Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Линейные синхронные двигатели с редкоземельными постоянными магнитами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ ЛСД с радиальными РЗМ и «длинным» зубчатым якорем трех-вагонного экипажа системы ВСНТ мощностью 8−10 МВт и скоростью линейного перемещения 400 км/ч показал, что при ограничении по значению силы магнитного притяжения в 60 тс/вагон для обеспечения приемлемых энергетических показателей (коэффициент мощности 0,8−0,85 и КПД 0,9−0,95) отношение полной длины секции обмотки якоря к ее активной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ конструктивных схем и особенностей ЛСД с РЗМ
    • 1. 1. Области применения и основные конструктивные схемы ЛСД с РЗМ
    • 1. 2. Особенности ЛСД с РЗМ и расчетное проектирование этих двигателей
    • 1. 3. Система расчетных коэффициентов, главное индуктивное сопротивление якоря и силы электромагнитного взаимодействия ЛСД с РЗМ
    • 1. 4. ЛСД с радиальными РЗМ для системы ВСНТ при частичной компенсации силы тяжести экипажа за счет силы магнитного притяжения
  • Выводы к первой главе
  • Глава 2. Исследование и расчет магнитного поля в периодической активной зоне ЛСД с радиальными РЗМ методом гармонического анализа
    • 2. 1. Магнитное поле в активной зоне ЛСД с РЗМ при зубчатой конструкции якоря
    • 2. 2. Магнитное поле в активной зоне ЛСД с РЗМ при беспазовой конструкции якоря
    • 2. 3. Расчет индуктивных параметров и сил электромагнитного взаимодействия между якорем и индуктором ЛСД с РЗМ
  • Выводы ко второй главе
  • Глава 3. Исследование и расчет магнитного поля в активной зоне ЛСД с радиальными РЗМ методом гармонического анализа с учетом краевых эффектов
    • 3. 1. Магнитное поле возбуждения ЛСД с радиальными РЗМ с учетом конечной поперечной длины двигателя
    • 3. 2. Магнитное поле в зоне крайних полюсов (продольный краевой эффект) при беспазовой конструкции якоря
  • Выводы к третьей главе
  • Глава 4. Информационные компьютерные технологии проектирования
  • ЛСДсРЗМ
    • 4. 1. Конечно-элементный анализ магнитных систем ЛСД с РЗМ
    • 4. 2. Имитационное моделирование динамических режимов работы ЛСДсРЗМ
  • Выводы к четвертой главе
  • Глава 5. Экспериментальные исследования макетного образца ЛСД с
    • 5. 1. Описание макетного образца ЛСД с РЗМ
    • 5. 2. Сопоставление расчетных и экспериментальных данных при исследовании макетного образца ЛСД с РЗМ
  • Выводы к пятой главе

Линейные синхронные двигатели с редкоземельными постоянными магнитами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Линейные синхронные двигатели (ЛСД) с возбуждением от редкоземельных постоянных магнитов (РЗМ) работают в системе с электронным преобразователем и перспективны для использования в станковом оборудовании, в электромагнитных разгонных системах (ЭМРС) и высокоскоростном наземном транспорте (ВСНТ), а также в других системах регулируемых линейных приводов. В области станкового оборудования доля приводов на базе ЛСД с РЗМ постоянно увеличивается, что обусловлено достижениями в области создания высокоэнергетических постоянных магнитов, развитием силовой электроники и микропроцессорных систем управления, а также основными преимуществами электромеханических преобразователей (ЭМП) с РЗМ, такими как простота конструкции, надежность и высокие энергетические показатели.

Перспективным направлением является использование ЛСД с РЗМ для реализации движения в системах ВСНТ на магнитном подвесе. При этом сила магнитного притяжения РЗМ к ферромагнитным элементам якоря (ярму и зубцам) может быть эффективно использована для частичной компенсации силы тяжести движущегося экипажа.

Разработке теории и методов проектирования линейных двигателей посвящено большое количество работ, как в нашей стране, так и за рубежом. В этих работах основное внимание уделено линейным асинхронным двигателям (ЛАД) и ЛСД с электромагнитным возбуждением. ЛСД с РЗМ оказались наименее исследованными. Недостаточно рассмотрены рабочие процессы ЛСД с РЗМ и вопросы расчетного проектирования, обусловленные особенностями магнитных систем этих двигателей.

Расчетное проектирование ЛСД с РЗМ включает в себя анализ электромагнитных, тепловых и механических, в том числе прочностных, процессов и явлений. Основные особенности ЛСД с РЗМ, отличающие их от синхронных машин с электромагнитным возбуждением и обусловленные наличием постоянных магнитов, определяют специфику электромагнитного расчета этих двигателей.

Вместе с тем электромагнитный расчет ЛСД с РЗМ базируется на теории, методах и построенных на их основе методиках проектирования классических синхронных машин. Эти методики заключают в себе общие законы и принципы проектирования, а также накопленный за многие годы опыт создания и эксплуатации синхронных двигателей. Через уточнение с помощью расчетных коэффициентов традиционные методики расчета классических синхронных двигателей могут быть адаптированы к расчету специальных, «нетрадиционных», типов синхронных двигателей, в частности ЛСД с РЗМ. Расчетные коэффициенты определяются на основе анализа электромагнитных полей в активной зоне ЛСД. Анализ электромагнитных полей проводится на моделях с распределенными параметрами, представляющими собой дифференциальные уравнения в частных производных относительно скалярного либо векторного магнитного потенциала, для решения которых используются аналитические или численные методы. Эффективным средством для определения расчетных коэффициентов, индуктивных параметров и сил электромагнитного взаимодействия ЛСД с РЗМ является развиваемый в диссертации метод гармонического анализа магнитных полей активных зон ЭМП, основанный на аналитическом решении задач теории поля. Решения, получаемые с помощью этого метода, удобны в использовании при предварительных расчетах ЛСД с РЗМ.

Использование современных программных комплексов численного конечно-элементного анализа рационально на завершающем этапе расчета ЛСД, с целью проверки и корректировки результатов, полученных при предварительных расчетах двигателя на базе гармонического анализа. Недостатком данных комплексов является высокая стоимость, а также требование значительных вычислительных и временных ресурсов на подготовку моделей и решение.

Определенные в процессе электромагнитного расчета параметры ЛСД с РЗМ могут быть использованы для анализа динамических режимов работы двигателя совместно с электронным преобразователем в программных системах имитационного моделирования, например, CASPOC.

Таким образом, развитие теории рабочих процессов, методов и средств расчетного проектирования ЛСД с РЗМ на основе анализа процессов электромеханического преобразования энергии в этих двигателях с учетом особенностей их магнитных систем, разработка программных модулей для автоматизации расчета и разработка моделей для анализа динамических режимов работы ЛСД с РЗМ являются актуальными.

Цель работы — развитие теории рабочих процессов, методов и средств расчетного проектирования ЛСД с РЗМ на основе уточненных методик расчета классических синхронных машин с учетом особенностей магнитных систем ЛСД, обусловленных наличием постоянных магнитов.

Задачи. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

— анализ особенностей магнитных систем ЛСД с РЗМ с зубчатым и беспазовым якорем;

— разработка расчетных математических моделей активных зон этих двигателей;

— решение задач магнитного поля, обусловленных особенностями магнитных систем ЛСД с РЗМ, и определение соотношений для расчетных коэффициентов, индуктивных параметров и электромагнитных сил;

— разработка программных модулей для автоматизации расчета индуктивных параметров и сил электромагнитного взаимодействия ЛСД с РЗМ;

— исследование магнитных систем ЛСД с РЗМ с помощью универсальных программных комплексов конечно-элементного анализа;

— разработка моделей ЛСД с РЗМ в системе имитационного моделирования CASPOC для анализа динамических режимов работы двигателя.

Методы исследования. В работе были использованы теория электромеханического преобразования энергии и синхронных машин, методы теории электрических и магнитных цепей, методы математической физики и теории поля и методы математического (имитационного) моделирования. Программные модули для автоматизации расчетов реализованы в программном комплексе MathCAD.

Объекты исследования. Объектами исследования являются ЛСД с возбуждением от РЗМ. Основное внимание в работе уделено двигателям с ради-ально намагниченными магнитами и индуктором на подвижной части (экипаже).

Научная новизна.

1. Получены расчетные соотношения, позволяющие выбрать главные размеры ЛСД с радиальными РЗМ с учетом силы магнитного притяжения якоря и индуктора и значительной длины пассивного участка якоря.

2. На основе векторного магнитного потенциала получены аналитические решения задачи расчета магнитного поля в периодической активной зоне ЛСД с радиальными РЗМ при зубчатой и беспазовой конструкциях якоря.

3. Метод гармонического анализа распространен на решение трехмерных задач магнитного поляна основе скалярного потенциала получено аналитическое решение задачи расчета трехмерного поля возбуждения радиальных РЗМ в активной зоне ЛСД с целью учета поперечного краевого эффекта, обусловленного конечной поперечной длиной двигателя.

4. На основе векторного магнитного потенциала получено аналитическое решение задачи расчета магнитного поля в зоне крайних полюсов (продольный краевой эффект) ЛСД с радиальными РЗМ при беспазовой конструкции якоря с целью учета конечной продольной длины индуктора двигателя.

5. Разработан алгоритм электромагнитного расчета ЛСД с РЗМ, основанный на традиционной инженерной методике расчета классических синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением, уточненной результатами решения задач магнитного поля методом гармонического анализа, учитывающих особенности магнитных систем ЛСД, обусловленных наличием постоянных магнитов.

Практическая значимость. Разработаны методики исследования и расчета ЛСД с РЗМ, а также программные модули для автоматизации расчета параметров этих двигателей. Результаты диссертационной работы использованы в учебном процессе, в НИР ТОО-1.5−802 «Развитие теории и информационных методов проектирования бесконтактных электромеханических преобразователей» (Гос. № 1 200 109 909) и в НИР № 1.6.01 «Создание основ теории и моделирования систем управления навигационных приборных комплексов и электроэнергетических систем летательных аппаратов» (Гос. № 1 200 110 876).

Достоверность научных положений и выводов. Изложенные в работе положения, выводы и рекомендации подтверждены теоретическими и экспериментальными исследованиями.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано шесть работ. Основные результаты диссертации отражены в двух научно-технических отчетах.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы составляет 228 страниц, в том числе 3 таблицы, 53 рисунка, 102 наименования списка литературы и 7 приложений на 68 страницах.

Выводы к пятой главе.

• Представлен разработанный и изготовленный экспериментальный макет ЛСД с радиальными РЗМ и «длинным» беспазовым якорем.

• Проведено сопоставление расчетных и экспериментальных данных по индукции магнитного поля РЗМ, показавшее целесообразность учета трехмерного характера магнитного поля в активной зоне и высокую адекватность принятой в третьей главе работы расчетной модели, учитывающей конечную поперечную длину двигателя.

Показано, что для разработанного ЛСД несмотря на снижение индукции под краем полюсов в поперечном направлении расчетная длина двигателя благодаря эффекту выпучивания магнитного поля фактически равна конструктивной длине.

Сопоставление расчетных и экспериментальных данных по тяговому усилию показало достаточную для практических применений точность использованной при расчете методики (рассогласование расчетных и экспериментальных данных не превышает 5−7%).

Заключение

.

1. В работе решена задача учета основных особенностей магнитных систем ЛСД с радиальными РЗМ и «длинным» якорем, включающих в себя использование в качестве источника основного магнитного поля РЗ магнитов, наличие значительной силы одностороннего магнитного притяжения якоря и индуктора, конечную длину индуктора двигателя и наличие пассивного участка якоря, а также конечную поперечную длину ЛСД.

2. Полученные расчетные соотношения для определения магнитного поля в периодической активной зоне ЛСД с радиальными РЗМ позволяют рассчитывать индуктивные параметры и силы электромагнитного взаимодействия между якорем и индуктором с учетом реальной зубчатой конструкции якоря и распределения токов в якорной обмотке. Расчетные соотношения с достаточной для практических расчетов точностью могут быть использованы для двигателей с числом пар полюсов р>3. При меньшем числе пар полюсов рационален учет продольного краевого эффекта, обусловленного конечной продольной длиной индуктора двигателя.

3. При увеличенном немагнитном зазоре и малой поперечной длине двигателя, характерных для ЛСД с беспазовым якорем систем ВСНТ, рационален учет трехмерного характера магнитного поля в активной зоне. Полученные расчетные соотношения для определения трехмерного магнитного поля радиальных РЗМ позволяют уточнить систему расчетных коэффициентов двигателя с учетом конечной поперечной длины ЛСД.

4. Расчетные соотношения п. 2 и 3 были получены в предположении о периодичности магнитного поля в активной зоне ЛСД в направлении движения, что дает возможность их использования в пренебрежении кривизной поверхности для традиционных цилиндрических синхронных машин с РЗМ.

5. Полученные расчетные соотношения для определения магнитного поля в зоне крайних полюсов (продольный краевой эффект) ЛСД с «длинным» неподвижным якорем и радиально намагниченными РЗ магнитами позволяют рассчитывать индуктивные параметры и силы электромагнитного взаимодействия якоря и индуктора с учетом конечной продольной длины индуктора. Этот учет рационален для двигателей беспазовой конструкции при малом числе пар полюсов. Полученные для магнитного поля в зоне крайних полюсов ЛСД расчетные соотношения могут быть легко адаптированы для определения магнитного поля в активной зоне ЛСД с учетом возможной модульной конструкции индуктора двигателя.

6. Проведено сопоставление результатов расчета методом гармонического анализа и конечно-элементного моделирования. Сопоставление показало, что при тех же допущениях и геометрии модели результаты расчета и конечно-элементного моделирования практически совпадают (по расчету индуктивных параметров и сил электромагнитного взаимодействия расхождение находится в пределах 1%), что подтверждает корректность полученных в работе расчетных соотношений.

7. Проведенное конечно-элементное исследование магнитного поля в активной зоне ЛСД с РЗМ с учетом насыщения ферромагнитных элементов маг-нитопровода показало, что уточнение результатов гармонического анализа путем введения коэффициента насыщения к^ дает достаточную для практических расчетов точность. Погрешность результатов расчета практически не превышает 5%.

8. Анализ ЛСД с радиальными РЗМ и «длинным» зубчатым якорем трех-вагонного экипажа системы ВСНТ мощностью 8−10 МВт и скоростью линейного перемещения 400 км/ч показал, что при ограничении по значению силы магнитного притяжения в 60 тс/вагон для обеспечения приемлемых энергетических показателей (коэффициент мощности 0,8−0,85 и КПД 0,9−0,95) отношение полной длины секции обмотки якоря к ее активной части не должно превышать 15−20. При этом индуктор двигателя целесообразно располагать по всей длине экипажа, а рациональные значения плотности тока в обмотке и линейной нагрузки якоря составляют соответственно 1,5−2,5 А/мм2 и 100−150 А/см.

9. Исследование соотношений силы магнитного притяжения и полезного тягового усилия в ЛСД с радиальными РЗМ показало, что при линейной нагрузке в 400−600 А/см сила магнитного притяжения в 3−6 раз превышает тяговое усилие. Для ЛСД систем ВСНТ при линейной нагрузке 100−150 А/см это отношение может достигать 15−25.

10. Разработана уточненная методика электромагнитного расчета ЛСД с радиальными РЗМ и «длинным» якорем, позволяющая выбрать исходную геометрию активной зоны двигателя с учетом силы магнитного притяжения якоря и индуктора и значительной длины пассивного участка якоря с последующим уточнением индуктивных параметров и сил электромагнитного взаимодействия ЛСД с учетом особенностей магнитных систем этих двигателей. Определяемые в процессе уточненного электромагнитного расчета параметры ЛСД с РЗМ позволяют с помощью разработанных в системе имитационного моделирования CASPOC моделей проводить анализ динамических режимов работы двигателя совместно с электронным преобразователем.

11. Проведенные экспериментальные исследования на макетном образце ЛСД с радиальными РЗМ и «длинным» беспазовым якорем подтверждают достаточную для практических расчетов точность рассмотренных в работе моделей и разработанной уточненной методики расчета двигателя. Рассогласование расчетных и экспериментальных данных не превышает 5−7%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Р. Линейные электрические машины личная точка зрения // ТИИЭР, 1975. Т.63.№ 5.
  2. О.Н. и др. Линейные асинхронные двигатели / О.Н. Веселов-ский, А. Ю. Коняев, Ф. Н. Сарапулов. -М.: Энергоатомиздат, 1991.
  3. Постоянные магниты: Справочник / Под ред. Ю. М. Пятина. — М.: Энергия, 1980.
  4. Ю.М., Сергеев В. В., Потапова Л. В., Кононенко А. С., Афанасьева Т. Е. Эксплуатационные характеристики постоянных магнитов из сплавов типа РЗМ-Fe-B. Электротехника, 1989, № 11.
  5. А.С. Физические основы технологии изготовления высокоэнергетических магнитов из сплавов P3M-3d металлы -В // Тр. ВНИИЭМ, 1988, Т.85, с.11−23.
  6. П.П., Покровский Д. В. Диаграмма состояния системы Fe-Nd-B и особенности структуры ее сплавов. В кн.: Высокоэнергетические постоянные магниты и их применение в электротехнике // Тр. ВНИИЭМ, 1988, Т.85, с.93−120.
  7. З.К., Куркалов И. И., Петров Б. А. Электродинамическая левитация и линейные синхронные двигатели транспортных систем. Рига: Зинатне, 1988 г.
  8. Das neue Nahverkehrssystem M-Bahn. — Nahverkehrs-Praxis, 1978, Bd 26, N 12, S. 592−593.
  9. Die M-Bahn Versuchsanlage. Verkehr u. Techn., 1979, Bd 32, N 1, S. 18.
  10. Heidelberg G. Die M-Bahn. 1. Dauermagnetische Fahrzeugssuspension und Antrieb durch Fahrwegwanderfeld. ZEV-Glass. Ann., 1983, Bd 107, N 12, S.401.404.
  11. Heidelberg G., Schulz T. Magnetbahn-Projekt Berlin. — Elektrische Bahnen, 1984, Bd 82, N3, S. 94−98.
  12. M-Bahn moves into Phase Two. Intern. Railway J., 1985, vol. 25, N 3, p. 50.
  13. B.A. Тяговые линейные двигатели: Учебное пособие. М.: МИИТ, 1997.
  14. Geregelte, permanenterregte Tragmagnete fur Magnetschnellbahnen. ETR: Eisenbahntechn. Rundschau, 1982, Bd 31, N 11, S. 855−858.
  15. May H. Controlled permanent magnet (CPM) configurations generating forces for lift, guidance and thrust. In: Proc. Intern, conf. cybernetics and society, Boston, 1980. New York, 1980, p. 793−800.
  16. Weh H., May H. Permanent magnetic excitation of rotating and linear synchronous machines. J. Magn. a. Magn. Materials, 1978, vol. 9, N 1−5, p. 173 178.
  17. Weh H., Shalaby M. Magnetic levitation with controlled permanent excitation. -IEEE Trans. Magn., 1977, vol. MAG-13, N 5, p. 1409−1411.
  18. Weh H. Linear synchronous motor development for urban and rapid transit systems. IEEE Trans. Magn., 1979, vol. MAG-15, N 6, p. 1422−1427.
  19. Сверхпроводниковые электрические машины и магнитные системы: Учеб. пособие для вузов по спец. «Электромеханика» / А. И. Бертинов, Б. Л. Алиевский, К. В. Илюшин и др.- Под ред. Б. Л. Алиевского. М.: Изд-во МАИ, 1993.
  20. М.П., Пиотровский Л. М. Электрические машины. Часть II. — М.-Л.: Изд-во «Энергия», 1965.
  21. А.И. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. Изд. 2-е, перераб. и доп. Л.: Изд-во «Энергия», 1974.
  22. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины: Учеб. для вузов. М.: Энергия, 1980.
  23. И.Л., Шакарян Ю. Г. Электрические машины: Синхронные машины:
  24. Учеб. пособие для вузов по спец. «Электромеханика» /Под ред. И.П. Копы-лова. — М.: Высш. шк., 1990.
  25. И.П. Электрические машины: Учеб. для вузов. 2-е изд., пере-раб. — М.: Высш. шк.- Логос- 2000.
  26. Т.Г. Магнитоэлектрические машины переменного тока. Диссертация.-М.: МЭИ, 1947.
  27. В.А., Галтеев Ф. Ф. Электрические генераторы с постоянными магнитами. — М.: Энергоатомиздат, 1988.
  28. А.Н. Электрические машины с высококоэрцитивными постоянными магнитами.-М.: Энергоатомиздат, 1985.
  29. В.В. Высокоиспользованные магнитоэлектрические машины (теория и разработка): Диссертация на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук: Спец. 05.09.01 электромеханика. — М.: МАИ, 1998.
  30. В.В. и др. Проектирование магнитоэлектрических машин с применением вычислительной техники. Тр./ Моск. энерг. ин-т, 1980, вып.483.
  31. П.С., Виноградов Н. В., Горяинов Ф. А. Проектирование электрических машин. Изд. 3-е. М.: Энергия, 1969.
  32. И.П., Горяинов Ф. А., Клоков Б. К. и др. Проектирование электрических машин: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И. П. Копылова. — М.: Энергия, 1980.
  33. О.Д., Турин Я. С., Свириденко И. С. Проектирование электрических машин: Учеб. для втузов / Под ред. О. Д. Гольдберга. 2-е изд., пере-раб. и доп. -М.: Высш. шк., 2001.
  34. В.В. Справочное пособие по расчету электромагнитного поля в электрических машинах. Л.: Энергоатомиздат, Ленингр. отд-ние, 1983.
  35. К.С., Чечурин В. Л. Машинные расчеты электромагнитных полей: Учеб. пособие для электротехн. и энерг. спец. вузов. — М.: Высш. шк., 1986.
  36. К.С. Моделирование магнитных полей. JL: Энергия, 1974.
  37. К.С., Ефимов Ю. Н., Сапожников Л. Б., Солнышкин Н. И. Реализация метода конечных элементов на ЭВМ для расчета двухмерных электрических и магнитных полей. Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1974, № 1, с.142−148.
  38. К.С., Солнышкин Н. И. Расчет трехмерных магнитных полей методом конечных элементов. Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1975, № 5, с.39−49.
  39. О.В. Метод вторичных источников в электротехнике. — М.: Энергия, 1975.
  40. В.А., Федоров Д. Л. Об определении индуктивности обмоток электрических машин по результатам расчета магнитного поля. ВВИА им. Н. Е. Жуковского, Электрификация ЛА, 1997.
  41. Иванов-Смоленский А.В., Абрамкин Ю. В., Власов А. И., Кузнецов В. А. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах. / Под ред. А.В. Иванова-Смоленского. М.: Энергоатомиздат, 1986.
  42. К., Лоуренсон П., Анализ и расчет электрических и магнитных полей. — М.: Энергия, 1970.
  43. Е.А., Данилевич Я. Б., Яковлев В. И. Электромагнитные поля в электрических машинах. — Л.: Энергия, 1979.
  44. П.А., Аринчин С. А. Численный расчет электромагнитных полей — М.: Энергоатомиздат, 1984.
  45. И. Л. Паншин А.Л. Численный расчет магнитного поля электрических машин с постоянными магнитами. // Электротехника, № 11, 1992, с.9−11.
  46. .С. Электрические машины летательных аппаратов. Гармонический анализ активных зон. — М.: Машиностроение, 1983.
  47. Л.В., Крылов В. И. Приближенные методы высшего анализа.-M.-JL: Физматгиз, 1962.
  48. А.Д. Автоматизированное проектирование ЭМП с возбуждением от РЗМ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н., Москва, 2004.
  49. Ю.Н. Поле возбуждения линейного синхронного двигателя с ферромагнитными полюсами. Бесконтакт, электрич. машины, 1979, вып. 18, с.47−61.
  50. Ю.Н. Поле рассеяния индуктора линейного синхронного двигателя с ферромагнитными полюсами. Бесконтакт, электрич. машины, 1981, вып.20, с.50−63.
  51. Ю.Н. Расчет магнитного поля и тягового усилия линейного синхронного двигателя с ферромагнитными полюсами. Бесконтакт, электрич. машины, 1980, вып. 19, с. 158−174.
  52. Ю.Н. Численно-аналитический расчет насыщенного индуктора линейного синхронного двигателя с ферромагнитными полюсами. — Изв. АН ЛатвССР. Сер. физ. и техн. наук, 1981, № 4, с.103−109.
  53. Ю.Н. ЭДС в статоре линейного синхронного двигателя с ферромагнитными полюсами. Изв. АН ЛатвССР. Сер. физ. и техн. наук, 1981, № 4, с.95−102.
  54. И.И., Жиличев Ю. Н. Исследование магнитного поля реакции якоря и тягового усилия линейного синхронного двигателя с ферромагнитными полюсами на экспериментальной модели. Бесконтакт, электрич. машины, 1980, вып. 19, с.175−183.
  55. .С., Старовойтова Н. П., Цыбакова О. Ю. Электромагнитные поля и параметры синхронных машин с редкоземельными постоянными магнитами без полюсных наконечников. Электромеханика, 1988, № 5, с.35−42.
  56. .С., Тимершин Ф. Г. Исследование магнитного поля в активном зазоре синхронной машины с постоянными магнитами. Электромеханика, Изв. ВУЗов, 1977, № 1, с.30−39.
  57. С.В., Зечихин Б. С. Анализ конструктивных схем линейных синхронных двигателей с РЗМ. Радиоэлектроника, электротехника и энергетика // Одиннадцатая Междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов: Тез. докл. в 3-х т., Т.2. М.: МЭИ, 2005.
  58. С.В., Зечихин Б. С., Куприянов А. Д. Компьютерные технологии проектирования ЭМП с РЗМ. 3-я международная конференция «Авиация и космонавтика — 2004». 1−4 ноября 2004 года. Москва. Тезисы докладов. — М.: Изд-во МАИ, 2004.
  59. С.В., Зечихин Б. С. Линейные синхронные двигатели с редкоземельными постоянными магнитами. // Электричество 2005, № 4.
  60. Теоретические основы электротехники. В 3-х ч. 4.1. Атабеков Г. И. Теоретические основы электротехники. Линейные электрические цепи: Учебник для вузов. 5-е изд. — М.: Энергия, 1978.
  61. Г. Д. Метрологические характеристики измерительных приборов: Учеб. пособие. -М.: Изд-во МАИ, 1996.
  62. Иванов-Смоленский А. В. Электромагнитные силы и преобразование энергии в электрических машинах: Учеб. пособие для вузов по спец. «Электромеханика». М.: Высш. шк., 1989.
  63. Л.Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика: Учеб. пособ.: Для вузов. В 10 т. Т.VIII. Электродинамика сплошных сред. — 4-е изд. — М.: ФИЗ-МАТЛИТ, 2001.
  64. Л.А. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле: Учебник. 9-е изд. — М.: Гардарики, 2001.
  65. А.Н., Самарский А. А. Уравнения математической физики. М.: Изд-во «Наука», 1966.
  66. Н.С., Жидков Н. П., Кобельков Г. М. Численные методы. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.
  67. С.К. Решение систем линейных уравнений. // Новосибирск: Наука, 1980.
  68. У.Г. Численные методы: Учебное пособие. М.: Изд-во МАИ, 1998.
  69. О. Метод конечных элементов. М.: Мир, 1975.
  70. Л. Применение метода конечных элементов. — М.: Мир, 1979.
  71. П., Феррари Р. Метод конечных элементов для радиоинженеров и инженеров электриков. Пер. с англ. — М.: Мир, 1986.
  72. Г., Фикс Дж. Теория метода конечных элементов. М.: Мир, 1977.
  73. А.Б., Морозов Е. М., Олферьева М.А. ANSYS в руках инженера:
  74. Практическое руководство. М.: Едиториал УРСС, 2003.
  75. Г. А., Щукин В. К. Термодинамика и теплопередача: Учеб. для авиац. вузов. — 3-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1991.
  76. В.И., Клочков О. Г. Авиационные электрические машины с интенсивным охлаждением. М: Машиностроение, 1977.
  77. В.Н. Тепловые процессы в электромеханических преобразователях энергии JIA М.: Издательство МАИ, 1991.
  78. Г. Г., Бандурин В. В., Остапенко В. Н., Остапенко С. Н. Математические модели теплопередачи в электрических машинах. — Киев, Нау-кова Думка, 1986.
  79. И.Ф. Теплообмен в электрических машинах: Учеб. пособие для вузов. Л.: Энергоатомиздат, 1986.
  80. Г. Нагревание и охлаждение электрических машин. (Пер. с нем.) Под ред. В.В. Мальцева// M.-JI.: Госэнергоиздат, 1961.
  81. Т.А., Пантелеев А. В. Экстремум функций в примерах и задачах: Учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 1998.
  82. . Методы оптимизации. Вводный курс. М.: Радио и связь, 1988.
  83. М. Введение в методы оптимизации. М.: Наука, 1977.
  84. .С., Журавлев С. В. Автоматизированное проектирование асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором: Учебное пособие. — М.: Изд-во МАИ, 2003.
  85. .С., Старовойтова Н. П. Автоматизированное проектирование синхронных генераторов с электромагнитным возбуждением. Учебное пособие. М.: Изд-во МАИ, 1989.
  86. .С., Куприянов А. Д. Автоматизированное проектирование коллекторных двигателей с РЗМ: Учебное пособие. — М.: Изд-во МАИ, 1997.
  87. Изд-во ВВИА им. Н. Е. Жуковского, 2003.
  88. .С., Куприянов А. Д., Сыроежкин Е. В. Автоматизированное проектирование бесконтактных синхронных машин. — Электричество, 2002, № 5.
  89. П. И др. Borland С++ 5: Пер. с англ. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 2000.
  90. Дж. С++: библиотека программиста. СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  91. А.А. Переходные процессы синхронной машины. Л.: Наука, 1985.
  92. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. -М.-Л., Госэнергоиздат, 1963.
  93. А.И. Переходные процессы в машинах переменного тока. — Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние, 1980.
  94. И.П. Математическое моделирование электрических машин: Учеб. для вузов. -М.: Высш. Шк., 1994.
  95. С.И., Сыроежкин Е. В., Чуев Д. В. Инструкция по CASPOC / Под ред. проф. С. И. Вольского М.: Изд-во МАИ, 2003.
  96. A.M. Регулируемый синхронный электропривод. — М.: Энергоатомиздат, 1985.
Заполнить форму текущей работой