Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование технической оснащенности транспортного терминала с целью повышения его пропускной способности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнены экспериментальные и теоретические исследования процессов, связанных с повышением технико-эксплуатационных показателей терминалов в условиях развития мультимодальных перевозок в России. В результате разработаны основы системы оценки взаимного влияния обслуживающих механизмов на пропускную способность терминалапредложены научно-обоснованные модели и методики. Результаты всесторонних… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Исследование эффективности грузоперерабатывающей инфраструктуры
    • 1. 2. Методы моделирования взаимодействия элементов обслуживающих систем
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА
    • 2. 1. Исследование возможности оценки взаимного влияния обслуживающих механизмов на пропускную способность терминала
    • 2. 2. Обоснование параметров технической надежности и качества терминальной системы
      • 2. 2. 1. Транспортный и внетранспортный эффекты ускорения доставки грузов
      • 2. 2. 2. Эффективность ускорения транспортных потоков подвижного состава)
      • 2. 2. 3. Эффективность ускорения грузовых потоков
    • 2. 3. Определение степени взаимного влияния обслуживающих механизмов, учитываемых предлагаемой моделью
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОПЕРЕВОЗОК ПУТЕМ УЧЕТА ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ НА РАБОТУ ЭЛЕМЕНТА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

3.1. Методические рекомендации по подготовке исходных данных для расчетов методом многофакторного корреляционного анализа параметров влияния погрузочно-разгрузочных работ на эффективность транспортного процесса.

3.2. Инвестирование инфраструктуры терминальных систем.

3.3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА.

3.3.1. Рентабельность основных средств.

3.4. Расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий по оптимизации уровня технологической оснащенности терминала.

3.5-Экономический эффект.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

Моделирование технической оснащенности транспортного терминала с целью повышения его пропускной способности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

В последние годы произошли принципиальные изменения в технической и инвестиционной политики во всех элементах транспортной системы, связанные с переходом страны на новые условия хозяйствования. При неизбежном росте транспортных потоков по каналам транспортных обслуживающих систем, связанных с увеличением объема перевозок. Грузоперерабатывающие пункты не смогут пропустить ожидаемое количество грузов. Не сможет удовлетворить современные требования транспортного процесса и в первую очередь такой транспортно-эксплуатационный показатель терминальной системы, как пропускная способность.

Существовавшая до настоящего времени единая транспортная система — совокупность развивающихся подсистемне позволяет эффективно использовать провозную и пропускную способность путей сообщения и отдельных ее элементов. Утраченное единство всей системы повлекло за собой рассогласование как перерабатывающей, так и пропускной способности взаимодействующих подсистем.

Мероприятия по реконструкции терминалов должны предусматривать комплекс мер по устранению факторов, вызывающих снижение пропускной способности, так как из-за них будет снижаться качество обслуживания грузопотоков при дальнейшем росте перевозок.

Очевидно, что для коренного решения задач, связанных с повышением технического состояния элементов логистической системы и их эксплуатационных качеств, необходимы колоссальные капиталовложения и десятилетия интенсивной работы всей отрасли.

Увеличение пропускной способности транспортных узлов требует оптимизации взаимодействия всех видов транспорта. Поэтому проблема повышения эффективности работы транспортного терминала для обеспечения требуемой пропускной способности при наличии дефицита финансирования приобретает важнейшее значение для развития отрасли и экономики страны в целом.

Цель и задачи исследования

Цель — разработать основы системы оценки взаимного влияния обслуживающих механизмов на пропускную способность транспортного терминала, включающие научно-обоснованные модели, методики, результаты исследований зависимостей и факторов влияния, а также стратегию ремонтно-восстановительных работ в условиях ограниченных ресурсов.

Успешное достижение сформулированной цели обусловлено решением следующих основных задач:

— исследовать и обосновать возможности оценки взаимного влияния обслуживающих механизмов на пропускную способность терминала;

— разработать критерий оценки эффективности работы терминала и модель, учитывающую совокупное влияние на пропускную способность терминала конструктивных составляющих обслуживающих механизмовформализовать стратегию проведения ремонтновосстановительных работ направленных на повышение пропускной способности терминала в условиях развития мультимодальных перевозокразработать программное обеспечение по выработке стратегии ремонта обслуживающих механизмов, связанного с реализацией модели оценки их совокупного влияния на работу транспортного терминала.

Объект исследования — грузоперерабатывающие терминальные системы.

Предметом исследования — работы, направленные на повышение эффективности работы терминальных систем.

Теоретической и методологической основой исследования являются теории систем, теория транспортной логистики, теория надежности, теория безопасности движения, теория производственных функций, методы экономической теории и математической экономики, методы программирования, многофакторный корреляционный анализ.

Научная новизна разработана методика оценки взаимного влияния обслуживающих механизмов на пропускную способность терминалов, обеспечивающая оптимальное использование производственных ресурсов при их ремонте и реконструкции;

— разработана стратегия управления проведением ремонта обслуживающих механизмов в условиях ограниченных ресурсовустановлена взаимосвязь оптимального режима функционирования транспортного терминала и внешней транспортной системы с целью повышения качества всего транспортного процесса.

Информационная база исследования — статистические материалы, представленные автотранспортными предприятиями и терминалами.

Реализация работы. Материалы исследования, модели и алгоритмы, разработанные автором, нашли применение ООО «Терминал — XXI», Московской Ассоциации Коммерческих Складов «МАКС» и ЗАО «Российский терминал». Методология исследования нашла отражение в лекционных курсах студентов Московского государственного автомобильно-дорожного института (технического университета).

Практическая значимость. Предлагаемый теоретический подход и модели не имеют аналога в транспортном хозяйстве РФ, являются научной основой и одним из способов разработки мероприятий по повышению эффективности производственной деятельности автотранспортных организаций и грузоперерабатывающих узлов. Разработанные модели и программы для ЭВМ можно использовать при разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности работ терминальных систем при планировании их ремонта и реконструкции.

На защиту выносятся.

1. Результаты исследований оценки взаимного влияния обслуживающих механизмов грузоперерабатывающего терминала на его пропускную способность и эффективность транспортного процесса.

2. Методика оценки взаимного влияния обслуживающих механизмов на пропускную способность терминальных систем, позволяющая обеспечить оптимальное использование производственных ресурсов при планировании их ремонта и реконструкции.

3. Модель и методика разработки стратегии проведения ремонтных работ связанных с ремонтом и реконструкцией терминальных систем в условиях развития мультимодальных перевозок.

4. Программное обеспечение по разработке стратегии ремонта терминальных систем, связанного с реализацией модели оценки совокупного влияния на работу терминала обслуживающих механизмов и их конструктивных составляющих.

Апробация работы. Результаты исследований обсуждались и получили одобрение на конференции в Московском автомобильно-дорожном институте в 1999, 2000 и 2001 годах.

Публикации. Основные теоретические положения исследования опубликованы в 5 работах.

Структура и объем диссертации

Диссертация включает введение, три главы, список использованной литературы и.

Основные выводы и рекомендации.

Выполнены экспериментальные и теоретические исследования процессов, связанных с повышением технико-эксплуатационных показателей терминалов в условиях развития мультимодальных перевозок в России. В результате разработаны основы системы оценки взаимного влияния обслуживающих механизмов на пропускную способность терминалапредложены научно-обоснованные модели и методики. Результаты всесторонних исследований зависимостей и факторов влияния, а также выбор стратегии проведения ремонтных работ в условиях ограниченных ресурсов использованы на практике и получили положительные оценки полезности и работоспособности. Ниже приведены основные выводы:

1. Разработана методика оценки взаимного влияния обслуживающих механизмов на пропускную способность терминалов, позволяющая успешно реализовать оптимальное использование производственных ресурсов при их ремонте и реконструкции. На основе установленных зависимостей взаимного влияния элементов обслуживающих механизмов предложен критерий (W), определяющий степень взаимного влияния обслуживающих механизмов (li), который дает возможность повысить обоснованность установления очередности выполнения работ, направленных на увеличение пропускной способности и повышение технико-эксплуатационных показателей терминала.

2. Предложен критерий определения оценки эффективности работы терминала, отражающий эффективность мероприятий, направленных на повышение пропускной способности.

3. Разработана модель, учитывающая совокупное влияние на работу терминала конструктивных составляющих обслуживающих механизмов. Созданы предпосылки для введения общего определения исследуемого объекта через функцию стратегии управления проведения ремонтных работ.

4. Разработана интегральная модель стратегии проведения мероприятий, связанных с ремонтом и реконструкцией терминалов в условиях ограниченных ресурсов, позволяющая повысить эффективность планирования и прогнозирования выделения средств на выполнение работ, направленных на повышение пропускной способности.

5. Разработано программное обеспечение по составлению стратегии ремонта терминала с учетом конструктивных составляющих обслуживающих механизмов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П., Галабурда В. Г. Внетранспортный эффект работы железных дорог// Железнодорожный транспорт.-2002.-№ 3.- С.58−62
  2. Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. -333с.
  3. .С. Исследование некоторых вопросов взаимодействия автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н. М.: 1972.-174с.
  4. В.Ф. Развитие техники дорожого строительства. М.: Транспорт, 1988.
  5. Н.Н., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте -М.: Транспорт, 1980.-308с.
  6. Бауэр Симоне. Теоретические основы выбора оптимальных способов доставки отдельных массовых грузов в условиях Германии. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н.: 05.22.08. Ленинград, 1990.
  7. .П. Моделирование работы железнодорожно-автомобильного перевалочного пункта. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н. М., 1967. -262с.
  8. .П., Краснова Е. В., Чинченко Е. М. Моделирование работы перевалочных пунктов. / Труды ИКТП, вып. 24, 1971.-150с.
  9. А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизациипланирования. М.: Мир, 1992. -584с.
  10. И.В., Экономическая эффективность ускорения доставки грузов. М.: Трансжелдориздат, 1957.- 55 с.
  11. А.Б. Оперативное прогнозирование процессов взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта в крупном транспортном узле. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н.: 05.22.10. М., 1992. -224с.
  12. В.М. Теоретические основы функционирования терминальных систем перевозок грузов на автомобильном транспорте. Дисс. на соискание ученой степени д.т.н.: 05.22.10. М., 1991.-319с.
  13. В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1987. -287с.
  14. В.А. и др. Новые модели и методы решения задачи оптимального использования транспортных средств. М.: Транспорт, 1975. -57с.
  15. В.В. Исследование взаимного влияния дорожных условий на пропускную способность автомобильных дорог. Дисс. к.т.н.05.23.11. Утв. 10.01.97 Москва, 1996.
  16. Брандт 3. Статистические методы анализа наблюдений. М.: Мир, 1975. -312с.
  17. Н.П. Метод статистического моделирования. -М.: Статистика, 1970. -112с.
  18. В.Н. Оптимизация перевозок грузов в транспортном узле. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н.: 05.22.10. М., 1988.
  19. Е.С. Теория вероятностей: Учебник для вузов. -М.: Высш. шк., 1999. -576с.
  20. О.А. Совершенствование методов оперативного управления доставкой грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н.: 05.22.10. М., 1999. -136с.
  21. А.И. Грузовые автомобильные перевозки. Киев: Вища школа, 1986.
  22. А.И., Ковалик А. Г. Оптимизация провозных способностей специальных транспортных средств при случайном спросе на перевозки / В сб. Автомобильный транспорт. -Киев: MB и ССО УССР, N14, 1977. С.8−12.
  23. A.M. Основы логистики. Учебное пособие. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. -124с.
  24. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Транспорт, 1985.- 239 с.
  25. В.А. Методика расчета оборотных средств при ускорении транспортировки грузов и пассажиров (на примере Красноярского края): Автореф. Дис.. канд. Экон. Наук.- Новосибирск, 1965.- 18 с.
  26. Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1980. -264с.
  27. А. В. Методы синтеза систем управления грузовыми автомобильными перевозками. М.: МАДИ, 1982. -92с.
  28. А.В. Модельно-эвристический метод сменно-суточного планирования и оптимального управления грузовыми автомобильными перевозками. В кн. «Математическое моделирование и оптимизация в задачах автомобильного транспорта». МАДИ, 1980, с.3−17.
  29. А.В. Теоретические основы экономико-математических методов синтеза систем управления автомобильным транспортом (общий подход). М.: МАДИ, 1981. -112с.
  30. М.Н. Теоретические основы и методики расчета оптимального числа грузовых причалов морских портов. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н. М., 1965. -223с.
  31. А.Г. Исследование и оптимизация транспортного процесса автомобильных междугородных перевозок грузов мелкими отправками в смешанном сообщении. Автореф. дисс. на соискание ученой степени к.т.н. Киев, 1975. -28с.
  32. А.И. Теория вероятности и математическая статистика. -М.: Стаститика, 1979. -279с.
  33. Д., Штойян Д. Методы теории массового обслуживания: Пер. с нем. /Под ред. Г. П. Климова. -М.: Радио и связь, 1981. -128с.
  34. А.В. Повышение эффективности автомобильных междугородных перевозок при совершенствованиипроцессов формирования отправок на накопительных пунктах. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н.: 05.22.10. М., 1984. -195с.
  35. А.В. Комплексная эксплуатация транспорта // Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки: Итоги науки и техники / ВИНИТИ.- 1985.- Т. 11.-С.206−250
  36. А., Крюон Р. Массовое обслуживание: теория и приложения. -М.: Мир, 1965. -303с.
  37. .М. Системные методы управления взаимодействием железнодорожного транспорта с пользованием на базе фирменного транспортного обслуживания. Дисс. на соискание ученой степени к.э.н.: 05.13.10. М., 1996.-129с.
  38. О.Н. Методические основы оптимального планирования доставки сырья в логистических системах (на примере предприятий кондитерской промышленности). Дисс. на соискание ученой степени к.т.н.: 05.22.10. М., 1998. -183с.
  39. Ле Т. Т. Порт Хайфонг достижения и проблемы в начале XXI века. // Наука и Молодежь — 2000: Сб. науч. докл. конференции / УРСС. -М. -2000. -С151−155.
  40. К.О. Проектирование и оптимизация транспортно- технологических схем в системе смешанных перевозок грузов. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н.: 05.22.10. М., 1992. -161с.
  41. Л.А. Совершенствование регулирования и построения системы грузовых железнодорожных тарифов // Бюллетень транспортной информации.- 1996.- № 6.-С. 18−21.
  42. М.Е. Эффективность и пути ускорение доставки грузов на железнодорожном транспорте.- М.: Транспорт, 1974.- 87 с
  43. Л.Б., Безель Б. П., Сулейменов Т. О. и др. Транспортная логистика. М.: МГАДИ (ТУ), 1996. -211с.
  44. Миротин J1.Б., Гольдин А. Г., Ташбаев Ы. Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий // Транспорт: наука, техника, управление: Реф. Сборник / ВИНИТИ. -М., 1991. № 7. с.39−48.
  45. Л.Б., Нгуен А. В., Ле Т.Т. Моделирование процесса функционирования транспортного морского терминала. // Транспорт: наука, техника, управление Сборник обзорной информации // ВИНИТИ № 10. -М.-2001. с.37−39.
  46. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Автотранспортное обслуживание в странах с рыночными отношениями // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. обзорн. Информации/ВИНИТИ. -М., 1993. № 4. -с.2−14.
  47. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистические системы к технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. обзорн. Информации / ВИНИТИ. -М., 1993. № 2. -с. 12−19.
  48. Л.Б., Фадеев А. И. Повышение эффективности смешанных перевозок грузов с участием автомобильного транспорта. / В кн.: Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Транспортно-экономические связи и размещение производства». Алма-Ата, 1983. С.78−81.
  49. С.М. Методика планирования и анализа функционирования средних транспортных систем доставки грузов: Дисс. на соискание ученой степени к.т.н. :05.22.10.1. Омск, 1997. -145с.
  50. И.Б. Эффективность ускорения операций перевозочного процесса: Дис.. канд. экон. наук/МИУ им. С. Орджоникидзе. М., 1988.-167с.
  51. Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений. Пер. с нем. -М.: Мир, 1990. -208с.
  52. Основы логистики: Учебное пособие. Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. -М.: ИНФРА-М, 1999. -199с.
  53. В.А. Применение теории массового обслуживания на транспорте. -М.: Транспорт, 1968. -208с.
  54. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. -М.: Транспорт, 1972. -208с.
  55. М.М. Числовые характеристики топографических условий местности, исчисление эксплуатационных расходов и приложение их к экономике железных дорог.- М.: Транспечать, 1925.-86 с.
  56. С.М. Взаимодействие транспортных систем. М.: Наука, 1985. -240с.
  57. С.М. Оптимизация процессов перевозок. М.: Наука, 1980. -296с.
  58. С.М. Управление транспортным комплексом. М.: Наука, 1988. -328с.
  59. Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. -М.: Сов-радио, 1971. -520с.
  60. В.Н. Возможности моделирования условий движения с помощью теории информации. //Совершенствование форм и методов проектирования автодорог. Сб.тр. СоюзДорНИИ, Балашиха, 1970.
  61. В.П. Элементы теории массового обслуживания. Учебное пособие. П.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1976. -96с.
  62. А.А. Автоматизация управления транспортно-складскими процессами. М.: Транспорт, 1985. -239с.
  63. А.А. Введение в логистику. М:. Транспорт, 1993. -112с.
  64. А.А. Математические модели процессов грузовой работы. М.: Транспорт, 1982. -255с.
  65. А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1995. -197с.
  66. Н.П., Абрамов А. П., Галабурда В. Г., Рышков А. В. Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции с учетом внетранспортного эффекта // Экономика железных дорог.-2002.-№ 5.-С.63−69.
  67. Транспортная логистика: Учебное пособие. / Под ред. Л. Б. Миротин. -М.: МГАДИ (ТУ), 1996. -211с.
  68. М.Ф. Экономические проблемы повышения качества перевозок грузов на железнодорожном транспорте: Дис. канд. экон. наук -М., 1982 -486с.
  69. А.А. Специализированные автотранспортные средства: выбор и эффективность применения. М.: Транспорт, 1988. -159с.
  70. В.И. Исследование, разработка и применение стохастических моделей в проектировании транспортных систем. Автореф. дисс. на соискание ученой степени к.т.н. -М., 1981.-20с.
Заполнить форму текущей работой