГИБДД за 2008 г Электронный ресурс. Режим доступа: http://fomm.shadrmsk, net/viewtopic.php?t=33 110
  96. , A.B. Влияние динамических нагрузок на основные показатели двигателя / A.B. Панков // Сборник научно-методических материалов. -Воронеж: ВАИУ, 2005. Выпуск 28, — ч. 1. — С. 104−105.
  97. , А.П. Исследование динамики торможения тракторного поезда / А. П. Парфенов, В. Е. Ясеневич М.: Труды НАТИ, 1964. Вып 175. ,
  98. Патент 2 396 174 РФ, МПК В60К 7/00, 17/32. Привод колеса транспортного средства / О. И. Поливаев, А. Ю. Кутьков, A.B. Панков (Россия). № 2 009 128 562 / 11- Заявлено 23.07.2009- Опубл. 10.08.2010, Бюл. № 22. 5 е.: ил.
  99. , М.А. Влияние формы тормозной диаграммы автомобиля на величину тормозного пути/ М. А. Петров, С. А. Назаренко, В.Д. Балакин// Автомобильная промышленность.- 1972. № 9.
  100. , И.Е. Снижение динамических нагрузок в тягово-приводных агрегатах за счет упругодемпфирующего привода вала отбора мощности: автореф. дисс. .канд. техн. наук / Подгорный И. Е.: Воронежский ГАУ. Воронеж, 1998. — 23 с.
  101. , О.И. Обоснование параметров и эффективности использования упругодемпфирующего привода ведущих колес тракторно-транспортного агрегата в режиме торможения / О. И. Поливаев, С. Н. Пиляев, А. Ю. Кутьков // Вестник ВГАУ. 2011. — № 3(30). — С.48−52.
  102. , О.И. Снижение динамических нагрузок в машинно-тракторных агрегатах / О. И. Поливаев, А. П. Полухин. Воронеж.: ВГАУ, 2000.- 197 с.
  103. , О.И. Эффективность использования тракторных транспортных агрегатов с упругодемпфирующим приводом ведущих колес при торможении / О. И. Поливаев, А. Ю. Кутьков // Техника в сельском хозяйстве. 2010. — № 5. — С. 30−32.
  104. , О.И. Эффективность использования упруго демпфирующих приводов ведущих колес на тракторах МТЗ-80 и JTT3−60AB / О. И. Поливаев, О. М. Костиков, A.B. Панков // Вестник ВГАУ, — 2007. № 14. — С. 152 158.
  105. , H.H. Теоретическая механика / H.H. Поляхов, С.А. Зег-жда, М. П. Юшков. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Высшая школа, 2000. -591 с.
  106. Прицеп тракторный 2ПТС-4 (модель 887К). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Саранск, 2005. — 35 с.
  107. , В.И. Улучшение режимов работы тракторного транспортного агрегата путем применения пневмогидравлического упругого элемента в приводе ведущих колес: дисс. .канд. техн. наук: 05.20.01 / Прядкин В. И. Воронеж, 1992. — 213 с.
  108. , Я. М. Теория устойчивости автомобиля/ Я. М. Ревзнер .М.: Машгиз, 1947. 154 с.
  109. , В.Г. Торможение автомобиля и автопоезда /В.Г. Розанов. М.: Машиностроение, 1964. — 243с.
  110. , М.П. Использование соединительной муфты с упругими динамическими связями на тракторе МТЗ / М. П. Серженко, Ю. П. Ломоносов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1961. — № 5. — С. 15 — 16.
  111. , В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля/ В. А. Скотников, A.A. Мащенский, A.C. Солонский. М.: Агропромиз-дат, 1986.-383с.
  112. , В.В. Исследование процесса торможения тракторного поезда.: автореф. дисс. .канд. техн. наук/В.В. Скрябин Киев, 1972.-24с.
  113. , А.И. Исследование устойчивости движения тракторного поезда на базе трактора класса 14кН при торможении: дисс. .канд. техн. наук: 05.05.03/ Скуртул А. И. Минск, 1980. — 153с.
  114. , Г. А. Теория движения колесных машин: учеб. для студентов машиностроит. спец. ВУЗов. 2-е изд., доп. и перераб. / Г. А. Смирнов. — М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  115. , В.JI. Об эластичном приводе ведущих колес трактора/ В. Л. Строков, A.A. Корсаков, Т. И. Макарова.//Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1974. № 8. — С 55.
  116. , Н.Д. Экспериментальная проверка тормозных качеств тракторных прицепов и поездов/ Н.Д. Ступа// Тракторы и сельхозмашины, 1963. № 2.
  117. , С.М. Краткий курс теоретической механики / С. М. Тарг. -11-е изд., доп. и перераб. М.: Высшая школа, 1995. — 416 с.
  118. , Я.Е. Теория специализированного подвижного состава/ Я. Е. Фаробин, В. А. Овчаров, В. А. Кравцова. Воронеж.: ВГУ, 1981. -71с.
  119. , Е.М. Демпфирующий привод и срок службы машин / Е. М. Харитончик, С. Т. Павленко, О. И. Поливаев // Техника в сельском хозяйстве. 1977. — № 4. — С. 25−26.
  120. , Л.Х. Электропневматический тормозной привод, управляемый электронной системой с регулированием тормозных сил на осях многозвенного тракторного поезда: дисс. .канд. техн. наук: 05.05.03/ Хиральдо Л. Х. Минск, 1983. — 174с.
  121. , Г. И. Исследование торможения тракторного поезда с трактором Т-40. Труды научно-технической конференции молодых специалистов НАТИ.- М., 1969.
  122. , Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / Д. А. Чудаков. -М.: Колос, 1972. 384 с.
  123. , А.Ф. О тяговых показателях колесного трактора при неустановившейся нагрузке / А. Ф. Шкарлет // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1969. -№ 7. — С. 14−16.
  124. , A.A. Исследование динамики тракторно-транспортного агрегата при торможении: дисс. .канд. техн. наук. /A.A. Шкляр. Минск, 1972.
  125. , В. С. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. М.: Транспорт, 1974. — 326 с.
  126. , В. В. Результаты испытаний тормозных систем тракторных поездов/ В. В. Ясеневич, М. К. Копылов и др. // Тракторы и сельхозмашины. 1963. — № 9. — С. 33 — 35.
  127. , В.Е. Исследование тормозной динамики тракторного поезда/В.Е. Ясеневич, Ю. Н. Гумелевский, В. В. Куркин. -М.: Труды НАТИ, 1967, — Вып. 188.
  128. DUBOWSKI, A.P.: Electronic steering systems for hydraulic brakes of agricultural gooseneck trailers preliminary results of research work in PIMR: J.Res. Appl. Agric. Engng, Poznan, 2004. — Vol.49(4).- p. 14−18.
  129. Haas W. Einsatz von Elektronir zuv Erhohungvon Arbeitsleistung und Bedienkonfort // ART Schviftenreihe 7 Landtechnik im Alpenraum. — Ettenhausen, 2008. — 7. — P 55−58.
  130. Lehmarn K., Meyer H.J. Fahrerassistenzsysteme fur Tratoren // Landtechnik. 2005. -Vol. 60, № 4. — P.194−195.
  131. Wiegandt M. Harms H.- H. Traktoren automatisch bremsen // Landtechnik. 2004. -Vol. 59, № 6. — P.324−325.р-i fr v! Ki Î-KждЖЛsi № 1. ШЛИi1."*
  132. V» H-. ¦¦ :~?"i • l'!4 l’j lito! Я .".iiHt'.J ifa? HTiK'T|HtportosiP в Госудй|х.чтйс мт>м peo t:"i6m reimti 1Чхттк'кЫг <>i>ai. Ют. г\тч SOW.-. ¦ икмя LiUL'^ -.kifntf lb (Ih'iii, рИЯЫН) йни'н ти, патентам и то*>стцштм
Заполнить форму текущей работой