Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование работы карьерных экскаваторов и разработка средств оценки изменения ресурса их деталей при модернизации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются теоретическими исследованиями с использованием методов классической механики, сопротивления материалов, теории упругости, теории усталостной прочности, результатами экспериментальных исследований и математического моделирования динамических процессов. Колебания механических напряжений в деталях карьерного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава II. ервая. Состояние проблемы и постановка задач исследований
    • 1. 1. Анализ современного состояния экскаваторного парка
    • 1. 2. Сущность модернизации карьерных экскаваторов на современном этапе
    • 1. 3. Обоснование выбора механизма поворота в качестве объекта исследования .1У
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • Выводы
  • Глава вторая. Моделирование электромеханической системы (ЭМС) поворотного механизма
    • 2. 1. Задачи исследований
    • 2. 2. Общие положения
    • 2. 3. Разработка математической модели ЭМС поворота
    • 2. 4. Исследование переменных параметров зубчатого зацепления
      • 2. 4. 1. Кинематика зубчатого зацепления при моделировании
      • 2. 4. 2. Крутильная жёсткость однопарного контакта
      • 2. 4. 3. Трение в однопарном контакте
      • 2. 4. 4. Другие особенности зубчатого зацепления
    • 2. 5. Компьютерная модель ЭМС поворота
  • Выводы
  • Глава третья. Анализ методов оценки усталостных повреждений
    • 3. 1. Задачи исследований
    • 3. 2. Существующая методйка оценки усталостной долговечности экскаваторов
    • 3. 3. Обзор современных методов оценки усталостных повреждений
    • 3. 4. Разработка модели накопления
  • Выводы
  • Глава. четвёртая. Практическая реализация разработанной методики ускоренного компьютерного анализа ресурса деталей и узлов экскаваторов (на примере ЭКГ-8И)
    • 4. 1. Разработка анализатора ресурса
    • 4. 2. Функциональная схема подхода
    • 4. 3. Результаты расчётов по разработанной методике

Исследование работы карьерных экскаваторов и разработка средств оценки изменения ресурса их деталей при модернизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Все возрастающие объемы добычи полезных ископаемых открытым способом требуют применения высокопроизводительной экскаваторной техники, в частности карьерных экскаваторов.

Большая часть эксплуатируемого экскаваторного парка физически и морально устарела. Однако из-за экономических трудностей горные предприятия имеют ограниченные возможности для замены действующих типов на машины последних проектов. Поэтому основным, а зачастую, единственным способом улучшения технических характеристик экскаваторов и повышения их производительности, является модернизация.

Анализ выполненных к настоящему времени работ по модернизации карьерных экскаваторов показывает, что основные исследования направлены преимущественно на совершенствование структур управления главными электроприводами экскаватора с целью повышения его производительности, а также на решение вопросов энергосбережения, улучшения эргономики, удобства обслуживания и т. п. Вопросам же оценки возможного при этом снижения долговечности мехоборудования при переходе на новые быстродействующие системы управления электроприводами (СУЭП) не уделяется достаточного внимания. В то же время интенсификация работы (сокращение времени цикла) неминуемо приводит к повышению динамических нагрузок в механической части привода и снижению усталостной долговечности его деталей и узлов. Замена электрической части привода, без учета влияния изменения процессов в механической, может свести на нет саму идею модернизации.

Поэтому на момент принятия решения о модернизации необходима научно обоснованная методика оценки ресурса деталей и узлов для находящихся в эксплуатации экскаваторов, а на её основе — выбор рекомендаций организационного характера по технологии эксплуатации механической части и (или) конструктивная модификация отдельных деталей с целью минимизации экономических потерь от снижения долговечностей.

Такая задача является актуальной и с научной, и с практической точки зрения.

Цель работы: повышение реальной эффективности модернизации одноковшовых экскаваторов.

Идея работы заключается в разработке способов и средств оценки изменения долговечности деталей в условиях повышенной интенсивности работы модернизированного экскаватора.

Научные положения.

1. Колебания механических напряжений в деталях карьерного экскаватора, вызывающие их усталостный износ, обусловлены периодическими изменениями кинематических и упругих параметров венцового зацепления: переменностью мгновенных значений КПД, упругих жесткостей зубьев и их производных по углу поворота.

2. Модель кинетического накопления усталостного повреждения в деталях с существенно нерегулярным нагружением, свойственным карьерным экскаваторам, должна учитывать не только мгновенные значения текущей нагрузки, но и её производной по времени.

3. Оперативность расчета остаточного (после модернизации экскаватора) усталостного ресурса рассматриваемой детали достигается получением для неё в моделях со штатной и новой системой привода поворота уточненных нагрузочных диаграмм за один паспортный цикл экскавации и последующим подсчетом накапливаемой в ней поврежденности многократной обработкой полученных диаграмм.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются теоретическими исследованиями с использованием методов классической механики, сопротивления материалов, теории упругости, теории усталостной прочности, результатами экспериментальных исследований и математического моделирования динамических процессов.

Научная новизна.

1. Разработана математическая модель механизма поворота экскаватора, впервые совокупно учитывающая переменность параметров венцового зубчатого зацепления.

2. Впервые предложена и обоснована разновидность кинетического подхода к оценке усталостной долговечности оборудования экскаватора.

3. Разработана методика компьютерного анализа изменения ресурса деталей и узлов модернизируемых экскаваторов.

Научное значение работы.

1. Разработанная математическая модель механизма поворота экскаватора позволяет рассчитывать дополнительные параметрические составляющие колебаний нагрузки в элементах конструкций экскаватора.

2. Предложенная разновидность кинетического подхода к оценке усталостной долговечности оборудования экскаватора работоспособна в условиях существенно нерегулярного нагружения натурных деталей.

3. Разработанная методика компьютерного анализа изменения ресурса деталей модернизируемых экскаваторов позволяет значительно ускорить соответствующие расчеты.

Практическое значение работы:

1. Предложенный подход к расчету усталостной долговечности деталей экскаваторов позволяет адекватно оценивать её в условиях существенно нерегулярного нагружения.

2. Разработанный анализатор ресурса позволяет оперативно осуществлять прогноз ресурса выбранных деталей экскаватора.

3. Предложенная методика учета результатов анализа минимизирует дополнительные расходы на обслуживание модернизированной машины.

4. Оценка реального вклада модернизации главных электроприводов экскаватора в общее повышение его производительности позволяет втрое уменьшить затраты на приобретение дополнительного оборудования.

Реализация выводов и рекомендаций работы. Разработанные рекомендации приняты к использованию в разработках НПК «Югцветметавтоматика» Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы и ее отдельные положения докладывались и обсуждались на международной конференции «Информационная математика, кибернетика, искусственный интеллект в информациологии» (Москва-Владикавказ, 1999 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития горнодобывающего и металлургического комплексов России, посвященной 70-летию СКГТУ (Владикавказ, 2002 г.), на 2-ой Всероссийской научно-практической конференции «Горно-металлургический комплекс России: состояние, перспективы развития», (Владикавказ, 2003), на ежегодных научно-технических конференциях СКГМИ (ГТУ) 2005 — 2010 г. г., на расширенном заседании кафедры «Технологические машины и оборудование» СКГМИ (ГТУ), 2011 г. Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 8 печатных работах, одна из них в издании, входящем в перечень ведущих рецензируемых журналов.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав и заключения, изложенных на 134 страницах машинописного текста, включая 41 рисунок, перечень литературы из 109 наименований, таблицу и 2 приложения.

7. Основные результаты диссертационной работы будут использованы НПК «Югцветметавтоматика» при разработке и внедрении проектно-конструкторских разработок по модернизации приводов одноковшовых экскаваторов на карьерах предприятий цветной металлургии (приложение 2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация является законченной научно-квалификационной работой, посвященной повышению эффективности модернизации карьерных экскаваторов. Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и рекомендации:

1. Уменьшение времени цикла экскавации, т. е. повышение производительности экскаватора, определяется поворотным движением, поэтому с целью снижения капитальных затрат достаточно модернизировать только привод механизма поворота.

2. Установлено, что колебания упругих моментов в венцовом зацеплении, вызывающие усталостный износ в деталях экскаватора, обусловлены, кроме прочего, переменностью текущих мгновенных значений КПД, упругости зубьев и их производных по углу поворота.

3. Интенсификация нагрузок механического оборудования при замене штатного привода поворота на модернизированный повышает техническую производительность машины на 5−8%, но ведёт к ускоренному износу деталей экскаваторов (в частности, ресурс штатной вал-шестерни венцового зацепления поворотного механизма карьерного экскаватора ЭКГ-8И уменьшается в 3,4 раза).

4. Разработана методика и программное обеспечение для ускоренной оценки изменения ресурса деталей одноковшовых экскаваторов при модернизации поворотного механизма.

5. Получаемые на основе этой методики номограммы остаточного (после модернизации поворота) ресурса позволяют: а) спрогнозировать (а, следовательно, предотвратить) аварийные усталостные поломки деталей в начальной стадии эксплуатации модернизированного экскаватораб) обоснованно вносить изменения в структуру графика и содержание последующих плановых ремонтов экскаватора, либо без изменения графика обоснованно выбирать степень необходимого упрочнения или конструктивной модификации штатных деталей.

6. Полученные математические зависимости жесткости зубьев и ее производной от угла поворота вала зубчатой пары венцового зацепления могут быть использованы в других отраслях промышленности (в машиностроении и пр.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.В. Перспективы применения в России экскаваторов с объемом ковша 20 мЗ и более. URL: http://www.giab-online.ru/files/Data/2009/12/-Anikin 12 2009.pdf.
  2. A.A. Оценка потребности в горной технике для открытых горных работ на перспективу // Горные машины и автоматика. 2002. № 6. С.4−8
  3. В.Н. Новое поколение мощных карьерных экскаваторов // Горное оборудование и электромеханика. 2006. № 2. С. 2−4.
  4. В.В., Микитчнеко А. Я., Гладких С. Г. Новый взгляд на экскаваторный электропривод // Горная промышленность. 2004. № 4. С. 44−47.
  5. Электропривод экскаватора ЭКГ-5 по системе ТП-Д производства ОАО «Рудоавтоматика» / Сафошин В. В., Микитчнеко А. Я., Шевченко А. Н., Шоленков А. Н., Щербаков A.B., Шоков М. А. // Горное оборудование и электромеханика, 2009. № 4. С. 16−22.
  6. М.Н., Ефимов В. Н. Оценка технического состояния горнотранспортного оборудования и его техническое перевооружение как основа эффективности развития открытой угледобычи Кузбасса // Горное оборудование и электромеханика. 2009. № 7. С. 6−17.
  7. В.Л., Шкода Р. В. Особенности построения систем управления экскаваторными электроприводами // Электротехнические комплексы и системы управления. 2006. № 2. С. 4−10.
  8. В.И., Микитченко А. Н. Современное состояние и тенденции развития электроприводов горных машин для открытых разработок // Привод и управление. 2008, № 2. С. 10−32.
  9. Экскаватор ЭКГ-23 корпорации ОМЗ / Табарин А. Д., Цветков В. Н., Сандригайло И. Н., Василенко М. Н. // Горное дело. 2007. № 9.
  10. А.Н. Проблемы регулируемого электропривода в экскаваторах // Рынок электротехники. 2007. № 1.
  11. Ключев В. И, Миронов JI.M., Ефимов В. Н. Серия унифицированных модульных тиристорных преобразователей для тяжелых условий эксплуатации // Горные машины и автоматики. 2001. № 10. С. 25−27.
  12. Робитэкс. Экономическая эффективность от модернизации (расчеты). URL: http://www.robiteks.ru/catalog/l 6/
  13. A.B., Барыкин М. Д. Оценка надежности деталей механизмов экскаваторов на стадии проектирования. Исследование нагрузок в узлах экскаваторов. Сборник научных трудов. ВНИИМЕТМАШ. Москва, 1986. с. 37−43.
  14. Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. М.: Машиностроение, 1965. 463 с.
  15. С.С. Методы обеспечения требуемых показателей металлоемкости и долговечности мобильных машин // Вестник машиностроения. 2003. № 9. С. 23−27.
  16. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. 312 с.
  17. В. Усталостные испытания и анализ их результатов. М.: Машгиз, 1964. 276 с.
  18. A.C., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. М.: Машиностроение, 1984. 240 с.
  19. A.C. Сопротивление усталости и живучесть конструкций при случайных нагрузках. М.: Машиностроение, 1989. 245 с.
  20. М.П., Махутов И. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985. 224 с.
  21. C.B., Кочаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975. 488 с.
  22. Школьник JIM. Методика усталостных испытаний. М.: Металлургия, 1978. 302 с.
  23. B.C. Усталостное разрушение металлов. М.: Металлургиздат, 1963.273 с.
  24. Н.А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. М.: Машгиз, 1962. 260 с.
  25. X. Определения напряжений гальваническим меднением / Пер. с. яп. М.: Машиностроение, 1969. 152 с.
  26. Н.В., Скляр С. П. Ускоренные испытания на усталость. Киев: Наук, думка. 1985. 304 с.
  27. Д.А., Денисов Ю. А., Данилов Г. Н. Способ обнаружения усталостных трещин // Завод, лаб. 1975. 41, № 1. С. 98−101.
  28. Corten Н.Т., Dolan T.J. Cumulative Fatigue Damage. Proceedings of international Conference on Fatige of Metals. — ASM and IME. 1956, P.235
  29. Ilandzel-Powierza Z., Rysinski B. Atwostage hypothesis of fatigue dumare initiation and its experimental verification // Arch. mech. stosow. 1975. № 4. — P. 543−552.
  30. B.B., Еременко А. Ф. Исследование моделей накопления усталостных повреждений // Расчет на прочность. М.: Машиностроение, 1979. Вып. 2, С. 3−29.
  31. И., Войтшиек Я. Вычисления долговечности элементов машин, загружаемых переменными колебательными силами // Плозен: Центральный научно-исследовательский институт ПО Шкода, 1981. 20 с.
  32. Райхер B. J1. Гипотеза спектрального суммирования и ее применение к определению усталостной долговечности при действии случайных нагрузок // Проблемы надежности в строительной механике. Вильнюс: Вайздас, 1968. С. 267−274.
  33. Henry D.L. Theory of Damage Accumulation in Streel-ASME Transaction. 77(1955).-P. 913.
  34. Brown G.W., Works C.E. An evaluation of the influence of cyclic pre-stressing of fatigue limit. Proceedings of ASTM, 1963. — P. 706−712.
  35. С.В. Об оценке долговечности при изменяющейся амплитуде переменных напряжений //Вестник машиностроения. 1944. № 7. С. 1−7.
  36. М.Я. Оценка долговечности при изменяющейся амплитуде переменных напряжений // Вестник машиностроения. 1945. № 3. С. 3−11.
  37. Е.К. Кинетическая теория механической усталости и ее приложение. Минск: Наука и техника, 1973. 203 с.
  38. Л.А. Статистическая механика усталостного разрушения. Минск: Наука и техника, 1987. 288 с.
  39. В.В. Статистические методы в строительной механике. М.:1. Стройиздат, 1955. 279 с.
  40. Manson S.S. Interfaces Between Fatigue, Creep and Fracture, Vol.1. P.342.348.
  41. Weibull W. Basic aspects of fatigue// Proc. of Colloquium on Fatigue, Stockholm, 1955.-Berlin: Springer-Verlag, 1956.-P. 153−162.
  42. Freundenthal A.M., Heller R.A. On Strass Interaction in Fatigue and Cumulative Damage Rule // Aerospace Scien. 1959. — 26, № 7. — P. 431−432.
  43. Nishihara Т., Yamuda T. Fatiguelife of Metals under Varing Repeated stress // Proc. of the Sixth Japan Nation. Congr. for Appl. Mech. Tokyo, 1956. -172 p.
  44. Battelle Memorial Institute, Prevention of Fatigue in Metals. New York:
  45. John Wiley & Sons, 1941. P. 43.
  46. Э.Л. Разработка и исследование электропривода основных механизмов экскаваторов по системе НПЧ-АД на базе эквивалентных шестиим-пульсных схем. Дис. канд. наук: 05.09.03: Самара, 2003.235 с.
  47. П.Э. Совершенствование методов синтеза систем управления электроприводами поворотных механизмов карьерных экскаваторов. Дис. канд. техн. наук: 05.09.03, Абакан, 2006. 205 с.
  48. В.Н. Структурный анализ и синтез рационального управления электромеханическими системами горных машин. Дис. д-ра техн. наук: 05.09.03, Москва, 2004. 513 с.
  49. Н.А. Совершенствование систем управления электроприводами постоянного тока главных механизмов карьерных экскаваторов. Дис. канд. техн. наук: 05.09.03, Санкт-Петербург, 2003. 181 с.
  50. Р.В. Моделирование и анализ двухзонной системы управления электроприводами копающих механизмов экскаваторов, выполненными по системе тиристорный возбудитель-генератор-двигатель. Автореф. канд. техн. наук: 05.09.03,Воронеж, 2008.24 с.
  51. A.M., Хатагов А. Ч. О влиянии динамических нагрузок режима черпания на усталостную прочность металлоконструкций карьерного экскаватора // Труды СКГМИ. Выпуск 3, Владикавказ, 1997.
  52. Е.К. Кинетика усталости машиностроительных конструкций. Минск, УП «Арти-Факс», 2002. 96 с.
  53. В.Т. Деформирование и разрушение металлов при многоцикловом нагружении. Киев: Наукова Думка, 1981. 344 с.
  54. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975. 455 с.
  55. Т. Научные основы прочности и разрушения материалов. Пер. с японск. Киев: Наукова Думка, 1978. 351 с.
  56. С. Усталостное разрушение металлов. Пер. с польс. М.: Металлургия, 1976. 456 с.
  57. П. Усталость металлов. М.: Машиностроение, 1968.
  58. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. 232 с.
  59. В.Т. Усталость и неупругость металлов. Киев: Наукова1. Думка, 1971.267 с.
  60. Н.С., Кучер А. Г., Мильцов В. Е. Математические модели накопления повреждений и трещиностойкости при действии статических и циклических нагрузок // Вестник НАУ. 2009. № 3. С. 3−23.
  61. A.JI. Вопросы совершенствования методов расчета зубчатых передач на прочность. URL: www.new.gears.ru/pdf7salut/filipenkovsl.pdf.
  62. Местная модернизация карьерных экскаваторов. URL: http://www.obo-rudovanie-gornoe.ru/mestnava modernizaciya.
  63. Модернизация экскаваторов. URL: http://www.verenegro.am/ru/24/42.
  64. . Модернизация электрооборудования ковшового экскаватора ЭКГ-5А // Цемент. Известь. Гипс. 2009. № 2.
  65. Низковольтные комплексные устройства серии КЭР-05 для управления карьерными экскаваторами ЭКГ-5, ЭКГ-8Н, ЭКГ-10 и их модификаций. URL: http://www.rudoavtomatika.ru.node/23.
  66. Проект модернизации электропривода карьерного экскаватора. URL: http ://www.energo.kcnti .ru. .Iibrarv/bul2/a/3. shtml.
  67. P.M. Разработка структур систем управления электроприводами главных механизмов одноковшовых экскаваторов-мехлопат: Дис. канд. техн. наук: 05.09.03. Москва, МГГУ, 2007.
  68. В.В. Экскаваторный парк угольных разрезов России. URL: http://exkavator.ru/other/articles/ek 2005−07−28.pdf.
  69. Трение в зубчатых передачах как причина параметрических колебаний в механизмах горных машин / Харченко В. В., Соин A.M., Гаглоев A.A., Хатагов А. Ч. // Сборник научных трудов аспирантов, Владикавказ, СКГМИ, 2000.С. 364−368.
  70. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. -М.: Машиностроение, 1978 Т. 1. Колебания линейных систем / Под ред. В. В. Болотина. 1978. 352 с.
  71. С.Н. Теория механизмов и машин. Уч. пособие. -М.:
  72. Машиностроение, 1969. 584 с.
  73. Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений. -М.: Наука, 1968. 584 с.
  74. К.С. Влияние податливости зубьев на коэффициент перекрытия передачи //В сб.: Зубчатые и червячные передачи / Под ред. Н.И. Кол-чина. -Л.: Машиностроение. 1968. 362 с.
  75. В.В. Российский продукт инженерного анализа система АРМ WinTrans для автоматизированного проектирования передач вращательного движения//САПР и графика.2002. № 1. С. 39−41
  76. В.Л. Напряженное состояние зубьев цилиндрических прямозубых колес. М.: Машиностроение, 1972. 92 с.
  77. С.П. Сопротивление материалов. Том первый. Элементарная теория и задачи. М.: Наука, 1965. 364 с.
  78. В.В. Основы проектирования машин. М.: Изд-во АПМ, 2000. 472 с.
  79. Е.Г. Упрощенный способ определения изгибных деформаций эвольвентных зубьев //В сб.: Зубчатые и червячные передачи / Под ред. Н. И. Колчина. Л.: Машиностроение, 1968. 362 с.
  80. Я.Г., Френкель И. Н. Экспериментальное определение жесткости зубьев прямозубых цилиндрических колес внешнего зацепления. ЦНИ-ИТмаш, кн. № 81, -М.: Машгиз, 1956.
  81. В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода.1. М.: Энергия, 1971.
  82. Ден-Гартог Дж. П. Механические колебания. -М., Физматгиз, 1960.
  83. Е. Цилиндрические зубчатые колеса. Конструкция, работа и изготовление. М.: ОНТИ НКТП СССР, 1935.
  84. Г. Б. Детали машин. Учебн. М.: Машиностроение, 1988. 368 с.
  85. Актуальные вопросы конструирования и изготовления зубчатых передач. // Вестник машиностроения, № 1, 2001. С. 34 40.86. .Pulmgren A. Die hebensdaner von kugellagerh// VDI-Zeitschrift, 1924,1. Bd.68, № 14.S.339−341
  86. Miner M.A. Cumulative damage in fatigue. Journal of applied mechanistransaction of the ASME, 1945. V.12- № 3 P.154−161.
  87. E.K. Упрощенный метод линейного суммирования усталостных повреждений с учетом снижения предела выносливости // Вестник машиностроения. 1986. № 8. С. 33−37.
  88. Бью-Куок, Шокветт, Бирон. Кумулятивное усталостное повреждение больших стальных образцов при программном осевом нагружении с неравным нулю средним напряжением // Тр. АОИМ, сер Д. Теоретические основы инженерных расчетов. М. Мир. 1976. № 3. С. 58−64.
  89. Е.К. Суммирование усталостных повреждений // Вестникмашиностроения. 1982. № 1. С. 11−15.
  90. Е.К., Рыжков Е. П. Исследование кинетики повреждений листовых образцов стали 4S // Заводская лаборатория. 1975, том 41. № 1. С. 93−97.
  91. В.П. Статистические параметры сопротивления усталости сталей 4S и 40Х при пиковых перегрузках. В кн.: Механическая усталость в статистическом аспекте. — М: Наука, 1969. — С. 112−116.
  92. .Р., Фрадков A.JI. Элементы математического моделирования в программных средах MATLAB 5 и Scilab.-СПБ: Наука, 2001.
  93. Гультяев А.К. MATLAB 5,3 Имитационное моделирование в среде Windows: практическое пособие. СПБ: Коронапринт, 2001.
  94. Н.С., Банников Д. П. Эксплуатационная надежность и техническое обслуживание экскаваторов ЭКГ-8 и ЭКГ-8И. / Голубев В. А., Троп А. Е., Карасев Н. М., Карелин H.A. Издание свердловского горного института им. В. В. Ватрушева.- Свердловск, 1971. 121с
  95. A.B., Барыкин Н. Д. Оценка надежности деталей механизмов экскаваторов на стадии проектирования // В сборнике ВНИИ МЕТМАШ «Исследование нагрузок в узлах экскаваторов» М.: 1986, С. 37−44.
  96. В.Ф., Бережная О. О. Исследование наклонного участка кривой усталости для оценки долговечности работы зубчатых передач. // Машиноведение. Материалы двенадцатой региональной научно-методической конференции. Донецк, 2010. С. 9−12.
  97. Дорошев Ю.С. C.B. Нестругин Повышение технологической надежности карьерных экскаваторов.- Владивосток изд. ДВГТУ, 2009. 194 с.
  98. Инструкция по эксплуатации 3519.00.00.000НЭ. Экскаваторы ЭКГ-8И, ЭКГ 6,3ус и ЭКГ-4у.- ПО «Ижорский завод» им. A.A. Жданова, 1980.
  99. А. Ч., Соин A.M., Будагов А. Г. Автоматизированная обработка результатов осциллографирования для получения типовых нагрузочных диаграмм механизмов экскаваторов.// Труды СКГТУ (вып.4) Владикавказ, 1998. С. 225−230.
  100. Положение о плановом предупредительном ремонте оборудования открытых горных работ на предприятиях угольной промышленности СССР-Челябинск: издание НИИОГР, 1990. 37с.
  101. Е.М., Путятин Б. К., Федюкин Н. Г. Рациональная структура ремонтного цикла экскаваторов// Горный журнал. № 3. С.50−52.
  102. Приказ Минтопэнерго РФ от 15.07.1993 № 164 «Об утверждении инструкции по расчету производственных мощностей действующих предприятий по добыче и переработке угля» URL: http://cariservis.ru/materialv/osnov-nve-faktory.html.
  103. В.А. Обоснование рациональной производительности экска-ваторов-мехлопат в различных условиях эксплуатации на угледобывающих предприятиях: Автореф. дис. канд. техн. наук. Екатеринбург, 2010. — 24 с.
  104. Ю. С. Карпушенко В.Б. Определение оптимальной структуры ремонтного цикла по фактическому состоянию экскаваторного парка. Проблемы освоения георесурсов Российского Дальнего Востока и стран АТР.
  105. Владивосток, 2004. С. 151−155.
  106. Павлов П. А. Основы инженерных расчётов элементов машин на усталость и длительную прочность. Л.: Машиностроение, 1988. 252 с.
  107. URL: http//uravia.ru/tinprop.htm.
Заполнить форму текущей работой