Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Восстановление деталей электроконтактной приваркой композиционных материалов с антифрикционными присадками

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях рыночной экономики особое значение приобретают ресурсосберегающие технологии, реализуемые без существенного увеличения материальных затрат. Это в полной мере относится и к технологиям восстановления изношенных автотракторных деталей. Этим условиям во многом удовлетворяет способ электроконтактной приварки (ЭКП). Этот способ известен сравнительно давно и он остается одним… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Повышение ресурса сопряжений автотракторных деталей, работающих в условиях трения скольжения
    • 1. 2. Анализ способов восстановления автотракторных деталей
    • 1. 3. Обоснование применения порошково-полимерных лент в качестве присадочного материала при восстановлении изношенных деталей электроконтактной приваркой
    • 1. 4. Способы повышения антифрикционных свойств композиционного покрытия
    • 1. 5. Цель и задачи исследований
    • 1. 6. Выводы
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Обоснование выбора состава для композиционного материала с антифрикционными присадками
    • 2. 2. Расчет оптимального количества связующего полимера в композиционном материале (ППЛ)
    • 2. 3. Расчет рациональных режимов прокатки порошково-полимерной ленты
    • 2. 4. Исследование изменения состояния полимерной частицы при электроконтактной приварке
    • 2. 5. Выводы
  • Глава 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Методика определения основных технологических свойства порошково-полимерной ленты
    • 3. 3. Методика измерения прочности сцепления композиционного покрытия с основным металлом детали и определение оптимальных режимов электроконтактной приварки
    • 3. 4. Методика определения триботехнических свойств композиционных покрытий с антифрикционными присадками
    • 3. 5. Методика исследования макро- и микроструктуры
    • 3. 6. Методика измерения твердости и микротвердостй
    • 3. 7. Методика определения пористости покрытий
    • 3. 8. Методика производственной проверки
    • 3. 9. Статистическая обработка результатов исследований
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Влияния состава порошково-полимерной ленты на ее технологические свойства и прочность сцепления с основным металлом
      • 4. 1. 1. Способ получения порошково-полимерной ленты
      • 4. 1. 2. Исследование технологических свойств порошково-полимерных лент и экспериментальное определение оптимального количества полимерного связующего
      • 4. 1. 3. Влияние антифрикционных присадок и количества связующего полимера в порошково-полимерной ленте на прочность сцепления композиционного покрытия с основой
    • 4. 2. Исследование свойств композиционного покрытия с антифрикционными присадками
      • 4. 2. 1. Влияние антифрикционных присадок на триботехнические характеристики композиционного покрытия и сопряжения в целом
      • 4. 2. 2. Исследование пористости и микроструктуры
      • 4. 2. 3. Результаты сравнения характера распределения микротвердости у порошково-полимерной и стальной ленты, приваренных электроконтактным способом
    • 4. 3. Результаты производственных испытаний
    • 4. 4. Выводы
  • Глава 5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ ПОРОШКОВО-ПОЛИМЕРНОЙ ЛЕНТЫ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 5. 1. Технология изготовления и электроконтактной приварки порошковополимерной ленты
    • 5. 2. Расчет экономической эффективности внедрения в производство разработанного технологического процесса восстановления изношенных деталей
    • 5. 3. Выводы

Восстановление деталей электроконтактной приваркой композиционных материалов с антифрикционными присадками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях, когда сельскохозяйственные предприятия имеют ограниченные возможности для приобретения новой техники, ремонт имеющихся машин является важным резервом сохранения технического потенциала АПК. Опыт США, Англии, Германии и других западных стран показывает, что основная часть подержанной техники реализуется через дилерскую систему после качественного предпродажного обслуживания и ремонта, что позволяет существенно увеличить фактические сроки службы машин. Так, средний срок службы тракторов в США достигает до 31 года, Канаде — 24,5, Франции — 22,4, а в РФ не превышает 8,9 лет. Средние фактические сроки службы зерноуборочных комбайнов в Канаде составляют 38,5, США — 23,5, Франции — 19,7, а в РФ — 7,7 лет [1].

На фоне резкого снижения технической готовности сельскохозяйственной техники, составляющей менее 60%, резко возрос удельный вес новых запасных частей в общей стоимости приобретенных технических средств [67]. Очевидно, что такое положение должно было бы привести к резкому возрастанию удельного веса восстановленных деталей, учитывая их меньшую стоимость при практически равном ресурсе. В действительности, восстановление деталей в АПК еще более снизилось. Одной из причин этого является низкое качество многих восстановленных деталей. Поэтому для увеличения конкурентной способности восстанавливаемых деталей необходимо внедрять наиболее рентабельные способы восстановления деталей машин и использовать недефицитные присадочные материалы, обеспечивая при этом ресурс восстановленной детали на уровне ресурса новой детали.

В условиях рыночной экономики особое значение приобретают ресурсосберегающие технологии, реализуемые без существенного увеличения материальных затрат. Это в полной мере относится и к технологиям восстановления изношенных автотракторных деталей. Этим условиям во многом удовлетворяет способ электроконтактной приварки (ЭКП). Этот способ известен сравнительно давно и он остается одним из перспективных способов восстановления деталей машин, т.к. обладает рядом преимуществ перед другими способами: отсутствием нагрева детали, возможностью приварки слоя стальной ленты, проволоки и металлических порошков заданной толщины, уменьшением расхода металла (по сравнении с наплавкой) в 2−4 раза, отсутствием выгорания легирующих элементов и др. Обладая целым рядом положительных свойств, способ ЭКП не нашел ещё широкого применения. Вместе с тем, пути расширения технологических возможностей данного способа далеко не исчерпаны.

Основным способом повышения износостойкости восстановленных деталей в настоящее время является повышение твердости покрытия. Повышение твердости наносимых покрытий в первую очередь оправдано для рабочих органов сельскохозяйственных машин и для деталей, работающих в абразивной среде, но не всегда оправдано для деталей машин, например деталей двигателя внутреннего сгорания, имеющих кроме абразивного износа усталостный, кор-розионно-механический, износ при схватывании, фретинг-коррозии и другие виды износа. С увеличением твердости восстанавливаемых деталей, автоматически повышаются требования к качеству поверхности, а именно к ее шероховатости, т.к. мельчайшие выступы на твердой поверхности действуют как абразивные частицы, особенно при сухом трении и граничной смазке. Поэтому при выборе присадочного материала необходимо оценивать влияние покрытия на сопряженную деталь.

Известны правила выбора материалов пар трения и рекомендации по соотношению твёрдостей трущихся материалов некоторых видов сопряжений. Желательно, чтобы материалы пар трения обеспечивали образование тонких мягких пленок в процессе контактирования поверхностей, вследствие эффекта схватывания с мягкой структурной составляющей, и как результат — уменьшение силы трения и обеспечение работы сопряжения без задира. Эти мягкие структурные составляющие образуются в результате введения в металлопокрытие антифрикционных присадок (АФП).

Применение антифрикционных присадок в композиционных покрытиях на сегодняшний день является новым направлением при восстановлении изношенных деталей машин, а при наличии большого разнообразия порошковых материалов, открываются возможности создания самых разнообразных композиционных покрытий, по сравнению с выпускающимися присадочными материалами, имеющими ограниченную номенклатуру. Главным же преимуществом металлопорошковых композиций является возможность направленного формирования требуемой структуры присадочного материала, что позволяет сделать управляемым процесс получения заданных физико-механических свойств наносимого покрытия.

Композиционными называют материалы, образованные объемным сочетанием химически разнородных компонентов с четкой границей раздела между ними и характеризующиеся свойствами, которыми не обладает ни один компонент, взятый в отдельности. Под данное определение подходят и исследуемые нами порошково-полимерные ленты (ППЛ).

Цель работы. Разработать новые композиционные присадочные материалы с улучшенными триботехническими свойствами, применяющиеся для восстановления изношенных деталей электроконтактной приваркой.

Объект исследования. Процесс изготовления и электроконтактной приварки композиционных материалов с антифрикционными присадками.

Научная новизна:

— исследованы новые полимерные связующие для изготовления композиционного материала (ППЛ).

— определены режимы формирования ППЛ и их электроконтактной приварки, смоделирован термический цикл в полимерной частице при приварке.

— получены экспериментальные зависимости технологических свойств ППЛ от их состава.

— разработаны композиционные порошковые покрытия с улучшенными триботехническими свойствами.

Практическая значимость. Предложен и обоснован новый состав композиционного материала с высокими триботехническими и технологическими свойствами, а также рекомендованы оптимальные режимы его изготовления. Разработана технология ЭКП композиционного материала с АФП на наружные поверхности цилиндрических деталей.

Реализация результатов работы. Разработанная технология ЭКП композиционного материала с АФП принята к внедрению в Илишевском ремонтно-техническом предприятии и Чишминской райсельхозтехнике Республики Башкортостан.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на научных конференциях профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и специалистов Башкирского государственного аграрного университета в 1997;2001 гг., на Всероссийской молодежной научной конференции: «Технология и оборудование современного машиностроения» (г.Уфа, 1998 г.), на научно-практической конференции в ВНИИТУВИД «Ремдеталь»: «Состояние и перспективы восстановления, упрочнения и изготовления деталей (Москва, 1999 г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 8 печатных ра /чт> JJ X .

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 151 странице машинописного текста, содержит 41 рисунок, 14 таблиц.

Список литературы

включает 153 источника.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основании анализа литературных источников установлено, что использование АФП (меди, олова, графита, дисульфида молибдена, некоторых полимеров и др.) в композиционных порошковых материалах позволяет снизить коэффициент трения, увеличить сопротивляемость схватыванию и повысить износостойкость сопряжения.

2. Исследованные новые полимерные связующие повышают технологические свойства ППЛ. Показано, что использование в качестве связующего полимера спиртового раствора пленки ПВБ повышает прочность и уменьшает радиус хрупкого разрушения ППЛ по сравнению с использованием ПВХ и полиуретана (Виллад-17).

3. Установлено, что композиционные покрытия с АФП обеспечивают:

— повышение износостойкости более, чем в 2 раза цо сравнению с КП без присадок;

— уменьшение коэффициента трения в среднем в 1,5 раза;

— увеличение времени до начала схватывания в 2.3 раза.

Вместе с тем, наличие АФП уменьшает прочность сцепления КП с основным металлом детали, так при содержании в покрытии более 20% меди прочность сцепления покрытия на срез составляет менее 30 МПа, а при сод ержании в КП более 10% олова прочность сцепления снижается более чем в 10 раз по сравнению с КП соответствующего состава, но без олова.

4. Разработаны новые виды ППЛ. Армирование ППЛ металлической сеткой при её прокатке через нагретые вальцы позволяет улучшить технологичность ее электроконтактной приварки и увеличить производительность восстановления.

5. Расчетные величины скорости прокатки ППЛ согласуются с экспериментальными данными. Установлено, что скорость вращения вальцов при формировании ленты зависит только от теплофизических свойств компонентов ППЛ.

6. Исследование микроструктуры КП, подтвердило предположение о частичном сохранении полимерного связующего при определенных режимах ЭКП, что является основой создания покрытий с термостойкими, антифрикционными полимерами.

7. Установлено, что при увеличении количества связующего полимера в ленте пропорционально увеличивается пористость покрытия, полученного ЭКП ППЛ.

8. По результатам измерения микротвердости установлено, что зона термического влияния на основной металл, а также колебания значений микротвердости КП меньше, чем при приварке стальной ленты.

9. Разработан и внедрен в производство технологический процесс восстановления опорных шеек распределительного вала двигателя А-01М и А-41, а также шеек коленчатого вала двигателя 3M3−53 методом электроконтактной приварки ППЛ с АФП. Ожидаемый экономический, эффект от внедрения технологического процесса восстановления шеек распредвала в условиях Чиш-минской райсельхозтехники составил 48 673 рубля по ценам 2001 г., на программу ремонта 450 распределительных валов в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А. Перспективы сохранения технического потенциала АПК России // Машинно-технологическая станция, 1998, № 3, С. 29−32.
  2. Н.Н., Абрамович Т. М., Жорник В. И. Получение покрытий методом припекания. Мн.: Наука и техника, 1980.- 170 С.
  3. А.И., Шоршоров М. Х. Развитие порошковой металлургии.- М.: Наука, 1988, — 77 с.
  4. А.Ю. Восстановление и упрочнение деталей сельскохозяйственной техники электроконтактной приваркой твердосплавных покрытий : Дисс. канд. техн. наук. Балашиха, 1990.
  5. Д.П. Технология восстановления внутренних цилиндрических поверхностей стальных деталей электроконтактным напеканием : Автореф. дисс. канд. техн. наук. Челябинск, 1989.
  6. А.В. Увеличение долговечности восстанавливаемых деталей контактной приваркой износостойких покрытий в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий : Автореф. дисс.. д-ра техн. наук. М., 1984.
  7. М.Д. Восстановление и упрочнение шеек стальных валов электроконтактным нанесением армированных покрытий : Автореф. дисс.. канд. техн. наук. М., 1990.
  8. М.И. Технологические основы восстановления деталей сельскохозяйственной техники композиционными покрытиями : Дисс. д-ра техн. наук. Кировоград, 1992.
  9. С.С., Либенсон Г. А. Порошковая металлургия. М.: Металлургия, 1991.- 432 с.
  10. Ю.С. Современные достижения в области нанесения защитных и упрочняющих покрытий // Порошковая металлургия.- 1993.- № 7, С. 5−14.
  11. В.А. Восстановление деталей типа «вал» электроконтактным напеканием порошковых сплавов в условиях ремонтных предприятий Госагро-прома : Дисс. канд. техн. наук. М., 1987.
  12. Н.А., Копытько В. В. Совместимость трущихся поверхностей. М. :1. Наука, 1981.- 127 с.
  13. Н.А. Подшипниковые сплавы для подвижного состава. М.: Транспорт, 1967.- 222 с.
  14. А.В., Карпенко Г. Д., Мышкин Н. К. Структура и методы формирования износостойких поверхностных слоев. М.: Машиностроение, 1991.-208с.
  15. Н.А., Двоськина В. А., Торопчиков А. Н. Роль мягких структурных составляющих в антифрикционных сплавах // Инж.- физ. журнал, 1958.- № 4, С. 308−345.
  16. JI.M., Куксенова Л. И. Рентгеноструктурный анализ поверхностного слоя металла при трении в условиях избирательного переноса // Избирательный перенос при трении и его экономическая эффективность.- М.: МДНТП, 1972.
  17. И.В. Трение иизнос.- М.: Машиностроение, 1968.- 480 с.
  18. И.М., Пугина Л. И. Композиционные спеченные антифрикционные материалы.- Киев: Наукова думка, 1980.- 403 с.
  19. Е.Л. Исследование эксплуатационных свойств чугунных коленчатых валов восстанавливаемых электроконтактной приваркой порошковых твердых сплавов : Дисс. канд. техн. наук. М., 1981.
  20. .В., Оболенский Е. П., Стефанович Ю. Г., Трофимов О. Ф. Прочность и долговечность автомобиля. М.: Машиностроение, 1974, — 328 с.
  21. Г. И. Метод ускоренной приработки трущихся деталей машин, работающих в режиме избирательного переноса // Избирательный перенос и его экономическая эффективность. М.: МДНТП, 1972.- С. 151−155.
  22. С.В. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания.-Киев: Техника, 1977.- 270 с.
  23. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин : Справочник.- М.: Машиностроение, 1984.- 280 с.
  24. И.М., Палатник Л. С. Металлофизика трения.- М.: Металлургия, 1976.- 176 с.
  25. Каталог деталей грузового автомобиля ГАЗ-53А.- М.: Машиностроение, 1983,-224 с.
  26. Атлас конструкций автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-52−04. Чертежи узлов и рабочие чертежи деталей.- М.: Транспорт, 1979, — 495 с.
  27. Г. В., Масино М. А., Суворов О. М. Автомобильные материалы : Справочник.- М.: Транспорт, 1989.- 464 с.
  28. И.М. Восстановление и повышение долговечности подшипниковых узлов сельскохозяйственной техники с использованием композиционных материалов и покрытий : Автореф. дисс. д-ра техн. наук, 1991.
  29. В.И. Повышение долговечности отремонтированных дизелей совершенствованием технологии приработки и применения упрочняющих покрытий : Автореф. дисс. д-ра техн. наук.- М., 1991.
  30. М.Е. Применение полимерных материалов при ремонте сельскохозяйственной техники.- М.: Росагропром, 1988.- 143 с.
  31. В.Е. и др. Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование.- М.: Транспорт, 1995.- 303 с.
  32. Ремонт машин / Под ред. Тельнова Н.Ф.- М.: Агропромиздат, 1992.- 560с.
  33. Н.В., Зенкин А. С. Восстановление деталей машин : Справочник.- М.: Машиностроение, 1989.- 480 с.
  34. Порошковая металлургия. Спеченные и композиционные материалы / Под ред. В. Шатта.- М.: Металлургия, 1983.- 519 с.
  35. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях : Справочник.- М.: Машиностроение, 1986.- 224 с.
  36. Д.В. Исследование и разработка способа восстановления отверстий базиснх чугунных деталей сельскохозяйственных машин контактной приваркой металлических порошков: Дисс. канд. техн. наук.- М.: ГОСНИТИ, 1980.
  37. А.В., Авдеев Н. В. Ремонт и восстановление деталей методом припекания износостойких порошков. Обзор /УзНИИНТИ. Ташкент, 1988.-35 с.
  38. Порошковая металлургия. Материалы, технология, свойства, области применения: Справочник / И. М. Федорченко, И. Н. Францевич, И.Д. Радомы-сельский и др.: Отв. ред. И. М. Федорченко.- Киев, Наукова Думка, 1985.624 с.
  39. А.Д. Пористые антифрикционные материалы.- М.: Машиностроение, 1968.- 208 с.
  40. И.В. Оптимизация процесса и разработка технологии получения износостойких слоев на рабочих участках деталей автомобиля методом электроконтактной наварки порошковой проволки : Дисс. канд. техн. наук.- Горький, 1985.
  41. К. Обоснование показателей и режимов восстановления деталей электроконтактной приваркой порошковых покрытий : Автореф. дисс.. канд. техн. наук.- Ульяновск, 1989.
  42. Н.Д. Технология и упрочнение дисковых рабочих органов сельскохозяйственных машин электроконтактной приваркой Автореф. дисс. канд. техн. наук, — М.: ВНИИТУВИД «Ремдеталь», 1998.
  43. И.Г. Влияние газовой среды на износ металлов.- Киев: Техшка, 1968.- 180 с.
  44. B.C. Основы теории теплопередачи.- Л.: Энергия, 1969.- 224с.
  45. Л.М., Куксенова Л. И. Структура и износостойклсть металла.- М.: Машиностроение, 1982.- 212 с.
  46. П.И. Коэффициент трения и износ пористого железографита // Исследования в области металлокерамики.- М.: Машгиз, 1953, С. 68−69.
  47. Шустер JI. I1I. Основы триботехники: Учебное пособие- Уфимский гос. авиац. техн. ун-т.- Уфа, 1994.- 107 с.
  48. Ю.В. Электроконтактная наплавка.- М.: Металлургия, 1978.128 с.
  49. Р.А. Порошковое материаловедение.- М.: Металлургия, 1991.- 205 с.
  50. Kilmister G.T. The use of porous materials in externally pressurized gas bearing.- Powder Metallurgy, 1969, 24, № 12, P. 400−409.
  51. Теоретические основы теплотехники. Теплотехнический эксперимент.: Справочник / Под общ. ред. В. А. Григорьева, В. М. Зорина.- М.: Энерго-атомиздат, 1988.- 560 с.
  52. Технология пластических масс. Под ред. В. В. Коршака.- М.: Химия, 1985.560 с.
  53. Технологические процессы и указания по восстановлению деталей контактной приваркой присадочных материалов, 4.2, ВНПО «Ремдеталь».- М.: ГОСНИТИ, 1987.-344 с.
  54. В.Д. Связь между плотностью упаковки и координационным числом порошковых смесей. II. Нахождение среднего числа контактов и их средне-квадратическое отклонение // Порошковая металлургия, 1989, № 8, С. 18−22.
  55. А.Н., Ковальченко М. С. Анализ случайной упаковки идентч-ных частиц // Порошковая металлургия, 1985, № 11, С. 38−41.
  56. Кац Г. С. Милевски Д.В. Наполнители для композиционных полимерных материалов. М.: Химия, 1981.- 736 с.
  57. Ю.Н. Структурная модель монодисперсных порошковых материалов // Порошковая металлургия, 1993, № 9−10, С. 66−73.
  58. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1989.- 328 с.
  59. Ю.А., Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. Л.: Машиностроение, 1989.- 229 с.
  60. А.Н. Краткий справочник технолога-машиностроителя.- М.: Издательство стандартов, 1992.- 464 с.
  61. Создать и освоить в производстве установку для восстановления гильз контактной приваркой ленты и порошковых твердых сплавов. Отчет о НИР / ВНПО «Ремдеталь». ГР № 1 830 010 674. М., 1985.- 112 с.
  62. В.А., Андрианов Р. А. Технология полимеров.- М.: Высш. школа, 1971.-360 с.
  63. М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях,-М.: Машиностроение, 1970.- 270 с.
  64. М.А., Покровский Г. П. Автомобильные и тракторные центрифуги." М.: Машгиз, 1961.- 184 с.
  65. Е.Л. Справочник по восстановлению деталей.- М.: Колос, 1981.351 с.
  66. Н.М. Контролер работ по металлопокрытиям. М.: Машино-сроение, 1980.- 176 с.
  67. В.Л. Восстановление и упрочнение деталей на современном этапе экономических реформ \ Восстановление и упрочнение деталей современный эффективный способ повышения надежности машин.-М.: ВНИИТУВИД «Ремдеталь», 1997.- 163 с.
  68. В.Я. Механотермическое формирование поверхностей трения.- М.: Машиностроение, 1987.- 232 с.
  69. В.М. Работоспособность упрочненных трущихся поверхностей.-М.: Машиностроение, 1987.- 304 с.
  70. Н.Н. Методические рекомендации по определению адгезионной прочности покрытий. Минск: Ураджай, 1985.- 54 с.
  71. Э.В., Суслов А. Г., Федоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. М.: Машиностроение, 1979.176 с.
  72. Д.В., Рыморов Е. В. Новые способы восстановления и упрочнения деталей машин электроконтактной наваркой. М.: ВО «Агропромиздат», 1987.- 151 с.
  73. .И. и др. Лабораторный практикум по металлографике и физическим свойствам металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1986.
  74. С.А. Восстановление изношенных валов сельскохозяйственной техники электроконтактным напеканием смеси металлических порошков с последующим упрочнением (на примере вала ротора турбокомпрессора): Дисс. канд. техн. наук.- Челябинск, 1998.
  75. B.C. Металлографические реактивы: Справочник. М.: Металлургия, 1981.- 120 с.
  76. Н.А. Практическая металлография. М.: Высш. школа, 1978.272 с.
  77. С.А. Стереометрическая металлография. М.: Металлургия, 1970.-367 с.
  78. Металлы. Методы механических и технических испытаний. М.: Изд. Комитета стандартов, 1970.- 304 с.
  79. ГОСТ 9450 -76 Измерение микротвердости вдавливанием алмазных наконечников.- М.: Издательство стандартов, 1976.
  80. М.Н. Статистическая обработка результатов механических испытаний. -М.: Машиностроение, 1972.- 232 с.
  81. А.Л., Кардашевский С. В. Статистические методы в сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978.- 360 с.
  82. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976.- 280 с.
  83. М.В., Павлов И. А., Постников В. И. Ускоренные испытания машин на износостойкость как основа повышения их качества . М.: Издательство стандартов, 1976.- 352 с.
  84. ГОСТ 27 674- 88. Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1988.- 20 с.
  85. Н.И., Кузнецов Н. А. Автотракторные эксплуатационные материалы. М.: Агропромиздат, 1987.- 271 с.
  86. Э.С., Латыпов Р. А., Молчанов Б. А. Состояние и перспективы восстановления деталей электроконтактной приваркой материалов: Обзорная информация.- М.: Информагротех, 1991.- 84 с.
  87. Ю.В. О природе соединения металлов при контактной наплавке // Автоматическая сварка, 1974, № 10, С. 25−27.
  88. П.Л. Точечная и роликовая электросварка легированных сталей и сплавов.- М.: Машиностроение, 1974.- 232 с.
  89. .Д., Карапетян Г. А., Билев К. К. и др. Особенности температурных полей при точечной сварке деталей неравной толщины // Сварочное производство, 1978, № 1, С. 7−9.
  90. К.А. Контактная сварка.- Л.: Машиностроение, 1987.- 240 с.
  91. В.Е., Биргер Е. М. Лазерная наплавка порошков // Механизация и электрофикация сельского хозяйства, 1990, № 1, С. 50−51.
  92. А.В. Восстановление деталей электроконтактным напеканием с одновременным термосинтезом упрочняющих частиц: Дисс. канд. техн. наук.- Новосибирск, 1998.
  93. С.Н. Теплопередача,— М.: Высшая школа, 1964.- 490 с.
  94. А.В. Теория теплопроводности,— М.: Высшая школа, 1967.- 599 с.
  95. С.С., Падалко О. В. Оборудование предприятий порошковой металлургии.- М.: Металлургия, 1988.- 448 с.
  96. Д.П. Технология восстановления внутренних цилиндрических поверхностей стальных деталей электроконтактным напеканием: Автореф. дисс. канд. техн. наук.- Челябинск, 1989.
  97. ГОСТ 23.224−86 Обеспечение износостойкости изделий. Методы оценки износостойкости восстановленных деталей. М.: Издательство стандартов, 1986.
  98. ГОСТ 27 860–88 Детали трущихся сопряжений. Методы измерения износа.-М.: Издательство стандартов, 1988.
  99. В.Н., Лельчук Л. М. О повышении эффективности использования исходного ресурса коленчатых валов двигателей 3M3−53. Обеспечение надежности при ремонте сельскохозяйственной техники. // Сб. научных трудов Горьковского СХИ- Горький, 1988.- С. 65−69.
  100. А.А. Твердость: Справочник.- Киев: «Наукова думка», 1968.-127с.
  101. А.И. Повышение долговечности восстановленных коленчатых валов двигателей 3M3−53 с учетом особенностей их старения: Автореф. дисс.. канд. техн. наук.- Кишенев: КСХИ, 1986.- 20 с.
  102. А.В., Бурмистров В. И. Восстановление деталей контактной приваркой присадочных материалов // Техника в сельском хозяйстве, 1986, № 5, С. 60.
  103. А.А. Основы процесса спекания порошков пропусканием электрического тока.- М.: Металлургия, 1987.- 128 с.
  104. В.А., Клубович В. В., Сакевич В. Н. Повышение износостойкости шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания // Трение и износ, 1995, № 2.
  105. А.В. Электроконтактная наварка оптимальный способ восстановления и упрочнения точных деталей машин // Сварочное производство, 1993, № 6, С. 9−11.
  106. .В., Усова Л. Ф., Третьяков А. В. и др. Технология металлов.- М.: Металлургия, 1974.- 648 с.
  107. А.П. и др. Исследование распределения пор по размерам в покрытиях, полученных методом напылеия // Порошковая металлургия, 1971, № 4.
  108. Ю.С. Опыт восстановления и упрочнения деталей электроконтактной приваркой металлических порошков в челябинской области // Упрочнение и восстановление деталей машин металлическими порошками.-М.: Россельхозиздат, 1985, С. 22−24.
  109. А.И., Демидов В. П. Расчеты автомобильных и тракторных двигателей." М.: Высшая школа, 1980.- 400 с.
  110. М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения.- М.: Машгиз, 1959.
  111. В.А. и др. Адгезия полимеров к металлам.- М.: Химия, 1974.- 288 с.
  112. В.Б., Буланов В. Я., Рукин В. В. и др. Железные порошки.- М.: Наука, 1982.- 264 с.
  113. Н.А., Раков К. М., Гуляев Л. С. Подшипники из алюминиевых сплавов.- М.: Транспорт, 1974.- 256 с.
  114. И.Н., Теодорович O.K. О некоторых свойствах железомедных сплавов, получаемых методом пропитки // Металловедение и термическая обработка металлов, 1958. № 9, С. 20−23.
  115. И.Д., Сердюк Г. Г., Щербань Н. И. Конструкционные порошковые материалы.- Киев: Тэхника, 1985.- 151 с.
  116. В.В., Протасов В. Д., Болотин В. В. и др. Композиционные материалы: Справочник.- М.: Машиностроение, 1990.- 512 с.
  117. Г. Л., Тумарева С. Теория сварочных процессов.- М.: Высшая школа, 1977.-392 с.
  118. В.В. Совершенствование технологии восстановления изнашиваемых деталей подвижного состава: Дисс. канд. техн. наук.- Омск, 1997.
  119. В.Г., Янгг Г., Даннингер Г. Сопоставление технологических характеристик и свойств материалов на основе железных порошков. II. Механические свойства порошковых материалов // Порошковая металлургия, 1990, № 7, С. 93−97.
  120. И.М. Антифрикционные и фрикционные металлокерамиче-ские материалы // В сб.: Современные проблемы порошковой металлургии." Киев.: Наукова Думка, 1970, С. 141−152.
  121. А.Ф., Яковлев Г. М., Даукнис В. И. Исследование механизма разрушения сплавов при трении их о закрепленные абразивные зёрна // Прогрессивная технология машиностроения.- Минск: Вышэйшая школа, 1971.-Вып. 2, С. 120−126.
  122. P.M., Буяновский И. А., Лазовская О. В. Исследование температурных пределов защитных свойств смазочных слоев при трении // В сб.: Износостойкость.- М.: Наука, 1975, С. 51−75.
  123. М.М. Современная теория антифрикционности // В сб. Трение и износ в машинах, 1950.- Вып. VI, С. 67.
  124. Р. Безотказность и долговечность восстановленных коленчатых валов автотракторных двигателей: Дисс. канд. техн. наук.- Саранск, 1996.
  125. А.Д., Серов Л. П. Износ подшипников коленвала двигателей поступивших в ремонт // Ремонт и надежность сельскохозяйственной техники.-М., 1985, С. 45−49.
  126. Н.Г. Ленточные порошковые антифрикционные материалы // Трение и износ, 1994, № 3, С. 522−527.
  127. Ф. Порошковая металлургия. М.: Металлургиздат, 1959.518 с.
  128. И.П. Многокомпонентное диффузионное насыщение стали при быстром электронагреве. Автореф. дис.. канд. техн. наук.- М., 1972.
  129. Dawihl W.- Arch. Eisenhiittenvesen, 1952.- Bd. 23. P. 483−488.
  130. Структура состав — свойства железных порошков и порошковых тел / Св.: УНЦ АН СССР, 1983.- 68 с.
  131. М.Ю. Порошковое металловедение.- М.: Металлургиздат, 1948.332 с.
  132. В.Д. Основы порошковой металлургии. Свойства и применение порошковых материалов.- М.: Мир, 1965.- 390 с.
  133. В.А., Колубаев А. В. Анализ механизмов формирования поверхностных слоев при трении // Трение и износ, 1997, № 6, С. 818−825.
  134. В.В., Войтов В. А., Суханов М. И., Исаков Д. И. Закономерности изменения внутреннего трения в процессе работы трибосистемы и его учет при выборе совместимых материалов // Трение и износ, 1995, № 4, С. 734 743.
  135. .И., Носовский И. Г., Караулов А. К. и др. Поверхностная прочность материалов при трении.- Киев: Тэхника, 1976.
  136. В.Н., Масленников Н. Н., Шацов А. А., Половников И. А. и др. Определение несущей способности порошковых материалов при граничном трении // Трение и износ, 1991, № 4, С. 683−686.
  137. В.Н., Масленников Н. Н., Шацов А. А. Определение коэффициента трения порошковых сталей // Трение и износ, 1993, № 6, С. 10 821 086.
  138. К. Восстановление плоских поверхностей деталей мелиоративных и сельскохозяйственных машин металлическими порошками методом электроконтактного напекания: Автореф. дисс.. канд. техн. наук.- М., 1992.
  139. В.В. Исследование и разработка индукционной наплавки порошкообразных износостойких материалов на наружную цилиндрическую поверхность: Дисс. канд. техн. наук.- Ростов, 1971.
  140. И.И. Обоснование основных технологических параметров алмазной электроэрозионной обработки порошковых покрытий при восстановлении валов сельскохозяйственной техники: Автореф. дисс.. канд. техн. наук.- Челябинск, 1999.
  141. Ю.С., Михин Н. М. О механизме избирательного переноса // В сб.: Избирательный перенос при трении. М.: Машиностроение, 1975, С. 6−9.
  142. А.Ф. Технология очистки сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1983.- 256 с.
  143. Оборудование предприятий молочной промышленности. Руководство по ремонту. М.: ГОСНИТИ, 1989.- 3 с.
  144. Вредные вещества в промышленности: Справочник. Том И. Органические вещества. Д.: Химия, 1976.- 624 с.
  145. Вредные вещества в промышленности. Органические вещества: Справочник. Л.: Химия, 1985.- 464 с.
  146. П.В., Гряник Г. Н., Болыпов М. М. и др. Охрана труда.- М.: Колос, 1977.-336 с.
  147. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Часть I.- М.: ГОСНИТИ, 1985.- 143 с.
  148. Двигатель А-01М. Технические требования на капитальный ремонт.- М.: ГОСНИТИ, 1978.- 180 с.134
  149. Технологические процессы восстановления основных деталей двигателей А-41, А-01, ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б, — М.: ГОСНИТИ, 1987.- 83 с.
  150. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.- М.: ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 1986.- 50 с.
  151. Методика технико-экономического обоснования способов восстановления деталей машин.- М.: ВНПО «Ремдеталь», 1988.
Заполнить форму текущей работой